Алкидный лак
Производится на основе алкидных смол и полимеров. Придает металлическим поверхностям лакированный блеск. Наносится как аэрозоль, а также кистью или валиком.
Характеристики алкидного лака:
- создает прочное защитное покрытие;
- устойчив к воздействию кислот, щелочей, спиртов, бытовой химии;
- влагостойкий;
- термостойкий;
- износостойкий;
- имеет высокий уровень адгезии;
- устойчив при механическом воздействии;
- применим для внутренних и наружных работ.
Печной лак
Это особая разновидность лакокрасочной защиты. Материал термостойкий (выдерживает температуру +250 С, создает гидрофобность изделия, защищает от коррозии, все показатели атмосферостойкости очень высокие. Используется в качестве модифицированной добавки в алкидных, акриловых и других лакокрасочных смесях. Им можно покрыть кирпичную кладку и металлические детали печи. При выполнении наружных и внутренних работ не поддается влиянию атмосферных сред.
Нанесение термостойкого лака на декоративные элементы камина
Для окрашивания металлических поверхностей очень важно выбрать средство, максимально защищающее изделие от пагубного влияния. Прозрачные лаки по металлу тем ценны, что они могут выступать и как самостоятельное декоративное средство, и как защитная основа перед окраской
Важные свойства таких растворов: антикоррозийность, атмосферостойкость, термостойкость.
Изделия из металла окрашиваются специальными составами, которые имеют компоненты, усиливающие их адгезию с основой. Металлическая поверхность нуждается в защите от быстрой порчи. Для этого используются лаки для металла. Иногда наносится прозрачный лак, чтобы подчеркнуть вид металла. Но существуют составы с пигментами. После высыхания появляется темная пленка. Разные виды лаков создают различные защитные покрытия.
При каких условиях начинается разрушение алюминия на воздухе
Вам будет интересно:Альтернативность — это наличие выбора возможностей
Некоторые интересуются, ржавеет ли алюминий на воздухе. Если будет разрушена оксидная пленка на верхнем слое металла, то может начаться процесс коррозии. В результате может проявиться ржавчина. Рост пленки, как правило, замедляется на свежем воздухе. Следует помнить, что оксид алюминия отличается хорошей сцепкой с поверхностью металла.
Если лист хранится на складе, то пленка будет от 0,01 до 0,02 мкм. Если металл соприкасается с сухим кислородом, то толщина оксидной пленки на поверхности будет от 0,02 до 0,04 мкм. Если алюминий подвергают термической обработке, то толщина пленки изменяется. Она будет равна 0,1 мкм.
Считается, что алюминий обладает достаточной стойкостью, чтобы использовать его на свежем воздухе. Например, его применяют в сельской местности, а также в удаленных промышленных зонах.
Подготовка поверхности металла перед подкраской антикоррозией
Срок службы и противокоррозионная эффективность покрытия зависят от подготовки поверхности
Подготовка поверхности перед обработкой грунт-эмалью 3 в 1 Перед нанесением покрытия при необходимости подложку отмыть от масляных и жировых загрязнений растворителями или водными моющими растворами; от грязи и водорастворимых веществ чистой пресной водой. Непрочно держащиеся слои старой краски или ржавчины необходимо зачистить или зашлифовать.
Подготовка поверхности стальных конструкций регламентная в соответствии с ИСО 8501-1 до степени Sa 2½. При согласовании с технической службой производителя в некоторых случаях возможна подготовка до степени St 2.
Подготовка поверхности перед холодным цинкованиемОчистить металл от пыли и грязи.
Подготовка поверхности перед обработкой быстро-сонхущей антикоррозией на водеОчистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины грязи, пыли, масел и старой отслоившейся краски.
Подготовка поверхности перед обработкой смолой и отверждением изоцианатомСтальные конструкции: пескоструйная обработка до степени 2,5. Новый металл: обезжиривание моющими составами, щелочное травление. Оцинкованная сталь: отсутствие снижающих адгезию веществ (жиры, масла, пыль, грязь, продукты коррозии цинка (белая пыль) и т.п.)
Особенности и преимущества лака
Любой лак для металла должен быть маркирован, лакокрасочные изделия без маркировки “для металла” имеют совершенно другие характеристики, не подходят для обработки. К счастью, современный ассортимент довольно широк и предлагает прозрачные, матовые, оттеночные составы в двух формах выпуска: аэрозольная, жидкая. Вне зависимости от способа нанесения ЛКМ обладают такими свойствами:
- имеют специальный антикоррозийный состав, обеспечивающий поверхности дополнительную защиту;
- создают прочную пленку, которая защищает от легкого механического воздействия (царапины, сколы, потертости) в течение долгого времени;
- повышенная степень влагостойкости позволяет предотвратить коррозию, а устойчивость к высоким температурам сохраняет целостность покрытия;
- высокие адгезивные качества.
В классической (жидкой) форме выпуска ЛКМ могут быть как однокомпонентными, так и двухкомпонентными. В первом случае лакокрасочный состав можно использовать сразу, это является основным его преимуществом. Составы с двумя компонентами разделены на основу и отвердитель, которые смешиваются непосредственно перед покраской металла. Двухкомпонентные ЛМ обладают гораздо более высокой степенью износостойкости, чем составы с одним компонентом. Поэтому, многие мастера отдают предпочтение второму варианту. Для определения разновидности ЛКМ состава необходимо оценить нагрузку на окрашиваемую поверхность, а также условия эксплуатации конструкции, её габариты, структуру поверхности.
Кузнечный лак
Технология: как правильно окрашивать металлические поверхности на улице
Казалось бы, нет ничего сложного – бери кисть и наноси слой. Но многое зависит от подготовки поверхностей и правильном выборе лакокрасочных материалов. Если подобрать краску, не подходящую к определённому виду металла, то она быстро растрескается.
Краска для окрашивания металлических поверхностей на улице должна содержать антикоррозийные вещества, желательно с преобразователями ржавчины.
Как определить качество металла
Чаще всего заборы и другие конструкции изготавливают из чёрного железа, которое быстро ржавеет. Для того чтобы замедлить процесс окисления, покройте детали алкидным грунтом.
Оцинкованные металлические детали, особенно крыши — окрашивают алкидной краской.
Что касается цветных металлов (например, медь – красный металл), то их почти не красят, в крайнем случае, покрывают лаком (эпоксидным или полиуретановым).
Очерёдность выполнения работ
Если повреждения незначительные, перед началом работы обработайте металлическую поверхность обезжиривающим раствором, тогда краска хорошо «ляжет» и сцепится с основным материалом.
Если металл покрыт толстым слоем ржавого налёта, снимите его специальным слесарным инструментом (шабером). С помощью заостренного наконечника можно удалить слой толщиной до 0,01 мм.
Не нужно счищать всё до основания, тонкий, равномерный слой ржавчины допустим.
Если шабера нет, можно использовать наждачную шкурку, щётку с металлическими зубьями. Для очищения не сильно повреждённых деталей подойдёт простая металлическая губка.
Можно не удалять ржавчину, а обработать её ортофосфорной кислотой (входит в состав некоторых растворов) а сверху нанести слой краски. Ортофосфорную кислоту лучше использовать в запущенных случаях.
Важно! Перед обработкой металла любыми химическими средствами надевайте перчатки и респираторную маску. После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет
Наносить краску на влажную конструкцию нельзя
После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет. Наносить краску на влажную конструкцию нельзя.
Конструкции советуют мыть обычной водой с добавлением мыла.
Какая краска подойдёт для необработанных поверхностей:
- В составе присутствуют ингибиторы коррозии, вещества, которые замедляют образование ржавчины.
- Толщина защитной плёнки не менее 150 мкм.
Следующий шаг после просушки – грунтовка поверхности. Грунт даёт дополнительную защиту, усиливает сцепление с материалом (рекомендуют наносить 2 слоя).
Для чёрного металла берите антикоррозийный грунт, для цветного металла смесь с хорошей адгезивной способностью или лак.
После того как грунтовка высохнет, можно приступить к нанесению краски.
Нюансы окрашивания
Витые заборы, оградки или декоративные фигуры из железа удобнее окрашивать кистью – она пролезет во все труднодоступные места и закрасит мелкие детали.
Нанесите несколько слоёв (перед нанесением второго, дождитесь, когда высохнет первый).
Количество слоёв зависит от того, насколько хорошо была обработана поверхность и какие составы использовались. Если не было никакой предварительной обработки или очистки, то краски понадобится больше.
Маленькие площади проще красить аэрозольным баллончиком, главное, не прерываться во время нанесения – струя должна идти непрерывно, а расстояние распылителя от поверхности не более 20 см. Понадобится не менее 3-4 слоёв.
Перед повторным распылением нужно дождаться, когда высохнет предыдущий слой (примерно 15 минут).
Окраску металлических поверхностей на больших площадях (например, крыши) лучше проводить широким, но не очень твёрдым валиком. Если красить твёрдым, то придётся возвращаться и закрашивать пропущенные участки.
В эмаль для наружных работ нужно добавить растворитель (10% от объема банки).
Максимальное количество слоёв -3.
Валиком красят только ровную поверхность, углы и стыки прокрашивают отдельно кистью. Погрузите валик в поддон с краской, слегка отожмите об сетку (чтобы не разбрызгать капли) и поднесите к стене или металлическому покрытию. Движения нужно делать вверх вниз, а сами полосы накладывайте друг на друга с небольшим нахлёстом.
Причины появления коррозии
Когда встает вопрос о том, ржавеет ли алюминий, необходимо задуматься о причинах, приводящих к коррозии. Различные внешние факторы могут ускорять этот процесс. Причины появления ржавчины на алюминии могут быть следующими:
Взаимодействие с какой-либо кислотой или щелочью.
Механическое давление. Например, трение или сильный удар, после чего появляется царапина на верхнем слое металла.
Существуют промышленные районы. В них продукты распада топлива влияют на оксидную пленку и разрушают ее. Металл начинает портиться. Аналогичная ситуация происходит в мегаполисах, где продукты распада топлива будут взаимодействовать с серой, а также с оксидами углерода. Подобный процесс разрушает пленку на алюминии. После такого рода внешнего воздействия алюминий подвергается коррозии.
Следует помнить, что хлор, фтор, а также бром и натрий могут растворить защитный слой металла.
Если на металл попадают строительные смеси, то он начинает быстро портиться. В данном случае на алюминий неблагоприятно воздействует цемент.
Ржавеет ли алюминий от воды? Если она попадает на лист, то металл может быть подвержен коррозионным процессам. Важно при этом уточнить, какая жидкость оказывает воздействие. Многие используют специальный сплав, который не подвержен коррозии от воды. Его называют дюралюминием. Уникальный сплав используют вместе с медью, а также с марганцем.
Защита от коррозии посредством специальных антикоррозийных составов для металла
Металлические антикоррозийные покрытия металлоконструкций
Металлические покрытия хорошо повышают износостойкость изделия, однако большинство методов их нанесения затруднительно для крупногабаритных конструкций (погружение в расплавленный металл, получения покрытия с помощью гидразина, нанесение расплавленного металла струей сжатого воздуха и др.) и конструкций, находящихся в особых условиях (в почве, под водой и пр.).
К металлическим покрытиям относят серебро, хром, алюминий, никель и др.)
Принцип защитного действия таких покрытий сводится к изоляции защищаемой поверхности от внешней среды. Такого рода покрытия хорошо защищают поверхность, пока целостность защитного покрытия не нарушена. Если целостность нарушается, то образуется гальванический элемент и начинается электрохимическая реакция, зависящая от характеристик защитного и защищаемого металла.
Неметаллическая антикоррозийная защита металлических конструкций
Неметаллические покрытия наиболее распространены в силу своей доступности и простоты нанесения. Их можно разделить на органические и неорганические .
К специальным антикоррозийным составам для металла относят:
- Неорганические эмали;
- Лакокрасочные покрытия.
Достоинства неметаллических покрытий в борьбы с коррозией:
- демократичность цен;
- не большое время высыхания;
- длительная защита строительных металлоконструкций после обработки;
- широкий ассортимент пигментов;
- огнеупорные свойства;
- простота и большой выбор способов нанесения состава;
- устойчивы к перепадам температуры и другим атмосферным явлениям.
Расходование и технические параметры АК-113
Теоретические затраты состава на пласт – сто пятнадцать – сто сорок грамм на м2.
Одним литром лакировочного средства можно обработать от семи до восьми с половиной м2 площади.
Иные технические параметры АК-113 следующие:
- условная густота по BЗ-4 (ВЗ-246) с диаметром канала четыре миллиметра – тринадцать – семнадцать;
- кислотное число водной вытяжки – ноль целых и одна десятая мг KOH на грамм;
- сухой остаток – шесть-девять процентов;
- гибкость пласта около одного миллиметра;
- жёсткость слоя в соответствии с маятником A, аппаратом TMЛ – ноль целых сорок пять сотых относительных единиц;
- водостойкость лакового слоя при уровне температуры двадцать градусов выше ноля – в течение четырёх часов, устойчивость к воздействию нефраса – на протяжении одного часа.
Виды покрытия для борьбы с коррозией
Лакокрасочное покрытие относится к органическим средствам борьбы со ржавчиной. Оно имеет свои преимущества: придает металлу привлекательный внешний вид и легко реставрируется в случае повреждения.
С другой стороны, он имеет низкий коэффициент термической стойкости, имеет слабую устойчивость к механическим повреждениям и слабые защитные характеристики в водяной среде.
В качестве лакокрасочного покрытия используют пленкообразователи, краски, эмали, инертные наполнители и пигменты.
—СВОДКА—
При выборе лакокрасочного состава обратите внимание на упаковку — там должны быть указаны условия эксплуатации. Некоторые покрытия, например, не выдерживают влияния минусовых температур
К неорганическому типу защиты от коррозии причисляют фосфатные и оксидные пленки. Для первых характерна низкая прочность и долговечность. Зато защита прекрасно показывает себя в условиях соленой водной среды или высоких температур.
Оксидная пленка применяется тогда, когда важно в точности сохранить изначальные геометрические параметры металла. Она имеет толщину не более 1.5 микрона — часто используется для стрелкового оружия и металлических измерительных приборов, инструментов с высокой точностью
Как алюминий защищен от коррозии?
Сплавы других металлов подвержены появлению ржавчины. Она проявляется достаточно быстро. Если создать для алюминия определенные условия, то он не будет разрушаться долгие годы. Для защиты алюминия от коррозии на нем образуется специальная пленка. Она ложится тонким слоем, который составляет от 5 до 10 миллиметров. Состоит подобное покрытие из оксида алюминия.
Пленка является прочной и дает металлу дополнительную защиту от внешних негативных воздействий. Благодаря такому слою воздух и влага не попадают в структуру материала. Если целостность оксидного покрытия нарушается, то начинается процесс коррозии алюминия. Металл теряет свои свойства.
Как вода воздействует на описываемый металл?
Коррозия алюминия в воде может наступить от повреждения верхнего слоя и защитной пленки. Высокая температура жидкости способствует скорейшему разрушению металла. Если алюминий поместить в пресную воду, то коррозионные процессы практически не будут наблюдаться. Если повысить температуру воды, то изменений можно не заметить. Когда жидкость нагревается до температуры 80 градусов и выше, то металл начинает портиться.
Скорость коррозии алюминия увеличивается, если в воду попадает щелочь. Описываемый металл обладает повышенной чувствительностью к соли. Именно поэтому морская вода для него губительна. Чтобы использовать этот металл в морской воде, необходимо в жидкость добавлять магний или кремний. Если использовать лист алюминия, в составе которого есть медь, то коррозия сплава будет протекать гораздо быстрее, чем у чистого вещества.
Антикоррозийная краска как защита металлоконструкций
Антикоррозийная краска – жидкий материал, наносимый традиционными для красок способами на металл, защищающий его от коррозии, тоесть является ингибитором коррозии. В подававляющем большинстве случаев антикоррозийной краске придают желаемый цвет, добавляя цветовые пегменты. Компания АКТЕРМ рекомендует использовать грунт-эмаль 3 в 1 АКТЕРМ Plast в качестве антикоррозийной защиты металлоконструкций
АКТЕРМ Грунт-эмаль Plast
Однокомпонентное быстросохнущее декоративное покрытие, применяется в качестве антикоррозийное защиты металлоконструкций, мосты, вышки сотовой связи, корпуса судов, кузовов автотранспорта и подвижного состава, эксплуатирующихся в условиях воздействия внешних климатических факторов. Стойкость к атмосферным воздействиям до 10 лет. Колеруется в RAL. Универсальная антикоррозийная защита металла Подробнее
Антикоррозийные краски могут иметь теплоотражающие (теплоизорищующие) свойства, помимо антикоррозийных – такими свойствами обладает материал АКТЕРМ Антикор
АКТЕРМ Антикор
Теплоотражающее покрытие, для защиты металлических поверхностей от коррозии, температура эксплуатации от -50ºС до +150ºС Теплоизоляция + антикоррозийные свойства металлу Подробнее
Антикоррозийная краска может так же иметь электро-химические свойства защиты, в этом случае применяется нанесение цинка (холодное цинкование) как покрытие металла – фактически используется цинковая краска, которая называется составом холодного цинкования.
АКТЕРМ Цинк
Состав холодного цинкования в основе которого находится 96% цинка, обладает электрохимической защитой металла, а также протекторным действием – сравним по защитным свойствам с горячим и гальваническим способами цинкования. Состав пригоден для наружных и внутри проветриваемых помещений. Электро-химическая защита металла + антикоррозия металла Подробнее
Так же применяются полеуретановые составы для придания антикоррозийному материалу повышенных свойств абразивоустойчивости и предотвращающие разрушение металла – АКТЕРМ Антикор ПУ – такой состав можно отнести к классу “протекторов металла от коррозии”.
АКТЕРМ Антикор ПУ
Двухкомпонентное покрытие, применяется в виде самостоятельного защитно-декоративного противокоррозионного протектора для наружных поверхностей, резервуаров , цистерн, вагонов, кузовов и узлов автотранспорта и подвижного состава, конструкций из стали, чугуна, алюминиевых и титановых сплавов, эксплуатируемых во всех типах атмосферы и нагрузки категорий С2-С4. Защита до 20 лет.Колеруется в RAL. Абразивоустойчивость + предотвращение разрушения + антикоррозия Подробнее
Виды коррозии
Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.
Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:
Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.
Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.
Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.
На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.
Это интересно: Длина и ширина поликарбоната
Грунтовки и фосфатирование от коррозии металлов
Вторым видом защиты от коррозии является нанесение под слой лака или краски небольшого количества грунтовки. Элементы, которые входят в ее состав, также должны иметь ингибиторными свойствами. При выполнении этого условия, вода будет проходить через слой грунтовки, растворяя некое количество пигментов, тем самым становясь менее агрессивной. Среди наиболее эффективных элементов для грунтов признан свинцовый сурик.
Встречаются случаи, когда вместо грунтовки проводится фосфатирование поверхности металлических изделий. Этот процесс осуществляется с помощью нанесения на необходимый участок растворов ортофосфатов марганца (II) железа (III), или цинка (II), которые содержат в себе и саму ортофосфатную кислоту. Стоит отметить, что фосфатирование проводится в течение 30-90 минут при температуре 97-99 0 С.
Чтобы провести фосфатирование стальных поверхностей, существует большое количество специальных препаратов, которые состоят из фосфатов железа и марганца. Многие эксперты отмечают. Что самым эффективным подобным средством является “мажеф” – смесь дигидрофосфатов марганца, железа и фосфорной кислоты.
Если проводить фосфатирование с помощью этого препарата, то изделие необходимо поместить в специальный раствор, разогретый до 1000 С. Внутри смеси происходит удаление вредных элементов с поверхности металла с обильным выделение водорода, в результате чего получается прочный, плотный и почти нерастворимый слой железа и марганца черно-серого цвета. Как только толщина слоя достигнет определенного уровня, растворение веществ прекращается.
Какую краску выбрать акриловую или алкидную? Их различия, свойства и особенности
Каждый сталкивается с тем, что нужно покрасить забор, стол, батареи или что-то ещё, поэтому возникает вопрос: какую краску купить? Ведь на сегодня рынок предоставляет много вариантов, в том числе стоит выбрать: какую краску взять алкидную или акриловую?
Для того чтоб получить ответ на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть из чего они сделаны, достоинства и недостатки, а также область применения. Состав Алкидные эмали представляют собой современную вариацию масляных красок. Делают краску при помощи алкидной смолы, а её в свою очередь добывают путем тепловой обработки разных видов растительных масел с добавлением спирта. Краски продаются уже разбавленными, но если эмаль слишком густая, разводят традиционным растворителем: • Уайт-спирит (делает краску матовой); • сольвент (краска становиться больше глянцевой); • PC-2; • ксилол; • бензин; • скипидар. В акриловых красках основной материал — полиакриловые полимеры. Акрил известен как органическое стекло. Разбавляют при помощи воды, не более 10% от всего объема краски. Область применения и свойства Главная разница между этими видами краски – это их происхождение. Алкидная – синтетическая, акриловая – природная. Алкидные краски более универсальные, их можно наносить на: • дерево; • метал; • камень. Создается твёрдая, но менее эластичная по сравнению с акрилом, плёнка. Защищает поверхность от воздействия внешних факторов. Часто применяются в случаях, когда хотят получить яркий оттенок и при это твёрдое покрытие. Акриловые краски отличаются менее ярким цветом, даже слегка матовым. Часто применяют для рисования, но станут отличным вариантом для строительных работ. Новые технологии позволяют акриловым краскам отлично держаться на поверхности, не зависимо от внешних факторов. Плюсы и минусы. К основным достоинствам алкидных эмалей относят: • быстро сохнет; • возможна влажная уборка химическими средствами; • лёгкая в работе; • низкая цена; • большая палитра оттенков. Первые признаки высыхания проявляются уже через час после проведения лакокрасочных работ, а временем полного высыхания считается – 24 часа. Краску легко наносить при помощи малярной кисти или валика, каких-то специальных инструментов не требуется. Недостатки алкидных эмалей: • резкий запах растворителя (после окрашивания держится в комнате 1-2 дня, нужно хорошо проветривать); • не длительный срок службы (обычно хватает на 1-3 года). Акриловые собратья хорошо себя проявляют под воздействием высокой температуры, поэтому при окрашивании радиаторов предпочтения отдается именно данному виду. Имея высокую адгезию, может прослужить до 10 лет на разных поверхностях: дерево, метал, штукатурка и т.д. Ещё небольшой список преимуществ акриловых красок: • не выгорает и не рассыхается под воздействием солнечных лучей (позволяет использовать краску для наружных работ); • имеет более экономичный расход по сравнению с алкидной эмалью; • пленка, создаваемая акриловой эмалью – дышит, что позволяет устранить появление грибка и плесени. Примерное время высыхания от 1 до 3-х часов, но в течение дальнейшего времени будет становиться более твердой. Случайно испачканная поверхность легко очищается при помощи влажной губки. Какую же краску лучше выбрать? Ознакомившись с их особенностями, можно сделать вывод, что идеального варианта на все случаи нет. Каждый вариант уникален по-своему. Акриловая краска – более прочная и долговечная, а алкидная эмаль – более бюджетная и имеет большой выбор ярких цветов.
Удаление ржавчины с металлических поверхностей
Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.
При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.
Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).
Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки
Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:
- Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
- Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
- Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
- После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
- По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.
При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.
Зачистка поврежденного коррозией участка
Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:
- Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
- Обезжиривание очищенного участка.
- Обработка преобразователем ржавчины.
- При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
- Затем поверхность снова обезжиривается.
- Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
- Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
- После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
- Сверху краски наносится специальный лак.
Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.
* * * * * * *
Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.
Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.