Особенности краски
Ранее в цинковую краску добавляли до 70-80% цинковой крошки, что повышало до максимума защитные свойства состава. Однако такая плотность наполнителя, без использования вспомогательных добавок, снижала прочность краски, она покрывалась со временем трещинами и отслаивалась. Сохранить высокие защитные свойства и увеличить прочность покрытия помогло:
- Снижение содержания цинковых компонентов до 25-30 процентов,
- Изменение структуры цинка,
- Добавление в краску вспомогательных веществ.
При необходимости максимально повысить концентрацию цинка в краске в состав добавляют большую концентрацию смол и жидкого стекла. Они скрепляют застывшую плёнку и предотвращают появление на ней трещин за счёт собственной вяжущей способности.
По большому счёту цинковая краска – это особый тип грунтовки, так как им производят первичную обработку металла.
Ранее в производстве защитных красок использовали только цинковую пыль, но сегодня в состав добавляют и хлопья цинка. Разнородность структуры наполнителя делает материал устойчивым к механическим воздействиям и сохраняет его защитные возможности.
Технология и виды оцинковки
Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:
- горячая оцинковка (термическая);
- гальваническая;
- холодная.
Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.
Горячая
Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.
В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.
Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.
Гальваническая
При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.
Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.
Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.
Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup. Толщина слоя 9-15 мкм.
Холодная
Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.
Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.
Лучшие грунтовки для оцинкованного металла
Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.
Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.
Производитель | Hi-Gear |
Назначение | Защита от коррозии |
Поверхность нанесения | Цинк |
Объем | 397 г |
Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л
Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.
Производитель | HB Body |
Назначение | Защита от коррозии, заполнение пор |
Поверхность нанесения | Алюминий, цинк, хром |
Объем | 0,4 л |
Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг
Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.
Производитель | Neomid |
Назначение | Защита от коррозии |
Поверхность нанесения | Цинк, черный металл |
Объем | 10 кг |
Можно ли наносить краску на кислотный грунт
На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.
Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.
Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.
Как использовать
Добиться оптимальной сохранности металла можно путем выполнения всех мероприятий по его защите:
- В первую очередь нужно грамотно выбрать цинксодержащий грунт, в соответствии с вашими условиями эксплуатации и требованиями. В настоящее время существует достаточно много видов грунтовок по металлу, поэтому необходима консультация специалиста.
- Перед нанесением грунта тщательно зачистить поверхность от старого покрытия, грязи и ржавчины, обезжирить, высушить. Желательно использовать различные виды очистки.
- Выбрать для себя способ нанесения: кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным путем.
- Перед использованием грунтовку нужно тщательно взболтать, чтобы добиться однородного состава.
- Наносить смесь следует минимум в 2 слоя, между которыми требуется выдержать время сушки. При температуре в 20°С покрытие сохнет примерно около часа.
Важно знать, что грунтовка с цинком наносится в диапазоне от +5 до +40°С. Также стоит учесть, что далеко не все краски подходят для покрытия цинкосодержащего грунта
Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.
Эпоксидная грунтовка в банкахИсточник sevparitet.ru
Отличия эпоксидного праймера
Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться
Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время
длительное время.
Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.
Отличия кислотного грунта
Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:
- поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
- фосфаты и хроматы цинка;
- вода;
- ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
- спирт.
Состав кислотного грунтаИсточник strport.ru
Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.
Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:
Однокомпонентная.
В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.
Двухкомпонентный грунт Источник autocosmetica.by
Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.
Реактивная.
Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.
Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.
Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.
Как он действует?
Цинковый порошок в пределах 80-95% от объема смеси добавляется в виде пудры тонкого помола или мелких хлопьев. После нанесения он распределяется тонким равномерным слоем по поверхности; Цинк – более активный металл, чем железо, поэтому в его присутствии железо не окисляется. Вспомогательные компоненты в виде солей хромовой кислоты (хроматы) вступают в реакцию с железом и образуют коррозионно-пассивный слой;
- Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и улучшают смачиваемость металла. За счет этого все компоненты равномерно распределяются по обрабатываемому изделию;
- Железный сурик — нейтральный красящий пигмент, который образует химически устойчивую защитную пленку. Цинковый грунт с добавлением сурика имеет характерный кирпично-бордовый цвет.
№2. Природа холодного цинкования
Чтобы лучше понимать особенности и преимущества метода, необходимо вспомнить школьный курс химии. Процесс защиты железосодержащих сплавов цинком возможен благодаря уникальным физико-химическим свойствам этого элемента. Цинк очень легко вступает в химические реакции с разного типа веществами, а при взаимодействии с водой образует практически нерастворимый гидроксид, который покрывает поверхность металла и препятствует дальнейшему взаимодействию цинка и воды. Подобным образом, кстати, ведет себя алюминий.
Если покрыть слоем цинка стальную конструкцию, то цинк на воздухе со временем начнет окисляться. Продукт реакции – оксид цинка, который не реагирует с водой и образует прочную пленку на поверхности конструкции. Все, на этом дальнейшее прохождение реакции невозможно, так как оксид цинка и гидрокарбонат цинка (образуется в меньшем количестве) инертны по отношению к воде. Это защита по барьерному принципу. Стоит отметить, что железо также вступает в реакцию с водой с образованием оксидов, которые мы называем ржавчиной, но эти соединения не образуют сплошной плотной пленки, пропуская влагу вглубь металла и провоцируя развитие коррозии.
Помимо барьерной защиты, цинк обеспечивает еще и электрохимическую. Вспоминаем электрохимический ряд напряжений металлов, в котором цинк стоит раньше железа. Это означает, что цинк химически более активен и в паре цинк/железо будет реагировать первым. В присутствии атмосферной влаги может проходить электрохимическая реакция с образованием карбоната цинка. Это соединение также нерастворимо в воде и останавливает дальнейшее развитие коррозионного процесса.
Принцип «работы» цинкового покрытия остается одинаковым, несмотря на способ его нанесения:
- горячее цинкование;
- электролитическое цинкование;
- диффузное цинкование;
- газодинамическое цинкование;
- шоопирование;
-
холодное цинкование.
Сразу же после защиты металлоконструкции по методу холодного цинкования работает, в основном, электрохимическая защита: пока покрытие еще не достигло максимальной прочности, частицы влаги могут проникать сквозь него и достигать стали. В этом месте образуется электрохимическая пара цинк/железо. В дальнейшем защита строится по барьерному типу, но если нарушается целостность краски и влага проникает к конструкции, то вновь активируется электрохимическая защита.
Красбыт Полимерцинк цинконаполненный грунт-протектор на основе полиуретана
Холодное цинкование — это процедура обработки металла цинковым грунтом ПОЛИМЕРЦИНК, в результате которой на поверхности образуется особо прочное антикоррозионное покрытие, характеризующееся повышенной химостойкостью, ударопрочностью, стойкостью к перепадам температур, способностью не накапливать статическое электричество.
ПОЛИМЕРЦИНК применяется для грунтования металлоконструкций из черного металла, в том числе подверженных воздействию как пресной, так и соленой воды: водного транспорта, гидротехнических сооружений, свайного фундамента, трубопроводов, цистерн, резервуаров, арматуры зданий, мостов, столбов освещения, опор ЛЭП.
После холодного цинкования, допускается последующее нанесение другого ЛКМ, кроме алкидного.
Вес ведра: 20 кг. Цвет: серый.
Способ применения:
Перед применением и в процессе обработки металла методом холодного цинкования ПОЛИМЕРЦИНК тщательно перемешивать в течение не менее 15 минут до однородного состояния для предотвращения оседания цинковой пыли.
Металл должен быть предварительно очищен от рыхлой ржавчины, пыли и обезжирен. Допускается разбавление сольвентом. ПОЛИМЕРЦИНК может наноситься при температуре от +5 до +40 градусов кистью, валиком или распылителем.
Расход: 220-250 г/кв. м в один слой.
Необходимо использовать индивидуальные средства защиты. При проведении внутренних работ и после их окончания проветрить помещение.
Состав хранить в закрытой таре, предохраняя от тепла, прямых солнечных лучей. Беречь от огня.
Гарантийный срок: 12 месяцев со дня изготовления.
Технические характеристики:
Состав | Цинковый порошок в полиуретановом составляющем |
Массовая доля нелетучих веществ, % | Не менее 85 |
Внешний вид покрытия | Однородная, ровная полуглянцевая поверхность |
Плотность | 2,8 г/см³ |
Прочность пленки при изгибе, мм, не более | 3 |
Прочность пленки при ударе, см, не менее | 50 |
Время отверждения до ст. 3 при температуре +20°С и влажности воздуха 65%, мин | 45 |
Холодное цинкование металла как способ защиты от коррозии и химического воздействия Холодное цинкование позволяет обеспечить антикоррозионную и электрохимическую защиту металлоконструкций, будучи при этом более экономичным средством по сравнению с методом горячего цинкования. Кроме того, не требуется разбор конструкций: ПОЛИМЕРЦИНК удобен в применении на любых видах поверхностей, в том числе на сварных швах.
Метод холодного цинкования обеспечит в образующейся на поверхности пленке содержание металлического цинка до 95 %.
При использовании в качестве самостоятельного покрытия рекомендуется нанесение 2-3 слоев цинкового грунта. В этом случае срок службы покрытия — до 25 лет.
Второй слой может наноситься не ранее, чем через 1 час после первого. Эксплуатация конструкции допустима не ранее, чем через неделю после проведения работ по холодному цинкованию.
Для повышения химической и механической стойкости покрытия может быть нанесен финишный лакокрасочный материал.
Жидкий цинк в аэрозоле
Жидкий цинк в аэрозоле очень удобен для самостоятельной грунтовки реставрируемой детали авто, во всяком случае, на цинк в баллончиках отзывы свидетельствуют о том, что такая антикоррозийная грунтовка пользуется большой популярностью.
На цинк в спрее производителями автокрасок предлагается очень широкий выбор: цинк Вюрт (Wurth), цинковый спрей Berner, цинкосодержащий грунт для авто ZINTEC, грунт цинковый Newton отзывы имеют от владельцев самых разнообразных марок авто. На нашем сайте мы предлагаем ознакомиться с характеристиками Профессионального баллончика с цинком 520ml пр-ва Thunder Paint. А если реставрации подлежит совсем незначительное повреждение ЛКП (скол, царапина), то на сайте Аutocolor7.com можно выбрать реставрационный карандаш с цинком емкостью 15 или 30 мл.
Вернуться
Рекомендации по подготовке к покраске
Первый этап покраски — подготовительные работы. С помощью наждачной бумаги и растворителей трубу зачищают от ржавчины, окалины, масел, остатков старой краски. Грязь и пыль смывают моющими средствами (можно стиральным порошком). Это нужно для того, чтобы новое эмалевое покрытие не отслоилось
Важно также избавиться от жира, образующегося на трубах в кухне
Рекомендуем ознакомиться: Что такое и правила монтажа коаксиального дымохода для котла
Для удаления жировых и масляных налетов применяют щелочные, кислотные, спиртовые или на водной основе жирорастворители, специальные эмульсии (Чистомет-Ц, ФАС-104, ацетон наполовину с толуолом и др.). После мытья поверхность просушивают.
Второй этап подготовки – грунтование. Грунтовка сама по себе уже выполняет защитные функции. Кроме того, она обеспечивает надежное сцепление краски с металлической поверхностью. Для грунтовки не рекомендуется использовать алкидные составы, т.к. они негативно воздействуют на цинк. Заслуживают внимания такие материалы: Ростекс Супер, Грит Металл, Special Metal Primer.
Определение и общие принципы цинкования
Цинкование — это технологический процесс обработки деталей или конструкций из металла, нацеленный на защиту от воздействия коррозии. Существует несколько способов оцинковки, которые рассмотрены ниже. Однако вне зависимости от применяемого метода, принцип защиты металла от ржавления остаётся одним и тем же.
Суть цинкования при любой технологии его реализации сводится к следующему. Тем или иным методом на подготовленную поверхность изделия или конструкции наносится слой цинка. В зависимости от применённой методики защитный слой либо только укрывает поверхность основного материала, либо дополнительно соединяется с ним за счёт диффузного взаимодействия. Цель и результат, в принципе, всегда одни и те же — на поверхности уязвимого к коррозии металла образуется слой цинка определённой толщины.
Благодаря свойствам цинка при контакте с атмосферным кислородом на его поверхности моментально образуется оксидная плёнка. В отличие от оксида железа, она имеет высокую плотность и прочность, за счёт чего она: во-первых, не пропускает к металлу атмосферный кислород; во-вторых, не разрушается от малейшего механического воздействия.
Таким образом — оцинкованный металл оказывается в прочной воздухонепроницаемой оболочке, которая защищает его от разрушающей коррозии.
Более того, если в результате механического воздействия оксидная плёнка повреждается, оголённый цинк тут же взаимодействует с атмосферным кислородом, образуя новый защитный слой. Благодаря этому свойству оцинковку называют самовосстанавливающейся защитой металла от коррозии.
Даже если цинковое покрытие повредить до самого железа, его ржавление будет происходить не так интенсивно, как в случае с незащищённым металлом. Всё потому, что цинк с железом в повреждённом месте образует так называемую гальваническую пару, в которой именно цинк является более активным металлом. То есть, он вступает в реакцию коррозии первым, тогда как менее активное железо ржавеет и разрушается не так активно.
Рекомендованные материалы
Из наиболее качественных цинковых красок-грунтовок выделим:
- Барьер-грунт,
- Кольчуга,
- Экоцин,
- КО-42.
В грунтовке Барьер-грунт до 96% содержания цинковых наполнителей, поэтому состав отлично справляется с защитными функциями. Стойкость к механическим воздействиям достигается за счёт добавления в состав плёнкообразующих веществ – связывающих агентов. Расход 1 кг грунта на 4 м2 покрытия. Минимальный срок защиты металла – 10 лет.
АЦСК 80-01 «Кольчуга» — это двухкомпонентный состав с цинковым и силикатным наполнителем. Силикатная основа защищает металл от любых атмосферных воздействий, и цинковая крошка создаёт дополнительный защитный слой для предотвращения ржавчины. Краска отвечает экологическим стандартам, поэтому на 100% безопасна.
Цинконаполненная эмаль-грунт «Экоцин» защищает металл от коррозии и выдерживает температуру до 350 градусов. Также грунт защищает металлическое основание от воздействия продуктов нефтепереработки и растворов солей. В составе органосиликатный образователь плёнки, соли цинка и пигменты. Доля нелетучих компонентов 75-85%.
Краска КО-42 обладает повышенной влагостойкостью и отвечает экологическим стандартам. Покрытие может использоваться для обработки ёмкостей для хранения продуктов и питьевой воды. В составе порошок цинка и этилсиликатное вяжущее. Время высыхания первого слоя эмали – 20 минут.
Особенности
Цинкование продлевает срок службы металла на 20-25 лет. Сделать оцинковку обычным горячим способом или электрохимическим осаждением можно лишь в промышленных условиях. В связи с этим покраска цинковой краской очень популярна и называется мастерами «холодным» способом оцинковки.
Цинконаполненная краска любого вида и производителя в составе имеет цинковую пудру и связующие компоненты. Она имеет свои особенности: создает двойную защиту от коррозийных процессов, получаемый слой на поверхности защищает металл от механических повреждений.
Плюсами цинкосодержащей краски по металлу являются:
- лёгкость нанесения;
- возможность закрасить отдельный повреждённый участок, царапины;
- использование разнообразных инструментов для нанесения (кисть, валик, распылитель);
- бюджетная цена материала;
- возможность оцинковать сварочные швы на месте нахождения конструкции;
- изделия с оцинковкой можно сваривать между собой;
- высокая степень сцепления почти со всеми отделочными материалами;
- увеличение срока службы металлических изделий (покрытие дольше остальных противодействует коррозии);
- такие краски эластичные, в связи с чем выдерживают высокую температуру и механические изменения.
Области применения
Аммерхайм Цинк обеспечивает долговременную протекторную защиту от коррозии в водных средах, почве, атмосфере и применяется для защиты арматуры, металлоконструкций, трубопроводов, мостовых опор и перекрытий, заборов, дорожных ограждений, опор ЛЭП, емкостей для воды, портовых и гидросооружений, морского, речного и наземного транспорта.
Аммерхайм Цинк применяется в таких областях, как промышленное и гражданское строительство, транспортное строительство, нефтегазовый комплекс, энергетика, объекты железных дорог, портовые и гидросооружения, автотранспорт. Средство предназначено для антикоррозионной защиты наружных и внутренних поверхностей промышленного оборудования и металлических конструкций.
Портовые краны и конструкции |
Нефтерезервуары, нефтепроводы, нефтехранилища |
Гидросооружения, объекты энергетики |
Промышленное и гражданское строительство |
Мостовые опоры и перекрытия |
Металлоконструкции, швеллеры, балки, арматура |
Объекты и элементы железных и автомобтльных дорог |
Заборы, дорожные ограждения |
Трубопроводы, емкости (в том числе для воды) |
Речной, морской и наземный транспорт |
Вышки сотовой связи, опоры ЛЭП |
Методы цинкования металла
Перед описанием распространённых в современной промышленности технологий цинкования предлагаем рассмотреть общие различия между ними
Это важно, поскольку выбранный метод существенно влияет в той или иной степени на получаемый результат. На практике это означает, что в зависимости от сферы эксплуатации металлических изделий и конструкций экономически выгодно применять далеко не все технологии оцинковки
В целом, методы цинкования отличаются между собой следующими свойствами:
- Толщина защитного покрытия — если для габаритных металлоконструкций чем большим будет слой защиты, тем лучше, то для высокоточных мелких деталей необходимо применять цинкование, при котором можно выбирать и контролировать толщину антикоррозионного покрытия. Реализовать это позволяет далеко не всякая технология.
- Равномерность толщины оцинковки — опять же, чем мельче и точнее металлическая деталь, тем выше требования к наносимому на неё защитному покрытию. Например, опоре ЛЭП всё равно, насколько равномерно она будет укрыта цинком, тогда как для деталей, имеющих прецизионные отверстия, резьбу, фаски и прочее — равномерность слоя цинка крайне важна.
- Прочность удержания защитного покрытия на металле — сильно зависит от того, каким методом было выполнено цинкование. Например, при рассмотренном далее горячем и термодиффузионном цинковании цинк не только покрывает поверхность изделия, но также соединяется с ним на молекулярном уровне, что существенно повышает прочность удержания защиты на металле.
- Внешний вид оцинкованной детали — в зависимости от применяемой технологии поверхностный слой оксида цинка может быть матовым, глянцевым, а также отличаться оттенками от тёмно-серого до голубоватого.
- Стойкость к механическим повреждениям — чем она выше, тем дольше продержится защита на изделиях, подвергающихся тем или иным физическим нагрузкам.
- Способность к самовосстановлению — по большей части зависит от толщины нанесённого на металл цинка и характера эксплуатации конструкции или изделия.
- Коррозионная устойчивость — является общим свойством обработанного изделия, которое складывается из совокупности нескольких факторов. В том числе, устойчивость оцинкованной детали к коррозии зависит от толщины цинкового слоя, его равномерности, прочности удержания, а также от стойкости к механическим повреждениям и способности к самовосстановлению.
В зависимости от применяемой технологии цинкования меняются эти свойства, а также сложность технологического процесса, доступные объёмы и скорость обработки, себестоимость процесса и, в конце концов, его целесообразность. По сути, всё рассмотренное и перечисленное выше — является наглядными критериями сравнения методов цинкования.
В современной промышленности наибольшей распространённостью отличаются следующие пять технологий цинкования:
- Горячее — выполняется посредством погружения обрабатываемых изделий в расплавленный цинк.
- Холодное — осуществляется по абсолютной аналогии с обычным окрашиванием вручную или при помощи напыления.
- Гальваническое — реализуется путём погружения обрабатываемых деталей в цинкосодержащий электролит, через который пропускается электрический ток.
- Термодиффузионное — слой защитного покрытия формируется при помещении обрабатываемой детали в среду, насыщенную порошкообразным цинком.
- Газотермическое — на обрабатываемую деталь направляется газовая горелка и в пятно наибольшего нагрева подаётся цинковая проволока или цинковый порошок.
Теперь рассмотрим эти методы цинкования более детально. В частности, «заглянем» внутрь технологического процесса, сравним по вышеописанным свойствам, приведём преимущества, особенности и недостатки.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками с видео и фото
В статье пойдет речь о оцинковке кузова автомобиля своими руками. В конце статьи Вас ждет видео все на ту же тему. Оцинковка кузова автомобиля дело достаточно щепетильное. Поэтому мы рекомендуем вам изначально потренироваться на любой другой железной поверхности, а когда вы уже набьете руку, можете смело приступать к оцинковке кузова своего автомобиля своими руками.
Для оцинковки железа нам понадобится паяльная кислота (цинк хлор) ее можно купить в магазине радиодеталей, можно сделать самостоятельно — кидать кусочки цинка в соляную кислоту до тех пор, пока не остановится реакция; цинковый электрод; стаканчик соленой пальчиковой батарейки; кусочек ткани или ваты; провод.
Провод подсоединяем к плюсу аккумулятора. Скидываем плюсовую клемму. Минус остается на кузове.
Зачищаем металл, что на нем не осталось ни капли ржавчины.
Пропитываем ткань паяльной кислотой.
Начинаем водить нашим тканевым наконечником по поверхности металла.
Вот какая реакция проходит.
Продолжаем водить по поверхности.
У кого хватит терпения таким образом может и обработать весь кузов автомобиля. После все смывается водой. А для тех кто хочет перестраховаться, могут смывать легким щелочным раствором, например, раствором пищевой соды. Цинк можно достать из солевых батареек или из старых советский карбюраторов. Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство. Вот на этом месте 2 года назад у нас была сильная ржавчина, которую мы зачистили и оцинковали таким методом.
Читать также: С какой стороны скрепляют степлером
Мы уже 2 года эксплуатируем автомобиль в таком состоянии и ржавчина заново не появилась. Так что можете смело пробовать, не забудьте потренироваться перед тем, как будете работать с автомобилем.