Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Советы и рекомендации по применению

С нанесением грунтовки сможет справиться даже начинающий мастер. Для работы потребуется кисточка, валик либо краскораспылитель. Процесс похож на обычное окрашивание. Но во время работы необходимо учитывать определенные особенности:

  • Обрабатывая одну поверхность, нужно отказаться от использования на ней различных видов грунта.
  • Нужно выбирать грунтовку, которая соответствует ГОСТ.
  • Участки с рельефной поверхностью рекомендуется обрабатывать кистью.
  • Для стен с ровной поверхностью лучше всего выбрать валик. Это сэкономит материал и создаст более равномерный слой.
  • При работе с краскораспылителем потребуется строительная маска. Это защитит глаза и дыхательные органы.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Основные компоненты грунтовки ГФ 021

Основой для изготовления грунтовочного материала ГФ 021 является алкидный, точнее, фталевый лак, обладающий непревзойденной способностью прилипать практически к любым сухим поверхностям. Кроме фталевого лака, в состав грунтовочного материала входят специальные добавки:

  • Сиккативы и антикоррозийные присадки. Чаще всего это ортофосфорная кислота и продукты переработки древесины;
  • В качестве пигмента используется несколько оксидов металлов, в том числе оксид железа и оксид цинка. Именно этим порошкам и добавкам красно коричневая грунтовка гф 021 обязана своим цветом;
  • Разбавители и растворители. При подготовке грунтовки ГФ 021 к нанесению необходимо скорректировать вязкость материала, поэтому производитель допускает добавление не более 20% растворителя Р649 или Р650.

В промышленных условиях растворитель для грунтовки Г 021 готовят смешиванием сольвента или ксилола с уайт-спиритом в соотношении 50:50. При длительном хранении грунтовка, как и любая эмалевая краска, расслаивается на слои, а на поверхности образуется тонкая лаковая пленка. Ее можно использовать для подсобных работ, например, грунтования садового инструмента. Пленку убирают в чистую сухую емкость и добавляют небольшое количество Р649. Для грунтования поверхностей ответственных деталей металла использовать такой материал не рекомендуется.

Важно! Стоит обратить внимание, что оригинальная грунтовка Г 021 выпускается только одного цвета, красно-коричневого

Любые другие цвета, серые или белые, используются для производства аналога грунтовки Г 021. В таких материалах вместо оригинального фталевого лака используются нефтеполимерные лаки и олифы. Кроме как по цвету, отличить два разных материала под одним и тем же индексом Г 021 практически невозможно, поэтому подтвердить оригинальность можно только на основании сертификата соответствия на грунтовку ГФ 021.

Разработчик и производитель грунтовочного материала должен фигурировать в соответствующих графах документа. При желании сертификат на грунтовку ГФ 021 можно скачать с сайта и проверить его подлинность. Можно использовать и грунт Г 021 серого цвета, но в теории, у него нет антикоррозионных свойств и стойкости к окислению, как у красно-коричневой грунтовки.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты

Виды

Такой грунт по своему составу разделяется на несколько больших видов:

  1. Средство на основе полиуретана. Такие грунты обладают отличным показателем эластичности. Для нанесения такого грунта поверхность металла необходимо предварительно подготовить и зачистить. Такой вид материала обладает хорошими защитными свойствами и не только предотвращает появление ржавчины, но и защищает, метал от другого воздействия;
  2. Алкидные грунты. Такой вид материала считается одним из лучших на рынке, так как по своим качествам отлично подходит для предотвращения коррозионных процессов. Особенностью данного материала является добавление частиц цинка, которые, как известно хорошо сопротивляются коррозии. Наносить такой материал на поверхность покрытую ржавчиной, как и любой антикоррозионный грунт категорически запрещено.

На видео- антикоррозийный грунт для авто:

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

По назначению различают автомобильные грунты:

Общие сведения

Зачем нужна грунтовка

В первую очередь разберемся, зачем вообще нужна грунтовка. Многие считают, что ее задача сводится лишь к улучшению адгезии между материалами, а если же, к примеру, шпаклевка хорошо приклеивается к основанию, то без грунта вполне можно обойтись. Однако, данное мнение ошибочное.

На самом же деле грунтовочный состав выполняет ряд функций:

Укрепляет основание, что важно для осыпающихся поверхностей;
Уменьшает пористость поверхностей, благодаря чему сокращается расход материалов (краски, шпатлевки и т.д.);
Оказывает антисептическое воздействие, что исключает возникновение на поверхности грибка и плесени.
Делает основание более влагоустойчивым.
Грунтовка для металла на водной основе или других компонентах,защищает поверхность от коррозии.
Улучшает укрывистость красок.

Ну и, конечно же, одной из основных функций является улучшение адгезии. Даже если материал хорошо ложится на основание, далеко не факт, что через некоторое время он не начнет отставать. Таким образом, применение грунтовки во время отделочных работ просто необходимо.

Нанесение грунтовки

Особенности грунтовки на водной основе

Всеми вышеперечисленными свойствами обладают грунтовки на водной основе, за что и получили широкое распространение.

Они существуют разных типов, но всех их объединяют следующие свойства:

  • Отсутствие запаха, так как в качестве растворителя используется вода.
  • Паропроницаемость, благодаря чему обработанные ими поверхности не теряют способность «дышать».
  • Высокая скорость высыхания;
  • Хорошая проникающая способность.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Давайте прикинем цены

На рынке строительных материалов цены на акриловые грунтовки имеют достаточно большой разброс. Цену формируют:

  • функциональная специфика самого грунта;
  • условия, которые диктует производитель и поставщик;
  • место, где находится производство;
  • рейтинг торговой марки;
  • наполнение модифицирующими добавками (чем их больше, тем цена выше).

Именно поэтому важно знать тот уровень качества, который будет необходимым и достаточным для каждого конкретного случая — чтобы сделать рациональный выбор грунтовочного материала. Иногда еще можно сделать прямой подсчет целесообразности применения грунтовки

Например, нужно нанести бетоноконтакт на не совсем несмачиваемую поверхность. Будет ли ощутимая экономия от предварительной обработки пропитывающим грунтом той же марки? Сведем в таблицу 2 цены и нормы расхода

Иногда еще можно сделать прямой подсчет целесообразности применения грунтовки. Например, нужно нанести бетоноконтакт на не совсем несмачиваемую поверхность. Будет ли ощутимая экономия от предварительной обработки пропитывающим грунтом той же марки? Сведем в таблицу 2 цены и нормы расхода.

Таблица 2. Грунтовка акриловая: расход и цена.

Таблица 2

Из таблицы видно, что в случае применения предварительного слоя глубокой пропитки, имеем выигрыш по норме в 2-3 раза и для грунта глубокого проникновения цена в 1,5-3 раза меньше.

Подобным образом можно прикинуть экономическую целесообразность глубокой пропитки перед нанесением любого другого грунта. Акриловая грунтовка, цена которой наиболее выгодна, — универсальная без особых добавок. Поэтому если отделываемые поверхности не отличаются особыми дефектами и не будут нести чрезмерных эксплуатационных нагрузок, купить лучше именно ее.

Универсальный акриловый грунт GOODHIM GU c сильными антисептическими добавками, с высоким содержанием латекса, экологичный и безопасный для здоровья, подойдет для укрепления оснований в самых разных помещениях, в том числе с повышенной влажностью. Способен связывать пыль, уменьшая водопоглощение, и удерживаться на невпитывающих основаниях. Очень хорош при этом с экономической точки зрения — цена 153 р. за 5 литров.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.

Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

На фото — упаковка Фосфогрунта.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок .

Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

  • Нанесение вполне традиционно — валиком или кистью в два слоя.
  • Время сушки одного слоя — не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
  • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
  • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

Обзор производителей

Среди грунт-эмалей российского производства востребована продукция следующих компаний:

  1. “Новбытхим”. Красящие составы этого бренда имеют небольшой расход и обладают хорошей укрывистостью. В качестве примера можно назвать пассивирующий состав по ржавчине 3в1, который предназначен для восстановления и окраски габаритных предметов со сложной структурой. Для разбавления производитель рекомендует не уайт-спирит, а растворитель своей марки.
  2. ООО “НПО Краско”. В ассортимент ее продукции входит глянцевая протекторная грунт-эмаль Полиуретол. Наличие в составе частиц титана повышает стойкость краски к физическим воздействиям.
  3. ЗАО “Альп Эмаль”. Среди ее разработок – быстросохнущее средство Северон, созданное для холодных регионов с неустойчивой погодой.

Из европейских брендов можно назвать польскую марку Hammerite. В состав краски-протектора этой фирмы входят частицы металла, которые придают готовому покрытию рисунок, напоминающий чеканку.

Слева – грунт от Новбытхим, справа – полиуретановая грунт-эмаль от фирмы Краско.

Грунтовка для автомобиля

Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.

Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто:

  • Праймер – лучше наносить не менее трех слоев;
  • Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт;
  • Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.

Если вы собираетесь использовать эпоксидной грунт для авто, то заранее проведите очистку покрытия и применяйте смесь в качестве защиты от окислительных процессов металла. Так вы лучше и быстрее сможете предотвратить появление ржавчины.

Особенности использования защитного покрытия Уризол

Труба стальная с антикоррозионным покрытием Уризол чаще всего применяется в трубопроводах, предназначенных для транспортировки нефти и ее производных, природного газа. Составом в обязательном порядке обрабатываются все элементы: узлы, фитинги, детали соединения. Обработка Уризолом помогает защитить элементы системы от коррозий разных видов – атмосферной и подземной.

Однозначным достоинством данного защитного состава является простота нанесения. Для обработки трубных элементов применяется специальное распыляющее устройство и как только вещество попадет на металлическую поверхность, начнется химическая реакция, в результате которой на металле образуется достаточно толстое и надежное защитное покрытие.

Обязательность антикоррозионной обработки деталей трубопровода прописана в СНиП 2.03.11-85.

Как проводится процесс антикоррозионной обработки

Для начала заметим, что антикоррозионная обработка трубных поверхностей – дело непростое, требующее соблюдения множества нюансов. Начинают подготовку к работам с визуального осмотра всех элементов системы, которые нужно покрыть защитным составом.

Внимание! Оценивать состояние труб и прочих элементов, нуждающихся в защите от ржавчины должны вести исключительно специалисты. Профессионалы точно определят, до какой степени повреждена поверхность, а также составят смету на проведение работ и закупку необходимых материалов. В выборе антикоррозионного состава специалисты будут отталкиваться от множества факторов: температурного режима, при котором происходит эксплуатация системы, материала изготовления элементов, специфики использования трубопровода

В выборе антикоррозионного состава специалисты будут отталкиваться от множества факторов: температурного режима, при котором происходит эксплуатация системы, материала изготовления элементов, специфики использования трубопровода.

Перед процессом непосредственного нанесения состава на поверхность – она в обязательном порядке тщательно зачищается. С нее нужно удалить все виды загрязнений, старую краску. Далее поверхность обрабатываемой конструкции обезжиривается специальным растворителем на углеводородной основе.

Далее приступают к обработке защитным составом. Разные составы наносятся при разных условиях, а также приготовляются в нужных пропорциях непосредственно перед процедурой нанесения. Защитный слой наносится в несколько слоев и при этом каждый предыдущий слой покрытия обязательно должен высохнуть.

После того, как нужное количество слоев будет нанесено – проводится контрольный осмотр трубопровода и его элементов. Для определения качества проделанной работы применяется специальное оборудование (фото) и по факту осмотра составляется акт, подтверждающий выполнение работ.

Варианты нанесения антикоррозийного грунта

Вариантов нанесения грунта-антикора два:

  • Нанесение на «голую» поверхность. Чистый металл в обязательном порядке нуждается в проведении грунтования антикором, так как он обладает низкими адгезионными свойствами по отношению к лакокрасочной продукции. То есть красить новую деталь без предварительной ее обработки нельзя — это чревато отслоением покрытия. В пользу нанесения антикоррозийного грунта говорит и то, что производители автомобилей всегда без исключения проводят такую обработку, а вторичный ремонт, даже замена детали, должен быть максимально приближен к оригиналу.
  • Нанесение на шпатлевку. В этом случае грунтование происходит после выполнения шпатлевания. И антикоррозийная обработка будет первым грунтовочным слоем, а вторым — грунт, предназначенный под покраску. Непосредственно на грунт-антикор краску наносить нельзя — ее может вспучить.

Что представляет собой ГФ 021

Специальный грунтовочный материал, или в просторечии «ржавая краска» ГФ, была разработана в далеких 80-х годах прошлого века, о чем говорит ГОСТ 25129 82 на грунтовку ГФ 021. Материал предназначен для обеспечения повышенной прочности сцепления лакокрасочного покрытия с деревянными деталями и черным металлом, даже при наличии следов коррозии. Ржавой краской ее назвали за специфический красно-коричневый цвет и матовую поверхность без глянца, образующуюся после высыхания.

Технические характеристики грунтовки ГФ 021 говорят сами за себя:

  • Грунтовка может использоваться в качестве подслоя перед окраской узлов и деталей из черных металлов, работающих при температуре от 40 о мороза до 60 о жары. Понятно, что красить элементы двигателя или батарей грунтовкой ГФ 021 не рекомендуется;
  • Расход свежей грунтовки ГФ 021 составляет от 60 до 100 г на квадрат однослойного покрытия;
  • Время высыхания пленки толщиной 25 мкм при температуре 20 о С составляет не более 24 часов, при горячей сушке грунтовка ГФ 021 по ГОСТу должна высыхать до отлипа всего за 35 мин;
  • Количество летучих веществ в свежей краске составляет не менее 50%. Это значит, после покраски половина грунтовочного материала испарится в виде токсичных органических веществ;
  • Грунтовка ГФ 021 способна выдерживать кратковременный контакт с соленой водой – в течение суток и машинным маслом – в течение двух суток.

На первый взгляд, стойкость грунтовки ГФ 021 при контакте с машинным маслом или морской водой не имеет особой практической пользы, но стоит помнить, что чаще всего красят именно детали и узлы машин и механизмов. Попадание минерального масла на окрашенную поверхность неизменно приводит к растворению и короблению лакокрасочного слоя, в случае, если под краской нет грунтовочного слоя, стойкого к воздействию масла.

Грунтовочный слой после полного высыхания хорошо шлифуется до необходимой толщины, при этом слой не коробится, не продавливается и не теряет качества сцепления с основой.

Это обусловлено использованием небезопасных для человека растворителей и разбавителей. После высыхания твердое покрытие является абсолютно безопасным. Пыль и порошок, образующийся после шлифования, не дают аллергической реакции, но могут воздействовать на легкие и слизистую человека, так же, как и любая взвесь из минеральных веществ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: