Можно ли красить металл зимой
Многие задаются вопросом: Можно ли красить металл зимой?. Лучше воздержаться от покрасочных работ в этот период времени, так как при температурных показателях -5…+5 может образовываться конденсат. При влажности ухудшаются показатели лакокрасочных материалов и покрытие становится ненадлежащего качества. Покрытие не сохранится на долгое время на стальной поверхности.
Сейчас существуют растворы, которые используются при нулевых и даже низких температурах. Есть даже такие лакокрасочные материалы, которые применяются в минус тридцать градусов. Верхний показатель, при котором можно производить покрасочные работы – плюс сорок градусов по Цельсию.
Температурный показатель покрытия должен быть выше нулевой температуры. Если лакокрасочный материал опустится ниже этого показателя, то емкость с раствором нужно положить в тазик с горячей водой.
Подбирая лакокрасочные материалы необходимо ознакомиться с его составом. Нужно чтобы он подходил для покрасочных работ в зимний период времени. Если он не подходит для применения зимой, то раствор замерзнет
Большое внимание нужно уделять качеству изделия
Металлический фасад в холодное время высыхает в три раза дольше. Улучшить покрытие можно применяя специальные термопушки или прикрепляя пленку на строительные леса.
Для того, чтобы устойчивые к морозу изделия высыхали быстро, нужно применять вспомогательные устройства, нагревающие воздух на небольшом расстоянии. Оптимально использование таких подручных средств, как фен и переносной обогреватель. Работы нельзя проводить во время выпадения дождя или снега, так как осадки помешают высыханию нанесенного покрытия.
Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?
Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.
Сколько сохнет авто после покраски?
Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.
Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.
Через сколько можно ездить после покраски авто?
Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.
Статья по теме: Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.
Через сколько можно мыть машину после покраски?
Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.
Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.
- Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
- Не используйте мойку под высоким давлением.
- Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.
Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.
Существуют следующие методы:
- Используется радиатор с ТЭН. Если нет заводского изделия, можно собрать конструкцию самостоятельно. Затем сквозь радиатор пропускается воздух, идущий от вентилятора. Сделать это нужно на расстоянии в соответствии с требованиями техники безопасности.
- Если есть возможность, то радиатор можно подключить к водяному котлу отопления и пропустить через него воздух.
- Оптимальным вариантом является прокладка в гараже автономного отопления. При этом не обязательно устанавливать батареи. Их можно заменить радиаторами, сквозь которые пропускается воздух, идущий от вентиляторов. В качестве горючего для котла используется газ, мазут или дрова.
Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.
Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:
- Большая. Она включается во время непосредственной покраски кузова.
- Меньшая. Используется при сушке поверхности.
Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.
Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Основные принципы покраски крыла автомобиля
Температура воздуха при покраске автомобиля
На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах. Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры
Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!
Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена. Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске
Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.
К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?
Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя
Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.
Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.
Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.
Влияние низкой температуры при покраске автомобиля
Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.
В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.
Какие краски можно использовать?
Эксплуатация мангала проходит в самых сложных условиях. Опоры и некоторые дополнительные детали (навес, подставки и прочие элементы) испытывают воздействие дождевой влаги. Сама жаровня изнутри контактирует с углями, а снаружи постоянно испытывает резкие и значительные перепады температур — то остывает до уровня нагрева окружающей среды, то нагревается от жара дров или углей.
Поскольку красить мангал разными красками нецелесообразно, обычно выбирают одну краску, способную выдержать условия эксплуатации.
В продаже имеются разные виды огнестойких красок:
Кремнийорганические (КО) Покрытие выдерживает нагрев до 600 °С. Краска обладает резким химическим запахом, стойкая к воздействию активных внешних агентов. Акриловые краски Способны выдержать нагрев до 900 °С. Обладают высокой адгезией к металлу. Часто продаются в виде аэрозолей, что облегчает нанесение на мангал. Сухие термостойкие смеси Технология их нанесения — всем знакомая ныне порошковая покраска. В домашних условиях создать необходимые условия для нанесения сложно, как правило, их применяют в промышленных условиях.
Необходимо учесть — огнестойких красок много, и ассортимент постоянно расширяется.
Основными компонентами таких материалов (помимо обычных веществ) являются:
Двуокись титана Имеет температуру плавления 1855 °С. Он используется для соединения всех компонентов в единую массу, а также противостоит возгоранию покрытия. Оксид хрома Способен выдержать нагрев до 1000 °С. Он обеспечивает сохранение цвета покрытия.
Расход
К достоинствам покрытия этой марки можно отнести в том числе и его экономичность. Расход составляет 1 л на 10-15 м 2 для строганной древесины и 5-8 м 2 – для пиленой. Приобрести средство этой марки можно практически в любом специализированном магазине. Расфасовывается оно обычно в ведра по 0.8, 3 или 10 литров. 2500-3000 рублей – столько стоит десятилитровая баночка «Акватекс Экстра». Цены на это средство, как видите, невелики. То есть покрытие может считаться довольно-таки экономичным. К примеру, обработка пола в комнате площадью 30 м 2 обойдется примерно в 800-900 руб., в два слоя – около 1500 руб.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
- нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
- закрепление состава путем полимеризации.
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже
Главная › Краска › Покраска авто
В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.
Проблемы зимней покраски автомобиля
На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.
Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:
- Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
- Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
- Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
- Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.
Можно ли покрасить авто в гараже?
С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:
- Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
- Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
- Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
- Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
- Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат — ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.
Как сделать окрашивание авто в гараже?
Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.
Порядок работ включает такие шаги:
- снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
- обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
- окрашивание оставшихся частей кузова.
После завершения каждого этапа наносится слой лака.
Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:
Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля. В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки
Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам
При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия. Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности. Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.
Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
В завершение окрасить остальные детали.
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
- Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
- В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
- Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
- Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
- Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
- Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
- Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
В процессе эксплуатации машины ее поверхность регулярно подвергается влиянию факторов внешней среды: действие солнечного света, погодные условия, аварии, невнимательное вождение, удары камней, различных твердых предметов во время поездки. Все они оставляют на покрытии автомобиля неровности, царапины, трещины. К тому же краска со временем выцветает. Машина теряет свою привлекательность.
Мелкие единичные неровности, дефекты можно замаскировать с помощи частичной качественной покраски своего авто. Но бывают случаи, когда этой временной мерой не обойтись — машина требует глобальной перекраски.
Морозостойкие краски по ржавчине
Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.
Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.
Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).
Составы для штукатурки зимой
гипсовая штукатурка Forman 12 : минимальная температура основания смеси от +5 градусов
Помещения без обогрева и наружные работы при низких температурах выполняются при помощи специальных штукатурных составов.
- Хлорная вода добавляется в смесь, которая позволяет выполнять работы при – 25˚С. Более того, не потребуется интересоваться техникой штукатурки кирпичных стен этим составом. Технология такая же, как и в случае с обычными растворами. Только одна особенность – не следует наносить большие слои.
- Поташ не образует высол и не подвергает металлы коррозийным разрушениям. Так что он — идеальный способ штукатурки армированных конструкций. Он обеспечивает максимальную защиту от окружающей среды и воздействия других факторов. На основе поташа можно делать растворы с содержанием цемента, цемента с глиной и цемента с известью. Следует покупать цемент низких марок. Количество введения поташа рассчитывается в зависимости температуры воздуха. При -5˚ хватить 1%. При более низких температурах рекомендуется вводить более 1,5%. В данном случае, нужно поинтересоваться температурой воздуха, чтобы изготовить подходящий штукатурный раствор.
- Аммиачная вода представляет собой самодельный модификатор. Ее следует добавлять в готовую смесь. В данном случае, надо вводить аммиачную и обычную воду с температурой не выше 5 градусов тепла, так как при более высокой температуре аммиак испаряется. Если концентрация аммиака в воде составляет 25%, то на 1 л штукатурного раствора добавляется 3,15 л обычной воды, чтобы достичь рабочей добавки, а 6%. Если аммиачная 15%, то на 1 л потребуется 1,5 л прохладной воды. Хранится модификатор в герметичных сосудах. Для этого подходит стеклянная тара с пробками. Это позволит защитить средство от потери аммиака, так как он испарим. Готовясь к штукатурке стен под кладку плиток или другого отделочного материала, нужно понимать, что аммиачная вода подходит для различных типов растворов с содержанием цемента, кроме цементно-глиняных. С их помощью можно подготовить поверхности к облицовке в зимнее время года. Известково-гипсовые составы использовать не следует.
- Аммиачные растворы подходят для работ при -30˚, но без особой потребности не нужно пытаться работать в таких условиях. Это слишком экстремальные условия выполнения работ, так как исполнителю будет не комфортно штукатурить и работать с раствором.
Во время затирки бетонированных поверхностей штукатурный раствор с цементом используется в пропорциях 1/2 или 1/4. В случае со шлакоблоком, кирпичом и древесиной лучше пускать в работу цементно-известково-песчаные растворы, приготовленные в пропорции 1/1/6 или 1/1/9.
Известь разводится аммиачной водой с температурой более 5 градусов тепла. При температуре воздуха снаружи ниже -15˚, раствор должен быть от 2 до 3 градусов тепла. При морозе -25, раствор должен быть не прохладнее 5 градусов тепла. Штукатурить при более низких температурах не стоит из-за экстремальных условий.
Работа со штукатуркой в зимнее время с использованием аммиачного модификатора – это отличный вариант, так как после заморозки штукатурка сохранить прочность и не будет шелушиться. После наступления оттепели, слой досохнет, не потеряв прочности.
В зимнее время выполнять работу можно
, но следует понимать, что процедура потребует больших затрат средств и времени, в отличие от штукатурки летом. Но при правильном отношении к работе, можно выполнить качественные работы. Сама же технология работы не отличается от штукатурки летом, только меняется раствор.
Учитывая нормы приготовления зимних растворов, просушки и обслуживания покрытия в первые дни после нанесения штукатурки, поверхность будет оставаться ровной и красивой долгие годы.
При какой температуре можно штукатурить?
Увеличенные объемы строительных работ при возведении зданий иногда не позволяют закончить строительный цикл в теплое время. Как правило, летом успевают соорудить фундамент, возвести коробку здания и установить крышу. У застройщиков возникает вопрос, при какой температуре можно штукатурить на улице и внутри помещения. Для обеспечения качества штукатурки необходимо соблюдать ряд требований. Они связаны с выполнением работ при определенной температуре и влажности, а также с использованием противоморозных присадок. Остановимся детально на этих вопросах.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры)
Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
- можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
- соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
- установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
- смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Лучшие зимние покрытия для металла
Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз — до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).
Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).
Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.
Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.
Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.
Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.
Виды краски
Для декорирования и защиты фасадов дома предусмотрены несколько видов красок. Некоторые из них хорошо известны, некоторые не очень. В основном материалы бывают следующего вида:
- Виниловые краски. Эти покрытия могут скрывать и под другим названием – поливинилацетатные основы. Это уже устаревший вид, который разводится водой перед фасадными работами. При высыхании слои дают усадку, а со временем на фасаде может появиться плесень.
- Латексные основы. Они могут быть акриловыми и акрило — силикатные. Это более новый вид, хорошо противостоит влаге и на долгое время сохраняет цвет. Декорирующие качества у этой основы очень высокие. Также, у них высокая укрывистость. То есть 1-2 слоями можно получить хорошие результаты.
- Силиконовые краски. Они могут быть сделаны на разных составляющий и содержать в себе силоксан, органический кремний и другие силиконы. Получаемый слой очень гладкий и не впитывает воду. Большой плюс этой краски в том, что, не впитывая воду снаружи, она отлично выпускает ее изнутри. То есть дом оттает влагу, а краска ее выведет.
- Известковые краски отлично подходят для окрашивания сложных мест типа фундамента, поскольку это покрытие совершено не восприимчиво к воде и восприимчиво к грибам плесени и гнили.
- Цементные материалы. Состав покрытия создан на основе портландцемента, он обладает хорошей паронепроницаемостью, но имеет свойство впитывать воду.
- Также фасады обрабатывают антисептиками, которые содержат в себе пигменты. Их температурный режим соответствует лакокрасочному.
Морозостойкие краски по ржавчине
Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.
Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.
Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).