Топ-6 способов применения набрызга и техника рисования, что понадобится

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка

Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Особенности штукатурки цементных стенок

Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.

Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.

Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:

Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор

Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены. На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав

Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания. Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр

Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Основные этапы работы

Перед работой в технике набрызг краску разбавляют водой в отдельном стаканчике так, чтобы она обрела сметанообразную консистенцию.

Чтобы сделать брызги красками на бумаге, действуют поэтапно:

  1. Смачивают кисть водой. Лишнюю жидкость отжимают, чтобы не допустить появления клякс.
  2. Кистью набирают небольшое количество разбавленной краски.
  3. Кисть берут пальцами левой руки, палочку – правой.
  4. Держа кисточку над бумажным листом ворсом от себя, быстро проводят палочкой по ворсинкам в свою сторону. Так брызги полетят на бумагу.

Техника набрызг позволяет менять размер и форму капель на бумаге путем изменения расстояния между рукой и рисунком, увеличения и уменьшения угла наклона кисти относительно рабочего стола, усиления или уменьшения резкости движений палочкой.

Как сделать капли желаемой величины и формы:

  • округлые точки получаются при перпендикулярном полете капель относительно рабочей поверхности;
  • вытянутые брызги в виде параллельных черточек делают путем разбрызгивания под острым углом;
  • вытянутые и хаотично направленные полоски получаются при ударении деревянной основы кисточки по палочке над бумагой;
  • мелкие капельки делают, набрав на кисть небольшое количество краски, двигая палочкой по ворсинкам аккуратно, спокойно, плавно;
  • крупные брызги получаются, если взять на кисточку много краски, двигать палочкой по ворсинкам интенсивно и резко.

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Как узнать цвет автомобиля по VIN-коду и правила подбора краски по этому номеру

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

В аналогичной технике создают падающие с неба дождевые капли, только брызги делают вытянутые. Также методика подходит для изображения звездного ночного неба.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Как избежать ошибок: советы спеца

  • Для выравнивания стенок из пенобетона лучше подходят гипсовые составы. При работе с цементным веществом постоянно необходимо будет увлажнять поверхность.
  • При выборе штукатурной консистенции направляться дать предпочтение производителям, отлично зарекомендовавшим себя на строительном рынке: Кнауф, Юнис, Волма, Старатели.
  • Не следует закупать составы бессчетными партиями. Чтоб не было подделок, лучше сначала приобрести одну-две упаковки и проверить их. В случае если время застывания раствора соответствует нормативам, то может быть брать смесь вполне. Из-за неверного хранения штукатурка на базе гипса может схватываться за 5-10 мин., а цементные составы из-за несоблюдения пропорций сумеют стекать по стене.
  • Готовые консистенции высочайшего свойства продаются в трехслойных упаковках – два картонных слоя и один полиэтиленовый.
  • Набрызг штукатурки компрессором – более оптимальный и легкий способ нанесения декоративной отделки. Поверхность покрывается умеренно, появляется интересная фактура, а размер капель возможно отрегулировать способом прибавления воды.
  • Для нанесения декоративной штукатурки набрызгом необходимо подобрать особенный состав. Обилие декоративных покрытий от зарубежных и российских производителей разрешит сделать фактуру в стиле лофт, востребованые барельефы, эффект шероховатости и имитации различных покрытий.

Особенности

Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.

Непрозрачность

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

Сходство с акварелью

Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.

Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.

Растворимость в воде

Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.

Практика работы гуашью в скетчбуке

Как я уже говорила ранее, работа в скетчбуке — один из способов получения и поддержания вдохновения.

Я советую рисовать в скетчбуке каждый день

Неважно, как долго и какие средства вы будете использовать, просто продолжайте практиковаться. Для гуаши можно использовать отдельный скетчбук, а можно сочетать различные художественные средства в одном скетчбуке

У меня есть и то и другое: скетчбук для смешанных работ и отдельный скетч-бук только для гуаши. Теперь давайте разберемся, что можно рисовать в скетчбуке.

Прежде всего, в скетчбуке вы можете запечатлеть то, что вдохновляет вас и что вы хотели бы запомнить или использовать в дальнейшем. Например, если вы на улице заметили красивую композицию с цветами в горшках, или с дверью и кошкой, просто быстро набросайте ее в своем скетчбуке, когда вернетесь домой, а затем, если понадобится, вы сможете нарисовать ее с большим количеством деталей. Обычно такие быстрые наброски выглядят очень реалистично и неповторимо и могут стать настоящими шедеврами.

Во-вторых, если вы хотите попробовать выразить на бумаге идеи, которые зародились у вас в голове или хотите поэкспериментировать с цветами, формами и композициями, используйте скетчбук. Где еще, если не в нем? Если вы запечатлеете свою идею на листе бумаги, велика вероятность, что вы потеряете ее. A скетчбук подобен архиву, и к нему можно обратиться в любое время.

Еще одно очень важное преимущество использования скетчбука для воплощения своих идей и экспериментов — это то, что вам не нужно концентрироваться на технике или деталях. Сосредоточьтесь на основных моментах и не тратьте слишком много времени

Позднее вы сможете использовать эти идеи и эксперименты из скетчбука для создания прекрасных картин, в которых будет гораздо больше деталей.

Наконец, используйте скетчбук для быстрой арт-разминки. Это может быть минутный набросок небольшого предмета или фрагмент большой картины ежедневно. Рисуйте все, что не отнимет у вас много времени, и вы увидите, что это работает как арт-терапия. Можете бросить вызов и каждый день рисовать что-то на одну тему. Например, выбираете тему «флора» и каждый день рисуете веточку какого-нибудь растения. Вскоре в вашем скетчбуке появятся страницы с иллюстрациями трав. Или можете сосредоточиться на морских обитателях… и на всем, что придет вам в голову.

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Рисование одним мазком

Описание

Очень популярна техника декоративного рисования «one stroke», что в переводе с английского языка означает «один мазок». Ее придумали в Европе. У славян эта техника известна под термином «хохлома». Верхнюю часть кисти обмакивают в краску одного цвета, нижнюю – второго. Одним движением наносятся изображения цветов, деревьев, животных. Смысл методики заключается в плавном переходе одного цвета в другой. Это делает изображение очень ярким и реалистичным.

Примеры

За основу можно взять заготовку из картона, например, цветок. Закрашивать его нужно кисточкой со скошенным краем, ею удобно делать полутона. Поочередно раскрашивая лепестки, получится в итоге чудесный бутон.

Хорошо получаются этой техникой птицы и портреты. Предварительно на листе белой бумаги создается заготовка простым карандашом. Кисть обмакивается в две краски и тянется по поверхности рисунка

Важно правильно делать наклон и разворачивать кисть


Синяя жарптица, нарисованная техникой одного мазк


Рисуем гвоздику техникой одного мазка


Синий цветок техникой одного мазка

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники будут нужны:

  • краски с акриловой основой средней вязкости;
  • синтетические кисти с ровными и скошенными краями;
  • емкость с водой.

На первых порах можно воспользоваться обычной гуашью.

Инструкция

Техника рисования одним мазком показана в видео уроке

Художник учит приемам набора красок на кисть и двум базовым мазкам.

Из материалов пригодится 1 бумажная тарелка,1 плоская кисть, два цвета краски (белая и зеленая), бумажные полотенца и стакан с водой.

Бутон и роза одним мазком

Хороший мастер-класс для начинающих

Художник окунает верхнюю часть кисточки в белую краску, а нижнюю – в бордовую. И на белой бумаге рисует цветок.

Советы для начинающих

Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.

Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
  2. Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
  3. Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
  4. С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
  5. Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.

Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.

Источник

Нетрадиционная техника набрызг для рисования и окрашивания поверхностей

Нетрадиционная техника набрызг для рисования и окрашивания поверхностей Дети всех возрастов обожают рисовать. Но создание изображений посредством карандашей, красок и кисточек требует определенного уровня техники рисования, причем значение определенных приемов и правильного использования разных окрашивающих составов.

Отсутствие таких навыков у детей может отвращать его от творчества, потому что готовые работы получаются некрасивыми и далеки от объектов, которые он желал изобразить.

Что же делать в этом случае? Тут на помощь придут нетрадиционные варианты, и в том числе техника набрызг для рисования.

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Разновидности и цвета красок с воском для дерева, топ-5 марок и как наносить

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

В аналогичной технике создают падающие с неба дождевые капли, только брызги делают вытянутые. Также методика подходит для изображения звездного ночного неба.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Брызги краски

Если вы восхищаетесь творчеством отдельных современных художников использующих метод разбрызгивания краски при рисовании полотен, то у вас есть прекрасная возможность попробовать свои силы в таком стиле художественного творчества.


Нанесение брызг оранжевой краски кисточкой на стену

Просто разбрызгивая краску на стену вы можете создать веселый и художественный вид ваших стен так же, как художник. Используйте основной тон и несколько дополнительных тонов и всего лишь с помощью нескольких махов кисти, вы можете превратить свою квартиру в художественный музей.


Возможно этот вариант декорирования стен именно ваш


Ещё один вариант декорирования стен с помощью эффекта брызг краски


Художественная композиция девушка под зонтом выполненная с помощью техники нанесения брызг краски

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

  • не требует художественных навыков, легко осваивается;
  • помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
  • развивает творческий потенциал;
  • не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
  • подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Рисование линий.

Pencil Tool

рисование прямых линий и линий произвольной формы

Инструмент карандаш позволяет пользователю рисовать произвольные линии с жесткими границами; прежде всего он используется в работе с битовыми изображениями.

Задание 1 Использование инструментов рисования прямых линий и линий произвольной формы.

Как вы видите, на верхней части рисунка использован инструмент рисования прямых линий. Он позволяет рисовать линии любой толщины, а также линии с наконечником в виде стрелки.

На нижней части рисунка использован инструмент рисования линий произвольной формы (карандаш).

Создайте новый файл и потренируйтесь в использовании этих инструментов.

Как повышать уникальность неправильно

Если вы хотите повысить техническую оригинальность курсовой или дипломной самостоятельно и даже знаете несколько способов, то этот пункт нашей статьи обязателен вам для прочтения.

Итак, сперва перечислим, как студенты в разное время пытались обмануть антиплагиат:

  • подмена букв;
  • смена алфавита;
  • невидимые символы;
  • невидимый текст;
  • замена текста картинками.

Самый ранний способ обмана антиплагиата – подмена букв. Например, некоторые буквы английского алфавита повторяют по написанию буквы русского алфавита. Это «к», «р», «о», «а» и т.д. Но уже лет 7-8 такая хитрость «подчеркивается» и отмечается в преподавательском отчете, как «грамматическая ошибка».

А что если менять алфавит не ради букв, а ради целых слов? Студенты использовали греческий алфавит, где около 70 процентов букв дублировали по написанию русские, позволяя подменять целые слова, и писали часть предложения по-русски, а часть – по-гречески. Этот способ проработал еще года два после разоблачения подмены отдельных букв, но и его антиплагиат различать научился.

Потом додумались и до невидимых символов, которые хаотично вставлялись в работу, чтобы преодолеть проверку по шинглам. Как это работало? Для технической проверки фразы «Крещение Руси было в 988 году» и «Крещение Руси к (невидимая буква) было в 988 году» разные. Вторая не является повторение первой, потому что в середине содержит букву «к» – скрытую от глаз преподавателя, но видимую для антиплагиата.

Долгое время был популярен невидимый текст. В работу добавляли большой фрагмент любого уникального материала самым маленьким шрифтом и белым цветом. Как итог, процент повышался, потому что общий объем работы увеличивался. Но теперь, когда в преподавательском отчете видны количество страниц и символов, шансов, что это не заметят, почти нет.

Ну и наиболее сложный способ – замена текста картинками. При должных знаниях графических редакторов можно было сделать скриншоты и вставить их в «вордовский» файл таким образом, что визуально они не отличались от текста. Затем к картинкам добавляли скрытые фрагменты для придания объема. Антиплагиат не проверял картинки, а только скрытый текст. Но сейчас в отчете наличие картинок будет отмечено, да и могут быть предложены скрытые цитаты, которые покажутся преподавателю странными.

Предлагаем не рисковать, ведь если обман раскроется, а шансы на это очень велики, то отношение проверяющего к вам и вашей работе сильно изменится. Лучше воспользоваться тем, что сработает точно, и не может быть замечено антиплагиатом или преподавателем при любой проверке.

Как производится окрашивание безвоздушным распылением

В основе окрашивания безвоздушным распылением лежит принцип распространения краски без помощи сжатого воздуха. Здесь не используется пневматический метод, а краска распыляется под воздействием давления. Из-за отсутствия участия воздуха окрашивание и получило свое название. Схема работы выглядит так:

  • Распыление краски производится под гидравлическим давлением;
  • На кончике инструмента есть сопло, куда доходит краска и под сильным давлением разлетается на поверхность;
  • Встречаясь с потоком воздуха, частички краски уменьшают скорость и легко ложатся на поверхность;
  • В отличие от работы с обычным краскопультом, в безвоздушной технологии краска распыляется более равномерно и экономично.

Но чтобы действительно получить хороший результат, надо знать тонкости работы с оборудованием для окрашивания.

Рисует плоская кисть

В некоторых местностях этот способ нанесения узора используется очень часто при отделке наружных стен. Заключается он в следующем. Большая плоская кисть вдавливается в свежий штукатурный слой и поворачивается.

При этом щетинки оставляют круглые бороздки. Не обязательно располагать узоры через равные промежутки. Возможно даже наложение узоров друг на друга. Однако в любом случае надо соблюдать последовательность.

С помощью мешочка и губки

Аналогичный узор можно создать с помощью пластикового мешочка, если положить в него твердую губку или тампон из ткани. Этот инструмент вдавливают в свежий слой штукатурки и сразу же после вращения отводят от стены. Мешочек не должен быть слишком тесным, иначе губка или комочек ткани под давлением станут твердыми и не смогут деформироваться.

Широкая кисть вдавливается в свежий слой штукатурки и один раз поворачивается вокруг своей оси. Так возникают узоры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: