Каким лаком покрыть акриловую краску

Нанесение лака на краску

Традиционно лаком покрывают дерево. Вместе с тем часто возникает необходимость защитить и придать дополнительный блеск и прочность поверхностям из других материалов. Например, можно ли покрыть краску лаком?

Говоря о нанесении лака на окрашенную поверхность, речь обычно ведут об акриловой или водоэмульсионной краске. В решении этой задачи главное место занимает выбор лака. Он должен быть на водной основе. Лучше отдать предпочтение акриловому лаку, который не дает краске потечь, быстро высыхает, не пахнет, не несет вреда здоровью. Главное, перед началом работы нужно нанести на окрашенную поверхность грунтовку, которая позволит лаковому составу лечь ровно и надежно.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как будут лаки­ро­вать­ся фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если фары снять, то так будет удоб­нее их тща­тель­но под­го­то­вить и зала­ки­ро­вать. Если фары оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и 1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку нуж­но меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но. Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей фар шли­фо­валь­ной бума­гой с гра­да­ци­ей 400. Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния поверх­но­сти пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ная адге­зия воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­ро­го защит­но­го слоя долж­ны быть уда­ле­ны. Для про­вер­ки резуль­та­та нуж­но пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге долж­на полу­чить­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары обкле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс лаки­ро­ва­ния.

Восстановление фар (полировка и лакирование)

Процесс восстановления включает в себя два этапа:

  1. Выполняется полировка автомобильных фар.
  2. На оптику наносится специальный лак.

Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику. Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон. Процесс реставрации будет включать следующие шаги:

деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали

Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
поверхность качественно вымывается;
выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
материал высушивается и обезжиривается;
проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
наносится слой лака из баллончика или из емкости;
лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем

Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.

Разновидности лаков

Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:

  • составы для стекла;
  • лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.

Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:

  • защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
  • тонирующий лаковый раствор.

Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:

  • однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
  • двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
  • уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.

Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:

  • HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
  • MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
  • UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.

Простое решение

Все вышеперечисленные трудности диктуют необходимость каким-то образом изолировать поверхность изделий из эпоксидки от контактов с окружающей средой, и выходом может стать использование лаков, наносимых поверх застывшей эпоксидной поверхности. К этим лакам предъявляются некоторые требования, не выполнить которые означает обречь изделия если не на порчу, то на ухудшение вешнего вида и эксплуатационных качеств.

  • Лак, наносимый на изделие из эпоксидки, должен обеспечивать после своего высыхания ровную глянцевую поверхность. Поинтересуйтесь временем полного высыхания лака, это нужно для того, чтобы нанесенный следующий слой не растворил предыдущий. При этом необходимо иметь в виду, что время полного высыхания лака – это не время, после которого он перестает липнуть к рукам, поскольку так проявляются только внешние признаки. Время же полной полимеризации или испарения из лаковой основы летучих веществ растворителя, входящего в него, может быт в 4-5 раз больше.
  • Матовый лак применим, если только внутри эпоксидной отливки нет каких-то вмурованных в нее предметов, а весь декор расположен только в граничащем с воздухом слое. Во всех остальных случаях нужна идеально прозрачная глянцевая поверхность, которая не будет препятствовать рассматривать заключенные в слиток застывшей эпоксидки предметы.
  • Лак не должен содержать в себе спирта, ацетона, дихлорэтана, эфира и любых других летучих активных жидкостей, которые способны растворить эпоксидную отливку. Информация о таких растворителях обычно помещается на таре, в которой находится эпоксидная основа.
  • Лак должен защитить изделие из застывшей эпоксидной смолы от действия света, в частности, ультрафиолетовых лучей. В этом случае слой лака должен играть роль УФ-фильтра и обладать подобными свойствами.

Для всех случаев применения лаков, призванных защитить внешнюю поверхность изготовленной из эпоксидки бижутерии или предметов быта, будет полезно заранее, еще во время отливки изделий, сделать несколько лишних мини-отливок (пусть даже это будут бесформенные кляксы) для опробования на них свойств тех или иных лаков.

Дело в том, что указанные растворители могут действовать на некоторые эпоксидные составы по-разному в период начала или середины процесса полимеризации и в то время, когда процесс уже закончен и отливка приобрела свои окончательные свойства. В последнем случае эти растворители, входящие в состав лаков, уже никак не могут воздействовать на концы застывших полимерных цепочек в том пластике, в который превратилась соединенная с отвердителем эпоксидная смола.

Характеристики термостойких лаков для печей

Кирпичи, предназначенные для кладки печи, уже заранее обладают определенными характеристиками, которые дают возможность выдерживать воздействие высоких температур. При работе поверхность печи со временем нагревается, а после отдает полученное тепло в воздух, что дает возможность обогревать помещение. Но лак для печей обладает отличительными особенностями. Если вы покрасите печь обычной краской или лаком, при высоких температурах это покрытие быстро потеряет пригодный вид, свойства, и печь станет некрасивой.

Технологии создания лаков

Благодаря интересному составу такой лак отличается от обычных:

  • Быстрым просыханием.
  • Возможностью увеличивать сцепление.
  • Жаростойкостью.
  • Отсутствием возможности образования отслаивающейся пленки.
  • Возможностью проникать вглубь кирпича.

Хотя состав термостойкий лак и обладает отличными характеристиками, материал имеет и прочие полезные свойства, в том числе может сохранять поверхность кладки их кирпича от механического трения, влаги и действия агрессивных веществ. Печи с жаростойкими поверхностями удобны в эксплуатации, просты в уходе, так как лаковое покрытие не может впитывать химические вещества и масла. Помимо этого, определенные виды лака могут быть использованы для того, чтобы покрывать ими металлические элементы, которые часто используются в качестве декоративных элементов кирпичной кладки.

Какие разновидности лака лучше?

Чтобы сделать правильный выбор при подборе термостойкого лака для печи, требуется учесть ряд определенных параметров. Хотя в последнее время на рынке есть огромное количество разных лаков, и вы можете купить термостойкий лак для печи по любой подходящей цене, самыми лучшими считаются такие виды, как Силтек-1, Ко85, КО815. Они вошли в ТОП среди всех видов лаков, так как имеют отличительные особенности в плане стойкости и срока эксплуатации.

  • Самый популярный это лак КО85, который часто применяют не только для бытовых работ, но и в промышленных целях для получения очень стойкого покрытия. Слой такого лака может выдерживать до +300 градусов, еще состав стойкий к температурным перепадам, и может выдержать до -30 градусов. Помимо этого, материал легко наносится краскопультом. Для регулирования консистенции можете разбавлять лак.
  • Лак с термостойким свойством КО815 может выдерживать от -60 градусов до +300. Он дает возможность получить качественное покрытие и при этом потратить минимум материала. Главное достоинство лака – возможность использования в тех печах, кто неизбежен контакт с огнем. В это же время наносить такой состав следует горячим методом, т.е. поверхность будет затвердевать, но только под воздействием инфракрасных лучей, что иногда может затруднить процесс отделки.
  • Термостойкий лак Силтек-1 дает возможность окрашивать печь даже без предварительного нанесения грунтовки. При этом после применения поверхность получает прекрасные эстетические свойства, но есть и минус – материал расходуется очень быстро и в больших количествах.

Подготовка поверхности и техника нанесения лака

Техника нанесения яхтного лака

Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.

Видео: алкидно-уретановый яхтный лак Neomid

 
Прекрасные отзывы потребителей получает яхтный лак Тиккурила «Уника Супер», к достоинствам которого можно отнести возможность колеровки лакового покрытия. На торговой площадке Леруа Мерлен можно купить качественную продукцию торговой марки Неомид (Neomid). Широкое распространение получили лаки Маршал Протекс (Marshall Protex Yat Vernik). Хорошими критериями цена-качество обладает яхтные и паркетные лаки Престиж, Parade, Евротекс (Eurotex), Kudo.

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.


Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

  • снизить интенсивность износа плафонов;
  • создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
  • улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
  • облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.


Результат полировки и лакирования.

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Топовое покрытие

Последним на декоративный маникюр наносится топовое покрытие. Его также называют финишным, потому что наносится на ногти самым последним. Оно защищает цвет от механического воздействия, делает нейл-арт стойким и дает дополнительный эффект. Это может быть ослепительный блеск, матовость, функция быстрой сушки или свечение в темноте. Топ не должен быть слишком жидким по консистенции, иначе он быстро стечет, и аккуратно нанести его на ногти не получится

Поэтому обращай на это особое внимание

Если ты уверена в правильности архитектуры, ничего не хочешь менять, всё тебя устраивает, то можно нанести топ тонко на всю поверхность ногтевой пластины и подержать в лампе до полного высыхания. Но можно также воспользоваться техникой довыравнивания, которая красиво завершит архитектурный процесс и придаст цветному покрытию глубину и блеск:

  • Наносим первый тонкий слой на всю цветную ногтевую поверхность;
  • Возле кутикулы прокрашиваем подталкивающим движением по пол миллиметра;
  • Не сушим в лампе;
  • Сразу в зону лунки устанавливаем каплю и расплющиваем ее влево и вправо;
  • Делаем подталкивающее движение вперед, а затем стягиваем материал на себя;
  • Разравниваем его легкими плоскими движениями и переворачиваем под углом 45 градусов, держим так 10 секунд;
  • Отправляем для полной полимеризации в LED-лампу на 30-60 секунд.
  • После просушки протираем ноготки безворсовой салфеткой, смоченной в клинсере.

Какой лак выбрать

В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

Назначение покрытия:

  • тонировочное;
  • защитное.

Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации

При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

  1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
  2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
  3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
  4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
  5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
  6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.

Нанесение нитролаков

Перед применением материалов проводят подготовку поверхности – очистку от грязи, пыли, старого покрытия, шлифуют ее. Можно применять под лак морилку на водной основе. Первый слой нитроцеллюлозного средства следует сушить 1–2 часа, для ускорения пользуются строительным феном.

Для получения качественной пленки на сушку второго слоя надо оставить 6–8 часов, после проводят шлифовку. Обычно НЦ-лаки применяются на мебели эконом-класса, так как более дорогие материалы служат дольше, но благодаря экономичности не теряют популярности.

Если Вам нужно защитить Ваши деревянные изделия, мебель от старения и внешних воздействий среды, Вам отлично подойдут нитроцеллюлозные лаки, которые всегда используются при необходимости создать эстетический эффект и предохранить материал от повреждений.

Покрытие обоев лаком: плюсы и минусы

Преимущества использования лака

В списке преимуществ лакирования обоев числятся следующие пункты:

  • лакирование обоев продлевает их период эксплуатации на 5-8 лет от указанного в сертификате срока;
  • после прикосновения к покрытым лаком поверхностям грязными либо жирными пальцами вам больше не придётся искать специальное средства для удаления загрязнений. Вы прекрасно справитесь с этой задачей имея под рукой влажную губку, поскольку влагостойкость обоев значительно повышается;
  • некоторые виды лака прекрасно выдерживают воздействие мыльного раствора и щадящих чистящих средств, что значительно облегчает весь процесс уборки, и способны сделать рисунок на обоях более ярким и выразительным;
  • на лакированную поверхность обоев можно смело крепить, например, небольшие и лёгкие картины либо фотографии при помощи скотча. Липкая лента легко отклеивается от такой поверхности и не повреждает её.

Недостатки

Что касается недостатков использования лака в качестве усиления практических и эксплуатационных характеристик обоев, то к ним относится:

  • способность тонких полотен становиться прозрачными, в результате чего облупившаяся штукатурка, старая потрескавшаяся краска либо другие неровности станут визуально доступны;
  • незаметные ранее пузырьки воздуха, образовавшиеся между стенами и обоями в процессе оклеивания, под воздействием лака могут лопаться. Исправляются такие дефекты путём аккуратного разрезания повреждённого участка и наклеивания на него идентичного по рисунку куска обоев с дальнейшим покрытием обновлённой поверхности лаком;
  • покрытие лаком обои могут трескаться в области стыков и пустот после полного высыхания лака;
  • если в ваши планы входит демонтаж лакированных обоев, то без большого запаса терпения и времени, а также без шпателя, ножа и им подобных инструментов вам никак не обойтись.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: