Как правильно выбрать
Выбирая термостойкую краску в баллончиках нужно отталкиваться от целевого назначения данного продукта, чтобы получить хороший качественный результат и не потратить деньги впустую.
- тип покрываемой поверхности;
- температурный диапазон;
- характеристики термостойкого состава, заявленные производителем;
- запах;
- время высыхания;
- цветовая гамма, фактура;
- объем баллончика.
Для поверхностей, подвергающихся сильному нагреву, применяют жаропрочные, термостойкие и огнеупорные краски. Жаропрочные краски подойдут при температурном режиме до +600 градусов и наносятся на металлические поверхности.
Для покраски элементов, нагревающихся до +800℃, используются термостойкие составы, которые способны выдержать и более высокую температуру.
Что касается огнеупорных красок, они задействуются при покраске изделий, контактирующих с открытым огнём. Применять их в других целях невыгодно из-за высокой цены.
Для работы с температурными режимами до 200℃ подойдут высокотемпературные составы. Такие краски используются для окрашивания труб или радиаторов отопления, деталей двигателя, а также кладки и швов печи из кирпича.
Ассортимент термокраски на рынке довольно велик, на любой вкус и по любой цене. Популярностью пользуются среди потребителей термостойкая эмаль CERTA российского производителя, аэрозоль Bosny, краска Hansa и Termal, продукция брендов New Ton, Hobby, Lack BeLife и другие.
Нанесение лака баллончиком
Лак необходимо наносить на краски с эффектом «металлик». Можно наносить и на обычную краску для придания дополнительного блеска и дополнительной защиты.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Лак наносится в 2–3 слоя.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Перед нанесением лака краска должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике, также как и краску, нужно перед распылением тщательно потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем, а также на поверхность, сильно нагретую солнцем. Иначе Вы не получите хорошего блеска после нанесения. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. При более низкой температуре, естественно, время высыхания увеличится.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Лак нужно распылят на более дальнем расстоянии, чем краску. Нужно, чтобы факел получился максимально широким, но при этом лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровный слой. Если распылять близко, то лак наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Если нанесённая краска не имеет дефектов, то лак можно наносить после 10-ти минутной просушки, без предварительного шлифования.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак. Если окрашенное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, после высыхания, её можно обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Как производится покраска с помощью баллонов?
Красить автомобиль с помощью аэрозольного оборудования достаточно сложно. Вы можете использовать качественные и дорогостоящие материалы, но так и не достичь необходимых результатов. Проблема в том, что профессионализм и правильные действия производителей также играют большую роль в этом процессе. Стоит помнить о таких стадиях проведения качественной покраски кузова авто с помощью баллончиков с краской:
- зачистка поврежденного места, матирование краски с помощью замывки, а также качественная защита места на кузове, чтобы не покрасить больше, чем необходимо вскрыть краской;
- использование шпаклевки при необходимости для выравнивания всех неровностей на кузове, так повреждения можно устранить и сделать все это достаточно просто и быстро;
- грунтование из баллончика с помощью качественных материалов, применение дорогостоящих и надежных аэрозольных грунтов с хорошими защитными свойствами для металла;
- покраска профессиональными движениями – стоит посмотреть видео инструкции и отточить свои навыки на менее ответственных поверхностях, чтобы не испортить кузов авто;
- полировка – без этого процесса ни один покрасочный слой не будет выглядеть хорошо, придется значительно снизить ожидания от проведенных работ без хорошей полировки кузова.
Лучше заняться полировочным процессом после того, как краска высохнет. Но не позже чем через 24 часа после наложения материала. Если полировка не будет выполнена вовремя, краску уже невозможно будет изменить такими средствами
Полировка после покраски является обязательным процессом и выполняется очень осторожно. Нельзя использовать слишком высокие обороты, такие как на обычной болгарке, к примеру. Лучше применять машинку или дрель на низких оборотах
На следующем видео показана процедура частичной покраски детали кузова с помощью баллона:
Лучше применять машинку или дрель на низких оборотах. На следующем видео показана процедура частичной покраски детали кузова с помощью баллона:
Советы по применению аэрозольной краски
Выполнение следующих рекомендаций позволит добиться лучших результатов:
- Прежде чем наносить лакокрасочный материал, поверхность рекомендуется обезжирить с помощью органического растворителя, к примеру, Уайт-спирита.
- Если ЛКМ не содержит грунтовки, поверхность нужно прогрунтовать.
- До начала использования аэрозольный баллончик следует хорошо взболтать в течение нескольких секунд.
- При распылении состава баллончик должен находиться от поверхности в 30-40 сантиметрах.
- Окрашивать поверхности нужно в 2-3 слоя. Перерыв между нанесением слоев – примерно 5-10 минут.
- Чтобы избежать потеков, предметы рекомендуется располагать по горизонтали.
Плюсы и минусы аэрозолей
К плюсам данного материала можно отнести:
Удобство нанесения без подготовки.
Пару раз встряхнул – и готово. Не надо ничего лить, перемешивать и разводить.
Герметичная тара.
При перевозке можно не беспокоиться: из баллончика ничего не вытечет и не высохнет при хранении.
Эргономичная форма.
Занимает мало места в кладовой, удобно брать в руки и пользоваться.
Экономичность ремонта.
Не требуется покупки кисти и валика.
- Экономия времени покраски в сочетании с высокой скоростью высыхания (в среднем от 20 минут до 5-6 часов).
- Широкий выбор цветов и фактур.
Не только яркие, пастельные, но и металлические цвета представлены в фирменных ассортиментах. Кроме того, в каталогах встречаются декоры с различными эффектами (сиянием, перламутром).
- Доступные цены.
- Универсальность.
Используется для покраски многих материалов, т.к. устойчива к морозам, влаге, высокой температуре.
Однако акриловая аэрозольная краска имеет и свои недостатки:
Монохромность.
Получить новый оттенок путем смешивания разных тонов, не получится.
Подтеки.
Требуется практика, чтобы добиться идеального окрашивания.
- Для некоторых работ требуются дополнительные средства (трафарет, малярная лента).
- Стандартная, неизменяемая густота краски.
- Зависимость нанесения от ненастной погоды.
Ветер – враг аэрозолей, то есть распыляет краску не туда, куда надо.
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Виды красочных аэрозолей
Лакокрасочные баллончики выпускаются не одинаковые, они бывают нескольких видов. Выделяют всего три главных группы красок: алкидные, акриловые, нитроэмали. Вид желательно выбирать, исходя из поставленной задачи.
Аэрозольная акриловая краска применяется для внутренней и внешней отделки различных конструкций. Они отличаются высокой степенью востребованности. Можно выделить нижеописанные плюсы данного вида:
- Высыхают быстро;
- Высокая степень сцепляемости;
- Многообразие цветов;
- Легкость использования;
- Покрытие держится долго, выдерживают воздействия ультрафиолета;
- Низкий уровень токсичности.
Аэрозольная акриловая краска применяется для внутренней и внешней отделки различных конструкций.
Алкидные краски помогают получить похожие с красками на акриловой основе характеристики. Однако их составные элементы более токсичны, что требует соблюдения мер безопасности. Кроме этого срок эксплуатации короче, степень сцепляемости меньше. Однако и стоят они дешевле, что делает их также популярными.
Их составные элементы более токсичны, что требует соблюдения мер безопасности.
Нитроэмали выделяются высоким уровнем токсичности, поэтому выбирают их реже. Цена их ниже, и при правильном применении служить покрытие будет долго, высыхает быстро.
При правильном применении служить покрытие будет долго, высыхает быстро.
Аэрозольные эмали для металла
Могут применяться для работ внутри и снаружи здания. Экоэмали отличаются ванильным ароматом. Могут применяться для покрытия стальных и чугунных металлов. Обычная эмаль служит для изменения цвета, есть эмали, которые могут наноситься вместе с грунтовочной смесью. Также выпускают средства с антикоррозийным эффектом.
Могут применяться для покрытия стальных и чугунных металлов.
Строительные и термостойкие эмали
Производят специальные эмали в баллончиках, которые могут выдержать высокотемпературное воздействие. Ими можно смело окрашивать печи, радиаторы, камины. При строительстве они используются, чтобы покрыть бетонное основание, стены в помещении, керамические поверхности. Для поверхностей, которые постоянно подвергаются воздействию влаги (в бассейнах, саунах).
Производят специальные эмали в баллончиках, которые могут выдержать высокотемпературное воздействие.
Составы для покраски пластика и древесины
Для коррекции дефектов, появившихся на пластиковой поверхности, часто выбираются именно аэрозольные краски
Они выделяются высоким уровнем сцепляемости, что важно при работе с пластмассой. Могут иметь дополнительные свойства в виде устойчивости к абразивным веществам, структурным эффектом, который позволяет выровнять пластмассовое покрытие. Чаще выбираются для обновления внешнего вида старых предметов
Для дерева важно создание дополнительной защиты от воздействия влаги
Чаще выбираются для обновления внешнего вида старых предметов
Для дерева важно создание дополнительной защиты от воздействия влаги
Для коррекции дефектов, появившихся на пластиковой поверхности, часто выбираются именно аэрозольные краски.
Декоративные составы
Производители придумали отдельный вид покрытий, обозначающийся аббревиатурой RAL. Они созданы, чтобы с легкостью покрыть стеклянные предметы. Работать в бытовых условиях и наносить рисунки по трафаретам на различные материалы. Водоэмульсионный состав безопасен, и может применяться для покраски текстильных изделий.
Они созданы, чтобы с легкостью покрыть стеклянные предметы.
Порошковая краска — технические характеристики
Прежде чем использовать порошковую краску, необходимо хорошо подготовить рабочую область (сделать пескоструйную очистку поверхности или её грунтование). Это необходимо, так как материал плохо сцепляется с поверхностью.
После того как была очищена поверхность, можно приступить к работе с краской. Выбирать её следует в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться.
Краска полиэфирная порошковая — характеристики
Наносится при температуре 170° С, применяется для защиты автомобильных деталей, мебели из металла, различного электронного оборудования, турников. Имеет много преимуществ:
- покрытие получается устойчивым к незначительным механическим повреждениям;
- не боится атмосферных осадков, воздействия ультрафиолетовых лучей;
- химическая стойкость (покрытие не повредится при воздействии кислот, бензина, смазочных материалов);
- хорошо защищает металл от коррозии.
Главное достоинство — не растекаются, благодаря чему можно хорошо прокрасить острые углы и кромки. Кроме этого такая смесь позволяет с лёгкостью создавать текстурированную поверхность.
Полиакрилатные краски
Чтобы смесь «схватилась», необходима температура более 180° С. Слой, который получается при застывании, устойчив к влиянию щелочей, атмосферных осадков, не боится воздействия ультрафиолета. При нанесении небольшого количества получится ровное и аккуратное покрытие.
Применяется материал при окрашивании изделий, сделанных из различных металлов. Могут также применяться при окрашивании элементов декора и мебели, которые сделаны из металла, осветительного оборудования. Такие смеси быстро застывают. Варианты без пигмента отличаются чистой поверхностью, достаточно прозрачны.
Эпоксидные краски
Смеси, которые применяются, если необходима электрическая изоляция поверхности и защита от появления ржавчины. Являются неплохой альтернативой некоторым вариантам электроизоляции (например, обмотка лентой). Достоинства:
- доступная цена;
- легкость использования;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- надёжная защита от химического разрушения.
Смесь можно наносить как на холодную, так и на заранее подогретую рабочую область. Детали, покрытые такой смесью, можно применять при температуре до 150° С. Используются как для защиты от ржавчины, так и для украшения. Красить ими можно любые металлические поверхности.
Эпоксидно-полиэфирные (гибридные) краски
Очень прочный материал, выигрывает на фоне эпоксидных материалов. Не желтеет, не меняет цвет со временем, но постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей не рекомендовано.
Отличительные черты: повышенная гибкость, ударопрочность и твёрдость покрытий, не боится влияния химикатов. Используются для окрашивания различных поверхностей (фильтры, элементы мебели, садовый инвентарь и другие).
Краски фотохимического отверждения
Современный тип универсального покрытия. Создание защитного слоя происходит в 2 этапа:
- при помощи ИК излучения состав сплавляется в монолитное покрытие;
- благодаря влиянию УФ лучей слой становится твёрдым.
Весь процесс занимает несколько минут. Технология позволяет покрывать различные поверхности, чувствительные к перепадам температур.
Необходимые подготовительные процедуры
Перед тем, как будет произведена локальная покраска авто баллончиком, его необходимо помыть. Для этого можно использовать любые подходящие моющие средства и теплую воду. После мытья машина должна полностью высохнуть. Далее, нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого возьмите две чистые специальные салфетки. Одной, пропитанной растворителем, тщательно протрите поврежденный участок, затем второй салфеткой насухо вытрите его. После этого, если лакокрасочное покрытие содрано до металла, необходимо обработать место повреждения грунтовкой. С этой целью можно использовать состав, находящийся во флаконе либо аэрозольном баллончике.
Чтобы защитить близлежащие поверхности кузова от повреждений, сначала оклейте их защитной пленкой либо газетами при помощи бумажного малярного скотча. После того, как грунт высохнет, снова обезжирьте поверхность и зашпаклюйте ее специализированным составом на основе акрила. Делайте это подходящим по размеру резиновым шпателем.
Грунтовочный и шпаклевочный составы высыхают при температуре в +20° в течение 20-30 минут. После того, как шпаклевка достаточно отвердеет, необходимо отшлифовать ее наждачной бумагой или шкуркой, предназначенной для сухой обработки, со степенью абразивности Р320-Р400. Шлифуйте поверхность до тех пор, пока ее геометрия не будет воссоздана полностью, иными словами – пока деталь не приобретет изначальную форму. Работать со шкуркой будет гораздо удобней, если вы обернете ею небольшой плоский деревянный брусок. После того, как вы обработаете поверхность повреждения в целом, тщательно отшлифуйте его края наждачной бумагой, имеющей абразив Р500.
Чтобы покраска из баллончика прошла успешно, необходимо далее подготовить поверхность в местах перехода нового лака на старый. Для этого нужно данные участки заматировать одним из двух доступных способов. Первый из них – это обработать поверхность скотч-брайтом с использованием матирующей пасты. Второй – обработка нужных участков при помощи наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200.
Выбор авто краски с баллончика
Подбор краски для авто в баллончиках не является проблемой, так как можно обратиться в специализированный магазин и продавец с помощью компьютерной программы поможет выбрать необходимый оттенок. Рассматриваемый тип краски не нужно ничем смешивать, после покупки полностью готов к использованию.
При самостоятельном выборе ни в коем случае нельзя выбирать краску «на глаз», так как подобрать правильно точно не получится, и в итоге окрашенный участок будет сильно отличаться от родного цвета кузова.
Во-первых, перед покупкой можно протестировать выбранный цвет на куске металла, так как после высыхания его можно будет сравнить с оригинальным оттенком кузова. Такая проверка поможет не только сэкономить, но и избежать повторных окрашиваний.
Не является проблемой подбор краски в баллончиках для автомобиля
Кроме этого, подбор цвета автокраски в баллончиках можно осуществить следующими методами:
- С помощью VIN кода, предоставив его продавцам.
- С помощью интернета, заполнив специальные сервисы, в которые необходимо ввести данные машины. После обработки запроса, сайт выдаст самые подходящие типы красок.
- Воспользоваться каталогом красок, которые есть в каждом автосервисе, где занимаются покраской авто.
Ни в коем случае нельзя сравнивать аэрозоль с обычной акриловой краской, даже если это советуют продавцы или работники сервиса, так как, кроме того, что они имеют различный состав, техника окрашивания ими абсолютно разная.
Общие сведения
При этом она становится не просто закрашивающим средством маскировки ржавых участков. Такая краска выполняет функции, присущие грунтовке, без необходимости выравнивать или очищать поверхность перед покрытием. Кроме того, служит отличным материалом для окончательной покраски.
Она легко ложится на чёрные или цветные металлы, а также ровно покрывает металлические поверхности, ранее подвергавшиеся воздействию коррозии, а также с оставшимися слоями старых красок.
Быстрое высыхание с образованием ровного плотного слоя обеспечивают химические компоненты:
- алкидные смолы;
- полимерные добавки слабой концентрации.
Достоинства
- непосредственное нанесение на ржавчину с её последующим преобразованием;
- антикоррозийные свойства с предотвращением повторного появления;
- хорошее покрытие основания с созданием красивого облика;
- сохранение первоначального облика;
- формирование надёжного влаго- грязеотталкивающего слоя;
- отличные адгезивные свойства, обеспечивающие крепкое сцепление с основой;
- быстрое высыхание;
- широкий предел рабочих температур;
- долгий срок службы;
- разнообразная палитра с возможностью подбора любого оттенка.
Недостатки
- нецелесообразность обработки изделий, нагреваемых свыше 150 градусов;
- необходимость защиты свежеокрашенных участков от влаги;
- токсичность отдельных составов, запрещённых к использованию в жилых помещениях.
Преимущества и недостатки
Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:
Из недостатков спрея можно назвать 2 фактора: низкую производительность и возможность использования только текучей консистенции. Для покраски всего авто вам вряд ли будет удобно работать с баллончиками — это хлопотно, долго и неэффективно. Гораздо рациональнее приготовить большую тару двухкомпонентного средства и воспользоваться пневматическим пистолетом. Зато аэрозоль незаменим при локальных видах ремонта авто. Если вы закрашиваете царапину, потёртость или скол, аэрозольный вариант гораздо удобнее. Он более оперативен и поможет качественнее обработать нужный участок.
Иногда для обработки кузова авто не годятся жидкие текучие смеси — они стекают по металлу, не давая эффекта защитной прочной плёнки. Здесь вам также не подойдёт аэрозольная автогрунтовка — вязкие смеси придётся покупать в банках.
Состав и технические характеристики
Эмали в форме аэрозоль баллончиков имеют разные составы. В них присутствуют:
- акриловая основа;
- эпоксидные смолы;
- масляные компоненты;
- водные растворы;
- пигменты, наполнители.
Различные виды аэрозольных эмалей обладают следующими характеристиками:
- устойчивостью к воздействию влаги, пара, химического воздействия, высоких температур;
- повышенной износоустойчивостью;
- абразивостойкостью;
- экологичностью.
Расход на 1 м2
Быстросохнущую краску в аэрозольном баллончике используют для окрашивания небольших площадей. Если нужно покрасить забор, по стоимости выйдет дороговато. А вот обновить решетки на окнах, подкрасить водосточные трубы, привести в порядок утратившую блеск ванну – это оптимальный вариант. Предварительно нужно тщательно защитить прилегающие поверхности, иначе после распыления аэрозоль эмали останутся следы, где их не должно быть. На 1 м2 уходит примерно от 150 до 200 г эмали. В среднем, одним баллончиком можно окрасить около 2 м2.
Полиуретановая краска для бетона
Как правило, полиуретановая эмаль реализуется только в виде двухкомпонентной смеси. Эмаль может быть использована в закрытых объектах, а также на открытой местности. Такие краски обладают превосходными показателями экономичности и экологичности, при этом они способны переносить любые внешние воздействия. После окраски поверхность получается идеально ровной и эстетически очень красивой.
При работе с полиуретановой краской для бетона необходимо учитывать несколько немаловажных факторов. Температура воздуха в процессе нанесения лакокрасочного покрытия должна составлять не менее +5 ˚C, а влажность не более 75%.
Так как смесь двухкомпонентная, то перед окрашиванием необходимо смешать составляющие. В первую очередь следует тщательно перемешать первый компонент, после чего к нему добавляется второй.
Основным недостатком данного покрытия является длительное время его высыхания. В зависимости от выбранного производителя, а также состава , период полного высыхания краски может составить от трех суток до двух недель.
Полная устойчивость к механическим воздействиям достигается уже через неделю, а к химическим через 14 дней. Следует учитывать, что перед нанесением состава поверхность обязательно нужно обработать полиуретановой грунтовкой. Она очень проста в нанесении, при этом обеспечивается идеальное сцепление краски с поверхностью.
Молотковые краски – что это?
Эта разновидность краски изготавливается из синтетической смолы, металлических частиц и специальных добавок. Кроме того, в составе молотковой краски присутствует:
- алюминиевый порошок;
- силикон;
- мелко измельченное стекло.
Данная смесь имеет отличную устойчивость к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Этот краситель наилучшим образом подходит для декорирования конструкций и различных деталей из металла. Даже старые, ржавые изделия после обработки вновь становятся привлекательными и очень оригинальными. Данная разновидность лакокрасочного материала обеспечивает отличную защиту металла от губительного воздействия высокой влажности и температурных перепадов.
Молотковые краски имеют важное преимущество – они скрывают изъяны, дефекты и неровности, имеющиеся на поверхности металла. Так как в составе присутствует силикон и алюминиевая пудра, после высыхания смесь делает металлическое основание эстетически привлекательным и солидным
Окрашенная поверхность приобретает надежную, долговременную защиту. Хотя этот краситель может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне, наносить смесь рекомендуется при температуре +5…+35 градусов.
Технические характеристики молоткового покрытия очень схожи с полимерным материалом, стоимость которого значительно выше. Некоторые изготовители даже реализуют молотковые краски под видом полимерной продукции. Кроме того, молотковые красители довольно часто подделываются, поэтому лучше не покупать эту продукцию у сомнительного продавца или на рынке, не нужно искать товар подешевле. Покупая лакокрасочный материал по низкой цене, с большой долей вероятности можно утверждать, что этот состав не является оригинальным, качественным. Приобретая красящий раствор, лучше отдать предпочтение надежному, проверенному изготовителю, необходимо попросить у продавца сертификат, подтверждающий качество продукции
Это важно, так как по статистике около 75% молотковых красок являются подделками
Аэрозоли по металлу
Существует разница между составами, используемыми для окрашивания металла и дерева. В краске, предназначенной для нанесения на металлические поверхности, присутствует алкидная смола, а также пигментирующие вещества, метил-ацетат, пропан, бутанол, бутан и ксилол. Для древесины же применяется более щадящая формула с добавлением лака, чтобы защитить материал.
Разновидности ЛКМ по металлу:
- Температурные составы. Отличаются повышенной устойчивостью к нагреву металла. ЛКМ этого типа применяются там, где поверхности эксплуатируются в экстремальных температурных условиях: мотоциклетные глушители, духовки и т.п. Окрашенное покрытие способно выдерживать температуры в пределах 300-750 градусов.
- Стандартные составы. Краску используют для любых нужд в силу ее универсальности (например, для покраски холодильника, автомобиля, или забора).
- Антиультрафиолетовый лак. Отличается высокой стоимость и, как видно из названия, используется там, где нужно свести на нет пагубное влияние ультрафиолета.
Существуют краски, сочетающие в себе несколько потребительских качеств:
- Двойная. Содержит в себе как ЛКМ, так и грунтующий состав. Перед покраской таким раствором нет необходимости в нанесении грунтовки.
- Тройная. Сочетает в себе три компонента: модификатор ржавчины, лакокрасочный материал и грунтовку.
При выборе аэрозольной краски рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:
- Если окрашивается металл, состав должен предназначаться именно для этого вида материала. Обычно каждый ЛКМ имеет свою специализацию: металлические, деревянные, керамические изделия и т.д.
- Выбрать подходящий оттенок можно быстрее и точнее, если воспользоваться каталогом стандартов, к примеру, RAL или NCS.
- Для поверхности можно подобрать ЛКМ с определенным спецэффектом. Например, в продаже имеются молотковые, перламутровые и флуоресцентные аэрозоли.
- Практически всегда рекомендуется наносить несколько слоев ЛКМ. Это нужно учесть, когда принимается решение о количестве закупаемых баллончиков.