Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность…

Для чего необходима шпаклевка автомобиля

Шпаклевка – это особый материал, по своему внешнему виду он может быть в виде порошка или пасты. Широко используется для ремонта дефектов автомобиля, вмятин и царапин покрытия. Для работы могут потребоваться такие инструменты, как шпатели.

Смеси различаются по размеру, форме и материалу, из которого изготовлены. И тут сразу возникает масса вопросов, какой материал лучше, какой размер выбрать и т.д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, которые впервые решили шпатлевать свою машину.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждения.

После тщательной обработки поверхности водой, а затем растворителем будет видна степень деформаций. Это могут быть растяжения металла, царапины, сколы и другие повреждения.

Если эту проблему не решить сразу, то может появиться большая проблема в виде ржавого кузова и видимых вмятин, которые портят внешний вид автомобиля.

Ремонт бампера феном

Ликвидация вмятин бапмера при помощи фена

Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы.

При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка.  Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Как правильно покрасить бампер своими руками

Работы проводятся в определенной последовательности

Важно соблюдать все этапы

Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера

Сначала нужно снять автодеталь с транспортного средства, затем идут три этапа:

  1. Чистка от грязи. Изделие тщательно вымыть с применением чистящих препаратов. Если присутствуют остатки гудрона, его аккуратно устранить стамеской или ножиком.
  2. Устранение старой краски. После мойки бампер обработать растворителем или специальным составом, который устранит старое лакокрасочное покрытие. Раствор нанести кисточкой на несколько минут. После чего старую краску удалить шпателем.

  1. Окончательная очистка. После удаления краски изделие очистить от остатков смывки. Поверхность обработать растворителем.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После очистки изделия можно приступать к шпаклеванию. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс проводится в такой последовательности:

  1. Нанести на поверхность шпаклевку. Состав заполнит все царапины, углубления и трещины. Рекомендуется использовать вещество, в составе которого есть стекловолокно. Оно не дает шпаклевке проседать и обеспечивает прочность покрытия.

  1. Когда шпаклевка высохнет, ее отшлифовать наждачкой Р120.
  2. На следующем этапе нанести финишный слой шпаклевки. После высыхания обработать наждачкой Р220. Шлифовку всего изделия нужно проводить вручную или с помощью шлифовальной машинки.
  3. Завершающий этап — бампер продуть и обезжирить, затем обработать антисиликоном.

Грунтовка

Грунтование бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. Грунтовка по пластику наносится на всю поверхность детали. Она быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт к нанесению следующего слоя.

Акриловый грунт наносится в несколько слоев. После первой обработки выждать некоторое время, пока состав не подсохнет. Финишное грунтование проводится густоватым составом. Это позволит выровнять проблемные места.

Нанесение грунта на бампер

Шлифовка

Шлифуется грунтовый слой после полного высыхания. На это уйдут сутки. Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их влиянием грунтовой состав высыхает за несколько часов. Если такого аппарата нет, придется ждать день.

Когда грунтовка полностью высохнет, изделие шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой (Р320-400). Торцы обработать руками: использование шлифовальной машинки приведет к повреждению выравнивающего слоя. По окончании деталь повторно грунтуется и шлифуется наждачкой (Р500).

Покраска

Особое внимание уделить выбору краски. После шлифования:

После шлифования:

  • очистить деталь от пыли и мусора;
  • нанести краску;
  • покрыть деталь лаком.

Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Перед повторным окрашиванием необходимо выждать 15-30 минут. Время перерыва зависит от выбранного метода окрашивания.

Полировка

Полировка — заключительный этап покраски бампера — создает блеск покрытия. Для проведения работ используется специальная паста. Она наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой

Полировку необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить лакокрасочный слой. После работ деталь протирается влажной тряпкой

Какой антицарапин лучше

Выбор того или иного антицарапина базируется на следующих факторах — цене, объеме упаковки, эффективности и удобстве использования. Что касается карандашей-антицарапинов и «кистей по номеру», то большинство автолюбителей отмечает, что упомянутые средства обладают низкой эффективностью, и, соответственно, к покупке не рекомендованы. В отличие от них пасты-полироли для удаления царапин показывают себя достаточно неплохо. Поэтому желательно покупать именно их. Что касается конкретной торговой марки, то все перечисленные в приведенном выше рейтинге рекомендованы к покупке. Выбор заключается лишь в цене и наличии товара в магазине.

В сравнении с началом 2019 (время написания статьи), в 2020-м больше всего подорожал антицарапин Willson — на 500 руб. Turtle Wax и Liqui Moly в среднем поднялись в цене на 50-100 руб., Astrohim, Sonax Abrasive Paste и Sapfire — на 20 руб, а средство от царапин «Каждый день» осталось на том же ценовом уровне.

По состоянию на лето 2020 года вершину популярности среди покупателей традиционно держит Turtle Wax. Под данным брендом выпускается еще одно не менее популярное средство от царапин — Turtle Wax Essential Scratch Remover FG7464. Цена за емкость в 100 мл — 260 руб.

Дополнительно стоит обратить внимание на антицарапин, не представленный в данном рейтинге — NANOX NX8303. Цена — 600 руб, объем упаковки — 300 мл

Данное средство плохо маскирует большие, но отлично справляется с мелкими царапинами и “паутиной”.

Пошаговый алгоритм работ

Начинают работу с подготовки основания, необходимо хорошо очистить материал от всех типов загрязнений, обезжирить поверхность

Снимают старый слой краски и лак, важно хорошо отшлифовать деталь. Удобнее работать шлифовальной машинкой, трудные зоны обработать наждачкой

Когда имеются крупные изъяны, то их придется спаять вместе, чтобы конструкция служила долго. Потом можно переходить к выравниванию основания с помощью шпаклевочного раствора, требуется добиться ровности и гладкости. После высыхания слоя вновь шлифуют основание, проверяют наличие дефектов, если они имеются, используется финишная шпаклевка.

Нужно ли грунтовать бампер перед покраской спрашивают часто новички, без этапа не обойтись, только тогда можно ожидать красивого и надежного покрытия. Берется акриловый грунт, наносят равномерно слой, после просыхания рекомендуется нанести проявочный порошок, который покажет наличие неровностей. Основание шлифуют наждачкой Р320. После протирается слой шкуркой Р400-500.

Наносить краску можно на обезжиренную и высохшую основу. Делается многослойное покрытие, каждый должен просыхать. Завершением служит лакировка бампера, которая тоже может выполняться в несколько слоев.

Наносить краску можно на обезжиренную и высохшую основу.

В статье было рассказано, как зашпаклевать и покрасить бампер. Отремонтировать бампер можно своими руками, это помогает сэкономить денежные средства. Но стоит здраво оценить свой опыт и возможности. Потребуется выполнить много этапов, чтобы получить необходимый качественный результат.

16 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Эта эластичная шпаклевка имеет хорошее сцепление с большинством полиэфирных материалов, кроме ПЭТ и тефлона. Неплохая адгезия к полипропиленовым поверхностям позволяет наносить смесь и на негрунтованные участки.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Характеристики
Цвет смеси Белый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Польша

Шпаклевка наносится легко и ровно, заполняя пустоты и выравнивая поверхность бампера. Состав выдерживает большие нагрузки: как температурные, так и механические. Перед шпатлеванием поверхности нужно снять с нее глянец шлифовальной машинкой или водостойкой бумагой с абразивным эффектом. После обработки абразивом детали нужно удалить масляные загрязнения с помощью антисиликона. Перед нанесением в смесь добавляют отвердитель (2%).

Наносите шпатлевку резиновым или металлическим шпателем, тщательно разравнивая слои. После этого поверхность можно окрашивать, но предварительно необходимо грунтовать специальным акриловым составом. При маскировке глубоких дефектов шпаклевку нужно наносить слоями не толще 2 мм. Каждый слой просушивайте не менее 20 минут.

Виды шпаклевок

Шпатлевка по пластику — материал для выравнивания поверхностей и удаления вмятин, трещин. Состав отличается хорошей адгезией, имеет повышенную прочность и может использоваться для защиты пластиковых изделий от механических повреждений. Необходимо учитывать, что шпаклевка выпускается разных видов по способу использования и качеству компонентов.

По способу применения

Шпаклевочные составы разделяются на следующие подвиды по методу использования:

  1. Наполняющие

    — содержат крупнофракционные гранулы. Средством можно оперативно подкорректировать неровности. Поверхность приобретает шероховатую текстуру. Массу рекомендуют применять в качестве промежуточного слоя перед декоративным покрытием. С помощью строительной смеси можно создать новый рельеф на поверхности.

  2. Доводочные шпаклевочные составы

    содержат мелкозернистые фракции. Материал наносится тонким слоем, легко и быстро шлифуется после застывания, образуя гладкое покрытие. Доводочные смеси являются финишными. После корректировки дефектов покрытие приобретет плотную структуру.

  3. Универсальные средства

    предназначены для выполнения косметического ремонта профессиональными специалистами. В его составе среднефракционные гранулы. Смесь применяется для выравнивания и устранения дефектов на поверхности. Масса используется для любых ремонтных и отделочных работ.

По составу

Шпатлевка для пластика подразделяется на следующие подвиды по составу:

  1. Акриловые

    — средства однокомпонентные изготавливаются на основе акрилатов. После высыхания образуется ровное гладкое покрытие. Данные составы без запаха, экологичны, предлагаются изготовителями в готовом виде. Акриловая шпаклевочная смесь легко наносится, доступна по стоимости. Однако показатели прочности средние.

  2. Полиэфирные

    — двухкомпонентные составы отличаются быстрым застыванием (в течение 1-2 часов), затем покрытие можно обрабатывать. Материал обладает небольшой усадкой, поэтому шпаклевание пластмассы может выполняться плотным слоем до 0,5 см. Однако при высушивании требуется проветривать помещение из-за неприятного запаха материала. Масса легко наносится и зашлифовывается. Полиэфирные средства отличаются высокой стоимостью.

  3. Эпоксидные смеси

    двухкомпонентные. В составе материала смолистые и сыпучие вещества, отвердитель. Такие штукатурные смеси безвредны после высыхания. Работа данными составами выполняется в проветриваемых помещениях. Преимущество смеси заключается в повышенной прочности, простой обработке, отсутствии усадки. Стоимость эпоксидной шпаклевки высокая.

  4. Нитрошпаклевки

    — относятся к выравнивающими составам, содержат наполнители (тальк, каолиновый порошок и т.д.), нитросвязующие компоненты. Шпаклевочные смеси наносятся несколькими тонкими слоями после полного высыхания каждого предыдущего покрытия.

Лучшие производители

В перечень востребованных производителей шпаклевок входят следующие марки:

  1. Plastic18 — изготовитель выпускает материал для финишного слоя. Продукция отличается доступной ценой. Предлагаются упаковки массой по 0,2 л.
  2. Solid Flex — под маркой выпускается полиэфирная разновидность шпаклевки с добавлением пластификатора. Средством можно устранить трещины основания. Застывает масса за 30 минут. Материал оптимален для фиксации мест спайки и соединения деталей из пластика.
  3. Производитель ROBERLO выпускает финишную шпаклевку MasticPlast на основе полиэфирных смолистых веществ. Предлагается средство в комплекте с отвердителем. Материалы можно комбинировать с эпоксидными грунтовочными смесями для повышения плотности и прочности покрытия.
  4. АРР — производитель предлагает для работы по пластиковым покрытиям смесь Flex Poly-Plast. В шпаклевке содержатся частицы полиэстера, повышающие эластичность и показатели прочности состава. Средство легко приклеивается к разным видам пластмассы, выдерживает обработку химическими моющими средствами с кислотными щелочными компонентами.
  5. NOVOL — производитель выпускает шпаклевочную смесь Bumper-FIXе, отличающуюся доступной стоимостью, высоким уровнем качества. Шпаклевка универсальна и может применяться для устранения дефектов на разных типах пластмасс.

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт бампера, могут потребоваться разные инструменты, приспособления и расходники. Вот исчерпывающий список:

  • паяльник мощностью от 300 Вт;
  • плоский наконечник для паяльника;
  • струбцина;
  • строительный степлер со скобами;
  • дрель;
  • наждачки с зерном от Р80 до Р1200 и брусок;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель (Уайт-спирит или иной);
  • паста полировочная;
  • шпаклевка;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска и лак;
  • кисть или краскопульт.

Средства индивидуальной защиты также надо приготовить заранее. Без прочной одежды, респиратора, очков и перчаток начинать работу не стоит, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Порядок шпаклевания пластика

Нанесение шпаклевки выполняется с соблюдением следующих этапов:

  • подготовка поверхности;
  • изготовление раствора
  • нанесение материала;
  • шлифовка;
  • окрашивание.

Подготовка основания

Перед нанесением массы на поверхность требуется подготовить основание. Участок пластика очищается от пыли, обрабатывается листом наждачной бумаги, протирается влажной тканью либо обеспыливается другим способом. Специалисты рекомендуют обезжирить основание для повышения качеств сцепления с поверхностью. Затем покрытие высушивается.

Приготовление раствора

Шпаклевать поверхность можно средством, которое предлагается в магазине в готовом виде, либо приготовленным самостоятельно. Некоторые шпаклевочные составы производители выпускают двухкомпонентными (эпоксидный, полиэфирный), требующими разведения. Необходимо перед работой соединить в емкости основу и отвердитель с учетом указанного на упаковке соотношения ингредиентов. Шпаклевку готовят объемом для нанесения в день работы, т.к. масса застынет и будет непригодна для использования.

При обработке больших участков с крупными неровностями, углублениями в шпаклевочную смесь рекомендуют добавить специализированные добавки, повышающие эластичность материала. После застывания состав приобретает высокую прочность.

Преимуществом добавок для улучшения эластичности является уменьшение расхода смесей, повышение уровня водостойкости, устойчивости к изменениям температур, формированию трещин, предотвращение расслоения покрытия.

Нанесение шпаклевки

Шпаклевка наносится на основание с помощью узкого шпателя. Массу распределяют по поврежденной основе, тщательно разравнивают тонким слоем около 2 мм. Слой средства должен быть ровным. Покрытие высушивается за 1-2 часа, затем зачищается с помощью наждачной бумаги (№ 40).

Пыль убирают сухой тряпкой и наносят грунтовочный материал, по составу сочетающийся с выбранной шпаклевкой. На следующем этапе наносят еще слой шпаклевочной массы. В завершение подготовленный участок грунтуется.

Для устранения больших дефектов применяются шпаклевки разных видов (наполняющие и доводочные). Сначала на основание наносится наполняющий состав и распределяют по поверхности. После высыхания массы выполняется шлифование и обработка праймером. В завершение наносится доводочная шпаклевка и шлифуется, затем обрабатывается грунтовочным средством.

Шлифовка и покраска

Шлифование пластикового основания помогает сделать поверхность ровной. Работы выполняются стандартно листом мелкозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность затирается губкой круговыми движениями с небольшим нажимом.

На следующем этапе на покрытие наносится подходящая по цветовой гамме краска.

При наличии повреждений по всей пластиковой поверхности изделия основание полностью шпаклюется с неповрежденными участками.

Затем основание окрашивают в 1 либо несколько слоев и высушивают.

Глубина повреждения

Царапины бывают разного характера и глубины

Важно сразу определить насколько сложная ситуация, чтобы правильно подобрать методику устранения повреждений. Конечно, может так случиться, что проблема крайне серьезная и бампер спасут только специалисты

Но мы все же попытаемся определить глубину повреждения, чтобы понять, что делать дальше.

Разновидности потертостей корпуса автомобиля:

  1. Поверхностное повреждение. Такая царапина задевает лишь самый верхний слой краски. Убрать ее проще всего, так как сложных работ проводить не потребуется. Будет достаточно локального обновления лакокрасочного материала, маскировки или просто шлифовки.
  2. Повреждение среднеглубинное. Царапина того рода уже более сложная. Она задевает на только поверхностное покрытие, но и материал из которого произведен обвес. Однако сложность проблемы, еще не высокая. Пластик лишь немного поврежден, а значит устранить потертость все еще можно самостоятельно.
  3. Глубокие повреждения или скол. Это самая сложная ситуация. Здесь без специалистов обойтись будет уже практически невозможно. Наружный слой снять царапиной, глубоко задет материал изготовления, и обычно даже присутствуют трещины.

Выяснить глубину повреждения всегда можно визуально и на ощупь.

После того, как степень поцарапоности была определена, можно начинать разбираться с вопросом ее удаления. Как же выполняется ремонт пластмассового бампера машины?

Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:

  1. мерные ёмкости;
  2. компрессор и краскопульт со сменными соплами;
  3. специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
  4. рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
  5. безворсовая чистая ветошь;
  6. набор автомобильных шпателей;
  7. грунтовка;
  8. обезжиривающее средство;
  9. шпатлевка.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
  1. Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
  2. Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
  3. Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
  4. Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Доводочные шпаклёвки

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют  для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Ремонт и покраска бампера своими руками

Перед непосредственным окрашиванием поверхности, проводится подготовка, в первую очередь, заключающаяся в мытье поверхности, освобождая ее от различных загрязнений. Химический раствор с водой, используется для поверхностной мойки.

Удаление смольных высохших частиц, осуществляется за счет растворителя. После тщательной мойки, посредством ножа, удаляются все отслоившиеся части краски.

Этап шлифовки

Используя возможности шлифовальной машины, место повреждения или бампер целиком, зачищаются, разглаживая поверхность до идеального состояния. Если форма машинки не позволяет проникнуть в какие-либо места, то проводится ручная обработка

Этот момент имеет важное значение, так как поверхность должна отвечать требованиям нанесения краски, чтобы соблюсти геометрию кузова. В качестве активной структуры, применяется грубая шкурка р120

Обдув обработанную поверхность, нужно провести пальпацию. Если в процессе диагностики обнаруживаются трещины, то их следует запаять с обеих сторон.

Шпаклевка и покраска бампера

Подготовив целостное основание, поверхность и можно приступать к шпаклевке и покраске бампера своими руками. Неровные участки затягиваются шпатлевкой в совокупности со стекловолокном.

Затвердевшую структуру, шлифуют все той же р120. При появлении мелких недочетов, используется шпатлевка. Доведя состояние шпатлевки до требуемого уровня, осуществляется заключительная обработка наждачной бумагой, мелкозернистого типа 180-220. Поверхность для окрашивания должна быть идеальной по гладкости.

Матирование структуры нужно для последующего грунтования. Используя возможности наждачной бумаги 220, обрабатывается весь бампер. Поверхность обдувается сжатым воздухом, обрабатывается обезжиривателем и покрывается антисиликоном.

Нанесение грунтовки. В качестве основы используется акриловый грунт двухкомпонентного типа. Обработка осуществляется по всей поверхности.

Нанесение большого количества грунта может привести к потекам, поэтому рекомендуется контролировать его объемы.

Грунтование поверхности подразумевает 2-3 слоя, с прохождением дефектных участков. Для высыхания поверхности нужно около 24 часов. Используя возможности инфракрасного обогревателя, сушка может ограничиться 3 часами.

Когда поверхность грунтовки высохнет, можно приступить к шлифовке. Прежде чем приступать к обработке, используется проявочный порошок, с целью выявления дефектных участков. Первый этап шлифовки подразумевает использование возможностей шкурки 320-400. Накладываются еще 1-2 слоя грунта и проводится финальная обработка 400 наждачкой.

Нанесение краски предполагает удаление пыли, посредством обдувания воздухом и обезжиривания поверхности. Красящее вещество наносится в несколько слоев, с перерывом в 15 минут, чтобы краска сохла. Завершив окрашивание, поверхность лакируется в два слоя. Лакировка разбивается на два этапа, также с промежуточным перерывом.

Так же на нашем сайте, вы сможете посмотреть видео покраски бампера своими руками.

https://youtube.com/watch?v=POg7IeMhMBQ

Стоимость покраски детали в кузовных автосервисах растёт день ото дня: приезжаешь на старенькой «девятке», а цену покраски объявляют, как за новенький самолёт. Может, качество покраски стоит того, но стоит ли таких вложений автомобиль? «Автосервисы» в гаражах красят дешевле, но гарантий вам никто не даст, а когда дело касается ремонта деталей, можно быть уверенным, что основной способ — положить толстым слоем самую дешёвую шпатлёвку. Сразу после покраски это выглядит достойно, и поначалу вы будете радоваться виду свежевыкрашенной детали, но такого ремонта хватит ненадолго: со временем шпатлёвка лопается, краска отваливается, и деньги, потраченные на ремонт, можно считать выброшенными на ветер. А что, если вам нужно всего лишь покрасить бампер? Можно ли сделать это своими руками, не имея специальных инструментов, и что для этого понадобится? Какие будут различия в покраске абсолютно нового бампера, целого контрактного или б/у, и детали, требующей ремонт? Что нужно для частичной покраски баллончиком? Об этом и многом вы узнаете ниже.

Как убрать царапины на пластиковом бампере своими руками

Исходя из структуры царапин выбирается метод ремонта.

Чтобы убрать поверхностные царапины на пластике бампера, достаточно восстановить однородность плоскости отражения. Здесь обычные полироли довольно эффективно справляются с поставленной задачей. Абразивная составляющая полироли срезает острые углы и кромки царапины, а лакирующие компоненты заполняют поврежденную структуру ЛКП и восстанавливают целостность поверхностного слоя. При выполнении предписанной производителем технологии полировка выравнивает поверхность отражения. И если краска не была протерта до грунтовки или пластика, то полировка хорошо замаскирует поврежденный участок бампера.

Убрать глубокую царапину на бампере полировкой не получится. Проступивший грунт или пластик останется заметным, какой бы хорошей ни была полировочная паста. В этом случае помогут недорогие подкраски для царапин на бампере. Эти средства представляют собой быстросохнущие краски, разлитые в небольшие флаконы. Предназначены подкраски для устранения локальных повреждений ЛКП.

При использовании подкрасок важно выполнить два условия:

подобрать состав точно в цвет бампера;
осторожно нанести на поверхности ЛКП новым слоем краски, стараясь избегать создания неровностей.

По типу упаковки подкраски выпускаются в трех основных исполнениях.

  1. Аэрозольные баллончики с распылителем. Подкраска наносится бесконтактно, распылением. Самый простой для рядового автомобилиста способ устранения царапин ЛКП на бампере, но не всегда самый эффективный. Подкрашенные места нередко остаются хорошо заметными, так как площадь окрашивания из-за распыления оказывается значительно большей, чем поврежденный участок, и одновременно с этим подобрать цвет, на 100% совпадающий с основным цветом бампера, проблематично. Но если получилось «попасть в цвет», то аэрозольный метод распыления будет эффективен.
  2. Подкраски в комплекте с кисточкой, средствами подготовки и финишной обработки ремонтируемого участка. Полноценный комплект, при правильном использовании которого потертое место практически полностью маскируется. Хороший вариант для тех автовладельцев, кто располагает временем, терпением и главное — желанием максимально эффективно устранить повреждение ЛКП бампера своего авто.
  3. Пузырьки с краской. Самый дешевый вариант. Для нанесения таких подкрасок дополнительно потребуется кисточка или кусочек поролона. Рекомендуется для автомобилистов, имеющих хотя бы минимальный опыт в покрасочных работах или для тех, кто не особо требователен к конечному результату.

Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

Удалить царапины с бампера автомобиля своими руками можно самостоятельно с помощью автомобильной косметики, шлифованием. Но прежде надо дать оценку повреждениям – классифицировать.

В легковых автомобилях бамперы изготавливают из прочного термопласта (АБС-пластик), который легко переносит удары. Изготавливают из полипропилена, полиуретана, стекловолокна. Чтобы узнать, какой пластик применен, изучают маркировку внутренней поверхности.

Для определения глубины дефекта моют кузов. На чистой поверхности дефекты заметить лучше. Оценка проводится по тяжести, глубине повреждения:

  • маленькие, неглубокие потертости без нарушения лакокрасочного покрытия;
  • более глубокие царапины, трещинки цепляющиеся ногтем;
  • вмятины, сильные нарушения поверхности до пластика;
  • разрыв, трещины с разрывом.

После проведения диагностики устраняют проблемы.

Когда не полностью повреждена краска, убирают проблему полировкой. Снимать с автомобиля бампер не требуется, удобнее работать при закрепленном.

Сильно поцарапанные, где трещина насквозь повредила краску — устраняют с помощью нагрева, покраски. Мелкие повреждения исправит восковой карандаш. Убрать царапины можно на машине, при снятом бампере, если площадь повреждения большая.

Прежде чем приступить к маскировке или устранению повреждений — обезжиривают дефекты специальными растворами.

При устранении вмятин, сильных царапин, которые получаются при столкновении, буфер снимают. Используются профессиональные методы восстановления. Когда видны удары в части, вмятины большие, то лучше купить новую окрашенную деталь или сдать машину в автосервис. Самостоятельно устранить повреждение трудно.

Вывод

Работы со шпатлевками по пластику достаточно просты, главное – делать все по инструкции, тогда ваши ремонтные работы придадут вторую жизнь изделию. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.

Любые ремонтные работы – дело не простое, которое требует серьезных финансовых вложений, а также временных затрат. Если найти время в своем плотном графике еще можно, то с деньгами не у всех все так просто. А цены на подобную работу кусаются.

Именно поэтому, в целях экономии, можно выполнение некоторой работы положить на свои плечи, особенно такой, как шпаклевка откосов окон своими руками

Сегодня очень многих интересует именно вопрос, как правильно шпаклевать откосы на окнах, чтобы они вышли ровными и красивыми? Но, не так важно, как вы их будете зашпаклевывать, а то, как был демонтирован старый оконный блок

То есть, положительный результат в большей степени зависит от состояния проема. Безусловно, здесь вся загвоздка в том, кто будет демонтировать окна. Но, как правило, демонтаж производится непосредственно перед монтажом теми самыми мастерами, так что они должны подойти к решению вопроса со всей ответственностью. Далее мы расскажем о наиболее распространенных проблемах, а также поведаем, как от них избавиться.

Делаем выводы

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.

Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.

Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: