Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Этапы колеровки
Пробное окрашивание
Получение пробника. Этот шаг предполагает смешивание различных оттенков в небольшом количестве. Для этого выбираем основные цвета, например, требуется получить цвет сливовый. Основными колерами будут красный, синий, белый и черный. В маленькую банку следует отлить 50 мл красной краски и разбавить ее 10 мл белой. Затем смешать в равных частях синий с черным тон и соединить получившиеся смеси. Также можно смешать красный, синий и черный, чтобы получить кофейный цвет и так далее, вариантов довольно много. Однако, совсем не обязательно, что, соединяя оттенки, с первого раза получится найти искомый цвет. Придется довольно много экспериментировать, добавляя то один краситель, то другой.
Экспериментальное окрашивание. Следующий шаг – это окрашивание образца. Стоит сказать, что первый и второй шаг могут постоянно чередоваться, так как не всегда понравившийся в банке цвет, будет также красиво смотреться при высыхании. Например, молочный оттенок может выглядеть как грязно-белый или даже желтоватый, а то что в банке смотрелось как оливковый, на стене станет серо-зеленым. В результате подбор придется проводить заново
Поэтому так важно не торопиться с основным выкрасом поверхности.
Наведение основного раствора. После того, как цвет на экспериментальном щите будет одобрен, можно наводить краску в большом количестве
Как получить цвет в большом объеме? Следует взять габаритную тару и увеличить выбранные пропорции в 5 или 10 раз. Затем тщательно смешать составы с помощью миксера. Важно! Не стоит сразу красить всю поверхность, для начала рекомендуется убедиться, что водно-растворимая краска или масло приобрели требуемый тон.
Чтобы дизайн интерьера по-настоящему был роскошным и уникальным стоит использовать колерованные цвета краски. Ведь так приятно приходить домой, где цвет кухни имеет вкусный оттенок кофе с молоком, а потолок в ванной комнате окрашен в расслабляющий мятный цвет. А чтобы создать в доме подобный уют и комфорт, достаточно просто знать, как правильно смешивать краски, чтобы получить необходимый вариант.
а также Чем покрасить деревянную вагонку?
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Каталог автомобильных красок, палитра автоэмалей, цвета автокрасок, каталог автоэмалей
Получаемый цвет | Дополнительные цвета |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный + добавить голубой |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Зелёный папоротник | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Лесная зелень | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Морская волна | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
Вам понадобятся:краски; колер; вода;1
Составляющие
Википедия отмечает, что бежевый – это светло-коричневый с кремовым либо желтоватым оттенком. В отдельных случаях возможен и серый.
Таким образом, имея стандартный коричневый и подбавляя постепенно в него белый можно получить бежевый. Для большей яркости полученный результат можно дополнить желтым цветом. Чтобы понять, как разные тона взаимодействуют между собой, можно ознакомившись со специальной таблицей.
Рассматривая вопрос, как из желтого в итоге получить бежевый, следует помнить о комбинациях оттенков из таблицы. В данном случае решением проблемы является добавление розового и белого к имеющейся желтой краске.
Светло-зеленый
Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.
Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.
Получение фиолетового
Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:
- Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
- При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
- Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
- Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
- При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.
Дополнительный вариант
Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.
На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.
Использование различных красок
Как сделать бежевый, применяя гуашь. Для большинства начинающих художников, использующих для работы гуашь, достаточно часто приходится комбинировать разные краски для получения необходимого оттенка. Используя таблицу цветов можно быстро и легко получить недостающие варианты. Необходимо взять за основу коричневый и постепенно небольшими частями добавлять белый. Для большей яркости результата можно добавить немного жёлтого. Подобные манипуляции актуальны и для акварели, если возникает подобная необходимость.
Как можно сделать бежевый цвет из акварели: смешать жёлтый, белый и розовый. Разбавлять каждый из них необходимо небольшими порциями, внимательно наблюдая за результатом, чтобы не испортить. В отдельных ситуациях будет уместно разбавление коричневого. Если тон состоит из большого числа и объёма добавок, то он может получиться не слишком подходящим для работы.
Как получить бежевый цвет при смешивании?
Что считать бежевым, какой именно из сотни его нюансов? Слоновую кость или песочный, карамель или опал? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет, поскольку у каждого свое восприятие. А это в значительной степени говорит о том, что на первый план, именно в случае с бежевой гаммой, выходит комбинаторность, т.е. сочетаемость цветов.
Согласитесь, если интерьер помещения или, к примеру, вечерний наряд светской львицы сплошь состоят из всевозможных оттенков бежевого – это скучно, невыразительно, блекло, в конце концов. А если беж скомбинировать с другим цветом, сыграть на контрасте, оттенить мягкость резкостью или наоборот, приглушить, — тут-то он и заиграет всеми своими красками и оттенками.
Оттенки
- Соедините бежевый с мягким оттенком желтого, шоколадом или даже черным – и вас сразу окутает тепло. Хотите окружающий вас интерьер «попрохладнее» — с лазурным или голубым.
- А как вам вариант с серым или синим? Можно даже добавить коричневых тонов – это же классика! Но что делать, если вам срочно понадобился бежевый для придания неповторимости вашей задумке, а его под рукой нет? Не беда, если под той же рукой есть другие краски!
- Итак, вам хочется получить достаточно холодный оттенок. Берете краски под названием золотистая охра и белую, смешиваете их в пропорции примерно 1:3. Сначала чуть смягчите получившийся состав путем добавления нескольких капель красного (возможно коричневого). Если тон вышел недостаточно холодным, капните немного зеленой краски. Тщательно размешайте смесь.
- И помните, что обязательно нужно опробовать получившуюся краску на небольшом участке прежде, чем окрасить ее целиком. Кто знает, каким станет цвет, когда высохнет и сольется со структурой поверхности? Возможно, вы будете в восторге, а, может, захотите продолжить эксперимент, ведь нет предела совершенству!
- Немного проще получить бежевый цвет художникам. Их творчество предполагает использование самых разнообразных оттенков, поэтому и тонов можно создавать множество. Например, взять коричневую гуашь и по чуть-чуть осветлять ее белой, внимательно оценивая оттенок при добавлении каждой порции. А если вы используете капельку желтого, ваш цвет станет гораздо ярче и насыщеннее.
- Акварельные краски не смешать так просто, как гуашь, в силу их водянистой структуры. Но и с их помощью можно добиться желаемого бежевого цвета.
- Взяв за основу желтый, обогащайте его розовым и белым. Получилось? Можно пробовать и другие сочетания, ведь, как мы уже заметили, тонов бежевого не счесть. Например, добавить в уже получившийся состав коричневого, белого и желтого немного красноты – она придаст оранжевый оттенок желтому и совсем другой тон всей бежевой смеси.
- Сумасшедшее на первый взгляд сочетание голубого, алого и желтого разбавьте белым. А потом, такой вишенкой на торте, небольшое количество золотого. В результате вы увидите оттенок, близкий к телесному.
- Бежевый цвет достижим даже при работе с пластилином. Небольшие кусочки красных и желтых оттенков основательно сдобрите основной массой белого. Не ждите результата быстро, потребуется терпение и время, ведь перемешать все составляющие нужно очень кропотливо, чтобы они соединились равномерно, без прожилок другого цвета. Помните, что теплый пластилин мнется легче, потому предварительно разомните его в теплых ладонях или даже подогрейте в теплой воде, использовав для погружения целлофановый пакет.
- Если вы замахнулись на самостоятельное создание нужного цвета при покраске стен, будьте осторожны. Семь раз отмерьте, т.е. попробуйте на небольших участках и в небольших количествах. Внимательно просчитывайте и запоминайте (а лучше записывайте), в каком соотношении берутся цвета. Это нужно для того, чтобы просчитать расход материалов для полного объема работ. Человек ведь не робот и скрупулезно воспроизвести полученную смесь второй раз вряд ли получится.
Создаем беж
Общий принцип создания бежевого при работе с любым видом красок при ремонте – добавлять к белому понемногу коричневого, с чем бы вы ни работали: с акрилом, алкидными, водно-дисперсионными или любыми другими красками. А чтобы вам было легче ориентироваться в многообразии бежевого цвета и его составляющих, воспользуйтесь предлагаемой схемой и помните: оттенок зависит от пропорций.
Виды телесного цвета и особенности их получения
В живописи телесные цвета разделяют на 3 основных типа.
В таблице указаны их названия и характеристики:
Тон кожи | Признаки |
Светлый | Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены. |
Средний | Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны. |
Тёмный | Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны. |
С помощью густых красок можно создать базовый оттенок каждого типа кожи
Важно помнить, что это лишь основа. Чтобы выделить тени, блики и отсветы необходимо разбавлять базовый цвет другими пигментами
Светлый оттенок кожи
Сделать кожаный цвет светлого тона можно следующим образом:
- Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
- Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
- Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.
Когда цвет приблизится к оригинальному, необходимо определить цветотип кожи человека на фото. Если кожа тёплого оттенка, потребуется добавить красную и желтую краску. Если лицо имеет холодный оттенок, то нужен синий, голубой или фиолетовый пигмент.
Средний оттенок кожи
Какие цвета и оттенки используются для создания такого тона кожи чаще всего:
- коричневый, желтый, охра;
- красный, пурпурный, оранжевый;
- голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.
Как создать базовый оттенок:
- На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.
- Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
- Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
- Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.
Тёмный оттенок кожи
Получить базовый оттенок тёмного телесного цвета можно так же, как средний тон. Потребуется больше коричневого цвета и меньше белил. Ещё опытные художники советуют добавлять не синий цвет, а фиолетовый. Он сделает тон более естественным. Вводить эту краску нужно по капле, обмакнув кончик кисти. Каждый раз её следует хорошо смешивать с основным цветом и если фиолетового будет мало, то можно добавить ещё.
Смешивание цветов онлайн
Посмотреть, какой результат получится после смешивания двух и более цветов, можно в режиме онлайн. Для этого воспользуйтесь одним из следующих сервисов.
В цифровой живописи сервисы онлайн особенно востребованы при создании картин в стиле импрессионизм. Когда визуальное смешение цветов происходит за счет нанесения мелких мазков разного цвета рядом друг с другом.
1. Gradients.app
Сервис позволяет смешать от 1 до 4 оттенков. Для каждого из цветов, в то числе полученного указаны коды по системам HEX, RGB, HSL и CMYK. Пропорции цветов берутся одинаковые.
Пример смешивания цветов онлайн
2. Get-color.ru
Данный сервис помогает смешать до 10 цветов и задать пропорции смешивания, что очень удобно! Результат также представляется вместе с кодами в системах RGB и HEX.
Пример смешивания цветов онлайн
Взаимодействие цветов оптического спектра
Назвать все оттенки цветового круга сможет каждый. Даже младшие школьники легко запоминают их при помощи незатейливого стишка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Каждая первая буква в слове обозначает первую букву цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Специфика человеческого зрения позволяет рассмотреть белый цвет при раскручивании цветового круга – при быстром мелькании цветов происходит их объединение в световой луч, аддитивное смешение.
Однако колеры в красках не способны достичь такого смешения из-за различий в степени влияния друг на друга.
Выбор материала
Чаще всего используется гуашь. Она позволяет быстро и просто создать нужный колер, тона получаются красивыми и насыщенными, а при необходимости легко разбавляются белилами.
Акварель также применяется для получения бежа, но это более трудоемкий процесс, так как необходимо точно выдерживать баланс между количеством ЛКМ и воды, чтобы не получить блеклый невзрачный тон.
За основу можно также взять акриловые или водно-дисперсионные или водоэмульсионные составы.
Иногда бежевые оттенки получают из нескольких карандашных штрихов или смешанных пластилиновых разноцветных шариков. Все зависит от задач и ожиданий мастера.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается
Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Теория получения красных оттенков
Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.
Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.
На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.
Особенности масляных основ
В сравнении с акварельными, акриловыми красками и гуашью, основа масляной краски имеет более жидкий состав. Ее необходимо обязательно хорошо перемешивать.
Однако иногда такая особенность позволяет получить дополнительный художественный эффект:
- Хорошо перемешенная краска дает однородный цвет пригодный и для живописи, и для окрашивания разных изделий.
- Частично перемешанная позволит получить неоднородный по цвету масляный состав: от светлого до темного одновременно. При использовании такой краски можно придавать рисунку неповторимый стиль.
Данная особенность масляного состава позволяет создавать неповторимый дизайн помещения.
Таблица смешивания цветов
В таблице смешивания цветов, можно увидеть различные комбинации между основными тремя, которые были перечислены ранее. Их комбинация помогает делать большое количество радужных красок.
Ориентируясь на таблицу, становится понятно, какие краски нужны будут для работы. Но вариаций цвета неба много, и стоит глубже разобраться в правилах получения разных типов.
В таблице смешивания цветов, можно увидеть различные комбинации между основными тремя.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
До того, как сделать синий цвет необходимо определить меняться он будет в темную или светлую сторону, когда лакокрасочный материал с основой синевы уже приобретен, то оценивают его глубину и относят к виду оттенка.
Так в акриловых составах основой синего служит ультрамариновый тип, который является насыщенным и темным, и выделяется фиолетовым подтоном. Чтобы сделать окрашивание светлее, нужно добавить белого, можно использовать пропорцию 3 к 1. Чтобы сделать голубой цвет, то следует добавить белого побольше, а степень нужной бледности будет регулироваться при смешивании.
Нельзя действовать, полностью ориентируясь лишь на таблицу соединения цветов, при работе обязательно добавляют краски постепенно. Чтобы наглядно видеть, получившийся результат, при необходимости вовремя останавливаясь. Ведь разные материалы могут давать несколько различный итог.
Из каких цветов состоит разный синий:
- Тип с зеленым отливом логично получается, когда вводится немного зеленого. Но можно сделать сине-зеленый и с помощью желтого, ведь сам цвет зелени включает синий и желтый. Только вносится совсем немного желтого тона;
- Лазурь составляется из одной части синевы и одной части зеленого, выбирается салатный либо травянистый оттенок;
- С фиолетовым переливом, выделяющегося глубиной нужно смешивать основную краску с красной в равных пропорциях, после вновь добавляется основной постепенно, чтобы регулировать степень насыщенности;
- Королевская синева – это темный тон холодного вида, к классическому цвету добавляется черный буквально капелька и еще меньшее количество зеленого;
- Сероватый тип, который отражает пасмурное небо, состоит из коричневого. После введения, которого может потребоваться добавление белого для регулировки степени серости. Также можно использовать вместо коричневого оранжевый;
- Темный вариант получается с помощью черного колера, но следят за его количеством, чтобы не перестараться;
- Как получить голубой цвет – нужно ввести белый, сколько потребуется белил решают, исходя из необходимости осветления голубизны.
Лазурь составляется из одной части синевы и одной части зеленого, выбирается салатный либо травянистый оттенок.