Как выбрать термостойкую краску
Теплостойкость является основным требованием к тормозной краске. Энергия, выделяемая при высокоскоростном торможении, настолько велика, а время торможения мало, что мощность торможения, определяемая как отношение энергии ко времени, во много раз превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжелой машины превращается исключительно в тепло.
Аэрозольная краска
Это интересно: как узнать сколько будет стоить покраска автомобиля, расчет цены
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частом торможении могут нагреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. Из-за отвода тепла температура пинцета значительно ниже, но здесь можно ожидать несколько сотен градусов.
Обычная краска сгорает моментально, поэтому покрывать суппорта можно только термостойкой краской, а так как другого применения на автомобиле сложно придумать, то на этикетках таких изделий прямо указано их предназначение для тормозов.
При правильном нанесении не горит, не тускнеет и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей этого вида краски много, ее производят практически все химические предприятия, производящие ремонтные материалы для кузовных работ. И не только краски, а весь спектр расходных материалов, необходимых по нашей собственной технологии.
Покраска суппорта
Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.
Кустарный способ без демонтажа
Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:
- обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
- щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
- малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
- термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
- краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).
Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.
Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:
- Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
- Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
- Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
- Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.
При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.
Кустарный способ с демонтажем
Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:
- При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
- Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.
Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.
Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.
Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.
Профессиональный способ
Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:
- долгий срок службы покрытия;
- гарантия на выполненную работу;
- экономия времени;
- возможность нанесения логотипа;
- высококачественные материалы.
В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:
- Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
- Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
- Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
- Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
- Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
- Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
- Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.
Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.
Подготовка: нужные материалы, оборудование
Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.
Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:
- краска (подробнее – ниже);
- малярный скотч;
- White Spirit;
- электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
- защитные элементы (перчатки, маска).
Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.
В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный.
Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.
Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок. Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.
Подготовка к окраске
Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.
Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.
Подготовку деталей к окрашиванию производят так:
- убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины;
- если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой;
- резиновые детали чистят от грязи, пыли;
- поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость);
- протирают суппорты обезжиривателем;
- изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению);
- оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.
Цены
Мы предлагаем доступные цены в Москве покраски суппортов: стоимость работ начинается от 15 000 рублей в зависимости от сложности дизайна, без учета дополнительных работ.
окрас суппортов | |||||||
окрас | расх материалы | торм жидкость | снятие\установка | логотип | пескоструй | итого | |
станд окрас | 12500 | 7000 | 5000 | 24500 | |||
стд окрас+с\у | 12500 | 7000 | 1500 | 12500 | 5000 | 38500 | |
окрас с лого | 15000 | 7000 | 2500 | 5000 | 29500 | ||
окрас с лого+с\у | 15000 | 7000 | 1500 | 12500 | 2500 | 5000 | 43500 |
окрас кэнди | 15000 | 9500 | 5000 | 29500 | |||
окрас кэнди+с\у | 15000 | 9500 | 1500 | 12500 | 5000 | 43500 | |
окрас кэнди+лого | 15000 | 9500 | 2500 | 5000 | 32000 | ||
окрас кэнди+лого+с\у | 15000 | 9500 | 1500 | 12500 | 2500 | 5000 | 46000 |
*Цены на услуги могут меняться, в связи с изменением курса валют!
Какую краску использовать
Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.
Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:
- легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
- широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
- превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
- уменьшение теплопроводности;
- повышение срока службы суппортов.
В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.
К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.
Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.
Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:
- Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
- Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.
Определение оттенка
Для покраски таких деталей можно приобрести любой цвет красящего вещества; это зависит только от желания автовладельца.
Существует огромный выбор оттенков краски, есть и стандартные оттенки, и самые необычные цвета.
Некоторые заказчики предпочитают красить в практичные, не очень яркие оттенки, например, черный, коричневый, серый, темный.
А другие, наоборот, выбирают что-то насыщенное, например, зеленый, желтый, синий и т д.
При выборе лакокрасочного материала важно не забыть, в какой тон окрашен весь автомобиль, какой цвет у колесных дисков и капота. Потому что если выбрать светло-зеленый оттенок, при этом корпус окрашен в красный оттенок, то выглядит это не очень
Потому что если выбрать светло-зеленый оттенок, при этом корпус окрашен в красный оттенок, то выглядит это не очень.
Найдите мягкое сочетание цветов или создайте красивые яркие взаимодействия:
- Черная основа — белая или красная деталь;
- Темно-синяя основа — голубая деталь;
- Основа зеленая, деталь желтая и так далее.
Сегодня часто выбирают ядовитые оттенки, в которые добавляются флуоресцентные цвета – лайм, фуксия и им подобные
Их следует использовать осторожно, чтобы они гармонировали с общим образом автомобиля
Подготовка суппортов
Для начала можно посоветовать, не торопиться и выделить для подготовки и покраски суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно может потребоваться не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к суппортам. Лучше начинать с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, лучше подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является важной частью покраски суппортов. От этого будет зависеть, насколько хорошо будет держаться краска. На них находится различные загрязнения, включая пыль от тормозных колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения могут стать причиной отслаивания краски спустя пару месяцев после покраски, а иногда и раньше. Нужно добиться безукоризненно чистой поверхности суппортов. Лучшим вариантом было бы отпескоструить суппорта перед покраской, но такой вариант не всегда доступен.
Затвердевшие загрязнения не слишком просто убрать. Начните с очистки суппортов при помощи проволочной щётки. Возьмите проволочную насадку на дрели и очистите всю внешнюю поверхность суппортов. Будьте осторожны, чтобы не повредить насадкой резиновый пыльник на суппорте.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, в особенности в местах, где обработка щёткой недоступна, то можно использовать наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ. Применение насадки может вызвать искры. В дополнение к дрели с проволочной насадкой можно использовать гравер для более тщательной чистки.
Далее нужно обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Специальный очиститель из баллончика может рикошетить и попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушающе.
После высыхания нужно их отшлифовать наждачной бумагой P240. Следующим этапом нужно использовать наждачную бумагу градации 600. Далее нужно распылить на суппорт специальный очиститель ещё раз. В завершение нужно обтереть суппорт изопропиловым спиртом. Спирт уберёт остатки загрязнений и обезжирит поверхность.
Следующим этапом закройте все области, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Если есть желание получить гладкую поверхность суппортов, нужно их отшлифовать абразивами 60 и 120. Для шлифовки труднодоступных мест нужно использовать гревер с насадкой с абразивом такой же градации.
Материалы и инструмент
Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:
Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель
- Растворитель или «уайт-спирит» для обезжиривания, преобразователь ржавчины нам здесь, скорее всего не понадобиться, потому как применяются различные сплавы алюминия.
- ЖЕЛАТЕЛЬНО грунтовку, также термостойкую.
- Специальная термостойкая краска, которая может выдержать температуры в 120 – 150 градусов Цельсия.
- Бумажный скотч, либо целлофан или газета, для закрытия необрабатываемой поверхности, а также шпилек или отверстий для болтов.
- Инструменты для снятия суппорта, если решим что его нужно снимать. Если красим без снятия, тогда не нужны.
Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.
Чем покрасить тормозные барабаны
Вопрос выбора краски больше всего осложняется как раз-таки вышеописанными разногласиями. Одни говорят, что пойдёт любая эмаль, так как барабаны не греются сколь-либо значительно. Другие твердят, что нужна обязательно термостойкая краска, способная выдерживать полторы сотни градусов по Цельсию. При этом, кстати, напыляют они её зачастую на самую обычную грунтовку. Ещё есть версия, что лучший вариант, какой краской покрасить тормозные барабаны, это порошковая. Якобы её даже запекать не придётся в духовом шкафу. Достаточно будет температуры, до которой разогреваются тормоза в процессе естественной эксплуатации.
Кому верить? А верить нужно реальной практике, которая неоднократно показала, что обычная термостойкая краска подходит для этих целей как нельзя лучше. Но только при определённых условиях. Во-первых, детали нужно надлежащим образом подготовить к покраске. Во-вторых, стоит поискать термостойкий грунт, либо же отказаться от его использования вовсе. В-третьих, сам процесс покраски тоже сильно влияет на то, продержится такой тюнинг менее года, или будет радовать несколько лет.
Пару слов, наверное, стоит сказать о том, чем покрасить тормозные барабаны в плане техники нанесения. Ведь здесь тоже разногласия имеются. Особенно автолюбители плюются в сторону покраски кисточками. Якобы из-за этого остаются разводы, борозды и прочие косяки. Однако они ошибаются. Плохо красить кисточкой получается не потому, что это делается кисточкой, а потому, что руки не из того места растут. Если грамотно подойти к процессу, то и вручную получится идеально. Ключевым фактором здесь является консистенция краски или, говоря проще, её густота.
Как раз из-за того, что подготовленная краска слишком вязкая или, наоборот, чересчур текучая, остаются либо борозды от кисточки, либо пропуски. При правильной консистенции и хорошо подготовленной поверхности, краска ложится на деталь идеально. Поверьте. Для получения такого результата нужна практика, конечно
При этом, тренироваться важно именно на той краске и поверхности, с которыми хочется получить отменный результат
Конечно, гораздо проще для многих кажется покраска тормозных барабанов из баллончика. Но это только так кажется. На самом деле, если особого опыта нет, то и из баллончика нанести краску ровно получается далеко не у всех. Остаются пропуски, а ещё чаще — наплывы и свисающие потом капли. И это несмотря на то, что почти на каждом баллончике с краской производитель пишет: лучше два тонких слоя, чем один толстый
Поверьте, это самое важное. Опять же, чтобы получить достойный результат, нужна практика
Причём, именно с той краской и поверхностью, с которыми будет вестись основная работа.
Если среди представленной выше информации вы прозевали главное, то вот оно:
краска подойдёт обычная термостойкая;
если грунтовать, то тоже термостойким грунтом;
если такого не нашлось, лучше вообще без грунта (вопреки мифам, держаться будет не хуже);
кисточкой или баллончиком — не важно, так как накосячить можно и тем, и другим (равно, как и хороший результат получить).
Едем дальше.
Какие бывают формы красок для суппортов
Конечно, для обработки тормозных дисков машины нужно использовать только термостойкую краску. Всё дело в том, что данные детали быстро нагреваются. Материал, который не готов к высоким температурам, попросту слезет через несколько месяцев. Сейчас производители предлагают несколько видов термостойких веществ для суппортов:
-
аэрозоли. Такая термостойкая краска foliatec для суппортов продаётся в баллончиках. Она очень удобна в применении, поэтому обработать с её помощью детали сможет даже начинающий водитель. Кроме этого, на покраску тормозных дисков вам не нужно тратить много времени. Ещё одной особенностью этого материала является его стоимость. Краска для суппортов в баллончиках стоит в несколько раз меньше, чем её аналог в банке или комплекте. К сожалению, такой материал имеет существенный недостаток: он очень быстро заканчивается. Одного баллончика вам вряд ли хватит для того, чтобы обработать обе стороны барабанов. Если учесть, что зачастую нужно покрасить четыре тормозных диска, то становится очевидной неэкономичность этого вещества. К тому же некоторых автолюбителей смущает необходимость очень тщательно защищать те части машины, на которые не должно попадать вещество;
Термостойкая краска-аэрозоль Motip
-
банки. Конечно, такой материал для тормозных дисков несколько дороже аэрозоля, но он обладает рядом преимуществ. Во-первых, чистотой работы. Дело в том, что вещество наносится только на диск, и вам не нужно закрывать остальные детали авто так тщательно, как в случае с баллончиками. Во-вторых, удобство нанесения. Суппорты обрабатываются специальной кистью, и нет необходимости снимать с дисков тормоз. В-третьих, долговечность. Согласно статистике, эта термостойкая краска держится на деталях в несколько раз дольше, чем аэрозоль. Правда, некоторых автолюбителей смущает продолжительное время, которое нужно потратить на обработку. Из-за того, что материал наносится кистью, а не распыляется из баллончика, покраска займёт немного больше времени;
Термостойкая краска для суппортов в банке
-
комплекты. Многие производители выпускают материал для тормозных дисков в комплекте. Как правило, набор состоит из баллончика очищающей жидкости, непосредственно краски для суппортов, банки отвердителя, грунтовки, кистей, жёсткой щётки и перчаток. Этот вид материала является наиболее выгодным и приемлемым. Дело в том, что одного комплекта точно хватит на покраску четырёх суппортов. Кроме этого, такая термостойкая краска отличается долговечностью. Если вы обработаете детали своего автомобиля именно ею, то не будете задумываться о повторной покраске в течение ближайших пяти лет.
Покрасочный комплект Foliatec
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
1 комментарий
Владислав says: Спасибо вам большое, наконец-то нашёл адекватную статью про краску для тормозных дисков, а то гугл задолбал со своей рекламой, никто ничего уже толком не рассказывает, все тупо пытаются мне что-то впарить… И краска мне нужна совсем не для того, чтоб выделится, как у всяких петушков с красными тормозными дисками, покрашу в серый, или чёрный, исключительно для защиты дисков и суппортов, чтоб дольше служили.