Невероятные превращения цвета авто с термочувствительной краской

Виды красок для стен

Для того чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в основных группах и типах красок. Классифицировать материалы нужно по составу, они бывают:

  • водными;
  • на органическом растворителе;
  • силикатными;
  • клеевыми.

К первой группе можно отнести:

  • эмульсионные;
  • акриловые;
  • латексные;
  • поливинилацетатные;
  • силиконовые.

Ко второй группе относятся:

  • алкидные;
  • масляные;
  • эмалевые.

Силикатные краски — это отдельная группа, материалы которой изготавливаются на базе жидкого стекла. Это минеральные составы, которые имеют высокую степень износостойкости и устойчивости к разного рода воздействиям.

Для того чтобы осуществить покраску МДФ эмалью, следует обратить внимание на двухкомпонентные полиуретановые составы на водной основе. Хорошо ложится на этот материал акриловая краска, но поверхность предварительно нужно ошкурить

Как хамелеон меняет цвет

Хамелеон меняет цвет, активно управляя структурой решетки из нанокристаллов на поверхности кожи. Когда рептилия спокойна, кристаллы упакованы и в этой решетке достаточно плотно и отражают в основном синий цвет.

С другой стороны, когда она становится беспокойной, решетка растягивается, в результате чего кристаллы начинают отражать и другие цвета, такие как и желтый или красный.


Фото 3. При первой опасности этот йеменский хамелеон «сольется» с обстановкой

Ученые раскрыли высокотехнологичные корни камуфляжа хамелеонов, еще более тщательно изучив структуру иридофоров.

Сами эти клетки не являются чем-то необычным и новым — похожие на них кристаллы и структуры встречаются на крылышках многих бабочек, панцирях других насекомых, крыльях птиц и даже в синих складках на мордах павианов-мандрилов.

Главным отличием всех этих животных от хамелеонов является то, что они не могут менять структуру этих светопреломляющих органов.

Сегодня на земле существует всего несколько видов существ, способных менять окраску, и большая часть из них относится к числу головоногих моллюсков.

Однако лишь хамелеоны мастерски пользуются не только пигментами кожи, но и фотонными нанокристаллами, позволяющими управлять светом и с предельной точностью.

Как выбрать?

При покупке эмалевого лакокрасочного продукта следует обратить внимание на некоторые детали, которые важны и помогут определиться с выбором

  • Следует внимательно осмотреть банку со всех сторон. На ней не должно быть вмятин или других повреждений. В случае нарушения герметичности внутренний состав может потерять свои характеристики.
  • Посмотреть нужно и на срок годности, так как старая краска не даст нужного эффекта.
  • Следует поискать на банке надпись «ГОСТ»: это будет гарантировать высокое качество продукта.

Рекомендуется обратить внимание и на код лакокрасочного материалу, он указан крупными буквами и цифрами на лицевой стороне упаковки. Одним из лучших отечественных производителей является компания «Лакра», выпускающая покрытия любого вида. Широкая палитра представлена красками любых цветов (особо востребованы белые, красные, черные, зеленые, желтые, темно-синие тона)

Широкая палитра представлена красками любых цветов (особо востребованы белые, красные, черные, зеленые, желтые, темно-синие тона)

Одним из лучших отечественных производителей является компания «Лакра», выпускающая покрытия любого вида. Широкая палитра представлена красками любых цветов (особо востребованы белые, красные, черные, зеленые, желтые, темно-синие тона).

Краска со свойством менять цвет — уникальная новинка для авто

Краска, меняющая цвет, сегодня очень популярна, ее активно используют для окрашивания автомобилей. Любителям новинок в сфере эстетического оформления придутся по вкусу свойства и характеристики этой краски. Благодаря таким технологиям можно легко изменять цвет автомобиля без дорогостоящих покрасок и тюнинговых услуг.

Основные виды краски

Разработчики аксессуаров для автомобилей наконец-то решили проблему, которая касается смены цвета кузова машины без постоянной процедуры окрашивания, они создали специальные эмали, реагирующие на разные условия окружающей среды. Сегодня в продаже уже можно встретить следующие виды красок, которые могут изменять цвет в результате определенных воздействий на поверхность:

  • Термочувствительная краска. Меняет цвет в результате изменения температурного режима окружающей среды. В зависимости от действия температуры цвет будет неравномерным, частичным.
  • Гидрохромная краска. Может поменять цвет исключительно в результате воздействия воды на поверхность покрытия. Температура воды не имеет значения. Цвет будет меняться неравномерно – задействуются только те части, куда попала влага.
  • Парамагнитная краска. Смена цветового решения осуществляется посредством желания самого владельца автомобиля. Все манипуляции производятся с помощью специального пульта. Равномерная смена цветового решения. Присутствует одновременно несколько оттенков.

Пока разработаны только три вида эмали для автомобиля, которые могут качественно изменить окраску транспортного средства. Принцип действия каждой из них производится в результате воздействия различных факторов.

На видео: эффект парамагнитной краски.

Особенности эксплуатации

Каждая из представленных видов эмалей имеет свои условия эксплуатации. Так как химический состав каждой из них уникален, а главное чувствителен, то и уход за таким покрытием осуществляется в соответствии с определенными инструкциями:

  • Теплочувствительная краска имеет ряд особенностей, связанных с условиями ее эксплуатации. Высокий уровень восприятия ультрафиолетового воздействия ухудшает внешний вид термокрасок, поэтому часто требуется дополнительное покрытие лаком.
  • Эмаль, изменяющая оттенки в результате действия воды, может наносится частично на корпус автомобиля или полностью. Единственный минус – основа цвета до попадания влаги будет исключительно белой.
  • Парамагнитную краску можно использовать только тогда, когда включен двигатель автомобиля, так как для этого необходимо электричество. При выключенном моторе поменять оттенок не представляется возможным.

Минус автоэмалей данного типа – высокая стоимость. Но, главная проблема заключается в оформлении документов на автомобиль, так как смена цвета не позволяет вписать основные характеристики в документальную базу. В некоторых странах такая технология полностью запрещена.

Принцип работы уникальных автоэмалей

Каждая из заявленных технологий изменения цветового решения автомобиля работает в соответствии со своим принципом. Качество покрытия на высоком уровне. В большинстве случаев практически не требуется специальный уход, кроме термочувствительной эмали.

Наиболее примитивен и прост (относительно задумки) принцип, который пропагандирует термочувствительность. В основную эмаль добавляются специальные гранулы, которые и реагируют на изменение состояния окружающей среды. Помимо простоты работы стоимость данного средства достаточна высока.

Гидроавтоэмаль не зависит от температуры. Здесь основное влияние имеет именно химический состав воды. Принцип смены окрашивания таков: корпус машины покрывается двумя слоями краски, нижний – это желаемый оттенок, сверху он покрывается специальной белой эмалью, исчезающей при действии воды. Такое покрытие поддается частичному окрашиванию.

Сделать более уникальный дизайн, который можно легко контролировать, возможно при использовании парамагнитной эмали. Контролируется она пультом. В краску вмешиваются специальные полимеры, которые под действием магнитного импульса меняют структуру. Уникальность заключается в реагировании полимера на магнитное поле.

Самостоятельно наносить такую субстанцию можно, потому что принцип окрашивания ничем не отличается от обычной процедуры. Специальных технологий тоже не нужно. Главное последовательно и правильно нанести определенные слои. Некоторые умельцы формируют граффити или рисунки на поверхности такого рода красок, играя с последовательностью слоев.

Эмаль ЭП-51

ГОСТ 9640-85

Состав эмали и область применения:

Эмаль ЭП-51 была разработана Министерством химической промышленности СССР в 1984 году и поставлена в массовое производство начиная со второй половины 1985 года. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам и декоративным свойствам эмаль находит широкое применение в машиностроительной отрасли и в настоящее время. Эмаль ЭП-51 удобна при нанесении, обладает быстрым временем высыхания, пленка эмали имеет широкую цветовую гамму, образует эластичное полуматовое покрытие, однако имеет ограниченную атмосферостойкость, поэтому окрашенные изделия эмалью ЭП-51, как правило, эксплуатируются внутри помещений.

Эмаль ЭП-51 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе алкидноэпоксидной смолы и коллоксилина в органических растворителях с добавлением пластификаторов и предназначена для окрашивания предварительно загрунтованных металлических поверхностей с целью получения защитно-декоративных покрытий и нанесения маркировочных знаков.

Технические характеристики
Внешний вид покрытия После высыхания пленка эмали образует ровную, однородную полуматовую поверхность
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20±0,5°C, с: 35-65
Время высыхания до степени 3, не более при температуре 20±2°C, ч 3
Массовая доля нелетучих веществ, % Белая, синяя Зеленая, защитная, желтая Серая Красная Черная 28-33 25-30 23-26 18-23 16-20
Эластичность пленки лака при изгибе, мм, не более 1
Адгезия, бал, не более 2
Укрывистость высушенной пленки, г/м², не более Белая Желтая, красная Зеленая, синяя Защитная Серая Черная 150 100 60 40 30 20
Степень перетира, мкм, не более 40
Блеск,%, не менее Красной Зеленой, белой, синей, серой, защитной Желтой, Черной 5 10 15 20

Подготовка поверхности:

Эмаль наносится на предварительно загрунтованную металлическую поверхность (как правило, грунтовкой ФЛ-03К). Обезжиривание окрашиваемой поверхности рекомендуется производить уайт-спиритом (нефрасом С4-150/200) или растворителем Р-4.

Нанесение:

Перед применением эмаль должна быть тщательно перемешана. В процессе хранения допускается расслаивание эмали и образование незначительного легко размешиваемого осадка. Расслаивание и оседание пигментов не является браковочным фактором, если после вымешивания эмаль полностью соответствует предусмотренным ГОСТ 9640-85 показателям. Эмаль ЭП-51 наносится методами пневматического или безвоздушного распыления, кистью, валиком. При нанесении эмаль предварительно разбавляется растворителем Р-648 (ГОСТ 18188) до рабочей вязкости 16-18 секунд по вискозиметру ВЗ-4.

Требования безопасности

Эмали ЭП-51 являются пожароопасными и токсичными веществами, что обусловлено входящими в их состав растворителями и коллоксилина. Пары, входящие в состав эмали, оказывают наркотическое воздействие на организм человека, вызывают раздражение слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

Высушенное покрытие эмали никакого вредного воздействия на организм человека не оказывает!

Все работы, связанные с нанесением эмали на окрашиваемую поверхность должны производиться либо в хорошо проветриваемом помещении, либо в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

Лица, связанные с окрасочными работами должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011.

Транспортирование и хранение:

Эмаль ЭП-51 поставляется в герметичной металлической таре объемом 50л. В упакованном виде Эмаль ЭП-51 должна храниться в закрытых помещениях или под навесом строго в соответствии с ГОСТ 9980-86 при температуре от -30°С до +30°С, исключив попадание на нее прямых солнечных лучей и влаги.

Гарантии изготовителя:

АО «ПКФ Спектр» гарантирует соответствие Эмали ЭП-51 требованиям ГОСТ 9640-85 при неукоснительном соблюдении потребителем условий транспортировки и хранения.

Гарантийный срок хранения эмали -126 месяцев со дня изготовления.

По истечении гарантийного срока, эмаль перед применением подлежит проверке на соответствие требованиям ГОСТ 9640-85 и при установлении соответствия может быть использована потребителем по назначению.

Уточнить стоимость и получить консультацию технолога вы можете по телефону

8

(звонок по России бесплатный)

или заказав звонок менеджера

Все поля должны быть заполнены

Ваша заявка успешно оформлена, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Типы термочувствительных пигментов

По способу изменения окраски пигменты, реагирующие на температуру, можно разделить на три типа:

  1. Первоначально невидимые. Обычно при нагревании до 50-60 градусов они окрашиваются в определенный цвет. Например, в черный, красный, синий или зеленый. После охлаждения пигмент опять становится бесцветным.
  2. Первоначально видимые. При достижении определенной температуры (от 7 до 60 градусов) цвет становится прозрачным. То есть, его не видно, но после пигмент возвращается обратно. Как правило, такие термочувствительные краски используются для офсетной и трафаретной печати.
  3. Разноцветный пигмент. Один оттенок меняется на другой и обратно. Такие красящие средства применяются, когда на упаковку необходимо нанести зашифрованное сообщение или изображение. Проявляется оно только при нагревании или охлаждении.

краска для авто, меняющая цвет

20ть видов люминофоров на люминофор.инфо

Способы нанесения

На поверхность автомобиля краска может быть нанесена различными способами:

  • валиком;
  • кисточкой;
  • губкой;
  • краскопультом.

Самый качественный результат с равномерным покрытием и минимальным расходом краски дает распылитель. Но этот метод требует определенных навыков и в случае их отсутствия стоит обратиться к профессионалам.

Особенность термохромной краски в том, что при нагревании до заданно показателя цвет капсул будет меняться от бесцветного до выбранного оттенка, а при остывании – возвращаться к первоначальному виду. Температурный режим, при котором краска начнет реагировать, может быть различным и устанавливается в зависимости от конкретной задачи.

Что собой представляет жидкая кожа

Жидкая кожа – инновационное решение для ремонта кожаных изделий, в том числе обуви. Представляет собой раствор полимерной смеси, в которую добавлен краситель. Внешне напоминает кремовую массу. Она делает поверхность обуви прочной, эластичной, водостойкой.

Выпускается в пластмассовых баночках или железных тубах. С помощью этого средства можно замаскировать отдельные участки, на которых появились дефекты. Такой аналог краски для кожи обуви имеет высокую степень клеящей способности. Он легко проникает в трещины и порезы. После того как изделия будут покрашены и высушены, обувь не только приобретет прежний вид, но станет более прочной.

Чтобы не испортить любимую пару обуви, перед покраской следует закрывать те места и элементы, на которые средство не должно попасть. Делать это надо с помощью малярного скотча – его потом будет легко снять. Перед полным окрашиванием имеет смысл нанести состав на небольшой участок и оценить результат.

Кожа и кожзам

Так как поверхность кожаных изделий ровная и гладкая, краситель ложится на неё без особых проблем. Рекомендуется вылить краску в отдельную ёмкость, и тщательно перемешать, чтобы получилось равномерное по тону окрашивание.

Краску следует наносить в один приём, чтобы не образовывались разводы. После полного высыхания для получения более насыщенного цвета процедуру можно повторить.

Сначала нужно тщательное очищение белой подошвы:

Порошок или сода

При сильных загрязнениях используют моющие растворы на основе стирального порошка и пищевой соды. Пятна можно вывести при помощи смеси, приготовленной из порошка, перекиси водорода и уксуса либо лимонного сока, взятых в равных пропорциях.

Подготовка автомашины к покраске

Подготовка автомобиля к самостоятельному окрашиванию автоэмалью, меняющей колер, ничем не отличается от работ перед обычной окраской. Инструменты для покраски и шлифовки, наждачную бумагу, автоэмали и растворители приобретают перед началом процесса.

Тщательно зачищается с автомобильной поверхности старая эмаль и незначительные участки коррозии. Делать это лучше всего небольшой шлифмашиной, желательно, имеющей регулировку скорости вращения. Шлифмашина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.

В случае серьезных повреждений применяют сварку, заваривая «заплатками» проблемные места. Некрупные повреждения можно затереть стекловолокнистой шпатлевкой. Затем ее надо тщательно отшлифовать.

Они очень чувствительны к ультрафиолету. Чтобы защитить поверхность кузова, покрытого термоэмалью, следует выкрасить ее специальным лаком. Авто придется держать в гараже.
Затруднена частичная окраска. Возможность перекрасить небольшой участок в случае ремонта отсутствует, окрашивать нужно будет всю машину.
Вопрос регистрации такого авто. Это окажется проблемой, ведь краска на нем не имеет постоянного цвета.
Высокая цена. Она тоже не в числе достоинств, но, в сравнении с остальными типами подобной эмали, сочетание «цена плюс качество» в ней более сбалансировано.

Наиболее популярные производители, обзор

Наиболее эффективными эмалевыми красками являются изделия от известных производителей. К числу лучших компаний относится японский производитель Tamiya, ирландская марка HUMBROL, английский бренд Dulux, немецкая компания Caparol, датская фирма Sadolin и совместное германо-польское предприятие Hansa.

Преимущество этих брендов объясняется просто, за их плечами многолетний опыт производства лакокрасочной продукции. У всех перечисленных производителей продукция высочайшего качества и отличная репутация.

Российские производители также активно работают над созданием максимально качественной продукции. Своими результатами порадовать покупателей могут следующие фирмы:

  • Белгородское предприятие «Краски для покраски»;
  • Ярославское производство «СпецЭмаль»;
  • Питерская фирма «Пигмент».

Наиболее эффективными эмалевыми красками являются изделия от известных производителей.

Все лакокрасочные материалы обладают индивидуальными техническими характеристиками. Поэтому для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант необходимо ознакомится со всеми тонкостями и нюансами эмалей.

Понятие парамагнитной краски

Парамагнитная краска — это полимерный состав, содержащий частицы оксида железа. Последние обеспечивают способность материала к изменению цвета. Частицы железа наносят на поверхность автомобильного кузова перед укладкой финишного слоя.

Основная особенность данной технологии заключается в том, что краска меняет цвет только при работающем двигателе.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Изначально материал разрабатывался для аэрокосмической отрасли. Позднее данный продукт стали использовать в автомобильной промышленности производители премиальных машин.

Принцип действия

Принцип действия парамагнитной (или ферромагнитной) краски основан на технологии, открытой в 20 веке. При нанесении слоя оксида железа под материалом образуется так называемая кристаллическая решетка. Атомы металла образуют узлы и совершают колебательные движения под воздействием внешних сил.

Происходит это при подведении электрического тока к данной решетке, который включается посредством пульта дистанционного управления. При таком воздействии кузов машины меняет цвет. Оттенок, который приобретает автомобиль, зависит от силы тока и плотности ионов железа.

Данный тип красящего состава отличается следующими особенностями:

  1. Долговечность. Материал стойко переносит механические воздействия.
  2. Привлекательность. Краска помогает выделить автомобиль на фоне другого транспорта.
  3. Простота управления. Владельцу автомобиля для смены цвета достаточно нажать на соответствующую кнопку.

Что можно нарисовать на теле и идеи для начинающих, топ-8 марок красок

Как и другие виды красок, парамагнитная обладает широкой палитрой цветов. При этом, как было указано выше, состав меняет оттенок не кардинально, а на несколько тонов.

Правда или вымысел

Технология производства парамагнитной краски действительно существует. Однако сам материал не представлен на рынке. Объясняется это тем, что себестоимость такого состава достаточно высока. Поэтому цена краски, если та поступит в открытую продажу, будет недоступной для широкой аудитории.

Принципы составления эмалей

Полезно знать несколько принципов, относящихся к составлению эмалей нужного цвета и восприятию цвета вообще.

Важно знать следующие принципы
составления эмалей

При составлении цвета эмали добавление какого-либо красителя, кроме белого, эквивалентно добавлению цветной плёнки того же цвета в прозрачное смотровое окошко, т.е., при этом часть цветового спектра в воспринимаемом свете вырезается («субтрактивный» — «вычитательный», по-русски, эффект). При одновременном добавлении двух красителей дополнительных цветов (красный + голубой, пурпурный + зелёный) вырезаются все тона спектра и должен получаться цвет близкий к серому (чёрному), однако на деле получается коричневато-грязноватый тон,
так как цвет красителей не идеально чистый

Белые красители работают иначе, они не поглощают, а отражают все цвета спектра, то
есть добавление белого красителя как бы снижает толщину всех цветных плёнок в смотровом окошке и цвет получается менее насыщенным, более пастельным.

Любой заданный цвет может быть воспроизведён с
использованием красителей четырёх исходных цветов
(например, пурпурный, жёлтый, голубой и чёрный, как в
стандарте CMYK). А для полупрозрачных составов (морилок)
— достаточно использования трёх исходных красителей.

На практике иногда увеличивают количество
исходных цветов на единицу относительно минимального их числа, но ещё большее количество исходных цветов только усложняет цветоподбор.

Способы колеровки

Колоранты смешиваются с основой двумя способами, которые одинаково зарекомендовали себя.

Компьютерный способ смешивания

Специальная компьютерная программа с огромным разнообразием оттенков посчитает оптимальные пропорции и оперативно выдаст правильный состав для получения желаемого результата. Это не требует никаких самостоятельных расчетов и облегчает задачу смешивания нескольких оттенков.

Программа позволяет точно повторить состав, если возникнет необходимость.
Единственный минус этого способа — невозможность работ на месте.

Ручной способ смешивания

Нужно ориентироваться на различные рецепты и таблицу смешивания цветов, но на результат может вполне повлиять марка основы и оттенок самого колера.

Для смешивания нужны довольно большие чистые емкости, основа и сам колер. Если есть рецепт, то нужно внимательно его соблюдать. Иначе есть риск получить совсем неожиданный оттенок, на поверхности оказаться абсолютно другим. И придется смириться и работать, с чем есть или же бежать за новой краской и тратить лишние деньги и нервы.

Если рецепта нет, то нужно записать все пропорции, чтобы полученный цвет можно было воспроизвести заново максимально точно. Лучше, все же, заготавливать краску с запасом хотя бы на 20 %.

Как повторить цвет при повторной колеровке:

Данный метод доступен и бюджетен, а смешать состав можно прямо там, где ведутся работы.
Минусы этого способа: неоднородность полученного состава и трудность повторения искомого оттенка.Не всегда понятно, в каких пропорциях смешать цвета, чтобы создать желаемый уникальный тон.

Воздействие температуры

Термохромные краски, которые являются возвратными, после окончания воздействия температуры, возвращают цвет в исходное состояние. Каждый вид данного материала обладает характерной для него температурой активации. Когда термостойкая эмаль нагревается до установленной для нее температуры активации, пигмент становится бесцветным, а при понижении градусов – возвращается в свое первоначальное состояние.

Допустимый разброс температур от – 15 до + 70 градусов Цельсия.

  • Ниже + 20 градусов – для нанесения вещества на посуду, которая будут использоваться для прохладительных напитков.
  • + 29… + 31 градусов – подходит для поверхностей, которые будут изменять свой цвет при воздействии с температурой тела (при прикосновении). Использование этого эффекта широко применяется в рекламных целях, на футболках, в журналах и на буклетах.
  • Выше + 43 градусов – материалы, предназначенные для изделий, которые буду взаимодействовать с горячей температурой (посуда для горячих напитков). В данном случае эффект изменения цвета выполняет не только декоративную, но и предупреждающую функцию.

Самая высокая температура воздействия – 280 С, но лучше обрабатывать при более низких показателях, например – 230 С, особенно при использование более термочувствительных материалов (пластик, текстиль)

Значение фотосинтеза

В процессе фотосинтеза энергия света заключается в энергию химических связей органических веществ. Поэтому фотосинтез служит первичным источником почти всей энергии, используемой живыми организмами в процессе жизнедеятельности. Практически все живые организмы, за исключением хемосинтетиков, так или иначе пользуются теми продуктами, что выделяются при фотосинтезе.

За счёт фотосинтеза сформировалась и поддерживается пригодная для дыхания атмосфера с высоким содержанием кислорода. 

Фиксация углекислого газа в ходе фотосинтеза служит главным местом входа неорганического углерода в биогеохимический цикл. Также ассимиляция CO2 препятствует перегреву Земли, предотвращая парниковый эффект.

Будущие разработки

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих материалов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усовершенствования:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся.  Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с катализатором.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го материала.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, самовосстановление.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем влаги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу полимера.

Подводим итоги

Каждый владелец авто хочет сделать свой транспорт красивым и приятным по всем характеристикам. Внешний вид машины во многом определяется покрасочными материалами, используемыми для ремонта и восстановления кузова. Вы могли слышать о специальной краске с парамагнитным эффектом и технологиями, построенными на ионах железа. Но вы пока не видели вживую ни одного автомобиля, так лихо меняющего цвет. Так что не верьте в то, что не можете увидеть своими глазами.

Впрочем, мы не исключаем существования такой технологии в разработке, и вскоре она может стать реальностью. Но первыми покупателями и патентными владельцами будут производители дорогих элитных автомобилей. А на свободный рынок такой материал попадет, когда будет хорошо известным и не новым. Всегда оценивайте риски покупки некачественной продукции или подделки и остерегайтесь покраски машины в плохие материалы. Иначе придется смывать покрытие и тратить деньги на обычную эмаль.

Есть огромное множество выдумок и заблуждений, связанных с процессом покраски автомобиля. Одним из таких мифов является парамагнитная краска, которая уже долгое время обсуждается в интернете на специальных форумах для автолюбителей. Людей интересует не цена покраски и не то, как работает такое покрытие, а именно правдоподобность того факта, что такая краска реально существует. На данный момент есть много доводов, подтверждающих реальность такого покрасочного материала и опровергающих его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: