Расход краски на автомобиль таблица значений, что влияет на объемы

Выбор алкидной эмали по составу растворителя

Для каждого конкретного случая можно подобрать алкидную эмаль и сделать поверхность не только красивой, но и защищать ее от внешних воздействий и быстрого разрушения. Некоторые из красок предназначены для обработки деревянных поверхностей, а другие для покраски метала.

Алкидная автоэмаль, используется непосредственно для окраски автомобиля, то есть, уже приготовлена для нанесения лака определенного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль способна выдерживать любые температуры непредсказуемой погоды, как летом, так и зимой. При этом окрашенная поверхность сравнима по блеску с акриловой покраской.

Большой минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется много времени, несмотря на то, что в ее составе есть растворитель. Для полного и быстрого высыхания иногда даже покупаются специальные установки, если покраска происходит на профессиональном уровне, что влечет за собой дополнительные денежные расходы.

Растворители, как и алкидные эмали, в этом случаи должны подбираться по свойствам и характеристикам, по мере безопасности для организма человека, так как не все можно использовать для покраски, например, предметов мебели в доме.

Растворители для алкидной эмали имеют большую разновидность, но, чтобы выбрать наиболее подходящий, лучше курироваться его характеристиками. Растворители можно добавить в алкидную эмаль самостоятельно или купить краску, где в составе будет желаемый растворитель.

При ремонте гаража нашли алкидную эмаль, но она застыла. Чем можно разбавить старую алкидную эмаль, чтобы ее можно было применить?

Дело это может быть бесполезным, всё зависит от степени застывания, возможен даже и такой вариант, что вы просто не сможете её разбавить и потратите деньги впустую. Кстати разбавленная эмаль уже не будет обладать столь хорошими свойствами и лучше всего её использовать в местах, где нет необходимости получения качества работы.

Читать дальше: Коды ошибок мазда премаси

Итак если вы решились, тогда сначала смотрим марку алкидной эмали и соответственно исходя из марки применяем тот разбавитель, который вам, вернее краске подойдёт.

Скипидар – ГФ-230, ПФ-115, ПФ-253, ПФ-266.

Уайт-спирит – ГФ-230, ПФ-115, ПФ-1126.

Ксилолы – ПФ-133, ПФ-223.

Сольвент (можно с бензином) – ПФ-133, ПФ-223.

Растворитель № 646, Р 4 или Р 6 – ПФ-253, ПФ-266, КО-168, КО-112.

Необходимо помнить, что быстро никакой растворитель с растворением краски не справится (если вообще справится), поэтому залейте растворитель в банку и время от времени просто помешивайте банку не открывая и так на протяжении суток или двое с подходами к ней желательно 0,5 часа.

Потом хорошо потрясите банку и оставьте ещё на сутки. После этого размешайте всю краску. что растворилась и пропустите через фильтр, можно использовать марлю.

Да избитая фраза, которую я уже приводил во многих ответах

Но для того, чтобы правильно применять, нужно точно знать что вы хотите растворить и каким растворителем.

Известно, что в состав алкидных красок входят алкидные смолы. В свою очередь алкидные смолы содержат ароматические составляющие. Для тех кто плохо изучал химию или забыл напомню, что ароматические соединения это производные бензола.

Так что и растворители тоже должны быть ароматическими производными.

Так что хотя и в интернете приводят информацию , что лучший растворитель для растворения алкидных красок уайт-спирит или нефрас, или сольвент, что собственно говоря одно и тоже, а именно смесь алифатических жидкостей гексана и гептана.

Так что такие растворители это не лучший выбор, а лучше использовать толуол, но он применяется на заводах и в продаже вы его не найдете, так что годится ксилол, который является гомологическим аналогом толуола, но менее вреден и немного слабее по растворяющей способности.

Разбавление алкидной краски – необходимая процедура при проведении малярных работ.

В некоторых случаях то, как и чем вы разбавите алкидную краску, будет иметь решающее влияние на качество покраски.

Для автомобильных эмалей также часто необходимо краску разбавлять, чтобы получить требуемую консистенцию, но это требуется реже.

Чем разбавить алкидную краску рассмотрим ниже.

Выбор и применение растворителей

Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).

Добавляйте растворитель осторожно и понемногу, чтобы не испортить состав, поскольку избыток может вызвать разрушение связей между пигментом и олифой. Типы органических растворителей:

Типы органических растворителей:

  1. Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный,
  2. Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается,
  3. Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности,
  4. Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.

Очищенный уайт-спирит имеет более лучшую способность к разжижению, в отличии от обычного

Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок. Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.

Особенности разведения краски металлик

Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.

желтая краска

Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок

Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:

  • универсальные – используются при любых условиях;
  • медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
  • быстрые – применяются только при минусовых температурах.

Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.

Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Особенности

Немаловажная особенность акрила – это натуральность, экология не страдает от использования автомобильного состава. Пары и резкий запах от краски отсутствуют. Преимуществом акрила является разнообразие оттенков, легко получить любой цвет с помощью специальных пигментов в соответствующей дозировке.

Благодаря водной основе, вещество устойчиво к воспламенению. Перечисленные качества способствуют использованию акрила в жилых помещениях и небольших пространствах. Вода быстро испаряется, отчего материал застывает быстрее аналогов

Важное достоинство состава – акрил можно разводить даже после засыхания, так вещество вернётся в изначальный вид. Только следует знать, чем развести акриловую краску, и рекомендуемые нормы разведения

Автоэмаль акриловая Mobihel

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Измерение вязкости

Как и чем можно измерить вязкость красителя, лака или грунта? В каких единицах она измеряется?

Вискозиметр

Вискозиметром называется прибор для определения того самого заветного параметра. В лабораторных условиях порой используются сравнительно сложные устройства с электронной начинкой; однако маляры в процессе работы используют куда более простой прибор – капиллярный вискозиметр.

Что это такое? В сущности, просто воронка с калиброванным отверстием. Объем заливаемого в прибор лакокрасочного материала – 100 мл, диаметр отверстия – 4 мм. Цена изделий этого типа не превышает 200 – 300 рублей.

Капиллярный вискозиметр.

Единицы и способ измерения

Как своими руками измерить вязкость лака или красителя?

В каких единицах измеряется результат?

  1. Отверстие выхода вискозиметра зажимается пальцем.
  2. Воронка наполняется до риски.
  3. Затем одновременно запускается секундомер и открывается отверстие. Время, которое пройдет до вытекания всего объема жидкости (капли не в счет) и будет значением вязкости. Понятно, что единица измерения вязкости – секунды.

Так выглядит процесс замера.

С измерениями связана одна тонкость. Достоверным будет значение измерений, проведенных при температуре +20 С. Если замер проводится в других температурных условиях, можно использовать коэффициент поправки.

Вот, например, значения этого коэффициента для типографской краски, любезно приведенные на сайте екатеринбургской компании “Полифлекс”:

Температура, градусы по шкале Цельсия Коэффициент
13 0,6875
14 0,7261
15 0,7639
16 0,8088
17 0,8527
18 0,8979
19 0,9483
20 1,0000
21 1,0526
22 1,1111
23 1,1702
24 1,2359
25 1,3020
26 1,3750
27 1,4474
28 1,5278

Разумеется, они неприменимы к прочим красителям, однако позволяют оценить влияние температуры на вязкость.

Вязкость краски в din: таблица

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Каждый состав имеет свои особенности и характеристики, важнейший из которых уровень вязкости. Чтобы должным образом подготовить краску для краскопульта, целесообразно измерить вязкость смеси и с помощью растворителей довести этот показатель до нужного значения.

Что такое ПФ 115

ПФ 115 является алкидной эмалью, предназначенной для покраски различных поверхностей. Одно из её преимуществ заключается в том, что её можно купить в обычном магазине строительных материалов за смешные деньги. Многие люди используют её для покраски деревянных изделий и отштукатуренных стен – так почему бы не привести в порядок свой автомобиль, применив пФ 115? В состав эмали ПФ 115 входят такие компоненты:

  • Алкидный лак;
  • Растворители;
  • Красящие пигменты;
  • Пентафталевый лак – густой раствор смолы с растительными маслами, канифолью и глицерином.


Эмаль ПФ 115 После того как лак готов, его смешивают в равных пропорциях с растворителем – и получают готовую алкидную эмаль ПФ 115.

Вискозиметр

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­мет­ры.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы, в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го раз­ме­ра.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точ­но.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

Как разводить краску?

Чтобы разбавить водой выбранный материал, нет необходимости использовать сложное оборудование. Для работы потребуется простой набор приспособлений:

  • чистая емкость подходящего размера;
  • дрель с насадкой-миксером;
  • маленький шпатель (если требуется извлечь комки).
  1. Краска переливается в тару. Процесс выполняется аккуратно, состав немного перемешивают.
  2. Вода добавляется постепенно. Даже с учетом соблюдения пропорций, указанных производителем, лучше постоянно проверять вязкость.
  3. После добавления каждой порции все тщательно замешивается. Если видны комочки, значит, однородность еще не достигнута.

Следует учитывать, что на объем влияет колер, поэтому его добавляют разведенным в жидкости.

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

Какая поверхность покрывается, ее размеры;
Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: