5 лучших автомобильных лаков

Критерии выбора – прозрачный, цветной, без запаха, глянцевый, матовый

При выборе лака для конкретного применения потребителю приходится решать серию практических вопросов – можно ли найти не производящий резкого запаха лак для авто в баллончиках, какой лучше из доступных в широкой продаже – прозрачный или цветной, глянцевый или матовый.


Правильный выбор лака – гарантия качества покрытия Источник gidpokraske.ru

Решить эти задачи можно, исходя из личных предпочтений и предъявляемых к поверхности эстетических требований в каждом конкретном случае. Тем не менее, существует также ряд стандартных рекомендаций:

  1. Глянец предпочтительнее для черного/темного предмета, когда нужно выделить контраст, переход, изображение. Минус – на поверхности становится хорошо заметен любой недостаток.
  2. Матовая поверхность выглядит более натуральной. Кроме того, она подчеркивают стиль изделия и облегчают процедуру очистки.
  3. Прозрачный лак не меняет цвета поверхности и его натуральной текстуры. Например, он применяется для дерева, автодисков и оптики.

Цветные составы используются, когда необходимо усилить уже имеющийся оттенок. Более того, ввиду специфики создаваемой структуры, нанесенный слой повышает прочность поверхности.

  1. Аэрозоли без запаха позволяют красить в помещениях, когда проветривание невозможно или вред испарений при высыхании очевиден. Такими показателями обладают преимущественно акриловые лаки на водной основе.


Покрытие авто лаком из баллончика Источник kraski-net.ru

5 Motip Clear Varnish

Выбор покупателя Страна: Германия/Голландия Средняя цена: 320 руб. Рейтинг (2019): 4.5

Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.

Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность. Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п. Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.

ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE

4.9

Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.

Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.

Достоинства

  • оптимальный баланс цены и качества;
  • возможность выбора смешиваемого компонента из широкого ассортимента продуктов;
  • отличная цветопередача и отсутствие пожелтения с течением времени;
  • надежная защита металла и эмали от негативного воздействия среды;
  • рекомендуется для отделочных работ любого назначения.

Окрашивание краскопультом

Нанесение краски «Раптор» и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.

В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:

Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта

  • расстояние, с которого наносится эмаль, составляет 35 см;
  • состав наносится параллельно горизонтальными полосками, каждый край которых перекрывает предыдущие на 0,5 см.

Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:

  • проверьте форму факела;
  • отрегулируйте воздушные шланги;
  • протестируйте качество распыления на ровном участке.

Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.

Разновидности и особенности автомобильных лаков

Современный автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный быстросохнущий состав, который предназначен для защиты автоэмали. Он позволяет создать прочное, надежное и эстетичное покрытие кузова автомобиля, максимально устойчивое к неблагоприятным внешним факторам:

  • Действию атмосферных осадков.
  • Температурным перепадам.
  • Механическому внешнему воздействию.

Производители изготавливают лаки из смол или синтетических материалов, а выпускается они в банках и баллончиках-аэрозолях, последний вариант пользуется широкой популярностью за счет легкости использования и нанесения. Подбирается лак с учетом индивидуальных особенностей кузова и оттенка автоэмали.

В продаже присутствует широкий ассортимент автомобильных лаков, который позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных особенностей кузова и используемой при окрашивании автоэмали. В зависимости от химического состава выделяют следующие виды лаков:

  • Целлюлозный.
  • Акриловый.
  • Глифталевый.
  • Полиуретановый.
  • Металлизированный.
  • Акрилполиуретановый.

Целлюлозный

Первый вид быстросохнущих материалов, который появился на рынке еще два столетия назад. При изготовлении лака для авто использовалась нитроцеллюлоза. Сегодня он практически не применяется автолюбителями и профессионалами, поскольку современные аналоги обладают более высокими эксплуатационными свойствами, доступной ценой и меньшим количеством недостатков.

Основным преимуществом целлюлозного лака является быстрый процесс высыхания. Однако минусов у него значительно больше – высокая огнеопасность, быстрый процесс испарения (невозможность исправления дефектов после нанесения), необходимость тщательной полировки покрытия кузова, к тому же с течением времени лаковое покрытие выгорает и меняет свой первоначальный оттенок.

Акриловый

При производстве автомобильного лака используются продукты нефтепереработки. Сегодня он относится к числу наиболее востребованных видов лакового покрытия, которые используются как профессионалами, так и автолюбителями. Акриловый состав быстро высыхает и образует на поверхности кузова авто блестящее и прочное покрытие.

Основными преимуществами лака являются:

  • Быстрый процесс высыхания.
  • Простота нанесения (не требуется специальное оснащение).
  • Хорошие эстетические характеристики.
  • Длительный срок службы.

Акриловый лак требует многослойного нанесения, к другим его недостаткам относятся – недостаточно хорошая заполняющая способность и зависимость от используемого растворителя.

Глифталевый

Изготавливается на основе синтетических смол, после своего появления на рынке в середине прошлого века заменил собой нитроцеллюлозный состав. Отличается хорошими эксплуатационными свойствами и эстетическими характеристиками, при нанесении на кузов автомобиля создает прочное и устойчивое покрытие с хорошим зеркальным блеском.

Основными недостатками лака являются:

  • Длительный процесс высыхания (требуется сушильная камера);
  • Сложность нанесения (для получения качественного покрытия наносить состав необходимо в специальных условиях – при стабильной температуре и влажности воздуха, отсутствии пыли в помещении).

Полиуретановый

Наиболее популярный автомобильный лак. К основным его преимуществам, обусловившим широкое применение среди профессионалом и любителей, относятся:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Хороший зеркальный блеск;
  • Простота нанесения;
  • Устойчивость к неблагоприятным внешним факторам – действию агрессивных химических веществ и реагентов, перепадам температуры, атмосферным осадкам, механическому воздействию.

При работе с полиуретановым составом необходимо строго придерживаться инструкций, указанных на упаковке. При нанесении лака необходимо создать специальные условия (температуру окружающего воздуха – 20 градусов), рекомендуется использовать пневматический распылитель.

Металлизированный

Впервые на рынке лак появился в середине прошлого века, в его составе присутствуют алюминиевые и бронзовые блестки, а также металлический краситель. Эксплуатационные характеристики металлизированного лакового покрытия схожи с акриловым, поэтому его рекомендуется наносить на подложку из акрила.

Акрилполиуретановый

Изготавливается на основе акриловых смол и полиуретановых добавок, используется для создания непрозрачного блестящего покрытия. При добавлении специального отвердителя скорость высыхания состава значительно повышается. В продаже присутствует матовый и металлизированный акрилполиуретановый лак.

Перед использованием за 15 минут состав готовится из краски, отвердителя и разбавителя.

Основные этапы полирования автомобиля

Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.

Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Шлифовка.
  3. Полировка.

Рассмотрим особенности каждого из них.

Подготовка

Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.

Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.

Шлифовка

На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.

В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.

Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.

Финишная полировка

Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.

Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.


Нанесение акриловой автоэмали

Как выбрать автомобильную полироль

Определить, какая полироль для Вашего авто лучше, поможет оценка состояния поверхности.

  1. Если нужна защита автомобиля от царапин, грязи, воспользуйтесь автохимией, содержащей воск или синтетику.
  2. При множественных, серьезных дефектах, помогут абразивные составы с восстанавливающим эффектом. Полировка кузова автомобиля подобными средствами допустима при условии, что возраст техники превышает 3-5 лет. Если этого не учесть, можно повредить покрытие.
  3. Профессиональные полироли для кузова автомобиля самостоятельно, без наличия навыков и знаний, использовать не стоит. Они отличаются агрессивным воздействием.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

  1. Придание окрашенной поверхности авто особого блеска, глянца, глубины цвета.
  2. Выполняет защитные функции от повреждения краски механическим и химическим способом.
  3. Даётся возможность для многоразового восстановления поверхности краски полировкой или шлифованием.
  4. Продлевается срок службы покрытия после покраски.

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Основные этапы:

  • очистка поверхности от загрязнений и пыли;
  • влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
  • защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
  • покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

Область применения средства

Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом:

  • как автомобильный лак для ремонта кузова;
  • для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели;
  • для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни;
  • для лакировки игрушек;
  • в строительной отрасли;
  • в электротехнической сфере.

Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения. И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения должна быть небольшой. Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.

Нюансы нанесения

Преимущества твердого воска я уже перечислил, это лучший вариант. Пора перейти к нанесению на автомобиль. Действия нужно выполнять в такой последовательности:

  • Хорошенько отмойте корпус автомобиля от насекомых, пятен грязи, пыли и прочего мусора.
  • В помещении, где находится машина, нужно закрыть все окна и двери, чтобы не проникала пыль и мусор.
  • После этого машину нужно высушить, перед тем, как нанести воск.
  • Затем, обрабатываемую поверхность рекомендуется обезжирить. Для обезжиривания подходят спиртовые средства. Растворители или бензин могут испортить краску машины, растворив её. Керосин и солярка слишком жирные вещества, поэтому тоже не годятся.
  • Чтобы нанести покрытие, воспользуйтесь сухой губкой. При отсутствии губки годится кусок мягкой ветоши.
  • Воск наносится на кузов ровным слоем, растирающими движениями. Нужно выждать, чтобы поверхность высохла и появился матовый налет.
  • Излишки нужно удалить.
  • Затем, поверхность надо отполировать до блеска.
  • Обработку автомобиля лучше производить частями. Что гарантирует лучшее качество слоя.
  • Применение дорогого и фирменного средства усилит срок службы.

Соблюдайте следующие меры предосторожности: нанесение покрытия выполняют при температуре не ниже +6 и не выше +25. Влажность тоже должна быть в норме

Применение жестких губок и тряпок недопустимо, вы испортите покрытие.

Необходимо стараться избежать визуальных переходов между разными обработанными областями. Срок службы нанесенного покрытия напрямую зависит от соблюдения правильных условий при нанесении, частоты мытья автомобиля и климата, в котором он эксплуатируется.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Зачем нужна лакировка

Казалось бы, зачем наносить лак, ведь это почти та же краска? Но лак является верхним слоем и выполняет несколько важных функций:

  1. Придает внешнему виду автомобиля особый блеск, глубину и глянец.
  2. Защищает первичный слой краски от неблагоприятных погодных условий и попадания агрессивных химических элементов.
  3. Дает возможность быстро и эффективно привести кузов в порядок за счет шлифовки и полировки.
  4. Экономия. Лак защищает покрытие, отодвигая покрасочные кузовные работы.

Лакировка не дает основной краске выгорать, защищает от воздействия солей. И ни одна, даже самая профессиональная покраска, не даст той глубины цвета и глянца как покрытие автомобиля лаком.

Лучшие полироли и воски

Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

1 место. CARALL 2048

Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

  • кузова;
  • ветровых стекол;
  • зеркал;
  • колесных дисков;
  • фар.

Средняя цена – 800 рублей.

CARALL 2048
Достоинства:

  • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
  • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
  • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
  • отталкивает воду от поверхности автомобиля.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Adolf Bucher Quickwax

Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

Средняя цена – 800 рублей.

Adolf Bucher Quickwax
Достоинства:

  • высокая концентрация;
  • результативно и быстро сушится;
  • подходит для любых видов ТС;
  • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
  • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.

Недостатки:

не обнаружены.

Проверенные топовые покрытия

  • Klio Brilliant Top – глянцевый, без липкого слоя, пластичный, не искажает оттенок декоративного покрытия, после просушки не скалывается и не трескается;

  • One Nail top Cristal – каучуковый, глянцевый, без липкого слоя, не пузырится, не трескается, быстро самовыравнивается;
  • Linto Top – глянцевый, с липким слоем, с удобной кисточкой, легко наносится;

  • AmiLac Gel Тор — без липкого слоя, используется для еще более твердой архитектуры, отлично держит декоративный маникюр до самой коррекции или снятия;

  • One Nail No Wipe Top – без липкого слоя, легко наносится, пластичный, придает супер-блеск ноготкам;

  • Nail Club Velvet Top – матовый топ, нельзя наносить тонким слоем, потому что при высыхании он быстро затирается. Под него используется либо топ с липким слоем, потому что без липкого слоя матовый топ быстро сползет, либо наносится глянцевый топ, обрабатывается бафом, а уже потом наносится этот матовый.

О 10 лучших топовых покрытиях и как выбрать подходящее:

Мы рассмотрели зоны прокраса и особенности работы с ними, а также техники нанесения основных покрытий при создании маникюра. Самое главное – соблюдать последовательность слоев, тогда нейл-арт будет долго радовать аккуратностью, свежестью и блеском.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Разновидности

В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:

  1. HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
  2. MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
  3. 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.

Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:

  • Полиуретановый.
  • Акриловый.
  • Нитроцеллюлозный.

Разберем их особенности более подробно.


На упаковке производители отмечают, какая у лака основа Источник cloudinary.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: