Популярные производители
Рынок строительных материалов предлагает огромное количество шпаклевочных смесей в жидком состоянии.
Выбор раствора делается с учетом стройматериала, из которого построены стены, и типа выполняемых отделочных работ.
Приведем несколько примеров брендовых составов, качественные характеристики которых подтверждаются многолетним применением в ремонте:
- раствор Bergauf – стоимость пятикилограммовой упаковки составляет около двухсот пятидесяти рублей;
- Kale – за такое же количество материала придется выложить до 650 руб;
- Sheetrock – реализуется в ведрах из пластика по 5.6 кг, стоит до пятисот рублей;
- Парадиз – упаковка весом в десять килограмм оценивается в две тысячи рублей;
- Садолин-Дюлакс – материал от шведской компании, стоимость ведра на 4.65 кг достигает 470 руб.
Классификация по степени зернистости
И наждак, и алмазная рабочая поверхность могут обеспечивать разную глубину шлифования в зависимости от степени зернистости. Что такое зернистость? По сути, это величина выдающихся на рабочей поверхности бумаги частиц, которые и производят механическую обработку целевого участка. Различают мелко- и крупнозернистую шлифовальную бумагу. Зернистость выражается коэффициентами – от 60 до 4000. Крупнозернистые изделия находятся в диапазоне 60-180, а мелкозернистые – соответственно, 160-4000, хотя, конечно, это условные величины и границы могут корректироваться в зависимости от других качеств материала. Ориентироваться на зернистость в выборе можно по толщине зачистки. Крупное зерно позволяет снимать порядка 100 мкм, а мелкое – 6-7 мкм. Соответственно, речь идет о грубой зачистке с удалением инородного материала на целевой поверхности, и в некотором роде о полировочном воздействии на заготовку.
Применение наждачной бумаги в зависимости от ее зернистости
Зернистость наждачной бумаги является главным технологическим параметром, поскольку именно от нее зависит качество обработанного изделия. И если крупная наждачка применяется для зачистки и подготовки поверхностей любых материалов, то на стадии первичной и окончательной шлифовки выбор зернистости наждачной бумаги во многом зависит от твердости, ломкости и вязкости материала. К примеру, окончательная шлифовка мягкой древесины выполняется с зернистостью от Р150 до Р220, твердой — Р240–Р280, металла — с Р1000. При этом размер зерна наждачной бумаги меняется в 5 раз: от 100 мкм до 20 мкм. Примерно в такой же пропорции происходит изменение размера зерна между окончательной шлифовкой и тонкой полировкой. Поэтому для полного цикла обработки поверхности (от зачистки до полировки) может потребоваться до пяти-шести видов наждачной бумаги.
Виды
Различают следующие виды жидких растворов:
- Акриловая. Такой состав можно применять для осуществления, как фасадных, так и внутренних работ. Акриловая шпатлевка отлично устраняет существенные дефекты на гипсокартоне и бетонных основаниях. Высыхает жидкий раствор достаточно быстро, за 5-7 часов. Скорость высыхания зависит от плотности обрабатываемой основы.
- Латексная. Такие смеси предназначены для осуществления финишной отделки и устранения небольших дефектов на гипсокартоне. Для таких целей средство нужно распылять тонким шаром, поскольку оно имеют мелкозернистую структуру. Латексные составы отлично подходят для обработки ниш и проемов арки.
- Фасадная. Такой материал отличается высокой устойчивостью к влаге и перепаду температур, поэтому его применяют для осуществления фасадных работ. В составе имеются антисептические средства, которые обеспечивают покрытию должную защиту от плесени и грибковых инфекций. Благодаря своему составу средство также можно применять для обработки стен в помещениях с повышенной влажностью, в том числе в банях и саунах.
Инструкция по правильному нанесению
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
- источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
- емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
- обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
- кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
- наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).
Подготовительные работы
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
- снять пластиковые элементы;
- помыть кузов, просушить, обезжирить;
- удалить имеющуюся ржавчину.
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
Нанесение пушечного сала
На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
- сушат машину 1-2 часа естественным путем;
- возвращают на место все снятые детали;
- приступают к эксплуатации авто.
Места для обработки
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Как смывать пушечное сало
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем
Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом
Плюсы и минусы состава
Жидкая шпатлевка для выравнивания стен обладает определенными преимуществами:
- хорошей эластичностью, что позволяет наносить раствор самостоятельно, не привлекая специалистов;
- устойчивостью к негативному воздействию влажной среды и температурным перепадам – смесь применяется при выравнивании стен в помещениях с высоким уровнем влажности воздуха. Определенные составы используют для отделки фасадов.
- раствор такой консистенции наносится тонким слоем, толщина которого не превышает одного миллиметра. С его помощью устраняются дефекты, оставшиеся после шлифования стартового покрытия;
- смесь обладает неплохой адгезией, наносится на любые оштукатуренные поверхности и стартовые шпаклевочные слои, древесину и гипсокартонный материал;
- полное отсутствие усадки при условии, что в процессе работы в полной мере соблюдались все рекомендации изготовителя;
- некоторые материалы разрешается наносить механизированным способом, используя распылительные устройства;
- отделанная такой смесью поверхность не покрывается трещинами;
- полное высыхание наступает через несколько часов;
- раствор формирует покрытие, отличающееся продолжительным эксплуатационным периодом, достигающим нескольких десятилетий.
К сожалению, застройщики отмечают определенные недостатки шпаклевочной смеси:
- толщина слоя ограничена. Таким раствором выравнивание не выполняется, с его помощью стене придается гладкость;
- жидкая шпатлевка отличается высокой стоимостью, в разы превышающей сухие порошкообразные смеси;
- паропроницаемость находится на нулевом уровне. Стена, отделанная раствором, теряет возможность «дышать», хотя такой минус некоторые рассматривают, как дополнительную защиту от воздействия воды.
Как правильно шлифовать стены после шпаклевания, методы зачистки поверхности
Технология шлифовки стен
На первом этапе при помощи шпателя пройдитесь по всей поверхности стены. Удалите бугорки, всевозможные выступы, наплывы. При обнаружении больших впадин или ямок зашпаклюйте их, не пытайтесь вывести при помощи шлифования.
К шлифованию приступают только на окончательно сухой поверхности.
Следует установить качественное освещение с одной стороны под углом к поверхности. Его положение нельзя менять в течение всего цикла шлифования.
Второй этап включает обработку поверхности крупнозернистой наждачной бумагой или шлифовальной сеткой. Расходный материал крепится на шлифовальном бруске.
Шлифовка поверхности осуществляется сверху вниз, обрабатывая небольшие участки вращательными движениями. Размер участка не должен превышать 1×1 м.
Пройдя всю поверхность крупнозернистым абразивом, продолжите шлифовку при помощи мелкой наждачки. При использовании более мелкого наждачного материала обязательно подносите источник освещении как можно ближе к стене.
Финишная шлифовка выполняется менее размашистыми движениями и с меньшей силой надавливания на инструмент.
Труднодоступные места шлифуются при помощи шлифовальных губок либо дедовским методом, складываемой в несколько слоев наждачной бумагой.
Никогда не обрабатывайте углы и труднодоступные места при помощи шкуротера. Вы только испортите поверхность.
Правильно выбирайте зернистость расходного материала. Правильно подобранный наждак не должен оставлять глубоких царапин на штукатурке.
Если абразивный материал оставляет царапины, выбирайте более мелкую наждачную бумагу. Под обои допускаются на шлифованной поверхности после шпаклевки незначительные царапины. А вот под покраску поверхность стен должна быть абсолютно ровной. Читайте, как подготовить стену под покраску.
Процесс шлифования является трудоемким и требует немалых усилий для выполнения. Его можно механизировать, если воспользоваться специальной шлифовальной машинкой. Выпускаются шлифовальные машинки, предусматривающие подключение пылесоса, что делает процесс шлифовки практически беспылевым.
Не стоит использовать ленточные шлифовальные машинки. Они годятся в работе с деревом. Подойдет эксцентриковая или орбитальная шлифмашина.
Хотя применение шлифовальной машинки ускоряет процесс шлифования, не имея особых навыков получить качественную отшлифованную поверхность начинающему строителю очень сложно.
Надо чувствовать инструмент не только правильно перемещать, но и регулировать усилие надавливания инструмента на шлифуемую плоскость. Да и стоит такой инструмент достаточно дорого.
После шлифования удалите слой пыли, сделайте влажную уборку и проверьте качество поверхности. Перед финишной отделкой обязательно наносится слой грунтовки.
Классификация по способу крепления абразива
Сама по себе основа практически не влияет на процесс механического воздействия, но как носитель абразива она играет большую роль. И в первую очередь качество функции несущего материала определяется способом крепления к удерживающему механизму. Существует три способа фиксации основы к управляющему агрегату:
- С помощью клеевых смол. Недорогое решение, которое чаще применяется в изготовлении бытовых шлифовальных шкурок.
- С применением липучки. Этот вариант широко используется в промышленности. Связано это с тем, что шлифовальная бумага на липучке удобно фиксируется в рабочей оснастке оборудования и обладает антистатическими свойствами. То есть материал оказывает минимум отрицательного воздействия на функциональные узлы шлифовальной машины.
- Механическая фиксация. В данном случае удержание обеспечивается путем зажима. Решение довольно простое и надежное, но технически оно не всегда реализуемо, поэтому встречается редко.
Формы выпуска изделия
Чаще всего можно встретить волокнистую бумагу для шлифования, которая позволяет выполнять поверхностную зачистку с эффектом полировки. Это мягкие листы, благодаря которым можно производить также матирование поверхностей вручную. Схожими качествами обладает бумага, выпускаемая в полосках. Ее можно использовать и в комбинации с подходящим по формату инструментом, и вручную. Присутствие технологических отверстий на поверхности способствует активному выводу пыли, что дает возможность производить операции зачистки длительное время.
Популярна в разных сегментах и шлифовальная бумага в рулонах, которую также называют рулонной шкуркой. Ее применение не ограничивается хозяйственными нуждами и охватывает производственные сферы. Специально же для станков и циклевочного инструмента изготовители абразивов предлагают ленточные изделия. Они удобно заправляются в посадочный механизм и выполняют шлифовку с высокой эффективностью.
Шлифование: с водой или без воды?
Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.
Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.
Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой). Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).
Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.
Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).
Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?
Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.Для примера:
Р80 — очень грубый абразив.
Р500 – более мелкий.
Р1500 – очень мелкий абразив.
Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.
Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .
Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.
Поясню на примере:
Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.
Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500
Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.
Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!
- Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
- Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
- На выходе, не очень качественная обработка поверхности.
Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.
Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.
Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.
В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.
Теперь можно подвести итог.
Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.
В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.
Источник
Маркировка наждачной бумаги для авто
Подбор правильной маркировки бумаги для авто очень важен. Если вы не хотите получить вмятину в кузове, слишком шероховатую поверхность или краску, которая ляжет «пузырями», следует подойти внимательно к вопросу, какая нужна маркировка наждачной бумаги. Таблица зачастую подсказывает только поверхностное решение. А вот профессиональные маляры плохого не посоветуют. Матирование панелей осуществляется с помощью наждачной бумаги P800, для начального этапа шлифования понадобится наждачка Р60, следующий этап уже более чистовой — градация Р120. Грунтовка потребует наждачной бумаги с маркировкой Р800.
Сферы применения шлифбумаги
Производители стремятся комплексно подгонять характеристики материала в соответствии с конкретным назначением. Наиболее материал востребован в строительной области, где шлифовальная бумага используется для удаления старых покрытий на стенах, в зачистке инструмента, выравнивании поверхностей и коррекции отдельных участков в деревянных и металлических конструкциях.
Изделия для обработки металла используют и в автомастерских. При помощи ручных шлифмашин производится устранение прежних слоев ЛКП, следов ржавчины и грунтовки. На производствах нашла свое место ленточная шлифовальная бумага, благодаря которой формируются металлические и деревянные изделия в соответствии с нормативными параметрами. Все описанные работы в разной степени могут также применяться и в бытовой сфере при уходе за техникой или в ремонтных мероприятиях.
Обзор популярных производителей
На сегодняшний день на строительном рынке существует много различных материалов для шпатлевания в жидком виде. Выбирать состав следует индивидуально для каждой основы и в зависимости от типа осуществляемых работ. Рассмотрим наиболее популярные бренды и их стоимость, качество которых проверено годами.
- Паста Bergauf – около 250 рублей за пять килограмм;
- Kale – в среднем 650 рублей за пять килограмм;
- Sheetrock – 500 рублей, выпускается в пластиковых ведрах, вместительностью 5,6 кг;
- Парадиз – две с половиной тысячи рублей за десять килограмм.
Стоимость материала может меняться в зависимости от магазина, в котором приобретается продукт.
Жидкая шпаклевка – это высококачественный материал для выполнения финишного слоя обработки. Такой состав можно использовать для осуществления наружных и внутренних работ. Материал отличается высокой эластичностью и стойкостью к воздействию внешних раздражителей. Также он не усаживается, не трескается, обладает достаточной эластичностью и высокой сцепкой. Такое вещество станет незаменимым помощником любому ремонтнику для выполнения финишной отделки.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
- достаточная эластичность;
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
- простая работа даже для новичка;
- низкая цена.
Как пользоваться жидкой кожей
Что понадобится для ремонта
Для ремонта поврежденной поверхности понадобятся:
- собственно, сама жидкая кожа, соответствующая по цвету изделию;
- наждачная бумага для зачистки поверхности;
- спирт или другое моющее средство для её обезжиривания.
Также желательно использовать клей для предварительного склеивания поверхностей трещины, разрыва.
Подготовка изделия
Предварительно нужно зачистить с помощью наждачной бумаги поверхность изделия. Если порез или дырка достаточно большие, нужно подклеить ее так, чтобы края плотно легли друг к другу, дать клею подсохнуть. После обезжирить поверхность, для чего протереть ее спиртом, либо специальной моющей жидкостью.
Как смешивать цвета
Если для ремонта необходим какой-то экзотический цвет кожи, непосредственно купить в магазине который нет возможности, можно получить его самостоятельно, смешав различные первичные цвета (самые распространенные).
Необходимо знать, что существует три первичных цвета, из которых можно сделать все остальные – это красный, желтый и синий. Специальная схема для смешивания цветов, как правило, прилагается в инструкции с продуктом. Таблица подбора комбинаций цветов также представлена ниже.
Цвета в наличии | Получаемые при смешивании цвета |
Получение вторичных цветов | |
Красный + Желтый | Оранжевый |
Желтый + Синий | Зелёный |
Синий + Красный | Фиолетовый |
Получение переходных цветов | |
Желтый + Зелёный | Желто-зеленый |
Синий + Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
Синий + Зеленый | Сине-зеленый |
Красный + Фиолетовый | Красно-фиолетовый |
В какие места и как наносится жидкая кожа
Жидкую кожу наносят на место повреждения с помощью специальной кисточки, которая часто идет в комплекте. Вначале рекомендуется склеить поверхности вплотную друг к другу,используя кусочек марли изнутри.
Как правило, нанесение производится в два слоя. Первый слой наносят равномерно, оставляя высыхать на некоторое время. Затем повторно наносят слой жидкой кожи.
Сушка жидкой кожи
Первый слой желательно делать тонким, он должен высохнуть в течение 2–3 часов. Второй слой наносится также тонким слоем. Необходимо как следует дать высохнуть месту ремонта в течение 12 часов, после чего изделие будет полностью готово к использованию.
Виды абразива
Различают несколько наиболее распространенных материалов, служащих сырьем для изготовления абразивного порошка:
Гранат
. Этот абразив является натуральным минералом, поэтому экологически абсолютно безопасен для человека. Естественная структура частиц позволяет эффективно использовать такую наждачную шкурку для обработки всех пород древесины.
Карбид кремния
отличается высокими показателями твердости и прочности. Применяют такую наждачную бумагу для шлифования металлов, стекловолокна и других материалов, отличающихся повышенной твердостью.
Абразив на основе керамики
используют для формирования поверхности и устранения крупных дефектов при первичной обработке древесины, шлифовке паркета и т.д.
Оксид алюминия
достаточно хрупок, поэтому в процессе шлифования кристаллы могут крошиться, образовывая вместо затупленных новые режущие грани. Эта особенность значительно продлевает срок службы абразивного полотна.
Существуют и другие наполнители, однако встречаются они довольно редко и используются для специальной обработки.
Изготовление
Изготовление такой, казалось бы, простой вещи, как полоска бумаги с абразивной обсыпкой, представляет собой достаточно сложный технологический процесс и требует соответствующего оборудования и подготовки работников. На первом этапе на ленте основы печатают характеристики будущей наждачки с таким расчетом, чтобы они повторялись через расстояние, равное ширине ленты.
Далее проводят пропитку ленты компонентами для придания ей водостойкости. На следующем агрегате на поверхность основы наносят клей. Далее на слой связующего материала наносят предварительно просеянную и откалиброванную абразивную крошку. Следующий этап — сушка в печи, там клеевая масса, реагируя на температуру, запекается и прочно присоединяет абразив к основе. Далее проходит нанесение закрепляющего слоя и финальная просушка.
Аппарат для нарезки бумаги на прямоугольные листы
Последняя операция — нарезка готовой ленты на прямоугольные листы или листы другой формы для изготовления абразивных лент, их склейка, сушка и упаковка.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива
Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Типичные ошибки при работе со шпатлевкой
Те, кто только учится грамотно шпатлевать автомобиль, должны знать о нескольких основных ошибках, которых следует избегать:
Важно не относиться к процессу нанесения черновой смеси легкомысленно. Например, если слой очень плохо обработан, не рекомендуется идти дальше, так как все придется переделывать.
При полном отсутствии теоретических и практических знаний, если не известна технология шпаклевки, браться за работу не стоит
В этой ситуации эффективнее будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые провести этот процесс под руководством профессионалов. Следовательно, можно сэкономить большое количество материальных ресурсов и времени.
Если после неудачной поездки или незначительного ДТП на автомобиле остались только царапины, то заделывать их не нужно. Можно обойтись более простым методом его удаления.
Если следовать инструкциям и советам, изложенным выше, идеальный результат не заставит себя долго ждать.
Малое количество отвердителя
В этом случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой и сохнуть на порядок дольше. В дальнейшем велик риск сильной усадки шпаклевки. Однако при работе в жаркую погоду норма отвердителя снижается почти в 2 раза.
Слишком много отвердителя
Наливая отвердитель, масса застывает за считанные минуты, и качественно распределить ее по основе невозможно. Даже если удастся нанести шпаклевку, в дальнейшем отвердитель выступит на поверхность в виде разводов на свежей краске.
Излишне высокая температура
Сушка вещества осуществляется при температуре не выше +60 градусов. Если основа будет перегрета, материал размякнет и отвалится, и его придется наносить заново.
Слишком низкая температура
Работать со смесью можно при температуре +10 градусов. Если температура будет ниже, то шпаклевка будет слишком сильно давать усадку, полимеризация будет проходить слишком медленно, что скажется на качестве дальнейшей обработки.
Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки
Мокрая шлифовка
Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к плохой адгезии и ухудшению качества готовой краски.
Шпатлевание кузова может показаться простой процедурой, но она требует знания многих особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.
Что такое градация
Типы наждачной бумаги различают по пяти характеристикам, присущим каждому из них. Среди них назначение, тип абразивной поверхности, способ ее нанесения на основу, зернистость, место производства. Изначально в качестве абразива использовалась металлическая стружка, затем стали применять кремний, различные твердые минералы (например, гранат). Сейчас используют еще и алмазное напыление.
Способов нанесения тоже существует несколько: электрический, клеевой, с использованием различных синтетических и натуральных смол. Различается и местность, где производится наждачная бумага. Маркировка и степень зернистости сильно различается у продукции разных производителей этого материала.
Сухое шлифование
Сухое шлифование предполагает собой операцию для обработки твердых и хрупких видов поверхностей, которая осуществляется абразивным материалом без применения воды. Для этого метода шлифовки применяется шлифовальная шкурка, которая не соответствует критериям водоустойчивости. В случае контакта абразивной бумаги с водой, ее зерно выкрашивается, и она теряет пригодность для основного предназначения – шлифования поверхности.
Метод сухой обработки может осуществляться вручную или механизировано. Для работы используют шлифовальную машинку или шлифовальную шкурку, если операция производится вручную. В процессе сухой полировки следует заменять абразивный материал по мере уменьшения размера зерна. Это способствует достижению чистоты и гладкости обрабатываемой поверхности.
В качестве инструмента для шлифования без воды применяют орбитально-шлифовальную машинку, которая подходит для полировки краски и лака. Она может качественно устранить на поверхности разного рода дефекты, например шагрень (апельсиновая корка), пузырьки, опус и другие неровности. Наличие такого приспособления для шлифовки обеспечивает наилучший результат для достижения высокого результата и скорости обработки.
Способы шлифовки. Плюсы и минусы
Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:
Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.
«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.
Главная причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).
Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.
На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.
Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.
К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.
Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.