Варианты состаривания металла путем декоративной покраски

Разновидности патинирующих составов

В зависимости от задумки патинирование позволяет получить разные эффекты:

  • полное состаривание;
  • частичное состаривание;
  • кракелюр.

Патинирующие вещества могут отличаться по консистенции:

  • Густые – похожи на пасту, которая используется для обработки древесины. С ее помощью удается получить желтые или красные тона, напоминающие золото.
  • Жидкие – изготавливаются на основе воды или полимеров. Такие средства придают поверхности сияние и делают ее более благородной на вид.
  • Фацетные лаки – помогают получить состаренную поверхность благодаря образованию трещинок на ней.

Акрил

Этот материал считается универсальным. Его разрешается применять не только для металла, но и для дерева или гипса. Это вещество отличается водной основой. С его помощью удается создать стойкое покрытие, которое характеризуется высокой степенью адгезии с поверхностью. После нанесения состава на изделии появляется пленка, которая защищает его от микробов и грибков.

Чтобы получить оригинальное изделие, рекомендуется сочетать составы разных цветов. Также допустимо наносить различные оттенки патины в несколько слоев. Это поможет добиться создания сложного орнамента.

Тем более что в продаже представлено очень много цветов акрила. При этом можно приобрести металлические или классические тона. При необходимости такое патинирование допустимо сочетать с другими техниками – обыкновенным окрашиванием, декупажем или лакированием.

Морилка

Использование таких составов считается простым способом искусственного состаривания поверхности. Материал помогает облагородить изделия, сделать их более утонченными и привлекательными

Чтобы нанесение морилки прошло успешно, важно правильно подготовить поверхность

Битум

Этот строительный материал помогает придать поверхности особый внешний вид, подчеркнув все рельефные элементы. После нанесения вещества на изделие излишки требуется удалить.

Битумная патина изготавливается на базе скипидара, бетонного полимера и уайт-спирита. Ее нельзя считать финишным материалом. После высыхания поверхность следует покрыть шеллаком, чтобы закрепить результат. В противном случае он не продержится долгое время.

Воск

Довольно часто в виде финишного покрытия применяют восковые патины. Они представлены в формы пасты, имеющей водную основу. Для приготовления такого состава применяется натуральный воск и металлическая пыль. В продаже представлены и бесцветные составы. После их нанесения остается красивый перламутровый блеск.

С помощью восковой патины удается подчеркнуть структуру поверхности и затонировать ее

Важно учитывать, что материал отличается простотой нанесения. Он медленно высыхает и без труда растирается. Потому использовать вещество можно в комфортном темпе

В продаже встречаются разные оттенки воска – золотистый, бронзовый, серебряный, латунный

Потому использовать вещество можно в комфортном темпе. В продаже встречаются разные оттенки воска – золотистый, бронзовый, серебряный, латунный.

Масло

Масляная патина считается очень удобным вариантом. Она не скрывает естественный оттенок материала и помогает выгодно подчеркнуть узор. По характеристикам вещество напоминает восковую патину. Оно отличается простотой нанесения и медленным высыханием

При этом важно учитывать, что состав запрещено применять в технике декупажа, поскольку он вызывает растворение бумаги

Шеллак

Сам по себе этот материал отличается желтым или красно-коричневым окрасом. По мере увеличения числа слоев он становится все темнее. Вещество разрешается использовать изолированно или комбинировать с декупажем. Шеллак может быть промежуточным или финишным покрытием. Для работы с ним требуется пользоваться кисточкой или губкой.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Использование специального лакового покрытия

Для создания потрескавшейся от времени поверхности используется кракелюрные составы, формирующие на изделии покрытие с характерным узором в виде неравномерных нарушений целостности лакокрасочного слоя.

Такая техника называется кракле, «старение» изделия проводится следующим образом:

  1. Изделие зачищается, поверхность покрывается слоем краски. Следует учесть, что трещины финального покрытия будут иметь цвет первого слоя покраски.
  2. Высохшая краска покрывается кракелюрным лаком, который нужно наносить в одном направлении. На поверхности появится прозрачная пленка.
  3. Поверх кракелюрного лака наносится основной слой краски нужного цвета. Этот слой растрескивается под влиянием кракелюрного состава, и вся поверхность приобретает характерный вид с мелкими трещинами.
  4. Для защиты состаренной поверхности следует покрыть её прозрачным лакирующим составом.

Работа над кирпичом

Работа с кирпичом самая простая, так как он сам по себе имеет старомодный вид. Инструкция имеет всего один простой этап – окраска акриловыми красками выбранных цветов. Единственное различие между таким окрашиванием и обычным заключается в способе нанесения краски.

Итак, покраска кирпича под старину должна осуществляться при помощи губки. Как покрасить пластиковые панели под дерево? Она просто обмакивается в краску и легкими прикосновениями наносится на поверхность кирпича.

Кирпич, покрашенный под старину разными красками

Чтобы усилить эффект старины, перед тем, как покрасить кирпич под старину, швы кладки затирают обычной землей, делая их более темными или закрашивают краской какого-либо цвета.

Что такое патина для дерева

Первоначально под патиной понимался окислившийся медный слой, который часто можно было обнаружить на мебели, зеркальных багетах, колоннах и прочих архитектурных элементах имений зажиточных граждан.

Но получить такую красоту было очень сложно — приходилось ждать не один десяток лет, чтобы вещь приобрела необходимый эффект. Когда же этот момент наступал, с предметом происходили приятные изменения — на нём появлялась плёнка голубоватого или зеленоватого оттенка.

Шло время, и вскоре патиной стали называть любой налёт, возникавший на металлических и деревянных поверхностях. Придать любой современной вещи эффект старины можно с помощью следующих материалов:

  1. Специальной краски, содержащей частицы благородных металлов — золота, бронзы или серебра. Получаемое с помощью этих материалов покрытие является более износостойким, чем естественная патина. Оно имеет плотную текстуру с минимальной пористостью, благодаря чему обеспечивает древесине защиту от разрушения.
  2. Для создания благородной поверхности с эффектом старины можно использовать любую краску на традиционной основе. Причём оттенок покрытия может быть любым благодаря большому выбору вариантов цветовых решений. Патина может иметь любой цвет — естественный золотой или нехарактерный для патины яркий голубой, красный и др.

Приобрести столь благородный эффект могут лишь изделия из определённых пород древесины. Выбранное для их изготовления дерево должно иметь плотную структуру и быть устойчивым к влажности. Яркие примеры такого материала — дуб и ясень.

Ещё нужно учесть, что в естественных условиях благородный эффект появляется только на цельном массиве, при этом дождаться его появления на современных фасадах из МДФ невозможно.

Получить эффект старины можно на любых поверхностях:

  • из массива;
  • на ламелях;
  • по МДФ.

Виды составов для получения патины своими руками

Опытные мастера используют для патинирования следующие материалы, которые могут отличаться своим составом:

  • морилка;
  • битум;
  • акрил;
  • воск;
  • шеллак;
  • масло.

С помощью этих веществ можно создать благородные поверхности различного оттенка со специальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание.
  • Полное покрытие.
  • Эффект кракелюра.

В зависимости от консистенции рабочего состава патина может быть нескольких типов:

  1. Густая. Эта патина по своему составу напоминает пасту. Её используют для обработки дерева, которое после нанесения смеси приобретает оттенки от жёлтого до красного, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая. Эти составы, которые могут иметь водную или синтетическую основу, облагораживают рисунок дерева и в то же время придают ему лёгкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак. Позволяет получить более глубокий эффект состаривания за счёт искусственного создания трещин на поверхности.

Ошибки оформления

К сожалению, не редки случаи, когда на старение изделия потрачены значительные средства и количество времени, но оно имеет незаконченный, а зачастую противоречивый эпохе имитации, вид. Причины заключаются в слабой подготовке лица, проводившего эту работу, нарушении рекомендаций по методике и последовательности выполненния работ, а могут заключаться лишь в небрежном отношении к деталям. Например, проведена кропотливая работа и двери металлические покрашены под старину, но короб изменений не претерпевал, фурнитур и мелкие дверные детали имеют современное оформление. Общая картина получается не оригинальной, а нелицеприятной.

Если рассматривать вопрос глубже, то важно участие нескольких элементов общего интерьера помещения, в архитектурной группе создания эффекта старинной составляющей. Вариант методики изготовления полотна двери под старину продемонстрирован в следующем видеоматериале

Вариант методики изготовления полотна двери под старину продемонстрирован в следующем видеоматериале.

Изготовление металлической двери под старину.

  1. Зачищается поверхность обрабатываемого предмета. С дерева снимается лак, старая краска, любое иное покрытие. Шпаклевка наружных стен под покраску своими руками видео? Демонтируются те детали и элементы фурнитуры, которые не планируется подвергать покраске.
  2. Проводится шлифовка поверхности с последующей очисткой от загрязнений и пыли.
  3. Поверхность грунтуется антисептическими составами во избежание последующего гниения или поражения плесенью. Шпаклевка стен под покраску своими руками пошагово видео? Грунтовка также обеспечит лучшее закрепление краски.

Сперва требуется подготовить деревянную поверхность. Подготовка заключается в удалении старого слоя краски или лака. Кроме того, поверхность нужно выровнять, что можно сделать шпаклевкой по дереву. После выравнивания всю поверхность шлифуют, для чего нужно использовать шлифовальную машинку или наждачную бумагу;

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов.

Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов. Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока. Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

Когда краска полностью просохнет на поверхности, наносится грунтовый слой кракелюра с соблюдением инструкции производителя конкретного состава. Покрытие должно ложиться без подтеков, ровным слоем. Когда покрытие высохнет, должна появиться прозрачная и несколько липкая поверхность.

  1. Касается всех видов покраски поверхности. Необходимо провести подготовку поверхностей к проведению покрасочных работ путем очищения от остатков старой краски, ржавчины и прочего с помощью подходящего оборудования.
  2. Проводят обязательное обезжиривание.
  3. Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
  4. После высыхания наносят слой краски под бронзу. После высыхания процедуру повторяют до нужного визуального эффекта.

Выполнение работ

Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению выбранной краски с молотковым эффектом.

В первую очередь следует выполнить подготовительные работы — очистить поверхность от масляных и жирных пятен, грязи.

Для очистки металлических поверхностей потребуются:

  • ветошь;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • щетка;
  • моющее средство.

Следующий этап — зачистка и обработка поверхности. Процесс не сложный, а для его выполнения потребуются лишь щетка либо шлифовальная шкурка.

Суть работы заключается в удалении оставшейся на поверхности старой краски и глубокой ржавчины. Работа выполняется для подготовки зачищенных участков металла для лучшего прилипания к нему молотковой краски

Чем именно красить — краскопультом, кисточкой или валиком, особой разницы нет, но в любом случае необходимо четко следовать технологии выполнения работ. Оптимальной температурой для покраски является 5-30°С при влажности воздуха не более 85%. Красить необходимо в 3-4 слоя, перед нанесением последующего, давая время на высыхание предыдущего.

Слои наносятся перпендикулярно друг другу. Перед выполнением покраски эмаль следует смешать в деревянной или пластиковой ванночке, из которой затем ее удобно набирать валиком либо кисточкой. Чем разбавить молотковую краску обычно производители указывают на упаковке (предпочтительную марку или вид растворителя).

При окрашивании двери либо ворот полотно лучше уложить горизонтально и снять всю фурнитуру (замки, ручки).

В домашних условиях обычно выполняется подкраска после мелкого ремонта, устранение потертостей и небольших царапин поверхностей. Для этого проще использовать уже готовую краску из баллончика.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

Механическое снятие. Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Удаление следов коррозии с помощью абразивного диска

Респиратор и очки

Пескоструйное оборудование. Выпускающиеся под высоким давлением песчинки прекрасно справятся с ржавчиной, окалиной и старой краской даже в самых труднодоступных местах. Единственный минус – относительно высокая стоимость аппарата.

Металл «до» и «после» обработки пескоструйкой

Химические реактивы. Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.

  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

Грунтовка с помощью распылителя

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

Далее в зависимости от результата, который вы хотите получить, можно пойти классическим путём осуществления покраски или многослойным:

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.
  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно окрасить с помощью валика.

Краска по металлу под бронзу наносится кистью

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный вид вашей бронзовой отделке , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:

Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической краски с помощью кисти или краскопульта.

Первый слой бронзового покрытия

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Бронза с эффектом состаривания

Молотковая краска: преимущества и недостатки

Первым и главным преимуществом молотковой краски является то, что она подходит для обработки практически всех материалов. Бетон, пластик, дерево — все это можно покрыть, используя такое средство.

Молотковая краска обладает хорошей устойчивостью к резкому перепаду температуры и изменению погодных условий. Благодаря этому эмаль нередко используется для транспортных средств.

Также, к преимуществам молотковой краски можно отнести следующие свойства:

  • текстура эмали хорошо скрывает дефекты, образовавшиеся на поверхности;
  • нанесение краски можно выполнять несколькими способами, что не вызывает сложностей даже у новичков;
  • после окрашивания изделия разрешается мыть даже с использованием сильных бытовых средств.

Стоит отметить и тот момент, что молотковая эмаль представлена в широком ассортименте, и поэтому с выбором подходящего варианта редко возникают сложности.

Как и любое средство, краска имеет не только преимущества, но и небольшие недостатки. Эмаль довольно сложно удаляется с поверхности, и даже растворитель не способен тщательно смыть ее.

Еще одним минусом, который отметили сами покупатели, является высокая стоимость краски. В сравнении с другими вариантами, она обладает довольно внушительной ценой.

Во время нанесения краски на поверхность, лучше всего отказаться от использования краскопульта. Иногда на металле образовываются небольшие просветы.

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

  • лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
  • отдельные виды клеевых составов;
  • желатин;
  • яичный порошок, растворенный в воде и др.

Компоненты бронзовой краски тщательно перемешивают перед использованием и в процессе окраски, так как металлические частицы быстро выпадают в осадок

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным бронзовым цветом, необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Что такое патинирование

Патинируют не только мебель, но деревянные двери, окна, рамы картин и даже полы. Также таким образом реставрируются кухонные фасады, обеденные группы и спальные гарнитуры. Самый распространенный вариант — белая мебель, декорированная патиной, в стиле классика, прованс или средиземноморском.

Патина может быть белой, цветной, темной и металлической, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. Часто на белом гарнитуре используется молочная краска с позолотой — этот вариант самый популярный для мебели в классическом стиле.

На фото еще один популярный вариант — благородная патина шампань на белом фоне. Такое решение также будет прекрасно смотреться в помещении в классическом стиле.

Патинирование как процесс представляет собой нанесение разных составов на поверхность мебели или обычного дерева. Наибольшую сложность представляют углы, углубления и грани — на них затруднительно нанести состав ровным слоем. Таким образом обрабатывается мебель из массива твердых и даже мягких пород дерева: дуба, березы, сосны, бука и других.

Стоит понимать, что искусственное патинирование скорее является обычным окрашиванием с целью придания мебели антикварного вида. В домашних условиях не используются химические составы, которые могли бы изменить структуру дерева, поэтому при неудачном результате краску без проблем можно удалить — это, конечно, плюс для новичков. Снятие патины производят шлифмашинкой или наждачкой, как на следующем видео.

Снятие патины

Покраска металла под старину своими руками

Любые помещения трудно представить в законченной форме без установленных межкомнатных или входных дверей, которые обеспечивают охранный барьер, сохранение тепла, препятствование распространению нежелательных звуков. При этом стоит помнить, что в прошлые времена и сейчас она является одним из основных элементом дизайна любого интерьера. В настоящее время популярность получили решения, связанные с наполнением помещения духом старины в стилях ретро или кантри, которые предполагают использование соответствующего оформления всех элементов, в том числе дверных полотен с фурнитурой, независимо от материала, который использован при их изготовлении.

Помещение с дверью из металла под старину

Методика окраски поверхностей металла под бронзу

Окрашивание металлических поверхностей под бронзу применяется не первое десятилетие, но по причине неприятного запаха и слабой устойчивости к режимам температур ограничивалась возможность использования. Современные красочные смеси на акриле и воде позволили расширить сферу применения. Они характеризуются устойчивостью к температурным режимам эксплуатации, исключительной устойчивостью к коррозии, не создают дискомфорт при покраске элементов помещения.

Важно! Любая работа, связанная с обработкой металлических изделий сопряжена с возможным образованием стружки, которая может нанести вред кожному покрову человека. Одновременно попадание на открытые участки тела химических соединений, в том числе и лакокрасочных, может привести к ожогам

Таким образом, при проведении ниже перечисленных работ обязательно использование защитной одежды, головного убора и очков.

В настоящее время применяют следующий порядок работ при покраске под бронзу:

  1. Касается всех видов покраски поверхности. Необходимо провести подготовку поверхностей к проведению покрасочных работ путем очищения от остатков старой краски, ржавчины и прочего с помощью подходящего оборудования.
  2. Проводят обязательное обезжиривание.
  3. Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
  4. После высыхания наносят слой краски под бронзу. После высыхания процедуру повторяют до нужного визуального эффекта.

Как состарить нержавейку

доброго дня форумчане!задарили мне сабельку с клиночком из нержавейкихочу состарить, запатинировать, возможно чтоб сыпь пошлаподскажите как?

Что за нержа-то? Старил как-то 420 в хлорном железе ,но передержал, в результате гнусного вида каверны. Посоветовал бы в слабом растворе подержать и недолго, не до «сыпи», а только чтобы вульгарный блеск сошел, раз уж так хочется

Я нерждамаск электролитом травил, Там разбавленная серная кислота.Думаю вам тоже поможет и достать не проблема.

Gun Blue — раствор для «чернения» оружия. Не всю нержу берет, но мою АТС-ку заляпала только так.

Обезжиривание a must.

Алекс, по кислоте и меди разжуйте, пож-та ))

какое соотношение р-ра хж и чистой (в пересчёте, хотя бы очень приблизительно) кислоты ? медь в каком виде и сколько ? зачем медь вообще добавляется ?

Алекс, по кислоте и меди разжуйте, пож-та ))

какое соотношение р-ра хж и чистой (в пересчёте, хотя бы очень приблизительно) кислоты ? медь в каком виде и сколько ? зачем медь вообще добавляется ?

примерный раствор у меня 1 банка хж (неводное) на 1л воды,

Вопрос, у меня банка 2 кг. Сироп не получится?

хм… т.е. медь добавляете, чтобы часть ХЖ прореагировала ? а кислоту, чтобы нейтрализовать выпадение меди из раствора на сталь ? а смысл ? может, проще ХЖ раствор водой разбавить ? или одной кислотой травить, без ХЖ ? или я не понимаю чего-то ?

вот оно что ! теперь понял, спасибо !!

Обезжиривание a must.

еси не ошибаюсь это аналог КЛЕВЕРАнеане берет вообще

Можно сделать смесь,медный купорос,соль,уксусная кислота.Жрёт нержу только так,воняет правда невыносимо)))

Случайно получилось, но проверил — повторяется. Хотя, 2 раза — это тенденция, а не закономерность. В общем, рецепт получения «сыпи»:1. «Обезжириваем» клин масляной тряпкой. Серьезно. Проверял с вазелиновым маслом из аптеки и безымянной графитовой смазкой из автозапчастей, с графитовой немного лучше.2. Мажем лаком. Для ногтей. Самым дешевым (так жена сказала). Мажем без просветов, как забор. Капал на лезвие и размазывал. Других лаков под рукой нет, но, думаю, цапон прокатит, да и другие нитролаки…3. В рассол и стандартное электрохимтравление (плюс на клин, ну, и т.д.). Контроль по появлению на лаке черных пятен (точек).

Вероятно, масло в ацетоне сворачивается, ну, или что-то типа того…

Что необходимо знать о краске

При решении провести самостоятельное оформление металлической двери под старинную бронзу необходимо уверенно ориентироваться в методике подготовки металла к процедуре, красках, способах правильного нанесения.

В первую очередь, необходимо помнить, что изделия из металла зависимы от влияния внешних факторов, основным из которых является влажный воздух, способствующий образованию коррозийного разрушения. Краска по металлу, прежде всего, предназначена для предупреждения такого воздействия. Во вторую очередь, современные покрасочные составы придают поверхности металла любой цвет, долговечную защиту, а если применяется краска под старину с методикой “старения” металла, то придается вид практически любого материала, подходящего под интерьер конкретного помещения или здания.

Для покраски поверхностей металла используют лакокрасочные смеси, включающие в себя растворители органические (типа Уайт-спирит и подобные), а так же смолы синтетические. В процессе высыхания образовывают защитные покрасочные пленки, обладающие характеристиками высокой плотности и прочности. Применяются такие краски для обработки металлических элементов во внутренних помещениях, размещенных с внешней стороны зданий и улицах.

Как шпаклевать стены своими руками видео под покраску видео? При этом необходимо учитывать режим использования окрашенного прибора или элемента. Если это батарея отопления под старину, то краска должна быть жаростойкая с высокой тепловой проводимостью.

Длительное время мастера кузнечного дела старались не применять окрашивание своих изделий для сохранения индивидуальных особенностей ручной работы. Но современные краски, выпущенные производителями специально для обработки таких изделий, позволяют придать изделию дополнительную элегантность и неповторимость, имитацию практически любого металла, вызывают визуальный эффект старения, при этом обеспечив надежную, длительную защиту от коррозии. Но необходимо отметить, что стоимость такого покрытия, имеет значительную цену, но цена ковки соизмерима.

Способы нанесения

Применение кузнечных составов не вызывает затруднений. Перед тем как красить молотковой краской, не нужно подготавливать поверхность, нет необходимости в выполнении такой кропотливой работы как шпатлевка.

Вариантов нанесения кузнечной эмали существует несколько:

  • краскопультом;
  • кистью;
  • валиком;
  • аэрозольным баллоном.

Покраска краскопультом

Работа с использованием краскопульта производится быстро и качественно, краска укладывается равномерно по всей окрашиваемой площади.

Единственным недостатком такого способа является необходимость в разведении краски растворителем и потребность в нанесении на поверхность нескольких слоев. Преимущество — возможность прокрашивания даже самых труднодоступных мест, что актуально при окраске, например, автомобиля.

Покраска кистью

Самый простой и доступный каждому способ, не требующий никаких навыков.

Кистью удобно красить элементы сложной конфигурации, нанося краску в 2-3 слоя, особое внимание обращая на самые подверженные коррозии участки. Для покраски молотковой краской подходят только кисти с натуральной щетиной

Для покраски молотковой краской подходят только кисти с натуральной щетиной.

Покраска валиком

Поверхности большой площади плоской формы удобнее всего окрашивать при помощи валика. Единственным недостатком применения этого нехитрого приспособления является прокрашивание труднодоступных мест. При работе с правильно подобранным валиком краска сама растекается по поверхности.

Лучше всего подбирать валик с шерстяным или меховым чулком. Для удобства краску рекомендуется развести растворителем в пропорции 9 к 1.

Покраска аэрозольным баллоном

Аэрозольный баллон используется преимущественно для окрашивания небольших площадей или устранения мелких дефектов предыдущей покраски.

Инструменты и принадлежности

Проведение работ по покраске любой поверхности, включая и металлические, требует предварительное приобретение и подготовку необходимого количества приспособлений и специальных принадлежностей.

Для подготовки поверхности:

  • щетка с металлическим ворсом,
  • наждачная бумага различных размеров,
  • возможно угловая шлифовальная машинка,
  • дрель со специальными насадками для чистки металла,
  • при необходимости снятия старой краски – строительный фен и скребки,
  • ветошь.

Для нанесения грунтовых лакокрасочных покрытий:

  • кисточки малярные различной ширины, жесткости и размера,
  • кисточки художественные (при необходимости тонких работ),
  • различного рода валики,
  • поролоновые элементы,
  • возможно использование покрасочного пульта.
  1. Лакокрасочные материалы и растворители.
  2. Вспомогательные принадлежности в виде различных емкостей и другое.

Важно! Работы по окрашиванию поверхностей и элементов должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице во избежание отравления испарениями лакокрасочных веществ и растворителей. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности: исключение источников огня, курения и возможности искрообразования

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза — это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава. Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности. Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование — окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: