Замещение грунтов: принцип
Процесс может быть произведен двумя способами. Выбор метода зависит от глубины залегания плотных слоев. Если она невелика, слабый грунт с недостаточной несущей способностью просто удаляется. Далее на плотное основание нижележащего слоя насыпается плохо сжимаемая подушка из смеси песка, щебня, гравия и других подобных материалов. Данный способ может быть использован только в том случае, если толщина слоя слабого грунта на участке не превышает двух метров.
Иногда случается так, что плотный грунт расположен очень глубоко. В этом случае подушка может быть уложена и на слабый. Однако при этом следует выполнить точные расчеты ее размеров в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Чем она шире, тем меньшей из-за распределения давления будет нагрузка на слабый грунт. Применяться такие подушки могут при устройстве фундаментов всех типов.
При использовании такого искусственного основания возникает риск раздавливания подушки весом здания. В этом случае она просто начнет выпирать в толщу слабого грунта со всех сторон. Сам же дом просядет, причем неравномерно, что может привести к разрушению его конструктивных элементов. Для того чтобы этого избежать, по периметру подушки устанавливаются шпунтовые ограждения. Помимо всего прочего, они предотвращают переувлажнение песчано-гравийной смеси.
Как проверить качество грунтовки?
В продаже имеется великое множество различных марок грунта глубокого проникновения. Очень часто встречается
некачественный продукт: после обработки таким составом, поверхность продолжает активно впитывать влагу. Не всегда
на глаз можно определить, образовалась прочная пленка на поверхности или нет.
После некоторых грунтовок, например
СТ17, светлая поверхность заметно темнеет. Однако после грунтования некоторыми составами, предназначенными
преимущественно для финишных работ, обработанная поверхность визуально не отличается от негрунтованной.
Существует простой визуальный тест, который поможет отличить настоящий грунт от непонятной белой «жижы». Для
оценки понадобится чистая, негрунтованная поверхность, которая нормально впитывает воду и темнеет. Стены,
отшпаклеванные гипсовой шпаклевкой, например фугеном, отлично для этого подходят. На полимерных шпаклевках эффект
будет не так заметен, однако и на них можно производить подобную оценку.
Итак, испытуемым составом обрабатываем небольшой участок, буквально несколько мазков кистью. Из-за того, что
поверхность немного впитала грунт, этот участок потемнеет. Теперь следует немного подождать подсыхания (обычно
не более получаса), когда пятно посветлеет.
Ну а затем обработать стену этим же составом валиком, поверх нашего пятна и более. При качественной грунтовке,
заранее прогрунтованный участок будет сильно отличаться визуально от всей поверхности. Наше пятно не будет темнеть,
ибо участок уже не поглощает активно влагу. Если же пятна не различить, то вы используете белую водичку с акриловым
запахом.
Когда делать переход по лаку?
Бывают ситуации, когда переход по лаку неизбежен. На машинах, у которых крыша и боковая задняя панель (заднее крыло со стойкой) не имеют разделения, необходимо делать переход, иначе придётся покрывать лаком крышу и заднюю панель с противоположной стороны. Также, при правильной подготовке и реализации переход можно делать на любой другой детали. Всё же, если панель кузова имеет небольшие размеры, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Производители лакокрасочных материалов обеспечивают необходимыми продуктами для реализации перехода по лаку, но, как упоминалось выше, предупреждают о недостаточной износостойкости и уязвимости зоны перехода. Если необходимо дать длительную гарантию на покраску, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Распространенные ошибки при грунтовании
Существует ряд ошибок при нанесении грунта, типичных для начинающих мастеров:
- Нельзя использовать в качестве грунта водоэмульсионные и дисперсионные лакокрасочные составы (пигментированные грунтовки). Эти краски не имеют свойств, необходимых грунтующим материалам.
- Если первым слоем нанести грунтовку, а вторым все же использовать дисперсионную или водоэмульсионную краску, на поверхности наверняка проявятся пятна.
- Одного слоя грунтовки практически во всех случаях будет недостаточно.
Грунтование поверхности — функционально необходимая составляющая отделочных работ, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. От качества грунтования зависят все последующие этапы ремонта.
Особенности грунтовочного покрытия
Данный состав, который еще называется праймом, выполняет задачу вспомогательного материала. Благодаря ему можно успешно совершить облицовку стен, поэтому он пользуется спросом перед процедурой поклейки обоев. Однородная суспензия разной густоты выпускается без неприятных и резких запахов. Она может не иметь цвета, быть белой, или иметь иной оттенок.
После нанесения на покрытие смесь высыхает, и создается бесцветная пленка. Что касается набора ингредиентов, в материале содержатся клеи, органические смолы, а также другие добавки, которые готовятся на разных основах.
В раствор нередко вмешиваются различные добавки и наполнители, которые улучшают эксплуатационные характеристики продукции. Грунтовка может выпускаться не только в жидком виде, нередко на рынке предлагается сухой порошок, который необходимо разводить определенным количеством воды.
Статья по теме: Какой штукатуркой лучше штукатурить кирпичные стены
https://youtube.com/watch?v=EZiuYQB66js
Кратеры при покраске автомобиля
В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля
поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в
форме пор, образующихся под воздействием силикона.
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля
на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен |
Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь |
Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» |
|
Использовался не рекомендованный обезжириватель |
Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями |
|
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой |
Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости |
|
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место |
Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений |
|
Окрасочная камера загрязнена силиконом |
Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе |
|
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля |
Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе |
|
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя |
Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Как устранить дефект кратеры
|
Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения
Технология покраски была следующая — изолирующий грунт,
Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров
После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на |
Читайте далее:
|
Требования
Есть ряд свойств, которыми должна обладать любая грунтовка. Главная характеристика заключается в глубине проникновения состава в поверхность, которая будет обрабатываться. Состав должен увеличивать адгезию обоев во время поклейки. Большое значение имеют антисептические качества, так как поверхность нужно защитить и добиться того, чтобы материал был стойким против появления грибка, плесени и других представителей микрофлоры
Важно внимательно изучить период впитывания и высыхания, он должен быть быстрым
Перед покупкой необходимо определиться с выбором разновидности грунтовки, а также учитывать особенности помещения и условия его эксплуатации. Предварительно узнайте, из какого материала изготовлена стена, так как для штукатурных поверхностей существуют свои составы, а для дерева и гипсокартона – другие. От этого зависит эффективность обработки. Рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом, узнать его мнение, и воспользоваться советами.
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Особенности грунтовки под обои
Нужна белая грунтовка под обои. Это основное требование к составу. Цветные праймеры могут просвечивать, влияя на тон финальных полотен, их восприятие. К тому же, белый отлично маскирует пятна на стене, ее несовершенство.
Дабы праймер давал насыщенный белый цвет, состав часто пигментируют. Светлые частицы добавляют как в акриловые, так и в алкидные грунты. Варианты на основе ПВА и без того белые.
Пигментированная грунтовка под обои продается наравне с забеленными праймерами под другие покрытия. Бывает, к примеру, акриловая пропитка под декоративные штукатурки. Такой праймер, засыхая, становится шероховатым. Это усиливает рельеф наносимой сверху штукатурки.
Расход и применение грунтовки под обои
Расход грунтовки зависит от ее типа, характера основания и его пористости. Если в стене или потолке много внутренних пустот, микротрещин, на их заполнение уйдет дополнительный объем праймера.
Если основание плотное, с минимумом пор, расход грунта уменьшится. При нанесении праймера в один слой тратится минимальный объем смеси. Чем больше слоев, тем выше расход грунта.
Усредненные цифры в расчете на 1 квадратный метр таковы:
- акрилового грунта тратится 50—100 миллилитров, однако составы глубокого проникновения могут впитываться и по килограмму на квадрат
- алкидного праймера на квадрат уходит 100—150 миллилитров
- специализированного грунта под обои требуется примерно 200 миллилитров
- обойный клей в качестве грунта тратят по 100—150 миллилитров
Нужно учесть, что грунтовка под жидкие обои, или флизелиновые, бумажные, стекловолоконные используется разная и по-разному. Флизелин и стекловолокно, к примеру, тяжелые.
Дабы удерживать такую массу на стене, нужна максимальная адгезия, то есть проникновение клея в основу. Соответственно, приходится брать праймеры глубинного действия, даже при нормальной пористости стен.
Нюансы нанесения грунта зависят также от материала основы. Гипосокартон, к примеру, из-за высокой абсорбции обрабатывают под шпатлевку и после нее. Иначе гипс вытягивает влагу из финишного слоя штукатурки.
Итог — обои отпадают от него. Для гипсокартона не подходят алкидные составы. Праймеры на основе ПВА допустимы, но малоэффективны. Рекомендовано использование акриловых грунтовок.
К универсальным правилам грунтования относятся:
- Предварительная очистка поверхности от сора, пыли, пятен жира, копоти, табака.
- Заполнение перед грунтованием крупных трещин и неровностей в основе, то есть шпатлевание.
- Нанесение праймера только на просохшие стены.
- Ожидание полного высыхания предыдущего слоя грунта перед нанесением следующего.
Клеить обои тоже нужно, дождавшись просыхания стен. Проверить их готовность можно, закрепив на поверхности скотчем кусок полиэтилена и выждав 2 часа. Конденсат на пленке — сигнал к дальнейшей просушке основы. Если полиэтилен сухой, можно клеить обои.
Это интересно
Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).
Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.
Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…
Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.
Требования
Есть ряд свойств, которыми должна обладать любая грунтовка. Главная характеристика заключается в глубине проникновения состава в поверхность, которая будет обрабатываться. Состав должен увеличивать адгезию обоев во время поклейки. Большое значение имеют антисептические качества, так как поверхность нужно защитить и добиться того, чтобы материал был стойким против появления грибка, плесени и других представителей микрофлоры
Важно внимательно изучить период впитывания и высыхания, он должен быть быстрым
Перед покупкой необходимо определиться с выбором разновидности грунтовки, а также учитывать особенности помещения и условия его эксплуатации. Предварительно узнайте, из какого материала изготовлена стена, так как для штукатурных поверхностей существуют свои составы, а для дерева и гипсокартона – другие. От этого зависит эффективность обработки. Рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом, узнать его мнение, и воспользоваться советами.
Особенности техники
Омбре на стенах означает плавный переход одного цвета к другому, без указания четких границ. Переходы при этом могут использоваться не только на стенах, но и в отделке мебели, цветовом оформлении штор и прочих элементах интерьера. При окраске переходом создается возможность визуально увеличить пространство, смело комбинируя всевозможные оттенки.
Чтобы четко знать и понимать, как покрасить переходом, стоит учитывать, что нанесение может выполняться горизонтально, вертикально, диагонально, также покраска бывает расходящегося или смешанного типа. Сами переходы можно сделать как плавными, так и довольно резкими.
Грунтовать без ошибок: технология внутрь
Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.
Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.
Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.
Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:
- Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
- Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
- Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
- Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.
Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.
Нанесение грунтовки
Прежде чем наносить грунтовку, нужно соблюсти технологию, которая включает проведение таких работ: — глянцевому покрытию следует придать более шершавую структуру, для этого применяется грубая шлифовка; — отслаивающуюся старую краску нужно удалить при помощи скребка, щетки или другого инструмента; — подготовленную поверхность необходимо обезжирить. При грунтовании следует учитывать особенности работы с этим материалом. Основное требование – однородная структура. Перед окрашиванием грунтовку необходимо тщательно размешать. Слишком густую массу следует разбавить обычной водой. Допустимое содержание – до 10 % от общего объема. Обработку поверхности готовым составом можно производить валиком. При помощи этого инструмента грунт распределяется более равномерно, без подтеков. Строители-отделочники при работе с материалом рекомендуют обрабатывать поверхность снизу вверх. При этом на валике или кисти не должно быть слишком много раствора. Это позволит предупредить появление подтеков. Если не проследить за этим, то финишное покрытие ляжет неравномерно, будет виден брак в работе. Валик – удобный инструмент для обработки больших площадей. Для грунтования неудобных поверхностей или слишком мелких деталей подходит кисть. Хороший результат можно достичь только при комплексном использовании инструментов. Хорошо ляжет грунтовка по акриловой краске, водоэмульсии, масляному составу, для этого нужно только соблюсти технологию.
Подготовка основания
Один из этапов работы с грунтом – подготовка основания. Производится он в следующем порядке. Необходимо: — снять слой старой краски, используя скребок, щетку, захватывая при этом 5-10 см поверхности, с которой краска соскабливается с трудом; — очистить поверхность, которая будет подвергаться окрашиванию, от пыли, копоти, грязи при помощи смоченной в воде губки и подходящего моющего средства; — обработать подготовленное место грунтом; — нанести шпаклевку для выравнивания поверхности; — ошлифовать площадь мелкозернистой наждачной бумагой после полного высыхания. Можно ли наносимую на грунтовку водоэмульсионную краску впоследствии сделать основанием для другого ЛКМ? Подготовка производится таким же образом.
Обратите внимание на: Покраска обоев не под покраску: можно ли покрасить бумажные обои, какую краску выбрать и технология работ
Грунтование
Необходимо придерживаться технологии грунтования, так как это процесс, от правильности выполнения которого зависит прочность и долговечность нового лакокрасочного покрытия. Можно ли наносить грунтовку на водоэмульсионную краску? Большинство производителей указывает, что их продукция предназначена для таких работ. Прежде чем приступать к процедуре, нужно проследить, чтобы раствор был однородным, довольно жидким, но не слишком. Для этого грунт непосредственно перед работой с ним тщательно размешивают. Затем его можно использовать по назначению. Для нанесения применяют валик и кисточки. Труднодоступные поверхности и мелкие элементы проходят кистью. Большие площади обрабатывают валиком. Его по мере необходимости смачивают в грунтующем растворе, а для предупреждения потеков хорошо отжимают на малярном поддоне. Чтобы избежать образования потеков, грунт нужно хорошо растереть довольно тонким слоем. После первой обработки следует произвести вторую. Это необходимое условие для получения хорошей адгезии. Производится вторичная обработка грунтовкой сразу же после высыхания уже нанесенного слоя. При проведении работ в благоприятном для ремонта температурном режиме и влажности (20-23 °С, 70-80%) перерыв между этапами составит около часа.
Можно ли наносить на грунтовку краску (лакокрасочные материалы) после этого? Когда высохнет второй слой, можно приступить к запланированным видам отделочных работ.
Окрашивание переходом и разные виды красок
Технология покраски пластика Локальная покраска переходом, как показывает практика, лучше всего получается на красках типа металлик, перламутр, ксералик, а также на большинстве авто-эмалей аналогового типа. Вначале убирают глянец на поврежденном и соседних участках
В процессе нанесения красящего состава на дефектный участок важно захватывать и соседние участки. При этом можно заходить буквально до середины этих деталей, но слой краски не должен доходить до стыков двух деталей. Если дефект приходится на край какой-либо кузовной детали, однако существует достаточно места для закрашивания (например, металликом так, чтобы не дойти до границ), то можно обойтись и без перехода
Если дефект приходится на край какой-либо кузовной детали, однако существует достаточно места для закрашивания (например, металликом так, чтобы не дойти до границ), то можно обойтись и без перехода.
Выводы
Итак, мы рассмотрели основные этапы быстрого ремонта новых деталей в соответствии с методом окраски «мокрый по мокрому».
При выполнении ремонта традиционным способом нам приходится выполнять намного больше различных технологических операций, а значит увеличивается и вероятность допущения тех или иных ошибок в процессе ремонта. Многие из этих ошибок связаны с неправильно подобранной зернистостью абразивных материалов, обработкой не полностью высохших грунтов. В конечном итоге все это сказывается как на внешнем виде ЛКП, так и на его долговечности.
В рассмотренном нами варианте ремонта операция шлифования была всего одной, а все последующие материалы наносились в версии «мокрым по мокрому». А между прочим, именно такая технология обеспечивает максимальную адгезию всех слоев системы между собой.
По сути, такой ремонт максимально приближен к заводскому циклу нанесения ЛКМ. А значит и качество покрытия у нас максимально близкое к заводскому. А что нам еще нужно?