Способы полировки эпоксидной смолы

Заливка столешниц

Один из самых интересных методов изготовления поделок заключается в заливке столов. При этом в работе может использоваться, как новое деревянное основание, так и старые доски или стол. Процесс приготовления рабочей массы проводится по универсальной схеме. Далее следуют инструкции:

  1. Подготовленный стол внимательно осматривают на предмет наличия гниения или плесени, сучков или зазубрин, острых краёв и состояния спилов.
  2. Древесину раскладывают в чистом сухом помещении (как правило, мастерская) согласно выбранной схемы. При желании мастер может выполнить резьбу по дереву, придавая будущей поделке желаемый рельеф.
  3. Первый слой, который наносится на поверхность столешницы, выполняет функцию грунтовки. При этом заполняются все дефекты, неровности, полости и щели. Первый слой необходимо равномерно прогревать на протяжении 2 часов, чтобы из дефектов и щелей выходил воздух.
  4. Следующий этап заключается в создании формы под заливку. В данной форме размещают заготовку стола. Полосы расположения смолы (прозрачных участков столешницы) могут проходить по центру или по краям, в зависимости от желания владельца.

Поверх первого грунтовочного слоя заливают базовое покрытие, и лишь после застывания основы производят вторую финишную заливку. После полного застывания полимера следует протереть поверхность мебели чистой сухой ветошью, чтобы удалить мутный налёт.

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Эпоксидная смола создает очень красивые и оригинальные украшения, особенно при точном соблюдении техники. Однако даже самый опытный мастер может обнаружить, что конечный продукт может быть немного неровным и часто с пятнами. Для решения этой проблемы может помочь полировка эпоксидной смолой. Эпоксидная полировка может использоваться для быстрого завершения ювелирных и других изделий с хорошими результатами.

Многие ремесленники делают украшения из эпоксидной смолы. Импровизированные ювелиры» точно знают, что когда деталь выходит из формы (штампа), в боковой части формы часто образуется канавка. Установлено, что эпоксидная смола слегка уменьшается в размерах и меняет форму по мере затвердевания. Гладкие кристаллы, подвески и кулоны часто нуждаются в корректировке. На нижней стороне могут присутствовать полосы, пятна или корочки. Для таких дефектов также требуется подготовка поверхности.

  • Избыток литейных смесей,.
  • Царапины или небольшие сколы, и
  • выступающие края, .
  • неровные, заостренные края, и
  • полости.

Плюсы и минусы используемого материала

Выбирая расходный материал для занятий творчеством, следует помнить и о выгодных преимуществах, так и о минусах подобной основы. К достоинствам эпоксидной смолы следует отнести:

  1. Сразу после заливка густой массы в форму и после застывания материал не подвергается усадке или деформации. Связана подобная особенность с отсутствием испарения влаги.
  2. При соблюдении техники приготовления рабочего раствора и методики заливки будущая поделка будет иметь ровную гладкую поверхность.
  3. Благодаря особой консистенции эпоксидная смола способна проникать во все щели, выемки, что позволяет выполнить в домашних условия, например, красивую столешницу.
  4. Все изделия, изготовленные с помощью смолы, обладают абсолютной прочностью. Такие поверхности весьма устойчивы к действию механических нагрузок, высоких и низких температур, влаги, моющих и абразивных составов.
  5. Под слоем эпоксидной смолы никогда не образуются грибковые колонии или участки плесени. Полимеры, входящие в состав смолы, препятствуют образованию и развитию болезнетворных микроорганизмов.
  6. Смола отлично комбинируется с различными пигментными красителями, что позволяет создавать предметы интерьера и декора с совершенно неповторимым дизайном. Кроме того, получившиеся краски не выгорают под влиянием прямых солнечных лучей.
  7. Для изготовления небольшого предмета необходимо подготовить совсем немного смолы, что положительно сказывается на финансах мастера.
  8. Используя собственные умения и сноровку, можно сделать легкие поделки из эпоксидной смолы, например, украшения для заколки, личного брелока или красивое панно с композицией для прикроватного столика. Лишь после многих тренировок можно приступать к более значительным проектам.

Недостатков у подобного материала гораздо меньше:

  • Непосредственно перед использованием мастеру необходимо с детальной точностью соблюсти соотношение смолы и отвердителя. Как правило, подробные указания имеются в прилагаемой инструкции.
  • Особые требования в процессе самостоятельной работы предъявляются к помещению мастерской, в которой должна быть оборудована качественная вентиляция и достаточное отопление.
  • При работе над созданием поделок следует обязательно использовать маску или респиратор, перчатки и очки, поскольку эпоксидная смола обладает токсичным воздействием на организм.
  • Все заливки в формы следует производить, пока рабочая масса достаточно горячая, так как остывшая смола в дальнейшем покрывается трещинами. Кроме того, неправильное размешивание массы в совокупности с охлаждением приводит к образованию пузырей воздуха в готовой поделке.

В помещении мастерской должна поддерживаться чистота, поскольку оседание частиц пыли испортит внешний вид изделия. Застывшая эпоксидная смола теряет свою прозрачность, становится мутной, исчезает глянцевый блеск.

Перед началом творческой работы мастеру лучше заранее попрактиковаться на небольших проектах.

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.


После застывания эпоксидная смола требует полировки

Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).


Для полировки подойдут разные варианты

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Уход за поверхностью

Особенности эпоксидной смолы – низкая термостойкость. На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами, содержащими кислоты и щелочи. От химического воздействия смолистый слой способен помутнеть.


На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами.

Эпоксидка заняла заслуженное место на стройплощадках, в быту благодаря универсальным потребительским свойствам, светопрозрачности, низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставим со многими стройматериалами.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Технология окрашивания

Процесс колеровки специальными пигментами четко прописан в инструкции на упаковке и не представляет ничего сложного.

Правила, которых нужно придерживаться при работе с другими красителями:

  • Убедиться в совместимости материалов. Для этого в пробную порцию последовательно добавляют отвердитель, цветной компонент. Если химическая реакция не пошла, можно смешивать остальное.
  • Проверить, что красящие составы не на водной основе. Попадание влаги испортит готовое изделие. После высыхания сувенир или украшение будет недостаточно прочным, могут появиться трещины, желтый оттенок.
  • Если влить в основу слишком много цветной добавки, состав может не отвердеть, изделие получится мягким, как резина.
  • Если решено колеровать эпоксидку масляными, алкидными или нитрокрасками, следует помнить, что их объем не должен быть больше 10% от общей массы. Других пигментов берут не более 5–7%.

При добавлении красителя нужно действовать быстро, чтобы эпоксидка не начала застывать:

  1. Смешивают смолу с отвердителем.
  2. Разливают массу в разные емкости, если нужно создать изделия нескольких цветов.
  3. Вводят пигмент в смолу, перемешивают 5–7 минут до получения однородной консистенции. Некоторые красители могут размешиваться хуже из-за большой разницы в плотности.
  4. Окрашенную эпоксидку оставляют на 15 минут. За это время должны выйти пузырьки воздуха.
  5. Заливают массу в формы, дают полностью отвердеть. Может потребоваться от одного до двух дней в зависимости от характеристик эпоксидки.

Полезное видео по теме:

Где применяется смола

Эпоксидная смола – универсальный клей, твердеющий до состояния монолита. Этот материал знаком многим. Стекловолокном, пропитанным эпоксидкой, укрепляют днища маленьких лодок и больших кораблей. В промышленном секторе смолу используют как связующий компонент при изготовлении композитных отделочных плиток, ламелей, палубной доски.

В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей. После полимеризации приобретает высокую плотность.


В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей.

В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства. В процессе обработки приобретает благородный вид, долго сохраняет декоративность. Двухкомпонентный клеящий состав намертво прилипает к основанию, образуемый слой не растрескивается при высыхании за счет изменения внутренней структуры.

Эпоксидная смола, заливаемая в формы, после полимеризации хорошо поддается механической обработке: режется, шлифуется. В твердом состоянии поверхность стола, залитого эпоксидкой, сопоставима с искусственным камнем. Полимерной клеящей смесью заливают полы. Образуемый слой после обработки становится прозрачным, через который хорошо видна структура массива дерева. Качество поверхности готовых изделий зависит от того, чем полируют эпоксидную смолу.


В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства.

Кулоны из смолы своими руками

Легче всего заливать компаундом поделки стандартной формы.

Имея навыки резьбы по дереву, можно создать рельефную поверхность с изображением:

  • горы;
  • реки;
  • лесного пейзажа;
  • морской пены;
  • руки с растопыренными пальцами, многого другого.

Тонкость заключается в подборе и распределении цветовой гаммы, чтобы рисунок выглядел реалистично. Мастера для создания кулонов сложной конфигурации используют серийно выпускаемые силиконовые молды.

Такая хитрость дает возможность сформировать многогранник, цилиндр, шар, пирамиду. Для того, чтобы сделать кулон из эпоксидной смолы, сначала нужно подготовить импровизированную миниатюрную опалубку.

Используют акрил или плотный полиэтилен. Нужен материал, на который не распространяются адгезивные свойства компаунда. Для работы потребуется силиконовый герметик либо скульптурный пластилин, который отличается от стандартного повышенной температурой плавления.

Эскиз изображения можно нарисовать на бумаге, а затем перенести его на древесину. Опалубку покрывают полиэтиленом, чтобы легко достать из нее кулон после высыхания.

Если модель полностью эпоксидная, без деревянной основы, изображение формируют в толще скульптурного пластилина. Технология смешивания компонентов и заливки формы неизменна. Время полного затвердения кулона – около суток.

Оригинальные изделия из эпоксидной смолы своими руками

Эпоксидная смола позволяет реализовывать творческие идеи, не тратя на это много сил и времени. Как было сказано выше, прозрачный состав несложно приготовить самостоятельно. Далее можно создавать эксклюзивное украшение – браслет на руку. Для этого понадобятся:

  • прозрачный полимерный состав;
  • формы для эпоксидной смолы – молды;
  • декор (сухоцветы, монеты, искусственные или природные камни и т. д.).

Нужно в форме выложить декор, залить смесью, с помощью зубочистки поправить предметные вставки, удалить пузырьки (если они появились), дать застыть. Готовое изделие следует отшлифовать (можно фрезером для ногтей), покрыть лаком.

Имея определенные навыки, из эпоксидной смолы можно изготовить креативную столешницу своими руками

Несложно из эпоксидной смолы сделать необычную полочку с подсветкой. Для этого понадобятся кусок необрезной доски, инструмент для шлифовки, смола, отвердитель, люминесцентный порошок. Этапы изготовления полки:

  1. Доску отшлифовать, убрать кору и неплотно прилегающие сучки. Чем больше дефектов у древесины, тем оригинальнее получится изделие.
  2. Развести смолу, введя все наполнители, залить трещины и впадины по всей поверхности, дать застыть. Если дефекты имеются по краю заготовки, потребуется ограничительный бортик, который предварительно следует выполнить из тонкого металла или древесной плиты.
  3. Отшлифовать изделие и повесить на стену.

Стоит подсчитать, сколько стоят эпоксидная смола, наполнители и кусок необрезной доски. Получается сумма, соответствующая самой недорогой полочке из ДСП, но по декоративности изделия несравнимы.

Составы на основе прозрачной эпоксидки применяются для изготовления ювелирных изделий, брелоков, кулонов, бижутерии

Прозрачная эпоксидная смола для заливки: советы начинающим моделистам

Мастерство приходит с опытом. В случае применения эпоксидной смолы это особенно актуально, так как многое необходимо пробовать и проверять. Нелишними для начинающих будут несколько советов, которые помогут быстрее овладеть таким доступным на первый взгляд, но достаточно капризным материалом:

  1. Цена прозрачной эпоксидной смолы высокая – от 800 до 10000 рублей за килограмм, что зависит от назначения и химического состава. Чтобы затраты не были напрасными, начинать любую работу стоит с тестирования.
  2. При использовании форм для заливки нужно смазывать их техническим вазелином для быстрого извлечения готовых изделий.
  3. Требуется закрывать рабочую поверхность, где будет проводиться заливка, клеенкой или тонкой древесной плитой. Бумага не обеспечит необходимую защиту.
  4. В случае образования в эпоксидной смоле хлопьев или шариков следует нагреть жидкость, но не более чем до 60 °С.
  5. При появлении в застывающем слое пузырьков можно легко удалить их, вставив соломинку и дунув через нее.
  6. Стоит взвешенно подходить к низкой стоимости эпоксидной смолы. Изделия из такого материала могут быстро пожелтеть. Необходимо искать на упаковке или емкости о.
  7. Перед использованием прозрачной эпоксидной смолы нелишним будет поставить ее к закрытому источнику тепла, например, к батарее – состав быстрее отвердеет.

При покупке эпоксидной смолы и отвердителя, следует уточнить у специалиста, для каких целей она предназначена

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок

Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов

Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Необходимые инструменты и материалы

Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования. Технология сильно отличается от процесса обработки стекла, камня, пластика.

Бижутерию в основном доводят до кондиции вручную, используя:

  • Пилочку для ногтей с алмазным напылением;
  • Мелкозернистую наждачную бумагу от «тройки» до «00»;
  • Поролон или специальные затирочные губки с наклеенным слоем абразива различной зернистости;
  • Полироли, различные полировочные составы или пасту ГОИ.


Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования.

Ручной способ применяется при изготовлении деликатных изделий тонкой отделки. Обрабатывать подобным образом столы неудобно. Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.

Для ускорения процесса применяют инструменты:

  • Дремель – подобие дрели со вращающимся стержнем, на котором крепятся всевозможные насадки для шлифования (минус использования дремеля – слишком высокая частота вращения насадки, новички способны повредить обрабатываемую поверхность неосторожным движением);
  • Дрель используется для спиливания больших наплывов, валиков, образуемых при реставрации поврежденных эпоксидных покрытий»;
  • Мобильный фрезер для маникюра – инструмент, аналогичный дремелю, но с меньшим числом оборотов, используется при выполнении тонкой работы, диаметр дисковых насадок варьируется от 10 до 100 мм.


Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.

Особенности расходных материалов:

  • Зеринстость насадок снижают постепенно, чем меньше шаг зернистости, тем ровнее шлифуется эпоксидный слой;
  • Пасту ГОИ выбирают по цвету: крупнозернистые светло-зеленого цвета, средняя – серая, мелкие – коричневые (самая мелкая почти черная), для шлифовки пользуются только зеленой и серой;
  • Автомобильная полировальная паста 5041-3М, продающаяся на развес, чище пасты ГОИ, ровнее ложится на насадки;
  • Полировочный воск для финишной обработки снимает слишком тонкий слой, процесс полировки затягивается;
  • Хороший результат дают полировальные пасты, выпускаемые под брендом «MIRKA», создают зеркальный блеск (продукт Polarshine 35 – шлифовальный, создает однородную матовость, паста Polarshine 20 применяется для финишной отделки).


Полироли, содержащие силикон, быстро создают приятный блеск, но эффект недолговечный.

Популярные конструкции столов из эпоксидной смолы

Чтобы создать такой стол, желательно иметь хорошую фантазию. Помимо упомянутого выше дерева, стол можно декорировать с помощью пуговиц, небольших камней, винных пробок, листьев, мха. Словом, можно использовать все, что подвернется под руку.

Мебель из эпоксидной смолы имеет очевидные преимущества

Стол-река

Элементы в таких конструкциях всегда размещаются по одному принципу: вставка из смолы создается между двумя кусками дерева. Вставка может изгибаться или быть прямой, ее можно сделать узкой или широкой, часто дополнительно используются декоративные фрагменты – к примеру, камешки, островки.

Стол-река с эпоксидной смолой

Столешница может иметь любую форму. Мебель идеально подойдет для кухни или гостиной, рабочего кабинета (при желании). Примерный расход эпоксидной смолы – порядка 13-14 кг для реки, размеры которой составляют 210х15х5 см.

Между кусками дерева локализуется эпоксидная вставка

Сплошной стол

Чтобы изготовить сплошной эпоксидный стол, понадобится форма нужного размера. Как правило, такие столы делают без опоры, потому для интенсивных нагрузок они не предназначены. Смолы в данном случае потребуется уже больше – примерно 30 л на столешницу размерами 100х60х5 см.

Сплошной стол из жидкого стекла

Стол из слэба

Кто не знает, слэб – это цельная каменная или деревянная плита. Своимм руками обычно делают конструкции именно из древесного массива – преимущественно продольного спила с неровностями по краям, сучками. Благодаря этому создаются действительно уникальные модели.

Стол из слэба

Чаще всего используют дуб толщиной 5-15 см

Важно, чтобы дерево не имело никаких соединений, не было склеено. Чтобы изготовить среднего размера стол, необходимо порядка 10 кг эпоксидной смолы. Как правило, такие столы делают из дуба

Как правило, такие столы делают из дуба

Стол из спилов

Столешницы, представляющие собой залитые эпоксидкой спилы, выглядят эффектно и оригинально. Расход вещества в таком случае – минимум 7 кг. Подобный стол идеально подойдет для помещений, оформленных в деревенском стиле, эко-стиле.

Не менее эффектно выглядят модели спилов древесного материала, покрытые раствором из эпоксидки

Форма столов может быть разной, но именно от нее зависит количество используемых элементов

Важно, чтобы спилы обладали высоким качеством и нужным диаметром (не используйте треснутые фрагменты)

Использовать нужно только качественные спилы

Подготовка поверхности

При изготовлении эпоксидных изделий нередко возникают подтеки и наплывы смолы, при осмотре выявляются другие дефекты:

  • Излишки, вытекшие за контур при заливке;
  • Белесые пятна, возникающие при попадании паров воды;
  • Мелкие сколы, задиры;
  • Складки, усадочные впадины;
  • Неровные кромки, слишком острые края.

Все эти дефекты устраняются жесткими абразивными материалами до шлифовки. Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой, это нормально.

Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой.

Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность (удалить следы рук, шлифовальной пасты). Без предварительной подготовки не получится тщательно отполировать смолу до зеркального блеска.

Несколько рекомендаций:

При заливке эпоксидного слоя важно большое внимание уделять формированию краев;
Если в смолу попадает вода, идеальной прозрачности полировкой не добиться, останутся молочные следы;
Эпоксидку наносят в несколько этапов, давая полимеризоваться предыдущему слою. Тогда усадка материала будет равномерной, не появится трещин, провалов, волнистости;
Перед обработкой все поверхности проводят тестовую обточку кромок.

Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность.

Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность.

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Твердость эпоксидного материала

Несмотря на широко декларируемое отсутствие усадки при полимеризации эпоксидки, усадка все же есть, маленькая, в пределах примерно 1-2%, но имеется. На практике это выглядит или как шов от молда (формы), или небольшая волнистость поверхности. В маленькой, изящной безделушке, выходящей из рук изготовителя бижутерии, любой, даже самый маленький дефект резко снизит привлекательность изделия. От потеков смолы во время работы никто не застрахован, а это уже серьезный недостаток, убираемый только грубой абразивной шкуркой, а кроме потеков, могут выступить дефекты в виде:

  • излишков массы при заливке;
  • сколов, мелких задиров и царапин;
  • неровных, заостренных кромок и краев;
  • впадин.

Так что потом в дело пускаются наждачки с зерном «ноль» и «два ноля», а позже и полировальные пасты.

Наш вывод:

Полировка эпоксидной смолы, как и все остальные этапы, на самом деле является неотъемлемой частью работы с эпоксидной смолой в различных проектах. Только при тщательной полировке можно создать такой блеск, который превратит красивую поделку в настоящее произведение искусства. Но это работает только в том случае, если вы заложите основу для идеально отполированной поверхности из смолы путем шлифовки (с разной степенью зерна) перед самой полировкой. Если неприглядные следы шлифования не удаляются достаточно тщательно на этом начальном этапе, даже окончательная полировка не может обеспечить желаемое качество поверхности.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: