Специфика использования
Краски на основе эпоксидных смол имеют свои преимущества и недостатки. Особенности нанесения четко регламентированы специальными инструкциями, созданными в соответствии с общепринятыми стандартами.
Для металла
На металлические поверхности чаще всего наносят двухкомпонентные составы. Смолы начинают затвердевать при обычной температуре. Это называется эффектом холодного отвердевания. Пленка, которая образуется в результате нанесения, обладает высокими свойствами прочности.
Для бетона
Эпоксидный состав традиционно используют для окрашивания бетона. Эмали наносят с обязательным использованием защитных респираторов и покрытием рук малярными перчатками.
Перед нанесением бетонную поверхность обязательно очищают от загрязнений, удаляют цементное молочко, обезжиривают покрытие для последующего применения эпоксидной шпаклевки.
Внимание! На свежий бетон краску наносят только через 4-5 дней после застывания цемента
Для дерева
Важное условие при работе с деревом – контроль над температурой поверхности. Если прогревать дерево перед работами, то вверх начнет подниматься воздух
Поры материала расширяются под воздействием температур и лучше впитывают краску.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Справка! На деревянные поверхности краску наносят широкой кистью с натуральной щетиной.
Виды эпоксидных красок
Существует несколько видов данной группы материалов. В технических характеристиках кроется главное отличие между разными составами:
- Эпоксидно-полиэфирная. Известна своей невысокой стоимостью, средней устойчивостью к истиранию. Материал не желтеет под воздействием солнечного света и успешно сопротивляется воздействию высоких температур, царапинам, другим видам механического характера. А вот ржавчина и химические растворители для таких поверхностей опасны. Чаще всего такие краски используются в качестве декоративного украшения.
- Полиэфирная порошковая краска. Из отличительных характеристик – высокий уровень износостойкости, широкий выбор по цветам и текстурам. Уровней блеска также создано достаточно количество. Состав малотоксичен. Защищает различные виды поверхностей от трения. Иногда этот материал способен заменить собой грунтовку.
- Низкотемпературные составы. Такие разновидности эпоксидных порошковых красокпроходят через процесс полимеризации в специальных камерах. При этом в первые двадцать минут поддерживается температура до 180 градусов.
- Стандартные краски. Тоже предполагают использование специальных камер с поддержанием температур до 220 градусов на протяжении первых десяти минут.
Популярные заводские образцы и подручные альтернативы колерам
Естественно, удобнее всего использовать такие колеры, которые продаются/покупаются там же, где и эпоксидные смолы. Продавец, обычно, при этом как раз и озабочен их полной совместимостью и чаще позиционирует такой товар как сопутствующие материалы. Самыми распространенным пигментами можно назвать следующие:
- Глиттеры с блестками;
- Металлики для придания покрытиям переливов;
- Матовые для придания приглушенных пастельных тонов;
- Флуоресцентные (люминофоры), которые позволят эпоксидному слою светиться в темноте;
- Имеющие четкий и конкретный цвет, создающие точное и непрозрачное покрытие.
Основной технической особенностью рассматриваемых красящих материалов является то, что их количество, смешиваемое со смолой, способно придавать конечному результату совершенно разный вид. Чем меньше цветной присадки внесено в состав, тем в большей степени он сохранит свой первоначальный вид (белый или прозрачный). Повысив долю колера в составе, можно придать совершенно отличный густой насыщенный цвет будущему покрытию.
Стоит отметить, что некоторые мастера предпочитают использовать в роли колеров подручные и природные материалы. Чаще всего это бывают:
- Чернила из перьевой или обычной шариковой ручек;
- Стандартные масляные и акварельные краски, используемые для рисования;
- Чернила, использующиеся для краски по глине;
- Принтерный тонер (медицинский активированный уголь), как заменитель плотному черному цвету;
- Зубной порошок, тальк и мел (в качественно размельченном виде), как альтернатива насыщенному белому цвету;
- Медицинская «зеленка»;
- Косметическая пудра и тени.
Чем покрывают стол из эпоксидной смолы и дерева после шлифовки
В качестве основного декоративного и защитного слоя выступает лакокрасочное покрытие для интерьерных предметов, покрыв которым вы сможете придать столу законченный вид изделия. В основном лакокрасочные покрытия, подробнее которые мы рассмотрим ниже, применяются не только для декоративного вида.
Защитный слой впитывается в поверхность изделия, формируя при этом высокую степень надежность покрытия, улучшает внешний вид изделия и продлевает эксплуатационный срок, продлевая «жизнь» деревянным элементам стола. В результате подобной обработки в целом стол из эпоксидной смолы будет выглядеть как монолитная плита, которая будет намного надежнее любого современного стола.
При выборе защитно-декоративного покрытия нужно обращать на технические характеристики лакокрасочных материалов, к примеру, на такой параметр как защита поверхности от ультрафиолетовых лучей, солнца, так как в основном столы стоят на кухне. Качественные характеристики и лучшие защитные свойства помогут сохранить цвет стола длительное время, а также минимизировать воздействие солнечных лучей на эпоксидный материал.
Лакокрасочные покрытия для эпоксидной смолы
Как покрасить эпоксидную смолу — пошаговая инструкция
Прежде, чем начать работу, необходимо обзавестись такими составляющими:
- перчатками;
- шприцом;
- красителями;
- эпоксидной смолой;
- силиконовым молдом;
- деревянными палочками для смешивания;
- пластиковым стаканчиком.
Необходимые действия:
- Берем шприц и отмеряем нужное количество эпоксидной смолы в стаканчик. Самым удобным является шприц на 5 кубиков, но можно использовать и на 2 кубика, только набирать придется несколько раз, а это не слишком удобно.
- Добавляем катализатор в необходимой пропорции.
- Хорошо смешиваем составляющие до образования однородного прозрачного вещества.
- Емкость ставим на водяную баню, чтобы освободиться от воздушных пузырьков.
- Когда пузырьков не стало, нужно взять витражную краску и добавить в стаканчик пару — тройку капель.
- Все хорошо перемешиваем. Стоит отметить, что в процессе смешивания не будет достигнут плотный цвет. Масса останется полупрозрачной. Но не надо использовать много краски. Максимум 5 капель.
- Краска отлично смешивается с эпоксидной смолой, поэтому больших усилий и времени на эту процедуру не понадобится.
- Вместо витражной краски можно добавить в состав масляную краску. Но ее объем должен быть минимальным, буквально на кончике спички. Такая краска дает сильный окрас, поэтому не стоит перебарщивать. Насыщенный цвет напрямую зависит от количества масляного красителя.
- Главное, чтобы смешивание было тщательным, во избежание сгустков. Вообще то, краски очень хорошо смешиваются со смолой.
- Эффект от масляной краски более существенный, чем от витражной, но все равно вещество остается полупрозрачным.
- После смола переливается в подготовленный заранее молд.
- Молд ставится в сухое место и накрывается своеобразным куполом, чтобы не попала пыль.
- Эпоксидная смола застывает в течение двух суток.
Слева — смола с витражной краской, справа — с масляной
Советы по использованию колеров
Для предотвращения неправильного окрашивания важно соблюдать технологию смешивания колера и смолы. Правила, которых нужно придерживаться:
- Применять совместимые материалы – постепенно смешивать в пробной порции отвердитель и пигмент, при отсутствии нежелательных эффектов можно перейти на основную массу.
- Убедиться, что в составе красок отсутствует вода, так как она может испортить изделие из смолы, придать ему желтый оттенок или привести к трещинам.
- Максимальная масса колеров в изделии – 7% от общего веса смолы, если добавить больше, предмет получится мягким. Масляные, нитро и алкидные краски можно добавлять до 10% от общего веса.
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
Работать с эпоксидной смолой, в которую добавили колер, нужно быстро. Она затвердевает в течение нескольких десятков минут. Чем меньше изделие, тем активнее происходит процесс.
Правила безопасности
При работе с красителями важно соблюдать технику безопасности:
- многие колеры выделяют агрессивные пары в процессе полимеризации, нужно использовать респиратор и перчатки;
- во время работы желательно проветривать помещение;
- если состав попадет на кожу, нужно очистить ее спиртом и промыть мылом;
- смешивают растворы в одноразовой посуде, которую затем выбрасывают;
- окружающая температура не должны быть ниже 22 градусов и выше 25.
Специальные красители для эпоксидной смолы
Эпоксидная смола нашла свое применение в строительной отрасли, ремонтных работах, в различных сферах промышленности. Она является составной частью клеев, наливных полов. В последнее время ее стали использовать для создания всевозможных украшений: бус, брелоков, браслетов, кулонов, брошей и многих других красивых вещей. Но чтобы придать окончательному результату уникальность, эпоксидную смолу подкрашивают в различные цвета.
Разноцветные капли эпоксидной смолы
Для этих целей можно приобрести в специализированных магазинах концентрат пигмента или специальный колер. Они предназначены для того, чтобы окрасить смолу в нужный цвет. Чтобы не испортить результат, лучше всего применять специализированные краски, специально предназначенные для этих целей. Они подразделяются на такие типы:
Одноцветная | В торговых точках продаются такие краски разнообразных оттенков: от белой до черной. |
Флуоресцентная | Наличие люминофора дает возможность в темноте светиться. Бывают бесцветными и цветными. |
Матовая оттеночная | Наличие определенного компонента делает эпоксидку матовой, что дает возможность делать изумительные изделия и украшения, которые так и пышут благородством. |
Металлик или перламутровая | Обладает уникальными переливчатыми мотивами. |
С наличием блесток | Поделки с использованием такой смолы красиво сверкают. |
Красители для эпоксидной смолы
Правила выбора краски достаточно просты. Желательно, чтобы эпоксидная смола и выбранный вами колор был одного производителя. Упаковка таких красителей очень компактная. Расфасовка осуществляется по 5 – 10 грамм. И стоимость довольно приемлемая. Расход краски минимальный. Причем для создания интересного оттенка краски можно смешивать.
Основные предлагаемые производителем цвета следующие:
- красный;
- белый;
- черный;
- зеленый;
- оранжевый;
- пурпурный;
- золотистый;
- синий;
- коричневый.
Расход материала на 1 метр квадратный
Есть несколько способов снижения расхода лакокрасочного материала. Для создания жидкой базы к основе добавляют больше растворителя, чем нужно. Таким путем уменьшают количество используемой краски, но при этом снижаются свойства созданного слоя. Возможно, что срок эксплуатации сократится, а основные качества изменятся в худшую сторону.
Если использовать краску по инструкции, то необходимо заранее определить бюджет, привлеченный для покупки определенного количества краски. Обычно для 1 квадратного метра требуется около 350 миллилитров состава.
На расчеты влияют следующие факторы:
- особенности материала, из которого создана поверхность;
- впитываемость покрытия;
- необходимость сделать 2 и более слоев, чтобы перекрыть недостатки предыдущего покрытия;
- способ нанесения;
- особенности эмали, количество растворителя в составе.
Специалисты рекомендуют приобретать такое количество лакокрасочного материала, чтобы оставить небольшую емкость в качестве запаса.
Правила работы
Для работы с этим типом колеров нужно осторожно, потому что они выделяют много тепла при соединении синтетического полимера с отвердителем. Выделим несколько основных правил пользования материалом в безопасных условиях:
Выделим несколько основных правил пользования материалом в безопасных условиях:
- Обязательно необходимо одевать одежду и очки прежде чем начать покрасочные работы. Подойдет спец костюм, рукавицы, респираторную маску.
- Для соединения эмалей применять специальные палки.
- После случайного попадания ЛКМ на кожу, ее необходимо немедленно смыть мыльной водой либо денатурированным спиртом, иначе после засыхания ЛКМ будет очень тяжело смыть.
- Окрашивания проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Банки с неиспользованной эмалью сохранять подальше от огня и солнечных лучей при температуре не выше +40°.
Как рисуют
Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.
Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности
Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха
Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится
В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.
Полезно узнать > Какую мебель изготавливают из эпоксидной смолы, как она выглядит
Чем покрывают столы из эпоксидной смолы
Краски латексного типа являются самыми распространенными материалами, которыми покрывают стол из эпоксидной смолы после шлифовки. Латексные краски способны отлично справляться с ультрафиолетовым излучением. При самостоятельном изготовлении стола из эпоксидного клея данный вариант материала может показаться вам самым доступным и приемлемым вариантом.
Минусы у данного материала все же есть. Покрытие стола латексной краской не убережет вас от грубых механических повреждений, глубоких царапин и сколов. Отметим, что данной краской мы бы не рекомендовали покрывать пол из эпоксидной смолы. Ну… это так, на всякий случай.
Алкидные покрытия
Алкидные покрытия – это и есть поверхностный защитный слой лака в состав которого входят алкиды, дающие визуально эффект стекла на столе. Данное защитное, финишное покрытие простое в применении и не содержит в себе никаких токсичных добавок. Такой материал недорого можно встретить в любом строительном или лакокрасочном магазине. Алкидный лак придется по любому карману. Также хотелось бы отметить, что алкидный материал из премиум класса обеспечит вам эксплуатацию стола на длительное время, а так же создаст красивый, визуальный эффект. Износостойкий материал к механическим повреждениям и любым видам царапин.
Полиуретановые краски однокомпонентного типа
Этот вид красок для финишного покрытия очень просты и имеют лучшие характеристики по сравнению с вышеописанными материалами, а именно с алкидными красками, лаками. Из минусов полиуретановых красок однокомпонентного типа можно выделить очень дорогую стоимость, а также несовместимость с аминами, которые могут входить в состав эпоксидной смолы после полного высыхания. Поэтому при покупке полиуретановых красок, нужно этот момент учесть.
Глянцевый эффект
Двухкомпонентные полиуретановые краски
Полиуретановые, двухкомпонентные краски одни из лучших среди перечисленных выше. В продаже встречаются бесцветные и пигментированные. Двухкомпонентные полиуретановые краски – это залог лучшей защиты поверхности эпоксидного стола и дерева, защита от солнечных лучей, стойкость к механическим повреждениям и наилучшая совместимость эпоксидного слоя с краской, даже на молекулярном уровне
Среди всех выше описанных, данный вид красок является самым дорогим, а также при покрытии стола из эпоксидной смолы и дерева требует осторожности. Этим материалом лучше всего работать в респираторе для работы с эпоксидной смолой и другой защите, потому что испарение при распылении материала очень вредно для человеческого организма
Грунтовки для эпоксидной смолы
Грунтовкой поверхность эпоксидной смолы покрывают специалисты реже. Основное предназначение грунтовки для эпоксидного клея – это возможность скрыть недочеты и изъяны. Грунтовка может спасти вас от мелких царапин, но от крупных нет.
Заключение
Теперь и вы знаете, чем покрывают стол из эпоксидной смолы и дерева после шлифовки, но при использовании выше перечисленных материалов обязательно необходимо внимательно изучать инструкцию, которую пишет производитель. Внимательно изучите рекомендации изготовителя и только после этого приступайте к покрытию. Важным моментом при нанесении является проверка лакокрасочного материала. Т.е. мы рекомендуем на отдельном участке стола попробовать нанести выбранный вами материал, чтобы визуально оценить характеристики того или иного лакокрасочного материала, а также наглядно узнать о совместимости двух компонентов и выявить явные параметры нанесенного, защитного слоя. А если перед покрытием, вы не знаете чем шлифовать эпоксидную смолу на столешнице советуем к прочтению нашу другую статью, где подробно мы данный вопрос, который связан напрямую с нанесением защитного покрытия, раскрыли полностью. Чем качественнее будет отполирована столешница стола, там качественнее можно нанести покрытие.
Что такое эпоксидная смола, свойства
Эпоксидка — синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.
Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:
- стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
- низкая скорость износа;
- малая влагопроницаемость;
- отсутствие усадки при эксплуатации;
- отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
- отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.
Применение материала
Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:
- электроника;
- авиация;
- производство машин;
- ремонт техники;
- судостроение;
- строительство;
- выпуск стекловолокна;
- заливка полов;
- производство клея, шпаклевки, затирки;
- выпуск лакокрасочных материалов.
Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.
Различные типы и состояния клея
В продаже есть разные марки эпоксидной смолы — отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них
Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы
Например, качественную смолу YD-128 — бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными — делать внутри основной массы яркие вкрапления.
Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.
Существует 5 основных состояний смолы:
- жидкое — это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
- медообразное — напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
- густое — текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
- резинообразное — эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
- твердое — полностью отвердевшая смола.
Различия между смолой и клеем
В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:
- время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
- клей желтеет, смола же остается прозрачной;
- клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
- клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.
Разновидности красителей для смолы
Металлические пигменты для эпоксидной смолы
Красители для эпоксидной смолы отличаются составом, свойствами и фактурой, которую они создают. Некоторые производители выпускают наборы по 100-150 цветов. При этом красители не имеют ограничений по использованию и могут применяться для окрашивания других материалов.
Металлические пигменты
Пудры, наполнители и жидкие смеси могут придавать яркий металлический серебристый, медный или золотой отлив, а также перламутровый блеск. Порошком пользоваться несколько сложнее, чем готовым составом. Однако стоить он будет меньше. Перламутровую пудру обычно используют в качестве дополнения к другим цветным оттенкам для придания жемчужного блеска.
Пигментная паста
Густой концентрированный состав, экономичный в использовании. Смешивается со смолой быстрее сухого порошка и не оставляет комочков. Можно применять в технике объемного дозирования для создания «предметов внутри» смолы.
Приходилось работать с эпоксидной смолой и колерами?
Нет
65.63%
Да
34.38%
Часто
0%
Проголосовало: 32
Сухие пигменты
Бюджетный вариант колеров, больше подходит для профессиональных художников и мастеров, работающих со смолой. В отличие от паст и готовых жидких красок, позволяет добиваться более интересной комбинации оттенков при перемешивании.
Люминофоры
Колеры накапливают свет, состоят из порошка органического происхождения. В темноте ультрафиолет освобождается, создавая эффект свечения предметов. Интенсивность зависит от концентрации люминофоров в пудре.
Оптические краски
Красители комбинируют с другими пигментами для придания им внутреннего сияния. Их можно комбинировать друг с другом, а для усиления насыщенности цвета – добавлять к смоле, окрашенной в белый.
Глиттеры
Так называют смесь с блестками, которая помогает добиться 3D-эффекта. Выпускается в сухом или полужидком виде. Часто используется как добавка к основному колеру.
Матирующие краски
Пигменты предназначены специально для устранения возможного глянцевого блеска. Помогают придать оттенку приглушенный, пастельный тон.
Краски-хамелеоны
Оттенок изделия при использовании пигментов меняется в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Придает 3D-эффект сувенирам и украшениям. Лучше всего смотрятся на темных изделиях.
Голографик эффект
Объемное изображение, переливающееся разными оттенками, как радуга. Чем мельче частицы в краске, тем красивее и уникальней получается перелив.
Диффузант ДФ-151
Колер, с помощью которого можно придать изделию эффект лунного камня – полупрозрачный молочный оттенок. Его можно добавлять в количестве до 5%.
Художественные краски
Для колерования эпоксидной смолы часто используют акриловые краски. С их помощью можно придать изделию красивый пастельный цвет. Также подходят масляные краски – они придают насыщенный непрозрачный оттенок и используются для создания градиентов.
Краски для наружного покрытия
The paint
Добавлять красители в эпоксидку нужно не всегда. Для внешней обработки застывших изделий используют следующие колеры:
- Эпоксидные и алкидные краски. Можно использовать на предметах, которые не подвергаются действию солнечных лучей. Для объектов, установленных на улице, не подходят.
- Полиуретановые. Качественные красители, требующие определенных навыков в нанесении. Создают красивые глянцевые покрытия, устойчивые к царапинам и солнечным лучам. Стоят дорого.
- Алкидные эмали. Недорогие колеры, наносить которые можно валиком, распылителем или кисточкой. Скрывают небольшие дефекты поверхности. Можно подкрасить конкретные места.