Особенности работы с темперными красками
В зависимости от состава, при высыхании темпера может изменять тон и цвет — некоторые краски темнеют, другие высветляются.
Темпера ПВА имеет водоро́дный показа́тель pH меньше 7, что соответствует кислотному раствору, а Акрил (акриловая краска) имеет водоро́дный показа́тель pH больше 7, что соответствует щелочному раствору. Нельзя смешивать водные растворы ПВА и Акрила — это приводит к сворачиваемости (коагуляции) той краски, которой меньше и резкому повышению вязкости общего раствора. Но наносить раствор краски ПВА по сухой акриловой краске или раствор Акрила по сухой ПВА краске можно, и это не приводит к отрицательным последствиям.
Темперная живопись включает различные приемы, подразумевает применение разнообразных фактур. Лучше всего темперные краски подходят для рабочих основ с большой впитывающей способностью и для полотен, обработанных грунтом.
Лучше всего использовать темперу в лессировочной технике и для прорисовки мелких деталей.
Работать с темперой довольно сложно, особенно для новичков. К такой краске нужно привыкнуть и все получится. Потренироваться стоит на гуаши, а после оттачивания мастерства можно переходить на темперные краски.
Жидкие темперные краски обладают отличной текучестью, формируют тонкий, четкий штрих.
Для нанесения рисунка подойдут как жидкие краски, так и более густые — ими трудятся в пастозной технике. Если изображение светлое, грунт должен быть белым. Получить требующийся оттенок можно путем лессировки. Не менее часто наносят картинку грубыми, рельефными мазками. Сверху готовое изображение покрывают теми же лаками, что и для масляной живописи.
Краски такого типа отлично подходят для создания картин, икон, для росписи игрушек и предметов декора, статуэток, шкатулок, скульптур. В отличие от гуаши, они не смываются водой и отлично держатся на поверхности, в особенности если выполнены на основе акрила. При необходимости темперу можно использовать по маслу, правда, есть риск плохого сцепления двух слоев и скатывания состава. Лучше заранее обработать изображение мыльным раствором, а потом использовать приемы темперной живописи. Темперные краски можно смело назвать универсальным, оригинальным и высококачественным художественным материалом. При желании научиться работать с ним сможет каждый, даже новичок в данном виде искусства.
Вспомогательные средства для работы темперой Для разбавления темперы подойдет обычная вода, а также другие краски на водной основе — акриловые, гуашь, акварель. Готовые материалы будут иметь еще более интересные оттенки, что позволит создавать оригинальные цветовые переходы и эффекты. Восковую темперу разводят даже растворителями — скипидаром, уайт-спиритом, но после высыхания такая картинка будет матовой. Если нужен глянцевый эффект, в основу добавляют мастичный или даммарный лак, а также льняное масло.
Темпера
Антонио Пизанелло. Портрет принцессы (портрет Джиневры д’Эсте). Темпера, дерево Ок. 1435–1440
Темпера (итал. tempera, от латинского temperare – смешивать краски) – водоразбавляемые краски, изготавливаемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии – натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV— XVII вв. они были основным материалом станковой живописи. Начиная с традиций византийского искусства, эта техника широко применялась и продолжает применяться в иконописи, в связи с чем в России она оставалась преобладающей вплоть до конца XVII в. Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо. Цветовые градации и переходы достигаются путем нанесения краски в несколько слоев.
Почему выбирают акриловые краски?
Акриловые составы представляют собой соединение акварели и масла. Главным преимуществом считается красота изображения, которое защищено от воздействия воды и солнечных лучей. Подходят для декоративного рисования и прикладного творчества.
Освоить навыки рисования несложно. Понадобится пластик, дерево, бумага, картон или холст. Разрешается использовать натуральные и синтетические кисти. С помощью мастихина наносят яркие мазки
Важно знать, чем разводить акриловые краски для рисования. Понадобится вода или специальный растворитель
Сначала определяются с основой, на которую будут наносить акрил. Если рисовать нужно на стенах, подойдет обычная вода. Жидкость должна чистая и прохладная. Пропорции разные, поэтому и характеристики у краски отличаются.
Начальные слои наносят с разведением 1:1, тогда краска не скапливается на кисти. Для вторичного слоя понадобится пропорция 1:2, чтобы кисть пропиталась пигментом и равномерно распределила его на поверхности. Если развести краску с водой 1:5, получится полупрозрачный слой, а пигмент сможет проникнуть в поры. Градиент получить легко при соотношении красок и воды 1:15.
Важно знать, чем разбавить краски для рисования, если они засохли. Для акрила используют кипяток
Для этого часть краски кладут в емкость, заливают водой, пока каждая частичка не пропитается. После этого краска снова пригодна для рисования.
Краски
Краски издревле изготавливали из красящих пигментов, перетирая их в мелкий порошок для дальнейшего смешивания со связующим материалом. Пигменты могут быть минеральными (охра, лазурит, киноварь), органическими (краплак, жженая кость) и искусственными (свинцовые белила, берлинская лазурь). И если на протяжении многих столетий краски перетирались и смешивались в мастерских самими художниками (или их помощниками), то в XIX в. начинают появляться уже готовые для работы смеси. Более того, в 1841 г. было запатентовано такое изобретение как тюбик для краски, подаривший художникам возможность подолгу работать на открытом воздухе (пленэре), вне стен мастерской, имея под рукой все самое необходимое. Это открытие во многом повлияло на развитие живописи во второй половине XIX в.
Все виды красок делаются на основе связующего вещества, которое обеспечивает их соединение с основой. Вначале древние художники научились связывать пигменты с помощью водорастворимого животного клея. Другими связующими служили древесная смола или камедь, а также яичный белок, желток, пчелиный воск. С XV по XX в. основным связующим веществом являлось растительное масло, именно поэтому данный вид живописи и получил свое название – масляная. В зависимости от того или иного связующего вещества живопись можно разделить на несколько видов.
Клеевая живопись – живописная техника, использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества для красок.
Это одна из древнейших техник живописи, в ней выполнены росписи египетских саркофагов и погребальных покрывал, множество произведений Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии. Для настенных росписей XVII в. в России было характерно сочетание клеевой техники с темперой и фреской. В XVIII—XIX вв. клеевая роспись получила некоторое распространение для оформления внутренних помещений общественных и культовых зданий Западной Европы и Америки. Клеевые краски непрозрачны, поэтому они дают матовое покрытие. При избытке клея на поверхности появляется блеск, а краски приобретают высокую интенсивность. Но бывает так, что при недостатке или избытке клея изображение может утратить прочность.
Андреа Мантенья Мария со спящим Иисусом Холст, клеевая краска. 1455
Такая техника предусматривает предварительную подготовку поверхности посредством наложения на неё клеевой основы и шлифовки до полной гладкости. Рисунок клеевыми красками наносится как правило до полного высыхания грунтовки, выполнение работы требует определенной быстроты, так как клеевые краски быстро высыхают и становятся непригодными для повторного использования.
Что такое темпер для кофе и зачем нужен
Темпер есть у каждого профессионального бариста или настоящего поклонника качественного эспрессо на домашней кухне. Это не каприз и не дань моде
Темпер имеет важное функциональное значение
Название аксессуара произошло от английского термина английского “tamping”, в переводе – «трамбовка».
Темпер прессует кофе в портафильтре, уплотняя кофейный порошок, формируя из него кофейную таблетку. Трамбовка нужна для замедления скорости протекания воды через него, а также для повышения равномерности смачивания кофе. Ровный ток воды через всю кофейную массу обеспечивает оптимальную экстракцию, а, следовательно, высокое качество готового напитка. Если вода будет течь чересчур быстро или неравномерно, то кофе получится слабым, водянистым, с чрезмерной кислинкой.
Профессионализм бариста – это стабильный вкус каждой чашки сваренного эспрессо. Хороший темпинг уплотняет каждую кофейную таблетку, обеспечивая равномерное протекание воды с небольшой скоростью.
Темпинг имеет такое важное значение в деле бариста, что существуют специальные мастер-классы и занятия, которые посвящены только техникам трамбовки. Есть и специальные обучающие материалы: книги, лекции, и видеокурсы. И все они прямо указывают: качество трамбовки задает темпер
Именно поэтому этот небольшой аксессуар входит в обязательный набор инструментов хорошего бариста или поклонника настоящего эспрессо
И все они прямо указывают: качество трамбовки задает темпер. Именно поэтому этот небольшой аксессуар входит в обязательный набор инструментов хорошего бариста или поклонника настоящего эспрессо.
10 лучших художников, писавших темперой
Темперу использовали большинство русских иконописцев. Они оставили богатое духовное наследие в качестве икон и храмовых росписей, которые писали по дереву.
Начиная работу, художники покрывали доски гипсовой основой – левкасом. Сначала они прописывали крупные объекты, тщательно прорабатывая контуры. В заключение писали лица, блики, мелкие штрихи. Давали работе хорошо просохнуть и покрывали поверхность олифой.
Технику живописи темперой активно использовали многие художники эпохи раннего Возрождения, вплоть до изобретения масляных красок. В их арсенале портреты темперой, натюрморты, миниатюрная живопись, графика.
Известен также целый ряд мастеров современного искусства, отдававших силы для возрождения темперной техники.
Вот несколько наиболее известных художников, работавших в этой технике.
Андрей Рублев (1360-1428)
Основатель московской школы иконописи. Канонизирован Русской православной церковью и принял монашеский постриг в Андрониковой монастыре. В 1405 году расписывал стены Успенского собора в Кремле.
Страшный судАндрей Рублев
Наиболее известные работы: фреска «Страшный суд», иконы иконостаса Троицко-Сергиева монастыря. Ему принадлежит самая удивительная работа составляющая часть духовного наследия России – «Святая Троица».
Феофан Грек (1340-1410)
Спас Вседержитель в куполе церкви Спаса ПреображенияФеофан Грек
Константинопольский художник, основавший Новгородскую школу живописи. Родился в Византии. Живя в Великом Новгороде, расписал множество храмов. Самое известная работа Новгородского периода творчества – изображение Спаса Вседержителя в куполе церкви Спаса Преображения на Ильиной Улице.
Дионисий (1440-1503)
Лучший иконописец Москвы и мастер фресок, работавший в XV-XVI веках. Вместе со старцем Митрофаном делал росписи Рожденственного собора в Пафнутьево-Боровском монастыре, работал в Иосифо-Волоколамской обители, участвовал в восстановлении иконы Богоматери «Одигитрия». У него заказывали иконы самые знатные люди того времени.
Рафаэль Санти (1484-1520)
Святое семейство с агнцем (Мадонна Фальконьери)Рафаэль Санти
Итальянский художник, мастер графики, работавший в эпоху Возрождения. Представитель умбрийской живописной техники. Одна из самых прославленных работ мастера – «Святое семейство с агнцем (Мадонна Фальконьери)». Живя во Флоренции, он создал около 20 картин, на которых изображена Мадонна с младенцем. Несмотря на стандартные сюжеты, каждая из них не лишена индивидуальности.
Джон Сингер Сарджент (1856 –1925)
Этот живописец большую часть жизни прожил в Лондоне и Париже. Родители с детства разглядели в нем будущего художника и поддержали это увлечение. Основное художественное образование мастер получил в Париже.
Известный портретист того времени, но в конце жизни больше времени с мольбертом стал проводить на природе, изображая пейзажи. Известные работы: Сбор оливок, Рыбацкие лодки.
Жан Эдуар Вюйар (1868-1940)
Французский постимпрессионист, мастер небольшого портрета и больших, живописных панно. Любил изображать людей (преимущественно, своих знакомых) в интерьерах, делая детали как бы частью портретов. А вот выражения лиц на его картинах нечетки, погружены в тень. Известные работы «Мадам Жоан Блок с детьми. Первая версия», «Солнечный интерьер», «Портрет Терезы Дорни».
Марк Захарович Шагал (1887-1985)
Еврейский художник, родившийся и творивший в Беларуси, а затем в Америке и Франции. Создатель собственного стиля. Многие из картин посвящены родному и бесконечно любимому Витебску. Визитной карточкой являются парящие Люди и животные. Известные картины: Эдемский сад, Драма.
Как правильно выбрать темпер
В лучших моделях для изготовления основания используется сталь, а дерево – для ручек. В таком случае аксессуар будет иметь долгий срок службы, не нужно будет переживать по поводу внезапной поломки. Ручной пресс можно купить в специализированном магазине или заказать у профессионала.
Выбор темпера нужно начинать не с выбора производителя или необходимых характеристик, а с выбора кофеварки. От особенностей кофейной машины во многом будет зависеть итоговый выбор.
Выбор темпера нужно начинать не с выбора производителя или необходимых характеристик, а с выбора кофеварки.
Первый пункт – диаметр портафильтра. Как говорилось, он должен быть на 0,5 – миллиметр больше диаметра темпера. В ином случае с прессованием кофе возникнут проблемы.
Дальше следует обратить внимание на фильтр в кофеварке. Он может быть двойным или одинарным
В первом случае советуют выбирать плоский темпер, во втором же все зависит от ваших предпочтений. Плоский аксессуар позволит научиться равномерно прессовать кофейный порошок. Но если опыт по приготовлению кофе имеется, выбирать можно исходя из собственных взглядов.
Стоит учесть, что у некоторых кофемашин имеется встроенный темпер. По качеству этот аксессуар отличается в худшую сторону от тех, которые можно купить в магазине, но некоторое время пользоваться им можно без проблем.
Лучшие изделия делают из нержавеющей стали (она используется для основания) и дерева, используемого в качестве материала для ручки.
Лучшие изделия делают из нержавеющей стали (она используется для основания) и дерева, используемого в качестве материала для ручки. Диаметр платформы аксессуара должен быть на 0,5-1 миллиметра меньше, чем у портафильтра. Производителей у данного изделия много, но лучшее качество у компании Реджа Барбера.
Необходимые инструменты: как стать настоящим художником
Чтобы проявить свой талант, недостаточно бумаги. Понадобится набор красок для рисования. Он удобен тем, что в нем находятся все необходимые предметы для творчества. Можно приобрести чемоданчик с красками, кисточками, мелками, ножницами, грифельными карандашами.
Для детей старшего возраста лучше приобрести планшет – деревянную доску, к которой крепится лист бумаги. Понадобятся кисточки разных размеров, чтобы прорисовывать мелкие детали. Воду набирают в специальный стаканчик. Если краски масляные, их вытирают растворителем. Палитра поможет добиваться необходимого цвета, которого нет в наборе. Высохшую картину покрывают лаком.
Темпер для кофе
Темпер для кофе – один из незаменимых инструментов бариста, используется для трамбовки кофе в портафильтре. Темпинг от английского tamping буквально означает трамбовка. На сегодняшний день число техник трамбовки кофе огромно.
Как для любого бариста, так и для тех, у кого имеется эспрессо-машина дома, важным вопросом становится – какой темпер купить для комфортной работы и качественной трамбовки кофе в портафильтре.
Для чего нужен темпер
Прессование кофе в портафильтре (темпинг) необходимо для того, чтобы достигнуть максимально однородной структуры кофейной таблетки, это обеспечивает равномерное прохождение воды и правильную экстракцию ароматических и вкусовых веществ.
При неравномерной трамбовке кофейной таблетки вода проходит через наименее утрамбованные места, тем самым делая вкус эспрессо пережжённым. Правильный темпинг кофе обеспечивает стабильность вкуса эспрессо и является важнейшим моментом в приготовлении этого напитка.
Кто придумал темпер
Темпер для кофеварки, как самостоятельный аксессуар, вывел на рынок американец Рейдж Барбер, его удивило, что в дорогостоящих эспрессо машинах для прессования кофе шел в комплекте дешевый неудобный кусок пластмассы, который не позволял произвести качественное прессование кофе и им было неудобно работать в течении всего дня.
Рейдж Барбер наладил выпуск темперов его компания быстро стала одним из лидеров отрасли, а произведенные им темперы часто становятся наградой на различных соревнованиях среди бариста.
Следует отметить, что компания Reg Barber Enterprises Inc (расположенная в Канаде) производит действительно очень красивые и оригинальные темперы, но стоимость их весьма высока – от 30 $, что является весьма впечатляющей суммой за стальную платформу с деревянной ручкой :).
Момент стоимости, в общем, касается всех темперов – цена за этот аксессуар необоснованно завышена, многие интересуются, как сделать темпер своими руками, при наличии знакомого токаря и размерных чертежей это элементарная задача.
На что нужно обращать внимание, выбирая темпер
Удобная ручка – для того, чтобы качественно спрессовать кофе необходимо существенное усилие – в диапазон 13-20 кг, если ручка темпера будет неудобной, давить на нее с таким усилием будет весьма затруднительно. Также следует выбирать ручку под размер своей руки.
Точность размера подошвы – диаметр темпера должен соответствовать диаметру корзины портафильтра (на 0,5-1 мм меньше), следует учитывать, что во многих портафильтрах стенки к низу сужаются, при слишком малом зазоре темпер может застревать.
Материал подошвы:
- Пластик – самый дешевый и наименее практичный, поскольку он легко царапается, а темпер из него обладает малым весом, что усложняет темпинг.
- Алюминий – довольно часто используется в темперах среднего ценового диапазона, это вполне неплохой и практичный вариант, но следует заметить, что алюминиевая поверхность легко царапается.
- Нержавеющая сталь – прочна и устойчива к царапинам, следует учитывать, что такой темпер имеет довольно большой вес.
Форма подошвы темпера
Плоская – традиционная и наиболее популярная форма подошвы темпера.
Закругленная (выпуклая) – такая форма стала пользоваться популярностью у многих бариста, поскольку считается, что воде проще проходить возле стенок портафильтра, а такая форма темпера дает возможность увеличить слой кофе возле стенок, тем самым обеспечивая более равномерное прохождение воды. Также такая форма позволяет избежать разрушения поверхности таблетки креплением дисперсионной группы (данная проблема есть в некоторых эспрессо машинах). В таком темпере большая вероятность перекашивания при нажатии.
Разновидности темперных красок
Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.
Яичная темперная краска
В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.
Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.
В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака.
Казеиновые и растительные темперные краски
Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.
Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.
Казеиновый раствор дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.
Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.
По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.
Для получения темперных красок могут применяться растительные клеи.
Современные технологии в изготовлении красок
Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.
Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок
Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины
Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты.
Свойства и особенности
Художники, работающие в технике темперы, отмечают основные особенности применения темперных красок:
Окрашенные поверхности становятся темнее после высыхания краски.
Отсутствие текстурности красок дает возможность тщательно прорисовывать тончайшие детали.
После полного высыхания слой темперы становится устойчив к воздействию окружающей среды
Это позволяет использовать краску на открытых поверхностях.
Краска хорошо пропитывает пористые поверхности (например, древесину), поэтому удалить ее довольно сложно.
Для того чтобы защитить готовую работу от повреждений и влаги, наносят покрывной лак (даммарный или акрил-фисташковый).
При покупке темперных красок очень важно обращать внимание на срок годности. Несвежая краска существенно снижает свои качества.
Наиболее выигрышный способ нанесения темперных красок – лессировочная техника, дающая возможность прорисовывать мелкие детали.
Как делали первые краски
Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.
Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.
Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.
Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.
Темперная краска — что это такое
Современные красящие варианты, как и раньше, получаются путем смешения разных компонентов, само название означает «смешивание красок». Составным компонентом служат пигмент в виде порошка, элемент, связывающий остальные, сейчас это могут быть натуральные, либо искусственные добавки, масло и вода.
Все эти ингредиенты перемешиваются, пропорции могут делаться разные, в итоге готовый вариант получается густой, далее добавляют воду для получения необходимой консистенции. Применять ее можно на разных материалах, художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.
Художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.
Особенности темперы
Темпера краска лучше себя проявляет при нанесении на впитывающие материалы, либо на полотнах, которые предварительно подготавливают путем грунтования. Когда краски высыхают, то получается матовая текстура, схожая с гуашью, но также происходит небольшое изменение оттенков.
Так краски темпера для чего лучше использовать? Чаще всего применяется для лессировочной техники. Она помогает рисовать небольшие детали. Если решено реализовать пастозную технику, то следует учесть, что покрытие отличается быстрым высыханием, происходит это на палитре. Производить перемешивание на полотне сложная задача, можно ее выполнить, если работают маслом. Особенностью её является худшая пластичность в сравнение с маслом, в связи с этим при нанесении излишне толстого слоя происходит растрескивание.
Она помогает рисовать небольшие детали.
Достоинства и недостатки
Лучше понять темперные краски что это, поможет рассмотрение положительных и отрицательных их сторон. К преимуществам темперы можно отнести следующее:
- Первичные краски требовали от художника соблюдения правила работы, поэтапного нанесения, современные виды позволяют творить без строгой системности работы, давая больше возможностей для реализации задумок;
- Если сверху покрыть рисунок лаком, то эффект получится лучше, чем у масляных видов;
- Со временем темпера не теряет своего первоначального вида, служит очень долго;
- Процесс высыхания происходит недолгое время, при этом нет затяжного периода уменьшения объема;
- Не остаются следы от кисти;
- Лак не изменяет оттенка краски;
- Не размывается водой;
- Проникающая способность, проникает в структуру древесины.
Есть у нее и пару недостатков:
- Высокая скорость высыхания;
- Изменение оттенка после высыхания.
Со временем темпера не теряет своего первоначального вида, служит очень долго.
Особенности темперы
Чем же своеобразны краски темперные? В старину красящие пигменты добывали, в основном, из минералов, полученный порошок тщательно смешивали с клейким веществом – яичным желтком, соком некоторых растений, животным клеем или нефтью. Сегодня темперные краски готовят на основе синтетических красителей и эмульсий. До того как были изобретены масляные краски (XV век), темпера была самым популярным материалом для создания фресок, икон и произведений станкового искусства. Стиль такой живописи неповторим и своеобразен, вот почему и в наши дни художники не утрачивают интереса к темперным краскам.
Как рисовать темперными красками
Член Союза Художников России, Парамонова Анна, пишет иконы на заказ темперными красками
Писать темперой можно по-разному: например, почти прозрачными лессировками, наносить краску ровно, но плотно, а также, грубыми, рельефными мазками в пастозной технике.
Помните, что темперная краска быстро сохнет, поэтому и работать ей лучше быстро. Зато можно не бояться смешения слоев краски, а также не ждать, пока высохнет очередной слой.
Любой вид темперы прекрасно ложится на хорошо загрунтованную поверхность, поэтому, прежде чем пользоваться краской, подумайте о грунтовке холста. Если поверхность будет плохо загрунтована, краска при высыхании изменит свой цвет.
Дизайнер, Екатерина Корбут, «Портрет Ковалевской Л.П.», темпера