Пищевые красители для аэрографии
При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:
- крема;
- марципанов;
- теста;
- шоколада.
При помощи трафаретов наносят рисунки, вплоть до портретов людей.
Выпускают пищевые краски для аэрографов во флаконах, которые просты в хранении. Среди кондитеров популярна марка AmeriColor.
Принципы разведения красок
Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.
Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.
В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.
Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар
Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар
Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.
Типы разбавителей
Вода
Вода является самым распространённым разбавителем и к тому же очень доступным. Воду необходимо использовать фильтрованную, либо дистиллированную. Краска, разбавленная водой, становится очень текучей и на твёрдой поверхности велика вероятность подтёка. Она теряет свою насыщенность, и ослабевает её укрывистость. Вода долго испаряется с поверхности.
Изопропиловый спирт (изопропанол)
В продаже имеется изопропиловый спирт в разных пропорциях с водой. Чистый изопропанол очень быстро испаряется и для разбавления нужно использовать его смесь с водой. При таком разбавителе насыщенность краски и укрывистая способность очень хорошие. Цвета получаются яркие. Это происходит потому, что изопропиловый спирт быстро испаряется, оставляя за собой пигменты. Изопропанол очень жидкий, как вода. Краска, разбавленная изопропанолом, распыляется и ложится на поверхность гладко, без эффекта «капель». Опять же повторюсь, что изопропиловый спирт очень быстро испаряется и требует разбавления водой (50–65% спирта, остальное вода), иначе краска будет быстро засыхать прямо в аэрографе, как только Вы прекратите распыление.
Замедлители / ретардеры
Эти добавки замедляют время высыхания красок, улучшают их текучесть и смешиваемость. Такую добавку можно добавлять дополнительно вместе с разбавителем краски. Добавление ретардера помогает от быстрого засорения кончика иглы (так как краска медленнее сохнет). Это средство можно подмешивать и в не разбавленную краску, чтобы она дольше не засыхала при хранении.
Медиумы
Это добавки, изменяющие свойства акриловых красок. Замедлители (ретардеры) тоже относятся к медимам для красок. Добавляя разные медиумы можно добиваться различных эффектов. Они изменяют консистенцию, замедляют засыхание, добавляют эффект прозрачности, делают краску матовой или глянцевой.
Многие художники аэрографисты предпочитают готовить разбавитель по своему собственному рецепту. Они смешивают разные разбавители и добавки и тем самым придают краске различные свойства. В отдельной статье я расскажу, как сделать свой собственный оптимальный акриловый разбавитель.
Источник
Виды и типы материалов
Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:
- уретановые;
- полиэфирные;
- на синтетической основе.
Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:
- базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
- художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.
Нанесение художественной аэрографии на автомобиль При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.
Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:
- нитрокраски;
- автомобильные эмали на водной основе;
- художественные краски.
Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.
Лучшие модели
Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:
House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто; Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;
Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности; Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.
Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.
Прежде чем заказать аэрографию, следует ознакомиться с ассортиментом красок, которые могут быть использованы
Свершилось – владелец решился на такой вид тюнинга, как рисунок на автомобиле. Казалось бы, все просто – нашел мастерскую, выбрал рисунок и отдал машину в работу. Но, прежде чем отдавать автомобиль и утверждать дизайн, стоит поинтересоваться, какими материалами работают в тюнинг-мастерской.
Пошаговая инструкция по окрашиванию
Чтобы получить красивые образцы морского флота, военных самолетов и прочей техники, при окрашивании изделий необходимо придерживаться последовательности действий.
Подготовка
Поверхность деталей изделия нужно подготовить к покраске, устранив все дефекты и сделав их гладкими. Многие моделисты используют в работе шкурки – от крупной до самой мелкой.
Шкурка предварительно смачивается водой. Затем ею натирают заготовки, пока не исчезнут все изъяны, а поверхность не станет гладкой. После ошкуривания детали фиксируются на предварительно подготовленные подставки.
Обезжиривание поверхности
Для лучшей адгезии красителей изделия обезжириваются. Лучше для этой процедуры использовать спирт или бензин. В случае применения моющих средств заготовку после процедуры обезжиривания нужно тщательно промыть водой и хорошо просушить.
Поверхности модели обезжиривание.
Первичная грунтовка
Грунтование предупреждает отслаивание красителя после его высыхания. Если в процессе грунтовочных работ на поверхности заготовки были оставлены капли, сразу их вытирать не рекомендуется. Необходимо дождаться, когда они высохнут, а затем срезать.
Промежуточная шлифовка
Если после нанесения грунтовочного слоя поверхность модели потеряла гладкость, нужно выполнить промежуточную шлифовку. Для этого используется мелкозернистая наждачная бумага.
Финишная грунтовка
Повторная процедура грунтования необходима для того, чтобы покрыть грунтовочным материалом всю поверхность сборной модели, т. к. в некоторых местах в процессе шлифовки грунт мог быть снят до самого пластика.
Модель покрыта грунтовым материалом.
Раскрашивание модели
Чтобы правильно покрасить собранную копию техники, необходимо установить основной тон. Это тот цвет, которого больше всего на схеме окраски.
Если преобладающим является светлый тон, тогда заготовку рекомендуется предварительно покрасить в белый цвет. Затем несколькими тонкими слоями наносится основной тон на всю поверхность изделия, но только если он не красного цвета.
После нанесения крайнего слоя краски поверхность покрывается бесцветным лаком.
При нанесении камуфляжа необходимо придерживаться следующих правил:
- первоначально наносятся светлые краски, затем темные;
- неокрашиваемые участки закрываются скотчем или другими материалами.
Финишная отделка
На окрашенное изделие наносятся детали, затем осуществляется его искусственное состаривание. Для декорирования каждый мастер использует собственные приемы.
Если после выполнения финишной отделки планируется дополнительное покрытие лаком, не нужно снимать защиту с прозрачных участков. После лакировки этот эффект может быть утрачен.
Мне нравится1Не нравится
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие
Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Процесс разбавления
- Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
- Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
- Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
- Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
- Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).
Нитрокраски
Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:
- быстрое высыхание за счет мелкого помола;
- возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
- предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.
Нитрокраски для аэрографии автомобиляСреди недостатков краски можно выделить:
- индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
- слабую цветопередачу;
- дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
- невозможность смывания лишь верхнего слоя;
- высокую токсичность.
Этапы окрашивания
Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.
Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов
Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
Подготовка площади для покрасочных работ
Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.
Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:
- шлифуют;
- моют;
- сушат;
- обезжиривают при помощи «уайт-спирита».
Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава
Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса
Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.
Правильный подбор грунтовочного состава
Чтобы сделать своими руками действительно красивый рисунок при использовании такого устройства, как аэрограф, следует правильно выбирать не только лакокрасочный состав, но еще и особую грунтовку. Под этом будет подразумеваться базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения красок, а также надежность.
Среди обязательных свойств, которыми должен отличаться по-настоящему эффективный грунтовочный состав, следует выделить:
- Прекрасную степень адгезии.
- Высокую степень укрывистости.
- Идеальную шелковистость и гладкость.
- Невоприимчивость ко впитыванию красок.
Можно выделить такие виды грунтовочных средств, как эпоксидные, адгезионные составы, а также грунтовка-наполнитель.
Грунтовки на основе эпоксидной смолы
Процесс нанесения краски аэрографом, если до этого не была использована грунтовка
Эпоксидный состав из-за своей токсичности требует максимально осторожной работы, а еще обеспечения прекрасной вентиляции в комнате,. и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:
и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:
-
Максимально возможный эксплуатационный срок.
- Большая толщина получаемого слоя.
- Легкость и простота выполнения шлифования.
- Высокая степень устойчивости к любым проявлениям коррозии.
При применении эпоксидной грунтовки следует соблюдать определенные правила. Чтобы не было проблем, которые связаны со скоростью просыхания такого покрытия, эту грунтовку можно наносить только на идеально чистое покрытие из металла, без предварительного покрытия поверхности кислотной грунтовки с эффектом протравливания.
Наполнители
Грунтовочные смеси, которые к тому же играют роль наполнителей, представляют собой особые двухкомпонентные средства, которые сделаны на базе смеси уретана и акрила. Наносить подобные средства можно двумя методами – на заранее очищенную поверхность металла или сверху на заранее нанесенный грунт эпоксидного типа. Как и остальные виды, такая грунтовка вообще не совместима с кислотными агрессивными составами.
Грунт и его разновидности
Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом
Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе
Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.
Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:
- высокая степень адгезии;
- хорошая укрывистость;
- гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
- отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.
Существует три основных вида грунта:
- адгезионный;
- эпоксидный;
- грунт-наполнитель.
Адгезионный
Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.
Эпоксидный
Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции
Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:
- слой нанесения получается толстым;
- очень долгий эксплуатационный срок;
- легко шлифуется;
- устойчив к коррозии.
Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации
Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно
Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.
Грунт-наполнитель
Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.
Общие сведения
Главные разновидности ЛКМ для аэрографии
Все лакокрасочные материалы, которые предназначены для применения при работе с аэрографом, можно поделить на такие группы:
- Водорастворимые составы на базе акрила.
- Уретановые базовые краски.
- Многокомпонентные мультиэтапные средства.
Важно учесть тот факт, что все они отличаются по методу нанесения. Так, средства акрилового типа на водной основе можно распылять и в один, и в два этапа – в зависимости от того, какой вы хотите получить результат
Одним из самых важных условий использования уретановых красок будет лакирование, а красочные многокомпонентные составы всегда следует наносить в три этапа, и никак иначе.
Особенности составов на базе акрила
Одними из самых востребованных и популярных типов лакокрасочных средств являются именно акриловые краски для аэрографии, которые сделаны на водной основе.
Они характеризуются большим количеством достоинств, среди которых также можно выделить следующие:
- Невероятно большая цветовая палитра – от полупрозрачных нейтральных оттенков до ярких и насыщенных.
- Высокая степень укрывистости, которая избавляет от необходимости нанесения краски в несколько слоев.
- Прекрасная адгезия, которая при сочетании с большим запасом времени после застывания дает возможность создавать нестандартные эффекты при нанесении.
- Абсолютная нетоксичность благодаря водно-дисперсной основе.
- Возможность применения почти на каждом типе поверхности.
Нитроэмали и их характерные особенности
Главным конкурентом акриловой жидкой краски для аэрографии является именно нитроэмаль, которая часто используется для оформления автомобильной техники.
Для подобных средств будет характерно достаточно достоинств, которые помогают в существенной мере облегчить работы, и нанесение краски аэрографом станет еще удобнее:
- Просыхают в несколько раз быстрее, чем те же акриловые составы.
- При их помощи куда легче наносить неидеальные тонкие линии.
- Используя такие средства, можно делать полупрозрачные заливки, которые будут смотреться крайне эффектно.
Но учтите, что у нитрокрасок есть и определенные недостатки. В частности, речь идет про оттенки и тона, которые менее яркие и выразительные, а еще укрывистость у них не самая лучшая. При использовании двух цветов, почти невозможно получить красивый тон – чтобы не допустить образование сероватого оттенка, требуется применять светлую подложку. В связи с тем, что далеко не все модели устройство подойдут для выполнения работ нитрокраской, для начала следует внимательно изучить всю информацию, которая указана на упаковке выбранного вами средства.
Обратите внимание, что составы нитроэмалей отличаются очень большой степенью токсичности, и поэтому применять их следует в особых боксах, где обеспечивается хорошее вентилирование. Кроме того, все работы следует проводить в особой экипировке
Свойства акварели
Для акварельных красок будут характерны следующие свойства:
- Удобство смешивания и смывания.
- Полное отсутствие вредоносных веществ в составе.
- Простота распыления.
На данный момент представлены и сухие акварельные краски для аэрографии, так и те, что сделаны в виде пасты на водной основе. Для того, чтобы получить требуемую консистенцию, будет достаточно лишь развести все обычной водой.