Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Чем покрыть лодку из фанеры

Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой
. Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

Покрашенные лодки (18 фото)

Чем красить металлические лодки
, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как обработать лодку перед покраской
, как покрыть потертые места?

При покраске металлической лодки
следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию. Чем же лучше окрасить металлическую лодку?
Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

Можно наносить:

по масляным краскам
— любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);

по масляным эмалям
— любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;

по глифталевым и пентафталевым эмалям
— масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);

по перхлорвиниловым эмалям
— (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

Перед покраской отдельных потертых мест , их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь — на 2-3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на заводе, появится «пятнистость». Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Основные причины температуры 41 °С

Температура 41 °С, или, как ее еще называют, пиретическая лихорадка, – это состояние, которое не всегда имеет одну очевидную причину1. Спровоцировать развитие гипертермии у ребенка и взрослого могут:

  • инфекционно-воспалительные заболевания вирусной и бактериальной природы (грипп, инфекционный мононуклеоз, скарлатина, ветряная оспа, бактериологическая пневмония, отит, менингит, малярия и пр.);
  • перегрев организма;
  • отравление ядовитыми веществами и некоторыми лекарственными препаратами (токсический шок);
  • острый аппендицит, пиелонефрит (воспаление почек), холецистит (воспаление желчного пузыря);
  • гнойные воспаления мягких тканей и внутренних органов;
  • септический шок;
  • повреждение ЦНС (центральной нервной системы);
  • инсульт;
  • состояние после переливания крови и пр.1,2,4,5

Наверх к содержанию

Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Жень -это первичный грунт{грунт который ложится первым на метал}он бывает 2 видов==КИСЛОТНЫЙ или ЭПОКСИДНЫЙ.Кислотный грунт наносится в 1слой толщиной в пределах 15 микрон{это по простому еле видимые просветы металла на укрываемой детали}после выдержки рекомендованной производителем — наносим выравнивающий слой СИЛЕРА или НАПОЛНИТЕЛЯ — после выдержки производим окраску== или сушим НАПОЛНИТЕЛЬ и вышкуриваем под окраску {градации абразива в посте выше}.Если используется Эпоксидный грунт то также как и в первом варианте 1тонкий слой для покраски по сырому=выдержка и окраска финишным ЛКМ.Если хочется эстетики-то на слой или два эпоксидного грунта рекомендовал бы нанести через время рекомендованное производителем ЛКМ -слой грунта НАПОЛНИТЕЛЯ или ДВА и после сушки шкурить НАПОЛНИТЕЛЬ—просто его шкурить намного легче чем эпоксидку.Обезжирка представляет собой смесь органических растворителей подобранных определенным образом.Самая простая и доступная это БР-12 {калоша}.Я себе делаю сам из БР-12 + 20%качественного 647.Почему качественного — просто на рынке столько подделки что порой и не верится что есть оригинал.Стараюсь брать брендовый к примеру VIKA.Просто обезжиривать спиртом-нерекомендуют{если захочешь приклейть к не старомуЛКМ что то на двусторонний скотч===вот сдесь лучшее обезжиривание водка}.Смывка для краски-это тоже смесь из растворителей.кислот и парафинов.Вот парафины у тебя и нехотят растворятся.А они нужны для того чтобы смывка быстро не высыхала.Есть более простое решение—немного подогрей смесь и наноси ее кистью на корпус —кисть сама будет перемешивать===незабудь только после нанесения укрыть все это дело целофановой упаковкой{в магазине колбасу и сыр оборачивают==не знаю как правильно называется}Будет смывка эфективнее работать.Но перед грунтованием все равно придется поверхность насекать абразивом для улучшения АДГЕЗИИ.P.S.Вроде все описал==что не ясно уточни.

Чем красить металлические лодки

, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить,как обработать лодку перед покраской , как покрыть потертые места?

При покраске металлической лодки

следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию.Чем же лучше окрасить металлическую лодку? Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

Можно наносить:

по масляным краскам — любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);

по масляным эмалям — любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;

по глифталевым и пентафталевым эмалям — масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);

по перхлорвиниловым эмалям — (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

Перед покраской отдельных потертых мест , их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь — на 2-3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на . Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.

Рейтинг безаммиачных красок – сравнение

Безаммиачные красители не содержат в составе этот агрессивный компонент, благодаря чему процесс покраски становится безопасным и щадящим.

Эстель Де Люкс

Краситель не содержит аммиак, но при этом гарантирует качественное окрашивание. Чтобы произвести покраску волос, необходимо купить специальный активатор этого же производителя. В основе формулы содержаться особые компоненты – это масла авокадо, оливы, пантенол.

Благодаря им волосы получают надежную защиту от влияния негативных факторов, питают и увлажняют их. После покраски шевелюра становится блестящей и шикарной.

На видео- палитра Эстель Де Люкс:

Гарньер Color & Shine

И хотя состав без аммиака, волосы получают желанный цвет, но при этом совершенно не нарушается их структуру. После покраски шевелюра приобретает природный здоровый блеск. В сравнении с красителями, которые содержат в своем составе аммиак, при разработке продукта специалисты использовали экстракт клюквы, масло арганы. Они оказывают восстанавливающий и ухаживающий эффект.

Применять краситель не стоит девушкам, которые желают закрасить седину, так как продукт с этой задачей не справляется. В палитре имеется около 200 красивых тонов, при помощи которых можно выгодно выделить красоту женщины.

Сьес Oleo Intense

Палитра красок для волос Syoss имеет разнообразные цветовые решения для окрашивания волос, – это инновационный продукт, при помощи которого можно получить стойкий и насыщенный цвет. В составе красителя содержится особое масло-активатор. Также при разработке продукта использовали натуральные чистые масла. Их задача состоит в том, чтобы усилить влияние красителя, придавая волосам глубокое проникновение пигментов в структуру прядей. После покраски шевелюра приобретает гладкость и сияние. Оттенок становится однородным и глубоким.

Процесс обработки волос несложный, так как консистенция у краски кремовая, а запах аммиака отсутствует. Краску можно использовать для маскировки седины.

А вот какая краска для волос может придать цвет волос махагон, подробно рассказывается в данной статье.

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Защита окрашенной поверхности

Хотя полиуретан-акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы отлично держатся на поливинилхлоридных изделиях, однако специалисты рекомендуют покрашенный высохший слой дополнительно защищать. Для этого используют специальные лаки на водной основе, применяемые именно для пластика. Кроме защиты, такие лаки создают привлекательный декоративный слой, делая изделие блестящим и красивым.

Лакировать можно любые окрашенные конструкции, к примеру, металлопластиковые окна или подоконники, особенно в тех местах, где изделия подвергаются влиянию неблагоприятных факторов и агрессивных веществ. Желательно лакировать окна с внешней стороны, где не на них влияют высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки. Наносить лак можно обычной кисточкой, для этого не требуются какие-либо навыки или знания, поэтому даже новичок в области малярных работ справится с этой процедурой.

Особенности покраски днища лодки

Днище – часть водного транспорта, на которую приходится повышенная нагрузка. Днище подвержено воздействию воды, на нем оседают соли. Поверхность, которая находится под водой, изнашивается быстрее, чем различные части корпуса.

Лучше всего подбирать для окрашивания днища судостроительные эмали с высокими антикоррозийными свойствами. Их наносят после подготовительного этапа на корпус до ватерлинии.

Важно правильно подобрать специальную грунтовочную смесь, которая сочетается с выбранной эмалью и обеспечивает хорошее сцепление между материалами. Последний слой при окрашивании днища – это нанесение краски «необрастайка»

Она создана на базе специальных веществ, препятствующих образованию налета

Последний слой при окрашивании днища – это нанесение краски «необрастайка». Она создана на базе специальных веществ, препятствующих образованию налета.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Этапы работы

1. Подготовка.

Нужно счистить с поверхности грязь, масло, наросты ниже линии воды и старую краску (по необходимости).

Для покраски «точечной», шлифовальной губкой обрабатываются участки повреждённые. Если предыдущее покрытие практически цело, то достаточно пройтись губкой по всей поверхности (для лучшей сцепки новой краски и старой).

При сильном повреждении или отслоении краски, нужно серьёзно подготовить корпус. Практикуют способы:

  • Шлифовка (зачистка от старой краски и грунта) механическая. Применяется пескоструйный пистолет, машинка для шлифования или на дрель укрепляют специальную щётку.
  • Смывка. Более бережный метод, не повреждающий клёпки. Используют специальные коррозионно-инертные средства, удаляющие краску на различных основах.

Важно. После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем)

Совет. Шпатлевать неровности при крайней необходимости и только специализированной шпатлёвкой!

2. Грунтование.

Важно. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!. Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные

Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу

Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные. Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу.

3. Покраска.

Красят корпуса лодок чаще пневматическим распылителем, но применяется и валик, и кисть.

Способы окрашивания алюминиевых лодок.

При покраске используют различные схемы. Самые проверенные и доступные из них:

Совет. Для дна лодки лучше использовать эмаль профессиональную судовую. Она отлично защищает от коррозии, такую эмаль используют даже для покраски ледоколов.

Важно. Для надёжности необходимо грунтовать в 2 слоя и в 2 слоя красить

Сохнуть, при любой схеме окрашивания, лодка должна не менее суток.

Ищите царапины, вмятины или выбоины на поверхности лодки, которые требуют ремонта. Заполните эти области эпоксидным наполнителем и дайте высохнуть. Отшлифуйте наполнитель наждачной бумагой с зернистостью 60 и шлифовальной машиной двойного действия. Снова зашлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 80, чтобы сгладить царапины на бумаге с зернистостью 60.

Нанесите тонкий слой грунтовки на поверхность лодки валиком или кистью. Покройте всю область лодки, которая будет окрашена. На этом этапе грунтовка выглядит не очень хорошо, но пока вся поверхность покрыта тонким слоем, она будет хорошо выглядеть после нанесения краски. Начните красить в течение 2 часов после нанесения грунтовки, чтобы грунт был еще свежим.

Покрасьте лодку двухкомпонентной уретановой краской. Нанесите первый тонкий слой краски валиком. Сразу же выполните это с помощью другого тонкого слоя, нанесенного пенопластовой кистью, чтобы сгладить следы, оставленные валиком.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками

Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Этап 1: Подготовка к покраске лодки

Основа окраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски

Нужно ли снимать старое покрытие? Как это сделать?

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно.  Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски.  Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка алюминиевого корпуса.  Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой. 

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки.  При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой.  Его легко отличить по желтоватому цвету.  Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия.  А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска.  Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать.  Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.  Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.  Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.  Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах.  Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.  Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID.  Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла.  Снимает даже полимерную краску.  Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм.  Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем. 

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (, , ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.  Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть. 

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров не рекомендуется.

Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание.  В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку!

Подготовка перед покраской

Прежде чем окрашивать какое-либо изделия из ПВХ, например, подоконник, пластиковые окна, или что-либо другое, важно качественно подготовить поверхность. Подготовка включает в себя:

  •  демонтаж всех конструктивных элементов, которые будут мешать покраске. Например, с окна нужно снять отлив, тюль, штору, жалюзи, москитную сетку и другие предметы;
  •  с поверхности удаляются любые загрязнения, к примеру, пыль, паутина, мусор, грязь и прочее;
  •  при помощи растворителя удаляются пятна жира;
  •  строительным (малярным) скотчем защищаются все детали фурнитуры, уплотнители из резины и другие элементы, чтобы на них не попадала краска. Когда красящий раствор высохнет, малярный скотч сразу нужно удалить, в противном случае снимать его через несколько дней будет гораздо сложнее;
  •  желательно стекла оклеить целлофановой пленкой, или же придется тряпкой удалять краску со стеклянной поверхности сразу же, пока она не высохла.

Чтобы провести качественную, эффективную очистку, обезжирить поверхность и снять с него статическое напряжение, можно приобрести в магазине специальный очиститель-активатор, который предназначен именно для ПВХ. Этот очиститель наносится на ткань или ветошь, и ей тщательно протирается вся поверхность. После протирания состав должен полностью испариться, для этого обычно требуется около 10 минут, после чего можно покрасить ПВХ выбранной краской.

Если на поверхности присутствуют царапины, какие-либо дефекты, сколы и шероховатости, они покрываются специальным шпаклевочным составом, после чего конструкция шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. После шлифовки рекомендуется обработать ПВХ грунтовочной смесью. Если есть опыт и навыки в сфере ремонтно-отделочных работ, то можно шпатлевание и шлифовку выполнить своими руками, однако при отсутствии опыта, желательно обратиться за услугами специалистов.

Особенности ЛКМ для лодок

Покрасочные материалы, предназначенные для покрытия лодочных корпусов, бывают нескольких видов. Каждый из них предназначен для покрытия определенного материала и имеет особые свойства.

Виды Особенности
Полиуретановые Прочные и долговечные составы, которые наносятся на корпус с помощью пульверизатора. Чтобы покрытие было прочным, полиуретановые составы наносят по 2 или 3 слоя.
Эмали на масле Маслянистые эмали используют для покраски деревянных или пластиковых суден. Масляные составы хорошо ложатся только на слой подходящей грунтовки, который обеспечивает наилучшее сцепление материалов. Если маслянистой эмалью красят алюминиевые лодки, то следует выбирать такую краску, которая не содержит частиц свинца.
Эпоксидные Эпоксидные краски используют для покрытия днища. Базовым элементом краски является эпоксидная смола. Ее не наносят на алюминиевый корпус, но при окрашивании деревянных или ПВХ плавсредств этот вид материала востребован. Смолы создают защитный слой с прочным, эластичным покрытием.
Алкидные Алкидные краски проявляют среднюю прочность покрытия. Преимуществами алкидов считают наличие ярких разнообразных оттенков, а также возможность наносить краску на поверхность любым доступным способом.
Акриловые Акриловые составы – это прочные покрытия, которые устойчивы к различным влияниям окружающей среды.

При подготовке к окрашиванию особое значение уделяют выбору грунтовочных покрытий. Они отвечают за адгезию между слоями и способствуют созданию более прочного слоя лакокрасочного материала.

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: