Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

2. Принцип действия

Чтобы понять этот процесс, необходимо знать какой компонент является основным в том, или ином красящем составе. Следовательно, и растворитель подбирается аналогичным по составу. Когда вы добавите его в засохшую краску, он дополнит ее состав и восполнит испарившуюся часть основы. Тем самым, вам удастся добиться практически первоначального ее состояния. Главное, тщательно перемешать компоненты между собой, доставая до самого дна, чтобы растворитель не плавал на поверхности и состав стал равномерным по густоте.


простых правил,

  • Посуда, в которой вы будете выполнять работу, обязательно должна быть чистой. Без засохших фрагментов краски от предыдущих использований и без мелкого мусора. Сполосните ее водой и вытрите насухо.
  • Наиболее подходящей считается тара, имеющая цилиндрическую форму с гладкими стенками. В таком сосуде вы сможете максимально равномерно перемещать составляющие.
  • Если речь о красках, которые подлежат разбавлению водой, то ее часть должна составлять не более 10% от общей массы.
  • В алкидные эмали, которые будут применяться на наружных работ, необходимо добавить не более 3% от общего количества жидкости.
  • Для внутренних работ – не более 5%.

При чрезмерном добавлении растворяющего вещества, ваша краска не будет держаться и просто стечет с обрабатываемой поверхности. Особенно это касается вертикальных плоскостей, на которых моментально образуются потеки. Вместе с этим снижается и показатель эксплуатационных качеств и срок службы покрытия. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды интерьерных красок и виды растворителей, подходящих для них.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Термостойкие краски

При широчайшем ассортименте лакокрасочной продукции подобрать правильную смесь для батарей не так уж просто. Вопрос, какой краской красить радиаторы отопления очень важен, так как всем узлам отопительной системы приходится работать в режиме высоких температур, то и процесс нанесения ЛКМ должен осуществляться термоустойчивыми составами.

Необходимо «приукрасить» котел, без проблем, существуют ЛКМ выдерживающие нагрузки до 600 градусов

Главные требования, которым должна соответствовать краска для радиатора отопления и подводящих трубопроводов таковы:

  • Выдерживать температуру нагрева порядка 80-90 градусов.
  • Быть устойчивыми к перемене температурного режима.
  • Не содержать в своем составе включений агрессивных к металлам, во избежание быстрого износа отопительных приборов и магистралей.
  • Не выделять при нагреве вещества вредные для окружающей среды и здоровья человека.
  • Должна быть долговечной, то есть надежно защищать поверхности от коррозии, не теряя своего первоначального внешнего вида как можно дольше.

Еще один эффективный вариант – использовать баллончики для граффити

Только обладающая всеми этими качествами краска радиаторная сможет сохранять свои защитные и декоративные свойства до последующего ремонта.

Почти в каждом типе (по качественному составу) красок выделена ниша для покрытия радиаторов.

Алкидные составы

Алкидные составы характеризуются рядом положительных качеств:

Перед нанесением банку необходимо как следует взболтать и перемешать состав

  • Очень хорошей устойчивостью к высоким температурам.
  • Однородностью покрытия.
  • Стойкостью механической (к истиранию).
  • Широкой палитрой цветов и оттенков.
  • Долгим сроком эксплуатации.

К недостаткам этого вида лакокрасочных материалов можно отнести резкий, неприятный запах, сопровождающий высыхание и возможность потускнения со временем.

Акриловые и акрилатные составы

Подобные материалы производится на основе органических растворителей, поэтому при работе с ними резко выделяет неприятный запах, который очень быстро рассеивается.

На поверхности металлической батареи или трубы акриловые составы образуют очень прочную и плотную пленку, напоминающую полимер.

Такие покрытия:

  • Быстро сохнут.
  • Самые долговечные.
  • Имеют глянцевую поверхность.
  • Легко и просто моются.

Существуют акриловые составы для обработки систем отопления на водной основе, так называемые акрилатные. Такие краски практически не имеют характерного запаха, а в остальном обладают всеми превосходными свойствами акрилового ряда ЛКМ.

Водно-дисперсионные составы

Пожалуй, данный вариант наиболее популярен и предпочтителен среди покупателей, это связано с тем, что она обладает такими преимуществами, как:

  • Ложится ровным слоем.
  • Практически не имеет запаха, что дает возможность применения без ограничений.
  • Имеет самые короткие сроки высыхания.
  • Неопасна в нанесении незащищенными руками.

Главное при покупке краски для защиты от коррозии и декорирования системы отопления убедиться, что она годится для этой цели.

Окраска чугунных радиаторов требует подготовительного этапа, перед покрытием изделие следует тщательно «шлифануть» наждачной бумагой

Эмали с молотковым эффектом

Одной из разновидностей алкидных ЛКМ являются довольно интересные молотковые эмали, создающие на обрабатываемой поверхности необычный рисунок.

В зависимости от добавленного в состав эмали пигмента это может быть имитация:

  • Чеканки.
  • Ударов молотка.
  • Другие эффекты.

Внешне изделия, покрытые подобным составом, будут приманивать взгляд, придется подстраивать интерьер

Незаменима такая краска для чугунных радиаторов отопления с их неровной, шероховатой поверхностью. Неоднородное окрашивание визуально удачно вуалирует все неровности и дефекты чугунных отопительных приборов.

В остальном рабочий процесс с подобными составами выполняется по той же схеме, что и с другими:

  1. Подготовка поверхности;
  2. Очистка ремонтируемых поверхностей:
    • Удаление ржавчины с помощью ингибитора (преобразователь ржавчины).
    • Счистка старой краски.
  1. Обезжиривание.

Далее на подготовленную поверхность наносится выбранная краска для чугунных радиаторов отопления своими руками.

Порошковое покрытие

Очень эффективный современный метод окрашивания порошковыми сухими красками редко используется в быту из-за сложности и дороговизны. Цена специального пистолета-распылителя для равномерного нанесения порошковых красок достигает 50 $.

Хотите, чтобы краска осталась навсегда – остановите свой выбор на покрытии изделия с помощью специальных пистолетов (на фото)

В заводских условиях таким способом окрашиваются алюминиевые и биметаллические радиаторы.

Выбираем краску для радиаторов

При выборе краски для радиаторов следует обратить внимание на ее свойства, ведь выбранный Вами состав будет подвергаться агрессивным условиям использования, и он должен быть устойчивым к их воздействию, в ином случае прослужить достаточно длительный период он не сможет. При выборе следует обратить внимание на такие факторы как его устойчивость к воздействию высоких температур и температурных перепадов, влаги, а также механическую прочность и устойчивость к механическим ударам

Раньше для этой цели чаще всего использовались масляные краски, однако в последнее время им, ввиду наличия целого ряда недостатков, появилась достойная альтернатива. Это акриловые эмали, произведенные на основе органических растворителей, эмали на алкидной основе, а также водно-дисперсионные акриловые составы. Каждый из видов обладает определенными преимуществами и недостатками, и каждый из них хорошо подходит для решения поставленной задачи.

Алкидные эмали

Алкидные эмали характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к воздействию высоких температур, а также однородностью слоя нанесения. Однако после нанесения такого материала в помещении на несколько дней сохраняется стойкий химический запах. При работе отопительной сети он может усиливаться.

Водно-дисперсионные составы

Водно-дисперсионные составы лишены такого недостатка как резкий запах присущего алкидным и акриловым эмалям, ведь они производятся на основе воды и не содержат органических растворителей, поэтому они практически не имеют запаха

Однако при их выборе следует обратить внимание на то, чтобы на их упаковке была специальная отметка, указывающая на то, что они подходят для окрашивания радиаторов и труб отопления. Такая краска легко наносится на поверхность и быстро сохнет

Акриловые эмали

Если же говорить об акриловых эмалях, произведенных на основе растворителей, то они придают любой поверхности глянцевый блеск и любой желаемый цвет, а также сохраняют их на протяжении нескольких десятков лет. Однако они, как и алкидные эмали, имеют резкий химический запах.

Как избавиться от вредного запаха

Для того чтобы исключить негативное воздействие краски на организм человека, стоит вовремя избавиться от запаха лакокрасочных материалов.

Применение соли

Соль представляет собой самый лучший сорбент, который позволяет эффективно удалить запах самой едкой масляной краски.

Для использования необходимо применить следующий алгоритм:

  1. Соль необходимо насыпать на блюдца. Причем для комнаты достаточно 2-43 штуки.
  2. Равномерно необходимо расставить блюдца по всей комнате, а когда запах выветриться, стоит просто выбросить соль.

Древесный уголь

С помощью древесного угля есть возможность убрать неприятный запах и при этом сделать это очень быстро.

  1. Необходимо взять несколько тарелок и насыпать в них уголь.
  2. Такие емкости необходимо расставить вблизи с окрашенными поверхностями.
  3. Уголь можно устранить после того, как запах исчезнет полностью.

Можно использовать и соду. Но только в случае, если в комнате не темная мебель. Соду можно насыпать на поверхность мебели, в том числе и мягкой, а на следующий день ее просто необходимо убрать с помощью пылесоса.

Основные характеристики

Растворители для краски ПФ 115 необходимы для того, чтобы разбавить красящие материалы до нужной консистенции для нанесения на поверхность. Она должна быть таковой, что бы при окрашивании любым способом, в результате должен получаться равномерный и оптимальной толщины слой. Ещё одним направлением применения растворителей – это использование его при выполнении подготовительных работ с целью обезжиривания поверхности.

На видео: какая разница между растворителями и разбавителями.

Влияние растворителей на лакокрасящие составы:

Ошибочно мнение потребителей, которые считают что растворитель нужен только для того чтобы разбавить краску и на качество окрашиваемой поверхности не влияет. Это не так. Растворители существенно влияют на образующую плёнку красящего пигмента. К примеру, если растворение было выполнено неверно и растворитель не подходит для типа краски, то всё это проявиться при окрашивании. Можно получить следующие дефекты:

  • Плохой розлив краски.
  • Образование на поверхности плёнки белёсых разводов и мелких пузырьков, которые в процессе сушки лопаются и образовываются миникратеры.
  • Образование осадка, который невозможно развести.

Все перечисленные дефекты исправить невозможно.

Преимущества растворителей для алкидных красок

Чаще всего для разведения алкидной краски используют такие составы, как уайт-спирит и сольвент.

Какой ещё можно использовать состав, чтобы можно было разбавлять краску ПФ 115 с улучшением её свойств? Подойдет специальный растворитель для алкидных эмалей.

Специальный состав для растворения эмалей ПФ-115, которые выпускает фирма Менделеев, довольно сложный. Он отвечает всем современным требованиям:

  • Имеет высокую степень растворяющей способности.
  • Скорость выветривания оптимальна.
  • Почти не имеет негативных влияний на организм человека.

Если его сравнивать с другими типами разбавляющих веществ, то преимущества на лицо. К ним относят:

  • Высокая степень экономичности. Этот положительный фактор обуславливается добавлением веществ, которые влияют на образование низковязких растворов. Именно это свойство позволяет сократить расход на четверть.
  • Оптимальное время сушки. Достигается это добавлением ингредиентов, которые имеют разную степень летучести. Именно поэтому время высыхания нанесённого слоя оптимально для того, чтобы выполнить равномерное окрашивание. К тому же исключает появление неравномерного блеска, шагрени, утери глянца, пузырьков и прочее.
  • Положительное влияние на растекаемость лакокрасящего материала. Компоненты, которые входят в состав растворителя снижают степень натяжения слоя эмали. При разбавлении лакокрасящего материала данным веществом, эмаль наноситься легко, хорошо поникает в поверхность, слой получается довольно равномерным.

Влияние на здоровье потребителя

Прежде чем разбавить алкидную краску растворителем для эмали ПФ 115, разберёмся, как он влияет на здоровье человека. Стремлением фирм, которые занимаются производством подобных составов, является уменьшить количество вредных компонентов. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе при выполнении работ определяет вредность вещества. Чем она ниже, тем опаснее вещество. Для растворителей известных фирм ПДК составляет более высокие показатели. Они имеют отличительный запах, который довольно быстро улетучивается.

6. Характеристики некоторых растворителей согласно их номеру

Ввиду появления большого количества разнообразных видов многокомпонентных растворителей, наиболее распространенным и часто применяемым из них, присвоили номера. Это значительно упрощает выбор.

  • Р-4 – это смесь на основе ацетона и толуола, которая является очень летучей. В основном, его используют для растворения алкидных красок, лаков и эмалей на основе хлорированных полимеров. Его применение положительным образом влияет на консистенцию красящего вещества и его способность к пленкообразованию. В крайнем случае, им можно обезжиривать поверхность, но работать придется очень быстро из-за его высокой степени испаряемости. При работе с этим веществом необходимо соблюдать правила пожаробезопасности и использовать средства индивидуальной защиты, так как он является легковоспламеняемым.
  • Растворитель 646 – универсальный состав, который применяют как в быту, так и промышленности. Его многофункциональность объясняется многокомпонентным, сложным составом. Им можно и краску растворить, и поверхность обезжирить, и оттереть старое покрытие. Он отличается желтоватым цветом и очень резким запахом, который исчезает сразу после высыхания. При нанесении на поверхность очень быстро испаряется, а краска, разбавленная им, высыхает слишком быстро. Иногда это приносит неудобства, и его заменяют более слабыми растворами. Зато высохшая поверхность становится гладкой и блестящей. Им можно разводить не только краску, но и некоторые виды шпатлевки. Его доступная цена и наличие в любом магазине сделала растворитель 646 самым известным и востребованным.
  • РС-2 – прозрачная жидкость бледно-желтого цвета на основе ксилола и уайт-спирита, которая также имеет хорошие свойства. Его используют для растворения масляных лаков, битумных красок и пентафталевых эмалей. Он очень быстро испаряется, однако является очень опасным. Крайне ядовитые его пары имеют сильное влияние на центральную нервную систему, внутренние органы, органы дыхания, кожное покрытие, кровь и даже костный мозг. А при длительном контакте с незащищенной кожей провоцирует сыпь. Также при накоплении его паров в воздухе может произойти взрыв. Поэтому, при работе с РС-2 необходимо быть очень осторожным, использовать очки, рукавицы, респиратор и хорошо проветривать помещение.
  • РФГ – это смесь этилового или изопропилового спирта с бутиловым или изобутиловым в соотношении 3:1. Его используют для разведения грунтующих красок;
  • Р-647 подходит для разбавления нитроцеллюлозных эмалей и грунтовок;
  • Р-649 и Р-650 — для разбавления глифталевых и нитроцеллюлозных эмалей, грунтов;
  • РКЧ — растворитель для красок на каучуковой основе. Настолько токсичный, что работать с ним необходимо в защитном костюме;
  • РС (1-2) подойдет для масляной краски;
  • РЭ (1-4) — составы для работы с эмалями.

Будьте осторожны, все растворители, номер которых начинается с буквы «Р» являются промышленными, а значит, крайне опасными для здоровья.

Второе: изучаем этикетку

Этикетка на банке с краской несет в себе основную информацию, в случае импортной продукции информация должна быть представлена и на русском языке. На упаковке указываются прежде всего:

• наименование материала и объем упаковки; • область и способ применения; • основные потребительские свойства или характеристики материала; • срок годности, номер партии, дата выпуска; • основной состав; • наименование и контакты производителя и импортера.

Наличие знаков разнообразных сертификатов приветствуется, но это еще один повод запросить разрешительную документацию. Переходим к главному пункту.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

Технология покраски

Для начала необходимо подготовить радиатор к покраске:

  1. Вначале с помощью специальных растворов и шпателя необходимо удалить старую краску с радиатора. Места, которые затронула ржавчина, зачищаются.
  2. Используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности и довести поверхность радиатора до максимально гладкого состояния.
  3. Далее следует выполнить обезжиривание поверхности радиатора (для этих целей хорошо подойдёт уайт-спирит).
  4. В конце подготовительных работ поверхность радиатора отопления покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными качествами и, кроме этого, улучшает адгезию красящего состава с поверхностью прибора.

Для качественной покраски обязательно нужно зачистить поверхность радиатора, удалить пыль и частицы старого покрытия

После того как все этапы подготовки выполнены, можно приступить непосредственно к покраске:

  1. В первую очередь нужно застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания на него краски.
  2. Необходимо подобрать две кисточки и подготовить защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной, причём одна из них должна быть обычной, а другая — изогнутой (чтобы покрасить труднодоступные места). Также стоит запомнить одно правило — краска наносится от верхней части батареи к нижней. Сначала красят внутренние перекрытия, а затем всё остальное, чтобы избежать загрязнения рук и одежды.
  3. После того как один слой нанесён, необходимо подождать пока краска застынет и выполнить повторную покраску.

Окрасить батареи можно любым типом краски, главное, выбирать термоустойчивые составы и придерживаться технологии их нанесения.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.

Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.

Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.

Порядок покраски радиаторов

Чтобы облегчить работу, сначала покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше двигаться справа налево, если левша — наоборот. Меньше вероятность испачкаться. Затем в том же направлении окрашивается внешняя поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Состав наносится сверху, растирается движениями вверх-вниз. Тщательно втереть краску, не стремясь сразу добиться идеально окрашенной поверхности. После первого слоя допускаются участки непрокрашенные. Это намного лучше, чем полосы. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после того, как они полностью высохнут.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Лакокрасочные материалы

Жителям городов (больших и маленьких) знакома проблема загрязнения воздуха. И, от того что из тех двадцати шести килограммов чистого воздуха (или двенадцати тысяч литров) который нам нужен в сутки, мы вдыхаем лишь четвёртую его часть, а, всё остальное составляют токсические испарения химических веществ, которые окружают нас, пыль и микрочастицы грязи, мы часто жалуемся на хроническую усталость, нервозность и депрессивные состояния. В особой зоне риска и нехватки чистого воздуха находятся конечно те, кто проживает поблизости автомагистралей и промышленных зон (об этом мы уже упоминали на нашем сайте, в статье как сделать воздух чище) . А, причём здесь краски и ремонт, может спросить кто-то. Оказывается, взаимосвязь между всем этим всё-таки есть. Особенность и даже уникальность воздуха на городских улицах заключается в том, что под воздействием атмосферных влияний он всё-таки очищается. Подул ветер, снизилась температура и облака выхлопных автомобильных газов рассеялись над городом. Другое дело, наш с вами дом. Наша домашняя атмосфера, наш состав «домашнего» воздуха стабилен (если вы конечно не очищаете его фильтрами для очистки воздуха и не расставляете на каждом квадратном метре растения — см. статью комнатные растения, очищающие воздух ). И, в его состав входят как раз-таки все те токсические испарения из тех материалов, которым мы отдали предпочтение, когда делали ремонт. Поэтому и утверждают учёные, что

Рекомендуем прочесть: 10 Тысяч На Третьего Иваново 2021 Год Воскресенский

То, что такие «правильные» краски не выделяют никаких! токсических. испарений в воздух – наука это уже доказала. К тому же, ещё одним неоспоримым преимуществом такого натурального покрасочного материала является тот факт, что в процессе окрашивания не возникает эффекта «полимерной плёнки», которая не позволяет поверхности «дышать». Такая краска служит дольше, чем её синтетические товарки, не отслаивается и не вытирается.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: