Подготовка воды для ввода в палитру
За время использования красок на основе водной эмульсии проводилось немало опытов, чтобы улучшить ее применение. Народные умельцы вводили в состав краски для ее разбавления различные химические растворители. Тем самым желая улучшить свойства красящей смеси.
Но это в большинстве случаев приводило к тому, что последняя просто сворачивалась. В ней образовывались комки, которые впоследствии напрочь отказывались растворяться. А состав терял все нужные свойства. Поэтому специалисты безоговорочно высказываются, что единственным верным решением будет применение воды. Поскольку она выступает основой палитры.
Дистиллированная вода для разбавления краскиИсточник arteziano.ru
Но прежде чем развести водоэмульсионную краску, необходимо убедиться, что жидкость соответствует необходимым параметрам
Прежде всего обращают внимание на температуру окружающей среды. Потому что красящий состав имеет свойство быстрее загустевать при низких градусах, и буквально превращаться в воду при большой жаре.
Поэтому при внутренних работах всегда проверяется, чтобы вода была комнатной температуры. Это предотвратит множество ненужных проблем. А вот на улице рекомендуется использовать немного подогретую воду. Такой прием замедлит загустение состава, происходящее быстрее на открытом воздухе. Правда использовать метод нужно только в холодную пору.
Подогревание воды для разведения краскиИсточник proctologi.com
Вторым серьезным фактором, могущим нарушить качество покраски, выступает наличие примесей. Ведь вода отлично растворяет все, что в нее ввести. И если не полностью, то все равно обогащается теми элементами, которые в нее попали.
А это пагубно скажется на характеристиках палитры. Может поменяться ее цвет или снизиться необходимые свойства. Поэтому лучшим выходом из положения будет применять дистиллированную воду. Ее нет нужды самостоятельно готовить, прогоняя через самодельный аппарат. Она продается во всех автомагазинах и в большинстве хозяйственных.
Но все же можно удалить все неугодные примеси у обычной воды и в домашних условиях. Для этого достаточно закипятить ее и дать отстояться. При этом она сама доходит до нужной комнатной температуры. После этого необходимо лишь аккуратно слить ее в другую емкость, чтобы весь осадок остался в первоначальной таре.
Подготовка воды для разбавления краскиИсточник legkovmeste.ru
Пропорции
Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.
Общие рекомендации выглядят так:
- Для разбавления может использоваться до 10% жидкости. При этом точные параметры зависят от материала поверхности и бренда краски.
Различные технологии выполнения работ предполагают, что разведение будет разным. К примеру, если водоэмульсионный акриловый состав наносится в три слоя, то для первого нанесения в раствор добавляется 5–8% воды. Полученная смесь хорошо распределяется по основанию. Такое покрытие часто является грунтовочным. Для второго слоя используется 2–3% жидкости, третий не требует разведения. Это позволяет получить качественную и надежную поверхность.
Добавление воды не всегда оправдано. При наличии оптимальной консистенции и вязкости, подходящей для применения ручного инструмента, вода только увеличит расход краски.
Правила смешивания красок для получения розового цвета
Когда базовый цвет при смешивании красок получен, можно поэкспериментировать с изготовлением сложных тонов. Чтобы цвет не получился грязным, тусклым или слишком насыщенным, нужно руководствоваться универсальными правилами:
- Выбор красного. От того, какие цвета красного мы возьмем, будут зависеть тональные качества будущей смеси. Так, ализариновый красный в сочетании с цинковыми или титановыми белилами дает насыщенный розовый, алый — нежный розовый, кирпичный — персиково-розовый.
- Выбор основ. Базовые компоненты красок с разными основами несовместимы, поэтому смешение, например масляных красок и гуаши, ведет к неравномерному распределению пигмента, расслоению, потрескиванию.
- Порядок действий. Добавлять нужно краску порционно, чтобы регулировать насыщенность оттенка. Рекомендуется красную краску примешивать к белой основе, так меньше вероятности перерасхода материала.
Розовый цвет получается при смешивании белой и красной красок
Больше экспериментируйте, пробуйте разные соотношения различных оттенков красной и белой красок — и вы найдете свой неповторимый оттенок.
Приступаем к работе
Прежде чем белить, необходимо подготовить к процедуре стволы деревьев и кустарников. Обычно садоводы заранее обходят посадки, внимательно осматривая деревья. Побелка даст результат только в том случае, если кора деревьев будет чистой, продезинфицированной, а имеющиеся раны пройдут обработку специальными растворами.
Подготовка ствола
Кора любого дерева (особенно старого) не отличается гладкостью. На стволе видны рельефы, впадины, трещины, наросты. Часто встречаются мхи, лишайники. Поэтому первая процедура — удаление наслоений.
Почистить ствол можно ножами, скребками (лучше деревянными или пластиковыми), грубыми мочалками, щетками. Металлический инструмент желательно не применять.
Самое подходящее время — после дождя, когда отмечается повышенная влажность воздуха, а кора сырая, податливая для обработки. Перед зачисткой под деревьями расстилают брезент, мешковину, клеенку, на которые будут сыпаться частички коры, мох, лишайники, возможные насекомые, личинки, куколки. После остается аккуратно свернуть материал, выбросить содержимое в яму и сжечь.
Очистив ствол, приступают к обработке дезинфицирующими составами. Это делают для того, чтобы исключить проникновение патогенов в ранки, уничтожить вредителей, возбудителей инфекций.
Составы для дезинфекции:
- железный купорос (6%);
- бордоская смесь (3%);
- медный купорос (3%);
- препараты «ХОМ», «Оксихом»;
- зольный настой (с добавлением хозяйственного мыла). Пропорции: на 10 л теплой воды берут 2-3 кг просеянной древесной золы, 100 г стружки хозяйственного мыла. Вода должна быть теплой.
Химические средства эффективны, но каждый год применять их небезопасно. Специалисты советуют чередовать составы, используя одну осень «химию», а на следующий год — зольный настой. Это позволит избежать накопления в тканях растений химических компонентов.
Помимо дезинфекции, обязательно обрабатывают имеющиеся на стволе раны. Для таких работ предназначены следующие средства:
- садовый вар;
- всевозможные замазки для дерева;
- болтушка из глины;
- садовые пасты.
Замазки нетрудно сделать самим, но если нет времени, то всегда можно найти готовые в магазинах.
Несколько рецептов:
- для глиняной болтушки понадобится небольшое количество воды, глина (200-300 г), коровяк (200 г), медный купорос (100 г), солома. Навоз соединяют с глиной, добавляют купорос, нарезанную солому. В состав наливают воду, постоянно перемешивая, чтобы получить сметанообразную консистенцию;
- вар на основе следующих компонентов: скипидар, воск пчелиный, смола сосны или елки, растительное масло. Пропорции: 1:1:2:1,5. Все вещества перемешивают;
- вар с канифолью. Понадобится воск пчелиный — 200 г, масло льняное — 300 мл, любой животный несоленый жир — 100 г, канифоль — 300-400 г. Сначала на небольшом огне расплавляют канифоль, жир и воск. Добавляют масло, тщательно перемешивают. Затем массу выливают в ведро с холодной водой и разминают до состояния тягучести. Руки предварительно смазывают маслом или жиром. Для обработки ран массу слегка подогревают, наносят на повреждения.
Запрещено применять в качестве добавок компоненты, содержащие в основе продукты нефтепереработки. Вазелин, олифа, солидол, автол приводит к ожогам и некрозам коры! Также необходимо внимательно изучать состав магазинных замазок и паст для обработки ран, отдавая предпочтение продуктам с натуральными компонентами.
Из готовых составов используют:
вар садовый («Экосил», «Гранд», «Пчелка» и другие);
пасту «РанНет»;
средство «Живая кора»;
- мастику садовую бактерицидную (Костромской химзавод);
- замазку универсальную.
В зависимости от производителя, в состав средств входят:
- канифоль;
- фунгициды;
- смола сосны, пихты, ели;
- льняное масло;
- хозяйственное мыло;
- живичный скипидар;
- гуматы.
Стоимость зависит от объема и составляющих. Натуральные пасты стоят дороже, «химические» — дешевле. Например цена пасты «РанНет» от ООО «Зеленая аптека садовода» (150 г) — 100 рублей. Ровно столько же стоит замазка садовая на основе диоксида титана с добавлением синтетических полимеров от ОДО «Витторгтранс» весом 700 г.
После обработки ран приступают к побелке коры.
Универсальные правила смешивания красок для получения розового
Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.
Выбор красного
Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.
Выбор основ
Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.
Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.
Порядок действий
Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:
- Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
- Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.
Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.
Как сделать гортензию синей в домашних условиях
Почему пекинская капуста идет в цвет что делать
Прежде всего для того, чтобы окраска растения смогла измениться на синюю или голубую, необходимо установить кислотность почвы. Для получения синей окраски нужна более окисленная почва, ввиду чего, при недостаточности данного показателя — следует увеличить его.
Гортензия синяя в домашних условиях
После этого следует увеличить содержание алюминия в субстрате, добавив в прикорневой сектор или в горшок одно из следующих веществ:
- перемолотый кофе;
- компост;
- хвоя;
- сульфат алюминия.
Следует учесть, что данный процесс является относительно продолжительным. В отдельных случаях изменения окраски гортензии приходится ждать около года.
При наличии щелочной почвы на участке в неё, время от времени, приходится вносить дополнительные источники алюминия, которые способствуют закреплению необходимой окраски. Простейшим методом в данном случае использование сульфата алюминия. В 4,5-литровой ёмкости с водой растворяют 4 столовых ложки указанного вещества. Процедуру повторяют раз в 15-30 дней.
Средство для изменения цвета гортензии
На обширных площадях, занятых гортензией, более предпочтителен способ, подразумевающий то, что растения нужно подкормить сульфат алюминием в сухом состоянии. До 0,5 кг препарата допускается вносить на каждый квадратный метр площади. После этого насаждения дважды в год обрабатываются алюминиево-калиевыми квасцами, 30-40 г которых растворяют в 10-литровой ёмкости с водой. На каждый взрослый куст приходится по 2-3 ведра готового средства.
Опустите розу в краситель на 2-3 секунды
Возьмите ее вверх ногами за стебель, затем опустите цветочную часть в краску. Закрутите его так, чтобы каждый лепесток покрылся жидкостью. Вам нужно только оставить его в красителе примерно на 2-3 секунды.
Этот метод отличается от типичных методов окрашивания. Вы окунаете только цветочную часть в краску, а не стебель.
Поднимите розу. Держите ее вверх ногами над ведром так, чтобы избыток краски мог стечь обратно. Нежно встряхните розу, но будьте осторожны, чтобы не растрясти капли краски на себя и окружающие предметы.
Промойте розу под чистой водой. Еще раз встряхните, чтобы избавиться от излишков влаги. Если цвет вышел слишком темный, промойте цветок под водой немного дольше. Имейте в виду, что цвет будет светлеть по мере высыхания розы.
Естественный красный
Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.
В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.
Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).
Цветовые модели RGB и CMYK
Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску
Не секрет, что в крупных строительных магазинах вам предложат создать свой неповторимый цвет в специальных колеровочных машинах. Это довольно удобно, особенно когда необходимо окрасить большую площадь помещения. Понятно, что попасть в цвет в этом случае будет крайне сложно.
Компьютеризированная окраска красок — вариант для тех, кому нужны большие объемы сложной цветной краски. В машине используется не только база, но и по специальной программе комбинируются сами пигменты. Недостаток такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, которая изначально предусмотрена программой.
Если вам нужно создать неповторимый и сложный цвет, оживить четкий переход цветов, выделить небольшой зазор, лучше смешать их вручную, особенно если вы планируете использовать более двух второстепенных оттенков.
Если у вас возник вопрос, выгодно ли покупать готовую краску, то мы ответим: на все краски, купленные одной партией, всегда оставляйте запас основных цветов. Это поможет в экстренных случаях воссоздать тень.
Причины, почему не растет гортензия
На стабильное развитие и быстрый рост культуры влияет много факторов:
Показатели кислотности почвы.
Разновидность гортензии.
Интенсивность полива.
Насыщенность солнечного света.
Определяя, почему не растет гортензия садовая, следует понимать, что развитие наземной части растения является индикатором состояния корневой системы. Культура теплолюбива и начинает свое развитие только после того, как почва хорошо прогреется. Если весна запоздала, то и раннего пробуждения куста не стоит ждать.
Причины, почему плохо растет гортензия крупнолистная:
- Нарушение периода покоя в зимнее время.
- Загнивание корневой системы.
- Низкая кислотность почвы или выращивание на тяжелых грунтах.
- Нерегулированный полив, который приводит к пересыханию земляного кома.
Нехватка питательных компонентов.
Запустить процессы активного роста поможет определение проблемы и налаживание содержания культуры в саду.
Оттенки красок и особенности их смешивания
Волосы какого цвета вы хотите иметь? Этот вопрос можете задать себе, прежде чем приступить к перемешиванию красок. Существуют неодинаковые характеристики красок, начиная от воздушного до тяжелого.
Близкие по оттенкам и сочетаемые друг с другом краски можно перемешивать. Так, черная краска хорошо смешивается с баклажанной, а каштановая — с медной. Поистине сложным действием является перемешивание красок. Следовательно, лучше возложить это на специалиста – профессионала: он осмотрит волосяную структуру, учтет время последнего окрашивания и состояние кожи головы. Окрашивая кудри и локоны в обыкновенных условиях можно получить непредвиденный результат.
Основные пропорции
Перед началом покраски необходимо изучить этикетку. Производители четко прописывают все параметры материала, оставляют рекомендации об области применения продукта, способах хранения и разведения.
Для новичков сложность может состоять в том, что нет четкого правила, регулирующего необходимость добавления воды в лакокрасочный материал. В каждом случае состав оценивается после вскрытия упаковки.
При разведении краски нужно соблюдать определенные пропорции.
Профессионалы советуют нанести материал на небольшой участок, оценить его состояние и только после этого приступать к разведению, опираясь на следующие пропорции:
- добавляемая жидкость не должна занимать более 10% от объема лакокрасочного материала;
- на процент добавляемой воды влияет технология окрашивания: для грунтовочного слоя добавляется от 5 до 8% жидкости, для второго – до 3% воды, финишный слой не требует разведения.
Красители в игре
Каждый, кто видел что-нибудь яркое в игре, задается вопросом о том, как сделать краситель в «Майнкрафте», но далеко не все находят ответ на этот вопрос. А разгадка лежит на поверхности, потому что большая их часть делается простейшим образом — путем крафта единственного предмета. Вот только здесь и встает вопрос: а что именно нужно крафтить, чтобы получить краситель? Ведь его потом можно использовать для самых различных целей, например, для покраски шерсти, брони и других предметов. Это позволит вам сделать жизнь намного ярче, а заодно разнообразит игровой процесс. Поэтому пришло время узнать, как сделать краситель в «Майнкрафте».
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию. Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.
Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.
Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета. Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.
Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.
Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.
В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый — это нейтральный и независимый цвет, он имеет множество оттенков, которые можно получить, варьируя количество добавленного белого и желтого.
Самый простой способ получить бежевый — смешать коричневый и белый.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесно-бежевый можно получить, смешав алый, синий, желтый и белый цвета. Оттенок слоновой кости создается путем смешивания золотой охры и белой краски.
КомбинацияПропорцииПолучившаяся тень
Коричневый + белый | 1: 3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + синий | 1: 1: 2: 0,5 | Телесно-бежевый |
Золотая охра + белый | 1: 2 | Слоновая кость |
Получение разных оттенков розового
При совмещении белой и розовой краски получается стандартный оттенок с разной степенью насыщенности. Но розовых тонов в палитре дизайнеров и художников намного больше. Сделать их можно, добавив дополнительные оттенки. Вот цвета, которые вам нужно добавить, чтобы получить новые оттенки:
- для розового и сиреневого — голубой;
- для ярко-розового — малина, вишня;
- для розово-персикового — оранжевый или желтый, коричневый и красный;
- для грязно-розового, серого или черного.
Теплые и холодные оттенки
Цвет розы в тени, на свету выглядит совершенно иначе. Освещение сильно влияет на ваше восприятие, но это не единственный определяющий фактор. Определенный тон — теплый или холодный — получается в зависимости от типа используемого красного. Если взять за основу холодный красный, итоговый розовый тоже будет «северным» и наоборот. Чтобы готовый оттенок был «теплым», можно капнуть немного оранжевого, коричневого, желтого.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме;
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности;
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные);
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Колеровка состава и его декор
Как правило, вся водоэмульсионная краска поступает в продажу в нейтральном цвете. За его основу принимают белую палитру. Чтобы придать составу необходимый оттенок, необходимо отдельно приобретать специальный красящий пигмент.
Его вводят в краску по каплям. При этом необходимо непрерывно перемешивать состав. Делать это лучше при помощи миксера. Добившись нужного оттенка, проверяют, как смесь смотрится на поверхности. Для этого окрашивают кусочек нужного материала.
Внесение в краску цветного пигментаИсточник waysi.ru
Но если, после внесения колера, возникает необходимость разбавить краску водой, то этот процесс слегка осветлит состав. Еще следует помнить, что если производится закрашивание нескольких составов разными пигментами, то не стоит забывать тщательно отмывать между операциями насадку миксера.
Кроме изменения окраски базового состава, современные технологии позволяют улучшить качество покрытия. Для этого проводится декорирование. Причем сделать это можно двумя способами. Если необходим мягкий эффект, то вещество вносится прямо в палитру перед окрашиванием. Когда нужно четко подчеркнуть все нюансы или сделать акцент на декоре, то его наносят уже сверху, после покраски.
Самыми популярными являются перламутр и блески. Их вводят в палитру порционно, постоянно перемешивая состав. Лучше не полениться и проверять концентрацию после каждого добавления. Для этого смотрят как поверхность будет выглядеть после окрашивания. Декор продолжают вводить частями, пока не достигается нужный результат.
Внесение в состав краски перламутраИсточник vseprokrasku.ru
Теплые и холодные оттенки
Цвета, которые вы смешиваете, чтобы получить розовый, будут зависеть не только от общей цветовой схемы вашей картины, но и от освещения на ней. Ведь розовый в тени и на свету — это два совершенно разных оттенка.
Есть еще один важный нюанс, который начинающие художники иногда упускают из виду и задаются вопросом, почему они не могут получить желаемый цвет, если все сделали правильно. Дело в том, что получившийся оттенок розового напрямую зависит от того, какой оттенок красного используется в качестве основы. В результате смешивание холодного красного с белым не приведет к ярко-розовому цвету. А получить теплый тон можно, добавив к красному в нужных пропорциях желтый, оранжевый или коричневый.
Если вам нужен холодный розовый цвет, смешайте красный и белый с небольшим количеством голубого или голубого. Если одновременно добавить каплю черной краски, цвет погаснет. Поэкспериментировав, можно получить очень интересные оттенки.