Разновидности и применение двухкомпонентных красок

Преимущества и недостатки

Эмали на полиуретановой основе широко используются в ремонтной и строительной областях. Функциональные особенности лакокрасочного материала выгодно выделяют его среди конкурирующих составов. К преимуществам покрытия относят:

  1. Высокие показатели прочности и износостойкости. Выдерживает механическое воздействие, длительное пребывание в условиях смены уровня влажности и температур.
  2. Совместимость с поверхностями разного типа. Пригодны для обработки бетона, древесины, железа, каменных поверхностей. Не ухудшаются потребительские качества и при работе с пористыми поверхностями.
  3. Безопасное взаимодействие. Не содержит токсичных веществ, не оказывает негативного влияния на организм.
  4. Высокие показатели устойчивости. Выдерживает различные агрессивные факторы окружающей среды, увеличивает срок эксплуатации изделий, покрытий, отделки.

К недостаткам относят высокую стоимость материала и не экономный расход. Но положительные качества нивелируют недостаток. Потребители также отмечают небольшой выбор продукции на рынке. Подобрать состав с оптимальными характеристиками и демократичной стоимостью трудно.

Важно! Для работы используют только чистую и сухую емкость из металла или полипропилена. Материал легко воспламеняется, поэтому при работе запрещено любое попадание искр

Перед началом работы подготавливают, очищают и грунтуют поверхности. Это обеспечит хорошее, долговечное сцепление

Материал легко воспламеняется, поэтому при работе запрещено любое попадание искр. Перед началом работы подготавливают, очищают и грунтуют поверхности. Это обеспечит хорошее, долговечное сцепление.

Разновидности автоэмали

Исходя из составляющих автоэмали, выделяют ее виды:

  • алкидную;
  • акриловую;
  • меламиноалкидную.

В зависимости от метода нанесения, применяют следующую классификацию, какими бывают автоэмали:

  1. Покрытия, наносимые с использованием спецоборудования — краскопульта, аэрографа. Первый применяется при воздействии на обширную поверхность, второй — для получения изображений и при небольшой площади окрашивания.
  2. Эмали, используемые без спецприспособлений — краска представлена в специальной емкости. К этой группе относятся аэрозольные автоэмали и в виде карандаша. Последний вариант позволяет с легкостью наносить краску на мелкие сколы и царапины. Аэрозоль применяется для распыления средства с обозначенного в инструкции расстояния. При этом эмаль хорошо наносится и равномерно распределяется на поверхности.

Базовая эмаль для автомобиля

Перед нанесением любого вида краски важно обеспечить машине идеальную поверхность, используя грунтовку

Акриловая автоэмаль

Состав краски включает красящий пигмент и отвердитель. Затвердевание двухкомпонентной эмали происходит в результате взаимодействия элементов.

Такая краска часто применяется автовладельцами, поскольку обладает следующими достоинствами:

  1. Характеризуется выраженными защитными свойствами, устойчива к воздействию извне.
  2. Не требует нанесения лака после использования.
  3. Двухкомпонентная краска для авто быстро высыхает.
  4. Возможно устранение дефектов до засыхания краски.

К недостаткам покрытия относят:

  1. Дорогую цену.
  2. Для достижения нужного результата требуется покрытие в несколько слоев.

Важно учесть, что при нанесении на авто белой акриловой краски и другого светлого оттенка не следует использовать черный грунт

Акриловая автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Краска выступает производной алкидной смолы. Характерно оптимальное соотношение цены и качества средства. Полная покраска машины алкидной автоэмалью проводится редко, поскольку требуются также обработка лаком и полировка.

Достоинства такого вида краски:

  • легкость использования;
  • скорая полимеризация без дополнительных манипуляций (в обычной среде);
  • невысокая стоимость;
  • высокая защита поверхности, устойчивость к воздействию извне.

К недостаткам относится неравномерное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой на поверхности формируется пленка. Часто применяется алкидная эмаль в виде аэрозоли.

Меламиноалкидная автоэмаль

Такая краска для автомобиля сохнет только при повышенной температуре: 110-130 градусов. То есть средство неприменимо в условиях гаража.

Достоинства эмали:

  • устойчивость покрытия, сохранность при эксплуатации;
  • обширный перечень оттенков, возможность добавления блеска с разнообразным эффектом или без него.

Алкидная автоэмаль для авто

Недостатки:

  • нанесение в 3 слоя;
  • продолжительный процесс высыхания, недоступный в условиях гаража.

Эмаль используется в специализированных учреждениях (на заводах), способных создать требуемую среду.

Лучшие производители

Двухкомпонентные лакокрасочные материалы выпускают различные компании. Самый широкий ассортимент ЛКП у производителя «Тиккурила». Финская компания предлагает двухкомпонентные эпоксидные составы, полуглянцевые акрилополиуретановые полуфабрикаты с отвердителями, а также 2-компонентные краски на основе алкидоаминовой смолы.

Производители двухкомпонентных ЛКМ:

  • «Элакор» (2-компонентные полиуретановые и другие);
  • AkzoNobel (2-компонентные полиуретановые, тиксотропные);
  • Sea-Line (2-компонентные полиуретановые);
  • Vika (2-компонентные акриловые автоэмали);
  • КЕМА (2-компонентные на эпоксидной основе).

Краска на эпоксидной основе

В эпоксидных красках в качестве пленкообразователя используются низкомолекулярные полимеры, которые в результате химических реакций образуют необратимые покрытия с высокими прочностными характеристиками и прекрасной адгезией к поверхностям из различных материалов. Обладают хорошей химической стойкостью к воде, щелочам и слабым кислотам.

Следует понимать, что эпоксидная смола сама по себе не обладает нужными для лакокрасочного покрытия характеристиками и поэтому не используется без дополнительных компонентов. Она приобретает свои ценные и уникальные свойства во время взаимодействия с отвердителями и окончательной полимеризации. В зависимости от сочетания разнообразных видов смол и отвердителей, получают материалы от жёстких, металлоподобных, до веществ каучукового вида, как резина.

Статистика

Во всем мире производится ежегодно более 100 млн тонн лакокрасочных материалов, при этом более половины от всего этого количества используется в сфере машиностроения, в то время как четверть применяется в строительстве и ремонте.

Для изготовления лакокрасочных покрытий, которые потом применяются в отделке, используются предельно простые технологии производства, которые в основном предусматривают использование в качестве основы таких пленкообразователей, как водные дисперсии поливинилацетата, казеин, акрилаты и прочие аналогичные компоненты, основанные на жидком стекле.

В преимущественном большинстве случаев такие покрытия изготавливаются посредством нанесения специальных материалов в несколько слоев, благодаря чему достигаются максимально высокие показатели безопасности защищаемой поверхности.

В основном их толщина составляет от 3 до 30 мкм, при этом из-за таких низких показателей достаточно сильно затрудняется определение толщины лакокрасочного покрытия в бытовых условиях, где нет возможности использовать специальные приборы.

Источники

  • http://lkmprom.ru/analitika/lakokrasochnye-materialy/
  • https://www.himtek-yar.ru/useful/literature/4595/
  • https://FB.ru/article/254126/pokryitie-lakokrasochnoe-vidyi-i-sposobyi-primeniya
  • https://www.stroysmi.ru/lakokrasochnye-materialy/vidy-lakokrasochnyh-materialov-oboznacheniya-i-osnovnye-proizvoditeli/
  • https://www.tbmmarket.ru/lakokrasochnye-materialy/

Эпоксидная краска: виды и особенности

Виды красок на эпоксидной основе

Различают следующие разновидности:

  • двухкомпонентные;
  • порошковые;
  • аэрозольные;
  • водно-дисперсионные.

Исходя из температурных условий и типа отвердителя, эпоксидные смолы подразделяются на холодного и горячего отверждения.

В быту наиболее распространена эпоксидная краска, состоящая из двух компонентов, включая смолу холодного отверждения. Такое покрытие застывает самостоятельно в течении суток и более. Однако в промышленности необходимы более высокие характеристики, что обеспечивают порошковые краски, содержащие смолу горячего отверждения. Эти порошковые материалы называют компаундами.

Различие между смолами холодного и горячего отверждения в том, что во втором случае молекулярная сетка гораздо однородней и прочней, что существенно влияет на общие свойства покрытия.

Порошковые краски из эпоксидных смол разделяются на:

  1. Эпоксидные. Бывают высокотемпературные и низкотемпературные, в зависимости от показателя температуры полимеризации.
  2. Полиэфирные. Максимальная износостойкость, используются для улучшенной защиты от трения.
  3. Эпоксидно-полиэфирные. При относительно низкой цене, имеют средние свойства сопротивляемости к истиранию, однако устойчивы к ультрафиолету и высокотемпературным воздействиям (огнезащитная).

Аэрозольные краски, состав которых содержит эпоксидные смолы, называют эпоксидно-акриловые. Обладают стойкостью к коррозии и агрессивным действиям химического характера, в том числе и атмосферному воздействию. Кроме того, имеют хорошую способность к самоочищению. Аэрозольное покрытие устойчиво к царапинам и сколам, придает поверхности глянцевый вид.

Технология нанесения

Технологии работы с разными материалами поверхности несколько различаются, поэтому будут рассмотрены этапы работы для таких поверхностей как бетон, дерево и металл.

Окрашивание бетона

Для покрытия бетона эпоксидкой следует проделать нижеперечисленные действия:

  1. Поверхность очищается, от старого покрытия стоит избавиться, в конце всю пыль лучше пропылесосить.
  2. Места с дефектами убираются с помощью эпоксидной шпаклевки. Нанесение его происходит после окрашивания поверхности одним слоем краски.
  3. Сначала производят грунтование поверхности, выбирается подходящий состав для эпоксидки, только такая грунтовка даст хорошее сцепление с ней.
  4. Грунтовочный слой должен просохнуть в течение 24 часов.
  5. Двухкомпонентный состав требует предварительного размешивания. Используется для этого миксер, следует сначала замесить один компонент в течение двух минут, а потом добавить второй. Смешивание проводят до получения однородной массы. Готовить нужно количество состава, которого хватит на один слой, приготовление второго происходит непосредственно перед нанесением.
  6. Далее краске дают немного постоять.
  7. Нанесение красящего состава нужно провести за полчаса.

Инструментом для окрашивания лучше выбирать кисточку или валик.


Полное застывание покрытия происходит через 10 дней.

Окрашивание металла

Предварительно проводится очищение поверхности от ржавчины и других загрязнений, обезжиривание. Далее состав размешивается, если выбран не аэрозольный тип. Два компонента смешиваются, обычно используется краска с отвердителем по металлу, тогда она создаст надежный слой против образования коррозии.

Перемешивание осуществляется согласно инструкции на упаковке, соблюдение пропорций очень важно. Добавление растворителей нежелательно, они ухудшат характеристики материала

Аэрозольный тип распыляется на расстоянии примерно 20 сантиметров от предмета. Для другого вида лакокрасочного продукта лучше выбирать валик или кисточку, при использовании краскопульта нужно действовать быстро, чтобы состав не застыл внутри приспособления.


Аэрозольный тип распыляется на расстоянии примерно 20 сантиметров от предмета.

Окрашивание дерева

При работе с деревом, если стоит задача покрыть именно поверхность дерева, то следует следить за тем, чтобы она не нагревалась. В нагретом состояние из пор дерева будет выходить воздух, который испортит полученный слой от эпоксидки, покрыв его пузырьками.

Но если необходимо пропитать деревянную поверхность смолой, то тогда наоборот производят нагревание изделия. Это поможет смоле проникнуть глубоко в структуру материала. Чтобы создать после этого окрашенный слой, нужно подождать сутки, когда красящее вещество застынет в порах.


При работе с деревом, если стоит задача покрыть именно поверхность дерева, то следует следить за тем, чтобы она не нагревалась.

Особенности и преимущества акриловой автоэмали

Акриловая автоэмаль активно используется в промышленности на протяжении более 50 лет, благодаря своим несомненным преимуществам:

1. Обеспечивает максимально качественный результат окрашивания в домашних условиях.

2. Позволяет получить ровную гладкую поверхность.

3. Отличается быстрым процессом полимеризации (в отличие от других видов краски), после высыхания образует на поверхности кузова прочное надежное покрытие, устойчивое к сколам и истиранию, механическому и химическому воздействию, ультрафиолетовым лучам. При нанесении первый слой эмали высыхает за 10-20 минут, для окончательного высыхания авто требуется не более суток.

4. При нанесении дает зеркальный глянцевый блеск, не нуждается в покрытии защитным слоем автомобильного лака.

5. Срок службы покрытия составляет до 20-25 лет.

Акриловая краска отличается максимальным удобством применения. Она с легкостью наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля, равномерно распределяется без образования подтеков и других дефектов покраски, отличается продолжительным сроком службы и удобством применения. Эти преимущества и определили широкую востребованность эмали среди профессионалов и автолюбителей.

Акриловые краски подразделяются на два основных типа:

  • Термотвердеющие. Используется в процессе окрашивания кузова авто в заводских условиях, для полимеризации эмали требуется создание определенных условий (высокой температуры);
  • Термопластичные. Наиболее распространенный тип эмали, широко используемый для полного и локального окрашивания кузовных элементов автомобиля. Для высыхания не требует создания специальных условий.

Обратите внимание! В продаже представлен огромный выбор акриловой автомобильной краски с глянцевым и матовым финишем. Глянцевые составы не требуют дополнительного нанесения слоя лака, матовые можно покрывать защитным лаком

В зависимости от характеристик и особенностей нанесения выделяют автоэмаль:

  • Мягкозастывающую. После нанесения на поверхность кузова транспортного средства образуют мягкое покрытие, которое обладает средней степенью прочности, но при этом хорошо поддается полировке. Используется преимущественно для вторичного окрашивания.
  • Твердозастывающую. Наиболее распространенный тип автокраски, после застывания образует на поверхности прочное, твердое и устойчивое к повреждениям и другим неблагоприятным внешним факторам покрытие. При нанесении эмаль не дает усадку, но обладает одним важным недостатком – при покрытии дополнительным защитным слоем лака акрил крайне сложно полируется.

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов. Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.

Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.

Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть

Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.

Преимущества и недостатки

Благодаря своим уникальным характеристикам полиуретановая краска стоит выше остальных видов ЛКМ. Существует целый ряд положительных качеств, благодаря которым стало возможным широкое использование таких красителей.

  • Отличная прочность и износостойкость, благодаря которым краска используется в промышленности.
  • Совместимость с любыми поверхностями. Составы приобретаются для обработки и защиты бетонных оснований, металла, деревянных поверхностей, камня, а также различных пористых материалов.
  • Отсутствие выделений, включающих в себя опасные для здоровья вещества. Такая положительная особенность состава объясняется тем, что полиуретан сам по себе безвреден.
  • Устойчивость к влиянию агрессивной среды дает красящей продукции возможность выполнять свои основные задачи гораздо дольше другой аналогичной продукции.

К недостаткам полиуретановых красящих составов относится их дороговизна в сравнении с другими лакокрасочными материалами, а также небольшой выбор вариантов, представленных на рынке в этой категории. На прилавках супермаркетов подобной продукции не так много, поэтому приобрести оптимальный по характеристикам товар может быть очень сложно.

Какие поверхности можно красить?

Материалы, требующие обработки, тоже бывают разными. Полиуретановые краски подходят для дерева, металла и камня. Именно эти поверхности чаще всего требуют дополнительной защиты от внешних факторов. Главное помнить о необходимости проводить грунтовку. Особенно это касается металлических поверхностей. Но иногда под данное правило попадает краска для пола по бетону.

А дерево требует качественной просушки. В данном случае можно обойтись без грунтовки. При этом сам материал способен впитывать любые составы, которые на него наносятся. Потому требуется использовать несколько слоёв, одного недостаточно.

Иногда у покупателей просто нет времени для того, чтобы выравнивать слой красящего состава с максимальной точностью, либо же отсутствует само желание выполнять подобную работу. Тогда проще использовать краску, которая выравнивается сама.

Сразу после нанесения такого материала на поверхности появляется так называемое натяжение

Неважно, использовался при нанесении валик или другое приспособление. Благодаря натяжению краска легко растекается, и исчезают все неровности

Эпоксидная краска для стали

Благодаря своим свойствам и простоте использования, эпоксидные краски для металла становятся все более популярными при окраске стальных конструкций и поверхностей.

Их высокая устойчивость к механическим повреждениям, погодным условиям, перепадам температур, ультрафиолетовому излучению и, прежде всего, отличная защита от коррозии, делают ЭП краски идеально подходящими для стальных поверхностей.

Эпоксидные аэрозольные краски

Эти лакокрасочные изделия идеально подходят для окраски и защиты любых металлических поверхностей. Аэрозольная система позволяет намного проще нанести краску на большие поверхности, однако за счет большего содержания воды они отличаются чуть худшими параметрами, чем классические краски на эпоксидной основе.

Эпоксидная грунтовка для металла

Металлические эпоксидные грунтовки идеально подходят для оцинкованных, алюминиевых и стальных поверхностей. Однокомпонентные эпоксидные грунтовки рекомендуются для использования для покраски любых построек и ограждений на участке, например ворота, гаражные ворота, перила или заборы.

Двухкомпонентная эпоксидная краска для металла

Двухкомпонентные эпоксидные лакокрасочные изделия обладают более сильными защитными свойствами. Они отлично защищают поверхности от разрушительного воздействия воды, коррозии, больших перепадов температур, ультрафиолетового излучения, а также от механических повреждений и химического воздействия.

Разновидности составов на основе эпоксидки и их свойства

Эпоксидные краски бывают двухкомпонентными – смола и отвердитель, порошковыми, аэрозольными (используются в основном для окрашивания частей автомобилей). Для бытовых нужд используются преимущественно составы, в основе которых находится эпоксидная смола холодного отверждения. Такие краски застывают спустя сутки или более без дополнительного воздействия на поверхность.

На производстве требуются высокопрочные покрытия, а их можно получить только из эпоксидной смолы горячего отверждения. В порошковых эпоксидных красках используется смола горячего отверждения, в двухкомпонентных и аэрозольных – холодного.

Общие свойства эпоксидных красок выгодно отличают их от других ЛКМ:

  • создают прочную поверхность.
  • подходят для окрашивания и полов, и стен.
  • водонепроницаемы, поэтому могут использоваться в качестве гидроизоляции в ванных комнатах и для окрашивания бассейнов.
  • устойчивы в механическому воздействию.
  • противостоят различным агрессивным химикатам.
  • имеют отличную адгезию к бетонным, пластиковым и металлическим поверхностям.
  • подходят для отделки полов в жилых и производственных помещениях.
  • богатая цветовая палитра и множество текстур позволяют воплощать интересные дизайнерские идеи.

Аэрозольные краски чаще всего акрилово эпоксидные. Они характеризуются высокими антикоррозионными качествами, устойчивостью к различным химическим воздействиям, в том числе агрессивным (подходят для наружных работ), высокой степенью самоочищения (к окрашенной поверхности не прилипает пыль и грязь). Аэрозольные акрилово эпоксидные составы образуют прочное глянцевое покрытие, устойчивое к царапанию и сколам.

Существует несколько разновидностей порошковые эпоксидных красок, которые отличаются друг от друга своими техническими характеристиками:

  1. Стандартные. Процесс полимеризации происходит в камере при температуре +220°С в первые 10 минут обработки.
  2. Низкотемпературные. Процесс полимеризации происходит в камере при температуре +180°С в первые 20 минут.
  3. Полиэфирные. Имеют высокую износостойкость, богатую палитру цветов, текстур (металлик, антик, прозрачный лак), уровней блеска, малотоксичны. Применяются для максимальной защиты поверхности от трения, часто заменяют грунтовку.
  4. Эпоксидно-полиэфирные. Такие краски стоят недорого, имеют среднюю устойчивость к истиранию, устойчивы к солнечным лучам (не желтеют), высоким температурам, царапанью и другим механическим воздействиям, боятся химических агрессивных растворителей и ржавчины. При этом декоративны – используются в качестве пленочных покрытий для драгметаллов и флаконов для духов.

Преимущества и недостатки

Благодаря своим уникальным характеристикам полиуретановая краска стоит выше остальных видов ЛКМ. Существует целый ряд положительных качеств, благодаря которым стало возможным широкое использование таких красителей.

  • Отличная прочность и износостойкость, благодаря которым краска используется в промышленности.
  • Совместимость с любыми поверхностями. Составы приобретаются для обработки и защиты бетонных оснований, металла, деревянных поверхностей, камня, а также различных пористых материалов.
  • Отсутствие выделений, включающих в себя опасные для здоровья вещества. Такая положительная особенность состава объясняется тем, что полиуретан сам по себе безвреден.
  • Устойчивость к влиянию агрессивной среды дает красящей продукции возможность выполнять свои основные задачи гораздо дольше другой аналогичной продукции.

К недостаткам полиуретановых красящих составов относится их дороговизна в сравнении с другими лакокрасочными материалами, а также небольшой выбор вариантов, представленных на рынке в этой категории. На прилавках супермаркетов подобной продукции не так много, поэтому приобрести оптимальный по характеристикам товар может быть очень сложно.

Особенности эпоксиполиэфирных порошковых составов

Эпоксидная порошковая краска была разработана первой из порошковых лакокрасочных материалов. Эпоксидные ЛКМ для металла имеют высокую химическую стойкостью и отличные механические свойства: эластичность, ударную прочностью. Указанные покрытия отличает влагостойкость и устойчивость к воздействию щелочей, алифатическим и ароматическим углеводородам, смазочным маслам, топливу, сырой нефти.

Эпоксиполиэфирная порошковая краска для металла, в отличие от эпоксидной, более стойка к пожелтению, но обладает меньшей стойкостью в атмосферным воздействиям. Этот вид лакокрасочного материала имеет такие же химические и механические качества, как и эпоксидные порошки, и также является отличным средством защиты от коррозии.

Этот лакокрасочный материал обеспечивает высокие свойства устойчивости к моющим средствам, что гарантирует долговременную защиту конструкций автомобиля, сохраняя отличный внешний вид.

Особенности двухкомпонентных красок

Чаще всего в продажу полиуретановые составы поступают в двух отдельных ёмкостях. Одна из них содержит отвердитель, а другая – смолу. Такой может выпускаться и краска по бетону. Такое разделение компонентов имеет свои преимущества:

  • Возможность получить прочное, износостойкое покрытие. Характеристики гораздо лучше, чем у стандартных составов.
  • Влажность не влияет на процессы вроде отвержения и полимеризации.
  • Легко приготовить раствор на один раз, в необходимом количестве. При дальнейшем использовании оставшаяся часть своих качеств не теряет.

Такой материал, как акриловая краска, отлично подойдет для поверхностей, которые постоянно подвергаются негативному воздействию окружающей среды. Присутствует дополнительная защита от любых кислот вместе с растворителями и щелочами. Морская и проточная вода также не будут страшны составу. Для смешивания двух компонентов краски используют строительный миксер.

Расход материала

Расход на один слой Вес на 1 м 2
1-й слой 250 гр
2-й слой 150 гр
3-й слой 130 гр

*Все испытания проводились в лабораторных условиях, поэтому допускаются небольшие отклонения относительно реальных условий.

Эпоксидные смолы, на основе которых изготавливаются современные эпоксидные краски, начали использоваться во многих сферах жизни достаточно давно. С развитием технологий, их состав изменился, улучшились технические качества, расширилась область применения. Сейчас они являются одними из наиболее востребованных лакокрасочных материалов. Эпоксидная краска для металла выпускается нескольких видов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: