Цветовой круг: взаимодействие и основные комбинации
Итак, как вы уже поняли, цвета на круге Иттена расположены в определенной последовательности с вполне логичным обоснованием. Однако как выбрать цвета из этого круга, которые будут взаимодействовать друг с другом?
На самом деле все зависит от того, каких целей вы хотите добиться – создать выразительный и насыщенный контраст или умиротворяющую и спокойную атмосферу. В любом случае работа над цветовым кругом основана на принципах оппозиции и близости. Исходя из этого, выделяют пять ключевых цветовых сочетаний.
Монохромная (аналоговая) палитра
К этому типу относятся палитры, основанные на сочетании трех соседних оттенков в цветовом круге. При этом под окрестностью может подразумеваться как шаг по азимуту окружности, так и шаг по радиусу. Давайте посмотрим на примере желтого цвета.
Так, рядом с желтым на цветовом круге расположены желто-зеленый и желто-оранжевый. Если идти по сектору от центра к краю круга, то таким образом можно собрать палитру более светлых (ближе к центру) и более темных (ближе к краю) тонов. В результате мы получаем две возможные комбинации — три оттенка желтого, один с зеленым, а другой с оранжевым подтоном, или триаду более темных, светлых и средних желтых тонов.
Монохромные палитры считаются самыми спокойными и сдержанными. Именно их рекомендуется использовать в помещениях с успокаивающей и расслабляющей атмосферой – в первую очередь, в детских и спальнях.
Дополнительные цвета
Это цвета, расположенные на цветовом круге точно напротив друг друга. Найти их очень просто: достаточно провести линию из интересующего вас цветового сектора ровно через центр круга. Например, зеленый дополняет красный, красно-оранжевый — сине-зеленый, а желтый — сине-фиолетовый.
Такие сочетания вам понадобятся, если вы хотите создать эффектный и выразительный интерьер. Однако нежелательно использовать дополнительные цвета в равных пропорциях: цвета будут подавлять друг друга и создавать ненужное зрительное расстройство. Идеальным решением будет выбрать один цвет в качестве основного, а второй – в качестве акцентного или на отдельных элементах интерьера.
Цветовая триада
Если вам не нужны резкие контрасты, но есть желание использовать выразительные цветовые сочетания, сделать это правильно вам поможет так называемая триада — так называют три цвета с достаточной контрастностью.
Найти оттенки, которые будут гармонировать друг с другом, довольно просто – для этого достаточно наложить на цветовой круг равносторонний треугольник, вершины которого будут находиться на секторах, в которых находятся оттенки для цветового круга. формирование той самой триады.
Например, мы хотим создать интерьерную палитру на основе синих и голубых тонов. Для этого накладываем равносторонний треугольник вершиной на синий сектор — и видим, что триада с этими тонами образована красным и желтым. Используя их оттенки, вы получаете достаточно насыщенную и в то же время сбалансированную цветовую гамму.
Если вы хотите смягчить контраст, то используйте равнобедренный треугольник с острым углом — он будет обозначать основной цвет, а два других будут второстепенными или акцентными. Так, например, в случае с красным это будут сине-зеленые и желто-зеленые оттенки.
Цветовая тетрада (полихромная палитра)
Если вы чувствуете в себе силы использовать более трех тонов, на помощь придет так называемая цветовая тетрада. Цветовая тетрада укажет на четыре оттенка или цвета, один из которых следует сделать основным, два дополнительными и еще один акцентным.
В этом случае поступаем так же, как и с триадой — только на цветовой круг уже накладываем квадрат, вершины углов которого будут находиться в совпадающих секторах. Например, в случае красного цвета тетрада будет сине-фиолетовой, оранжево-желтой и зеленой. Это сделает две пары цветов взаимодополняющими, создав более выразительную цветовую схему.
Если вам нужно более мягкое, но не менее эффектное сочетание, то попробуйте вписать в цветовой круг не квадрат, а прямоугольник. Таким образом, вы найдете комплементарные пары, которые намного ближе друг к другу по цветовой гамме, и это создаст разнообразную и в то же время более спокойную палитру.
Говоря обо всех этих сочетаниях, мы вовсе не имеем в виду исключительно яркие и чистые тона. Вы можете выбирать как более светлые и пастельные оттенки, так и более глубокие и темные оттенки, перемещаясь в пределах одного цветового сектора. Итак, при выборе синего тона вам доступны светло-голубой, темно-синий и классический деним. Однако имейте в виду: сочетающиеся с ними контрастные оттенки должны быть равноудалены от центра круга. Иначе будет диссонанс.
Советы по созданию нового цвета
Разбирая, какие краски смешать, чтобы получить желтый цвет, не стоит забывать о правилах смешения. Поэтапно это выглядит следующим образом:
- На палитру наносится база;
- Тонкой кистью забирается несколько капель дополнительного материала, и наносится на базу;
- Основа тщательно перемешивается до получения однородной массы. Если есть необходимость, добавить еще колера до создания нужного результата.
Задача, как сделать желтый цвет, достаточно простая. При правильных пропорциях получится нужный результат. Обычно для создания необходимого подтона требуется 50 мл основы и 2-3 мл иного колера.
Если добавки многовато, и тон получился темным, исправить положение можно с помощью белил. Если смешать базу с белилами, получится изящный колер с бликами.
Желтая краска, независимо оттенков, всегда получается сочная и жизнерадостная. Поэтому ее любят использовать дизайнеры при оформлении интерьера. Гармония теплого и холодного всегда смотрится изящно. Золотистый часто применяется художниками в иконописи.
Имитация крови из сахарной пудры
Чтобы сделать имитацию крови похожую на настоящую всего лишь из сахарной пудры вам потребуется:
- Сахарная пудра в количестве 450 грамм
- Краситель красного цвета (пищевой) — 2 ст.л.
- Какао — 1 ст.л.
- Вода — 240 мл. или 1 стакан
Сначала смешивайте воду и пудру примерно тридцать секунд. Вам может понадобиться режим пульсирования, чтобы разбить большие куски. Пудра должна полностью раствориться в воде.
Залейте две столовые ложки красителя, закройте крышку и смешивайте до тех пор, пока краситель не будет размешан однородно. Затем насыпьте одну ложку какао о снова тщательно перемешайте. Оно поможет смеси немного загустеть и предаст красному цвету более реалистичный оттенок.
Снимите крышку и наберите немного смеси в ложку. Накапайте её на бумажное полотенце, чтобы лучше понять, как выглядит цвет. Чтобы получить нужный вам оттенок, накапайте больше красителя или наоборот — какао, чтобы получить нужный вам оттенок.
Вы можете наполнить пластиковую бутылку, и хранить её в холодильнике до лучших и весёлых времен. Именно пластиковую, чтобы легче вылить на себя, так как масса загустеет.
Получение цветов
Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.
А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:
- синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
- желтоватый с красным – оранжевый;
- синий с желтым — зеленый.
Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.
Таблица смешивания
Основные тона | Перемешивание | Нюансы |
Насыщенный красный цвет и желтоватый достаточно яркой тональности | Из расчета части красного и двух частей желтого, получается яркий оранжевый цвет |
Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее |
Белый, коричневый и желтенький | Взять в равном процентом отношении краски, то получиться идеальный бежевый оттенок | При использовании белого в большем количестве, чем указано тон получиться светлее, и при применении коричневого, наоборот темнее |
Красный, желтый, зеленый и черный | Если смешать эти тона, то получиться превосходный горчичный цвет | Конечно, он будет светлее при добавлении желтого и темнее при использовании большого процента черного |
Коричневый, желтый и красный | Если взять по 2 части коричневого и желтого и одну часть красного, то можно получить золотой оттенок | Ярче и насыщеннее он получиться при использовании немного большего отношения желтой краски |
Желтоватый и коричневый | Если взять одну часть коричневого и две части желтого, то получается цвет — охра | Тональность изменяется, в зависимости от количества добавления того или иного оттенка |
Красный и белый | Если перемешать эти краски, то получается розовый цвет | Можно варьировать добавлением красного или белого, в зависимости от этих условиях и получается насыщенность оттенков |
Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.
При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:
- От экспериментов можно получить положительные эмоции.
- Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
- Желаемый цвет все равно получится.
На видео: как смешивать цвета.
Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.
Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Как получить разные цвета, смешивая краски
В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.
Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.
Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.
Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Красный плюс желтый;
Желтый плюс синий;
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.
Синий
От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:
Смело подмешайте зеленого;
Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;
Подмешайте белого цвета;
Соединяйте с белой и каплей черной краски;
К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;
Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;
Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;
Светло-серый и немножечко белого;
Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;
К зеленой добавляем синий;
Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;
Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;
Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;
Лавандовый
Фиолетовый с синим разбавить водой.
Серый
Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.
Обычный серый
Черный с белым в равном количестве;
Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.
Смешайте два монохромных цвета с синим;
Серый подмешивайте к зеленому;
Серый смешайте с охрой;
К серому подмешайте белый и зеленый;
К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;
Угольный серый
Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
Зеленый с пигментом красной краски;
Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
Желтую краску с белой, черной и красной;
Оранжевую смешайте с синей или серой.
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Руководство по получению желтых оттенков
При добавлении разных цветов в основную краску, для получения желаемого оттенка, необходимо соблюсти определенные пропорции. Соотношение этих пропорций при получении некоторых оттенков желтого представлены в таблице:
Искомый цвет | Соотношение |
Лимонный | желтый+белый+зеленый 4:1:0,5 |
Соломенный | охра+белый+желтый 1:1:0,5 |
Горчичный | желтый+белый+черный 4:2:0,2 |
Канареечный | желтый+оранжевый+белый 4:2:1 |
Шафрановый | желтый+оранжевый 1:1 |
Янтарный | желтый+оранжевый+коричневый 1:1:0,5 |
Медовый | оранжевый+желтый+красный 1:1:0,5 |
Грушевый | желтый+белый+охра 1:1:0,5 |
Золотистый | желтый+оранжевый+охра 1:1:0,5 |
Несколько советов для получения оттенков разной интенсивности:
- добавление небольшого количества охры, сделает оттенки более мягкими и приглушенными;
- для получения совсем бледных полутонов, любой полученный колер можно разбавлять белой краской;
- приглушенные темные оттенки, получаются при добавлении в готовый состав малой толики черного или коричневого цвета;
- капелька зеленой или синей краски делает любой оттенок желтого более холодным;
- добавление в желтый красного дает насыщенный оранжевый цвет;
Получение желто-коричневого оттенка Смешивание более трех оттенков одновременно на выходе дает грязные тона.При составлении разных оттенков желтого, путем добавления к нему других пигментов нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить нежелательные грязные оттенки. Особенно при работе с черным, коричневым и фиолетовыми цветами
Самые чистые и сочные тона получаются при смешивании желтого с красным, синим и зелеными цветами.
Получение светло-желтого оттенка при помощи ручного колерования строительной краски
Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Работать с гуашью проще, чем с другими типами красок. Цветовая гамма этого типа насыщенная, глубоко пигментированная, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового несложно. Следует помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому желаемый оттенок нужно сделать немного темнее.
масляными красками труднее работать, они имеют особую структуру и высокую текучесть. Состав нужно особенно тщательно перемешивать, чтобы все слои были объединены в единое целое. Художники используют и другие приемы смешивания масел: слоистые тона, оптические приемы. В первом случае мазки наносятся один над другим, во втором краска смешивается прямо на холсте. Начинающим стоит начать работать над созданием оригинальных оттенков гуашью — уроки получатся увлекательными и понравятся как детям, так и взрослым!
Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать
Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.
Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:
-
-
- зеленый + красный.
- фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.
-
Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.
Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.
Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.
Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.
Дополнительные рекомендации
Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:
- Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
- Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
- Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
- Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.
На основании полученного оттенка, при необходимости, можно какое угодно количество раз вновь проводить исследования, добавляя при этом разные оттенки. Но следует придерживаться таких советов:
- Чтобы не испачкаться в краске, рекомендуется иметь растворитель.
- Работы нужно проводить на специально предусмотренном месте.
- Достаточная освещенность помещения тоже будет способствовать прекрасному результату.
Основы цветовых комбинаций
Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).
Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:
- красный;
- синий;
- желтый.
Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:
- фиолетовый;
- зеленый;
- оранжевый.
В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.
На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.
Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.
Пошаговая инструкция по получению красного цвета краски
Колеровка может казаться легким процессом, но при создании большого объема лакокрасочного материала, а также для приобретения сложного оттенка, требуются определённые знания и умения. Дело в том, что повторить созданный изначально вариант, если массы не хватило для окрашивания всей площади, будет сложно, почти невозможно.
Поэтому делается сразу замес того объема, который потребуется. Начинают с расчетом расхода нужного количества. Можно это сделать, когда выбран тип краски. На упаковке каждого средства указывается средний показатель расхода, который перемножают с размером обрабатываемой площади.
Нужно получить готовую поверхность, чтобы слой лег равномерно и красиво, покрытие из краски имеет тонкую структуру, поэтому неровности будут выделены.
Делается сразу замес того объема, который потребуется.
Необходимые материалы
Из материалов нужно будет подготовить все необходимые для работы цвета. Без основы из красного не обойтись, хотя можно использовать цвет маджента. Другие оттенки подбираются под требуемый оттенок.
При этом можно учесть, что большинство цветов можно получить из комбинации синего, красного, желтого. Но если нужны белый и черный, то их тоже нужно включить в список материалов, которые следует приобрести.
Размешивать краски необходимо будет в пластиковой таре, если будут изготавливаться дополнительные оттенки, то емкостей потребуется несколько. Маленькие объемы, когда краска нужна лишь для покраски части рисунка получится размешать вручную. Можно использовать кисточку, но следят, чтобы не новая кисть была хорошо очищена от краски, которую наносили раньше.
Если будут готовить раствор для обработки стен, то лакокрасочного материала приобретается немало, и мешать его качественно следует с помощью специальных инструментов. Подходит дрель, если она со специальной насадкой для замешивания жидких строительных растворов. Также используется строительный миксер, не стоит включать сильные обороты, чтобы не образовать много пузырьков.
Если будут готовить раствор для обработки стен, то лакокрасочного материала приобретается немало, и мешать его качественно следует с помощью специальных инструментов.
Выбор краски
Выбирать лакокрасочную продукцию нужно с учетом особенностей основания. Для разных комнат могут потребоваться различные свойства. Так для комнат с повышенной влажностью, необходима устойчивость слоя к воздействию влаги.
Если покрывается поверхность с наружной стороны здания, то слой должен отличаться надежностью и прочностью, выдерживать природные воздействия. На строительном рынке представлены различные составы, которые походят для разных условий работы. Выбирают, изучая инструкцию производителя, где прописывается предназначение средства.
Популярны и удобны для смешивания акриловые составы, реализуется в базовом белом, но к ним имеются специальные красители, которые хорошо перемешиваются и представлены в широком ассортименте.
Выбирать лакокрасочную продукцию нужно с учетом особенностей основания.
Подготовка и основной процесс
Подготовительный процесс начинается с работы с основанием, нужно выровнять и загрунтовать поверхность, чтобы уровень адгезии был высоким. В этом случае подбор растворов производится под выбранный красящий материал.
Вливается базовый цвет в чистую подготовленную емкость, после постепенно вводится выбранный добавочный компонент. Проводится перемешивание миксером, до получения однородности, следят, чтобы не осталось прожилок. Оценивается оттенок при каждом смешивании.
Проводится проба средства, для этого нужно нанести мазок на поверхность в месте, где это не будет заметно, после расстановки мебели. Выжидают полной просушки слоя, и смотрят, как тон поменялся, нужно ли корректировать раствор, если результат устроил. То можно будет переходить к покраске всей поверхности.
Проводится перемешивание миксером, до получения однородности, следят, чтобы не осталось прожилок.
Процесс смешивания цветов
Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:
- Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
- Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
- Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
- Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.
Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.
Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».
Как сделать желтый цвет из красок акварель
Акварель – водянистая краска, которая рождает легкие полупрозрачные тона. Краска смешивается на палитре и выносится на альбомный лист, где отчетливо видно, удалось ли сделать желаемый желтый оттенок. Более насыщенный цвет получается за счет наложения друг на друга нескольких слоев.
Стандартный акварельный набор уже содержит чистый желтый цвет и 3 его оттенка. Чаще всего это бывает соломенный, восковой и шафрановый тон. Не менее востребован золотистый оттенок, который встречается реже, поэтому приходится создавать его самостоятельно.
Как сделать желтый цвет из красок акварель — золотистый оттенок
Как создать золотистый оттенок, указано далее:
- На чистую палитру нанести желтую основу.
- Тонкой кистью взять несколько капель красного цвета.
- Тщательно перемешать.
- Вынести содержимое на альбомный лист.
- По мере необходимости добавить красный цвет (вводить постепенно, малыми дозами, иначе вместо золотистого получится грязный коричневатый оттенок)
Пропорция – 9:1 (желтый + красный). Для создания более благородного цвета нужно добавить белила. В этом случае красный тон вводится последним.
Как смешивать с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.
Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Как получить светло-оранжевый цвет?
У этого тона существуют широкая гамма пастельных оттенков. Какой цвет получится если смешать фиолетовый и красный и желтый? Они строятся при помощи белого цвета, но есть и альтернативный вариант: смешиваем розовый и желтый, полученный оттенок – мягкий оранжевый тон, относящейся к светлой гамме:
Другим вариантом будет добавление желтого и белого цвета. Обычно в палитре из 12-ти цветов уже имеется оранжевый оттенок, который значительно ярче полученного смешиванием цвета, поэтому при построении оттенков мы будем пользоваться уже имеющимся. В моей палитре глянцевых акриловых красок имеется яркий красно-оранжевый тон. Чтобы из него получить светлые оранжевые тона, мне понадобится смешать красно-оранжевый, желтый и белый:
Варианты оттенков
Из классического оранжевого можно сделать желто-оранжевый или красно-оранжевый. Для получения более сложных оттенков добавляют дополнительные цвета.
Светло-оранжевые цвета
Добавляя дополнительные оттенки, из классического колера можно получить много разных цветов:
- светло-оранжевый – колер, получаемый из желтого, смешанного с розовым или белым;
- коралловый – соединение красно-оранжевого, розового и белого;
- персиковый – смесь классического тона с лимонным, розовым и белым;
- медный – желтый и красный, смешанные в пропорции 2:1.
Темно-оранжевые цвета
В декоре интерьеров и в живописи часто используют темные оттенки:
- терракотовый получается из смеси синего с красно-оранжевым;
- рыжий – соединение красного и светлой охры;
- горчичный можно получить 2 способами: в первом случае к желтому добавляется немного коричневого, а во втором – оранжевый и синий.
Колеровка акриловых красок
Недостаток самостоятельной колеровки заключается в полном отсутствии варианта повторения нужного для работы оттенка. Иногда эту проблему решают методом применения большого количества составов.
Перед тем как получить розовую краску, берут за основу информацию по расходу смеси от производителя. Каждый краситель имеет свой определенный расход, и производитель указывает эти данные. Затем площадь поверхности умножают на цифру расхода и к полученному результату прибавляют 10%.
Специалисты рекомендуют выполнять перемешивание красителей в одной емкости. Если работать с разными емкостями, то существует риск получения разных цветов даже при максимально точных расчетах. Поэтому не нужно рисковать деньгами и краской, цена за хорошие красители достаточно высокая.
Основополагающие и незаменимые цвета
Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов.
Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.
Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.
На видео:
как создать нужный цвет с помощью цветового круга.
Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.
Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.
Cочетание цветов в интерьере: подробнее о каждом цвете
- Белый цвет в интерьере и его сочетание с другими цветами
- Бежевый цвет в интерьере и его сочетания с другими цветами
- Желтый цвет в интерьере и его сочетания с другими цветами
- Персиковый цвет в интерьере и его сочетания с другими цветами
- Красный цвет в интерьере квартиры и его сочетания
- Оранжевый цвет в интерьере
- Бирюзовый цвет в интерьере и его сочетание с другими цветами
- Зеленый цвет в интерьере и его сочетания с другими цветами
- Синий цвет в интерьере
- Фиолетовый цвет в интерьере
- Коричневый в дизайне интерьера и его сочетания с другими цветами
- Розовый цвет в интерьере и его удачные сочетания
- Сочетание серого цвета в интерьере с другими цветами
Итоги
Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.