Устройство не запускается
В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.
При обрыве одной из токовых обмоток потребуется её перемотка, а в случае неисправности обеих проще заменить трансформатор целиком. Повреждённый или «подозрительный» диод заменяют новым. После ремонта сварочный аппарат снова включают и проверяют на исправность.
Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.
В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.
На что обращать внимание при выборе краскораспылителя
Для того чтобы выбрать электрический краскопульт правильно, необходимо обратить свое внимание на следующие характеристики:
Схема работы электрического распылителя краскопульта.
- Ширину факела. Перед покупкой инструмента нужно знать, какие площади предполагается им обрабатывать. Если окрашивать большую поверхность маленькой струйкой, то на это вы потратите много времени. Если факел широкий, то им можно красить и небольшую деталь, однако расход красящего вещества при этом будет большим. Если вам нужно часто работать с большими и маленькими площадями, то лучше всего приобрести 2 модели с разной шириной факела. Этим вы сэкономите не только свое время, но и деньги.
- Размер сопла. Это значение будет зависеть от размеров зерна используемого материала. Для базовых покрытий «металлик» размер должен составлять 1,2-1,3 мм, для акриловых красок и лака – 1,4-1,5 мм, для грунтовок – 1,5-1,7 мм, для жидкой шпаклевки – 1,7 и более. Для первой покраски можно использовать краскопульт с форсункой 1,4 мм. Также его можно применять и для грунтования поверхности, добавляя растворитель в грунтовку чуть больше нормы. На рынке встречаются сменные комплекты дюз с различными размерами. Приобретя такой комплект, вы сделаете свой инструмент универсальным.
- Крышку сопла. Чтобы изделие служило вам долго, следует выбирать модели, которые оснащены крышкой из нержавейки.
- Материал изготовления бачка. Емкость для краски может быть изготовлена из металла или пластика. Металлические бачки намного проще отмыть от краски после окончания работ, однако они непрозрачные, поэтому контролировать остаток краски в них достаточно трудно. Пластиковые же изделия прозрачные, поэтому контроль расхода краски осуществлять просто, но отмыть такой бачок от краски будет затруднительно. В этом случае только вам решать, что для вас важнее: контроль или простота в уходе.
- Материал корпуса. Оптимальным вариантом является краскопульт, выполненный из высококачественного пластика, который является достаточно прочным и легким, что значительно облегчит его эксплуатацию.
- Место фиксации бачка. Емкость для краски может быть установлена снизу или сверху. Выбирать нужно тот вариант, который будет удобен именно для вас. Однако специалисты рекомендуют приобретать инструмент с верхним расположением бачка. В этом случае вам проще будет работать с густыми красками.
- Наличие регулировок. Большинство моделей оснащено минимальным количеством опций (грубая установка объема подачи краски и формы дюзы). Более современные модели могут иметь возможность предустановки рабочего давления, электронную регулировку подачи красящего вещества, несколько режимов распыления и т.п. Здесь выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей, так как стоимость более оснащенных моделей будет значительно выше.
- Возможность автономной работы. Некоторые модели могут работать от аккумулятора, что является очень удобным при отсутствии стационарной электросети.
Пульсирующий или дрожащий факел
Если горелка вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а краска и лакокрасочный материал пузыряются в резервуаре, этому может быть несколько причин. Как всегда, начнем с малого.
Прежде всего отметим, что такая нестабильность факела часто встречается на ружьях с нижним резервуаром. Если вы работаете с таким пистолетом, возможно, что в баке недостаточно краски или что угол распыления пистолета слишком велик, так что трубка с краской не погружается в материал краски и не течет должным образом. Добавьте краску в бункер или поверните трубку для краски на 180 °, и распыление снова заработает правильно.
На пистолетах с верхним резервуаром распылитель также может потерять устойчивость при слишком сильном наклоне (например, при окрашивании различных труднодоступных мест), поэтому в таких случаях старайтесь не наклонять распылитель слишком сильно.
Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — оно может просто засориться. Очистите его, и фонарик снова стабилизируется
Однако причины могли быть более серьезными. Например, плохо затянутая или поврежденная насадка у основания. Выкрутите его и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заеданий» резьбы. Если насадка в порядке, просто хорошо ее затяните.
Дело также в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Сначала снимите его и при необходимости очистите. Смажьте сальник порта иглы специальной смазкой без силикона (всегда без силикона!). Иногда такая смазка входит в комплект пистолета-распылителя. Также смажьте пружину красящей иглы. Если это не помогает, замените сальник и затяните установочный винт, но не затягивайте его слишком сильно, чтобы не мешать люфту иглы.
Причиной также мог быть закупоренный проход краски. Тщательно промойте каналы мягкой щеткой, сняв иглу, воздушный колпачок и сопло, затем продуйте сжатым воздухом пистолет.
Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы фонарика устраняются несложно. Достаточно правильно настроить пистолет-распылитель и подобрать желаемую вязкость краски. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите ее, и она ответит вам взаимностью.
И новички, и опытные мастера часто сталкиваются с проблемой, что аэрограф выплевывает, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем вам разобраться, почему это происходит и как исправить такой дефект устройства?
Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто
Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.
Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:
- неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
- слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
- недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
- слишком тонкий слой краски;
- покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.
В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.
Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах
Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:
- нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
- применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
- плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
- обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.
Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.
Какие бывают типы краскопультов
Любой распылитель для краски — очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.
Очень часто причинами поломок могут быть:
- Неправильная эксплуатация краскопульта (см. Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов).
- Пренебрежение элементарными правилами при уходе за инструментом.
Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.
Они могут быть:
Ручными (см. Как выбрать краскопульт ручного действия). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.
Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.
Основные недостатки подобного инструмента:
не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
низкий КПД и эффективность;
быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.
Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.
Электрический.
Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.
Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.
Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.
Пневматический. Это наиболее профессиональный инструмент при окрашивании стен (см. Покраска стен в квартире: чем и как выполнить). Его ремонтировать сложнее всего.
Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.
Преимущества пневматического инструмента:
возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.
Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
- в результате падения инструмента;
- из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
- при очистке детали с чрезмерными усилиями.
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Совет! Править иглу в домашних условиях (впрочем, в любых случаях, кроме специализированной мастерской) — крайне не рекомендуется. Неверно позиционированная деталь неизбежно начнет разбивать сопло, и в негодность придут уже два элемента конструкции. Поэтому поврежденную иглу следует заменить.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Совет! Чтобы избежать повреждения данного элемента конструкции, нужно бережно относиться к инструменту. Аэрограф нельзя ронять, оставлять с краской, работать без защитной коронки. Она мало влияет на толщину линий, однако надежно защищает иглу от повреждений практически во всех случаях.
Запасные варианты спасения парфюма
При отсутствии положительных результатов после проведенных действий, лучше забыть о красивом флаконе и попытаться извлечь любимый аромат. Что делать, когда пульверизатор на духах сломался полностью? В этом случае вам придется предпринять следующее:
- снять с помощью пассатижей или консервного ножа клапанную часть спрея;
- перелить парфюм в специальный атомайзер или другой флакон.
Для тех, кто не в курсе. Атомайзер – это стеклянная или пластиковая емкость с отвинчивающимся распылителем. Он может иметь разный объем от 5 до 100 мл. Атомайзер можно приобрести в любом парфюмерном отделе, в котором продаются духи на разлив.
Если снять клапан не получается, а дозатор бесповоротно сломался, можно использовать другой вариант:
- взять любую банку, хорошо вымыть водой, вытереть насухо, ополоснуть спиртом;
- поместить в емкость перевернутые духи, предварительно сняв распылитель;
- прижать трубочку ко дну банки, чтобы пошла сильная струя парфюма;
- затем собрать содержимое шприцом и перелить в атомайзер.
Ну, вот и все. Желаем вам успеха. Надеемся, что наш собственный опыт поможет реанимировать и ваш флакон.
Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.
Советы специалистов
Профессионалы отмечают особенности работы, которые не стоит забывать, чтобы получить лучший результат и продлить срок эксплуатации пульверизатора:
- Требуется очищение устройства подходящим разбавителем для краски, осуществлять чистку стоит до просушки состава;
- Несовместимые разбавители нельзя применять;
- Пока растворитель не испарился, целиком собирать устройство не стоит;
- При остановке покраски, закрывается бак с раствором плотно, либо краска выливается;
- Периодически проводят продувание компрессора.
Ремонт краскопульта можно провести самостоятельно, если правильно определить тип поломки. Но лучше проводить правильный уход, чтобы избежать быстрого выхода из строя устройства.
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
- Нужно проверить, происходит ли это из-за воздушной головки или дюзы. Это можно осуществить, сделав тестовое распыление на картонку. Потом повернуть воздушную головку на половину оборота.
- Если дефект в факеле изменил положение, то проблема в воздушной головке. Чаще всего так происходит из-за засорения (отверстий на выступах). Тщательная чистка воздушной головки решит проблему.
- Если дефект остаётся неизменным после вращения воздушной головки, тогда проблема в покрасочной головке (дюзе). Если это так, то первое что нужно проверить – небольшой заусенец на краю дюзы. Его можно убрать шлифованием шлифовальной бумагой P600 с водой или на сухую. Если такого заусенца нет, то, скорее всего, на выходе из дюзы могла скопиться засохшая краска. Её можно очистить замачиванием окрасочной головки в растворителе и очистка специальной мягкой щёткой.
- Неправильно выставленная регулировка факела, слишком низкое давление или слишком вязкая краска могут также быть причиной избыточного распыления краски в центре факела.
- Воздушные отверстия на выступах воздушной головки частично засорены. Засор с левой или с правой стороны окрасочной головки. Загрязнено посадочное место воздушной головки или окрасочной головки.
- Нарост краски на воздушной головки, частично засорённые отверстия на выступах воздушной головки, засорённые центральные отверстия или дюза. Нарост краски на окрасочной головки или частично засорённая окрасочная головка.
Проблемы, связанные с отпечатком факела
Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.
Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.
Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.
Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.
вентиляционное отверстие
Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.
Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.
Краскопульт для домашнего использования
Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.
В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.
Устройство краскопульта
Неполадки с флаконом — что делать?
Ах, какое разочарование нас постигает, когда мы замечаем, что с флаконом духов что-то не так! Проблемы могут быть разными: подтекает спрей, выпаривается аромат, не работает пульверизатор или сломался стоппер.
Чувство необратимой потери охватывает нас, даже если такая участь постигла не слишком ценную бутылочку. Что уж говорить о любимом, дорогом или и вовсе винтажном экземпляре, который расходовался экономно и «надевался» лишь по исключительным поводам. Однако не спешите расстраиваться, ведь подобные «болезни» зачастую пусть и непростыми, но действенными способами. Сегодня мы подготовили подборку вероятных поломок и пути решения проблем.
Нарушения в работе устройства
Нередко краскораспылитель приходится разбирать не для того, чтобы почистить его после работы, а по той причине, что в его работе происходят определенные нарушения. Возможные дефекты в работе пистолета и способы их устранения:
- Иногда факел краскопульта деформирован с одной стороны, слишком мал или искривлен. В этом случае нужно осмотреть дюзу, и убедиться, что форсунка не повреждена. Если необходимо, заменить дюзу, и тщательно очистить воздушную головку.
- Иногда факел вибрирует, а в воде появляются пузырьки воздуха. В этом случае нужно затянуть форсунку, если это не помогло, заменить распределительное кольцо.
- Бывает, что регулировочная головка прокручивается, либо вообще не работает. В этой ситуации следует смазать резьбу, предварительно выкрутив головку полностью, или заменить распределительное кольцо.
- Может начать сифонить воздух. Если это происходит постоянно, то нужно очистить гнездо воздушного поршня либо заменить сам поршень.
- В случае обнаружения коррозии на корпусе пистолета, резьбе воздушной головки или в канале подачи материала следует аккуратно промыть краскораспылитель, после чего обязательно продуть воздухом внутри и снаружи все детали инструмента.
Все работы необходимо проводить в порядке, описанном в инструкции к устройству, чтобы не допустить деформации деталей и выхода из строя приспособления.
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже
Вы получите: Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
Telegram Viber Vkontakte
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже
Вы получите: Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
Telegram Viber Vkontakte
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Краскопульт протекает
- Если краска вытекает вокруг воздушной головки, то это может быть из-за повреждённого или не плотно прилегающего уплотняющего кольца.
- Если краскопульт протекает постоянной струёй из дюзы, то это, чаще всего, неплотно прикрученная окрасочная головка. Её нужно плотно закрутить подходящим ключом.
- Может быть погнута игла, из-за чего не плотно входит в сопло.
- Игла может не закрывать дюзу полностью из-за засохшей краски на ней. Для устранения проблемы нужно почистить иглу.
- Пружина может быть сломана.
- Если краска течёт из уплотнительной гайки иглы, то причиной может быть не плотно закрученная гайка или износившийся или высохший уплотнитель. Проблема может быть решена затягиванием гайки, смазыванием или заменой уплотнителя.
- Если капает краска с краскопульта сразу после завершения покраски, то это, скорее всего, из-за износа или повреждения дюзы и иглы. Можно начать с осмотра, возможно, она имеет какие-либо видимые повреждения. Даже если повреждена только одна деталь из пары дюза/игла, то лучше заменить обе детали. Они обычно продаются в комплекте. Если игла и дюза не имеют видимых повреждений, то, возможно, они просто износились и их нужно заменить.
- Игла может требовать смазки. Если игла не смазана как следует, то она может проходить через уплотнители не свободно (не скользить), что будет препятствовать её плотной посадке в дюзе. Для смазывания нужно использовать специальную смазку для краскопультов. Она не повлияет на качество покраски и поможет игле свободно скользить через уплотнители.
- Прижимная гайка иглы могла износиться или закручена не плотно.
- Прижимная гайка иглы может быть закручена слишком сильно, из-за этого уплотнитель, через который проходит игла, может быть сжат, и препятствовать свободному прохождению (скольжению) иглы, что будет, в свою очередь, препятствовать плотной посадке иглы в дюзу. Из-за неплотного прилегания иглы и дюзы краска может вытекать струёй.
- Если причина протечки – прижимная гайка иглы, то есть два варианта устранения протечки. Если краска течёт из дюзы, то нужно немного ослабить уплотнительную гайку иглы, повернув ей против часовой стрелки. Если краска капает в районе прижимной гайки иглы, то её нужно немного затянуть, повернув по часовой стрелке. Нужно поворачивать гайку понемногу. Если представить, что полный оборот – это час, то нужно поворачивать гайку на 1 минуту за один раз и проверять протечку. Более подробно о настройке прижимной гайки иглы читайте ниже.
Настройка прижимной гайки иглы
- Отсоедините воздушный шланг от краскопульта и снимите воздушную головку.
- Нажмите курок полностью и удерживайте в таком состоянии.
- Затяните прижимную гайку до состояния, когда игла останется втянутой внутрь сопла, когда курок будет полностью отпущен.
- Ослабляйте прижимную гайку постепенно до момента, когда игла встанет свободно назад в сопло.
- После настройки прижимной гайки, присоедините воздушный шланг и прикрутите воздушную головку на место.
- Нажмите на курок, чтобы проверить, остановилась ли течь.
- Если нет, то прижимную гайку можно затянуть плотнее, но игла должна свободно перемещаться (скользить) при нажатии курка.
- Если настройка прижимной гайки не помогла остановить течь, то её нужно заменить вместе с уплотнителем.
- Нужно помнить, что прижимную гайку не нужно снимать при промывке краскопульта. Её можно снимать, только если она требует замены.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
Не работает
Основные элементы стандартного садового опрыскивателя – двигатель (бензиновый, электрический, аккумуляторный) и насос. Дополнительные части – резервуар, шланг и набор форсунок различной конфигурации, ранцевое крепление и др. В разных типах опрыскивателей могут быть разные типы проблем. Предлагаем рассмотреть следующие виды и самые распространенные случаи поломок:
1. Ручной ранцевый. С ним разобраться проще всего. Проблема может быть только в механической части.
- Течет – необходимо произвести замену резиновых уплотнителей;
- Плохо качает – возможно, помпа пришла в негодность и ее нужно заменить (либо же купить новый ручной опрыскиватель).
2. Опрыскивател на аккумуляторах. Обнаружение поломки тоже не составляет труда. Частые случаи выхода из строя:
- Не заряжается – посмотрите разъем зарядки, прочистите его. Туда могла попасть вода или же само зарядное повреждено, тогда нужно его заменить;
- Разрядился – необходимо зарядить. Если во время заряда нет необходимого эффекта, значит батарею нужно менять;
- Плохо распыляет – если заряд аккумулятора не минимальный, значит есть проблемы с помпой или необходимо произвести чистку опрыскивателя.
3. Мотоопрыскиватель. Он приводится в рабочее положение достаточно просто – ручным стартером. К каждому аппарату в комплекте идет инструкция, в которой подробно расписаны этапы сборки, подготовки к запуску и сам запуск. Следуйте ей шаг за шагом для того, чтобы правильно совершить сборку и настройку бензинового изделия. Перечень проблем, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации бензинового опрыскивателя:
- Холостой ход – частая ошибка при обкатке бензиновых опрыскивателей. Для правильной дальнейшей работы двигателя, рекомендуем обратиться в сервисный центр;
- Абсолютно новый опрыскиватель не всегда может завестись с первого рывка стартера, поэтому необходимо выполнить это действие несколько раз;
- Если во время работы случайно глохнет двигатель, один из вариантов – необходимо проверить, достаточно ли бензина. Если маловато – необходимо заполнить бак почти полностью или выкрутить свечу и прочистить его от нагара.
Основные неисправности при работе пульверизатора.
Вам нужно знать, как правильно настроить пистолет-распылитель, чтобы убедиться, что он работает.
- Давление в пистолете-распылителе нужно настраивать индивидуально, в зависимости от модели и используемой краски (ее вязкости).
- Пистолет-распылитель необходимо держать на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности. Для оценки результата необходимо провести пару-тройку сильных кратковременных выбросов краски.
- Если на поверхности есть густые пятна краски, давление достаточно низкое.
- Пятно неправильной формы, например, в форме полумесяца, свидетельствует о неисправности форсунки, форсунки, головки краскопульта.
- Если чернила для печати имеют правильную круглую форму и чернила распределяются равномерно, они распределяются непрерывно, воздух подается оптимально.
- Для регулирования подачи воздуха помните, что регуляторы могут быть встраиваемыми и съемными.
Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Чтобы контролировать давление, вам нужно запустить регулятор на полную мощность в месте подключения ресивера к трубе. Для встроенного регулятора давление изменяется только удерживанием спускового крючка. Это необходимо для исключения резких сотрясений воздуха в начале работы.
Перед каждой покраской требуется регулировка пистолета-распылителя. Подачу краски нужно начинать с небольшого спрея. Это спасет краску. Полностью затяните регулировочный винт, а затем слегка ослабьте его. Ведь чем крепче винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи краски. Следовательно, нажимая на спусковой крючок с переменным усилием и медленно ослабляя регулятор, вы можете постепенно получить хороший и адекватный уровень подачи чернил.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.