Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена

Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана

Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.

Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

Диаметр сопла краскопульта

Чем меньше сопло, тем меньше давление воздуха, необходимое для распыления ЛКМ, но, естественно, тем меньше и производительность.

Как
определить количество материала, которое вытекает из сопла
краскопульта определённого диаметра?

Получается, что, например, из сопла диаметром 1.8 мм должно вытекать за одно и то же время в 1.8 раз больше материала, чем из сопла диаметром 1.4 мм.

Рис. 3. Сопло краскопульта
LVLP
диаметром 1,4 мм

К чему ведёт увеличение
диаметра сопла при неизменном давлении?

Увеличение диаметра сопла при неизменном давлении ведёт к снижению потерь ЛКМ на образование тумана.

Для большинства применений оптимальный диаметр сопла

  • при нанесении морилок 1.4 мм
  • при нанесении грунтов и лаков — 1.8 мм
  • для водоразбавимых грунтов/лаков наружного применения — 2.2.-2.5 мм.

Какое давление нужно для покраски автомобиля?

Сама процедура покраски транспортного средства даже на сегодняшний день считается достаточно трудоемкой процедурой. В связи с этим большинство автовладельцев обращаются в случае необходимости к специалистам для проведения покраски автомобилей.

Разумеется, в специализированных компаниях (например, в «Мокко») процесс покраски авто доведен до максимального автоматизма, однако под бдительным контролем профессионального мастера.

Но ряд автолюбителей продолжает проводить покраску частей кузова или его отдельных элементов своими руками, в гаражных условиях. Как правило, для достижения приемлимого результата необходимо грамотно осуществить следующие подходы к покрасочному ремонту:

  • подбор подходящего оттенка краски;
  • создание хорошего освещения;
  • наладка работы вентиляции и хорошей циркуляции воздуха в помещении, где будут проводиться работы;
  • наличие минимального набора современных инструментов;
  • определенная база опыта и знаний правил технологии покраски кузова автомобилей.

Особенные трудности вызывает у новичков вопрос: какое давление нужно для покраски автомобиля? Сегодня практически все мастера используют краскопульты для осуществления быстрого и качественного перекрашивания поверхностей. Краскопульт по форме напоминает пистолет, причем использование краскопульта позволяет провести покраску как всей поверхности кузова, так и небольших участков или отдельных деталей. Давление, под которым краска подается из краскопульта, и является определяющим фактором качества проводимых работ.

Устройство краскораспылителя и этапы подготовки к работе


Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл);
  • сопло с отверстиями для разбивки краски;
  • регулятор подачи краски;
  • рукоятка с удобным захватом;
  • регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка);
  • сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором;
  • регулятор подачи воздуха.

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему

Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать

Регулировка подачи воздуха

Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

Давайте выясним, как выполняется настройка краскопульта, для того чтобы слой укладываемого покрытия был максимально ровный

Ведь совсем неважно, насколько высокотехнологичный и дорогой распылитель вы приобрели, без правильной настройки инструмента, качество покрасочных работ будет неудовлетворительным

Впрочем, до того как настроить краскопульт попробуем разобраться с тем, что собой представляет данное устройство.

Настроить и применить по назначению распылитель несложно

Регулировка подачи воздуха

Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

  1. При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
  2. С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
  3. Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг

Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах

Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать

Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит

Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).

Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.

Кроме того, и покрасочная кабина окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена

Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана

Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.

Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

Основные неисправности и устранение

Настроить краскопульт – половина дела. Мастер должен знать, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации инструмента и каким образом их устранить. На практике часто встречаются следующие поломки:

  • Смещение факела в сторону по отношению к оси инструмента. Очистите боковые отверстия воздушной головки, если не помогло – произведите замену.
  • Бачок с краской наполняется воздухом. Затяните окрасочную головку или иглу (в зависимости от дефектного элемента), либо замените ее в случае повреждения.
  • При отпущенном рычаге выходит воздух. Очистите или при необходимости замените клапан, произведите очистку направляющих.
  • Распыление краски не происходит при нажатии курка. Проверьте давление воздуха в системе, очистите сопло, иглу, отрегулируйте подачу воздуха в пистолет.
  • Факел инструмента работает прерывисто. Затяните или замените головку.
  • Плохой ход рычага. Ослабьте гайку, замените шток клапана, прочистите иглу или сделайте замену окрасочной головки.

Вы хотите долго и без проблем красить краскопультом? Не экономьте на приобретении! Модель за хорошую цену не только отличается хорошими техническими характеристиками, но и реже подвергается поломкам, устранение которых может выйти владельцу пистолета в круглую сумму.

Как проводить настройку краскопульта

Данную настройку проводят на строго горизонтальной плоскости. Можно прибегнуть к помощи ватмана, который будет зафиксирован на стенке.

Как отрегулировать размерные параметры факела

Данное действие включает настройку факельной ширины, которая зависит от рабочей площади плоскости.

Для маленькой переходной части цвета или обновления небольшого участка объекта нужен факел маленькой ширины.

Стоит учитывать, что при маленькой факельной ширине, воздушный выпуск должен быть небольшим.

Как выбрать давление

Настроить верное давление достаточно сложно, так как оно зависит от конкретных условий. Марка, разновидность пистолета и консистенция красящего вещества влияют на выбор параметра.

После нанесения на тестовую поверхность проводят анализ размерных характеристик капель, их формы, тип выпускающей струи, после этого делают заключение.

Вытянутые, большие, плотные пятна указывают на недостаточный уровень напора. Образование пятен — восьмёрок указывает на высокое давление.

Пятна в виде груши, полумесяца говорят о засорении головки, дюза, сопла.

В процессе настройки краскопульта необходимо иметь вытянутый факельный вид с отсутствием потекших и плотных областей.

Элемент воздушного контроля инструмента либо вмонтирован в рукоятку, либо поддаётся снятию.

В первом случае изменение напора происходит при нажатом курке, иначе после этой манипуляции давление стремительно спадёт, и пистолет выпустит красящее вещество не как надо.

Во втором случае нужно открыть элемент воздушного контроля на месте стыка ресивера и шланга.

Как настроить выпуск лакокрасочного материала

После работе по настройке и по выбору факельной ширины и настройке давления, надстраивают подачу красящего вещества. Для этого винтовой элемент закручивают до максимума и следом выпускают два оборота.

Поэтому стоит прибавлять подачу плавно, медленно наращивая подачу краски. Винт настройки сдерживает двигательную активность иглы, и она не может обеспечить полный выход краски.

Мастер может приспособиться к процессу покраски путём открытия винта и настройки выпуска силой напора на спусковой крючок.

Как отрегулировать давление

Регулировка давления занимает несколько больше времени, так как нужно проанализировать покрасочное оборудование, тип краски и показатели вязкости. Настройка подразумевает то, что пользователь уже заправил краску и выбрал ширину факела. Во время тестирования нужно попробовать несколько вариантов впрыска, с меньшим и большим давлением. Далее эти пятна подлежат изучению. Есть три варианта:

  1. Недостаток давления, когда капли на рисунке очень крупные, а сам рисунок течет. Давления мало, и поэтому происходит не распыливание, а обычное вытекание.
  2. При наличии изображения, похожего на цифру 8, давление нужно сбавить и опять протестировать впрыск.
  3. Неровность рисунка говорит о неисправности аппарата, в частности, может произойти засор воздушной головки или сопла.

Нормальным признаком считается образование рисунка в виде факела, причем, этот рисунок должен быть равномерным. Положение краскопульта должно быть горизонтальным по отношению к поверхности, а держать его следует на расстоянии примерно в 30 см.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела

Подготавливаем краску

Для правильной подготовки краски надо подобрать пластиковую емкость для смешивания и мерную линейку, необходимую для точного определения пропорций отдельных компонентов

Внимание надо уделять и растворителю, выбор которого зависит от температуры, при котором осуществляется подготовка краски: при 25 градусах Цельсия нужен растворитель со средней скоростью испарения, тогда как при высоких температурах подходят вещества с медленным испарением (это обеспечит лучшую текучесть краски по поверхности)

Использование растворителя аргументированно высокой вязкостью краски, которую затруднительно использовать в краскопультах с низким давлением подачи воздуха. Тип и количество нужного для конкретного типа краски растворителя указывается на фирменной упаковке.

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Установка на входе устройства давления

Краскопульт, инструкция которого регламентируется производителем, имеет нормативное входное давление.

Идеальный вариант настройки давления на входе – это наличие встроенного манометра и регулятора. Последний присоединяется к рукоятке инструмента. Так учитываются потери магистрального давления (до 1 бара). На длинном воздуховоде много изгибов. Это увеличивает потери давления. Потери больше, если есть фильтры и влагомаслоотделители.

Контроль с встроенным манометром и регулятором

Без сложностей осуществляется регулировка краскопульта с верхним бачком, при наличии регулятора и манометра:

  • винт-регулировка №1 (подача воздушных масс) откручивается полностью;
  • винт №2 (контроль факела по форме и размеру) выкручивается;
  • курок №3 нажимается, когда винты выкручены. Двигается воздух;
  • на манометре №4 фиксируется показатель, который рекомендуется производителем. Для этого поворачивается винт давления.

Электронная модель манометра

Настройка устройства с электронной встроенной моделью манометра совсем простая:

  • факельный регулятор открывается на максимум;
  • вдавливается курок;
  • электронный манометр фиксирует значения давления на входе в устройство, в этот момент проворачивается винт воздуха. Останавливаться нужно на показателях, рекомендуемых производителем.

Есть манометр, но нет регулятора

Задействуется редуктор компрессора, если на рукоятке распылителя вмонтирован манометр, но нет регулирующего винта:

  • винт воздуха открывается максимально;
  • винт факела открывается на 100 %;
  • нажимается курок, и начинается движение воздуха в пистолет;
  • давление регулируется редуктором, он есть на выходе компрессора. Показатели проверяются на манометре.

Манометр отсутствует

Настройка работоспособности без манометра возможна. Используется редуктор компрессора с учетом потерь магистрального давления.

  • открывается подача воздуха;
  • откручивается винт регулировки ширины аэрозольного факела;
  • курок нажимается для подачи воздуха;
  • учитывая показатели магистральных потерь, задействуется редуктор на выходе компрессора, выставляется давление. Остановка на цифре на 0,6 бар больше от рекомендуемой, если к установке вмонтирован 10-метровый шланг с диаметром внутри 9 мм. Чтобы данные были еще точнее, считается количество фильтров между распылителем и компрессорной установкой.

Нет данных о производителе краскопульта

Экспериментальным путем устанавливается входное давление, если нет инструкции к прибору, нет данных о производителе.

  1. В бачок заливается стандартной вязкости краска.
  2. Все регуляторы откручиваются.
  3. Добившись чтобы отпечаток факела стал равномерным, регулирующим винтом на манометре устанавливается «экспериментальное» давление. Распылитель держится на 15 см расстоянии от тестированной поверхности. Это и есть рабочее давление этого устройства.

Вывод

Как вы смогли убедиться, инструкция настройки краскопульта не представляется чем-то особо сложным. Имея в наличии технически исправный инструмент, краску, разбавленную до необходимой консистенции, и немного терпения, вы наверняка добьётесь оптимального качества лакокрасочного покрытия (см.также статью «Краскопульт для покраски дома»).

Если после всех вышеприведённых рекомендаций остались вопросы, посмотрите видео в этой статье.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: