Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Рекомендации

Полезные советы по шпатлеванию:

Важно точно соблюдать пропорции основы и отвердителя при смешивании, чтобы уберечь себя от проблем при нанесении готовой массы.
Готовить шпаклевочную смесь рекомендуется частями. Это нужно, чтобы она не успела застыть до нанесения.
Если слоев нанесения подготовленного заранее состава будет 3, нужно давать время на высыхание каждому из них, перед нанесением следующего.

Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности. Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской

Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги

Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Свойства, плюсы и минусы материала

Металлизированная шпатлевка с алюминиевым наполнителем — это состав, содержащий алюминиевую пудру, который применяется для исправления дефектов на подверженных вибрации и температурным воздействиям поверхностях. Именно из-за присутствия алюминиевой пудры шпаклевка имеет коэффициент температурного расширения, близкий к показателю металла. Это дает средству возможность многократно выдерживать циклы нагрева и охлаждения без риска отслоения и растрескивания.

Присутствие алюминия увеличивает стойкость шпаклевки к повышенным температурам, а также улучшает показатель сцепления с основанием. Подобные материалы обладают минимальной усадкой, высокой эластичностью, прекрасно подходят для ремонта, устранения дефектов и выравнивания деталей любой площади. Несмотря на присутствие алюминиевого наполнителя, структура шпаклевки остается мелкозернистой, поэтому она подходит для ликвидации даже мельчайших неровностей.

Прочие свойства и преимущества алюминиевой шпаклевки:

  • идеальное выведение границ между двумя деталями;
  • отсутствие скалывания на стыках;
  • длительное время жизни готового раствора;
  • улучшение теплопроводности материалов;
  • обеспечение гидроизоляции поверхностей;
  • облегчение выполнения финишной отделки;
  • экономия расхода прочих материалов;
  • возможность нанесения даже толстым слоем.

К недостаткам средств с алюминием можно отнести их высокую цену, а также необходимость в обязательном использовании финишных покрытий из-за высокой пористости.

Свойства

Шпатлевка со стекловолокном, как и любой из строительных материалов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Преимущества

  1. Средством можно формировать толстое наслоение. Толщину одного покрытия можно делать от 5-и до 8-и мм.
  2. Шпатлевка полиэфирная в отличие от шпатлевки акриловой не дает усадку после высыхания, даже при толстом слое.
  3. Стекловолокно, содержащееся в составе шпатлевки, не дает растрескиваться покрытию в процессе эксплуатации.
  4. Прочность, благодаря которой данный строительный материал разрешается применять не только для устранения вмятин и трещин, но также и сквозных дыр.
  5. Устойчивость к колебаниям и вибрациям. Благодаря этому качеству, данный стройматериал пользуется популярностью у автомобилистов. Ее часто используют для ремонта машин.
  6. Быстрое затвердевание. Время, при котором застывает шпатлевка, составляет примерно от 20-и до 30-и минут. Начинать процесс шлифовки можно уже через 15 мин. после покрытия.
  7. Стойкость к атмосферным явлениям. Данному продукту не страшны ни влага, ни перепады температур, ни ультрафиолетовые лучи.

Шпатлевание

Прежде чем использовать шпатлевку, как уже было сказано выше, ее надо смешать с отвердителем в пропорции, указанной производителем: 2-3 г на 100 г. Потом как следует размешать. Как готовить смесь к использованию, об этом подробно описано в инструкции на упаковке. Так как раствор пригоден к использованию в течение всего 4-8 минут, то его следует разводить в малых количествах. Смесь наносится шпателем и ее тут же разравнивается. Надо стремиться, чтобы поверхность сразу получалась как можно гладкой. Толщина покрытия, при этом, не должна превосходить максимального значения, указанного изготовителем. Теперь надо подождать, пока нанесенная на поверхность шпаклевка не высохнет и не затвердеет. Если будет в том необходимость, шпатлевание можно выполнить еще одним слоем.

Сферы применения

Чаще всего алюминиевую шпаклевку используют в кузовном автомобильном ремонте. Она незаменима для устранения повреждений разного типа — сколов, трещин, царапинок и даже крупных вмятин, позволяет надежно замаскировать любые повреждения элементов. Также смесь подходит для ремонта водного транспорта, она помогает исправить разнообразные типы повреждений корпуса.

Шпаклевка с алюминиевой пудрой применяется в строительстве. Обычно с помощью состава ремонтируют дефекты металлоконструкций, иных металлических изделий, например, оконных рам.

Еще одна возможная область применения материала — ремонт ламината, который выполнен на основе полиэфирной смолы. Речь идет о таких изделиях:

  • предметы интерьера;
  • музыкальные инструменты, в частности, гитары;
  • некоторые детали автомобилей;
  • сантехнические изделия.

Характеристики материала

В основе акриловой шпатлевки находится акрил, который представляет собой синтетически изготовленное вещество с изменяемыми параметрами.

Акриловые растворы обладают следующими преимуществами:

  1. Высокой пластичностью создаваемого покрытия. Благодаря этому качеству, покрытие выдерживает значительные температурные перепады, высокие и низкие температуры, а также механические нагрузки. При этом шпаклеванная поверхность не растрескивается и не осыпается.
  2. Отличными водоотталкивающими показателями, в связи с чем базовый материал надежно защищается от пагубного влияния влаги, а также образования плесени и грибка.
  3. Нанесение акриловой шпатлевки отличается простотой. Чтобы обработать поверхность, понадобится обычный металлический шпатель или краскопульт (для очень жидких составов).
  4. Быстрым сроком высыхания.
  5. Покрытие достаточно легко шлифуется (хотя и хуже, чем гипс) с помощью абразива.
  6. Хорошими теплоизоляционными качествами.
  7. Пожаробезопасностью.
  8. Соответствием нормам экологической безопасности.
  9. Отличной адгезией (сцепляемостью разнородных материалов).
  10. Отсутствием усадки.
  11. Устойчивостью к воздействию ультрафиолета.
  12. Длительной эксплуатацией покрытия.

Имеются у акриловых составов и недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Быстрая схватываемость имеет и оборотную сторону: с материалом нужно работать очень оперативно, ведь уже через час покрытие затвердевает.
  3. Неидеальная паропроницаемость, которая ухудшает циркуляцию влаги.

Описанные выше характеристики позволяют использовать акрил для отделки любых типов помещений и фасадов зданий. Акриловыми растворами отделываются металлы, бетон, кирпич, гипсокартон, древесина и штукатурка.

Существует несколько разновидностей акриловых составов. Выбор конкретного типа акриловой смеси зависит от характера обрабатываемой поверхности. Для дерева и бетона лучше всего подойдут водно-дисперсионные растворы, отличающиеся высокой водоустойчивостью. Для отделки наружных поверхностей предназначены фасадные составы. Универсальные же смеси можно использовать как для внутренней отделки, так и для обработки фасадов.

Выпускаются и специализированные шпатлевки, предназначенные только для работы с тем или другим типом материала. К примеру, существуют шпаклевочные составы по дереву, по гипсокартону, по бетону.

Акриловые шпатлевки подразделяют на стартовые и финишные. Стартовые покрытия предназначены для сокрытия наиболее существенных дефектов поверхности и перепадов высот. Финишная же отделка применяется для «тонкой доводки» уже выровненного покрытия, устранения оставшихся мельчайших дефектов.

Акриловая шпаклевка выпускается в готовом к использованию виде. Раствор расфасовывается в пластиковые ведра. Использовать готовые составы удобно, поскольку отпадает необходимость в затратах времени и сил на самостоятельное приготовление раствора. В отличие от порошкообразных смесей, жидкие готовые растворы сохраняют свои эксплуатационные характеристики и практически не густеют при проведении шпаклевочных работ.

Особенности

Материал представляет однокомпонентный состав, пастообразной консистенции, для лучшего связывающего эффекта между плоскостями. Следует заметить, что материал не нуждается в разбавлении или добавке. Он уже готов полностью к применению и нанесению на выбранную вами поверхность.

Для бетонных стен лучше всего подходит водно-дисперсионная шпаклевка. Это связанно с тем, что бетон активно разрушается под влиянием пара и водного вмешательства. Сырость и влага не могут положительно сказаться на данном покрытии, поэтому используется этот вид.

Из особенностей можно выявить, что благодаря своей практичности и универсальности, акриловая смесь приобрела большую популярность и пользуется спросом.

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто. Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Нанесение состава своими руками

Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.

Инструменты и оборудование

Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:

  • шпатели разного размера;
  • пластиковое ведро для замешивания;
  • дрель с насадкой венчик, если смесь представлена сухим порошком.

Для зачистки металла понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу.

Подготовка

  1. Счистить грязь, налет щеткой по металлу.
  2. Если есть окалины, брызги от сварки, удалить их шлифовальной машинкой с крупнозернистой насадкой.

Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.

Шлифовка

Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).

Смешивание со стиролом и усадка

После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.

Нанесение

  1. Тонким шпателем нанести смесь на вмятины, углубления, царапины, отверстия. Убрать излишки, чтобы они не засохли.
  2. После нанесения первого слоя раствор нужно дождаться застывания раствора. Смочить наждачную бумагу в воде, обработать поверхности.

Повторить процедуру требуемое количество раз.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские характеристики той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола — основной компонент, определяющий качество шпатлевки. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Самыми качественными смолами считаются продукты химических концернов Bayer и BASF. Если при производстве шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можно быть уверенными в высоком качестве таких шпатлевок.

Наполнители. Изначально это нерастворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента появления полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад стали использовать кварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевки. Например, алюминиевая пудра улучшает теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес и легкую шлифуемость.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных компонентов, влияющим на одно из важнейших свойств шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше растворителя испарится, тем сильнее будет усадка шпатлевки.

По этой причине толщина наносимых слоев шпатлевки должна быть по возможности минимальной и она должна определяться параметром усадки материала. То есть, если учесть, что качественные шпатлевки обладают усадкой примерно на 2%, наносить материал нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% не было заметно.

На усадку шпатлевки и проявление зашпатлеванного места могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 мкм (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием и его влияние на усадку: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если усилие при нанесении будет недостаточно сильным, то в глубоких рисках будут оставаться пустоты, в которые шпатлевка провалится позже.

Не менее важен вопрос и вторичной усадки, которая возникает из-за воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки ЛКМ (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Вторичная усадка свойственна дешевым шпатлевкам, некачественные компоненты которых позволяют растворителям проникнуть вглубь ее слоя. Затем, в ходе высыхания, этот растворитель испаряется, что вызывает постепенное «утрамбовывание» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунты, обладающие низким сухим остатком и агрессивными растворителями в составе. Такой грунт может подрастворить слой шпатлевки и привести к ее дальнейшей усадке, при этом плохая наполняющая способность грунта не позволит затем сгладить этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: действительно качественная шпатлевка не может быть дешевой.

Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля

Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:

  • быстрое отверждение;
  • эластичность и пластичность;
  • минимально возможная усадка;
  • небольшой удельный вес;
  • высокая адгезия с металлом или пластиком;
  • отличное совмещение с краской, грунтовкой;
  • отсутствие растрескивания после высыхания.

Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.

В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.

Нанесение шпаклевки

При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.

Грунтование

Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.

Шпаклевание

Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.

Шлифовка

Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.

Определенные тонкости и нюансы, которые приходят с опытом

Готовый состав, особенно гипсовый, следует израсходовать практически сразу же после приготовления, иначе он высохнет и утратит часть важных свойств. Фабричная шпатлевка держится несколько дольше, но и ее рекомендовано израсходовать в течение дня. Применение двух шпателей, которое представляется на первый взгляд очень сложной манипуляцией, на самом деле при нанесении защитного слоя на стену и удобно, и оправдано.

Прежде чем начать строительные работы, нужно одеть защитную одежду и прикрыть целлофаном все поверхности в помещении, которые могут запачкаться. Не стоит бояться, что будет нанесено излишнее количество состава на начальном этапе. У мастера есть такое понятие, как надобность, и стена сама подскажет, где нужен более толстый или тонкий слой.

Более подробно изучить исследуемую процедуру, можно, ознакомившись с видео:

Выравнивание стеновых панелей под новое декоративное покрытие с целью звукоизоляции и предотвращения дальнейшего разрушения, в особенности, в сложных условиях вторичного жилья – один из важнейших этапов строительства и ремонта жилого помещения. И если человек занимается приведением в порядок собственного жилища, то все этапы должны быть проделаны не только с сугубой тщательностью, но и соблюдением всех необходимых составляющих.

Виды и предназначение

Шпатлевки можно разделить на несколько основных групп:

  1. Общего назначения.
  2. Специального назначения.

  3. Распыляемые шпатлевки.
  4. Финишные.

Свойства

Каждый из видов характеризуется разными свойствами:

  1. Грубая. Для заполнения пустот, выемок на поверхности.
  2. Со стекловолокном. Обладает усиленными характеристиками, может содержать в своем составе углеволокно, подходит для ремонта поверхностей, подверженных вибрации и деформации. Алюминиевая шпатлевка применяется в ремонте больших плоскостей, например крыши автомобиля.
  3. Финишная. Обладает мелкозернистой структурой, применяется для подготовки поверхности под покраску.
  4. Жидкая. Консистенция смеси позволяет наносить ее на поверхность с помощью пульверизатора. Для выравнивания больших площадей.
  5. Универсальная. Применяется в разных случаях, как для грубого заполнения полостей, так и для подготовки к покраске.

Акриловая автомобильная грунтовка

Основа

Существует две разновидности основы для шпаклевки:

  1. Двухкомпонентная. Полиэфирный состав имеет одноименный отвердитель, который сокращает срок затвердевания. Эпоксидная шпаклевка характеризуется сокращенным сроком кристаллизации и обладает высокой твердостью. Составы с отвердителем наносятся небольшими участками.
  2. Однокомпонентная, или нитрошпаклевка, подходит для стартового выравнивания неровностей, заполнения пустот. Имеет усадку, поэтому после нее потребуется нанесение финишной шпатлевки.

https://youtube.com/watch?v=we2yy886uyY

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: