Особенности использования
Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются. Остановимся на моментах до и после спуска на воду:
- Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
- Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.
Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:
Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
- Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
- При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.
Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.
Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.
- Не стоит сильно перекачивать баллоны.
- Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
- Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
- Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
- Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
- Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
- Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.
Вам также может быть интересен материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ. Рекомендуем почитать наш материал о создании тента для вашей лодки.
Клеим рым на лодку ПВХ – инструкция
Прежде чем приступить к описанию алгоритма приклеивания рыма, необходимо рассмотреть особенности конструкции любого из видов этого устройства.
- Наибольшую площадь соприкосновения с тканью лодки имеет основание, которое представляет собой платформу из ПВХ. Она будет распределять нагрузку, удерживать вес всей конструкции.
- За фиксацию каната отвечает замок-башмак. Подбирают якорный рым с учетом разъема между зубцами.
- Для крепления необходим качественный клей.
В качестве надежного состава можно порекомендовать состав «KLEYBERG Мастер». Водостойкий универсальный состав хорошо склеивает металл, кожу, резину, полиуретан, ПВХ и другие материалы.
Требует тщательного обезжиривания поверхностей.
Для работы потребуются:
- клей для ПВХ поверхностей или полиуретановый клей,
- любой фен,
- карандаш,
- насос,
- веревка,
- ацетон.
Температура во время работы должна быть около 20С. Желательно проводить все работы в помещении.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Порядок работы:
- Накачать лодку.
- Нагреть основание устройства феном и подождать, пока оно слегка остынет.
- Прижать пластину рыма к лодке в том участке, где вы будете его крепить. Подогните и обведите по контуру карандашом. На это место в дальнейшем будет наноситься клей.
- Выделенный участок, а также пластину обезжирить.
- Нанести клей на пластину и на ткань лодки.
- Подождать 15 минут и нанести еще один слой клея, выждать 7 минут.
- Прижать рым к ткани, придерживаясь обведенного контура.
- Убедиться в отсутствии пузырьков, а также в том, что пластина легла ровно. Плотно прижать рым и прокатать предметом цилиндрической формы, чтобы поверхности сцепились.
- Дополнительно прижать рым к поверхности лодки веревкой, а также грузами. Выждать около 24 часов, пока клей полностью схватится.
В каком месте лучше приклеивать – советы
Если производитель уже позаботился об установке рыма, можете быть уверены – пользоваться им будет удобно, так как в заводских условиях проще точно рассчитать верное для него расположение.
Если же вы собираетесь крепить его сами, то имейте в виду — чаще всего его крепят к носу судна.
Место должно быть таким, чтобы канат не соприкасался с лодкой. Также можно дополнительно купить якорный ролик и установить его там, где возможны трения троса о лодку.
Рыбаки рекомендуют приобрести оба приспособления и позаботиться об их установке
Особенно это важно, если речь идет о большой лодке
Как правильно ремонтировать лодку
Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.
Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.
Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.
Ремонт в походных условиях – способ № 1
Пошаговая инструкция:
- Поврежденная камера приспускается.
2. Вырезается заплатка.
3. Поверхность очищается и обезжиривается.
4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).
5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.
Надежный ремонт – способ № 2
Пошаговая инструкция:
- Лодка приспускается.
2. Вырезается заплатка.
3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.
4. Наносится второй слой клея.
6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.
7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.
Прокол лодки
Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:
- Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
- Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
- Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
- Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
- После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
- Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
- Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
- После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
- Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.
Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея
Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.
Клей необходимо выбирать по таким критериям:
- Компоненты, которые находятся в составе;
- Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
- Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).
Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.
Клей 4508
Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.
Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.
4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.
Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.
Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Клей полиуретановый
Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).
Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.
Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.
Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.
Радикал
Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.
Выпускается в нескольких формах:
- Литровая банка;
- Ведро 20 килограмм;
- Туба по 25 миллионов.
Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.
Гумми
Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).
Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.
Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.
Клей резиновый НК
Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.
Существуют различные маркировки:
- Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
- Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.
На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.
Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.
Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?
Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.
Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.
Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Определение места повреждения
О мелких проколах узнают при накачивании лодки или после спуска на воду. Такие повреждения можно отремонтировать самостоятельно, но нужно точно определить место прокола.
Надутая лодка погружается в воду. Из дырки будет выходить воздух пузырьками. Способ малоэффективен в мутной воде.
Поверхность лодки смазывается мыльным раствором. В месте прокола воздух начнёт выдувать пузырьки.
Обнаруженный прокол обводится ярким мелом, маркером или карандашом. Заклеиваются даже самые мелки дырочки, поскольку под давлением воздуха они будут только увеличиваться.
Полихлоропреновый клей
Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
- Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
- Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
- Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
- Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
- Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
- Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
- Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Texacol (Тексакол)
Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.
- Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
- Не нуждается в нагревании феном;
- Высокая сцепкость.
- Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
- Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
- Обезжирить ремонтную поверхность.
- Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
- Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.
Bostik (Бостик)
Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.
- Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
- Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
- Высокая сцепкость;
- Прочность клеевого шва без деформации;
- Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
- Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
- Нанести клей на поверхность ПВХ.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно скрепить детали.
Sintacoll (Синтакол)
Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.
- Быстрое начальное схватывание;
- Устойчивость перед высокой температурой.
- Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
- Обезжирить склеиваемую поверхность.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно прижать склеиваемые части.
Как делать ремонт
Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:
- ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
- срок службы изделия — 20 лет;
- обладает высокой износостойкостью;
- не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
- выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
- весит меньше резиновых аналогов.
Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:
- очищается место для клея;
- обезжиривается;
- вырезается заплатка;
- наносится клеящий состав, подсушивается;
- наносится второй слой и подсушивается;
- наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
- склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
- поверхность выравнивается с помощью валика.
Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.
Проколов, прожигов
Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:
- спускается проколотая камера;
- вырезается заплата;
- очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
- наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
- заплата прижимается к пробоине.
Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:
- поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
- вырезается и обезжиривается заплатка;
- на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
- наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
- наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
- заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
- горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.
Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.
Больших проколов
Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).
У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:
- поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
- суровыми нитками сшивают края отверстия;
- склеивают 2 заплатами;
- поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.
Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.
Порезов днища и рваных отверстий
Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.
Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.
https://youtube.com/watch?v=CCaoZQ-0EqU
Каким клеем можно воспользоваться
Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности. Представители популярных клеев для резиновых лодок:
Представители популярных клеев для резиновых лодок:
Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.
Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.
Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.
Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.
Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.
Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:
- РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
- Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
- УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
- Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
- Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.
Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет
Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким. Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей
Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав
Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.
Критерии выбора
Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:
В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва. Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество. Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы. Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры
Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов
Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях. Хороший клей не может стоить очень дешево.
Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки
Как приклеить днище
Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.
- — полностью оторвать дно
- — провести полный прогрев площади дна феном
- — провести зачистку площади наждачной бумагой
- — далее максимально накачать лодку
- — приклеить заделочную ленту
- — приклеить днище
- — пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
- — продавить ленту через днище
- — по стыку ленты и днища продавить
- — спустить воздух
- — прокатить сильно валиком все места склейки
- — снова накачать и оставить на двое суток
Клеим резиновую лодку по шву
Еще одно уязвимое место у лодки — швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.
При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.
Клеим транец
Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.
Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.
Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.
- — зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
- — обезжирить ацетоном
- — положить объект на ровную поверхность
- — наложить на область повреждения сырую резину
- — накрыть ватманом
- — приложить нагреватель вулканизатора
- — закрепить струбциной
- — нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
- — когда бумага желтеет – нагрев прекращается
Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.
Клей для транца должен быть:
- — стойким к коррозии
- — стойким к вибрации
- — стойким к механическим повреждениям
- — стойким к абразивным материалам
- — устойчивым к деформации
Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.
Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов — резины и фанеры.
Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать
Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно
После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки
А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.