Каким клеем клеить лодку пвх

Разновидности

Для понимания того, чем лучше клеить лодку ПВХ, обладателю подобного плавсредства имеет смысл разобраться в разновидностях, используемых для этих целей клеев. Все подобные клеевые составы разделяются на 2 основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые обычно применяются для приклеивания оторвавшейся фурнитуры:

  • уключин;
  • транца;
  • привязных колец;
  • резиновых вставок для сидений.


Часть из того, что может понадобится приклеить к лодке

Плюсы однокомпонентных составов заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого и высыхают довольно быстро. Последний фактор позволяет использовать их в походных условиях, когда время на стоянку ограничено. Основной минус — этот вариант плохо подходит для починки корпуса плавсредства.

Клей для лодок на двухкомпонентной основе обычно стоит дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:

  • лучше переносят перепады температур;
  • обладают большей эластичностью;
  • создают более прочную и долговечную склейку.


Пример двухкомпонентного клея: его суть в смешивании нескольких компонентов, для создания одной общей клеющей массы

Многие двухкомпонентные составы предназначены специально для ремонта изделий из ПВХ. С их помощью можно починить не только фурнитуру и мелкие пробоины, но и большие повреждения в баллонах.

Клей TOPGUM TL-T 60

Представляет из себя двухкомпонентый состав черного цвета

Применяется для холодной вулканизации резинотканевых конвейерных лент.

Ремонта резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент холодным способом.

В своем составе не содержит углеводорода.

Горючий.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Минимальная расфасовка в банке 0,7 кг. (1х45 гр/отв)

Возможна поставка в ведрах и бочках по 4.9, 7.7, 24.5, 39.9, 166.6 кг

Инструкция по применению (Клей Cement TRS-2002)

Область применения.

Двухкомпонентный клей, не содержащий хлоруглеводородов, для соединений резина-резина, ре-зина-ткань, резина-металл, ткань-ткань.

Инструкция по применению:

Подготовка материала:

  • температура окружающей среды и склеиваемых поверхностей от 0˚С до +45˚С.
  • избегать прямого солнечного света и температуры ниже точки росы (образования конденсацион-ной влаги)
  • склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми (не обезжиривать — зачищать толь-ко механически с помощью металлической щетки или шлифмашинки с лепестковым наж-дачным кругом).
  • металлическую поверхность (при обклейке резиной приводных барабанов, бункеров, другого оборудования) необходимо очистить от ржавчины шлифованием; затем отшероховать – рекомен-дуемая глубина шерохования мин. 30 мкм. На металл нанести 1 слой праймера Nilos SH. Дать пол-ностью высохнуть (минимум 1 час).
  • резину, ткань необходимо тщательно зачистить так, чтобы не осталось гладких участков, пыль удалить сухим способом.

Приготовление смеси:

Перед нанесением клей Nilos TL-Т60 тщательно перемешивать с отвердителем ТL-Т60 (6% от веса клея) не менее 3 минут (клей тиксотропный – при хранении быстро густеет). Смесь употребить в течение 2 часов (жизнеспособность клея).

Нанесение клея:

Соединяемые поверхности покрыть равномерно двумя тонкими слоями смеси клея Nilos TL-T60 с отвердителем TL-T60 каждую. Первый слой должен высохнуть полностью (минимальное время сушки 30 минут, на металле — 1 час). Второй слой сушить 2-3 минуты до достижения степени сла-бой липкости (проверка тыльной стороной пальца). Плоскости, предназначенные к склейке, на-ложить одна на другую так, чтобы не могли образоваться воздушные пузыри, а затем сильно при-жать и прибить резиновым молотком. После стыковки поверхности не подвергать нагрузкам в те-чение 4-х часов. Температуростойкость – до +80 ˚С.

Расход

: Праймер Nilos SH – 100 г/м2. Клей Nilos ТL-Т60 – 500 г/м2.

Стоимость

, руб без НДС: Праймер Nilos SH (735 г) – 88 510. Клей Nilos ТL-Т60 (700 г) с отвердителем TL-T60 (40 г) – 31 230.

Свойства

Продукты торговой марки «Момент» отличает долговечность, водоустойчивость, теплоустойчивость, основательность. Им не свойственно расширение при засыхании, усадка, они устойчивы к действию масел и растворителей. Продукция обладает множеством достоинств, которые дополняются износоустойчивостью, моментальным схватыванием и большим ассортиментом.

Однако применение составов этой марки имеет свои отрицательные стороны. Во-первых, так как они популярны, то чаще подделываются, подменяются вредными, токсичными смесями, не имеющими свойств оригинала. Во-вторых, составы имеют специфический запах. Но не стоит придавать этому большого значения, поскольку практически ни одно подобное средство не имеет приятный аромат. Некоторые клеи надолго остаются на коже, однако это нельзя назвать недостатком, а скорее — последствиями неаккуратного его использования.

Разнообразие продукции марки состоит из контактных, секундных, обойных, монтажных, эпоксидных, универсальных клеев. Не стоит также забывать о монтажной пене, герметиках (силиконовых, полиуретановых, акриловых), самоклеящейся ленте. То есть, найдется решение практически на любой случай. Самый востребованный — клей универсального назначения, обеспечивающий быстрое надежное сцепление любых материалов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка

Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

Поиск повреждения на лодке

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

  1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
  2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя. Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет. Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым. Быстрое схватывание

Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде. Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

О требованиях к клеящим составам

Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

  • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
  • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
  • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
  • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
  • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.

Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины

которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см

ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см

должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Разновидности «Космофена»

Разновидности Космо делятся на 2 основных вида::

  • Cosmofen CA 12
  • Cosmofen CA 500

Но компания Weiss из Германии выпускает и другие виды Космофена:

  • Cosmofen жидкий пластик — способен совместить неисправные оконные части разной толщины, поэтому обычно применяется для работы с пластиковыми окнами. При нанесении, предусматривается факт стремительной фиксации, когда на исправление дефектов нет времени. Шов выдерживает различное влияние температуры, обладает теплопроводностью и высочайшей сопротивляемостью внешним факторам.
  • Cosmofen 345 — клеевая масса для быстрого склеивания дерева, камня, бетона и используется, как компактор шва, потому как после высыхания шов становится упругим и эластичным, устойчивым к различным погодным условиям и солнечным лучам.
  • Cosmofen DUO — применяют в профессиональном конструктивном скреплении углов металлоконструкций в оконном и дверном производстве фасадов. В изготовлении сэндвич-панелей и автофургоном производстве.
  • Cosmofen РММА — данный состав включает в себя растворитель. Применяется для моментального склеивания полимерных плоскостей, в производстве вывесок, витрин, щитов, плакатов и пр. гарантирует высокую прочность скрепления. Долговечен при непрерывной эксплуатации склеиваемых долей конструкции.

О подготовке

Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.

Итоги

Клей для лодок ПВХ KLEYBERG

Идеально подходит для склеивания кожи, резины, полиуретана, жестких пластиков, металла, ДСП, лодок ПВХ, волокнистых тканей и материалов.

Указания по применению:

Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для достижения наилучшего результата поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Клей Kleyberg нанести тонким слоем на обе поверхности, выдержать 10-15 минут. Нанести второй слой, просушить 1-2 минуты и плотно прижать. Или просушить второй слой 30 минут, нагреть до 60°С и сильно прижать на несколько секунд. Клеевой шов имеет высокую эластичность и водостойкость. Изделием можно пользоваться через 1-2 часа.

Условия безопасного использования и хранения клея Kleyberg:

Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Беречь от детей. Хранить при температуре от минус 20°С до плюс 30°С. В случае транспортировке или хранения клея при минусовых температурах перед применением его необходимо выдержать при комнатной температуре до восстановления однородной консистенции. После восстановления клей полностью сохраняет свои свойства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: