Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.
Процесс ремонта резиновой лодки
Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.
Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:
- Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
- Специальный резиновый клей.
Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.
Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.
Ремонт резиновой надувной лодки.mp4
Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки
Как приклеить днище
Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.
- — полностью оторвать дно
- — провести полный прогрев площади дна феном
- — провести зачистку площади наждачной бумагой
- — далее максимально накачать лодку
- — приклеить заделочную ленту
- — приклеить днище
- — пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
- — продавить ленту через днище
- — по стыку ленты и днища продавить
- — спустить воздух
- — прокатить сильно валиком все места склейки
- — снова накачать и оставить на двое суток
Клеим резиновую лодку по шву
Еще одно уязвимое место у лодки — швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.
При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.
Клеим транец
Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.
Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.
Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.
- — зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
- — обезжирить ацетоном
- — положить объект на ровную поверхность
- — наложить на область повреждения сырую резину
- — накрыть ватманом
- — приложить нагреватель вулканизатора
- — закрепить струбциной
- — нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
- — когда бумага желтеет – нагрев прекращается
Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.
Клей для транца должен быть:
- — стойким к коррозии
- — стойким к вибрации
- — стойким к механическим повреждениям
- — стойким к абразивным материалам
- — устойчивым к деформации
Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.
Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов — резины и фанеры.
Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать
Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно
После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки
А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.
Разновидности клея
Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.
Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.
Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.
Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.
Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.
В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.
Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.
«РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.
«УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.
Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.
«Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).
Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.
«Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.
Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.
«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.
Выбираем клеящий состав для ремонта резиновых лодок
Прежде чем подробно разбирать тему «как правильно заклеить резиновую лодку», следует остановиться на подборе материалов для ремонта. И здесь, конечно, главным компонентом станет клеящий состав. Поэтому в этом разделе будем выяснять, чем клеить резиновую лодку лучше всего, а чем не стоит даже пытаться.
Рекомендуемые марки
Качественный клеевой раствор поможет надежно склеить резиновую лодку по шву, при рваных повреждениях и даже в случае крупной пробоины днища. Но подобрать такой клей еще надо уметь. Например, при подборе подходящего средства для ремонта лодки рекомендуют руководствоваться следующими факторами:
Отдавайте преимущество растворам, специально разработанным для склеивания резиново-тканевых материалов. В данном случае универсальность клеевого состава пойдет только во вред изделию, т.к
соединение не будет достаточно прочным.
Обращайте внимание на термостойкость средства. Хороший прочный клей обладает устойчивостью к широкому диапазону температур, благодаря чему соединение не расползается на солнце и не трескается от мороза.
Не гонитесь за дешевизной
Бюджетные клеи отличаются низкокачественным составом, который не способен обеспечить прочное сцепление склеиваемых материалов.
Проверьте липкость клея. Вопреки распространенному мнению, действительно прочные растворы менее липкие, чем низкокачественные средства. Проверить это свойство легко: достаточно нанести пару капель клея на руку. Качественный клеевой раствор не образует на коже липкую корку.
Также при выборе каким клеем заклеить лодку, советуем считаться и с мнением опытных пользователей. Например, согласно отзывам в интернете, судовладельцы положительно отзываются о таких клеящих средствах, как:
- Рогнеда;
- Тангит;
- Уран;
- Тип-Топ 2000;
- Клей 88НТ;
- Локтайт Супер Фаст.
Перечислять еще можно долго, но хотелось бы остановиться на самом эффективном средстве – клее марки «4508». Этот раствор по всем отзывам и оценкам считается лидером среди клеев для ремонта резиновых лодок. Раствор «4508» не требует нагревания, а в сочетании с отвердителем марки «Дисмодур» или «Лейконат» износостойкость клеевого соединения практически не знает себе равных.
Резиновый клей 4508 и отвердитель десмодур
Чем нельзя клеить резиновые лодки
Отдельного внимания стоит информация о том, какие клеевые составы не рекомендуется использовать для ремонта резиновых лодок. К подобным средствам относится вся цианакрилатная группа клеев, в числе которых «Суперклей», «Момент» и другие универсальные клеевые растворы. Причем существует специальный клей «Момент» для лодок, но и его использование опытные судовладельцы не практикуют. Такой раствор, конечно, крепче универсального, но лучше не рисковать ни собой, ни лодкой и провести качественный ремонт хорошо зарекомендовавшим себя клеем.
И в завершение темы отметим, что приготовление клея для резиновой лодки всегда должно проводиться строго по инструкции. Соблюдайте указанные производителем пропорции, интервалы времени и порядок действий, и тогда починка лодки пройдет без запинок, а ремонт резиновой лодки своими руками получится долговечным.
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
Быстро застывать
Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Виды клея
Существует несколько разновидностей клея, применяемых для ремонта надувных лодок. Каждый из них имеет свои плюсы или минусы и в большей или меньшей степени подходит для качественной ликвидации повреждений плавсредства. Все эти разновидности можно разделить на две большие группы:
- Однокомпонентные. Такие виды клея используются для быстрого ремонта и больше пригодны в полевых условиях, благодаря удобству использования. Однако для лодок такие составы недостаточно надёжны. Они и имеют свойство разрушаться под воздействием экстремальных факторов, которым всё время подвергаются поверхности плавсредств. К этой группе относятся два основных вида составов. Первый – полихлоропреновый, на основе каучука и неопрена. Второй – полиуретановый, в частности, любимый многими Момент. Такой клей считается универсальным, однако на самом деле ему не хватает эластичности, чтобы эффективно держаться в таких жестких условиях, из-за чего он со временем трескается.
- Многокомпонентные. Разновидности клея, входящие в эту группу, как правило, значительно более надёжны и при ремонте лодки ПВХ показывают лучшую эффективность. Их основной минус в том, что в применении они, как правило, не так просты, как однокомпонентные, из-за чего ими чаще работают в домашних условиях, чем в полевых.
Как ясно из описания, использование многокомпонентных составов для ремонта лодок предпочтительнее, поскольку заплатка, приклеенная таким клеем, будет держаться намного надёжнее. Однако такие составы не слишком удобны в использовании, из-за чего в качестве «скорой помощи» у рыболов обычно есть с собой качественные однокомпонентные клеи, чтобы иметь возможность быстро залатать пробоину своего судна в полевых условиях.
В случае с обоими типами клея возможно склеивание как холодным способом, так и с использованием промышленного фена – так называемая горячая склейка. Способ с использованием нагрева обычно более эффективен, однако возможность его применять есть не всегда.
Чем клеить вспененный полиэтилен
Вспененный полимер — это разновидность полиэтилена, который получился путем введения газовой углеводородной смеси в его структуру. При этом получается полимер с пористой структурой, отличающийся гибкостью, практичностью. Производится в форме листа, жгута, рулона.
Клей для вспененного полимера:
88 Люкс образует прочный, влаго-, морозостойкий шов. Готов к применению, не содержит токсических соединений. Допустимо обрабатывать большие площади, так как липкость сохраняется надолго. Полное застывание, формирования шва наступает через сутки.
Наирит 1 (88 П-1). Производится на основе хлоропренового каучука. Шов получается прочным, эластичным. Готов к применению, легко наносится.
Также используются для приклеивания: Поролон-2, 88-Металл. Так как выбор клеевых средств для вспененного пенополиэтилена высок, надо придерживаться критериям при покупке:
- Эксплуатационная температура должна быть приближена к использованному утеплителю.
- Высокая сцепливаемость должна обеспечиваться на протяжении всего использования материала.
- Для внутреннего приклеивания используется масса без токсических соединений.
- Для наружного приклеивания применяется клеевое средство, которое выдерживает изменение погоды.
Какими достоинствами обладают
Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:
- водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
- стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
- стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
- стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
- небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
- срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.
Прокол
Обычно он небольшой, и обнаружить его непросто. Если прокол совсем микроскопический, то есть несколько хитростей:
- Налейте внутрь лодки воды. По пузырькам воздуха вы увидите место прокола.
- Переверните лодку и налейте воду на внешнюю часть днища.
- Налейте в пульверизатор мыльный раствор и обрызгайте борта лодки – в местах проколов появятся мелкодисперсионные пузырьки.
После того как прокол найден, можно приступать к ремонту. Следует сказать, что такие микроскопические проколы можно заклеить только клеем без применения латки. Но как правильно клеить ПВХ-лодку, если прокол значительно больше?
- Из ПВХ-материала, содержащегося в ремкомплекте или купленного в рыболовном магазине, вырежьте латку округлой формы. Она должна быть больше прокола сантиметра на три.
- Хорошо промойте место прокола и обезжирьте его растворителем или ацетоном.
- Приложите латку к месту прокола и обведите ее карандашом.
- Равномерно нанесите клей тонким слоем на место прокола и латку и оставьте минут на 15.
- Нанесите второй слой клея и оставьте еще минут на 5.
- Сильно прижмите латку к месту прокола и хорошо разгладьте ее валиком или каким-то твердым предметом, чтобы вышел весь воздух и не было складок. Можно прогреть ее феном, чтобы клей лучше схватился.
- Оставьте лодку до полного высыхания клея – примерно на сутки.
Как видите, ничего особо сложного нет. И кстати, если на рыбалке вы увидели, что у вас лодка становится со временем мягче, это совсем не означает, что она спускает воздух. ПВХ-лодки под воздействием температур меняют свою жесткость – вполне возможно, она просто нагрелась на солнце, тогда при изменении температуры воздуха она вернет себе былую жесткость.
Двухкомпонентный клей
Для таких составов характерно вхождение основы и клеящих компонентов, обеспечивающих повышенную прочность и надежность склеивания.
Особой практичностью характеризуется полиуретановая основа, дополнительными ингредиентами выступают органические растворители и воск, повышающие эксплуатационные свойства.
Основными характеристиками, по которым необходимо подбирать такие клеящие составы остаются эластичность и оптимальная прочность.
Разные комбинации основных и дополнительных компонентов обеспечивают возможность применения такого клея для склеивания ПВХ и прорезиненных материалов, других изделий.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Надувное дно
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.
Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!
Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:
- Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
- Склеивающий агент (десмодур);
- Лента уголковая 40 на 40 мм;
- ПВХ ткань для заплаток;
- Строительный фен.
Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:
- Перевернуть лодку кверху дном.
- Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
- Вывернуть днище для доступа к переборкам.
- Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
- Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
- Посушить операционное место феном.
- Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
- Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
- По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:
- Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
- Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
- Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
- Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
- Просушить феном.