Холодная сварка

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Достоинства и недостатки аргонодуговой сварки силумина

Данная технология отличается рядом достоинств, среди которых выделяются:

  • во-первых, такой способ является практически единственной возможностью соединить силуминовые заготовки,
  • во-вторых, при короткой дуге сварочный процесс не займет много времени,
  • аргон зарекомендовал себя как надежный защитный элемент, поэтому при соблюдении всех правил сварки, в конечном итоге вы получите прочное соединение,
  • сварочный процесс каждый может осуществить в домашних условиях, здесь большую роль сыграет опыт.

Несмотря на большое количество плюсов, есть у такого способа и некоторые недостатки:

сварку силумина аргоном не рекомендуется проводить на улице, т.к

ветер будет сдувать из зоны сварки защитный газ, поэтому сварочные работы лучше производить в закрытых помещениях,
для сварки с аргоном нужно обзавестись всем необходимым оборудованием,
могут возникнуть сложности с настройкой режима сварки,
в случае применения сварочного трансформатора с большим током, важно дополнительно охладить силуминовые детали.

Область применения

Холодная сварка состоит из нескольких основных компонентов: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель и группа присадок. При соединении эпоксидной смолы с отвердителем образуется полимер, а наполнители и присадки формируют его эксплуатационные качества.

Чаще всего эту технологию применяют:

  • при ремонте деталей, узлов и агрегатов автомобилей,
  • при устранении течей в емкостях и отопительных батареях,
  • при ремонте трубопроводов и запорной арматуры,
  • для заделки раковин, сколов и трещин в литых корпусах из различных металлов,

Универсальную автомобильную сварку с металлическими наполнителями применяют при ремонте кузовных частей автомобиля и устранения течей в радиаторах и бензобаках. А корпусные детали двигателя, коллекторы и глушители ремонтируют специальной термостойкой холодной сваркой для металла.

При устранении течей в системе водоснабжения, канализации, трубах отопления и емкостях для воды обычно применяют влагостойкие составы адгезивные к мокрым поверхностям. Также существует холодная сварка для эксплуатации под высоким давлением. С ее помощью можно ремонтировать напорные трубопроводы и емкости со сжатым воздухом.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130  °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.

Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Горячая сварка: пошаговая инструкция

После того как линолеум надежно зафиксирован на черновом основании, выполняем сваривание стыков в такой последовательности:

  1. Прорезаем на всю глубину шов;
  2. Зачищаем кромки;
  3. Закрепляем на паяльнике насадку;
  4. Подключаем к бытовой сети 220 В;
  5. В насадку вставляем полимерный шнур;
  6. Прижимаем кончик насадки (сопло) к поверхности шва;
  7. Выдерживаем 4 секунды перед тем как перемещать паяльник вдоль стыков линолеума;
  8. Перемещаем медленно, чтобы шнур успевал плавиться, равномерно заполнять канавку будущего шва;
  9. Если не получается, то повышаем температуру, уменьшаем скорость движения паяльника (здесь нужно быть осторожным, чтобы не было другого эффекта – чрезмерной перегретости, что может сильно деформировать, поплавить кромки, увеличить толщину шва);
  10. По окончании работ с помощью серповидного ножа удалить излишки расплавленного полимера, зачистить, отполировать шов.

Ремонт керамических изделий.

Для ремонта керамики, в том числе, например, разбитой раковины для ванной, многие производители предлагают керамические составы, сваренные методом холодной сварки. Как указано в характеристиках клея, он быстро и надежно соединяет отдельные фрагменты поврежденного изделия, которые после ремонта можно повторно использовать в своем рабочем температурном диапазоне. Шов, полученный на стыках стыкованных фрагментов, отлично выдерживает экстремальные температуры и влажность. Материал прост в применении и надежно закрывает сколы и трещины в изделиях из фарфора и фаянса.

«Холодная сварка» керамического клея обычно выполняется в жестком двухкомпонентном варианте. Он так же готов к использованию, как обсуждалось выше для ремонта радиатора.

Возможная сложность ремонтных работ по реставрации ракушек и других керамических изделий состоит в том, что необходимо собрать все или даже самые крупные фрагменты изделия. Именно из них будет сложена «мозаика», которая закроет образовавшийся разрыв.

Если планируется отремонтировать трещину с выбоиной, то при подготовке к ремонту недопустимо расширять повреждение в керамике (в отличие от ремонта трещин, скажем, на стенах или потолке). При таких попытках изделие может просто сломаться. Избавиться от трещины, представляющей собой тонкую линию, не удастся, так как клею просто не к чему прилипать, а нанесенный сверху состав никак не усилит прочность изделия.

Так что в этом случае склеиваемые детали не требуют специальной обработки или обезжиривания. Однако, чтобы улучшить их адгезию, перед наклеиванием рекомендуется нагреть их до температуры примерно 40-50 градусов строительным феном.

После «холодной сварки» нагретых склеиваемых поверхностей они сразу соединяются между собой, так как этот клей очень быстро затвердевает и, соответственно, теряет свои адгезионные свойства.

Когда все крупные детали склеены на месте, оставшиеся «гнезда» недостающих мелких деталей заполняются «холодной сваркой». Выполняется черновое выравнивание поверхности — по возможности.

Остается только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать ремонтируемый участок сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкой и, наконец, отшлифовать поверхность.

При необходимости на отшлифованный участок можно нанести краску.

Особенности холодной сварки для алюминия

Соединение заготовок из этого металла с помощью гаек и болтов не всегда образует прочное крепление. В тех случаях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку, алюминиевые заготовки скрепляются специальными клеевыми составами. С их помощью быстро и качественно образуется надежный сварочный шов.

Данный способ позволяет без подготовки быстро и качественно получить неразъемное соединение. Ее применение актуально для устранения аварийных ситуаций и поломок.

Клей для алюминия выпускается в виде мастики или густой жидкости. В его состав входят:

  • эпоксидная клеевая основа;
  • стиральный порошок, упрочняющий соединение;
  • специальные присадки, повышающие устойчивость к высоким температурам и агрессивным средам.

Компоненты, содержащиеся в мастике, придают застывшему покрытию повышенную прочность. Сварной шов превосходит по прочности сам металл.

После завершения работы необходимо тщательно очистить инструмент и место сварки алюминиевых поверхностей от лишнего клея. Избавиться от излишков и наплывов материала после засыхания очень сложно.

Чем заклеить радиатор отопления

Чем заклеить радиатор отопления

Чудесным образом, проблема с алюминиевым радиатором отопления, возникла когда по всей России даванули морозы. Мало того, радиатор потек глубокой ночью. Несколько раз просыпался ночью от того, что радиатор отопления шумит. Еще подумал, что это не спроста и очень похоже на разгерметизацию. Увы, я не ошибся — по утру под батареей на ламинате, была приличная лужа. Первоначально подумал, что проблемы связаны с краном, но потом обнаружил на боковой поверхности радиатора вздутую краску из под которой сочилась вода.

Определить место протечки удалось по вздутой краске

Удалив вздувшуюся краску при помощи плоской отвертки, увидел причину утечки — два небольших отверстия.

Два отверстия в левой секции радиатора

Скорее всего, микроскопической отверстие появилось давно, так как еще год назад, именно от этой батареи исходил шум, похожий на пощелкивание. Я все грешил на поврежденный кран Маевского, но даже после замены крана шум не прекратился.

Чем клеить?

Поискав информацию в Интернете, решил купить холодную сварку. Выбора не оказалось, так что взял то, что было в магазине — «Клей-холодная сварка Алмаз универсальный».

Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие . Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Инструкция по применению

Перед началом работ требуется изучить инструкцию по применению от производителя холодной сварки Mastix. Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка рабочих поверхностей: очистка от окалины, следов ржавчины и иных загрязнений. Поверхности нужно протереть, высушить, обезжирить (если возможно).
  2. На втором этапе требуется отделить треть стержня, и смоченными в воде резиновыми перчатками смешать компоненты. О правильном смешивании будет свидетельствовать оттенок смеси: равномерный, без комков, заметных вкраплений, разводов.
  3. На третьем этапе получившуюся смесь надо нанести на две соединяемые поверхности, соединить их друг с другом, закрепить.
  4. Длительность фиксации деталей по времени 15-18 минут.

Если поверхности загрязнены, промаслены, увлажнены, то прочностные характеристики получаемого соединения уменьшаются примерно на 20-30%. Это если сравнивать с подготовленными и чистыми поверхностями.

Если работы проводятся в условиях отрицательных температур, то в процессе приготовления смесь разогреть в руках в течение нескольких минут. Обязательно в теплом помещении перед использованием на холоде.

Кстати, по моим наблюдениям во всех тубах инструкция идет обобщенная. В которой прописаны рекомендации, отдельно для всех видов клея бренда Mastix.

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Соединение деталей специальным клеем

Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?

ВАЖНО ЗНАТЬ: Особенности сварки чугуна в домашних условиях

Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.

Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.

Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.

Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.

Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.

Видео:

Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.

Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.

Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%

Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке). Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться

Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.

Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология плазменной сварки

«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.

Видео:

Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.

Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:

  • в местах повышенной экологической опасности;
  • в местах с высокими температурами;
  • в местах с резким изменением условий эксплуатации;
  • в сосудах, находящихся под высоким давлением;
  • в местах с агрессивной окружающей средой.

Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.

При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.

Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.

Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.

Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Выбор клея для сварки

При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • степень адгезии;
  • стойкость к агрессивным условиям.

В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: