Лучшие автомобильные герметики для стекол
При заменен автомобильных стекол (лобового и заднего) применяются клеящие средства, которые соединяют резиновый контур с железом и стеклом. Это защищает салон от протекания во время дождя, мойки или включения омывателя. Вот лучшие герметики в этой категории, собравшие наибольшее количество положительных отзывов.
IGLASS CLASSIC
Рейтинг: 4.9
Здесь на первом месте рейтинга мы разместили герметик Iglass Classic. Это однокомпонентный автомобильный препарат с основой из полиуретана, который прочно соединяет стекла с другими материалами. Для качественного склеивания средство не нужно греть, как другие герметики — разрешается холодное нанесение. Его можно применять для вклейки автомобильного стекла с антенной. Уплотнитель выдерживает динамические нагрузки и не трескается от вибрации. Черный цвет полностью сливается с резинкой стекла и не виден даже при тщательном рассмотрении. После распределения по поверхности, пленка образуется уже через 25-40 минут. В отзывах покупатели сообщают, что герметик можно выдавливать из тубуса просто нажимом рук. Это поможет, если рядом нет строительного пистолета.
По нашему мнению товар должен быть в рейтинге лучших ввиду противокоррозийного средства, оказываемого на кузов. Даже если железный периметр лобового проема у вашей машины уже потерял лакокрасочное покрытие, нанесение этого средства не только зафиксирует стекло, но и защитит металл от ржавчины.
Недостатки
- немного проседает после высыхания — нужно подавать чуть больше, чтобы стык не протек;
- слой 3.5 мм будет полимеризироваться сутки;
- непрезентабельная упаковка (фольгированный тубус без надписей).
Сфера использования герметиков
Герметики Victor Reinz применяются в разных областях. Благодаря этим средствам, уплотняют и герметизируют разные детали и узлы автотранспортных средств, а именно:
- коробки переключения передач;
- моторные детали и двигатели;
- мосты;
- цилиндры;
- многие другие детали из пластика и металла.
При помощи герметиков Виктор Рейнз приклеивают автомобильные фары, оптические детали, вставляют стекла автомобилей. Victor Reinz подходит для электрической изоляции, а также капсулирования различных электрических и технических соединений. Благодаря этой продукции гарантируется длительный эксплуатационный срок деталей и элементов. Герметики используют для уплотнения и герметизации резьбовых соединений, включая те, которые контактируют с жидкостями, например с водой или маслом, и находятся под высоким давлением.
Герметизирующие составы используют как в автомобильной области, так и в других сферах промышленности, к примеру, в ремонте и обслуживании компрессоров, насосных станций и электрического оборудования.
Лучшие герметики-формирователи прокладок
Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.
Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.
- Отсутствие кислоты
- Быстрая полимеризация
- Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
- Упругость и механическая прочность
- Отличная адгезия
Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
Не самая высокая универсальность использования
Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?
Ошибка 1. «Навалить погуще»
Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.
Как правильно наносить герметик для двигателя
Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.
Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.
Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков
По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.
Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется
Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.
Рейтинг лучших герметиков для автомобилей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие автомобильные герметики для кузова | 1 | Liqui Moly Liquimate 8300 Nahtabdichtung | 990 ₽ |
2 | TEROSON Terostat 9220 | 987 ₽ | |
3 | CHAMAELEON | 522 ₽ | |
4 | Novol Gravit 630 | 361 ₽ | |
Лучшие автомобильные герметики для стекол | 1 | IGLASS CLASSIC | 127 ₽ |
2 | Done Deal DD 6754 | 450 ₽ | |
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем | 1 | Bosal 258021 | 953 ₽ |
2 | Liqui Moly 3342 | 540 ₽ | |
3 | Done deal Dd6799 | 350 ₽ | |
Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения | 1 | Liqui Moly «Pro-Line Kuhlerdichter K», 0,25 л | 1 268 ₽ |
2 | Hi-Gear HG9041 | 510 ₽ | |
Лучший герметик для ремонта проколотых шин | 1 | Hi-Gear HG5339 | 635 ₽ |
Герметик Виктор Рейнз: инструкция по применению
Теперь рассмотрим подробную инструкцию для применения герметизирующего состава Виктор Рейнз. Итак, основная последовательность действий такова:
- сперва предварительно подготавливаем Reinzosil или другой герметик ТМ, он должен удобно располагаться под рукой;
- готовим поверхность, удаляя с нее остатки устаревшего герметика и других загрязнений;
- зачищаем и обезжириваем покрытие;
- после того, как поверхность подсушится, можно смело наносить уплотнитель: распределяем его по одной из обрабатываемых поверхностей слоем нужной толщины;
- не забываем закрывать тюбик, иначе герметик может окончательно застыть и вы больше не сможете его использовать;
- не позже, чем через пять минут после нанесения герметика можно переходить к монтажу запчастей;
- принцип действия таков, что герметик Виктор Рейнз застывает от внешней части шва к внутренней его стороне;
- полноценную герметизацию можно ожидать примерно через одни сутки.
Чем очистить уплотнитель: Виктор Рейнз Re-Move
Порой случается и так, что накладывание герметизирующего шва проводится неверным образом. А иногда автомобилисту попросту нужно оперативно удалить остатки старого герметика. В таких случаях рекомендуется воспользоваться Victor Reinz Re-Move.
Это специальный состав, способный растворить большинство застывших уплотнительных швов, которые износились или были нанесены по ошибке. Основой очистителя является эфирный растворитель. Изготовитель поставляет его в аэрозольном формате.
Данное средство нужно распылить на очищаемую поверхность и подождать около десяти минут. После чего аккуратно удалите остатки аэрозоля механическим способом.
Правила соединения деталей
Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, – нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:
- Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
- Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
- Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
- Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
- Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
- Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.
Permatex Anaerobic Gasket Maker
Это средство также можно найти по индексу герметика 51813. Обладает адекватной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.
Стоит отметить, что в течение длительного периода фирма Permatex являлась частью компании Loctite. Это продолжалось с 1972 и вплоть до 1999 года. Затем Permatex обрела самостоятельность и независимость. Учитывая, как много представителей Permatex оказалось в рамках одного рейтинга, освобождение пошло компании на пользу. Они действительно создают одни из лучших герметиков.
Изначально рассматриваемый состав создавался для стыковки алюминиевых компонентов, причём ещё на этапе сборки автомобильных двигателей. Но герметик можно так же успешно использовать для работы со сталью и чугуном. Максимальный зазор составляет 0,4 мм.
Средство не теряет работоспособности при нагреве до 150 градусов Цельсия. Также ничего не произойдёт, если герметик будет контактировать с бензином, маслом или антифризом.
Только при работе с составом важно дать достаточно времени для полноценной полимеризации. Эта особенность может иметь значение для конвейерной сборки
Но если это обычный гаражный ремонт, то можно и подождать.
Для герметика от Permatex в продаже доступны активаторы, которые ускоряют процесс полимеризации. Причём покупка такого комплекта из герметика и активатора всё равно окажется дешевле, чем один флакон необоснованно дорогого средства от Loctite.
Герметик Виктор Рейнз: инструкция по применению
Теперь рассмотрим подробную инструкцию для применения герметизирующего состава Виктор Рейнз. Итак, основная последовательность действий такова:
- сперва предварительно подготавливаем Reinzosil или другой герметик ТМ, он должен удобно располагаться под рукой;
- готовим поверхность, удаляя с нее остатки устаревшего герметика и других загрязнений;
- зачищаем и обезжириваем покрытие;
- после того, как поверхность подсушится, можно смело наносить уплотнитель: распределяем его по одной из обрабатываемых поверхностей слоем нужной толщины;
- не забываем закрывать тюбик, иначе герметик может окончательно застыть и вы больше не сможете его использовать;
- не позже, чем через пять минут после нанесения герметика можно переходить к монтажу запчастей;
- принцип действия таков, что герметик Виктор Рейнз застывает от внешней части шва к внутренней его стороне;
- полноценную герметизацию можно ожидать примерно через одни сутки.
Чем очистить уплотнитель: Виктор Рейнз Re-Move
Порой случается и так, что накладывание герметизирующего шва проводится неверным образом. А иногда автомобилисту попросту нужно оперативно удалить остатки старого герметика. В таких случаях рекомендуется воспользоваться Victor Reinz Re-Move.
Это специальный состав, способный растворить большинство застывших уплотнительных швов, которые износились или были нанесены по ошибке. Основой очистителя является эфирный растворитель. Изготовитель поставляет его в аэрозольном формате.
Данное средство нужно распылить на очищаемую поверхность и подождать около десяти минут. После чего аккуратно удалите остатки аэрозоля механическим способом.
К чему устойчив герметик
Для надежной работы двигателя машины в агрегате устанавливают десятки уплотнительных элементов. К ним относятся прокладки головки блока, уплотнители клапанных крышек, фланцевых деталей, поддонов и картеров, масляных насосов. Соединения должны быть герметичны не только в моторе, но и в коробке передач, на ведущих мостах, трансмиссии и других механизмах.
Использование силиконового герметика Виктор Рейнз обеспечивает оптимальное уплотнение между запчастями из металлических и композитных материалов. Благодаря высокой устойчивости органической пасты Reinz к внешним воздействиям, силикон применяется автомобилистами для герметизации соединений без уплотнительных прокладок.
Характеристика герметика Виктор Рейнз:
- Механическая прочность затвердевшего шва, устойчивость к сильным нагрузкам, вибрациям, ударам.
- Невосприимчивость Reinz к воздействию химических веществ, к которым относятся антифризы, газы, масла, кислоты, щелочи.
- Широкий диапазон рабочих температур, достигаемый за счет введения в силиконовый состав специальных присадок.
- Сохранение технических и эксплуатационных характеристик при частых нагревах и охлаждениях обработанной поверхности.
При выборе средства Reinz, нужно обращать внимание на внешний вид упаковки, поскольку оригинальному черному герметику Виктор Рейнз соответствует артикул vr 70-31414-10. Силикон с такой маркировкой – качественный продукт немецкого производства, не содержащий растворителей
Вещество отличается высокой устойчивостью к минеральным и синтетическим маслам, смазочным материалам, дизельному и бензиновому топливу.
Нанесение фланцевых герметиков :: Loctite (Локтайт)
Уплотнение жестких фланцев
- Удалите старый материал прокладок и другие тяжелые загрязнения с помощью состава Loctite 7200. Если необходимо используйте специальные механические приспособления.Примечание: избегайте шлифования
- Очистите и обезжирьте поверхность фланцев с помощью очистителя Loctite 7063.
- Если необходимо, нанесите праймер Loctite 7649 на одну из поверхностей. Дайте просохнуть 1-2 минуты.
- Непрерывно нанесите на другую поверхность фланцевый герметик по всему периметру фланца. Так, чтобы получилось замкнутое кольцо. При необходимости очертите все болтовые отверстия.
- Соберите фланцы и затяните по мере необходимости. Моментальная сборка не требуется, однако, не рекомендуется задержка более 45 минут.
- Начало использования соединения:- Низкое давление (до 500 psi) – от 30 до 45 минут;- Высокое давление (от 500 до 2500 psi) – 4 часа;- Чрезмерно высокое давление (от 2500 до 5000 psi) – 24 часа
Герметизация фланцев с прокладкой
- Удалите старый материал прокладок и другие тяжелые загрязнения с помощью состава Loctite 7200. Если необходимо используйте специальные механические приспособления.Примечание: избегайте шлифования
- Очистите и обезжирьте поверхность фланцев с помощью очистителя Loctite 7063.
- Если необходимо, нанесите праймер Loctite 7649 на одну из поверхностей. Дайте просохнуть 1-2 минуты.
- Нанесите фланцевый герметик на обе стороны не формируемой прокладки.
- Соберите узел, используя для фиксации крепежа резьбовой фиксатор Loctite 243.
Фланцы из штампованного или листового металла
- Удалите старый материал прокладок и другие тяжелые загрязнения с помощью состава Loctite 7200. Если необходимо используйте специальные механические приспособления.Примечание: избегайте шлифования
- Очистите и обезжирьте поверхность фланцев с помощью очистителя Loctite 7063.
- Если необходимо, нанесите праймер Loctite 7649 на одну из поверхностей. Дайте просохнуть 1-2 минуты.
- Соберите в течении 10 минут, прижав обратную деталь. Затяните крепеж.
- Уберите излишки выдавленного герметика.
- Время полимеризации будет зависеть от температуры, влажности и зазора. Обычное время полимеризации 24 часа
loctite.gluesale.ru
Устойчивость герметизируемых деталей
Достаточно много автомобильных деталей постоянно работает в сложных, порой даже экстремальных условиях, и при этом они нуждаются в надежном уплотнении. Такими агрегатами и узлами являются фланцевые детали, насосы, прокладки ГБЦ, картеры и поддоны. В случае, если соединения в двигателе машины, коробке передач и мостах не будут максимально уплотненными и полностью герметичными, то детали быстро изнашиваются, и их придется заменять.
Герметики Виктор Рейнз отлично подходят, чтобы уплотнять все вышеперечисленные автомобильные детали и агрегаты, герметизировать можно композитные материалы, пластик и разные виды металлов. Составы имеют надежность, высокую прочность и стойкость к воздействию:
- химической продукции, такой как масла, щелочи, кислоты, газы, антифриз, и многое другое;
- механических нагрузок, включая удары, вибрационное воздействие, высокое давление;
- нефтепродуктов, например дизельное топливо, бензин;
- температурных перепадов. Продукция Victor Reinz может работать в широком температурном диапазоне, без повреждений выдерживает частые охлаждения и нагрев до высоких температур.
Область применения уплотнителей
Уплотнители Victor Reinz имеют достаточно широкую сферу применения. Так, с их помощью можно разобраться практически со всеми зазорами таких автозапчастей:
- моторы;
- гильзы цилиндров;
- мосты;
- КПП;
- корпусы устройств из пластика и металла.
Кроме того, использовать данные уплотнители можно и для приклеивания разных автозапчастей на кузовную часть транспортного средства. Другими словами, с их помощью можно наклеивать фары, стекла и прочие стеклянные запчасти.
Герметик Виктор Рейнз подходит для электроизоляции. Такой материал отменно справляется с заявленными функциями и обеспечивает длительный срок службы даже при постоянной эксплуатации изделий.
Кроме того, незастывающий клей подойдет для герметизации соединений резьбы, а также узлов в моторе, КПП и мостах. Интересно, что сам состав применяется не только в автомобильной сфере, но и во многих других направлениях. В частности, его используют для обслуживания поверхностей, контактирующих с водой.
Плюсы и минусы
Как и у любых других герметизирующих смесей, у продукции Виктор Рейнз есть как плюсы, так и минусы. К преимуществам стоит отнести следующие показатели:
- Довольно узкий ассортимент. На самом деле это во многом упрощает выбор и совершенствует универсальность материала.
- Высокие показатели адгезии. Такой уплотнитель применим к большинству пластиковых и металлических покрытий.
- Устойчивость к механическим повреждениям и высоким температурам. Несмотря на все особенности функционирования моторов автомобилей, данное средство справляется с заявленными функциями в полной мере.
- Удобный формат. Производитель позаботился о том, чтобы работать с его продукцией было максимально комфортно. По такой причине продукт представлен в удобном формате с возможностью дозировки и нанесения в узкие швы.
Основным недостатком рассматриваемых составов считается их стоимость. Можно найти и более дешевые аналоги. Однако многие владельцы авто отмечают, что качество средства вполне стоит вложенных в него денег.
Для того, чтобы узнать больше о герметиках от данного производителя, советуем посмотреть видео про герметик Виктор Рейнз:
Область применения герметика
Герметик Victor Reinz используется в основном для монтажа, ремонта или восстановления систем автомобилей, механизмов, оборудования, станков. В частности:
- Уплотнение микроотверстий неровных текстильных, металлических, резиновых и пластиковых поверхностей либо из комбинаций.
- Герметизация зазоров, искривлений среднего размера при вибрационных нагрузках, перепадах температур, смещениях деталей.
- Монтаж деталей с минимальными уплотнительными допусками (подшипники, клапаны и прокладки двигателя, насосы, компрессоры).
- Антикоррозийное покрытие металлических уплотняющих элементов.
- Изоляция кабельных выводов электроприборов, трансформаторов, оптоэлектронных элементов, электродвигателей.
Популярные материалы
Линейка этой продукции очень многообразна, как и ценовой ряд. Это позволяет подобрать нужное средство для каждой поставленной задачи или найти универсальный состав широкого спектра действия. Для удобства и легкого ориентирования стоит рассмотреть несколько наиболее известных моделей.
Loctite 5900
Популярный однокомпонентный герметик черного цвета. Застывает при комнатной температуре. Известен повышенной стойкостью к моторным маслам. Из плюсов стоит выделить:
- отсутствие усадки и коррозии,
- широкий диапазон температур — от –55 до +200 градусов Цельсия,
- затвердевание при комнатной температуре.
Герметик предназначается для гидравлических и пневматических соединений. Подходит для заполнения металлических узлов с резьбой, которые обладают небольшими зазорами.
Loctite 290
Известный резьбовой фиксатор с низкой вязкостью и хорошей прочностью. Обладает меньшим температурным диапазоном, чем Loctite 5900, но зато предотвращает ослабление совмещения элементов и образование протечек в узле. Данный герметик подходит для соединений типа М6 и активно применяется в карбюраторных винтах, а также в контрольно-измерительных приборах.
Teroson MS 9220
Еще одно не менее популярное средство, заслуживающее внимания. Конструкционный MS-полимерный герметик обладает однокомпонентным составом (отверждается при контакте с влажной средой). Имеет характерный черный цвет и применяется при производстве:
- автомобильной техники,
- железнодорожных вагонов,
- полуприцепов,
- морских судов.
Teroson MS 9220 характеризуется отличной адгезией с гальванизированными сталями, тефлоном, стеклом, алюминием и другими материалами. Выдерживает кратковременное воздействие до +120 градусов Цельсия.