Какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше?

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Источник

Рейтинг лучших герметиков для автомобилей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие автомобильные герметики для кузова 1 Liqui Moly Liquimate 8300 Nahtabdichtung 990 ₽
2 TEROSON Terostat 9220 987 ₽
3 CHAMAELEON 522 ₽
4 Novol Gravit 630 361 ₽
Лучшие автомобильные герметики для стекол 1 IGLASS CLASSIC 127 ₽
2 Done Deal DD 6754 450 ₽
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем 1 Bosal 258021 953 ₽
2 Liqui Moly 3342 540 ₽
3 Done deal Dd6799 350 ₽
Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения 1 Liqui Moly «Pro-Line Kuhlerdichter K», 0,25 л 1 268 ₽
2 Hi-Gear HG9041 510 ₽
Лучший герметик для ремонта проколотых шин 1 Hi-Gear HG5339 635 ₽

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона

Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем

Как наносить герметик

Способ нанесения герметика зависит от его состава, консистенции и формы выпуска. На практике для заделки швов используется силиконовый состав, а распыляется он с помощью пистолета. Рассмотрим краткий алгоритм нанесения для данного случая:

  1. Обрабатываемая поверхность очищается от мусора, пыли. При необходимости выполняется обезжиривание и сушка. В конце наносится слой грунтовки, а мастеру следует дождаться полного ее высыхания.
  2. Туба заправляется в пистолет, проверяется качество соединения. После этого тонкий слоем состав распыляется в нужной области. Его излишки удаляется с помощью марли или ваты.
  3. Большинство герметизирующих смесей застывают в течение суток. По истечении этого времени можно выполнять покраску или лакирование.

Можно ли обойтись без опрессовки системы?

Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.

Источник

Как подобрать хладагент?

В автомобилях до 1992 года выпуска использовали фреон R12. Затем в силу экологических соображений стали применять фреон R134a. Все дело в том, что пары фреона R12 разрушают озоновый слой. Поэтому от него уже давно отходит вся промышленность, а также автомобильная сфера. Но класс фреона – это далеко не единственная особенность, которую нужно учитывать при подборе хладона.

Обратите внимание на такие факторы:

  • производитель – совсем дешевый китайский товар часто скрывает низкое качество, и это становится настоящей проблемой в эксплуатации;
  • состав – обязательно прочтите состав, так как иногда производители указывают, что фреон не стоит мешать с другими смесями;
  • цена – даже хороший по бренду продукт с низким ценником должен вызвать определенные сомнения, это может быть подделка с дешевыми ингредиентами;
  • совместимость – некоторые производители заливают в систему другие типы экологически чистого хладагента, и это обязательно нужно учитывать;
  • объем замены – вы можете купить баллон на 500-600 грамм, но его может быть недостаточно, а при покупке большого баллона большую часть придется просто выбросить.

Не забывайте о том, что для самостоятельной замены лучше всего найти баллон, в котором жидкость залита под давлением. Правильное использование такого баллона позволит вам заправить кондиционер своими руками без дополнительного оборудования. Если вы купите стандартный баллон фреона, придется также искать установку, которая сможет перекачать хладон в систему под нужным давлением.

Упаковка и комплектация герметиков

Импортная продукция, которая попадает на
отечественный рынок, чаще всего отличается алюминиевой или же пластиковой тарой
в виде тюбика (40-90 грамм). Для удобства использования герметика такие тюбики
снабжают специальной крышкой-дозатором. Подобное решение имеет несколько «плюсов»,
в том числе:

  • удобство нанесения средства;
  • предотвращение высыхания состава после вскрытия
    упаковки;
  • легкость удаления излишков из колпачка.

Отечественные аналоги чаше выпускаются в алюминиевых тюбиках, которые снабжены пластиковым колпачком.

Нанесение герметика с помощью специального пистолета

Отметим, что герметизирующие составы,
предназначенные для профессионалов, нуждаются в использовании специального
пистолета, без которого их нанесение просто невозможно.

Специалисты рекомендуют автовладельцам
приобретать герметики небольшого объема. Это позволит предотвратить высыхание
неиспользованного состава. Большие тюбики необходимы при проведении глобального
ремонта, или же при частом использовании средства, что характерно для
автосервисов и СТО.

Рекомендации по применению

Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.

Примерный алгоритм выглядит так:

  • если двигатель горячий, дать остыть немного;
  • открыть радиаторную крышку;
  • засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
  • включить двигатель;
  • дать мотору машины поработать указанное количество минут;
  • заглушить ДВС;
  • проверить, прекратил ли антифриз вытекать.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

  • была нарушена инструкция по использованию средств;
  • размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
  • сам состав оказался малоэффективным.

Средства для промывки системы охлаждения от забившегося герметика

Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.

На что смотреть при выборе

Во время покупке нового герметика следует обратить внимание на ряд аспектов, а именно:

необходимо подобрать герметик с составом, температурный режим работы которого совпадает со средней температурой вашего региона;
важно выбрать вид герметика: ремонтный или профилактический;
учитывайте возможности герметика: одни подойдут исключительно для малых покрышек, вторые будут более универсальны;
главное, ознакомьтесь с тем, какой диаметр прокола сможет заделать герметик, ведь чем он больше, тем безопаснее.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете подобрать идеальный герметик, и спокойно отправляться в дальние поездки.

АНАТЕРМ 8К

Цена: 28 790 р. (за 1 кг)

Клей АНАТЕРМ 8К относится к анаэробному виду, и предназначен для контровки, фиксации и уплотнения гладких и резьбовых соединений. АНАТЕРМ 8К – долговечен, высоко эластичен и обладает низкой чувствительностью к замасленным поверхностям.

Герметик можно эксплуатировать при температуре от –60°С до +200°С. – то есть он выдерживает любые перепады температур. Самое большое преимущество герметика – это его эластичность. Поскольку герметик тиксотропный, это препятствует самопроизвольному стеканию при нанесении.

Плюсы:

  • ускоренное затвердевание;
  • качество;
  • простота нанесения;
  • эластичность;
  • долговечность.

Минусы:

не обнаружено.

Правила использования

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Герметик наносится только на одну их склеиваемых деталей. Если в дальнейшем не требуется рассоединения элементов, клеем можно смазывать обе поверхности. В этом случае получится монолитная конструкция.
  3. Не следует делать слишком толстый слой, лучше, если он будет не более 1 см.
  4. Оставить герметик на 10-20 мин. для подсыхания.
  5. Детали соединить. Полное склеивание происходит от 20 мин до 1 часа.

Автомобильный герметик – универсальный материал для быстрого ремонта деталей авто, который не требует больших затрат и особых навыков по использованию.

https://youtube.com/watch?v=5AbdnRC1rBY

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прежде, чем приступать непосредственно к обзору, давайте вспомним о некоторых свойствах клеев и герметиков — они различаются как по свойствам, так и по составу, следовательно использование того или иного типа будет напрямую зависеть от конкретной ситуации и области применения. Так, например, следует помнить, что составы на основе кислоты вызывают коррозию цветных металлов, также они запрещены к использованию в кислородных датчиках. А вот зато черные металлы и неметаллические предметы такие герметики соединяют превосходно. Для цветных же металлов, либо датчиков кислорода, используют нейтральные составы

Эти моменты важно учитывать при выборе герметика или клея

Преимущества герметиков

Любой герметик для автокондиционера будет работать по такому принципу: вещество обнаруживает утечку фреона и изолирует ее перманентно без химических реакций с кислородом или влагой. Большая часть герметизирующей продукции способна работать с повреждениями в системе не более 0,05 мм.

В списке основных достоинств составов для автокондиционеров оказались:

  • Состав перманентно герметизирует систему кондиционирования в машине.
  • Герметик совместим с любыми фреонами, в том числе CFC, HFC и HCFC.
  • Заметен при применении в работе лампы с ультрафиолетовым светом.
  • Ощутимо снижает уровень шума компрессора при его функционировании.
  • В состав не входят полимеры.
  • Прекрасно подходит для профилактического применения, не наносит ущерба компрессору системы.
  • Подходит и одинаково безопасен для каждой детали системы кондиционирования или холодильной установки.

Статья по теме: Герметик для бетона – классификация, назначение, способы применения

Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем

Чтобы у выхлопной системы от коллектора до глушителя не было свиста и шипения из щелей, такие места обрабатываются автомобильным герметиком, рассчитанным на высокую температуру. В отличие от прокладок, он не сминается и выполняет свою роль долгое время. Рассмотрим рейтинг этой категории автомобильных товаров.

Bosal 258021

Рейтинг: 4.9

Это герметик на цементной основе, которая хорошо переносит температуру выхлопных газов и не трескается. Вещество пожаробезопасное и предназначено для ремонта глушителей, выхлопных труб, места присоединения резонаторов. Играет роль уплотнительной прокладки между фланцами конструкции. Может наноситься слоем 2-5 мм в толщину. При сильном механическом колебании, не высыпается из зоны укладки между двумя деталями. Выпускается продукт в цилиндрическом тубусе, который подходит для работы со строительным пистолетом. Покупателям нравится, что в составе нет асбеста, поэтому уплотнитель безопасен для здоровья человека.

Главным отличием этого герметика является быстрая застываемость, за что автомобильный товар и занесен в рейтинг. Это практично, когда нужно выполнить срочный ремонт глушителя и устранить щель. Но мастера в отзывах предупреждают, что требуется все заранее подготовить для сборки ОГ, поскольку затвердеет средство уже через 5 минут (при включенном моторе).

Достоинства

  • 500 г вещества хватает на долго;
  • устойчив к вибрациям;
  • плотная полимеризация за 5 минут;
  • не разрушается при температуре +1000 градусов.

Виды (типы)

Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.

Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:

  • Акрила;
  • Силикона;
  • Битума;
  • Полиуретана.

Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.

Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.

По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.

Назначение кондиционера для кожаного салона авто

Этот уникальный по своим свойствам продукт позволяет восстановить первоначальный вид кожи и значительно продлить срок службы обивки. Однако это поможет только в том случае, если нет повреждений кожи. Поэтому автокондиционер для кожи лучше использовать своевременно и регулярно. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих сроков нанесения средства: зимой – раз в три месяца, летом – раз в месяц. Объясняют это тем, что летом средство быстрее испаряется и теряет свои защитные свойства.

Преимущества использования кондиционера для кожи:

  • предотвращает стирание и сухость;
  • убирает мелкие царапины и шероховатости;
  • защищает сайдинг от выгорания на солнце;
  • быстро впитывается и не оставляет следов на одежде пассажиров и водителя;
  • наполняет салон автомобиля приятным запахом;
  • придает коже эластичность и блеск;
  • продлевает срок службы внешней облицовки обивки.

Итак, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что кондиционер нужен кожаному салону, чтобы ухаживать за ним и продлевать срок его эксплуатации. Кроме того, это существенно экономит бюджет автовладельца, так как новая обивка стоит в разы дороже средства по уходу.

Dow corning 7091

Цена: 1 587 р.

Высокая цена герметика Dow corning 7091 обусловлена многими факторами, в первую очередь – превосходным качеством! Он надежно и надолго склеивает, и герметизирует различные материалы.

Из основных преимуществ можно выделить быстрое отверждение при комнатной температуре, сильную адгезию, эластичность (даже в самую жаркую и холодную погоду), устойчивость к вибрациям и т. д. Поскольку Dow corning 7091 напоминает по консистенции пасту, при работе он не стекает.

Плюсы:

  • универсальное склеивание;
  • качество;
  • внешний вид;
  • простота нанесения;
  • устойчив к вибрациям.

Минусы:

не обнаружено.

Кондиционер для шин — зачем он нужен? Какой выбрать?

Считается, что в основном, чернитель шин предназначен для поддержания эстетического внешнего вида покрышек автомобилей, мотоциклов и другой колёсной техники.

Такую продукцию широко применяют на автомойках, в дилерских автомобильных центрах, на различных автомобильных выставках, а также при подготовке автомобиля к продаже.

Всё больше автолюбителей уделяют внимания своим автомобилям не жалея средств и времени. Для многих это становится своеобразным хобби. Поэтому, популярность чернителей для шин растёт с каждым годом.

Безусловно, после применения чернителя, колёса автомобиля выглядят свежее и презентабельнее. Но помимо эстетического внешнего вида, такие средства должны выполнять защитную функцию.

Специалисты компании Elastomeric Systems разработали уникальный по своим свойствам продукт Dr.Rubber – Tire Gel (гель-кондиционер для шин).

Это профессиональное средство для защиты и ухода за автомобильными шинами.

После нанесения, гель образует защитный слой. Эффективно препятствует воздействию пыли и грязи, дорожных солей и реагентов, замедляя процесс старения. Благодаря специальной технологии, гель защищает от воздействия озона, из-за которого резина высушивается и растрескивается. Технология называется Ozone Resistance Technology.

Перед специалистами Elastomeric Systems стояла задача сделать качественный продукт, который не будет смываться после первой мойки или после первого дождя, а полученный эффект будет радовать автолюбителей до нескольких недель. Кроме того гелевый состав экономичен в применении, а наносить его очень просто. Вам понадобится поролоновая губка или специальный аппликатор на который наносится несколько капель средства. Затем равномерно распределяете средство по поверхности резины.

Для получения желаемого уровня блеска, можно наносить средство в два тонких слоя с промежутком 10 минут. Для получения матового эффекта, протрите шины салфеткой или тканью. Излишки средства также рекомендуем убрать салфеткой или тканью.

Перед нанесением не забудьте тщательно помыть и просушить колёса.

Рейтинг лучших герметиков для автомобилей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие автомобильные герметики для кузова 1 Liqui Moly Liquimate 8300 Nahtabdichtung 990 ₽
2 TEROSON Terostat 9220 987 ₽
3 CHAMAELEON 522 ₽
4 Novol Gravit 630 361 ₽
Лучшие автомобильные герметики для стекол 1 IGLASS CLASSIC 127 ₽
2 Done Deal DD 6754 450 ₽
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем 1 Bosal 258021 953 ₽
2 Liqui Moly 3342 540 ₽
3 Done deal Dd6799 350 ₽
Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения 1 Liqui Moly «Pro-Line Kuhlerdichter K», 0,25 л 1 268 ₽
2 Hi-Gear HG9041 510 ₽
Лучший герметик для ремонта проколотых шин 1 Hi-Gear HG5339 635 ₽

Эксперимент. Герметик радиатора Liqui Molly 1997

Как писал, уже с момента покупки авто, а это 143,000 км. назад, постепенно уходит антифриз. Где-то поллитра-литр в полгода, в зависимости от пробегов.

Основное что напрягало — дышать испарениями антифриза очень не полезно. И при остывании системы помаленьку сосало воздух через место утечки. Это постепенно влияло на работу печки, пока не прогонялся воздух через 20-30 км. пробега плюс по горкам.

Точно определить откуда сопливит антифриз не удалось, но вроде как откуда-то по верху радиатора пар один раз удалось заметить.

Сразу скажу, что я не сторонник герметиков, и никому не советую применять герметики системы охлаждения, например, от хай-гир. Там густая чача и он любит забивать тонкие патрубки.

Если бы не существовало конкретно этого герметика от ликви Молли, я бы никакой и не стал брать. Небезопасны, могут забить систему охлаждения.

Отличительная черта данного герметика — он жидкий! Он не способен так просто ничего забить. И он очень легко смывается не только спец промывками систем охлаждения, но и водой. Специально проверил это вчера на руках. Обычной струёй воды смывает без жирного итд остатка.

Отзывы о данном герметике только положительные, если делать все правильно. Большие дырки заделывать он едва ли способен.

Я предварительно, как и в том году, в два захода промыл систему охлаждения и печку. Затем под горку на оборотах 30 минут выгонял воздух через штуцер.

После чего включил печку на максимум, на включенном зажигании. Остудил систему до 45 градусов и открыл пробку радиатора.

На систему в приусе нужно мизерное количество этой жижи. Всего 125 мл., Что равно половина бутылька. Отмерил 2 раза по 60+ с помощью баночки для анализов, вылил в бутылку. Туда же антифриз. Взболтал. И правой рукой залез к сливной пробке радиатора, намного приоткрыл ее и уровень антифриза начал уходить. И тут же, чтобы воздух не попал в систему, подливал эту «смесь» в радиатор. Закрыл сливную пробку в радиаторе, долил до самого горла и закрыл крышку. Все.

С тех пор ездил много км., Уже два дня.

Печка жарит всё так же, аж руки обжигает.

При 65гр. температуры системы, Устанавливал в расширителе максимум. Соответственно, буду наблюдать, помогла ли присадка, или нет

Через пару недель проверю качество работы печки как вот в этой теме:

При тех же условиях, с тем же мультиметром-термометром.

Термоустойчивые

Это более дорогие герметики. Предназначены для эксплуатации в условиях до +380 градусов Цельсия. Зачастую продаются в виде двухкомпонентных смесей. Единственный недостаток – долгое время застывания. Окончательно состав укрепится лишь спустя сутки после нанесения. Ниже мы рассмотрим популярных производителей герметиков.

Самый популярный – герметик для фар автомобиля Abro WS-904. Находится данная компания в США. Однако есть масса импортёров и представительств в России, Украине и других странах СНГ. Как выглядит внешне герметик для фар автомобиля Abro? Фото продукта есть в нашей статье. Модель 904 являет собой клейкую ленту, что скручена в рулон.

Герметик изготавливается из полиизобутилена с добавлением вулканизирующих компонентов. Одной упаковки хватает для ремонта двух фар средних размеров. Отзывы о продукции «Абро» положительные. Однако есть риск нарваться на подделку, поскольку этот производитель очень известен.

Сколько стоит обслуживание кондиционера на сервисе?

В целом стоимость услуг автосервисов может быть от 500-700 рублей на данную процедуру. Но если вы обратитесь на официальную станцию, стоимость может быть гораздо выше. К примеру, официальный сервис Skoda возьмет с вас не менее 2500-3000 за процедуру проверки давления в системе циркуляции фреона. Если же нужно будет что-то заправить или отремонтировать, ценник вырастет.

На обычных станциях стоимость колеблется от 500 до 1500 рублей, а на больших СТО не всегда будут браться за эту процедуру. У них и без того много работы, и заправка вашего кондиционера не сулит им большой прибыли. Если вы один раз в год просто проводите профилактические работы, лучше найти хорошего мастера. Но если кондиционер старый, и заправлять или обслуживать его приходится часто, можно научиться делать это своими руками.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с процессом заправки автомобильного кондиционера:

Кривая развальцовка труб.Фреон может уходить из системы по нескольким причинам. В их числе заводской брак (очень редко), усталость материала (по сути тот же брак при пайке соединений в контуре, но проявляющийся со временем в результате постоянной повышенной вибрации кондиционера), некачественный уплотнитель в вентилях или изношенный (а то и незаглушенный) сервисный клапан. Но на первом месте конечно брак при монтаже кондиционера. Та же повышенная вибрация может быть следствием неправильной установки блока, отсутствием амортизирующих прокладок. Но чаще всего фреон уходит из за неправильно выполненной развальцовки трубок на штуцерных соединениях или из-за некачественной пайки на стыках отрезков трубопровода.

У каждой сплит-системы есть минимум 4 точки штуцерных соединений ( по 2 на внешнем и наружном блоках), а на мультисплит-системах их еще больше. Можно сказать, что это самые уязвимые места системы, так как их целостность целиком зависит от квалификации мастера, вручную выполняющего эти работы. Не вдаваясь в тонкости, отметим, что неправильно сделать развальцовку трубки очень просто. Есть несколько правил, несоблюдение любого из которых приводит к браку. Умение сделать развальцовку правильно достигается пониманием сути и конечной цели операции, и разумеется достаточной практикой. Так что неумелый, неопытный работник с высокой вероятностью допустит брак.

Замечено, что очень большой процент таких «мастеров с улицы» попросту не представляет что и для чего именно он делает, механически повторяя действия, но не понимая тонкостей. «Юбка» развальцованной трубки должна обладать определенным профилем и характеристиками, о существовании которых многочисленные «мастера-самородки» даже не подозревают. Любые трещины, несимметричность, повреждения внутренней поверхности юбки — все это причины будущей утечки. В зависимости от степени брака, такая утечка может быть как моментальной, так и достаточно длительной. То есть «мастера» успеют сдать вам свою работу, получить деньги и уехать… зачастую навсегда. И лишь впоследствии вы обнаружите, что фреон из вашего новенького кондиционера благополучно улетучился.

Последствия их «мастерства» приходится устранять уже другим людям, что, впрочем, и к лучшему.

Разница красного, синего и зеленого герметика

Для точного разграничения характерных свойств, а также области применения фиксирующих материалов, производители придумали цветные компаунды в синем, красном и зеленом цветах.

Синий

Материал синего оттенка разрешает применение его для металлических труб. Устойчивость находится на достаточно высоком уровне, поэтому соединение происходит очень просто. Он недавно стал применяться в бытовых условиях, хотя раньше использовался только в производственных целях: авиационной и оборонной промышленности, авиации и отраслях, связанных с космосом

Однако трубы должны быть диаметром не больше 20 мм, а при демонтаже неважно наличие спец. инструментов

Красный

Материал в красном оттенке применяется для уплотнения стирающейся устаревшей резьбы и металлических труб из черного металлического сплава. Соединительное качество нисколько не страдает, несмотря на уменьшенное схватывание по времени. Ему не страшны скачки температур и повышенное давление. Существует возможность использования с трубами, не превышающими в диаметре 30 мм. Чтобы произвести демонтаж стыков, требуется нагревающийся инструмент. Во время ремонтных работ, оставшийся материал необязательно снимать. Разрешено наносить новый слой поверх старого.

Зеленый

Имеет наиболее низкую характерность соединения, вследствие чего является временным креплением металла и пластика. При демонтаже не требуется особенных усилий, выполняется скручиванием. Отменные характеристики, говорящие об устойчивости к вибрации и высокому давлению отсутствуют. Максимальное значение допустимого размера соединительных труб – 3, 81 см при условии целой резьбы.

Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)

Система выхлопа – важный узел любого автомобиля многократно уменьшающая звук производимый двигателем внутреннего згорания (ДВС). Без этой системы акустической фильтрации использование автомобилей бы стало практически невыносимым занятием.

Сегодня на рынке можно купить для каждого автомобиля (будь то иномарка либо отечественная ласточка) несколько видов глушителя “оригинал — завод” и “не оригинал”.

В первом случаи вы заплатите не мало денег, но и получите качественную выхлопную систему которая прослужит от 5 лет и больше (в зависимости от многих факторов среди которых, например, дорожное покрытие, использование в зимнее время, дождь, за границами асфальта и пр.).

В другом случаи можно купить не оригинальную выхлопную систему, сделанную не понятно где которая стоит в два раза меньше (обычно стоимость отличается в два раза) но и прослужит такая деталь в два раза меньше (по отзывам иногда через 1 год уже ржавеет из-за конденсата).

В любом из вариантов нужно качественно установить выхлопную систему (глушитель) на автомобиль. В этой работе как раз поможет жаростойкий герметик выдерживающий до +1500 градусов Цельсия

Зачем такой высокий порог? А знаете ли вы что глушитель может нагреваться до +1300 градусов во время интенсивной езды? Поэтому очень важно выбрать для глушителя не высокотемпературный герметик где использование ограничено +300/350 градусов, а именно жароустойчивый с верхней отметкой до +1500 Цельсия

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: