Как сделать ремонт кузова автомобиля стекловолокном (стеклотканью)

Преимущества материала

Стекловолокно имеет довольно много важных преимуществ перед всеми остальными аналогичными материалами. Рассмотрим их:

  • влагонепроницаемость;
  • небольшой вес;
  • простота укладки;
  • стойкость к воздействию окружающей среды;
  • стоимость (выбирая стекловолокно, цена которого — около 100 руб. за 1 кв. метр, вы значительно удешевляет ремонт автомобиля);
  • высокий уровень теплоизоляции;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
  • низкая степень теплопроводности;
  • быстрота монтажа.

Стекловолокно широко используется в разных сферах. Тем не менее, основное применение этот материал нашел в автомобильных системах. Здесь из него производят кузов, бампер и другие детали.

Некоторые правила безопасности

Жидкое или вязкое состояние эпоксидной смеси может нанести вред кожным покровам, а высокая температура состава – привести к ожогам и поражению дыхательных путей. Поэтому работа с эпоксидкой требует соблюдения определенных правил:

  • использовать индивидуальные средства защиты: спецодежду, перчатки, при необходимости респиратор и очки;
  • хранить смесь следует в плотно закрытой таре;
  • помещение должно хорошо проветриваться.

Если случилось так, что смесь попала на кожу, то следует немедленно смыть эпоксидную смолу большим количеством проточной воды с мыльным раствором. Хорошо помогает денатурированный спирт.

Полезные рекомендации при работе с композитными материалами в домашних условиях

В домашних творческих мастерских также порой используется смесь из эпоксидки и стеклоткани. Используют массу при проведении различных мелких ремонтных работ. Используется технология формования вручную. Конечно, итоговый результат непредсказуем, так как отсутствует контроль качества. Поэтому такой ремонт далеко не всегда оказывается удачным.

При домашнем применении этих материалов, для получения лучших результатов, стоит использовать некоторые советы от опытных мастеров. А именно:

  • хорошо подготавливайте для работы поверхность, если она из металла, обработайте ее преобразователем ржавчины, а затем щеткой;
  • перед выкладкой стеклоткани поверхность обезжиривайте;
  • при ремонте стеклопластиковых изделий, их поверхность обрабатывайте абразивным материалом.

Обязательно отслеживайте появление воздушных пузырей. Они недопустимы при проведении подобных работ – делают ремонт некачественным и портят внешний вид изделий. В домашних мастерских отсутствуют специализированные термокамеры, поэтому для удаления пузырьков применяется обычный валик. Стекловолокно раскладывается на поверхности и плотно прокатывается валиком. А после полного застывания изделия можно подвергать и любой финишной обработке, без ограничений.

Правила подготовки к заливке

Приготовление смоляного состава необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкцией, которая всенепременно прилагается к каждой заводской емкости. Отсутствие инструкции в комплекте ставит под сомнение качество самой смолы.

Огромную роль играют пропорции, которые необходимо соблюдать при смешивании. Обычное соотношение смолы к отвердителю – 10 к 1. В составах особого назначения пропорция может меняться от 5 к 1 до 20 к 1. Способы приготовления малого и большого объемов тоже имеют различия. Большой объем следует вначале хорошенько разогреть, в целях снижения вязкости. При этом стоит помнить, что повышение температуры на каждые 10 градусов Цельсия ускоряет процесс полимеризации в пару раз.

Прогревая смесь, нужно постоянно контролировать ее температуру. Если довести вещество до кипения, оно начнет мутнеть и пениться. Данный состав станет непригоден для работы. Посредством специальных разбавителей можно снизить вязкость массы. Однако, следует помнить, что даже минимальные дозы данных добавок (5-7%) могут значительно снизить клеящие качества.

Особо актуальной выглядит проблема очищения вещества от видимых примесей до ее нанесения. Поэтому, благоразумнее вообще не допускать появления пятен. Если же данная неприятность случилась, то лучше очистку проводить банальным механическим способом. Но он применим не для всех поверхностей. Применение специальных растворителей тоже может не обеспечить сохранность поверхностей. Можно также применять и замораживание, и разогрев. Но ни один из перечисленных способов не дает 100% гарантии полной очистки.

Инструкция по применению

Для приготовления качественного раствора следует не только четко соблюдать пропорции, но учитывать некоторые особенности при взаимодействии с ним.

При использовании компаунда впервые сначала нужно развести небольшое количество клея. Это поможет получить смесь нужной консистенции.

Подготовка

Перед началом работы с «эпоксидкой» необходимо уделить время подготовительным мероприятиям. В первую очередь следует оборудовать рабочую поверхность, для этого ее накрывают любым плотным материалом — толстым картоном, фанерой или толстым полиэтиленом.

Могут понадобиться следующие подручные средства:

  • прорезиненный фартук или одежда из прочной ткани;
  • латексные или резиновые перчатки;
  • емкость для приготовления раствора;
  • формы для заливки;
  • элементы декора;
  • шприцы или весы для измерения объема компонентов;
  • деревянные лопатки для перемешивания:
  • другое (кисти, колеры, крепления и т.п.)

Перед взаимодействии с компаундом необходимо открыть окна и надеть респиратор (подойдет и простой из бумаги), так как он выделяет токсичные пары, пусть и в небольшом количестве.

Приготовление клея

Для изготовления полимера необязательно обладать какими-либо профессиональными навыками. Главное — соблюдать последовательность действий и меры безопасности.

Пошаговая инструкция как правильно развести «эпоксидку»:

  1. При помощи весов или медицинского шприца отмерить нужное количество ингредиентов.
  2. В тару для смешивания влить «эпоксидку».
  3. Затем постепенно внести второй компонент.
  4. Аккуратно, круговыми движениями, перемешать (в течение 6-7 минут).
  5. Дать «дойти» клею минут 5-7.

После этого можно приступать к склеиванию. Качественная консистенция прозрачна без посторонних вкрапления и пузырьков.

Эпоксидный клей класс пропорции смешивания

Эпоксидный клей (класс, в каких пропорциях разбавить) холодного отверждения готовится по следующему алгоритму:

  1. ЭДП (ЭД-5 или ЭД-6) подогреть на водяной бане или в термошкафу до 60-80°С.
  2. Разогреть гексаметилендиамин или полиэтиленполиамин в закрытой посуде до 45°С.
  3. В 100 г смолы внести 6,5 г второго ингредиента и аккуратно перемешать. Если смесь получилась слишком вязкой можно внести в нее растворитель (толуол или ацетон).

Как развести эпоксидный клей, пропорции для приготовления продукта горячего отверждения:

  1. Расплавить в термошкафу 40 г фталиевого или 30 г малеинового ангидрида.
  2. Добавить его в 100 г смолы (ЭД-5 или Эд-6).
  3. Тщательно перемешать.

Склеивающие качества сохраняются на протяжении 45-75 минут.

Наполнители

В качестве красителей для изготовления деталей можно воспользоваться любыми красящими пигментами, кроме водорастворимых. Для украшения можно брать любые элементы декора:

  • морские раковины;
  • бусины;
  • сухие цветы;
  • кристаллы;
  • стеклянную крошку;
  • блестки и многое другое.

Красители могут быть как жидкие, так и порошковые. Желательно брать специально предназначенные для эпоксидной смолы.

Нанесение клея

Перед нанесением большинство видов поверхностей нуждаются в предварительной зачистке. Не нужна она для следующих материалов:

  • алюминий;
  • дюралюминий;
  • фарфор;
  • стекло.

Все без исключения материалы перед склеиванием следует обезжирить и тщательно просушить.

Наносить «эпоскидку» нужно в 2 слоя при помощи стеклянной палочки или кисти, каждый раз выдерживая определенное время до отлипа. Затем склеиваемые детали плотно прижимают друг к другу и оставляют при комнатной температуре до полного высыхания.

Советы мастера:

После склеивания детали потребуется зафиксировать на 24-48 часов в зависимости от используемого состава.  Полное затвердевание при комнатной температуре происходит в течение 7 дней. Если нужно его ускорить, то через 3 часа после нанесения клея изделие можно прогреть в термошкафу.

Извлечение из формы и окончательная обработка

Извлечение изделия из матрицы необходимо производить после набора материалом прочности во избежание его деформации и расслоения. В обычных условиях время высыхания стеклопластика составляет от 12 до 24 часов. Сократить это время можно путем прогрева матрицы инфракрасным излучателем, или поместив ее в сушильную камеру.

Окончательная обработка включает в себя обрезку и шлифовку краев изделия.

В случае необходимости, изделие может быть окрашено в нужный цвет краской на полиуретановой основе. Готовые материалы могут быть склеены друг с другом при помощи полимерных клеевых составов.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Тонкости работы с химическими составами

Эпоксидная защитная полироль

Различные полироли на основе эпоксидной смолы сейчас представлены несколькими брендами (Cilajet, WURTH и т.д.). Вроде бы, нанесение подобных покрытий на финальной стадии обработки ЛКП гарантирует защиту в течение 18-ти месяцев. В действительности, согласно отзывам, этот период будет втрое меньше. А вообще, наносить эпоксидную смолу нужно с полным соблюдением технологии. Сушка должна выполняться в течение 24-х часов, а температура при этом должна быть 15 – 25 C. Вдобавок, потребуется исключить попадание прямых солнечных лучей.

Заметим, что существует целый список требований, которые являются обязательными для выполнения:

  • Поверхность ЛКП не должна быть покрыта царапинами. Эпоксидная полироль подходит для авто не старше 1-го года (в иных случаях, предварительно проводится абразивная полировка);
  • До нанесения полироли поверхность обезжиривают. Можно использовать смеси для удаления силикона, а средство WD-40 (или его аналог RW-40) применяют локально;
  • Мойка кузова перед обезжириванием производится вручную, но многие владельцы поступают так: отправляют авто на бесконтактную мойку, а затем домывают кузов сами.

В комплекте с полиролью, изготовленной на основе эпоксидной смолы, поставляются специальные салфетки. Используя их, полироль растирают, предварительно нанеся состав на поверхность детали. А добиться появления ровного слоя нужно успеть за 15 минут.

Перечисленные советы относятся к методам защиты ЛКП (точнее, к одному из них). А сейчас мы рассмотрим, как ещё эпоксидную смолу используют для защиты кузова.

Эпоксидный антикор

Необходимо помнить, что обработку днища автомобиля есть смысл производить такими составами, основой которых является битум или воск (либо, два этих вещества сразу). Если же речь идёт об обработке колёсных арок, антикоррозионный состав дополняется каучуковыми гранулами. Ничего другого, подходящего для использования в автомобильной промышленности, пока не изобретено. Стальные детали зданий, мостов, различные металлические ёмкости иногда покрывают более долговечным антикором. Он состоит из эпоксидной смолы, отвердителя и цинковой либо алюминиевой пудры. Но если исходить из условий эксплуатации любого автомобиля, становится ясно, что использовать эпоксидную смолу здесь будет практически бессмысленно.

Слой эпоксидного антикора при низких температурах (-20 C и ниже) теряет свою эластичность. Значит, в результате механических воздействий такое покрытие начнёт отслаиваться, если говорить об эксплуатации авто зимой. Заметим, что восковую и даже битумную мастику при желании всегда можно снять, то есть удалить с поверхности металла. К эпоксидной смоле это утверждение не относится (для неё не существует растворителей). Выбор оставим за владельцем авто.

Эпоксидная смола и кузовной ремонт

Если металлическая деталь проржавела – не беда, есть возможность всё быстро исправить при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Прежде всего, нужно полностью удалить ржавчину с металла. Возможно, дополнительно придётся просверлить отверстие, края которого обрабатывают напильником. Когда ржавчина удалена, поступают так: на смазанную машинным маслом болванку (подкладку) помещают деталь, а сверху нужно положить стеклоткань, вырезанную по контуру отверстия с небольшим припуском. Прямо на стеклоткань затем наливают эпоксидную смолу, смешанную с отвердителем. После сушки в течение суток деталь переворачивают, и последовательность действий повторяют.

Вещество, название которого приводится в заглавии обзора, обладает всего одним недостатком – при низких температурах оно теряет эластичность, становится хрупким. Но если автомобиль эксплуатировать правильно и не пренебрегать защитой от коррозии, пусть даже самой недорогой, то ржавчина не появится. И ничего ремонтировать будет не нужно.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали

Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Проведение подготовительных работ

По окружности вокруг поврежденного места поверхность обрабатывается не мене чем на 6 см.

Если зона ремонта немного осаждается внутрь, то накладка будет практически незаметна. Перед началом работы поверхность обязательно нужно обезжирить и, если есть необходимость нанести полирующее средство, антикор или оцинковать.

Примечание: накладку для ремонта изготавливают по форме дефекта из стекломатериала. Отталкиваясь от его толщины необходимо изготовить 3 — 4 образца.

Первый должна быть больше чем место дефекта сантиметра на 2, последний больше на 6 см, средние на 3 — 4 см, этого вполне должно хватить.

Напыление ровинга

Процесс отличается технологичностью и без специнструмента не может быть осуществлен. Суть метода заключается в том, что стеклянная нить (ровинг) измельчается, смешивается со смолой и наносится на поверхность. Пистолет-измельчитель готовит состав и под давлением подает его в виде мелкодисперсного вещества. Но после нанесения требуется укатка валиком, которая обеспечивает удаление пузырьков воздуха.

Простота технологии видна лишь теоретически. Только «на бумаге» суть метода разместился в паре строк. На самом деле, способ не стал массовым, причем дело не в наличии специального инструмента. Причина кроется в чрезмерно большом расходе эпоксидной смолы. Само же изделие становится массивным, а при отсутствии переплетения волокон показатель прочности слоя оставляет желать лучшего.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Тонкости работы с химическими составами

Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

Эпоксидная защитная полироль

Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

  • сушку полиролей делать в течение суток, не менее;
  • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов;
  • попадание солнечных лучей исключается;
  • поверхность должна быть ровной, без царапин;
  • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года;
  • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект. Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

Эпоксидный антикор

Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

Нанесение на разные поверхности

Принцип работы с эпоксидкой во многом схож. Но есть некоторые тонкости в зависимости от выбранного типа обработки. Чаще всего используют состав для металла, дерева, металла, пластмассы, ниже будут рассмотрены правила нанесения раствора на них.


Есть некоторые тонкости в зависимости от выбранного типа обработки.

Дерево

При заливке полов выбирается способ раскатывания состава по поверхности до того, как раствор стал твердым. В это время мастер одевает специальную обувь, чтобы не оставлять ненужных следов. Раскатывают слой с помощью специальных валиков с зубьями, им удаляются остатки воздуха.

Эпокситка наливная прозрачная для столешницы очень популярна

Готовится стол, где оставляется разъем для будущей «реки» из состава, важно правильно приготовить состав, чтобы избежать большого количества пузырьков

Важно правильно приготовить состав, чтобы избежать большого количества пузырьков

Металл

На металле нужно убрать все виды загрязнений, при наличии убрать следы ржавчины, и обезжирить основание. Избавляются от гладкой поверхности, чтобы получить лучшую адгезию. Когда наносят послойно раствор, то каждый новый заливается до застывания предыдущего. Для емкости, куда заливают состав, обычно используют пластмассовый материал.


На металле нужно убрать все виды загрязнений, при наличии убрать следы ржавчины, и обезжирить основание.

Пластик

Пластик также отличается плохим уровнем сцепляемости, поэтому добиваются шероховатой структуры, чтобы сцепка была хорошей. Если задумана декоративная деталь с использованием состава, то залив состав в нужную форму, и поместив пластиковый декор в нее, тару закрывают. Чтобы во время застывания в нее не попали пылинки и иные частички, которые изменят внешний вид изделия.


Если задумана декоративная деталь с использованием состава, то залив состав в нужную форму, и поместив пластиковый декор в нее, тару закрывают.

Камень

Камни могут быть отреставрированы с помощью раствора, залив трещинку, проводят нанесение верхнего слоя, чтобы получить единую поверхность без перепадов. В итоге покрытие приобретет глянец. Также и часто применяют для получения декоративных изделий с помощью заливкой эпоксидки. Принцип работы схож с предыдущими вариантами.


Часто применяют для получения декоративных изделий с помощью заливки эпоксидки.

Чем заменить стеклоткань?

Иногда встает вопрос о замене данного материала на другой, со схожими свойствами. Стеклоткань – это прочная и невероятно гибкая текстура. Альтернативой ей выступают:

  1. Ситовые ткани из полиамида и полиэфира . Они демонстрируют хорошую износостойкость, эластичность и сопротивляемость щелочным средам.
  2. Геотекстиль для грунта тканый . Его изготавливают из синтетических, минеральных тканей, базальта или стекловолокна. Применяют в самых разных сферах для армирования, дренирования, теплоизоляции и других целей.
  3. Нейлон . Это синтетический полиамид, из которого изготавливают пленки, всевозможные покрытия для металлических элементов для повышения их эксплуатационных свойств.

Виды

Стекломаты различаются типом используемых нитей, которые бывают рублеными и штапельными. Разница между ними обусловлена структурой. Волокна второго типа мягче и эластичней, рубленые – тверже и жестче. Качественный стекловолоконный мат производят из экологически чистых материалов. Он огнеупорный, легко пропитывается смолами и без особых усилий высвобождает воздушные пузырьки в ходе обработки. В зависимости от клеевой составляющей и плотности стекломаты делят на 3 типа. Каждый вид имеет свои особенности.

Эмульсионный

Стекломаты эмульсионного типа изготавливают из рубленых стекловолокон длиной до 5 см, содержащих щелочь. Их соединяют эмульсионным связующим полимером. Плотность варьируется в пределах 250-900 г/м2, их используют при ручной и закрытой формовке стеклопластиковых изделий. Продукция, созданная с помощью такого материала, прочная, стойкая к механическим повреждениям, химическому и атмосферному воздействиям. Эмульсионные стекломаты легко драпируются, отличаются высоким уровнем сцепления, удобством в работе, скорым смачиванием и пропитыванием. Совместимы с полиэфирными смолами.

Порошковый

Порошковые стекловолоконные маты производят из стекловолокон типа Е (с небольшим содержанием щелочи). В ходе изготовления их раскраивают, нарезают и склеивают с помощью порошкового замасливателя. В сравнении с предыдущим аналогом у порошкового стекломата более рыхлая структура и меньшая гибкость. Меньше и его плотность (она варьируется в пределах от 100 до 600 г/м2).

Из-за большей структурной жесткости порошковый материал хуже пропитывается и прикатывается к основе. В работе с ним используют методики прессовки, вакуумной инфузии, технологию RMT. Он подходит для работы с крупногабаритными изделиями простых форм, гладким и прозрачным типами поверхности.

Длинноволокнистый

Данный стекломат отличается разнонаправленностью волокон типа E (E-CR). Они располагаются послойно, соединяются клеевым полимером. Плотность такого вида материала может варьироваться от 100 до 900 г/м2. Его используют в конструкциях, где исключены поломки из-за ржавчины. Изделия, армированные им, получаются прочными к механическим нагрузкам.

Сфера использования

Полиэфирная смола активно используется в таких отраслях, как машиностроение, химическая индустрия, строительство. Особую прочность смоле придает ее сочетание со стекломатериалами в строительной сфере.

Комбинирование этих двух материалов позволяет использовать этот вид смолы в производстве стеклопластика, из которого изготавливают высокопрочные и устойчивые к механическим воздействиям навесы, крыши, стеновые перегородки, душевые кабинки и другую аналогичную продукцию. Этот вид смол является одним из компонентов в процессе производства искусственного камня, значительно снижая себестоимость готовых изделий.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: