Процедура смешивания красок
Перед смешиванием лакокрасочных материалов, следует учитывать не только обрабатываемую поверхность, но также и тип малярной работы, наружный или внутренний. На строительном рынке вашему внимаю представлены как узко профильные пигменты, так и универсальные.
Следует соблюдать определенные соотношения смешивая ЛКМ. Смешивание пигмента и красящей основы происходит в следующей пропорции:
- 20% смешивание с водоэмульсионной краской;
- 1,5% смешивание красок на масляной основе;
- 7% (не больше) для других видов лакокрасочных материалов.
Следует учесть, что смешивая два разных цвета краски, в результате вы получите совершенно новый цвет. Рекомендуется данным методом пользоваться только при смешивании красок с одинаковым основанием.
Процедура смешивания практически ничем не отличается. Но есть один маленький нюанс, смешивание двух красок происходит небольшими мазками до получения необходимого тона и цветового решения.
Палитра зеленого цвета
Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.
Замечание!
Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.
Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:
- Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
- Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
- Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
- Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
- Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
- Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
- Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
- Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.
Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:
Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем — итог экспериментов. Заключительный круг — это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.
Особенности работы с акриловыми красителями
Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания.
Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:
- светлых;
- темных.
Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:
- зеленые;
- лиловые и фиолетовые;
- оранжевые;
- земляные.
Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.
Светлый
За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.
Темный
Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон
Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой
Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.
Зеленая гамма
Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.
Лиловые и фиолетовые
Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.
Оранжевые
Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.
Земляные
Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).
Виды акрила
Чтобы понять, как пользоваться акрилом для ногтей, нужно знать, какие виды материала представлены на рынке.
- Прозрачная пудра считается универсальной. Она применяется и для наращивания, и для укрепления. Также это отличный вариант для создания классического французского маникюра. Мастера, занимающиеся нейл-артом, используют прозрачную пудру для украшения, создания красивых рисунков и лепки. Для достижения желаемого результата прозрачную акриловую пудру смешивают с блестками, красящими веществами и прочими элементами декора.
- Камуфлирующая пудра пригодится, чтобы замаскировать дефекты или скрыть неровности. Обычно такой акрил имеет бежевый оттенок, напоминающий цвет кожи. Это позволяет имитировать натуральный ноготь. Камуфлирующий акрил отличается более плотной структурой. В работе он невероятно удобен благодаря гибкости и пластичности. Это позволяет использовать его даже для тонких или поврежденных ногтей.
- Финишная акриловая пудра рекомендуется, если нужно выполнить глянцевый верхний слой. Она довольно проста в работе. После застывания ногти приобретают завораживающие глянцевые переливы.
Таблица смешивания цветов
Производители акриловых красок утверждают, что колорирование по специальной таблице, созданной с учетом особенностей составов, позволяет получать самые разнообразные оттенки для любого вида работ.
Таблица смешения акриловых красок представляет собой сведение двух граф, предлагающих пользователю разные варианты. В таблице отражены основные техники смешивания тонов.
Чем и как правильно покрасить ОСБ, составы для внутренних и наружных работ
Наименование оттенка | Необходимые колеры |
Салатовый | Смешение желтого, белого, зеленого |
Морская волна | Соединение белого, зеленого, черного |
Авокадо | Добавление к желтому черного и коричневого |
Мандариновый | К желтому добавить красный и коричневый |
Рыжий | Красный смешать с черным и коричневым |
Бургундский | Красный смешать с желтым, коричневым и черным |
Малиновый | Смешение синего, белого, красного и коричневого |
Сливовый | Смешение красного, белого, синего и черного |
Медно-серый | Добавление к черному белого и красного |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Однако вы можете получить красный цвет, смешав фиолетовый (пурпурный) и желтый в соотношении 1: 1. Вы также можете смешать оттенок кармина с желтым — вы получите более глубокий красный цвет. Вы можете сделать его светлее, добавив больше желтого, и наоборот. Оттенки красного получаются добавлением к основному красному цвету оранжевого, розового, желтого, белого.
Комбинация | Пропорции | Получившаяся тень |
---|---|---|
Пурпурный + желтый | 1: 1 | Красная база |
Пурпурный + желтый | 2: 1 | Бургундия |
Кармин + желтый | 1: 1 | Глубокий красный цвет |
Базовый красный + желтый | 2: 1 | Алый |
Базовый красный + розовый (белый) | 2: 1 | Роза красная (насыщенность для настройки вспомогательного цвета) |
Как происходит процесс
Для начала набираем в углубление в палитре клей ПВА и перемешиваем его с гуашью. Оптимальное соотношение 1:1 или 1:2, но для получения нужной консистенции желательно попробовать разные пропорции. Для создания нового тона первоначально разводим краски до появления полностью устраивающего оттенка и только потом добавляем клей. Это связано с эффектом более светлого цвета до высыхания.
Роспись фигурки краской из гуаши и ПВА
Готовую краску аккуратно зачерпываем кисточкой и наносим на подготовленный материал. Для фиксации готового рисунка его покрывают дополнительным слоем клея ПВА или лаком. В этом случае смыть изображение и повторно использовать полотно уже не получится.
Гуашь на основе клея ПВА — очень эффектная и доступная краска для творчества, которую легко сделать самим. Она подходит для росписи самых разных поверхностей.
Как правильно разбавлять акриловые краски?
Если для разведения акрила вы используете воду, то она должна быть чистой и прохладной. Свойства краски меняются от выбранной пропорции.
- 1:1 подходит для первых слоев, улучшается текучесть краски, и она хорошо ложится, не скапливаясь на кисти;
- 1:2 применяются для вторичных слоев, краска распределяется равномерно, создавая гладкое покрытие;
- 1:5 используется для лессировки, акрил создает прочный полупрозрачный слой, так как пигмент легко проникает в поры поверхности. Кстати, специальные разбавители такого эффекта не дают.
Разбавители, замедлители высыхания и медиумы добавляются в краску строго по инструкции производителя.
Существенный минус этого способа в том, что краска уже вряд ли будет такой же однородной, как прежде, поскольку некоторые комочки могут раствориться не до конца.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Важное предупреждение
- Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.
- В основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить – и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.
- В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.
Что делать, чтобы акриловые краски не высыхали?
Если вы рисуете время от времени, крайне важно следить за тем, чтобы акриловые краски находились в рабочем состоянии. Особенно это касается картин по номерам: в наборе краски подобраны по оттенкам, поэтому если они высохнут, то придется либо искать и докупать цвета отдельно, либо смешивать их, что тоже требует определенных навыков
Что делать? Регулярно проверяйте краски, если они загустели. Добавьте чистой воды и перемешайте деревянным шпателем до однородной консистенции.
Профессионалы рекомендуют хранить емкости со смешанными красками, плотно закрыв их крышкой или поместив в пакет с зип-застежкой (проследите, чтобы весь воздух вышел). В этом случае они будут пригодны для рисования в течение 2-3 дней.
Цветовой круг: взаимодействие и основные комбинации
Итак, как вы уже поняли, цвета на круге Иттена расположены в определенной последовательности с вполне логичным обоснованием. Однако как выбрать цвета из этого круга, которые будут взаимодействовать друг с другом?
На самом деле все зависит от того, каких целей вы хотите добиться – создать выразительный и насыщенный контраст или умиротворяющую и спокойную атмосферу. В любом случае работа над цветовым кругом основана на принципах оппозиции и близости. Исходя из этого, выделяют пять ключевых цветовых сочетаний.
Монохромная (аналоговая) палитра
К этому типу относятся палитры, основанные на сочетании трех соседних оттенков в цветовом круге. При этом под окрестностью может подразумеваться как шаг по азимуту окружности, так и шаг по радиусу. Давайте посмотрим на примере желтого цвета.
Так, рядом с желтым на цветовом круге расположены желто-зеленый и желто-оранжевый. Если идти по сектору от центра к краю круга, то таким образом можно собрать палитру более светлых (ближе к центру) и более темных (ближе к краю) тонов. В результате мы получаем две возможные комбинации — три оттенка желтого, один с зеленым, а другой с оранжевым подтоном, или триаду более темных, светлых и средних желтых тонов.
Монохромные палитры считаются самыми спокойными и сдержанными. Именно их рекомендуется использовать в помещениях с успокаивающей и расслабляющей атмосферой – в первую очередь, в детских и спальнях.
Дополнительные цвета
Это цвета, расположенные на цветовом круге точно напротив друг друга. Найти их очень просто: достаточно провести линию из интересующего вас цветового сектора ровно через центр круга. Например, зеленый дополняет красный, красно-оранжевый — сине-зеленый, а желтый — сине-фиолетовый.
Такие сочетания вам понадобятся, если вы хотите создать эффектный и выразительный интерьер. Однако нежелательно использовать дополнительные цвета в равных пропорциях: цвета будут подавлять друг друга и создавать ненужное зрительное расстройство. Идеальным решением будет выбрать один цвет в качестве основного, а второй – в качестве акцентного или на отдельных элементах интерьера.
Цветовая триада
Если вам не нужны резкие контрасты, но есть желание использовать выразительные цветовые сочетания, сделать это правильно вам поможет так называемая триада — так называют три цвета с достаточной контрастностью.
Найти оттенки, которые будут гармонировать друг с другом, довольно просто – для этого достаточно наложить на цветовой круг равносторонний треугольник, вершины которого будут находиться на секторах, в которых находятся оттенки для цветового круга. формирование той самой триады.
Например, мы хотим создать интерьерную палитру на основе синих и голубых тонов. Для этого накладываем равносторонний треугольник вершиной на синий сектор — и видим, что триада с этими тонами образована красным и желтым. Используя их оттенки, вы получаете достаточно насыщенную и в то же время сбалансированную цветовую гамму.
Если вы хотите смягчить контраст, то используйте равнобедренный треугольник с острым углом — он будет обозначать основной цвет, а два других будут второстепенными или акцентными. Так, например, в случае с красным это будут сине-зеленые и желто-зеленые оттенки.
Цветовая тетрада (полихромная палитра)
Если вы чувствуете в себе силы использовать более трех тонов, на помощь придет так называемая цветовая тетрада. Цветовая тетрада укажет на четыре оттенка или цвета, один из которых следует сделать основным, два дополнительными и еще один акцентным.
В этом случае поступаем так же, как и с триадой — только на цветовой круг уже накладываем квадрат, вершины углов которого будут находиться в совпадающих секторах. Например, в случае красного цвета тетрада будет сине-фиолетовой, оранжево-желтой и зеленой. Это сделает две пары цветов взаимодополняющими, создав более выразительную цветовую схему.
Если вам нужно более мягкое, но не менее эффектное сочетание, то попробуйте вписать в цветовой круг не квадрат, а прямоугольник. Таким образом, вы найдете комплементарные пары, которые намного ближе друг к другу по цветовой гамме, и это создаст разнообразную и в то же время более спокойную палитру.
Говоря обо всех этих сочетаниях, мы вовсе не имеем в виду исключительно яркие и чистые тона. Вы можете выбирать как более светлые и пастельные оттенки, так и более глубокие и темные оттенки, перемещаясь в пределах одного цветового сектора. Итак, при выборе синего тона вам доступны светло-голубой, темно-синий и классический деним. Однако имейте в виду: сочетающиеся с ними контрастные оттенки должны быть равноудалены от центра круга. Иначе будет диссонанс.
Особенности
Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.
Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.
Как смешивать акриловые краски?
Способы смешивания акриловых красок
Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка. Правильно соединять краску в нужных пропорциях помогают специальные таблицы.
Еще один способ смешивания: поверх уже хорошо подсохшего слоя накладывают второй – прозрачный, используя другой цвет. Таким образом, можно добиться очень интересного эффекта: основной цвет будет как бы просвечивать сквозь верхний слой. Этот способ требует определенных навыков и знания техники лессировки.
Что касается количества смешанного оттенка, то всегда лучше смешать чуть больше, чем может потребоваться. Тогда у вас будет возможность незаметно поправить недочеты после высыхания.
Как смешивать акриловые краски?
Способы смешивания акриловых красок
Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка. Правильно соединять краску в нужных пропорциях помогают специальные таблицы.
Еще один способ смешивания: поверх уже хорошо подсохшего слоя накладывают второй – прозрачный, используя другой цвет. Таким образом, можно добиться очень интересного эффекта: основной цвет будет как бы просвечивать сквозь верхний слой. Этот способ требует определенных навыков и знания техники лессировки.
Что касается количества смешанного оттенка, то всегда лучше смешать чуть больше, чем может потребоваться. Тогда у вас будет возможность незаметно поправить недочеты после высыхания.
Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность
Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:
- брондирование;
- мелирование;
- балаяж;
- омбре.
При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.
Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания
Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.
Мелирование на темные волосы
Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.
При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.
Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре
Как работать с цветовым кругом?
Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:
- Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
- Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.
Цветовой круг
Первичные цвета
Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.
Цветовой круг с тремя основными цветами
Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.
Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.
Вторичные цвета
Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:
- соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
- синего с жёлтым – зелёный;
- красного с жёлтым – оранжевый.
Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.
Третичные цвета
Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.
Как смешивать с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.
Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы
Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым
Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Таблица смешивания цветов 1
Требующийся цвет |
Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Розовый |
Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный +добавить голубой |
Красный |
Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой |
Жёлтый + капля красного или коричневого |
Жёлтый |
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный |
Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый |
Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий |
Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Веджвуд-синий |
Белый + добавить синий и каплю чёрного |
Королевский синий | |
Тёмно-синий |
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый |
Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Средний коричневый |
Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Красно-коричневый |
Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного |
Бежевый |
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
Не совсем белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серо-голубой |
Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый |
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый |
Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы |
Белый + жёлтый, немного коричневого |
Чёрный |
Чёрный Использовать чёрный как смоль |