Смешивание цветов для получения нужного цвета

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Важно!

Не используйте домашний синий пищевой краситель в работе с продуктами, которые необходимо готовить при большой температуре. Когда вы выпекаете такие продукты, как пирожные и печенье, происходят химические реакции, когда различные ингредиенты взаимодействуют между собой и нагреваются. Эти реакции могут изменить цвет вашего красителя с синего на что-то неожиданное. Не очень хочется печь печенье-колокольчик, а получить лапу тролля (тролли, простите!).

Эксперименты никто не отменял! Но имейте в виду, что синий краситель может реагировать непредсказуемо и превратиться в коричневый или другой неприятный цвет. При готовке в домашних целях это не страшно, но вот блюдо на заказ или в подарок грозит стать катастрофой. В этих ситуациях лучше воспользоваться магазинным красителем.

Храните остатки в холодильнике. Если вы не использовали весь краситель, поместите остатки в герметичный (обязательно) контейнер и храните его в холодильнике. Но не забудьте, что любой домашний пищевой краситель будет храниться не более 2 недель.

Основы колористики

Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.

Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.

Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету – это тоже нужно учитывать при смешивании.

Мы разобрались, что любой цвет можно получить при смешивании красного, синего и желтого. Осталось только понять, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. За ответом обратимся к цветовому кольцу. Оно наглядно показывает, что нужный нам цвет находится между желтым и синим. Значит именно их нужно смешивать, чтобы получить зеленый. Если взять краски в равных пропорциях, получится обычный цвет, какой можно найти в баночке с надписью «зеленый». Но что будет, если изменить количество одной из красок?

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Пошаговая инструкция по получению синего цвета

Чтобы не извести излишнее количество лакокрасочного материала, требуется знать правила работы по смешиванию цветов. Не стоит сразу добавлять много новой краски, чтобы не создать ненужный тон либо сделать слишком яркий вариант. Исправить насыщенность есть возможность, используется белый, но все же лучше сразу приобрести нужный красочный материал.

Не стоит сразу добавлять много новой краски, чтобы не создать ненужный тон либо сделать слишком яркий вариант.

Необходимые материалы

Для колеровочного процесса потребуется не так много материалов и инструментов

Важно определиться с типом лакокрасочного продукта, чтобы приобрести нужные оттенки для работы того же вида

Чтобы размешать жидкость, используются деревянные инструменты. Можно использовать кисти, но следят, чтобы щетинки хорошо крепились к основной части, иначе они опадут в краску и при окрашивании создадут дефекты на основании.

Оптимально для материалов для отделочных работ использовать дрель, на которую устанавливают специальную насадку для размешивания составов. Также для этой цели служит строительный миксер, который позволит получить однородную массу быстро.

Среди красящих средств рекомендуется наличие белого и черного, которые помогут затемнить или осветлить результат при необходимости. Также необходимо подготовить несколько емкостей, желательно пластмассовых, материал не вызывает химической реакции у красящих средств.

Для этой цели служит строительный миксер, который позволит получить однородную массу быстро.

Выбор краски

Выбирать можно различные типы лакокрасочной продукции. В продаже представлены разные составы, которые различаются техническими характеристиками. Соответственно следует делать выбор с учетом условий эксплуатации.

Учитывают, что при покрытии разной поверхности оттенок может несколько по-другому выглядеть, поэтому дизайнеры часто решают провести колеровку при работе, чтобы добиться нужного окрашивания. По этой причине стоит начинать красить лишь небольшую зону, чтобы заранее оценить результат.

Популярен выбор акриловых красок, которые отличаются яркостью. Раньше часто выбирались масляные типы, из-за отсутствия разнообразия продукции, их особенность резкий запах.

Популярен выбор акриловых красок, которые отличаются яркостью.

Подготовка и основной процесс

Когда инструменты и материалы подготовлены, то смотрят на основание, которое будут покрывать после краской. Нужно получить чистую и обезжиренную поверхность, чтобы слой ложился равномерно. Этапы работы по получению нужного оттенка синего следующие:

  • Основу синевы выливают в чистую тару, сначала лучше использовать малое количество, чтобы провести тестовое смешение;
  • После постепенно вводится выбранный для работы цвет, тщательно размешивают массу для оценки полученного результата, если требуется, добавляют еще второй краски;
  • После того, как добились нужного варианта, нужно оценить эффект окрасив основание;
  • Окончательный результат получается лишь после полной просушки, поэтому ожидают этого момента.

Тщательно размешивают массу для оценки полученного результата, если требуется, добавляют еще второй краски.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Как можно путем смешивания красок получить белый цвет и оттенки этого колера

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Топ-5 красок для дисков и нанесение своими руками в домашних условиях

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Изготовление голубого цвета и его разновидностей

Голубой считается тоном слабой насыщенности, поэтому для его создания целесообразно добавлять более темную гамму (синий) в светлый (белый) малыми порциями. При таком подходе оттенок будет нежным, пастельным. Классический голубой цвет создается путем соединения равных частей синего и белил. При необходимости интенсивность готового колера регулируется вручную введением одного из указанных тонов.

Чтобы сделать холодный, приглушенный цвет, берут:

  • 2 части синего;
  • 1 часть бирюзового;
  • 3 части белого.

Чтобы голубой имел легкий зеленоватый отлив, надо смешать синий с каплей зеленого, а потом развести массу белилами. Благородный голубой с отсветом фиолетового получается при соединении синей краски, белого и розового колера. Для затемнения в него вводят капельку коричневого или минимум черного. С целью придания оттенку еще большей холодности делают серо-голубой из таких красок:

  • 2 части белил;
  • 1 часть серого;
  • капелька синего.

Яркий голубой цвет готовят так: темный ультрамарин соединяют с каплей красного, а затем разводят его белым. Чтобы сделать голубой более теплым, в него можно ввести немного желтого, но итоговый оттенок будет уже сине-зеленым. Как видно, существует масса вариантов изготовления нужного тона. Можно применять один из них или провести несколько экспериментов, пока результат не устроит пользователя.

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить синий цвет и его оттенки

Как получить синий цвет, смешивая цвета краски? К сожалению, это не выполнимая задача, однако, вы можете получить его оттенки. Фото.

Синий цвет является первичным, поэтому для создания всех оттенков синего понадобится синяя краска. Ни какое смешивание других цветов не даст синий оттенок, поэтому наличие этой краски в наборе – обязательно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: