Шаг 5. Рисуем живых существ
Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!
Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.
У вас должно получаться что-то подобное:
Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.
Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.
Попробуйте начать с моей статьи: Анатомия и структура человека для художников
Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:
Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:
То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.
Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:
Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:
А в случае с людьми (немного лучше или хуже):
А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?
И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!
Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?
Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!
Цветок роза
Всегда приятно принять в качестве презента букетик роз! Зная, как нарисовать цветок розу, можно создать не менее привлекательный подарок.
Для большей наглядности рекомендуется иметь перед собой фотографию цветка, где можно подробно рассмотреть характерные особенности роскошных роз.
В центре листа рисуют овальную спираль из трех витков.
Шаг 2
Рисуют лепестки розы. Проводят от середины спирали вниз произвольную линию и ставят точку. От нее проводят по направлению вверх S-образную пунктирную линию. Делается разметка высоты цветка, и пририсовывается силуэт цветка с правой стороны.
Шаг 3
От нижней точки проводят параллельную пунктирную линию в форме буквы S, но перевернутой в другую сторону. Она проходит до внешнего левого края нарисованной спирали. Изображают левую часть будущей розы.
Завершающая развернутая S схожа со второй, но имеет небольшой наклон в левую сторону.
Шаг 5
От намеченной точки, описанной во втором шаге, проводится закругленная линия по направлению вверх и в правую часть. Наверху она должна сомкнуться в той же самой точке, где оканчивается кривая линия в форме буквы S.
Получился первый лепесток розы!
Шаг 6
Следующей закругленной кривой завершается рисование левого лепесточка. Линия чертится ко второй кривой, описанной в третьем шаге, и завершается приблизительно на одну четверть от ее верхнего уровня.
Шаг 7
На данном этапе следует придать спирали больше объема. Потребуется нарисовать 5 маленьких отрезков. Начинают с той самой точки, на которой было завершено рисование в первом шаге. От нее проводят отрезок до крупного правого лепестка.
Второй отрезок рисуется параллельно первому, чертится от угла спирали, находящегося левее. Второй отрезок также следует закончить в том месте, где проходит линия крупного лепестка. Оставшиеся три отрезка рисуют аналогично двум предыдущим описаниям.
Цветок практически готов. Осталось нарисовать под бутоном цветоложе.
От нарисованного цветоложе проводится стебель королевы цветов.
На картинке, служащей образцом, стоит приглядеться к листьям. Это требуется для того, чтобы заметить сложное строение листа. На одном черенке находится сразу несколько листиков. Достаточно на рисунке изобразить один подобный черешок и на нем листики яйцевидной формы.
Рисуется второй черешок с листьями. Цветок готов и его останется лишь раскрасить!
Среди множества существующих цветов есть такие, которые никогда не завянут. Это букеты, нарисованные карандашами или красками. Изобразив прелестный цветок на листе бумаги, его можно повесить в рамке на стену, украсив таким способом комнату.
Другой вариант — изготовить открытку своими руками, нарисовав милый букет. В каждом случае изображенные цветы будут эффектно и оригинально смотреться в любом месте.
Приемы изображения
Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.
Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.
Техники для развития навыков рисования
Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.
Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать
Интересные идеи для рисования
В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.
Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию
Следующая картина будет совершенно особенной, ведь все силуэты будут выполнены акварельными переливами. Они как ни что другое смогут в точности передать морозное волшебство. Когда природа отдыхает от роскошных убранств, на деревьях появляются едва заметные сосульки, а снежная пелена покрывает все вокруг.
Вот как выглядит река зимой в лесу, ее же мы и нарисуем сегодня :
При виде такой красоты возникают особые чувства. На миг мы станем настоящими художниками и изобразим чудесный пейзаж, для этого нам понадобится:
- Акварель
- Кисти (синтетика и щетина)
- Плотная бумага
- Губка
- Салфетки
- Стаканчик с водой
- Карандаш и ластик
Если подготовили все необходимое — начинаем рисование зимней реки:
- Делаем набросок горизонта, небольшого возвышения и очертаний реки.
- Формируем замес ультрамарина и умбры жженой, обязательно добавляйте обильное количество воды. Набираем на губку получившуюся смесь и обрабатываем ею фон. Делайте не плотное покрытие, так изображение будет выглядеть живее. В местах пробелов, тонкой кистью вырисовываем стволы.
- Смягчаем и тушуем границы обычной салфеткой. Таким же образом наносим фиолетовые силуэты елей.
- Увлажняем место течения реки и макательными движениями добавляем голубой пигмент, чтобы он растекался сам. Так, у вас получится интересная фактура воды. Уводим водоем в небольшие ручейки.
- Синеватым оттенком покажем заснеженные берега. Тщательно тушуйте край уходя в тон бумаги. Темной краской создаем интересную перспективу сугробам. Сверху покрываем речку еще одним слоем небесно-голубой акварели.
- Черным цветом обозначаем ветвистое деревце с левого края. Не бойтесь делать неровные линии.
- Дополнительно выделяем границы берега. Обозначаем ограждение с правой стороны и детализируем веточки. Оставим несколько теневых участков.
- Сухой кистью наносим белила на холст, будто его припорошило снежком.
Вот такой зимний безветренный день мы изобразили. Такая иллюстрация может быть сделана даже на новогодней открытке.
Школа искусств Перотти онлайн
Сайт: https://www.perottischool.ruТелефон: +7 (985) 920-12-80, +7 (926) 183-38-01Стоимость: от 2500 р./курс
Курсы:
«Я – ИМПРЕССИОНИСТ»14 уроков = 6 детских работ в стиле импрессионизм
Идеально для детей 6-11 лет и их мам, пап, бабушек и дедушек. Ребенок узнает о том, что такое импрессионизм, откуда он появился, услышит небольшие истории про художников, освоит основные принципы живописи-впечатления и познакомится с шедеврами мировой живописи. 14 уроков = 6 детских работ в стиле импрессионизм.
Главный Арт-курс Перотти для детей7 месяцев, 28 занятий = 28 шедевров
От 6 до 13 лет. Программа курса стоит на трех «китах»: история искусств, знакомство с художниками и их шедеврами и практическое изучение законов рисунка и живописи. На практике познакомимся с открытиями и секретами великих художников и научимся применять их в своих собственных творческих работах.
Формат обучения: самостоятельно или с проверкой домашних работ.
Новые курсы скоро:
- Волшебная анималистика для детей со Светой Перотти
- Портрет в стиле FASHION c Татьяной Поляковой 11+, и др.
Польза рисования для развития ребенка
Рисование для детей 5-6 лет не только приносит удовольствие, но и является прекрасным способом усовершенствовать навыки творческого и интеллектуального характера. Дети в дошкольном возрасте мыслят образно, поэтому создание новых образов и регулярные занятия рисованием способствуют их лучшему развитию.
Занятие по рисованию в детском саду
В ходе творческой деятельности у малыша отмечаются такие изменения:
- развитие креативности;
- умение создавать множество новых образов и по своему усмотрению менять детали;
- способность ассоциации своих работ с предметами, людьми или животными.
Обратите внимание! Игра в ассоциации в процессе создания картины способствует тренировке фантазии, ума, мышления, а также представляет собой замену самых современных способов развития ребенка
Приемы изображения
Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.
Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно
Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.
Шаг 3. Перспектива
Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.
Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.
Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.
Я объясню это понятие на примере куба.
Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?
Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.
Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.
В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:
Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:
Эта зеленая точка также является точкой схода.
Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.
Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.
Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.
Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
Линейная перспектива (пейзаж):
Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):
Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .
Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.
Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них
Занятие 16. Рисование на мокрой бумаге
Цель: Продолжать знакомить ребёнка с акварельными красками; учить правильно, пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал:Набор акварельных красок, акварельная бумага, круглые кисти, вода. Тряпочка, салфетки, клеёнка.
Техника: Рисование на мокрой бумаге.
Ход занятия: Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.
Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.
Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.
Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор
Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.
Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.
Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.
Занятие 14. Шарики
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: нитки для шариков; воздушный шарик.
Метод обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия
Начните занятие с загадки (можно загадать одну или две загадки):
— Отгадай загадку:
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Шар воздушный)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные …
(Шары)
— У нас с тобой тоже есть воздушный шарик. Вот он! Давай поиграем с ним. Я буду подбрасывать его, а ты лови.
После того как малыш наиграется, предложите ему сесть за стол.
— А теперь давай нарисуем много разноцветных шариков на ниточках. Вот посмотри, на листочке уже есть ниточки, а тебе нужно к каждой ниточке нарисовать шарик.
Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно.
Дерево
Канал преподавателя изобразительных искусств Елены Скулкиной создан для родителей, желающих развить у ребенка творческую фантазию, чувство композиции и цвета. Из познавательного занятия малыш узнает, как нарисовать дерево, каким образом оно растет, выглядит в разные времена года. Автор поэтапно рисует семя, прогревающие землю лучи солнца, появление маленького ростка на поляне с цветами. Добавляя постепенно веточки разной толщины и листья, визуально показывает рост дерева. Рекомендует научиться смешивать краски, делать их «нескучными». Для работы понадобятся кисточки разных размеров, палитра для смешивания цветов, гуашь, лист бумаги формата А3.
Описание техники
Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
Необходимые материалы:
- набор гуаши;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- альбомная бумага.
Техника рисования:
- Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
- Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
- Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
- Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
- По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.
Кляксография
Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».
Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.
Занятие 9. Травка
Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; фор¬мировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верх¬ней части листа желтое солнце.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.
Нарисуйте на листе бумаги желтое солнце.
— Посмотри, у меня на картинке светит солнышко, оно пригревает, землю согревает.
Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.
— А это полянка.
Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета – траву.
— А вот на полянке выросла зеленая трава.
Дайте малышу лист с заготовкой и зеленый карандаш или фломастер.
— Посмотри, у тебя на картинке тоже светит солнышко. Нарисуй зеленую травку.
* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.
Разновидность гуаши
Гуашь является видом водяных красок. В ее состав входят белила, размельченные пигменты, а также водно-клейкие вещества, которые связывают их, например, крахмал, декстрин и гуммиарабик. Некоторые производители добавляют в краску еще глицерин, масло, мед, акрил.
Типы гуаши представлены в таблице:
Разновидность | Характеристика |
Художественная или профессиональная | Гуашь идеально подходит для создания больших живописных картин. Ей характерны высокая кроющая способность и матовая бархатистость. Один мазок яркой концентрированной краски легко перекроет слой акварели. |
Плакатная | Краска ориентирована на рисование плакатов и театральных декораций. Ей характерна яркость тонов, стойкость и свойство быстрой сушки. В составе плакатной гуаши белила заменены каолином, благодаря чему рисунки не подвергаются быстрому выгоранию. |
Флуоресцентная | Краска является смесью красителей, клея ПВА, антисептика, пластификаторов и люминофоров на органических смолах. Благодаря этому составу рисунки выглядят яркими и светятся под влиянием ультрафиолета. Краски имеют невысокую кроющую способность, их следует наносить на белое основание тонкими мазками. Существуют даже светящиеся в темноте неоновые краски. |
Акриловая | Гуашь содержит акрилаты, благодаря которым происходит идеальная схватка краски с поверхностью. Рисунку характерна яркость и максимальная стойкость к механическим повреждениям. Продукт не пользуется большой популярностью. |
Занятие 18. Салют
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.
Техника: Рисование пальцами.
Ход занятия: На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.
До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.
— Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.
— Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.
Можно прочитать стихотворение, например, такое:
Салют
В небе черном три фонтана,
Ярких, огненных тюльпана.
Как цветы, раскрылись искры,
А растаяли так быстро!
Снова: «Бам!» — светло как днём,
Красный, желтый, белый, синий —
Сотня звезд и сотня линий.
Я салют смотреть готов
Сто минут и сто часов.
Вот бы каждый день салют —
Сто часов и сто минут. (Ана Трофимова)
— Давай мы с тобой нарисуем салют!
Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.
— Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!
5 идей для обучения
Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.
Кляксы.
Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.
Геометрические фигуры.
Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.
Трафареты.
Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.
Отпечатки.
В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.
Аппликации.
Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.
Раскрашиваем детские раскраски красками
Детские раскраски – это первые картинки, на которых любой малыш может пробовать рисовать. И начиная с 2-3 или 3-4х лет, как только у ребенка окрепнет рука, и он сможет держать кисточку, то родителям стоит предложить ему данный вид творчества.
Но что собой представляет раскраска, какую пользу она несет, и какой вид нужно выбирать для рисования красками?
Раскраска – это книжка, страница, тетрадка или другой предмет, с контурными рисунками. Изображения внутри контура белые и задача ребенка – превратить их в цветные.
Вот почему основная польза для детей при использовании раскрасок – это знакомство с цветами. Но помимо этого такое раскрашивание помогает ребенку в следующем:
Узнавать формы предметов;
Осваивать заливку элементов;
Тренировать работу с кистью;
Получать информацию об окружающем мире;
Концентрировать внимание на изображении;
Вырабатывать цветоощущение;
Развивать воображение.
И в целом благодаря раскраскам маленькие дети начинают приобщаться к искусству живописи.
Рисовать же красками на картинках с контурами просто. Но родителям главное правильно выбрать раскраски. И выбор будет зависеть от следующих моментов, которые важны для детей:
- Крупные детали – детям младшего дошкольного возраста сложно тренироваться в раскрашивании мелких изображений, им предпочтительнее раскрашивать крупные. Но с возрастом будет целесообразно детали уменьшать, чтобы улучшать художественные способности;
- Широкий контур – стоит выбирать яркую и толстую контурную линию, тогда ребенку будет не сложно скрыть свои погрешности при раскрашивании неумелой ручкой;
- Плавность очертаний – кисточкой с красками проще повторять не сложные изгибы;
- Узнаваемые образы – детям легче раскрашивать сюжеты и персонажей, которые им интересны. Так, мальчики любят машинки, а девочки любят фей, поэтому и подбирать образы стоит исходя из детских предпочтений;
- Плотность основы – рисовать красками можно лишь на поверхности, которая не размокает, поэтому, например, нужно выбирать раскраску на плотной бумаге.
Соблюдая эти моменты, дети с ноля смогут научиться раскрашивать под присмотром взрослых.
Кроме того родители могут не только покупать нужные для работы с красками раскраски, но и создать их самостоятельно, нарисовав на плотной бумаге контурный рисунок.
А сделать это очень просто, достаточно посмотреть пару сюжетов на видео:
Зимний лес карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих 2-5 класс
В школах крайне часто на уроках изобразительного искусства рисуют времена года. Это способствует развитию фантазии и изобразительных навыков, а также воспитывает бережное отношение к природе. Деткам в 2,3, 4 или 5 классе открывают глаза на мир, помогают увидеть естественную красоту природы.
Благодаря подробному мастер-классу малыши легко и просто изобразят холодный пейзаж, также этот урок подойдет для начинающих. Он расскажет о всех этапах подготовки рисунка, поможет определиться с композицией и способами штрихования.
Ну а теперь приготавливайте бумагу небольшого формата, цветные карандаши, и конечно же, хорошее настроение, ну а мы приступим к рисованию зимнего леса карандашом:
Закрепляем лист на рабочей поверхности с помощью малярного скотча. Примерно обозначаем горизонт, холмы и деревья. Не переусердствуйте и не нажимайте на инструмент очень сильно.
Плотной желтой штриховкой рисуем закат. Далее добавляем оранжевый переход, заполняя небо по полукругу. Постепенно уводим гамму в привычный синеватый цвет. Пальчиком растушуем границы наложения пигментов.
Прорисовываем силуэты дальних елочек по периметру сугробов. Выделяем стволы, делая их чуть темнее и четче с левой стороны. Обозначаем дугообразные ветки и мелкие детали коры. Таким образом рисуем несколько деревьев.
Диагональными движениями обозначаем хвою ёлочек. Делайте отрывистые частые движения. Рядом посадим еще одну маленькую сестренку ели. В правом участке обозначим небольшую рощу.
Добавим несколько теневых участков на снежном покрове. Выделим все границе на картине. Зарисуем извилистую серую речушку. Заполняем ее горизонтальной частой штриховкой. Левый берег особенно выделим простым и желтоватым карандашами, чтобы показать падающий солнечный свет.
Вы можете поместить в свою композицию еще какие-либо объекты зайку или куст, это не испортит картину. Творческого Вам вдохновения и удачи!
Возраст начала рисования
Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества
Для малышей раннего возраста рекомендуется выбирать пальчиковые краски, идеально подходящие для рисования пальчиками, ладошками. Их же можно использовать и позже, применяя кисточку.
Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Человек
Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев.
Цветок жасмина
Благоухающие кусты жасмина, расцветающие в мае, радуют своим великолепием. Цветок легко изобразить самостоятельно. Со школьниками можно применить технику срисовывания, воодушевляясь сорванными ветками или фото красивого растения:
- Карандашом на листе рисуется окружность произвольной формы, который разделяют на вертикальную и горизонтальную линию.
- Верхние лепестки не должны быть одинаковыми и располагаются в индивидуальном секторе, немного заходя за очертания другого лепестка.
- Нижние лепесточки жасмина пишутся по вышеописанной схеме. Края лепестков рисуют неровными линиями.
- Наклонная линия, нарисованная по диагонали, будет осью для прибавления к изображению жасмина зеленых листочков вытянутой формы.
- По окончании подготовки наброска прорисовываются прожилки на листьях в местах их прогиба, а в середине жасмина рисуются тычинки.
- Далее необходимо стереть карандашные наброски и приступить к разукрашиванию рисунка. Для лепестков понадобится белая краска, для тычинок — желтая, серединка цветка рисуется зеленой краской.
- На начальной стадии обучения лучше изображать один большой цветок. Когда ребенок освоит технику, как нарисовать красивый цветок, можно объединять отдельные элементы в гармоничную композицию. На профессиональный уровень ребенок выйдет, когда сможет нарисовать жасминовый куст, играющего белоснежными и зелеными красками.