Как и чем полировать дерево

Подготовительные работы

Лакировка дерева лаком — это трудоёмкий и ответственный процесс. Состоит он из нескольких этапов, которыми игнорировать не стоит. Только пройдя все этапы, можно с ответственностью утверждать, что у изделий будет хорошая защита.

Подготовка древесины

Первым этапом в процессе покрытия деревянных изделий лаком является подготовка самой древесины. Выполнить его можно несколькими способами в зависимости от самого изделия и инструмента, с помощью которого планируется работать:

1. Небольшие предметы можно обработать наждачной бумагой крупной зернистостью. Для более масштабных предметов, к примеру, деревянных дверей или пола, можно использовать шлифовальную машину или болгарку со специальной насадкой. Всеми перечисленными приспособлениями выполняется первоначальная обработка.

2

Далее обращаем внимание на состояние поверхности. Если имеются сколы, вмятины или трещинки, то проводим их шпатлевание. Для этого используют шпатлёвку по дереву и прорезиненный шпатель

Для этого используют шпатлёвку по дереву и прорезиненный шпатель.

3. Завершающий этап — это финишная шлифовка. Выполняют её наждачной бумагой аброзивности 160-320. Чем более гладкой будет поверхность, тем легче и лучше будет ложиться лак на деревянную поверхность. При этом не будет потёков, капель и прочих недочётов. Обрабатывать следует тщательно, не пропуская торцов и труднодоступных мест.

Процесс грунтования

Прежде чем покрыть дерево лаком, следует произвести процесс грунтования. Изделие, обработанное грунтовкой, получает ряд дополнительных преимуществ, которые существенно повлияют на качество выполнения работ:

  • идеальное выравнивание поверхности, которое невозможно достичь даже при самой тщательной шлифовке;
  • грунтование повышает степень сцепления лака с древесиной;
  • значительное снижение расхода лакокрасящего вещества, так как на идеально ровную поверхность лак можно нанести тончайшим слоем.

Процесс грунтования древесины можно выполнить различными составами:

С помощью жидкого воска, который лучше приобретать в аэрозольных баллончиках. Хотя, аналогичный состав можно выполнить в домашних условиях самостоятельно, постепенно растворив воск в скипидаре.

С помощью столярного клея, который разводиться с водой в соотношении: 1 часть столярного клея на 5 частей воды.

Применение древесной пудры, которая смешивается с клеем ПВА.

С помощью талька, разведённого в воде. Если необходимо придать оттенок, приближённый к цвету используемого лака, то добавляют пигментный порошок.

Использование производственных грунтовок типа КФ.

Возникает вопрос, как правильно наносить грунтовку на дерево. Оценить это следует по состоянию древесины. Можно обойтись одним слоем, если поверхность идеально ровная. В противном случае, состав наноситься в несколько слоёв. При нанесении грунтовочного состава выполняем основное правило: каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

На видео: дефекты грунтования.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Полировка лака выполняется, чтобы поверхности, даже деревянные, выглядели зеркальными. Самые популярные варианты и решения, позволяющие дереву стать блестящим, словно зеркало, включают в себя полирование, лакировку и покрытие поверхности воском.

Полировка лакированных изделий – это процесс со множеством этапов, требующих рассмотрения.

Процесс не обходится без использования абразивных материалов и самого полировочного материала, который в данном случае носит название политуры. Окончание обработки приводит к появлению следующих типов поверхностей:

  • Нитролаки и шеллаки – это способ получить сверкающий глянец.
  • Водные, пентафталевые либо полиуретановые лаки делают покрытия полуматовыми.
  • Результатом использования масляно-лаковых или только масляных составов становится матовый блеск. Это идеальный вариант для пользователей, которым надо разобраться, как отполировать лак.

Подходящие лаки

Шлифованное лаковое покрытие уже в процессе нанесения подвергается значительно большей нагрузке, чем обычное лаковое покрытие за время всей своей службы. Поэтому для матовой лакировки поверхностей рекомендуется выбирать только лучшие лаки. Они должны покрывать основу тончайшим и вместе с тем очень прочным слоем, чтобы его можно было шлифовать.

Акриловые лаки для этой цели не годятся. Хорошие результаты дают лаки из алкидной смолы. Впрочем, о качестве лака можно судить и по тому, сколько он стоит. Дешевые лаки, как правило, не подходят для такого способа обработки поверхности.

Неплохо поддаются шлифовке лаки для матового покрытия и блестящие непрозрачные лаки. Но первые все же предпочтительнее, поскольку они содержат меньше твердых частиц, которые могут поцарапать поверхность. Однако независимо от того, какой лак вы выберете — матовый или непрозрачный, каждый слой должен сохнуть минимум двенадцать часов и только после этого можно приступать к его шлифованию.

Как лакировать поверхность

Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.

При нанесении первым составом:

  • Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
  • Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
  • Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
  • Тщательно удаляется пыль.
  • Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.

Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.

Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:

  • Лака -200 грамм.
  • Воды – один литр.

На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.

Как полировать поверхность

Порядок проведения процесса состоит в следующем:

  • Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
  • Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
  • Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.

Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.

Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели

На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Нужно ли обращаться к профессионалам

Несмотря на кажущуюся простоту технологии, чтобы пропитать древесину маслом с созданием качественного и долговременного покрытия, необходимо не только в совершенстве владеть технологией нанесения масла, но и знать особенности используемых защитных составов. Поскольку наша компания является официальным поставщиком наиболее известных брендов защитных масел, все специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ, регулярно посещают курсы по повышению квалификации, что гарантирует полное соответствие создаваемых покрытий всем рабочим регламентам.

Рассчитайте стоимость покраски и утепления вашего дома прямо сейчас

Что такое полирование

В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск

. Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой. В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие.

Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли

. Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку.

Полировка лака | Профессиональные советы и основные правила

На сегодняшний день уровню и качеству отделки деревянной мебели уделяют все большее внимание. Одной из наиболее сложной, но и наиболее востребованной отделкой деревянных изделий является качественная высокоглянцевая отделка лаками или красками по дереву

Глянцевая мебель визуально расширяет пространство, добавляет свет в интерьере, создает эффект дополнительного пространства. При этом, растущие требования конечного клиента в уровню и качеству глянцевого покрытия постоянно заставляют производителей мебели совершенствовать технику и способы получения такого высокого глянца.

Одним из таких способов является полировка финишного слоя лака. Качество полировки лака играет весьма важную роль, так как от полученного результата будет зависеть внешний вид и привлекательность готовой деревянной мебели. Существуют ряд основных правил, которые должны строго выполняться при полировании лака или любого другого лакокрасочного покрытия.

В первую очередь, очень важно знать, чем отличаются одни полировальные материалы от других

Абразивно-полировальная паста

Абразивно-полировальная паста является твердым продуктом, который поставляется в виде брусков разных размеров ч различной зернистостью абаразива. Такие продукты предназначены для полировки на автоматических многобарабанных полировальных станках (от 1 до 12 барабанов).

Абразивно-полировальный воск

Полировальный воск — полужидкий состав с различной степенью зернистости, который предназначен для полировки лака гибкими торцевыми шайбами или на автоматических станках с одним или двумя спаренными барабанами или перекрестными барабанами.

Полироли

Полироли — жидкие составы с различными свойствами для автоматических станков, полировальных орбитальных машинок или для полировки лака ручными мягкими дисками из поролона или натуральной шерсти.

Добавки

Добавки представляют собой жидкие смеси, специально разработанные для разведения воска и увлажнения поверхности фетровых или меховых полировальных вальцов.

Основные правила полировки лака

Прежде чем начинать полировку лака необходимо сначала правильно подобрать пасту для полировки, воск или полироль в соответствии с типом лака (лаковой пленки) и подобрать полировальный диск или круг. Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на результаты полировки, можно выделить следующие:

  • твердость лаковой пленки — высокая твердость лаковой пленки является основой для получения наилучших результатов полировки. Если лаковая пленка не имеет достаточной твердости или недостаточно высохла, то из-за сильного нагрева (из-за трения во время полирования) она может сильно деформироваться. На сегодняшней день, компания MIRKA выпустила полировальную пасту для ручной и машинной полировки не подвергающуюся нагреву от трения при полировки.
  • качество шлифования — чем меньше зернистость и чем выше качество полировальных кругов, тем лучше результаты применения полировальной пасты. Полировальные диски для орбитальных полировальных машинок должны подбираться в соответствии с типом полируемого лака.
  • давление полировального оборудования на лаковую пленку — температура на полируемой поверхности должны поддерживаться в оптимальных пределах от 20°С до 40°С. Превышение данного температурного режима при недостаточной твердости лаковой пленки приводит к ее деформации и отрицательно влияет на окончательный уровень глянца покрытия.

Полировка полиуретанового лака

Полиуретановый лак начинают полировать абразивом с большой зернистостью Р320, продолжают полировать абразивом с более мелким зерном и заканчивают полировку полировальной пастой Р800 и поролоновым диском (если лак с очень твердой пленкой) и полировальной пастой Р1200 с полировальным диском из натуральной овчины.

Шлифование поверхности не должно производиться только в одном направлении. При смене зернистости направление движения полировального диска нужно менять на перпендикулярное. Последующие полирование должно производится в направлении движения последнего полировального диска.

Полировальная система лаков от MIRKA

В деревообработке чаще всего используются полировальные пасты POLARSHINE 10 (для одношаговой полировки) и POLARSHINE 35 (для начальной полировки или полировки очень твердых лаков).

Если Вы хотите получить консультацию по способам полировки именно Вашего лака или изделия, то звоните нам 8-800-1000-409.

Полировка

Благодаря полировке можно добиться очень красивой текстуры древесины, и притом сохраняется рисунок натурального дерева. В итоге получается зеркальное основание, которое можно сделать легко и быстро в домашних условиях. Однако стоит учитывать, что не каждая разновидность древесины поддается полировке. Плохо полируется дерево, имеющее крупную фактуру. Обычно процесс полировки включает в себя следующие работы:

  • три раза наносится лаковая смесь в качестве грунтовки. После первого грунтования необходимо отшлифовать основу, после чего удалить пыль, и нанести последующие два грунтовочных покрытия;
  • полировка проводится при помощи тампона, политурой необходимо покрывать основу не толстым слоем. Затем выполняется сушка и шлифовка при помощи электрической шлифовальной машиной или наждачной бумаги. Данный процесс довольно трудоемкий и длительный, поэтому желательно использовать электроинструмент. После шлифования изделие снова обрабатывается политурой, высушивается, и опять шлифуется. После нескольких таких обработок появляется привлекательная, глянцевая, зеркальная поверхность. Чтобы тампон не прилипал, можно добавить в смесь несколько капелек масла;
  • полировка матового лака или глянцевого покрытия проводится любым видом политуры, к которому нужно добавить немного масла. При помощи тампона изделие натирается до появления красивого блеска. Чтобы не произошло растворение предыдущих слоев полировки, нужно добавлять 1-2 капли масла на каждые 10 квадратных сантиметров. Такая обработка повторяется от 2 до 5 раз, чтобы добиться желаемого эффекта. Перед каждой обработкой изделие нужно протирать тряпкой, увлажненной смесью воды и политуры.

Если полировка будет выполняться по какой-либо другой технологии, и если не придерживаться приведенной выше последовательности работ, то результат будет неудовлетворительным. В первый раз своими руками желательно выполнять полировку на каком-либо пробном участке. При соблюдении данных рекомендаций полировка лака пройдет успешно, в итоге получится идеально гладкая, блестящая поверхность.

Плюсы и минусы политуры

К достоинствам нанесения вещества можно отнести следующие факторы:

  • внешняя привлекательность, красивый блеск;
  • зеркальная гладкость и сияние;
  • быстрое впитывание в любую поверхность, отличное прилипание;
  • возможность заделывания мелких поверхностных дефектов.

Минусы у данного вида отделки древесины также имеются. Она довольно легко царапается, так как не стойка к механическим нагрузкам. Также поверхность будет слабоустойчивой к действию влаги, повышенной влажности воздуха, перепадам температур. От резкого повышения температуры покрытие вовсе может расплыться. Если на него попадет спирт, останутся явные белесые пятна. Также к недостаткам стоит причислить сложности технологии и довольно большую продолжительность работ.

Пошаговая инструкция

2. Просушка

На данном этапе нужно уделить большое внимание краям деталей. Особенно это касается капотов, бамперов и т.п

Внизу может скапливаться большое количество влаги.

4. Покрасьте деталь

Красить детали нужно в несколько слоёв. Не пытайтесь перекрыть всё первым слоем – он должен быть тонким. Между слоями нужно 7-10 минут перерыва. Перед нанесением следующего слоя протирайте поверхность липкими салфетками.

Внимание ! Между слоями лака липкие салфетки использовать нельзя. Базовый слой будем матовым после высыхания

После него можно накладывать более толстый второй слой. Следующий за ним третий слой должен всё окончательно перекрыть. Хотя, иногда требуется наносить и четвёртый

Базовый слой будем матовым после высыхания. После него можно накладывать более толстый второй слой. Следующий за ним третий слой должен всё окончательно перекрыть. Хотя, иногда требуется наносить и четвёртый.

5. Нанесение лака

Есть 2 способа:

Первый . Развести лак 15% растворителя, нанести тонкий первый слой. Второй слой более густой и толстый. Последний слой разбавляется 10% растворителя, чтобы лак немного растекался.

Второй . Первый слой достаточно толстый, чтобы всё перекрыть. Второй слой контрольный.

Внимание ! Если во время покрытия лаком образовывается «апельсин» — не пугайтесь, он растечётся. Лак, кладущийся без апельсина, сигнализирует о слишком сильном разбавлении и, скорее всего, потечёт

Если «апельсин» через 4-5 минут не расходится, то вы разбавили лак слишком густо. Пугаться не следует, так как слои мокрые – можно всё исправить. На следующий слой можно добавить немного больше растворителя, он сможет растянуть первый слой.

Также обратите внимание, что «апельсин» можно убрать при помощи полировки. В этом случае можно не опасаться за стирание слоя лака – он достаточно толстый

Внимание ! Старайтесь избегать полировки машин, которые не красили. Вы не знаете, сколько на ней лежит лака, поэтому вероятность протирания очень велика

Сначала необходимо определиться с выбором лака. Нажмите на фото для увеличения.

Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.

  • Наждачная бумага. Для того, чтобы отполировать машину после покраски своими руками поверхностно (в случае, если на кузове нет серьезных повреждений), стоит приобрести бумагу P Для серьезных случаев, где нужна глубокая полировка, лучше подобрать варианты с P1500 или P2000 зернистостью;
  • Выбранная полироль;
  • Автошампунь или обезжиривающее средство;
  • Средства защиты для мастера (перчатки, маска);
  • Полировочная машинка или дрель, на которую будет одета насадка.

Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией

Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место

Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством

Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно

Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.

Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.

Основные правила полировки своими руками

Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.

Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.

Подготовка инструментов

Подготовительный этап порой оказывается не менее сложным, чем непосредственно покраска и лакирование. От того, как к этому подойти, во многом зависит конечный результат

Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?

Во-первых, понадобится следующее:

  • Аэрозольные баллончики со специальным лаком.
  • Шлифовальная бумага.
  • Вспомогательные инструменты, необходимые при покраске.

Основная задача лака – защищать кузов автомобиля и краску от ультрафиолетового излучения и вредного воздействия химических реагентов, которые в большом количестве присутствуют на городских дорогах.

В любом специализированном магазине можно приобрести лак, а также необходимые для работы инструменты. Продавцы-консультанты наверняка дадут несколько полезных советов. Особой сложности непосредственно в выборе лака нет, поэтому не стоит придавать особое значение этому факту.

Как можно добиться абсолютно ровной лаковой поверхности

Когда я стала заниматься декупажем, то самой большой проблемой для меня стала проблема ровной финишной поверхности. И лак хороший, и кисть широкая, шкурю — лачу, вообщем, делаю как написано, а чем дальше, тем хуже, на мой взгляд. После 10-го слоя хотелось закрыть глаза и не видеть больше этого безобразия. Наверное, руки не оттуда растут И вдруг на Новый год муж дарит мне аэрограф…

Попробовали лачить аэрографом — что-то не так — поверхность черезчур шершавая, шкуришь — слой слезает почти полностью (он же тонкий совсем). И тогда мы пошли дальше и купили краскопульт. И дело пошлО

Краскопульт брали в строительном, самый дешевый и самый маленький FIT 81006 (на 150 мл). Но без компрессора он бесполезен. У нас уже был (купили к аэрографу). Взяли «двухголовый» Fengda AS-196, с ресивером. Он небольшой, места много не занимает.

Вот он — стоит в ванной, а рядом висит краскопульт

Но тут встретилась одна сложность — у краскопульта большой расход воздуха — минимум 1л в сек, и компрессорного ресивера ему не хватает, там всего 3л. Т.е. за 3 сек весь воздух вылетает, давление падает, начинается новая подкачка, а ты стоишь с половиной залаченной вещи и ждешь, когда же давление поднимется до нужного уровня. Когда через пару минут можно повторить процесс. оказывается, что на поверхности образуются разводы, не очень заметные. но все равно неприятно. Нужен был ресивер большей емкости, и тогда муж приспособил старый советский акваланг

Объем у него приличный, и с одной закачки можно залачить поверхность размерами примерно 20*30см. Самое дорогое в этой системе — компрессор, стоит около 7000р. Поэтому народ приспосабливает компрессор от холодильника (он тихо работает), а в качестве ресивера — газовый баллон литров на 5-12, в инете можно найти описание, как собрать такую систему.. А мы через переходник соединили все так:

Компрессор — к аквалангу, от акваланга — к пульверизатору

Пульвик, конечно, брызгает, поэтому купили пленку и приспособили ее как занавеску — приклеили на двусторонный скоч прищепки наверху, а к ним цепляем пленку, и вытяжной вентилятор поставили (на фотографиях пленка белая, а потом черная — поменяли):

Вообщем, в туалете муж оборудовал лакокрасочный цех . И, конечно. респиратор — на первой фотографии рядом с пульвиком (кстати, иностранные мастера, занимающиеся аэрографией, рекомендуют делать это в маске).

Итак, плюсы и минусы такого способа:

Минусы:

1. Дорого (компрессор), а если собирать самому — надо искать умельца

2. Хлопотно вешать пленку, а потом ее убирать (хотя если есть встроенная кладовка — уже проще)

3. При покраске краскопульт пылит — нужен респиратор, потом — влажная уборка «прилегающей территории»

4. Хранить это оборудование тоже где-то надо

Плюсы:

1. Расход лака получается небольшой, тк слои тонкие

2. Лак надо разводить — экономия

3. Слой сохнет минут за 30-40 — и можно наносить следующий

4. Достаточно 6-7 слоев, чтобы добиться абсолютной гладкости поверхности (чтобы сравнять переход от декупажной карты к поверхности — максимум 10)

5. Удобно лачить рельефные поверхности — лак проникает во все впадины и не образует подтёков и затёков

И еще один совет (подходит для любого способа лакировки) — прежде, чем начать лачить изделие, опрыскать воздух из пульверизатора, чтобы водяные капли осадили пыль из воздуха. Я пользуюсь пульверизатором для цветов. такой распылитель продаюется в хозяйственном или цветочном и прикручивается к пол-литровой бутылке.

Вот что получается (шкатулка примерно 22*18см):

Не знаю, удалось ли передать — поверхность гладкая, как стекло — после того, как я сошкурила все неровности от кисти и покрыла двумя слоями лака.

Надеюсь, что мой способ окажется кому-нибудь полезен…

Вот пришел муж и посоветовал всем подружиться с маляром из ближайшей автомастерской —

прийти со своим лаком и попросить попшикать .

Шлифованное лаковое покрытие

Еще недавно понятие «матовая лакировка» ассоциировалось с чем-то безвкусным и мещанским. При этом подразумевались вычурные туалетные столики в стиле «барокко» и помпезные спальные гарнитуры с отшлифованным лаковым покрытием. Но справедливости ради надо отметить, что далеко не все предметы мебели, имеющие такое покрытие, выглядят пошлыми.

Нанесение лака с последующим шлифованием — довольно сложная процедура. К тому же лак наносят слой за слоем и каждый тщательно шлифуют, причем не сразу, а лишь после того, как слой лака полностью высохнет, затвердеет. Понятно, что на все это уходит немало времени. Но иначе нельзя. Только при полном и точном соблюдении всех правил покрытие получится безупречно ровным и красивым.

Не случайно шлифованное лаковое покрытие, выполненное вручную по всем правилам, выгодно отличается от аналогичного — по определению, но не по качеству — покрытия, которое можно видеть на мебели фабричного производства, что, кстати, и стало причиной плохой репутации матовой лакировки.

Для домашнего мастера использование техники шлифования лакового покрытия может стать хорошей практикой в освоении различных способЪв отделки изготовленных им предметов мебели.

Шлифованное лаковое покрытие считается безупречным, если на нем не видно ни одного углубления или застывших пылинок. После Завершающей шлифовки поверхность должна стать равномерно матовой. Поэтому непросто избежать искушения нанести еще один слой лака и отшлифовать его, чтобы получить идеальную поверхность, не теряющую с годами благородного «бархатного» блеска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: