Покрасочная камера своими руками в гараже

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Делаем каркас

Начнем мы с изготовления каркаса. Собирать наш каркас будем сварочным инструментом или с помощью болтов.

Отделочные работы

Подготовьте отделочный материал, ориентируясь на габариты печи. Зашейте внутреннюю часть стены, используйте при этом саморезы или сварочный инструмент. После этой процедуры плотно заделайте пустоту в стенах с помощью утеплителя. Чаще всего в качестве утеплителя используют базальтовую плиту.

Далее аналогично зашивается наружная часть печи, прикрепляются защелки и петли для дверцы. Сверху прикрепляются кронштейны. Они будут служить для подвешивания окрашенных изделий.

Устанавливаем вентилятор и нагревательные тэны

Тэны равномерно крепятся на боковых стенах и соединяются проводами. После этого они выводятся наружу. Из листового материала сделайте кожух с отверстием для воздуха по бокам. Закройте тэны кожухами.

Вентилятор собирается в систему с нагнетательной и заборной воздушными шахтами. Заборная воздушная шахта делается вдвое меньше чем нагнетательная. Провода от вентилятора должны находиться снаружи.

Если вы все правильно сделали, тогда воздух в вашей печи полимеризации будет проходить сквозь защитные кожухи, далее выйдет вниз и снова поднимется вверх через сушащиеся изделия.

Устанавливаем блок управления

Это завершающий, но самый главный этап. Посредством блока питания будет происходить управление вентилятором и нагреванием. Приобретайте специализированный блок, который предназначен для таких печей. Состоит он из указателей температуры, датчиков, устройства для управления вентилятором и аварийного автомата. Вот мы и сделали печь полимеризации своими руками.

ее не очень резонно приобретать для маленького производства или для использования в домашних условиях.

Порошковая покраска своими руками требует наличия специального оборудования, которое можно приобрести или частично изготовить самостоятельно. Независимо от принятого решения, это довольно трудоемкий и затратный процесс. Но такой вариант нанесения краски является одним из самых эффективных, поскольку получаемое покрытие отличается прочностью и долговечностью.

Автомобильная покрасочная камера

Бизнес на автомобилях

Как это ни досадно, но автомобильные аварии на наших дорогах не редкость. Машины после них нуждаются в кузовном ремонте. Он заключается в рихтовке и покраске. Если первую операцию можно делать в обычной мастерской, то окрашивание кузова проводят только в специальных помещениях. Они называются покрасочными камерами. В них устанавливают все необходимое оборудование. Камера для покраски автомобилей построенная своими руками имеет сравнительно небольшие размеры. Они бывают мобильные и стационарные.

Ценовая политика на готовые конструкции самая разная. Самая дешевая камера — 300 тыс. рублей, а дорогие конструкции стоят 2-3 миллиона рублей. Поэтому начинающие предприниматели часто сооружают их самостоятельно.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры?

Покрасочная камера – это часть технологии, поэтому к ней предъявляются особые требования:

1 Гараж или мастерская должны иметь плотные стены и пол. Их обивают своими руками пластиковой вагонкой или лучше стальными листами, в целях противопожарной безопасности. Это вполне под силу любому мужчине. Такие материалы легко очищаются. Они создают требуемую герметичность. Пространство между стеной и обшивкой заполняют утеплителем. В камере всегда должна быть комфортная температура для работы.
2 Пол изготавливаемый своими руками обустраивают так, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. На него или кладут решетки, или организовывают траншеи. Лучше его уровень приподнять на 15 см, не меньше.
3 Двери должны закрываться герметично, чтобы пыль с улицы не попадала в помещение, а из него не проникали в атмосферу пары краски.
4 Вентиляцию своими руками по всему помещению проводят так, чтобы воздухообмен происходил по всему объему. Пыль не должна зависать в воздухе. Это влияет на качество покраски. Сначала нужно обеспечить приток чистого воздуха с улицы. Затем его нужно очистить от остатков краски. В окружающую среду должен выходить только очищенный воздух. Кроме очистки поступающий воздух должен подвергаться нагреву. В режиме покраски камера прогревается до 20-30 градусов, а в режиме сушки до 60 градусов.
5 Оптимальные размеры помещения – 4 х 6 метров, не меньше.

Для строительства такой конструкции своими руками понадобятся:

Обычный гараж вполне подойдет для такого помещения, но его нужно немного доработать своими руками. Отопление туда проводить не обязательно. Достаточно утеплить стены. Пол устилают бетоном. Он должен быть стойким к воздействию химических растворов. Для того чтобы машина беспрепятственно попадала в гараж, нужно сделать подъездные пути, так как пол в камере будет выше, чем уровень земли.

Чем нужно оснастить малярную мастерскую?

После того, когда камера будет готова, нужно купить оборудование для покраски авто. Представляем вашему вниманию краткий перечень арсенала профессиональных малярных мастерских:

Это конечно же еще не все. Чтобы понять, что нужно для покраски автомобиля, представим список требуемых материалов. На один легковой автомобиль приблизительно понадобится:

Материал Количество, литры
Краска 2-5
Шпатлевка До 3
Грунтовка До 2
Лак 1,5
Растворитель 1,5

В начале процесса машина хорошо моется, нужные детали рихтуют, поверхность выравнивается. Грунтовка перед покраской наносится для того, чтобы заполнить все неровности, подготовить поверхность к нанесению основного слоя краски. Затем только в покрасочной камере наносят его и сверху всю окрашенную поверхность покрывают слоем лака. Далее все это сохнет, а затем полируется.

Ещё нюансы

Рассматривая оборудование для покраски авто нельзя забывать о качественном освещении. Для него используют лампы дневного света по нескольким причинам. Во-первых, они надежны в работе и прослужат долго. Во-вторых, такое освещение не образует блики. Качество покраски будет очень хорошо видно. Сила света должна быть на уровне 800-1000 люкс. Лампы устанавливаются не только на потолке, а и на стенах. Дополнительно обустраивают подсветку боковых частей автомобиля длинными лампами.

При оборудовании малярной мастерской нельзя забывать о безопасности. Нужно следить, чтобы все нагревательное оборудование было защищено кожухами. Электроприборы должны быть заземлены. В качестве утеплителя для стен нужно использовать негорючие материалы. Вентиляторы вытяжки лучше располагать подальше от скопления опасных лакокрасочных паров.

На все это обустройство, переоборудование и оснащение своими руками уйдет немало времени и сил. Однако маляру, решившему открыть свой бизнес, так будет проще начать. Со временем можно приобрести профессиональное оборудование и инструменты.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.


Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками

Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении

Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей

Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Покрасочная камера с сухими фильтрами

Благодаря своей конструкции, при покраске в сухой покрасочной камере удаляется излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из зоны нанесения краски, при этом происходит его очистка. Всё это работает при правильном подборе вентилятора.

Что происходит при работе покрасочной камеры с сухими фильтрами

При работе сухой покрасочной камеры происходят следующие процессы :

  • удаление частиц краски и пыли с зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля, при этом исключается его распространение в смежные помещения
  • обеспечиваются условия для получения лакокрасочного покрытия высокого качества
  • воздух, который удаляется из зоны окраски, очищается от механических частиц краски, которые остаются в фильтрах, и выбрасывается в атмосферу.

Почему важно правильно подобрать мощность вентилятора?

Если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска оседает на пол и стены.

Если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не долетев до окрашиваемых деталей.

Как происходит фильтрация воздуха в сухой покрасочной камере?

Поток воздуха, который загрязнен лакокрасочными продуктами, с помощью вентилятора движется по инерции в проем камеры, где установлен один или два фильтра.

Какие бывают фильтры для покрасочных камер ?

Основные виды фильтров для покрасочных камер — картонный гофрированный, стекловолокнистый напольный в рулонах и в рамке, кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер и потолочный фильтр тонкой очистки.

Какие бывают фильтры для сухой покрасочной камеры?

Фильтры для сухой покрасочной камеры бывают:

Картонный фильтр

Принцип работы картонного фильтра следующий -частички краски и лака ударяются несколько раз о внутреннюю стенку фильтра и оседают не нём, а воздух по инерции продолжает движение, при этом не происходит потерь скорости воздуха при всасывания.

Пример расчёта фильтрующей способности сухого фильтра

Например, у Вас сухая окрасочная камера длинной 2 метра с площадью всасывания 3,6 кв.м. Эта площадь соответствует двум отрезкам картонного фильтра высотой 0,9 метра и шириной 2 метра.

Фильтр удерживает около 15 кг краски на 1 кв.м. Получается, что фильтр нашей окрасочной камеры удержит 54 кг отходов краски. Для расчета мы просто перемножаем удерживающую способность фильтра на его площадь : 15 кг/м.кв.*3,6 м.кв. = 54 кг.

Рис. 3. Картонный фильтр в рулонах

Стекловолокнистый фильтр

Стекловолокнистый фильтр изготовлен из ворсистого переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным составом. Фильтр удерживает частицы окрасочного тумана.

Стекловолокнистый фильтр может использоваться в качестве единственного или второго уровня очистки воздуха от окрасочного тумана.

В варианте второго уровня фильтрации это фильтр устанавливают за картонным фильтром. Часто фильтр стекловолокнистый в рулоне устанавливают на пол в автомобильных камерах, отсюда его второе название – «напольный».

Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов окраски.

Рис. 4. Стекловолокнистый фильтр

На какое время хватает фильтра для сухой покрасочной камеры?

Этот вопрос, несомненно кроме технологической части, имеет ещё и экономическую составляющую.

В основу расчёта «времени жизни» сухого фильтра заложены следующие составляющие :

  • сколько килограмм лакокрасочных материалов Вы распыляете в сутки
  • какие окрасочные пистолеты используете, то есть какие происходят потери ЛКМ на туманообразование
  • какие изделия красятся
  • как следят за очисткой покрасочных камер и заменой фильтров.

Пример расчёта времени жизни сухого фильтра

Например, у Вас опять же 2-ух метровая сухая окрасочная кабина, расход ЛКМ за смену 20 литров в сутки (без учета растворителя), Вы используете краскораспылитель с традиционной системой распыления, коэффициент переноса материалов 40-45%, то есть 8 литров из 20 литров краски улетает в туман.

Наш расчёт фильтрующей способности сухого фильтра показал, что он может удерживать до 54 кг краски. Получается, что одной замены фильтра хватит 54/8 = 6,8 дней, то есть примерно на неделю работы. А если Вы купили рулон фильтра, то его хватит на месяц, что это будет в деньгах считайте уже сами .

Высота и рабочая высота сухой покрасочной камеры :

Высота окрасочной кабины – это вся её высота с учетом вентилятора и крыши.

Рабочая высота окрасочной кабины – это высота, на которой происходит всасывание лакокрасочного тумана. Довольно часто эта высота кратна высоте картонного фильтра равной 0,9 м.

Обычно рабочая высота камеры с сухим фильтром 1,8 метра, что соответствует установленным двум рядов картонных фильтров.

Система вентиляции и фильтров

Вентиляция в покрасочной камере своими руками – задание не из простых, поскольку требует проведения тщательных расчетов. Функции фильтров и системы вентиляции:

  1. Подача свежего воздуха в помещение.
  2. Забор воздуха, который уже отработан и чистого воздуха с улицы.
  3. Выброс отработанного и уже очищенного воздуха из покрасочной камеры.

Вентиляция покрасочной камеры может быть нескольких видов:

  • Одномоторная (воздух поступает сверху, а все пары краски опускаются вниз и выводятся через отверстия в полу).
  • Двухмоторная (воздух поступает сверху, а отработанный воздух высасывается нижним мотором на улицу).
  • Приточно-вытяжная (работает в режиме активной циркуляции воздуха с его постоянной фильтрацией и нагрева закачанного воздуха до 30С).

Вентиляция в покрасочной камере, под которую был переоборудован гараж, будет зависеть от того, какими материалами будет пользоваться мастер. Если планируется проведение стандартных работ – необходимо будет удалить около двух третей отработанного воздуха, который находится в верхней части помещения, поскольку это будет обеспечивать необходимый уровень безопасности для человека. Только после этого можно удалять нижние слои воздуха. Поэтому необходимо смонтировать вентиляцию приточно-вытяжного типа, вытяжка для покрасочной камеры в гараже при этом обязательна.

Вытяжные каналы должны быть установлены в нескольких местах, соединять их с остальными не нужно (в случае возможно поломки в негодность придет только одна вытяжка, а остальные будут работать исправно). При обустройстве системы вентиляции необходимо учитывать воздухообмен и рассчитать сечения воздуховодов.

система вентиляции

Воздухообмен – это величина, для определения которой необходимо учитывать количество людей, которые находятся в помещении, площадь гаража-покрасочной камеры и нормируемую кратность воздухообмена (если планируется полная окраска автомобиля — кратность должна доходить до 100 раз, ведь чем больше кратность – тем меньше токсичных веществ накапливается в воздухе и тем меньше вреда для здоровья человека). Все каналы вентиляции должны быть жароустойчивы и пожаробезопасны.

При переоборудовании гаража под покрасочную камеру начинать работы по установке вентиляционных систем нужно уже после того, как обшиты стены (с использованием вагонки или листов металла) и установлено правильное освещение. В полу гаража необходимо установить вытяжку, которая изготовлена на основе вентиляторов.

Затем при помощи нескольких тэнов под потолком нужно установить воздухозабор с тепловой пушкой. Из тепловой пушки воздух будет разводиться по всему периметру помещения к его центру при помощи воздуховодов. Тепловая пушка – большой вентилятор, который прогоняет закачанный воздух сквозь прогретые спирали. Если такая пушка будет изготавливаться самостоятельно, вместо спиралей можно использовать специальную нихромовую проволоку.

Входные и выходные отверстия системы вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы не получались «мертвые зоны» в помещении гаража. Все лакокрасочные материалы слишком быстро забивают установленные для очистки воздуха фильтры, поэтому лучше, если можно будет регулировать мощность подачи воздуха.

Чтобы воздушные фильтры дольше прослужили без замены, необходимо устанавливать двухступенчатые фильтры: первый будет удалять крупную пыль, второй – задерживать частицы лака и красок. Если вентиляционные каналы не слишком длинные, для вентиляции можно использовать и винтовые вентиляторы.

Они экономичны и имеют высокую производительность. Если же планируется использование центробежных каналов, необходимо также использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, чтобы не создавать статическое давление в гараже.

Правильно выполненные работы по установке системы вентиляции будут обеспечивать необходимый воздухообмен. Нужно тщательно спланировать все этапы постройки покрасочной камеры своими руками, чтобы впоследствии не пришлось исправлять допущенные ошибки.

Следующая статья: Что нужно для покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Подготовка авто к покраске своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Защитные маски для покраски. И другая спецодежда.
  • Прибор для определения толщины краски на автомобиле. Нужно каждому.
  • Краска по пластику. Чем покрасить пластик.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: