Методы состаривания мебели путем покраски

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Уход за состаренной мебелью

Вне зависимости от того, состарена ли мебель самостоятельно или это было сделано профессионалами при производстве, за такими предметами интерьера важно правильно ухаживать, чтобы они длительное время радовали хозяев и гостей своим внешним видом. В первую очередь, на поверхность мебели пагубно влияет окружающая среда

Уменьшить эти проявления можно несколькими способами:

В первую очередь, на поверхность мебели пагубно влияет окружающая среда. Уменьшить эти проявления можно несколькими способами:

  • Покрытием воском, который сохранит водоэмульсионную краску в прежнем виде. Воск распределяется по деревянной поверхности мягкой ветошью или губкой легкими движениями, напоминающими растирание.
  • Дополнить восковое покрытие лаком на акриловой основе. Такой защитный слой требуется наносить постоянно через равные промежутки времени по мере истирания.
  • Тщательной уборки при помощи агрессивных чистящих средств такие изделия не предполагают. Достаточно очищать пыль с поверхности при помощи влажной, хорошо отжатой мягкой ткани.

Совет! Блеска можно добиться путем обработки поверхности специальным полиролем для дерева.

Техника старых мастеров

Техника масляной живописи дает огромное преимущество в работе: картину можно писать годами, постепенно моделируя форму и прописывая детали тонкими слоями краски (лессировкой). Поэтому корпусное письмо, где сразу же пытаются придать законченность картине, не характерно для классической манеры работы с маслом. Продуманная поэтапность нанесения красок позволяет добиться удивительных оттенков и эффектов, поскольку каждый предыдущий слой при лессировке просвечивается сквозь следующий.

Фламандский метод, который так любил применять Леонардо да Винчи, состоял из таких этапов:

  • На светлом грунте делалась пропись рисунка в одном цвете, сепией – контур и основные тени.
  • Затем делался тонкий подмалевок с лепкой объема.
  • Завершающим этапом были несколько лессировочных слоев рефлексов и детализации.

Но темно-коричневая пропись Леонардо со временем, несмотря на тонкий слой, стала сильно проступать сквозь красочное изображение, что привело к потемнению картины в тенях. В основном слое он часто использовал жженую умбру, желтую охру, берлинскую лазурь, желтый кадмий и жженую сиену. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить. Собственно разработанный метод сфумато

(затушевывание) позволял это делать с легкостью. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью. Рембрандт – Ночной дозорВ итальянском методе работали Рубенс, Веласкес и Тициан. Ему характерны такие этапы работы:

  • Нанесения цветного грунта на полотно (с добавлением какого-либо пигмента);
  • Перенесения контура рисунка на грунт мелом или углем и фиксации его подходящей краской.
  • Подмалевок, местами плотный, особенно в освещенных местах изображения, а местами полностью отсутствующий – оставляли цвет грунта.
  • Окончательная работа в 1 или 2 приема полулессировками, реже тонкими лессировками. У Рембрандта шар слоев картины мог достигать сантиметра в толщину, но это скорее исключение.

В этой технике особое значение отводилось применению перекрывающих дополнительных цветов, которые позволяли нейтрализовать местами насыщенный грунт. Например, красный грунт можно было нивелировать серо-зеленым подмалевком.

Работа в этой технике велась быстрее, чем во фламандском методе, что больше нравилось заказчикам. Но неправильный подбор цвета грунта и красок завершающего слоя мог испортить картину.

Подготовка

Для подготовки потребуется выполнить несколько обязательных действий. Проводятся они вне зависимости от того, какой метод вы выбрали.

Состаривать можно белую, черную, просто деревянную мебель, вскрытую воском или лаком. Вам потребуется:

  • демонтировать все ручки;
  • убрать или снять выступающие элементы;
  • снять лишний декор;
  • освободить ящики и комоды;
  • полностью вытащить снимаемые ящики;
  • снять слой старой краски;
  • убрать лак, используя наждачную бумагу;
  • добиться появления фактуры древесины;
  • засаленные участки промыть раствором из хозяйственного мыла;
  • просушить все поверхности.

Если вы работаете в домашних условиях, обязательно используйте защитные средства, чтобы мелкие частицы и пыль не попали вам в дыхательные пути.

Полировочный слой с мебели снимается вручную или химическими средствами.

Если после снятия слоя появятся мелкие трещины и небольшие расщелины, как и прочие дефекты, не стоит пытаться скрыть их шпаклевкой. Напротив, они сыграют свою важную роль в создании образа старого предмета интерьера. При этом узнать о том, как убрать царапины на мебели рекомендую.

Набор необходимых инструментов состоит из:


Как выбрать кровать с мягким изголовьем и подъемным механизмом

  • специальной краски;
  • малярного валика;
  • наждачной бумаги;
  • стальной щетки;
  • кисточек;
  • кракелюрного лака;
  • салфеток;
  • липкой марки;
  • ветоши;
  • шлифмашинки и пр.

Инструменты и материалы во многом подбираются индивидуально. Отталкивайтесь от конкретных обстоятельств.

Популярные техники

Иллюзия обшарпанного предмета

Техника носит название «браширование». Методика широко применима, органично смотрится на деревянных элементах и меблировке.

Процесс браширования выглядит следующим образом:

  1. На заранее подвергнутую подготовительным манипуляциям поверхность следует наложить слой акриловой краски, дождаться полного её высыхания. Лучше подобрать матовый акрил: краска создаст вокруг изделия ореол древности (под старину) и иллюзию длительного нахождения в подвале особняка.
  2. Добавить поверхности рельефных потертостей, задействовав наждачную бумагу мелкой зернистости, либо, как вариант, металлическую губку.
  3. Устранить свежую пыль.
  4. Покрасить изделие повторно тонким слоем краски.
  5. Для придания эффекта большей древности на отдельных участках поработать абразивным инструментом.
  6. Финальная операция – всю поверхность нужно протереть наждачной шкуркой мелкой зернистости.

На видео: техника браширования.

Метод кракле

На помощь приходит специфический лак кракелюр. Смесь образовывает на покрытой поверхности мелкие трещинки. Предмет становится как будто выгоревшим под палящим солнцем. Кракелюр органичен в обработке дерева и стекла.

Точные указания по методике, отступать от которых нельзя:

  1. На чистую подготовленную вещь нанести первый слой лакокрасочного раствора. Окончательные трещины приобретут оттенок этого базового слоя.
  2. Изделие высохло – пришло время нанести лак для крекелюра в строгой однонаправленности.
  3. Поверх предыдущего слоя следует нанести ключевой колер. Из-за финишного покрытия проявляются трещинки.
  4. Заключительное действие – покрытие защитным прозрачным лаком.

Трещины образуются не только с помощью ценного крекелюра. Можно сработать альтернативно:

  1. Наложить на изделие красящий пигмент (подойдут все краски, кроме тех, что на водной основе).
  2. По неполному высыханию базового слоя – покрыть изделия акрилом ключевой окраски. Финишный слой высохнет скорее, в результате чего на вещи проявятся рытвины, сквозь которые можно будет увидеть первый слой лакокрасочного изделия.

Иллюзия патины

Изделия из металла со временем приобретают сине-зеленые прожилки. Так, из-за атмосферных осадков через определённый промежуток времени проявляется патина. Достичь эффекта можно самостоятельно с помощью патины-краски, которая идеально подходит при решении вопроса, как покрасить мебель под старину.

Порядок действий согласно технике:

Залакировать дерево

Из широко ассортимента предпочтительнее обратить внимание на образующие пленку смеси, они сделают изделие прочным и противостоящим износу.
Дождаться полного застывания и нанести краску патину.
Выждать по меньшей мере 30 минут, затем начинать работать над поверхностью металлической губкой либо шкуркой для шлифования. Эффект приобретает яркости при выполнении манипуляций с явным усилием.
Мягкая ветошь поможет удалить образовавшуюся пыль.
Заключительный этап – нанесение лака.

Примечательно, что неповторимые детали интерьера с эффектом патины не нуждаются в индивидуальном уходе, и нет трудностей в том, чтобы переложить технику на изделия из дерева под старину своими руками.

Колорирование

Поэтапная окраска дерева под старину серией пластов превращает изделия в видавшие виды на своем жизненном пути предметы.

Техника описывает, как покрасить под старину предметы в данном случае:

  1. Для придания налета потрепанности – нанесите своими руками мелкие повреждения: норы жучков точильщиков (просверлить хаотично сверлом под различными азимутами наклона), царапины и сколы вдоль по дереву (постучать молотком, шилом или ручной пилой). Основная задача – искусственно состарить предмет.
  2. Нанести на изделие первый слой краски, чтобы была видна фактура дерева.
  3. Пройтись по верху наждачной шкуркой либо металлической щеткой, дабы образовались потертости.
  4. Второй слой иного цвета наносите аккуратными легчайшими мазками, на некоторых участках растушевывая.

Искусственное загрязнение

В жизни все предметы обихода со временем протираются, приобретая характерный вид. Легко добавить древности нарочито:

  1. На предположительные участки будущих потертостей наложить затвердевший воск, выполняя движения одной направленности с прерывистыми промежутками. После – покрыть слоем лака.
  2. Если нанести на существующие выемки древесины темный воск – он состарит дерево во много раз.

Как сделать из подручных материалов?

Отличительными особенностями мебели в стиле прованс считаются мягкие и нежные цвета, начиная от молочных и заканчивая бирюзовыми или лавандовыми, лаконичные формы, деревенская простота. У мебельных предметов обязательно должен быть состаренный внешний вид. На фасадах присутствуют царапины, небольшие трещинки, сколы. Цвет предметов должен быть размытым и приглушенным, как будто выгоревшим под палящим южным солнцем.

Тумбочка своими руками в стиле прованс, смотрите в данном видео.

На самом деле, сделать мебель в стиле прованс своими руками, не так уж и сложно. Особенно, если в качестве основного материала применяется натуральная древесина. Практически каждый мужчина знаком с азами столярного мастерства и способен сделать мебельные заготовки по готовым шаблонам. Для работы с древесиной потребуются самые простые инструменты:

  • шуруповерт;
  • ножовка по дереву;
  • шлифмашинка;
  • фрезер;
  • электрический лобзик.

Из материалов в рабочем процессе пригодятся:

  • дерево;
  • кисточки и валики;
  • лакокрасочные материалы;
  • элементы крепления;
  • наждачная бумага.

Что касается кованой мебели, здесь дело обстоит несколько иначе. Для ее изготовления необходимо иметь сварочный аппарат и уметь им пользоваться. Кованые элементы и декоры можно приобрести уже в готовом виде в магазине и самостоятельно украсить ими кровать, журнальный столик или банкетку. Металл покрывается белой краской и зачищается мелкозернистой наждачной бумагой для придания эффекта старины.

Своими руками в стиле прованс можно сделать следующие мебельные предметы:

Платяные шкафы. Они изготавливаются высокими, массивными и с двумя или тремя дверцами. Их фасады декорируются резьбой и выкрашиваются в нежные цвета.

Комоды. Они выдерживаются в разных цветовых решениях, начиная от белых, голубых, и заканчивая розовыми. Комоды могут быть как изящными, так и большими по размерам. Они имеют оригинальные изогнутые ножки, потертые поверхности, и часто запираются на замки.

Диваны. Они воплощают в себе добротность, мягкость, уют и красоту. Их обивка бывает однотонной или с цветочными орнаментами. Главное, чтобы она была сделана из грубой и натуральной ткани

Сверху на диван обязательно укладывается большое количество декоративных подушек из льна, хлопка или мешковины.

Кровати
Им уделяется особое внимание, так как они занимают важное место в спальне. В качестве материалов изготовления кроватей используется дерево или металл
Изделия отличаются внушительными размерами, некоторой грубостью и белоснежными цветами

Возле кровати располагаются прикроватные тумбы, на которых устанавливаются кованые светильники

Возле кровати располагаются прикроватные тумбы, на которых устанавливаются кованые светильники

Возле кровати располагаются прикроватные тумбы, на которых устанавливаются кованые светильники.

Leaf ВНИМАНИЕ: в стиле прованс не допускается применение глянцевых поверхностей. Все мебельные предметы отличаются строгими формами и состаренным внешним видом

Основными стилистическими особенностями мебели в стиле прованс являются:

Основными стилистическими особенностями мебели в стиле прованс являются:

  • наличие резных компонентов. Здесь стоит учитывать, что резные фасады не каждый может сделать своими силами. В таком случае в магазинах можно приобрести резные ножки, бортики, ручки и тому подобное;

  • декоративные гвоздики, придающие мебели старинный вид;
  • декоративная роспись на фасадах. Для этого наносятся бледные и слегка выгоревшие цветочные мотивы или другие композиции;
  • использование медных и бронзовых ручек и других аксессуаров.

Line Chart ВАЖНО: при изготовлении мебели в деревенском стиле не допускается использование современным материалов, таких как ЛДСП, МДФ или ПВХ. Главное, при изготовлении мебели в стиле прованс своими руками не бояться экспериментировать, чтобы внести интересные изменения в провинциальный интерьер

Главное, при изготовлении мебели в стиле прованс своими руками не бояться экспериментировать, чтобы внести интересные изменения в провинциальный интерьер

Главное, при изготовлении мебели в стиле прованс своими руками не бояться экспериментировать, чтобы внести интересные изменения в провинциальный интерьер.

Возможно, вам также будет интересно ознакомиться со статьей на тему квартира в стиле прованс и студия в стиле прованс.

Особенности стиля Прованс

Стиль Прованс, зародившийся на юге Франции, отличается максимальной приближенностью к природе, естественностью, изящной простотой. Поэтому для меблировки помещения используются изделия из дерева и различные кованые детали.

Все предметы интерьера окрашиваются в мягкие, приглушенные, пастельные цвета (белый, кремовый, коричневый, лавандовый, светло-зеленый, голубой) и проходят процесс искусственного состаривания. Для стиля Прованс характерно отсутствие ярких красок, на фасады и боковые стенки мебели наносится роспись, которая может быть флористической (цветы, фрукты) или примитивной.

Не следует доводить изделия до совершенства, ведь отличительными особенностями французского провинциального стиля являются:

  1. Эффект старины. Потертости на мебели, трещины, сколы, выгоревшая краска – это следы времени, которые придают интерьеру жилой, уютный вид, создают теплую атмосферу. Поэтому декорирование предметов интерьера в стиле Прованс предусматривает их искусственное состаривание.
  2. Эффект hand made. Мебель, сделанная своими руками, придает жилищу особый шарм. Поэтому грубая обработка краев изделий и мелкие дефекты при нанесении росписи только усиливают ожидаемый эффект.

Для данного стиля характерны плавные, округлые линии: изогнутые ножки столов и стульев, скругленные углы шкафов и комодов, витиеватые цветочные узоры. Мебель изготавливается из дерева и декорируется коваными элементами, а также фурнитурой из бронзы, меди, латуни. Пластиковые панели, хромированные детали и другие современные элементы не используются.

Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

Особенности состаренной мебели

Невероятной притягательностью обладает деревянная мебель под старину. Небрежная обработка фасадов, неравномерная покраска, шероховатости и прочие дефекты – эстетические достоинства деталей интерьера, противоречащих современной точности и совершенству. Признаки ветхости отображают отпечаток вековой эксплуатации, напоминают о рукотворном изготовлении мастерами-краснодеревщиками.

Небрежная обработка придаст мебели очарования

Характерными признаками мебели под старину являются эстетично выглядящие изъяны:

  • нарочито неровные края;
  • сбитые углы;
  • потертости;
  • выщербинки;
  • неоднородный окрас;
  • растрескавшийся красочный слой;
  • царапины;
  • незначительные сколы;
  • следы коррозии.

Древесная основа стойко выдерживает обработку наждачной бумагой, фрезерным или пирографическим оборудованием. Благодаря этому любые детали можно сделать идеально гладкими, украшенными витиеватой резьбой или выжженными узорами. Отпечатки времени на мебели в виде декоративно созданных изъянов позволят выделить элитарные черты интерьера, символизирующие почтение неустаревающей классики, модерна, ар-деко и других стилей дизайна.

Дизайн мебели под старину подчеркнет стиль интерьера

Бывшая в эксплуатации мебель пригодится для воссоздания картины интерьера с крестьянским бытом, свойственным кантри, рустику и деревенскому стилю дизайна. Предметы обстановки с искусственно созданными трещинками и следами облупившейся краски символизируют оформление дома в стиле винтаж. Если добавить роспись флористическими мотивами, то столярное изделие органично впишется в провансальскую обстановку.

Для интерьера в стиле прованс добавьте роспись

Достоинства браширования


Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые

Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые. Можно провести патинацию, при которой специальные составы проникают в открытые поры и подчеркивают текстуру дерева, создать на поверхности эффект растрескивания или покрыть ее лаком. Выбор зависит от вкусовых предпочтений.

Окраска и браширование сруба – достаточно популярная услуга в Москве. Она позволяет получить ряд преимуществ:

  • Оригинальный внешний вид благодаря разнотонности впадин и гребней поверхности;
  • Индивидуальный дизайн строения, создаваемый искусственно состаренным покрытием;
  • Функциональность. Брашированная древесина удачно маскирует возникающие дефекты, которые прекрасно заметны на ровном полу или стене.

Строение, обработанное по указанной методике с соблюдением технологии, выглядит элитно и даже раритетно.

Оформить заказ на искусственное старение деревянных поверхностей (досок и др.) можно также с помощью формы на сайте. Примерный прайс смотрите выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: