Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Пятый этап. Полировка.

После длительной сушки лак усядет в поры, немного их выделив. Это будет заметно, если вы не шлифовали лак перед просушкой. Теперь необходимо выровнять поверхность после усадки и отшлифовать пылинки, корку и прочие недостатки. Шлифовать необходимо бруском со шкуркой на мягкой (например, резиновой) подложке. Это необходимо, чтобы углы бруска или загнувшиеся грани листа шкурки не царапали поверхность. Поверхность и шкурку необходимо смачивать водой — шкурка не забивается лаком, частицы лака не липнут к поверхности, что обеспечивает равномерную обработку. Отшлифуйте поверхности до равномерного матового цвета абразивом №1000. После этого повторите обработку последовательно 1500, 2000 и 2500 абразивом (рис 15).

Рис.15 Финальная шлифовка

Очистите поверхность и внимательно рассмотрите под разными углами света. Поверхность должна быть матовой, видимых царапин, ямочек и канавок возле отверстий и пазов под гриф и датчики быть не должно. После этого переходим к полировке.

Я выполняю эту операцию при помощи полиролей для автомобильного лака №1, №2 и №3 и специального поролонового круга для дрели.

Нанесите полироль №1 на поверхность достаточно толстым слоем и, прижимая круг достаточно плотно, но не слишком сильно, чтобы избежать перегрева лака, снимите полироль с поверхности, двигаясь против вращения круга (рис 16).

Рис.16 Полировка

После первого прохода полиролью №1 вы увидите сетку из царапин, покрывающую лак. Самые глубокие царапины необходимо удалить шкуркой №2000, остальные убираются полиролью №1. В труднодоступных местах полировать нужно вручную, мягкой тряпочкой для полировки. Приобрести такую тряпочку можно там же, где продается полироль.

После обработки полиролью №1 царапин не будет видно, при этом поверхность будет мутноватой. Тщательно очистите все полсти от остатков полироли.

Теперь необходимо отполировать поверхность полиролью №2. Именно она дает глубину и блеск покрытия. Теперь нужно очистить гитару от остатков полироли и разверткой удалить лак из отверстий. Перед окончательной сборкой тщательно уберите рабочее место и протрите деку тряпкой для полировки с небольшим количеством полироли №3.

Рис.17 Градиентное покрытие с выделенной структурой древесины

Рис.18 Градиентное покрытие с выделенной структурой древесины

В заключение — несколько советов.

  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты при покраске! Химический ожог легких парами ацетона или растворителей — это не шутки.
  • Используйте влагомаслоотделители (они ставятся между компрессором и краскопультом), это исключит попадание конденсата и масла из компрессора в лак — меньше работы при шлифовке.
  • Если у вас нет оборудованной покрасочной комнаты — делайте влажную уборку перед лакировкой — и избежите попадания пыли в лак.
  • Если вы пользуетесь шприцами для дозирования ЛКМ, берите шприцы БЕЗ резинового наконечника поршня. Такие шприцы смазаны силиконом, его попадание в ЛКМ чревато появлением кратеров.

Нюансы окрашивания

  1. Если цель – покрасить шкаф в белый цвет или любой другой светлый оттенок, поверхность нужно тщательно загрунтовать. Грунтовку для мебели лучше также выбирать на акриловой основе, под стать краске.
  2. Грунтование также необходимо делать для ДСП, поскольку этот материал сильно впитывает влагу (и, соответственно, расход краски будет большим). Ламинированное ДСП, напротив, очень плохо впитывает и лучше использовать для окрашивания более вязкую алкидную эмаль.
  3. Визуальный эффект окрашивания зависит и от того, сколькими слоями была нанесена краска.
  4. Полупрозрачность уместна для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева – тут будет уместно покрытие в один-два слоя, преимущественно валиком. Более плотное окрашивание кистью подразумевает нанесение в несколько слоев.
  5. При сочетании нескольких цветов сначала наносят более светлые оттенки, затем темные. Границы обозначают малярным скотчем. Для плавного градиента также используют принцип «от светлого к темному», постепенно вводя цветовой пигмент.

Финишным покрытием после окрашивания старого шкафа может служить воск или лак.

Воск придает глубину выбранному оттенку и приятную бархатистость. Однако со временем он истирается, вымывается и требует обновления. Поэтому в качестве финишного покрытия для шкафов на кухнях, ванных комнатах и прихожих он не подходит.

Лаки на водной основе дают более устойчивый финишный слой. Такую благородную матовость, как воск, от них ждать не стоит. Даже составы с пометкой «матовый» придают легкую глянцевость прокрашенной поверхности.

Полиуретановые лаки идеальны для финишной обработки крашеных шкафов на кухне и ванной, поскольку образуют более устойчивый к истиранию, механическим воздействиям защитный слой на поверхности. Но наносить их стоит только в хорошо проветриваемом помещении.

Также для дополнительных эффектов патинирования, искусственного состаривания мебели можно использовать дополнительные составы – лаки и финишные покрытия различных брендов.

Не всегда окрашивание является панацеей в обновлении мебели. Вполне возможно, оно будет уместным для корпуса шкафа, а фасады потребуют замены. Рекомендуем ознакомиться с видами мебельных фасадов, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Реставрация ДСП, МДФ

Как правило, сложный ремонт и реставрация мебели из ДСП происходит с заменой детали. Современные ламинированные или фанерованные поверхности ремонтируют редко. Чаще меняют. В нашей мастерской можно заменить пришедшую в негодность столешницу, фанерованную дверь, часть фасада. Меняем на аналогичную, подходящую по цвету, рисунку, текстуре шпона. Реставратор подберёт необходимый шпон для фанеровки или приобретёт уже отделанный шпоном или ламинированный материал. Далее – дело техники. Как правило, при ремонте мебели из ДСП она обновляется, приобретает свежий вид. А при замене фасадов или дверей шкафов вообще становиться новой

При реставрации резной декор обрамления осторожно снимается, деталь (столешница, часть двери или фасада шкафа) меняется, лакируется, полируется. Затем декор возвращается на своё место

Следов ремонта не остаётся.

Мы ориентированы на оказание качественной услуги. Изготовление копий мебели, фанеровка ценными породами дерева, маркетри, декорирование. Прибегать к реставрации мебели нужно только в том случае, если она настолько дорога, что заменить её новой не представляется возможным. Это, в первую очередь относиться к дорогой элитной мебели. Итальянская дизайнерская авторская мебель настолько хороша по дизайну, конструкции исполнению и отделке, что расставаться с ней из-за незначительной поломки или нарушению отделки поверхности – расточительство.

Мебель из ДСП начала появляться в домах и квартирах, офисах, начиная с середины 20 века. ДСП – это древесно-стружечная плита. Сначала получаемые в процессе деревообработки стружки, смешивали с клеем. Сейчас технологии усложнились. Стружки скрепляются в плиты смолой. Из полученной массы формируются листы. Ширина ДСП 1220-2500 мм. Длина 1830-5680 мм. Толщина от 10 до 28 мм. Размеры определяют свойства. Тонкие листы 8-10 мм легко ломаются и подходят для декоративных перегородок. 16-18 мм – используются для производства мебели. 22-25 мм хорошо зарекомендовали себя для производства столешниц.

Преимущества мебели из ДСП.

1. Дешевле чем мебель из натурального дерева. Хотя об элитной дорогой итальянской мебели или дизайнерской этого не скажешь.

2. Не коробиться.

3. Не трескается от перепадов температуры и влажности.

1. В производстве ДСП применяются фенольные смолы. Следовательно, необходимо следить за тем, что бы все плоскости и кромки мебели были тщательно зафанерованы.

2. Под воздействием влаги дерево набухает, увеличивается в размерах. Смола или клей не могут удержать форму. Плита вздувается, распадается на стружки.

3. При изломе не подлежит склейке. Ремонт мебели из ДСП состоит в дублировании или усилении поломанной детали деревом.

Ремонт и реставрация ДСП не потребуется, если относиться к вещам бережно.

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул 5000 – 20000
Кресло 10000 – 30000
Диван 30000 – 60000
Стоимость, рубли
Стол 10000 – 40000
Буфет 30000 – 80000
Шкаф 30000 – 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000
Декорирование Руб./кв. дециметр
Патинирование 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Эффект потертости и выцветания краски на мебели

Придает шкафу или столу вид побитого жизнью, но еще крепкого ветерана.


Антикварную мебель можно довольно просто создать своими силами в домашних условиях.

Вам понадобятся:

  • Акриловая краска темного цвета или морилка для первого слоя;
  • Такая же краска светлого оттенка;
  • Мебельный воск или парафиновая свеча.


В качестве основы выбираем любой понравившейся оттенок палитры, главное – это чтобы он был насыщенным.

Тщательно отшлифуйте поверхность наждаком. Специальными липкими салфетками очистите от образовавшейся мелкой пыли. Равномерно нанесите темную краску широким валиком. Дождитесь высыхания. Наждачной бумагой зернистостью до 200 слегка зашкурьте места, где возможны потертости – ребра и углы столешницы, дверец и фасадной части выдвижных ящиков, деревянные ручки. Нанесите на них и хорошо разотрите воск. Покройте мебель светлой краской.


Вновь отшлифуйте места имитации вытирания краски более мелким наждаком.

К СВЕДЕНИЮ! Для закрепления можно покрыть эти места прозрачным мебельным лаком.

Как шлифовать дерево

Перед нанесением краски тщательно подготовьте подложку. Дерево должно быть чистым, сухим и гладким. В случае ремонта элементов, старые лакокрасочные покрытия должны быть удалены. Промойте жирные или покрытые смолой участки растворителем, а затем просушите их.

Для получения идеально гладкой поверхности дерево должно быть тщательно отшлифовано шлифовальной бумагой или шлифовальной машиной. Бумажная грануляция должна регулироваться в зависимости от типа подложки и степени неровности подложки. Шлифовка выполняется поэтапно: во-первых, выровняйте древесину самой толстой бумагой (с градацией прибл. 80 — 100), затем средней (прибл. 120 — 140) и, наконец, тонкой (около 180 — 200).

Четвертый этап. Лакировка.

Лакировка делится на два этапа — грунтовка и финишная лакировка. На первом этапе наносится грунт или лак в таком количестве слоев, чтобы выровнять поверхность. На втором этапе — слои финишного лака.

Грунтовать поверхность можно и финишным лаком, но он, в отличие от грунта, сильнее впитывается в поверхность и общее количество грунтовочных слоев увеличивается. Грунт же хорошо закрывает поры и ложится ровнее, чем лак. Поэтому достаточно 2-4 слоев грунта против 6-7 слоев лака.

При покраске и лакировке я располагаю деку горизонтально. Это позволяет покрывать верхнюю и нижнюю поверхности «жидким» лаком с большим количеством разбавителя, что дает ровный слой без опасности потеков. Во избежание образования потеков на торцах я готовлю 2 состава: более густой для торцов с меньшим количеством разбавителя и достаточно жидкий для верхней и нижней поверхностей.

Сначала я аккуратно наношу лак на торцы, следя, чтобы они были «мокрыми», но не текли. Если вы видите недостаток покрытия в этом месте и хотите исправить это еще одним слоем — лучше воздержитесь, это убережет от потеков. Более эффективно будет, если вы потом отшлифуете «косяк» и покроете новым слоем Конкретные значения количества компонентов лака или грунта нужно смотреть в рецептуре конкретной модели ЛКМ.

В данном случае я использовал двухкомпонентный полиуретановый лак как для грунтовочных, так и для финишных слоев. Материал необходимо наносить в два слоя с восьмичасовой сушкой между этапами покрытия. (В данном случае два слоя нанесения — рекомендация производителя для получения равномерного покрытия. Во избежание путаницы мы будем считать одну «сессию» покрытия за один слой). Необходимо нанести три слоя лака (или примерно два слоя грунта) перед первой шлифовкой. Шлифовать необходимо абразивами №800-1000, однако если образовались потеки, допустимо ошлифовать их абразивом №500.

Не пытайтесь полностью выровнять поверхность, на этом этапе ее кривизна может быть сравнима с толщиной лаковой пленки и существует неприятная вероятность прошлифовать покрытие до дерева. А этого нельзя делать, поскольку испортится цвет. Отшлифуйте аккуратно пылинки и потеки (если есть) и неровность лака, при этом поры древесины останутся нетронутыми. Шлифовать необходимо бруском. После этого нанесите еще два слоя лака (один слой грунта). Повторите шлифовку. И так до тех пор, пока поверхность после шлифовки не будет равномерно матовой.

После этого покройте деку 4-5 слоями финишного покрытия, отшлифовывая при необходимости пылинки и небольшие неровности

Особое внимание обратите на края отверстий и выборок под датчики, гриф и электронику. В этих местах образуется валик из лака, который необходимо отшлифовывать

Будьте аккуратнее, чтобы не отшлифовать до дерева. Последним будет считаться тот слой, который кривизной не повторяет кривизну структуры древесины.

Рис.13 Лакировка

Рис.14 Лак смачивает и выделяет порозаполнитель

Если вы хотите, чтобы покрытие повторяло кривизну пор, то при каждой шлифовке необходимо убирать только посторонние включения, не допуская при этом образования «апельсиновой корки» на поверхности. Наносите более тонкие слои и увеличьте их общее количество, так покрытие с одной стороны будет подчеркивать естественную кривизну структуры, с другой — будет достаточно прочным.

Не шлифуйте последний слой после суточной просушки, теперь необходима просушка всего покрытия перед финальной стадией — полировкой. Просушка при комнатной температуре для полиуретановых лаков должна составлять 1.5-2 недели, для акриловых лаков — 3-5 недель. За это время лак полностью наберет прочность, окончательно усядет в поры и потеряет вязкость, что значительно облегчит процедуру финальной шлифовки и полировки. Перед сушкой промажьте отверстия под струны, потенциометры и прочие лаком при помощи кисточки.

Шлифовка будет производиться с водой, эта мера предотвратит ее впитывание, разбухание дерева и растрескивание лака в этих местах. Так же необходимо дождаться полной усадки лака, иначе он усядет при нагреве во время полировки, и поверхность будет неровной.

Как выбрать краску

Выбор краски — это основная задача для всех, кто ищет способ, как самому перекрасить мебель из ДСП. Разумеется, лучше остановиться на специальных красках, где есть пометка «для мебели», но подходит для этих целей также алкидная или полиуретановая краска. Следует избегать составов с резким запахом и тех, которые долго высыхают.

Для покраски мебели из ДСП также можно выбирать интерьерную акриловую краску, но в таком случае грунтовку следует проводить как минимум два раза.

В акриловых лакокрасочных составах имеются несколько компонентов:

  • Вода в роли растворителя. Испаряясь, она обеспечивает быстрое высыхание материала.
  • Красящие пигменты придают составу желаемый цвет.
  • Акриловая смола выступает в качестве закрепителя — образует на окрашенной поверхности прочную и эластичную пленку, устойчивую к температурным и механическим воздействиям.

Для мебели, стоящей в помещениях с повышенной влажностью, желательно использовать интерьерную акриловую краску с латексом или силиконом в составе. Эти компоненты обеспечивают покрытию устойчивость к воде и моющим средствам.

В магазинах предлагается огромная палитра оттенков краски, но когда готовая продукция не подходит для реализации задуманного, то можно купить белую водоэмульсионную краску и заколеровать ее в любой цвет.

Первый этап. Подготовка поверхности.

Первое, что нужно сделать — подготовить поверхность к покрытию. Отшлифуйте деку наждачной бумагой №500. Плоские поверхности шлифуйте исключительно бруском, если удерживать бумагу пальцами, то не удастся равномерно отшлифовать поверхность — какие-то участки будут глубже. То есть, верх и низ деки шлифуем бруском, а торцы — пальцами. Шлифовать необходимо по волокнам, а не поперек, поперечные царапины могут быть не видны, однако проявятся при нанесении морилки. Такой тонкий абразив выбран из-за того, что красители будут наноситься непосредственно на древесину, и все мельчайшие царапины будут выделены. Поэтому необходимо очень аккуратно и тщательно отшлифовать деталь мелким абразивом.

После того, как дека отшлифована, необходимо удалить ворс и выровнять неглубокие вмятины, если они есть. Для этого протрите деку влажной (но не мокрой!) тряпочкой и просушите феном. Будьте аккуратны, не перегрейте поверхность, особенно на торцах. Под действием тепла и влаги неглубокие вмятины выровняются, проявятся невидимые царапины, которые нужно отшлифовать. Повторите процедуру еще раз. Если ворс не поднялся, значит можно переходить ко второму этапу.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.


Нанесение акриловой автоэмали

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший результат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пластика.

Особенности материалов

Известные в Европе меловые краски широко используются для перекраски мебели и предметов интерьера. Они создают матовое шелковистое покрытие, легко используются, а также дают возможность применять различные стили и техники окрашивания.

Похожие свойства имеют и другие экокраски в нашем магазине. Они подходят для начинающих мастеров, так и для опытных декораторов. Мы специально подбираем товары так, чтобы в их составе были только натуральные компоненты. Их используют как беременные женщины, так и дети и люди с особой чувствительностью. Материалы не выделяют опасных летучих органических соединений, поэтому не вредят здоровью и окружающей среде.

Специальная формула каждой краски обеспечивает надёжное сцепление с самыми сложными поверхностями: пенопласт и пластик, керамика и бетон, дерево и его производные, стекло и металл поддаются покраске. В большинстве случаев не требуется никак предварительно обрабатывать окрашиваемое изделие. А значит оно не подвергается лишнему химическому и механическому воздействию и прослужит дольше.

Ремонт и хобби, восстановление и обновление: для каждой цели разработана отдельная категория материалов. Краска «Мирабелла» создана для быстрой и качественной покраски. Краска сочетает в себе грунтовку, стойкий цвет и прочное покрытие. Работа с ней позволяет забыть на время о предварительной и финишной обработке, а получить удовольствие от процесса. Интуитивно понятно, как её использовать, поэтому с этим успешно справляются даже люди, впервые столкнувшиеся с малярным делом. Ответ на вопрос: “Какой краской покрасить старую мебель без лишних усилий?

Верненская линия Shabby — настоящая находка для декораторов, идеальная краска для мебели под старину. Создание многослойных фактур и живописных винтажных эффектов — широта приёмов ничем не ограничивается. Металлики и перламутровые цвета эффектарных красок для декоративных элементов и предметов мебели воплотят в жизнь самые смелые идеи.

Иногда на главной задачей становится не окрашивание, а защита или восстановление изделия. Для таких случаев есть специальные мастики. Они помогают реставраторам исправить дефекты мебели, замаскировать трещины и сколы, даже воссоздать утерянные детали.

Лаки и воски берегут деревянную поверхность и сохраняют её естественный вид. Их используют как самостоятельно, так и в качестве финишного покрытия для декоративного окрашивания.

Как создавать необычные декоративные эффекты, какой обстановке подойдёт комод в стиле шебби-шик, а где будет смотреться геометрический узор? Ответы на эти вопросы и пошаговую инструкцию для каждой техники вы найдёте в этой главе.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.

Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».


«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Масляные и восковые покрытия

Такое покрытие в силу достаточно долгого и трудоемкого нанесения, как правило применяется в дорогостоящих мастеровых инструментах, а не в серийном производстве. Наиболее часто используемые масла — это льняное и тунговое, а так же изготовляемое на основе этих двух масел «датское масло».

Покрытие наносится постепенно, в несколько слоев, на практически идеально отполированное дерево, в следствии чего, как внешне так и на ощупь максимально похоже на непокрытое дерево. Такое покрытие хорошо пропитывает древесину и защищает её от влаги, при этом не «душит» дерево, благодаря чему дерево лучше резонирует и максимально открывает свои акустические свойства.

Недостатки:

  • Низкая прочность
  • Гидрофобность

На видео вы можете посмотреть, покрытие гитары тунговым маслом:

Полиуретановые лаки

К полиуретановым лакам относится целая группа полимеров, в состав которых входит синтетическая смола. Подобные покрытия стойки к царапинам, износу от трения и в целом такой лак более долговечен в сравнении с воском и нитрой. Существует большое количество составов полиуретановых финишных покрытий, как матовых так и глянцевых.

Однако они не лишены и недостатков, слабая эластичность, делает сколы на таких покрытиях более вероятными, полиуретановые лаки чувствительны к свету и их следует беречь от попадания прямых солнечных лучей. На данный момент большинство серийных инструментов покрывается полиуретановыми лаками.

Недостатки:

  • Зачастую полиуретан наносится очень толстым слоем, что «душит» звук инструмента
  • Сложность восстановления покрытия

На видео вы можете посмотреть, очистку гитары от полиуретанового покрытия:

Лакировка двери

На чистую поверхность наносят морилку. Желательно для этого использовать краскопульт. Если его нет, можно взять мягкую чистую хлопковую ткань (желательно белую или светлую, и уж точно ту, которая не линяет). Морилку размешать, в нее окунуть кончик ткани, отжать, быстрыми движениями нанести на древесину. Старайтесь распределить ровно,  растирайте тщательно, сразу много краски не берите. Закончив растирать, берете сухую тряпку, протираете поверхность насухо.  Таким образом обрабатываете все поверхности.

Морилку можно наносить чистой хлопковой тканью

Но такой способ (с тканью) подходит для плотной древесины. Мягкую (сосну, например) ровно затонировать так не получится. Необходим краскопульт. Чтобы не жалеть потом, можно потренироваться на куске ненужной доски похожей текстуры.

Можно попробовать работать с морилкой широкой кистью из натуральной щетины. Хорошо ее разомните, чтобы все, что могло высыпаться, высыпалось. Потом работайте, как описано выше: немного смочили, нанесли, протерли сухой тряпкой.

Лак наносить тоже желательно из краскопульта. Но можно и кистью. Для краскопульта придется лак или разогревать градусов до 60, или разбавлять. Масляные лаки разбавляются уайтспиритом или сольвентом, остальные 646, 647 растворителями (продаются в строительных магазинах) или 649-650 (эти в автомагазинах).

Способы нанесения морилки

После нанесения первого слоя лака, как и при нанесении краски, может подняться ворс. Его зачищаем наждачной бумагой с мелким зерном

Обрабатывать нужно осторожно, чтобы не счистить до чистой древесины (не сотрите морилку). Потом удалив мягкой тканью пыль, наносите второй слой

Иногда необходимо еще раз, окончательно зачистить и залакировать.

Декоративное покрытие ДСП

На стандартные плиты часто наносят декоративные покрытия. К ним относятся:

  • Меламиновая пленка и последующее покрытие слоем лака. Таким образом получают кашированный материал, определить который можно, взглянув на маркировку: к названию добавляют букву «К».
  • Меламиновая пленка, наклеенная под высокой температурой и давлением — это процесс ламинирования. К названию добавляют букву «Л». Такой вид покрытия значительно повышает устойчивость к влаге и способствует улучшению внешнего вида.
  • Шпон — очень тонкий деревянный спил. Его приклеивают к поверхности плиты и покрывают лаком. Внешне такие плиты мало отличаются от настоящей древесины.

Задаваясь вопросом о том, как перекрасить мебель из ДСП своими руками, важно обладать знаниями о том, какие виды плит лучше: КДСП, ЛДСП или покрытые шпоном. Наихудший вариант — кашированные плиты

Лак с них быстро стирается, рисунок уходит, а мебель из такого материала невозможно восстановить.

Шпонированная ДСП и ламинированная ДСП обладают приблизительно одинаковыми свойствами по прочности покрытия, но первая менее устойчива к воздействию влаги и стоит значительно дороже. Не всегда разумно ее использовать в помещениях с повышенной влажностью: кухнях, ванных комнатах и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: