Испытания огнезащитной краски для дерева
Необработанная древесина как и положено горитИспытания обработанной древесиныДо дереве не дошли еще осталась огнезащитная краскаПродолжаем испатанияДревесина так и не загорелось
Для дерева применяют, чаще всего, водно-дисперсионные латексы. Их нанесение не требует какой-либо особенной или специальной подготовки поверхностей.
Важно! Правильная обработка древесины предполагает использование антипиренов, антисептиков, фунгицидов, инсектицидов и других химикатов. Чтобы эти ингредиенты хорошо совмещались, лучше использовать комплексные пропитки и краски одной и той же торговой марки
Уточняйте также гарантийный срок огнезащитных красок по дереву.
Виды растворителей для масляной краски
Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?
Существует ряд веществ, используемых для этой цели:
- Скипидар.
- Уайт-спирит.
- Растворитель.
- Бензин и керосин.
- Олифа.
Скипидар
Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:
- Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
- Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.
Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.
Уайт-спирит
Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.
Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию
Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества
Растворитель
Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.
Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.
Бензин и керосин
Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.
Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.
Олифа
Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.
Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:
- ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
- МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
- ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.
Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.
Виды краски: преимущества и недостатки
Эпоксидная эмаль крайне токсична из-за компонентов, входящих в ее состав. Поэтому используется очень редко. Она предназначается для защиты металла от нагревания до высоких температур.
В масляных красках основные компоненты – это натуральные масла и олифа. Они не выдерживают перепадов температур, потому используются по большей части для внутренней отделки. Еще один минус – они не защищают металлическую конструкцию от коррозии.
Алкидные виды (эмаль) чрезвычайно горючие. Однако эта категория красок является быстросохнущей и имеет хорошую схватываемость. Эмали хорошо подходят для окрашивания оцинкованного металла, а также предотвращают процесс ржавления конструкции.
Акрил выдерживает высокие температуры, покрытиями этого типа можно красить, например, батареи центрального отопления. Он износостойкий, не подвержен растрескиванию и выцветанию, обеспечивает защиту от коррозии. Не теряет глянец, не желтеет и не окисливается.
Также акриловые краски экологичны, смываются с рук и инструмента водой до того как высохнут. После высыхания акрил становится водостойким. Неудивительно, что этот тип красителей набирает все большую популярность на рынке, несмотря на свою высокую по сравнению с остальными видами цену.
Отлично подходит для конструкций из металла водная краска. У нее хорошая адгезивная способность и эластичность, она не горюча, не выделяет вредных веществ. Ее можно использовать на объектах промышленности.
Цинковые минеральные краски дают лучшую защиту от коррозии – до 25 лет. Полиуретановая краска так же хороша для этих целей. Например, двухкомпонентная грунт-эмаль является симбиозом таких свойств как износостойкость и предупреждение появления ржавчины.
Если нужна зеркальная краска под хром, она тоже существует. Бывает двух видов, но для окрашивания металлической конструкции подойдут только двухкомпонентные.
Процесс нанесения немного сложнее, так как требует тщательной подготовки поверхности до окрашивания и создания защитного слоя лака после, но результат получается неотличимым от настоящего хрома. Для работы с такими красками используется распылитель, малярные валики и кисти не подходят.
Для нанесения надписей на металлизированную поверхность любой степени загрязнения или износа подходит маркер по металлу. В нем используются безопасные высокопигментированные чернила, они водо- и термостойкие, светонепроницаемы, не теряют яркости на протяжении длительного времени, и удобны в использовании.
Нитрокраска (нитроэмаль, нитроцеллюлоза) – еще один вид покрытия, которое получают путем обработки целлюлозы азотной кислотой. Продается уже готовая к применению, в разбавлении не нуждается. Отличается сверхбыстрой скоростью высыхания, поэтому чаще всего ее наносят способом распыления. Недорогая. Очень привлекательный вид покрытия, получающегося в результате окрашивания, – еще один плюс в копилку нитроэмали. Но нужно учесть, что красивым покрытие получается только при длительной и тщательной подготовке поверхности перед покраской.
Другие минусы:
- горючесть;
- высокая токсичность;
- летучесть;
- требование работать только в сухом помещении (в сыром здании на поверхности конструкций могут образоваться белесые подтеки);
- хрупкость – может отлететь от покрытия при ударе.
Принцип действия и состав огнезащитных смесей
Последние разработки лакокрасочных смесей, в отличие от своих предшественников, многокомпонентны. В состав современных огнезащитных смесей входят такие компоненты как: соли, специальные смолы, различные стабилизаторы, а также жароустойчивые вещества. Все предохраняющие от огня растворы различаются не только своим составом, но также и степенью стойкости против огня в зависимости от длительности его воздействия.
Так, не вспучивающиеся лаки и краски, которые при взаимодействии с огнем образуют на поверхности покрытой ими древесины тонкий слой стеклоподобного вещества, производят из жидкого силикатного стекла. Также в их состав входит кварцевый песок, белая глина, тальк, гидрослюда, и еще нескольких веществ, препятствующих возгоранию.
Из отечественных марок такого типа лакокрасочной продукции можно отнести следующие образцы:
- «Щит-1»,
- «Лакрон-лак»,
- «Силикат-О»,
- «Нортекс-лак».
При покрытии древесины вспучивающимися лакокрасочными смесями и воздействии на обработанную поверхность огнем протекает термолиз – химическая реакция, в результате которой происходит распад и разложение компонентов краски с выделением инертного газа, который препятствует попаданию кислорода к деревянной поверхности, тем самым предотвращая процесс горения. Образуется подобие графитовой пены, трансформирующееся в уголь. Уголь, покрывая верхнюю часть дерева, не дает огню проникнуть в нижние слои дерева.
В состав таких лакокрасочных изделий входят преимущественно сложные химические элементы органического происхождения:
- смолы,
- хлоркаучук,
- разнообразные органические соли.
Кроме того, вспенивающиеся лаки и краски содержат и такие негорючие элементы как: базальтовая пыль, мел, магнезит, дробленый кварц.
Можно назвать ряд лаков и красок, относящихся к данному виду. Например, «Феникс ДП», «Огнезащита+», «Пиропласт-HW100», «Нон файе».
Выбор водно-дисперсионной краски
При совершении выбора нужно точно знать характеристики помещения, цель приобретения красящего состава, и результат, который необходимо достичь. Так, для наружных работ хорошим вариантом станет эмульсия на акриловой основе.
Обладающая дополнительным свойством щелочестойкости, эта краска станет идеальным вариантом при окраске поверхностей из бетона.
При окрашивании помещений с высокой влажностью хорошо подойдут составы на основе бутадиен стирола и акрила с биоцидными добавками, которые предотвратят появление грибка и плесени.
Если есть необходимость окраски потолка в обычной комнате, или дизайнер предлагает покрыть одну или все стены комнаты краской, можно выбрать краску на основе ПВА.
Стены комнаты и потолок испытывают гораздо меньшее воздействие различного рода, поэтому каких-либо особых свойств от материала не требуется, а это значит, что на покрытии можно сэкономить.
Валик для фактурной краски
Самый распространенный вариант – это нанесение фактурной краски специальным валиком, который еще называют структурным. Он может быть выполнен из следующих материалов:
- Силикона или резины , на которые в промышленных условиях нанесен рисунок. Например, кирпичная кладка, стебель бамбук или дождевые капли.
- Пластика или пенопласта . Такие валики считаются более дешевыми аналогами силиконовых.
- Меховые из искусственного меха . Разная длина ворса создает необычные эффекты на поверхности.
- Кожаные и тканевые необходимы для создания венецианской штукатурки и другого благородного тканевого рельефа.
Состав краски
Красящая смесь с эффектом песка состоит из нескольких компонентов – связующих веществ, кварцевого песка, антисептических добавок, которые препятствуют появлению грибков плесени, в составе присутствует растворитель, могут быть измельченные раковины и различные блестки.
Чтобы поверхность смотрелась очень интересно и имела оригинальную фактуру, в краску с песком может добавляться перламутровая крошка, разные ракушки, и прочие натуральные минералы и компоненты. Так как в составе много природных веществ и компонентов, включая кварцевый песок, краска получается более густая, чем другая лакокрасочная продукция. Благодаря густой консистенции, состав позволяет маскировать небольшие дефекты, трещины, сколы на поверхности стен. Использование краски с эффектом песка позволяет сэкономить деньги и время на штукатурке, во многих случаях отпадает необходимость оштукатурить стены.
Как работать с фактурной краской
Как сказано ранее, расход фактурной краски выше, чем обычной. Подсчитать расход на окрашиваемую площадь можно, зная какой рельеф будет у поверхности.
В зависимости от толщины наносимого слоя, на 1 кв. м потребуется от 0,5 кг до 2 кг краски.
Для работы, кроме самой краски и колера, потребуется приобрести:
- грунтовку (универсальная для всех типов стен — акриловая);
- валики простой и фигурный;
- шпатель;
- кисти;
- гребенка;
- губки;
- емкость для размешивания краски и внесения в нее дополнительных ингредиентов.
Удобно вмешивать в краску колер при помощи дрели со специальной насадкой — миксер.
Порядок работы:
- Очищенные от пыли и старого покрытия стены покрывают грунтовкой в 1-2 слоя. Использование грунтовки, особенно на пористых поверхностях (дерево, бетон) позволяет на 20-25% сэкономить расход краски за счет закрытия пор. Грунтовка препятствует появлению плесени, краска на нее лучше ложится.
- Если стена имеет глубокие трещины и неровности, глубиной более 1 см, которые не способна скрыть фактурная краска, необходимо поверхность зашпаклевать. Для нанесения покрытия с эффектом ткани, стена должна быть идеально ровной.
- Жидкая краска, образующая более гладкую поверхность, наносится кистью или валиком по направлению сверху вниз. Густую смесь для создания грубого рельефа удобно накладывать шпателем.
Сухую минеральную смесь разводят водой при помощи дрели с насадкой, добавляя при необходимости колер и добавки. Время вымешивая смеси 5-7 минут.
- Пока краска сырая (около 1,5 ч), можно формировать дополнительный рельеф с помощью губок, куска полиэтилена, гребенки, трафарета и просто пальцами – как подскажет фантазия.
Можно формировать полосы, бугры, разводы. При помощи губки или скомканной пленки штампуется оригинальный рисунок на сырой краске. Валик с фигурной шубкой создаст повторяющийся узор на всей прокрашенной поверхности.
- Когда первый слой покрытия высохнет, можно наносить покрытие повторно. Вторым слоем наносят краску другого цвета, с эффектом светоотражения. Попадая в углубления, она придает объем и оживляет цвет.
Иногда ограничиваются лишь прозрачным закрепляющим интерьерным лаком или специальным воском. Пренебрегать заключительным этапом покраски нельзя, лак несет защитную функцию, продлевая срок службы покрытия.
Наносить краску, если требуется тонкий слой, можно и при помощи краскопульта, при условии размера отверстия для выхода струи от 3 мм.
Работу с краской внутри помещения проводят при температуре от +10 до +28 градусов. Сквозняков быть не должно. Краска высыхает за сутки, полностью покрытие приобретает твердость через 2 недели.
Видеоинструкция по работе с фактурной краской:
Нанесение декоративного слоя
Дождавшись, когда поверхность полностью высохнет – начинают второй этап работы. Начинается он, как бы это парадоксально ни звучало, также с проведения подготовительных работ. Но все по порядку:
Наносят грунтовку. Для этого лучше использовать только хороший состав. Необходимо избегать покупки некачественных или очень дешевых растворов. Грунтование производится для того, чтобы улучшить адгезию стен, а также уменьшить впитываемость влаги основным слоем. Совет! Отдавать предпочтение стоит грунтовкам, которые имеют в своем составе антисептики. Так, можно решить сразу две проблемы. Первая это адгезия, а вторая –размножение грибков и плесени.
Антисептическая грунтовка позволяет решить сразу несколько проблем
- Готовят раствор. Это делается согласно инструкции. А также учитывается, какой состав будет использоваться. Смеси нужно подготовить на шестьдесят минут, максимум на полтора часа работы. На дольше рассчитывать не следует, так как штукатурка быстро сохнет.
- Наносят состав на стену. Способ зависит от наполнителя и желаемого результата. К примеру, для нанесения «шубы» используют широкий шпатель, а для создания рельефа – валик. Для «короеда» – берут металлическую гладилку, она позволит создать рисунок в заданном направлении. Наиболее сложная работа будет с «венецианской» штукатуркой, придется сильно постараться.
- После высыхания декоративного слоя, его требуется защитить и при необходимости окрасить. Для защиты применяются различные способы – лакировка или нанесение воска.
- Не забывают про шлифовку. Это позволяет создать глянцевую поверхность. Процесс выполняется с помощью наждачной бумаги. В некоторых случаях можно применять шлифовальную машинку.
Классификация минеральных составов
Красители на минеральной основе состоят из компонентов: пигмента, органического или неорганического вещества, связующей основы и разбавителя.
По количеству пигмента
Различаются по составным параметрам, характеристикам, цвету, происхождению и другим признакам. По химическому составу разделяются на: неорганические и органические пигменты. Натуральный компонент задает цвет покрытию.
Синтетические пигменты получают путем проведения химических реакций. Соединяют разные цветовые основы.
По растворителю
Сухой порошок невозможно нанести на поверхность, поэтому его предварительно разводят с водой.
Классифицируются на группы:
- Краски на известковой основе. Преимущественно применяются для оформления облицовки зданий. Основу составляет гашеная известь, в которую добавляют различные компоненты: для увеличения эксплуатационных характеристик. Материал характеризуется низкой ценой, представлен пастельными тонами. Срок эксплуатации ЛКМ составляет до 2 лет.
- ЛКМ с цементным составом. Подходит для оформления стен из любых материалов. Основными компонентами служат: белый цемент, гашеная известь и хлорид кальция для увеличения процесса схватывания.
- Силикатные составы используются внутри помещений и на улице. К преимуществам ЛКМ на силикатной основе относятся: устойчивость к повышенным показателям температур, солнечным лучам, атмосферным осадкам. Поверхность позволяет проникать воздушным массам внутрь структуры. В некоторых видах производители используют специальные присадки, которые повышают антикоррозионные характеристики.
На что обращать внимание при изучении этикетки
Символы на этикетке ЛКМ кратко информируют о его свойствах, составе, расходе и назначении. Также указываются условия хранения, способ нанесения, плотность и толщина покрытия. Маркировка продукции происходит с помощью буквенно-цифрового кода. Его порядок:
- тип связующего (пленкообразующего элемента);
- группа по преимущественному назначению;
- заводской порядковый номер.
Пленкообразующая основа – это две первые заглавные буквы кода (например):
- АК – полиакрилатные;
- АС – алкидно-акриловые;
- БТ – битумные;
- ЖС – силикатные;
- МА – масляные;
- ПА – полиамидные.
Всего существует более 40 композиций. Также производитель может воспользоваться собственным обозначением.
Группы по назначению (условиям эксплуатации) маркируются порядковыми номерами от 1 до 9:
- атмосферостойкие (наружные работы) – 1;
- ограниченная атмосферная стойкость (внутренние работы) – 2;
- консервационные – 3;
- водостойкие – 4;
- специальные – 5;
- маслобензиностойкие – 6;
- химически устойчивые – 7;
- термостойкие – 8;
- электроизоляционные – 9.
Перед кодом ставится (не всегда) индекс, указывающий разновидность краски:
- Б – без растворителя;
- В – водоразбавляемая;
- ВД – водно-дисперсионная;
- ОД – органодисперсная;
- П – порошковая.
Для масляных красок дополнительно наносится цифровое обозначение наименования олифы:
- натуральная -1;
- оксоль – 2;
- глифталевая – 3;
- пентафталевая – 4;
- композит – 5.
Обязательно указывается тип краски – акриловая, масляная, алкидная, резиновая и другие
Стоит обратить внимание на особенности продукта – рекомендованные условия сушки (горячая или холодная), степень блеска, горючесть, вязкость
Состав красок
Краска – это суспензии пигментов и наполнителей в связующих веществах.
Малярный состав включает в себя как минимум следующие компоненты:
- красители – растворимые органические (природные или синтетические) соединения, применяются для изготовления прозрачных цветных лаков, морилок и так далее;
- пигмент – тонкоизмельченный нерастворимый цветной порошок (минеральный, синтетический, металлический), который с помощью связующего вещества сцепляется с поверхностью;
- наполнители (органические и неорганические) – нерастворимые минеральные вещества, экономящие пигменты и придающие составу определенные качества (прочность, огнестойкость, текстуру и другие свойства), это могут быть тонкодисперсные каолин, тальк, каменные породы и другие;
- связующие вещества (водных и неводных составов, эмульсии) – являются основой почти всех лакокрасочных составов, применяются в виде растворов и предназначены для сцепления частиц пигментов и наполнителей с поверхностью; в некоторых составах это — единственный защитный слой;
- растворители или разбавители – жидкости для разбавления или разведения краски до необходимой консистенции.
Согласно справочникам, к малярным составам на минеральной основе относятся:
Получается, что «минеральной» краску делает не пигмент, а основа. К слову, наиболее распространенная в строительстве классификация объединяет малярные составы по видам связующих веществ, а не по пигментам.
Известковые
Известковые минеральные краски применяются большей частью для наружных работ.
Основой служит гашеная известь, а добавление квасцов или поваренной соли увеличивает стойкость окраски. Пигменты используются щелочестойкие (мумия, сурик, охра, сажа, сиена, умбра и другие), причем применять их надо в виде паст консистенции сметаны, предварительно замочив в воде. Только в таком виде их следует вводить в малярный состав.
Цветовая палитра — пастельная, «разбеленная». Укрывистость* определяет консистенцию раствора и количество слоев.
Недолговечны, срок службы – 1–2 года. Легко смываются и наносятся вновь.
Срок службы может увеличиться до 4 лет, если соблюдать технологию:
- очистить и отремонтировать поверхность,
- грунтовать ее с помощью кисти (макловицы), хорошо втирая тот же, но более жидкий известковый состав (известковое молоко) во все трещинки и поры,
- нанести основной окрасочный слой кистью или краскопультом.
Цементные и полимерцементные
Цементные минеральные краски применяют для работы по камню, бетону, кирпичу, штукатурке.
Изготовляются на основе белого цемента, гашеной извести, кальция хлорида (для ускорения схватывания) с добавлением гидрофобизирующих компонентов, повышающих водоотталкивающие качества. Как и в известковых составах, в них применяются щелочестойкие пигменты, замоченные в воде.
Полимерцементные минеральные краски предназначены для окрашивания бетонных, газобетонных, каменных поверхностей, штукатурки, асбестоцементных изделий, древесноволокнистых плит, металла и дерева. Выпускаются пастообразными или жидкими, готовыми к использованию. В состав входят белый цемент, пигменты, известь, ПВА или латекс. От цементных отличаются эластичностью, большей атмосферостойкостью, хорошей проникающей способностью.
Силикатные
Силикатные краски применяются для фасадов и интерьеров. Окрашивают ими любую поверхность, имеющую минеральную основу. Покрытие получается термостойкое, огнезащитное, устойчивое к атмосферным воздействиям и УФ-лучам, вместе с тем обладает хорошей воздухо- и паропроницаемостью.
Согласно ГОСТу, силикатные краски являются суспензией наполнителей, щелочестойких пигментов и силикатизаторов* в водном растворе жидкого калийного стекла. При нанесении на поверхность создается декоративное и защитное водонепроницаемое покрытие, проникающее в структуру поверхности.
При добавлении в качестве пигментов Zn-пыли или Аl-пудры поверхность, обработанная такой краской, приобретает антикоррозионные свойства.
Особенностью силикатных составов является трудоемкость их нанесения, по сравнению с цементными и известковыми. Краски выпускаются в двух упаковках: калийное стекло — в емкостях, смесь наполнителей и пигментов — в мешках. Смешиваются компоненты непосредственно перед окраской. Особое требование предъявляется к рабочей поверхности: на ней не должно быть старых покрытий, ее необходимо грунтовать силикатной краской или силикатной грунтовкой.
Именно силикатную краску в зарубежных проспектах называют минеральной.
Преимущества обработки готового покрытия
Не для каждого типа плитки можно применять красящие составы. Поэтому, используют специальную пропитку для тротуарной плитки, обладающую следующими преимуществами:
- легкий уход в процессе эксплуатации;
- надежность (полная герметизация швов на стыках);
- эффект противоскольжения;
- выступает в качестве защитного средства от различных загрязнений, а так же от плесени и мха;
- покрытие способно предотвращать появление разводов и пятен на поверхности;
- устойчивость к кислотам, применяемым в зимнее время;
- обладает водоотталкивающим эффектом.
Покрыть тротуарную плитку можно специальным составом, создающим Мокрый эффект на поверхности.
В процессе эксплуатации поверхностей в их поры попадают вода и чистящие средства. Они проникают глубоко в поры материала и становятся причиной появления пятен на натуральном камне. Кроме того, соли, находящиеся в жидкости, после кристаллизации могут привести к разрушению материала.
Наружные поверхности подвержены образованию мха, грибков и плесени. Эти организмы могут привести к растрескиванию материала
Важно также учесть, что изделия из мрамора выцветают под воздействием солнечных лучей, поэтому также требуют дополнительной защиты. Данные вещества делятся на несколько групп, в зависимости от состава и цели применения:
Данные вещества делятся на несколько групп, в зависимости от состава и цели применения:
- На основе латекса. Чаще всего применяются для подготовки поверхности перед окрашиванием.
- Силиконовые. Защищают натуральный камень от проникновения воды, делают его устойчивым к низким температурам. Некоторые подвиды данных пропиток не создают никакого визуального эффекта.
- Для защиты от граффити. Краска из баллончика не только портит внешний вид изделий из данного материала, но и может негативно сказаться на сроке эксплуатации изделий. Обработанная такими составами поверхность не впитывает краску, благодаря чему ее можно удалить с помощью воды.
- С эффектом мокрого покрытия. Средства для натурального камня данного типа используются для декора. Они придают поверхности более насыщенный цвет и подчеркивают линии.
Первым делом необходимо подготовить изделие для дальнейшей обработки. Для этого следует удалить все загрязнения, включая пятна масла, битума, солей, плесень и так далее. Силиконовые составы следует наносить на мокрую поверхность, а все остальные – на сухую.
На следующем этапе следует внимательно осмотреть изделие и отыскать все трещины. Мелкие дефекты можно обработать стандартным цементно-песочным раствором, а более крупные – эпоксидной смолой. В первом случае придется подождать около месяца, чтобы бетон набрал прочность и только после этого обрабатывать.
Наносить химию для натурального камня можно кистью, валиком, губкой и пульверизатором. В большинстве случаев достаточно одного слоя, но для повышения защитных свойств можно повторить процедуру примерно через час. Большинство составов высыхают за 3-4 часа, а эффект от нанесения появляется примерно спустя сутки.
Во время работы с пропитками следует пользоваться средствами индивидуальной защиты: респиратором, перчатками, а также по возможности избегать контакта с кожей.
- Tenax Petrolux. Эта пропитка с эффектом мокрого камня имеет самую доступную цену. Производители рекомендуют использовать её для гранита.
- Tenax EasyWet. Также хорошо защищает от влаги и пятен. Оптимальное соотношение цена – качество. Быстро сохнет. Рекомендуется для использования внутри помещений.
- Tenax Ager. Пропитка мокрый камень премиум-класса, самый сильный эффект, отлично сохраняет свои свойства в течении долгого времени, подходит для улицы, так как имеет защиту от ультрафиолетовых лучей и не выгорает на солнце. Также превосходно защищает от влаги и пятен.
Tenax Quarzo. Защищает от влаги и пятен. Применяется на кварцевых агломератах (искусственный камень на основе гранитной крошки с высокой плотностью). Одобрен для контакта с пищевыми продуктами в соответствии с Европейскими стандартами 90/128 ECC, таким образом оптимален для покрытия столешниц.
Tenax Pectro. Используется только на полированном черном граните, предназначена для устранения микротрещин и паутинок.
Tenax NeroPlus. Пропитка для камня с мокрым эффектом этой серии подходит только для отшлифованных (не полированных) камней черного цвета, соответственно после этого камень не полируется.
Подготовка стены
Подготовку стен под покраску проводят в несколько этапов:
- Выравнивают большие перепады высоты, шпаклюют трещины, стыки и пустоты глубиной больше 2 мм.
- Вытирают пыль, засаленные поверхности обезжиривают – моют гелем для мытья посуды или протирают ацетоном, растворителем, уайт-спиритом.
- Участки, покрытые плесенью, просушивают и обрабатывают антигрибковым средством.
- Наносят слой грунтовки и ждут ее полного высыхания. Чаще всего используют краску-грунт, затонированную в тот же оттенок, что и структурная краска. Это обеспечивает высокую адгезию материалов и легкость последующего структурирования.
Если в строительных магазинах отсутствуют системы колеровки краски, можно самостоятельно придать материалу нужный оттенок:
- Купить концентрированный пигмент (жидкость или пасту).
- Ввести небольшое количество красителя в базовый состав.
- Смесь тщательно перемешать.
Для облегчения работы можно использовать электрическую дрель с насадкой «миксер». Колеровочную массу нужно добавлять небольшими порциями, постоянно перемешивая лакокрасочный материал.
Если цвет стены окажется менее насыщенным, чем хотелось, придется добавить еще немного пигмента в краску. Суспензию, которая была затонирована за несколько дней (недель) до начала ремонта, также необходимо тщательно перемешать, только после этого можно приступать к покраске.
Материалы, полученные спеканием
Керамические материалы (от греч. «керамос» -обожжённая глина)— собирательное название широкой группы искусственных каменных материалов, получаемых формованием из глиняных смесей с минеральными и органическими добавками с последующей сушкой и обжигом:
- стеновые (кирпич и керамические камни);
- кровельные (черепица);
- изделия для облицовки фасадов (лицевой кирпич, терракотовые плиты, мозаичные плитки и др.);
- изделия для внутренней облицовки стен;
- заполнители для легких бетонов (керамзит и аглопорит) и др.
Материал, из которого состоят керамические изделия после обжига, называют керамическим черепком. В зависимости от структуры черепка керамические материалы разделяются на две основные группы: пористые и плотные. Пористыми условно считают изделия, у которых водопоглощение черепка более 5 % по массе (в среднем 8. 20 %). К ним относятся все виды кирпича и стеновых камней, черепица, облицовочные плитки. Плотными считают изделия, водопоглощение черепка которых менее 5 % (обычно 2. 4 %); эти изделия практически водонепроницаемы. К ним. относятся плитки для полов, санитарный фарфор и т. п.
Нюансы нанесения внутри и снаружи
У каждого вида минеральной штукатурки свои техники нанесения. Поэтому подробности того, как наносится на стену «короед», «шуба», «мокрый шелк» и т.д., можно посмотреть в соответствующих статьях. Здесь рассмотрим нюансы, характерные для основной массы смесей. Сразу отметим, что значительных отличий между работой внутри помещения и снаружи нет. Техники нанесения одни и те же. А вот небольшие хитрости, присущие только этому виду штукатурки, есть.
- Все инструменты до контакта с раствором смачиваются водой – так исключается налипание штукатурки на кельму или терку.
- Раствор замешивают на одну «захватку» — площадь стены, на которую можно успеть нанести раствор до его схватывания в емкости.
- Восстанавливать консистенцию раствора с помощью воды категорически запрещается. Здесь может помочь шуруповерт или электродрель с миксерной насадкой. Если таким методом текучесть и пластичность состава восстановить не получилось, то разведенная штукатурка выбрасывается.
- Толщина слоя штукатурки зависит от величины гранул наполнителя – они должны совпадать.
- Финишная обработка поверхности производится пластмассовой теркой – металл оставляет следы, которые убрать не получится.
- При вынужденных перерывах на границы нанесенной штукатурки клеится малярная лента – замедляет процесс гидратации.
Можно ли наносить минеральную штукатурку на пол
Да, можно, но только не привычную всем штукатурку для стен. Производители уже несколько лет выпускают специальные смеси для пола. Там изменены виды добавок, повышающие износостойкость и истираемость напольного покрытия.
Что такое минеральные краски
Это вид лакокрасочных покрытий, в которых в качестве окрашивающего пигмента используются измельчённые природные минералы. Чаще всего это оксиды, гидроксиды или соли различных металлов. Есть еще другие вещества, применяемые в качестве пигмента, но они используются редко, и в основном – для специальных целей.
Виды красок
Минеральные краски классифицируются на известковые, силикатные и цементные. Эти краски применяются в строительстве довольно давно, преимущественно их сейчас используют для «освежения» зданий из бетона и кирпича старой постройки, которые были отделаны аналогичными материалами.