Краска хром в баллончиках, банках, двухкомпонентная

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках

— замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках

. Основные минусы баллончиков:

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей

. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Варианты покрытия

В краску-хром добавляют различные красители, благодаря чему создается неповторимый спецэффект.

Классика

Состав с натуральным бело-серебристым цветом алюминия считается классическим. Поверхность выглядит зеркальной, будто покрытой белой фольгой. Классическую белую имитацию хрома можно встретить в оформлении деталей мебели для гостиных, спален и кухонь, а также на карнизах для штор, бижутерии.

Черный хром

К алюминиевому порошку добавляют полупрозрачный черный краситель. Темная краска эффектно смотрится на дисках и решетках автомобилей. Более сдержанный вариант — матовый хром. Он лишен бросающегося в глаза блеска. Окружающие предметы лишь отражаются в приглушенном цвете. Матовое покрытие чаще используют в интерьере.

Цветное хромирование

Из цветных красок наиболее популярны золотистые составы. Они содержат желтый металлический порошок. С помощью желтых оттенков создают имитацию золота или латуни. Как и классическое серебристое, золотое покрытие встречается на плафонах и стойках ламп, торшеров, на перекладинах карнизов для штор, дверных ручках, домашнем декоре.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Краски с эффектом хрома бывают зеленые, красные, малиновые, фиолетовые, синие. Серебристые составы можно колорировать по индивидуальным предпочтениям.

Хамелеон

Наиболее интересный, но менее практичный вариант окрашивания — с помощью состава, меняющего цвет при повышении температуры. Термохромная краска-хамелеон бывает двух видов:

  • обратимая — цветная или белая, меняет цвет при нагревании и возвращается к исходному при остывании;
  • необратимая — меняет оттенок однократно и не восстанавливается.

Краска-хамелеон не получила широкого распространения в быту. Прозрачным составом наносят на стаканы и чашки рисунки, которые проявляются от горячих напитков и исчезают по мере их остывания. В промышленности составом, меняющим цвет, окрашивают индикаторы, предупреждающие о критическом повышении температуры.

Состав и технические характеристики защитной эмали ЭП-140, расход на 1 м2

Технологии, позволяющие производить хромовую покраску

Приступая к «хромированию» поверхности автомобиля не лишним окажется принятие решения по поводу того, какая его часть будет окрашена в хром, а какая останется нетронутой. Полное видоизменение кузова таким образом отбрасываем сразу, так как это явный перебор (но никто не запрещает вам пойти на этот шаг). А вот придать ослепительности отдельным деталям, от чего весь автомобиль приобретёт особый шарм — совсем другое дело.

Переходим к описанию самих технологий покраски «под хром».

Плёночное хромирование

Хромирование пленкой

Данный вариант предусматривает использование специальной плёнки, наносимой на кузов автомобиля без особых трудностей, связанных с его предварительной подготовкой. Минусом метода является относительно низкая надёжность и эффектность плёнки (по сравнению с другими видами хромирования). Зато его неоспоримыми преимуществами окажется дешевизна материала и колоссальный выбор всевозможных оттенков. Помимо этого, конечный результат плёночного хромирования всегда может подлежать корректировке за счёт того, что плёнка легко удаляется с поверхности авто, возвращая его (либо отдельные детали) в первоначальный вид. Кроме этого, покрытие такого типа может служить своего рода защитным слоем, ограждающим заводскую краску от механических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Гальваническое хромирование

Ещё одна технология окрашивания автомобиля под хром, входящая в разряд недешёвых (обойдётся куда дороже использования даже самой лучшей краски). Для нее необходима специальная ванна с электролитом в которую погружают деталь. Процесс очень сложный и токсичный.

Однако неоспоримым преимуществом данного метода окажется превосходный блеск и отражающая способность получившийся в результате работ поверхности.

Оборудование для каталитического хромирования

Кроме того, использование гальваники позволит реализовать даже самый смелый дизайнерский замысел за счёт того, что технология позволяет добиться усиления эффекта, за который хром и полюбился в автомире. Полученные изделия не будут подвержены «пожелтению» на солнце, смогут противостоять отслаиванию и шелушению, а само покрытие окажется не менее прочным, чем автоэмаль.

Каталитическое хромирование

Покраска хромом с помощью каталитического хромирования предусматривает поочерёдное нанесение слоёв специальных жидкостей, в составе которых отсутствуют кислоты (поэтому с ними безопасно работать). Использование данной технологии позволяет получать блестящее покрытие многих оттенков (классического серебряного, золотого и др.). Так же каталитическое хромирование подойдёт, если необходимо придать блеск пластиковой, гипсовой или постоянно деформируемой поверхности (например, крыльям мотоцикла): метод позволит избежать отслаивания покрытия (как в случае с электролитическим хромированием). Единственное необходимое условие: поверхность должна быть гладкой.

Использование специальной краски

Весь набор процедур по подготовке автомобиля для покраски «под хром» с помощью специальной краски практически не отличается, чего нельзя сказать о самом процессе нанесения слоёв краски.

Общепринятый (и единственно верный) алгоритм выглядит так:

  1. Сначала наносится тонкий слой краски чёрного цвета (разумеется, поверхность автомобиля заранее подготовлена).
  2. Производится полировка только что высохшей краски.
  3. Далее приступают к полному обезжириванию и нагреву поверхности (горячим воздухом) для обеспечения надёжного и качественного нанесения следующего слоя.
  4. С использованием краскопульта на чёрное покрытие наносится достаточный слой краски «под хром», имеющей в основе состава мельчайшие частицы алюминия.
  5. Проводится финальная полировка (после высыхания блестящего слоя) и придание нужной текстуры специальными инструментами.

На этом наш обзор основных методов окрашивания автомобиля в хром с целью придания ему неповторимого блеска завершён. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий и либо приступить к самостоятельному освоению тонкостей технологии, либо доверить дело профессионалам, знающим своё дело.

https://youtube.com/watch?v=INJEDRxVchs

Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы

Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.

Плюсы хромированной краски:

  • гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
  • ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
  • быстрое высыхание;
  • краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.
  • сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
  • лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.

ФОТО: degirmenciler.com.tr

Процесс покраски поверхностей из пластика

Для работы потребуются краскораспылитель, строительный фен, шпатели и рубанки, при помощи которых производится зачистка поверхности на подготовительном этапе.

Подготовка

В первую очередь потребуется основательная мойка. Это касается как новых деталей, так и тех, что нуждаются в реставрации.

Если есть такая необходимость, поверхность зачищается от старого покрытия, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается (протирается спиртом) и выравнивается при помощи шпатлёвки, а после доводится до состояния гладкости мелкой наждачкой.

Для пластика, обработанного лаком, очень характерно появление трещин в покрытии. В таком случае придётся поработать над их устранением при помощи наждачной бумагой с крупным зерном.

Подготовленные таким образом поверхности необходимо загрунтовать, распыляя состав тонким слоем во избежание капель и потёков.

Окрашивание

Создать хромирующее покрытие для деталей из пластмассы можно двумя способами.

  1. Поверхность окрашивают в чёрный цвет, полируют до идеального состояния, обрабатывают спиртом и нагревают при помощи строительного фена. На нагретую основу распыляют краску, после высыхания – снова полируют до зеркального блеска.
  2. На окрашенную в чёрный цвет и просушенную основу наносят лак, снова сушат, полируют и тут же распыляют под высоким давлением очень тонкий слой красящего состава. Когда он высохнет, повторяют процедуру столько раз, сколько потребуется. Деталь помещают в специальную сушилку, где поддерживается температура 60 °С, выдерживают на протяжении одного часа. Далее следует тонкий слой лака, примерно через 20 минут – второй (на этом этапе покрытие становится блестящим и глянцевым), ещё через четверть часа наносят лак в третий раз. После окончательной просушки поверхность полируют.

Работа по металлу

Для покраски кузова автомобиля также применяют два способа. Чтобы воспользоваться первым, нужно действовать следующим образом:

  • очистить поверхность от загрязнений и высушить;
  • зашпаклевать изъяны и затереть проблемные места мелкозернистой наждачкой, полностью удалить всю пыль;
  • загрунтовать поверхность и дождаться высыхания состава;
  • нанести слой чёрной краски;
  • отполировать поверхность;
  • краскопультом распылить хромирующий материал тонким слоем, просушить и повторить действие необходимое количество раз;
  • последний этап – покрытие лаком.

Среди автовладельцев популярен второй метод окрашивания в хром своими руками. Это хороший вариант, если нужно покрасить литые диски, придать им свежий вид и зеркальный блеск. Для этого используется порошковая хромированная краска. Материал обладает высокими защитными свойствами: прекрасно противостоит ржавчине, отличается термостойкостью, продолжительным сроком службы.

Подготовительный этап, как и в первом способе, начинается с очищения и завершается грунтовкой. Далее при помощи распылителя наносится порошковый краситель, и деталь помещают в печь, где материал полимеризуется.

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

ФОТО: a.d-cd.net

ФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность

Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

ФОТО: buffandshine.com.ua ФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

ФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банкеФОТО: a.d-cd.net

Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалыФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность

Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.

Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатываетсяФОТО: buffandshine.com.ua

Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрнымФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончикеФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Работа с пластиковым основанием

Зеркальная хром-краска (для пластика и металлических поверхностей) наносится на все материалы одинаково – путем распыления. А вот технология окрашивания изделий из полипропилена и их аналогов имеет свои особенности.

Пластиковое изделие предварительно полируется. Это нужно сделать для достижения идеальной гладкости основания. Далее наносится базовое покрытие – черная краска. После ее высыхания проводится повторная полировка.

Перед нанесением зеркальной краски основание разогревается при помощи строительного фена. Теплое изделие покрывают хромирующим составом при помощи распылителя. Следует учесть, что добиться идеальной гладкости при помощи валика и кистей в данном случае не получится.

После высыхания декоративного слоя проводится третья полировка. Если окрашенная поверхность требует дополнительной защиты, то ее можно покрыть бесцветным лаком.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

Каждый автовладелец хочет, чтобы именно его автомобиль выделялся из потока остальных. Станции техобслуживания сегодня предлагают совершенно , благодаря которым автомобиль выглядит эксклюзивно и экстравагантно. Покраска под «металлик» и «перламутр» по-прежнему популярна, кроме того некоторые автолюбители экспериментируют с цветом, окрашивая автомобиль в тона «хамелеон». Но самым модным вариантом окрашивания кузова сейчас стала краска под хром.

Хромирование и золочение автомобилей часто просят сделать владельцы эксклюзивных автомобилей. Иногда покраску можно провести с применением других колеров (краска под никель и краска чёрный хром). Можно хромировать не весь кузов автомобиля целиком, а лишь его части, ведь покраске поддаются стекла машины, диски и любые пластмассовые детали.

Еще совсем недавно для получения хромированной отделки специалисты обшивали авто настоящим хромом (пластинами минимальной толщины). Затем его тщательно покрывали лаком и возвращали владельцу. Желаемого эффекта добивались, но шестивалентный хром очень негативно сказывался на здоровье. Поэтому и появились совершенно новые автокраски и способы хромирования.

Часто хромированию поддаются гоночные автомобили, которые производят просто фантастический эффект на зрителей. Базовое покрытие хромом дает возможность воплощать в жизнь разнообразные дизайнерские идеи, поскольку хром будет пробиваться сквозь наложенный сверху слой лакокрасочного покрытия и создавать мерцающий эффект.

Покраска хромом всего кузова автомобиля не лучший выход, поскольку это будет выглядеть чересчур пафосно, а при солнечной погоде проблемы могут возникнуть у всех участников дорожного движения.

Возможные проблемы

При работе с составами, содержащими металлический порошок, возникают некоторые трудности. Пленка получается неровной, окраску приходится повторять. Типичные ситуации:

  • Слишком толстый слой покрытия, после высыхания образуется «апельсиновая корка», пористость, подтеки;
  • Плохое проникновение порошка и основы в структуру окрашиваемой поверхности связано с плохой подготовкой деталей;
  • Отражатель будет испорчен, если покрыть его термокраской, которая становится матовой.

При выборе баллончиков следует внимательно читать рекомендации производителя, придерживаться технологии нанесения ЛКМ.


Плохое проникновение порошка и основы в структуру окрашиваемой поверхности связано с плохой подготовкой деталей.

Для покраски хромом декоративных элементов выпускается немало составов с удивительными оттенками, свойствами. Реставрируя детали, лучше отдавать предпочтение профессиональным баночным краскам. Восстановить глянцевый блеск хромированных деталей можно безупречно.

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском ФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь ФОТО: 8.allegroimg.com

Плюсы и минусы покраски автомобиля в хром

Хромированное покрытие обеспечивает идеальную основу для дальнейшей покраски кузова авто или его элементов в любой оттенок. Наиболее популярные из них: золотой, белый, чёрный, синий. Способ покраски в хром создаёт яркий, завораживающий зеркальный эффект на поверхности обработанных конструкций.

Кроме создания неповторимого внешнего вида, покраска хромом обеспечивает покрытию отличную защиту, так как обладает повышенной стойкостью к агрессивным атмосферным воздействиям, перепаду температуры, механическим повреждениям. Покраска авто под хром в золотой, чёрный, белый цвет даёт автовладельцу множество преимуществ:

  • создаёт неповторимый зеркальный эффект;
  • обеспечивает дорогой презентабельный вид авто;
  • помогает долго сохранять эстетический эффект покрытия;
  • кузов авто, покрашенный в хром, обретает защиту от появления коррозии;
  • надёжность и долговечность;
  • обладает высокой прочностью и стойкостью к затиранию;
  • в составе нет легковоспламеняющихся компонентов.

Основные отличия смесителей

Перед тем как выбрать подходящий смеситель для кухни цвет хром, необходимо понять разницу между моделями. Расположение кухни у всех разное, местонахождение и конструкция мойки тоже отличаются, приоритеты по размещению и креплению у каждого свои. Поэтому подбор модели должен осуществляться индивидуально, исходя из выше перечисленных аспектов.

Основные отличия смесителей, на которые стоит обратить своё внимание перед покупкой, рассмотрим ниже. Конструкция излива

Этот фактор влияет и на визуальное восприятие, и на функциональность. Если у вас двойная мойка, то кран лучше установить посередине, и покупать поворотный излив. При этом длина гусака должна доставать до центра одной и второй раковины

Конструкция излива. Этот фактор влияет и на визуальное восприятие, и на функциональность. Если у вас двойная мойка, то кран лучше установить посередине, и покупать поворотный излив. При этом длина гусака должна доставать до центра одной и второй раковины.

Принцип смешивания. Однорычажный, двухрычажный, либо одновентильный, двухвентильный. Выбор этого фактора зависит от индивидуальных пожеланий и привычек.

Тип установки. Учитывайте расположение водоотведения и раковины. Смеситель можно установить вертикально, или прикрепить на стену.

Форма излива. Как правило, номенклатурно её записывают, как Г-излив, С-излив, Т-излив. На функциональность это не влияет, форма просто обеспечивает эстетику.

  • Вид крепления: шпилька или гайка.
  • Тип покрытия.

Обратите внимание! Все последние модели имеют регулятор струи – аэратор. При установке, как правило, используется гибкая подводка

Однорычажные модели чаще применяют для маленькой раковины. Но, как уже говорилось выше, выбор полностью зависит от индивидуальных приоритетов и потребностей.

Биологическая роль и физиологическое действие

Хром — один из биогенных элементов, постоянно входит в состав тканей растений и животных. У животных хром участвует в обмене липидов, белков (входит в состав фермента трипсина), углеводов. Снижение содержания хрома в пище и крови приводит к уменьшению скорости роста, увеличению холестерина в крови.

В чистом виде хром довольно токсичен, металлическая пыль хрома раздражает ткани лёгких. Соединения хрома(III) вызывают дерматиты.


Пример соединения хрома (VI): Оксид хрома (VI)

Соединения хрома в степени окисления +6 особо токсичны. Практически вся хромовая руда обрабатывается через преобразование в дихромат натрия. В 1985 году было произведено примерно 136 000 тонн шестивалентного хрома. Другими источниками шестивалентного хрома являются триоксид хрома и различные соли — хроматы и дихроматы. Шестивалентный хром используется при производстве нержавеющих сталей, текстильных красок, консервантов для дерева, при хромировании и пр.

Шестивалентный хром является признанным канцерогеном при вдыхании. На многих рабочих местах сотрудники подвержены воздействию шестивалентного хрома, например, при гальваническом хромировании или сварке нержавеющих сталей. В Европейском союзе использование шестивалентного хрома существенно ограничено директивой RoHS.

Шестивалентный хром транспортируется в клетки человеческого организма с помощью сульфатного транспортного механизма благодаря своей близости к сульфатам по структуре и заряду. Трёхвалентный хром, более часто встречающийся, не транспортируется в клетки.

Внутри клетки Cr(VI) восстанавливается до метастабильного пятивалентного хрома (Cr(V)), затем до трехвалентного хрома (Cr(III)). Трехвалентный хром, присоединяясь к протеинам, создает гаптены, которые включают иммунную реакцию. После их появления чувствительность к хрому не пропадает. В этом случае даже контакт с текстильными изделиями, окрашенными хромсодержащими красками или с кожей, обработанной хромом, может вызвать раздражение кожи. Витамин C и другие агенты реагируют с хроматами и образуют Cr(III) внутри клетки.

Продукты шестивалентного хрома являются генотоксичными канцерогенами. Хроническое вдыхание соединений шестивалентного хрома увеличивает риск заболеваний носоглотки, риск рака лёгких. (Лёгкие особенно уязвимы из-за большого количества мелких капилляров). Видимо, механизм генотоксичности запускается пяти- и трёхвалентным хромом.

В США предельно допустимая концентрация шестивалентного хрома в воздухе составляет 5 мкг/м³ (0,005 мг/м³). В России предельно допустимая концентрация хрома (VI) существенно ниже — 1,5 мкг/м³ (0,0015 мг/м³).

Одним из общепризнанных методов избежания шестивалентного хрома является переход от технологий гальванического хромирования к газотермическому и вакуумному напылению.

Основанный на реальных событиях фильм «Эрин Брокович» режиссёра Стивена Содерберга рассказывает о крупном судебном процессе, связанном с загрязнением окружающей среды шестивалентным хромом, в результате которого у многих людей развились серьёзные заболевания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: