Резиновая краска: особенности и применение

Компонентный состав резиновой краски

Конечно же, уникальность резиновой краски обуславливает её состав. Внешне материал напоминает широко известную мастику, но на этом сходство с прочими аналогичными составами заканчивается. Основной особенностью высокотехнологичного продукта является формирование пластичного, напоминающего резину тонкого слоя после нанесения и полноценного высыхания краски. Такое покрытие образуется благодаря оптимальному сочетанию определённых компонентов:

  • — ультрачистая вода – выполняет функцию растворителя для других ингредиентов. Доля воды в составе равна 1/20 общего объёма;
  • — латекс акрилатный – обеспечивает надлежащую эластичность и великолепную прочность материалу;
  • — антифриз – придаёт поверхности, на которую нанесён резиновый краситель устойчивость к отрицательным температурам;
  • — коалесцент – выступает в роли катализатора формирования плёнки;
  • — специальные присадки – вещества, улучшающие декоративные и функциональные параметры краски, к примеру, пигменты способствуют достижению максимальной насыщенности цвета или оттенка;
  • — консервант – существенно увеличивает длительность хранения состава в плотно закупоренной ёмкости;
  • — фунгициды – добавки, защищающие покрашенную поверхность от роста, размножения и деструктивного действия различной плесени и грибов.

Краску в открываемой ранее таре можно сохранять достаточно долго при условии соблюдения приемлемого температурного режима – обязательно выше нулевого значения. Это условие можно нарушить лишь на короткий срок, например, для транспортировки материала в морозную погоду.

Процесс окраски

Подготовка к окрашиванию

Данный этап очень важен, если вы на самом деле желаете испытать весь запас прочности краски, и игнорировать его нельзя.

Очищение поверхности

Вашей целью является добиться по максимуму ровной и непористой очищенной поверхности.

При помощи щетки по металлу, затирочной сетки, шпателя или наждачной бумаги следует тщательно очистить поверхность от пыли, грязи, мха и следов старой обработки

Особое внимание уделяйте следам побелки из гашеной извести, а также остаткам краски на масляной основе и алкидным краскам – их следует счищать до самой шпатлевки или штукатурки.
Жировые и масляные пятна следует затирать до того, пока они полностью не исчезнут. Если жир въедается слишком глубоко, то стену следует смочить средством для мытья посуды на пару часов, и время от времени смачивая еще раз, чтобы пятна наверняка отмылось.
Глянцевые части ДВП, МДФ и прочих конструкций следует хорошенько отшлифовать до матового блеска.
Если есть трещины, следует обязательно их зашпатлевать, а когда все высохнет, зашкурить.
Все поверхности из металла очистите от грязи, следов старого окрашивания и пыли при помощи щетки по металлу, а после отшлифуйте и обезжирьте растворителем, к примеру, уайт-спиртом

Если есть глянец, желательно сделать поверхность матовой, чтобы сцепление с краской было как можно лучше.
После того, как все работы по очистке, шпатлевке, шлифовке и ошкуриванию будут выполнены, поверхность следует освободить от остатков пыли, а после промыть щелочным раствором. Через полчаса еще раз промойте поверхность, но на этот раз чистой водой и выдержите до полного высыхания.

Теперь можно переходить ко второму шагу, а именно к выполнению грунтовочных работ.

Грунтование

Элементы из металла перед началом процесса следует покрыть антикоррозийным составом, а после изолировать или покрыть ингибирующей грунтовкой. Также потребуется применение особой грунтовки с антикоррозийными свойствами наподобие ГФ-021.

  1. Цементные, бетонные, асбестоцементные и прочие поверхности с пористой структурой следует как минимум два раза покрыть антисептической или фасадной грунтовкой с глубоким проникновением.
  2. Деревянные детали покройте акрилово-силиконовой грунтовкой.
  3. Для всех остальных поверхностей подойдет универсальная грунтовка на латексной или акриловой основе.
  4. Если подготовленные поверхности будут подвержены регулярному негативному воздействию окружающей среды (снег, дождь и прочее), то можно использовать дополнительное покрытие гидрофобной грунтовой.

Полезный совет: если вы будете наносить грунтовку в 2 и больше слоев, то для начала следует дать просохнуть первому слою, а после наносить следующий.

Окрашивание

Для окрашивания бетонного пола гаража резиновой краской потребуются такие инструменты: малярная кисть, валики из поролона или искусственного меха полиамедного типа, краскопульт.

Оптимальные температурные и погодные условия для выполнения окрашивания:

  • Температура воздуха от +5 до +27 градусов.
  • Нет никаких осадков и яркого солнца, относительная влажность должна быть не более 70%.
  • Нельзя наносить краску при сильном ветре, который несет пыль.

Особенности процесса

  • Наносите несколько тоненьких слоев, а не один и толстый. Промежуток между нанесений каждого слоя должен быть не меньше двух часов ( а лучше и все 4 часа).
  • Регулярно промешивайте краску, чтобы получилось равномерно покрытие на поверхности.
  • Краски должна быть распределена по всей окрашиваемой поверхности и попадать во все, даже самые маленькие трещинки и выбоинки. Этого сложно добиться при помощи валикам, в частности в труднодоступных местах и в углах, поэтому все недоработки следует докрашивать кистью.
  • В перерывах при нанесении слоев нельзя оставлять инструменты на открытом пространстве, так как остатки от ЛКМ начнут быстро твердеть, и потом будет крайне сложно их отмыть.

Обратите внимание, что мыть окрашенные поверхности можно не меньше, чем через 7 дней после того, как было окончено окрашивание, так как в этот срок покрытие полностью застынет и получит свои устойчивые к износу качества

Как убрать желтизну с белой подошвы кроссовок

Обычно даже самой грязной обуви можно вернуть прежний вид. Для этого достаточно её хорошо почистить. То же самое можно попытаться сделать и со старыми кроссовками, подошва которых приобрела желтоватый оттенок. Однако очищение жёлтого цвета не всегда возможно, даже если отдать обувь в химчистку. Результат зависит от того, как появились пятна.

  1. Если подошва приобрела оттенок жёлтого цвета под воздействием въевшейся грязи или пыли, то исправить это будет несложно.
  2. Но подошва также может пожелтеть, если постоянно сушить обувь на батарее (или возле неё). Если оставлять кроссовки под яркими лучами солнца в течение нескольких дней, получится тот же эффект. Вернуть белизну такой подошве можно только, покрасив её белой акриловой краской. Средство покраски не должно быть на водной основе.

А чтобы краситель прочнее зафиксировался, можно просушить подошву феном. Эффект будет длительным и не обманет ваших ожиданий.

Хороший акрил не смоется. Его можно просушить горячим феном для фиксации красителя.

Если пятна на белой подошве появились от въевшейся грязи, то их несложно оттереть с помощью бытовых средств.

Тюнинг покрышек с применением краски

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Подготовка

Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.

Какая краска лучше всего подойдет для покраски покрышек?

Для покраски можно использовать любые виды красок. Покрытие прекрасно ляжет на хорошо подготовленную поверхность и продержится на покрышке не один сезон:

Специальные латексные краски идеально подойдут для резины. Подобное покрытие обладает гибкостью после высыхания, так что надежность и долговечность обеспечена. Пои этом стоят они немало.
Автомобильные краски предназначены для работы в тяжелых условиях и будут также прекрасно и долго работать. Подойдет краситель как в баллончике, так и в банке.
Широко распространенные масляные краски хорошо держатся за резину и послужат немало

Их применение — прекрасный случай использовать остатки материалов после ремонта в доме.
Нитроэмаль порадует быстрым высыханием, что немаловажно, если покрытие производится в два слоя.
Краска любого типа в баллончике предоставляет возможности нанесения рисунков с плавными переходами. Их возможности легко оценить, изучая граффити на стенах и заборах.
Акриловые краски освободят Вас от резких запахов, но для хорошей адгезии к резине ее поверхность следует хорошенько обезжирить и грунтовать перед покраской.
Прочие водоэмульсионные краски работают примерно так же, но могут со временем выгорать на солнце.

Все перечисленные материалы предоставляют прекрасные возможности для творчества и фантазии, при этом для выполнения мелких рисунков следует применять красители, предназначенные для работы в условиях атмосферы. Для этих же целей потребуется маленькая кисть.

Правила работы с резиновой краской

Рассматриваемый отделочный материал можно наносить кисточкой или валиком, а некоторые производители выпускают его в баллончиках – в таком случае, резиновая краска просто распыляется по поверхности. Чтобы результат работы по нанесению резиновой краски действительно был впечатляющим, стоит знать некоторые правила проведения процесса.

Готовим поверхность к покраске

Несмотря на заявленные качественные характеристики рассматриваемого отделочного материала, обрабатываемую поверхность перед работой необходимо подготовить. В противном случае ожидаемого результата не будет – декоративный слой ляжет не ровно, в скором времени отслоится, вспучится.

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  1. Поверхность, которую предполагается покрыть резиновой краской, обязательно нужно очистить – освободить ее от старого покрытия, убрать пыль и грязь.
  2. Трещины и щели, выбоины и выщерблины следует зашпатлевать, заштукатурить – выбор черновой отделки делается в индивидуальном порядке.
  3. Если предполагается покрывать резиновой краской пористые поверхности, то предварительно обязательно нужно на них положить грунтовочный слой.
  4. Внимательно осмотрите поверхность на предмет присутствия пятен жира или масла – их нужно удалить, обезжирить поверхность перед нанесением резиновой краски.
  5. Глянцевую поверхность (например, ранее на нее был нанесен лак или масляные лакокрасочные материалы) необходимо превратить в матовую – в этом поможет шлифовальная машина или обычная наждачная бумага.

Обязательно непосредственно перед покраской поверхность нужно вымыть водой с содой и полноценно высушить.

Обратите внимание: перед нанесением резиновой краски на деревянную поверхность нужно провести обработку антисептическими растворами, металл придется обезжирить и очистить от ржавчины/остатков старой краски, а бетонные конструкции – прогрунтовать

Правила нанесения резиновой краски

Купив резиновую краску, нужно провести контрольное окрашивание – это можно сделать на небольшом фрагменте материала. Такой подход позволит оценить густоту отделочного материала, насколько грамотно подобран цвет и сколько времени понадобится для полного высыхания.

Обратите внимание: после перемешивания резиновой краски и выяснения слишком высокого уровня густоты можно разбавить ее водой. Ни в коем случае нельзя использовать для достижения нужной концентрации растворители!. Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать

Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью

Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать. Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью.

Резиновая краска наносится в 2-3 слоя, при температуре воздуха не ниже 5 градусов тепла, в безветренную и сухую погоду.

Обратите внимание: нельзя сразу нанести один толстый слой краски, необходимо сделать 2-3 тонких. Причем, последний слой резиновой краски наносится только после полного высыхания предыдущего

Контрольное время высыхания – 2 часа.

Ничего сложного в нанесении резиновой краски на поверхности нет, но специалисты рекомендуют начинающим мастерам использовать для этого краскопульт или приобретать рассматриваемый лакокрасочный материал в баллонах.

Преимущества и недостатки

Следует отметить, что все положительные свойства присущи материалу заводского изготовления, во время производства которого была строго соблюдена технология.

Итак, преимущества резиновой краски:

  1. Высокий уровень устойчивости перед динамическими воздействиями. После нанесения и застывания материала образуется тонкая эластичная пленка, которая тянется и закрывает небольшие сколы и трещины. При усадке дома она тоже не растрескается. Такому покрытию не страшны осадки, солнечные лучи и перепады температур.
  2. Скорость высыхания материала. Большинство таких красок высыхает в 1,5 раза быстрее прочих ЛКМ. Эта особенность является одной из самых важных. Дело в том, что наружные работы сопряжены с риском внезапного изменения погоды. Поэтому при покраске резиновой краской существенно уменьшается вероятность того, что невысохшее покрытие окажется под дождем.
  3. Сравнительно низкий расход. При условии предварительной обработки поверхностей специальными составами, прорезиненные краски не будут сильно впитываться в основание, поэтому расход будет минимальным. Для подготовительных работ обычно используют грунтовки.
  4. Возможность обработки практически любых поверхностей. Помимо того, что резиновая краска для кровли и фасадов держится на любом основании, ее можно наносить на влажные поверхности.
  5. Удобство в работе. Несмотря на короткое время высыхания, данный материал не придется выбрасывать, если он схватится в емкости. Достаточно добавить туда немного воды. С помощью жидкости также можно регулировать насыщенность цвета.
  6. Простой уход. Обработанные поверхности достаточно просто помыть водой. При этом не следует использовать установки высокого давления, чтобы не повредить покрытие.

Современные резиновые краски приспособлены под нанесение любым удобным способом

Резиновые краски для крыши также имеют некоторые недостатки:

  • Низкий уровень паропроницаемости. Такое покрытие «не дышит», поэтому не пропускает влагу, которая образовывается на основании из-за разницы температур. При неправильной отделке это может привести к быстрому выходу из строя металлической или деревянной поверхности.
  • Быстрое выгорание на солнце. Если после окрашивания не покрыть стены или кровлю специальным веществом, то цвет изменится в течение 2-3 лет.
  • Появление «паутинки». Из-за постоянного воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков на поверхности эластичного материала появляются мелкие трещинки. Чаще всего эта проблема касается крыш.

Технология окрашивания

В первую очередь, необходимо подготовить поверхность, очистив ее от старого покрытия, грязи и жира. Удалить с нее все навесные элементы и детали конструкций, которые будут мешать при окрашивании. При необходимости заделать крупные трещины или выбоины цементом или шпатлевкой. Можно предварительно прогрунтовать ее составом, подходящим для определенного типа покрытия, а гладкие места обработать наждачной бумагой, после чего промыть раствором соды и дождаться полного высыхания.

Перед работой краску необходимо хорошенько перемешать и при необходимости слегка разбавить водой. Наносить ее лучше всего при температуре от +5° до +30° вручную или при помощи краскопульта на сухую поверхность. Лучше не проводить работы во время дождя, в слишком жаркую погоду или под прямыми солнечными лучами.

Краску необходимо наносить тонким слоем, время от времени перемешивая. В случае, если одного слоя недостаточно, можно сделать два или три, выдержав между ними время, необходимое для высыхания.

Что важно знать

Технология окраски шин состоит в частичном закрашивании, это обуславливается неравномерным расположением (то есть одна часть покрышки скрыта, а основная ее поверхность постоянно «контактирует» с дорогой). При длительной езде покрышка подвергается быстрому изнашиванию оттеночного покрытия. Именно поэтому неправильно сравнивать покраску кузова и покраску шин транспортного средства.

В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов. Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении. Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.

Могут возникнуть сложности в окраске нешироких шин из низкопрофильной резины, в таких случаях используют частичное подкрашивание отдельных участков или поверхностное выделение какой-либо надписи или изображения.

При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.

Стайлинг шин своими руками (3 видео)

Преимущества резиновых красок

Свойства и характеристики сделали продукцию уникальной в своем роде. Список преимуществ достаточно объемен:

  1. Универсальность применения. Может использоваться как во влажных помещениях, так и в сухих, снаружи или внутри. Используется для разных типов поверхности.
  2. Имеет хорошую адгезию, то есть сцепляется с поверхностью и в ходе эксплуатации не отслаивается и не отпадает.
  3. Отличная эластичность. Материал не будет трескаться, с ним легко работать.
  4. Высокая устойчивость к температурным перепадам.
  5. Невосприимчивость к влаге. Обрабатываемая поверхность надежно будет защищена от негативного влияния.
  6. Высокая износостойкость и долговечность. В зависимости от производителя, эксплуатационный срок гарантирован примерно 10 лет, иногда больше. Не выгорает и не теряет первоначальных свойств.
  7. Пленка, которая образуется после нанесения резиновой краски, будет иметь паропроницаемость. Дерево и другие материалы будут дышать, обмен воздухом в помещении не будет нарушен.
  8. Экологическая чистота и безопасность. Растворителем служит вода, поэтому состав не вреден, может использоваться для детских комнат. Он быстро сохнет, не имеет запаха.
  9. Лакокрасочный материал отлично наносится. Даже новичок справится с данной задачей.
  10. Не боится влияния ультрафиолетовых лучей. При попадании лучей солнца окрашенная поверхность не будет выгорать.
  11. Прорезиненная поверхность не будет скользить.
  12. Хорошее соотношение цена/качество.

Как покрасить резину в черный цвет

Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:

Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров

Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.

Вам это будет интересно Об автомобильной резине на Ниссан Тиида


Акриловая краска для шин

  • Вся поверхность, подлежащая окраске, зачищается мелкой наждачкой до удаления самых глубоких загрязнений и появления слоя шины, способствующего повышению адгезии при нанесении вещества.
  • После обработки абразивом колесо повторно обезжиривается и сушится, в результате чего оно полностью готово к обработке красящим составом.
  • Металлические диски аккуратно заклеиваются малярным скотчем, чтобы частички стойкого пигмента случайно не попали на них, испортив внешний вид всего колеса.
  • Баллончик с краской необходимо встряхнуть, после чего одним нажатием слой равномерно наносится по всей поверхности резинового изделия до полного окрашивания.
  • Далее нужно выждать время на высыхание состава, что займёт от 30 мин до 1,5 часов, в зависимости от компонентов пигмента.
  • Процедура повторяется ещё 1-2 раза до достижения ровного слоя без подтёков и неокрашенных участков.

Важно!

Если вся операция по окраске проведена правильно, резина останется в таком состоянии минимум 1-2 сезона, вне зависимости от воздействия на неё окружающей среды. При выполнении покраски необходимо соблюдать стандартный температурный режим от 10 градусов по Цельсию и выше, также исключить попадание влаги на резину.


Профессиональная окраска покрышки

Как правильно работать с резиновой краской

Окрасочное резиновое покрытие будет служить длительное время только при условии соблюдения технологии его нанесения. Если же правила не соблюдались, то можно получить обратный эффект, то есть прийти к необходимости повторного ремонта поверхностей.

Впрочем, сама по себе подготовка поверхностей к окрашиванию не отличается сложностью и включает следующие операции:

  • Конструкции или детали, которые планируется покрыть резиновой краской, следует хорошо очистить от старого покрытия.
  • Далее, обаятельно очищается грязевой и пылевой налет.

Очистка черепичной кровли ото мха с помощью мини-мойки перед нанесением краски

  • С черного металла нужно удалить коррозийный налет и обработать поверхность антикоррозийным составом.
  • Ровные поверхности рекомендуется, по возможности, отшлифовать до гладкости.
  • Далее, выполняется обезжиривание — этот процесс повысит адгезионные возможности материалов;
  • Грунтование: оно необходимо не только для долговечности будущего покрытия — существенно снижается и расход краски.

Перемешивание краски с помощью насадки-миксера

Перед тем как приступать уже непосредственно к работе с краской, ее следует после открытия упаковочной емкости хорошенько перемешать. Если краска очень густая, то ее нужно развести водой, но чаще всего этого процесс не требуется, так как качественный состав в герметично закупоренных емкостях поступает в продажу с оптимальной консистенцией, удобной для применения.

Нанесение резиновой краски можно производить только на сухую поверхность и в том, случае, если температура окружающей среды — не менее +5 градусов. Однако, существуют и растворы специальной модификации, устойчивые к низким температурам, и  с ними можно работать даже при -15 ℃. Другой вопрос – насколько оправдана такая «острая необходимость»?

Проводить работу нельзя при дожде, в очень жаркую погоду и под прямыми солнечными лучами. Точные инструкции по использованию материала следует узнать при покупке материала.

Если покрытие наносится с помощью валика или кисти, то краску нужно периодически перемешивать, чтобы она сохраняла однородную консистенцию.

Если краску планируется нанести в несколько слоев, то нанесение последующего производится только после полного просыхания предыдущего слоя.

Краска обладает хорошей укрывистостью, и обычно расходуется достаточно экономно, при условии хорошо подготовленной поверхности. Как правило, одним слоем не ограничиваются – наносят два, при необходимости – даже три. Примерный расход раствора зависит от материала, на который он наносится.

Очень примерно можно ориентироваться на следующие показатели (покрытие в наиболее характерные два слоя):

  • Для покрытия подготовленного металла, шлифованной древесины, для обновления ранее окрашенных поверхностей  — ≥ 250 г/м²;
  • Для профнастила с волной средней высоты (до 30 мм) — 300 г/м²;
  • Для стен и других подготовленных поверхностей (обои под покраску, зашпаклёванные и зашлифованные поверхности, гипсокартон, фанера, ОSB, МДФ, ДВП) — 350 г/м²;
  • Для поверхностей из бетона, кирпичных, оштукатуренных стен, для пенобетона, не строганых или плохо строганных пиломатериалов — ≥ 400 г/м².
  • Для шиферной кровли, цементной «шубы» на стене, стен из бревен или оцилиндрованного бруса, для других поверхностей с выраженными неровностями, глубоким рельефом — ≥450 г/м².

Повторимся – показатели ориентировочные, так как каждая краска может иметь свою специфику, которой также следует поинтересоваться при приобретении материала.
Ниже расположен онлайн-калькулятор, который поможет подсчитать прогнозируемый расход, если известны площадь и материал окрашиваемой поверхности. Причем, программа позволяет провести вычисления двумя путями.
1 — Можно руководствоваться средними, проверенными практикой нормами расхода.
2 — Другой вариант — указать паспортный расход краски,  заявленный производителем для того или иного материала основания.
Первый путь видится более приближенным к реальности, так как производители нередко «привирают» по вполне понятным причинам.
Если указана вместимость заводской фасовки, то расчет будет сразу сделан и в количестве целых банок (ведер), с округлением в бо́льшую сторону.

*  *  *  *  *  *  *

При работе с резиновой краской в помещении, полы нужно защитить полиэтиленовой пленкой, но если она случайно все-таки попадет на напольное покрытие, то ее можно, не дожидаясь высыхания, тут же полностью удалить влажной тканью.

После завершения работ инструменты очищаются от краски воды – это до полного застывания состава сделать несложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: