Какой должна быть краска для дорожной разметки

Эмаль Технониколь АК

Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.

Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.

Эмаль Линия

Краситель белого цвета, которым наносятся линии безопасности на асфальтном и бетонном полотне. Коэффициент яркости эмали составляет 80% из-за входящих в состав световозвращающих шариков. Эмаль для разметки дорог и аэродромов Линия выпускается также в жёлтом, красном или чёрном тоне.

Она имеет ряд особенностей:

  • ею можно покрасить маркировку на дорогах любого назначения;
  • высокая яркость состава делает видимой разметку даже в тумане;
  • эмаль можно наносить различными разметочными механизмами, пневматическими аэрозольными аппаратами, баллончиками в виде аэрозоля;
  • имеет сильные адгезионные свойства, для чёткого рисунка достаточно небольшого объёма красящего средства;
  • быстросохнущий состав;
  • её можно колеровать, что удобно для нанесения разноцветной разметки на небольших участках дороги;
  • устойчива к влиянию окружающей среды, не выцветает;
  • эмаль имеет широкий диапазон температур, в котором она может храниться до применения.

Термопластичные краски

Наносить разметку можно не только эмалями и холодным пластиком, но и термопластическими материалами. Они увеличивают толщину наносимого слоя и продлевают срок службы маркировки. Из-за высокой цены их используют только на тех участках, где высокая интенсивность изнашивания. Наносить термопластик можно только механическим способом. Расход материала на 1 м2 от 3-5 до 8-10 кг.

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Термопластик и его особенности

Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:

  • асфальтобетонных дорогах,
  • открытых стоянках и паркингах,
  • остановках городского транспорта,
  • пешеходных переходах.


Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода

Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.

Физико-химические характеристики

Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:

  • плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см,
  • температура размягчения — 80 градусов Цельсия,
  • коэффициент яркости — 75%,
  • время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%,
  • скорость истечения — 4,0 г/с,
  • диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.


Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог

Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.

Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.


Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Состав термопластика

При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:

  • полиэфирные/нефтеполимерные смолы,
  • трансформаторное масло,
  • органические пигменты,
  • мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители,
  • песок,
  • двуокись титана/цинка,
  • пластификаторы,
  • добавки, усиливающие потребительские качества.


Компоненты для приготовления термопластичного состава

Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.

Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.

Наполнители

В термопластиках используются как кварцевые, так и карбонатные наполнители. Карбонатные представлены различными видами карбоната кальция (мраморный отсев, микрокальцит) и доломитом, кварцевые — песком и тонкомолотыми кварцевыми наполнителями.

Важнейшими характеристиками наполнителей в термопластике являются их гранулометрический состав, обеспечивающий необходимые значения текучести расплава и влияющий на основные эксплуатационные свойства конечного материала, и белизна, высокие значения которой позволяют достигнуть показателей белизны термопластика, соответствующих нормативным требованиям.

Для чего нужна дорожная разметка, и зачем ее придумали

Дорожная разметка представляет собой характерные нанесенные на проезжую часть линии. Как правило, они бывают разных цветов. Среди них красный, белый, желтый, оранжевый и черный. Для чего же она сегодня нужна? В первую очередь, именно это, казалось бы, простое изобретение выполняет очень важную функцию. Оно в полной мере регулирует уровень необходимой безопасности в том или ином месте дороги.

Действительно, на сегодняшний день постоянно возникают разные аварийные ситуации и нежелательные их последствия. Особенно остро этот вопрос стоит в больших населенных пунктах и крупнейших городах. Там количество транспорта на проезжих частях просто огромно. Из-за этого и происходят различные нежелательные моменты. А чтобы их каким-то образом сократить, и приходиться использовать всевозможные методы по их устранению.

Дорожная разметка очень важна также при проведении различных технических мероприятий на дорогах. Так, актуально ее использование после проведения асфальтирования территории, а также при установке сигнальных конусов.

Данный вид транспортного контроля появился еще около ста лет назад. Тогда маркировку в первый раз попробовали использовать на самой большой дороге мира. Проведенный таким способом эксперимент показал хорошие результаты. Поэтому с тех пор дорожная разметка стала использоваться в различных городах не только нашей страны, но и по всему миру.

Обычно на сегодняшний день различают два вида маркировки – горизонтальную и вертикальную. Чаще, конечно же, используется первая, но не редки случаи, когда по причинам невозможности применения привычной разметки наносят вторую. Конечно, кроме данных простых знаний о разновидностях такого понятия, существует еще множество других обозначений, обязательных к изучению.

В настоящее время каждый водитель должен четко уяснить одну простую истину. Она состоит в четком понимании не только правил дорожного движения, но и в твердом знании всех обозначений маркировки дорог. А их сегодня довольно много. Поэтому, прежде чем получить водительские права, или купить парковочный барьер, водитель должен выучить все установленные правила и нормы. Именно в таком случае можно избежать значительного количества аварийных ситуаций и несчастных случаев на дорогах. Ведь большинство из них возникает по вине недобросовестных людей, которые не в полной мере соблюдают установленные правила.

studio57.ru

Краска Indecoat-511

Краска для нанесения разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.

Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.

В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Проектирование

Нанесение любой маркировки должно сопровождаться проектом. Этот этап позволяет организовать разметку с полным соответствием действующим нормам и требованиям. Сам документ разрабатывается в специальных организациях и содержит три части: пояснительную записку, графическую часть, спецификацию.

Исходя из профессиональных расчетов, получают оптимальные технические решения, методы монтажа. Указываются места размещения маркировки, применяемые материалы с подробными чертежами и графическими изображениями.

Приступая к разработке проекта, проводят профессиональный аудит помещения. Это позволит определить все виды потенциальной опасности и места размещения маркировки

Термопластичные краски

Наносить разметку можно не только эмалями и холодным пластиком, но и термопластическими материалами. Они увеличивают толщину наносимого слоя и продлевают срок службы маркировки. Из-за высокой цены их используют только на тех участках, где высокая интенсивность изнашивания. Наносить термопластик можно только механическим способом. Расход материала на 1 м2 от 3-5 до 8-10 кг.

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Материалы для разметки пола

Тип материалов и их характеристики рассчитываются в проекте.

Тем не менее, все они должны соответствовать требованиям стандарта:

  • для напольных знаков безопасности и прочих конструкций нормируется прочность, плотность, надежность креплений;
  • разметка на основе световозвращающих материалов не может клеиться внахлест;
  • показатели липкости лент для внутреннего размещения – 200 с, для наружного – 1000 с;
  • материалы должны быть стойкими к действию воды, щелочей, растворов, кислот, масел и т.д.

Требования к лакокрасочным материалам:

  • разметку наносят эластичными красками с высокой адгезией к поверхности;
  • фотолюминесцентные составы защищают полимерным слоем;
  • материал должен характеризоваться высокой светостойкостью;
  • стойкость к воздействию климатических факторов (солнце, снег, пыль, туман, дождь).

Готовая разметка должна быть однородной и гладкой, без посторонних песчинок и загрязнений. Потеки, пузыри, трещины недопустимы.

Дорожная краска

Дорожная краска – это быстросохнущий состав, позволяющий нанести маркировку в кратчайшие сроки. Полное высыхание покрытия происходит спустя 15-20 минут. Материалы подобного типа просты в монтаже и легко демаркируются. Для работы используют кисти, краскораспылители, специальное оборудование для нанесения дорожной разметки.

Такие краски наносятся в один слой, толщиной 100-150 мкм, при необходимости состав разбавляется толуолом, ксилолом. Для продления срока эксплуатации необходимо дополнительное покрытие защитным лаком. Средний расход – 300-500 г/кв.м.

Водоэмульсионные/акриловые краски

Водоэмульсионные и акриловые краски позволяют создать гладкую, глянцевую поверхность. разметка легко очищается и отмывается от пятен. Кроме того, материалы данной группы демонстрируют высокую стойкость к химическому воздействию, что актуально на химических производствах и складах химической продукции.

Нанесение акриловых сигнальных красок возможно только при положительных температурах – от +5 градусов

Востребованность акриловых составов обусловлена продолжительным сроком эксплуатации. Готовая маркировка прослужит не менее трех лет.

Акриловые краски наносятся на пол краскопультами, кистями, валиками. Допускается работа по влажному бетону и в условиях повышенной влажности. Поверхность требует очистки, демаркировки от старой краски, пятен, отслоений.

Разметка эпоксидными красками

Это самый распространенный материал, что обусловлено его высокой стойкостью к износу. Срок службы разметки достигает 10 лет. На наливных и бетонных полах эпоксидные составы демонстрируют высокую степень адгезии.

Это решение предпочтительно в местах с интенсивным движением тележек, техники, погрузчиков. Для усиления защиты краска покрывается слоем защитного лака. Сигнальные цвета не будут перекрываться следами от шин.

Работы проводятся при температуре выше 0 градусов. Краску наносят на основания, предварительно очищенные механическим способом. Время высыхания в сухую, теплую погоду занимает 2-2.5 часа. Средний расход – 0.8 кг/кв.м. Чтобы разметка получила противоскользящие свойства дополнительно используют кварцевый песок.

Разметка клейкими лентами

Клейкие ленты – это самый простой и быстрый метод для нанесения маркировки на пола. Небольшая стоимость – существенный плюс такого решения. Однако, стойкость к износу остается под вопросом, — ленты могут повредиться от движения техники. Это вариант для временной маркировки или мест с минимальным прохождением транспортных средств.

При выборе ленты решающее значение имеет тип используемого клея:

Инструкция по монтажу разметочных лент

Лента для разметки оснащена клейким слоем и поставляется в рулонах. Материал склонен к истиранию, поэтому лучше отдать предпочтение образцам с толщиной 150-180 мкр. Работы осуществляются без приостановки производственного процесса. Выполнение под силу одному рабочему.

Первый этап – обработка поверхности. Пол должен быть тщательно очищен, обезжирен, просушен. На месте ведения работ температура воздуха должна быть выше +4 градусов. Если лента приклеивается при более низких температурах, зону оклейки следует прогреть строительным феном. После монтажа готовая разметка повторно нагревается.

Если пол неровный и слишком пористый, применяют операцию грунтования. Используют любой состав на полимерной основе, распределяя его по поверхности в 2-3 технологических подхода. Все слои должны быть полностью высохшими.

Последовательность работ:

  • мощным промышленным пылесосом очищают участок работ;
  • поверхность обрабатывается любым обезжиривающим средством. Это может быть бензин, ацетон, универсальный растворитель. Внутри помещений целесообразно применить профессиональные поломоечные машины с обезжиривающим моющим препаратом;
  • сушка поверхности проводится при помощи сжатого воздуха компрессоров;
  • если основание неровное и пористое, его грунтуют малярной кистью или валиком;
  • на подготовленный участок приклеивается лента. От рулона отрезают лист необходимой длины;
  • с нижней поверхности листа снимают защитную пленку, оставляя отступ от края. Постепенно открывая клеевой состав ленту плотно приклеивают на пол. Разметку прокатывают резиновым валиком.

При больших объемах работ целесообразно предпочесть механизированное нанесение специальными разметочными машинами

Температура плавления

Определяется как температура перехода сырьевой смеси термопластика из твердого агрегатного состояния в жидкое. Ее значение устанавливают при помощи термометра.

Рабочей температурой называется температура, при которой расплав термопластика становится полностью однородным. Измеряется с помощью термометра. Лимитирующей стадией процесса достижения однородности расплава, как правило, является растворение модифицирующей добавки SIS, которая содержится в составе сырьевой смеси в виде гранул.

Рабочая температура является важной технологической характеристикой термопластиков, ее необходимое значение подбирается в зависимости от эксплуатационных особенностей применяемого разметочного оборудования и должно быть в пределах 180-210°С

Рейтинг популярных брендов

К самым популярным веществам, которые часто применяют для обозначения дорожной разметки, относят следующие:

  • «Технониколь АК». Это средство представляет собой однокомпонентное вещество, которое требуется наносить холодным способом. В его основе лежат качественные пигменты и наполнители. Краситель не требует использования растворителей – он готов к применению. Состав подходит для нанесения горизонтальных линий на дороге. Его разрешается применять для асфальтобетонного или бетонного покрытия.
  • Indecoat-511. Этот материал применяется довольно часто. По сути, он является комбинацией пигментов, добавок и наполнителей. Состав можно эксплуатировать в обширном температурном диапазоне, который составляет от -40 до +60 градусов. Для материала характерны высокая износоустойчивость и белизна. Его разрешается наносить на покрытия из бетона и цемента.
  • Эмаль АС-5307 «Линия». Этот краситель часто применяется для нанесения линий безопасности. Его разрешается использовать для бетонного и асфальтового покрытия. В составе имеются световозвращающие шарики. С их помощью удается добиться свечения разметки. Параметры яркости достигают 80 %.

Особенности применения специфической краски

Перед применением специальной краски требуется сделать предварительную разметку. Ее допустимо наносить вручную или воспользоваться устройствами, которые присутствуют в разметочных машинах. Рабочую зону требуется загородить от транспортных средств.

На следующем этапе рекомендуется подготовить дорожное покрытие. Для этого его требуется очистить от пыли и грязи. Обычно пользуются поливочно-моечной машиной. Также подойдет машина, оснащенная щетками и воздуходувными приспособлениями. После очищения дорога должна полностью просохнуть.

При наличии старой разметки ее требуется вначале удалить. Это можно сделать механическим или гидравлическим способом. Также линии допустимо закрасить в цвет дорожного покрытия. Однако этот способ применяют лишь при удалении разметки на короткий период времени.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

При нанесении дорожных обозначений вначале рекомендуется прокрасить осевые линии. Другие элементы должны располагаться параллельно. Потому их стоит наносить разметочной машиной, которая оснащена телескопическим кронштейном.

Чтобы правильно нанести краску, рекомендуется пользоваться оборудованием, которое соответствует используемому материалу. Разметку требуется наносить пневматическим или гидравлическим способом. Это означает, что для проведения процедуры может использоваться воздух. Для проведения работ рекомендуется сделать следующее:

  • подготовить материал;
  • проверить оборудование;
  • оградить участок для проведения работ;
  • нанести разметку;
  • обеспечить защиту дорожного покрытия, пока материал полностью не высохнет;
  • удалить заграждения.

Выбор красок для стен с блестящим эффектом и как наносить глиттер

Подготовка материала подразумевает смешивание красок при использовании многокомпонентных составов и перемешивание до однородности в случае применения красителей с одним ингредиентом.

После заливки вещества в бак машины ее нужно поставить на ту часть дороги, которую планируется пробно окрашивать. При успешном тестировании машина должна двигаться в направлении потока автомобилей и проводить окрашивающие процедуры. Благодаря использованию бортового компьютера можно регулировать длину штрихов.

В большинстве случаев для нанесения дорожной разметки применяется специальная техника. Однако иногда допустимо пользоваться и ручными инструментами. Их чаще всего применяют для окрашивания небольших или сложных участков.

Для этой цели используют кисточки, валики и трафареты. Иногда требуется применять разбрызгивающие пистолеты. Они, в большинстве случаев, присутствуют в комплектах разметочных машин.

Главным инструментом при ручном нанесении разметки считается шаблон. Он помогает контролировать размеры линий. В большинстве случаев в качестве шаблона применяют алюминиевые или стальные листы, толщина которых составляет 1,5 миллиметра.

Термопластичные краски

Наносить разметку можно не только эмалями и холодным пластиком, но и термопластическими материалами. Они увеличивают толщину наносимого слоя и продлевают срок службы маркировки. Из-за высокой цены их используют только на тех участках, где высокая интенсивность изнашивания. Наносить термопластик можно только механическим способом. Расход материала на 1 м2 от 3-5 до 8-10 кг.

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

  • высокий коэффициент яркости,
  • обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток,
  • быстрое высыхание – всего за 15–30 минут,
  • хорошее сцепление с поверхностью,
  • высокая износостойкость и укрывистость,
  • отсутствие повреждений при резких сменах температур.

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

  • создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений,
  • вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с,
  • доля сухого остатка – 75%,
  • адгезия покрытия – 1 б,
  • время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут,
  • коэффициент яркости – 70%,
  • плотность материала – 1,4 г/кв. см,
  • степень перетира – 70 мкм,
  • светостойкость покрытия – 8 ч,
  • стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: