Законы цветового смешивания
Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.
Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:
- при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга;
- два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными;
- при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.
Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый
Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного
На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета
Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.
Телесный цвет из акварели
Порядок работы по созданию цвета кожи следующий:
- Нанесите на палитру совсем немного красного тона.
- Введите охру (если ее нет, соедините обычный желтый цвет и немного коричневого).
- Для темного оттенка на рисунке в смесь краски следует добавить немного коричневого.
- Разводите акварель водой, но не очень бледно, потому что при высыхании краска теряет до 30% первоначальной яркости.
Готовый тон можно наносить на зоны, которые изображают кожу человека, и это будет задавать базовый фон. Если цвет получился темнее и или светлее, чем нужно, ничего страшного. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не стоит, потому что даже самая светлая кожа человека создает ощущение теплоты. После профессионалы используют техники наложения акцентов, теней, высветленных зон, и для этого используют разнообразные цвета (обычно в сильно разведенном виде) зеленый, синий, серый и коричневый.
Если же говорить о гуаши, то здесь все то же самое, но готовую базу потребуется развести белилами. Но чтобы получился темный телесный тон, то потребуется намного меньше белой краски, а для придания естественности в готовый материал можно дополнительно добавить немного оранжевого цвета. Для прорисовки теней на телесном фоне используется серые оттенки гуаши.
Самый светлый айвори
Начинающим художникам, дизайнерам, косметологам и модельерам непременно надо освоить технику создания цвета слоновой кости.
Дело в том, что айвори бывает нескольких тонов: светлого, среднего и темного. Для создания различных акцентов потребуются и разные миксы.
Как получить цвет слоновой кости при смешивании красок самого светлого тона:
Потребуется набор красок любых по составу (акриловые, акврельные, масляные), в зависимости от художественной цели.
Цвета для создания светлого тона:
- Красный, желтый, синий, белый – если фон, на который наносится краска, темный.
- Красный, желтый, белый, если фон для нанесения краски светлый.
Смешиваем масляные красители
Можно тремя способами:
- Соединяя несколько разных оттенков.
- Нанося несколько оттенков один на другой. Первый может быть ярким, а второй – полупрозрачным.
- На рабочую поверхность наносятся несколько мазков друг за другом. Это создает эффект другого цвета.
Масляные красители – это яркость, глубина и плотность. Они стоят немного дороже, чем остальные. Но результат того стоит.
При работе с масляными красками не стоит смешивать больше 3 оттенков. Как говорят дизайнеры, результат получится грязноватым или безжизненным. Рекомендуется заранее приобрести разбавитель.
Особых указаний насчет палитры нет. Смешение масляных красителей дает возможность проявить фантазию.
Таблица смешивания цветов
Цветовой круг помогает колористам определять, какие цвета смешать, чтобы получился желтый требуемого вида. Если считать его ориентиром для работы, то можно будет рассчитать примерное количество красок, которые понадобиться приобрести. А расписанные пропорции облегчат задачу добавления новых красителей.
Варианты, как смешать желтый:
- Грязноватый оттенок можно делать из оранжевого и зеленого, смешенных в равном количестве. Оба могут создаваться из основных. Оранжевый состоит из красного и желтого, зеленый из синего и желтого;
- Яркий лимонный получают из смешения желтого с зеленым и белым (1 к 0.5 к 0.5);
- Цвет солнца потребует смешивать желтый с красным и белым (4 к 1 к 1).
Цветовой круг помогает колористам определять, какие цвета смешать, чтобы получился желтый требуемого вида.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
Решают, какие цвета нужно смешать, чтобы получить желтый, когда выбирают, какой вид он должен будет иметь при окрашивании поверхности. В палитре данного цвета можно встретить следующие типы: золотой, светлая бронза, цвет воска или соломы, лимонный.
Варианты получения оттенка желтизны:
- Кислотный создается из желтого смешанного с небольшим количеством белого, после по каплям добавляется зеленый, постоянно ведется перемешивание до достижения нужного варианта;
- Лучше использовать для создания золотого перламутровый желтый, к котором вводится капля красного либо коричневого;
- Темные тона получают из смешения желтого с коричневым, насыщенности добавить поможет чуточка красного. Также можно размешать оранжевый и зеленый, которые после смешиваются с обычным желтым так, чтобы вышел нужный тон.
- Желто-оранжевая база мешается с красным;
- Беж – основа соединяется с белым, после добавляется коричневый;
- Цвет оливок выходит из желтого с грязным зеленым.
Необычный вариант нежной желтизны создается при смешений базы с розовым, белилами. Насыщенные краски можно получить, разбавив светлый желтый оранжевым либо красным.
Лучше использовать для создания золотого перламутровый желтый, к котором вводится капля красного либо коричневого.
Пошаговая инструкция по получению желтого цвета
Стало понятнее, как сделать желтый цвет разнообразнее. Но потребуется также изучить вопрос основного процесса, какой инструменты лучше подготовить и как вводить компоненты. Об этом подробно будет рассказано далее.
Потребуется также изучить вопрос основного процесса, какой инструменты лучше подготовить и как вводить компоненты.
Необходимые материалы
Выбирая основные цвета, следует отдавать предпочтение классическим оттенкам, чтобы не получился сюрприз после смешения красок. Исключением служат варианты, где указана необходимость использования иного оттенка.
Замешивать раствор нужно будет в чистой таре, материалом посуды не стоит брать покрашенный либо металл. Материалы могут оказать влияние на тон краски. Специалисты рекомендуют использовать пластик.
Перемешивать небольшие порции можно кистью, которую выбрали для покраски. Большие массы мешаются механическим образом – дрелью либо строительным миксером.
Специалисты рекомендуют использовать пластик.
Выбор краски
Краски могут использоваться разнообразные. Хорошо смешиваются акриловые, алкидные, силиконовые, латексные виды. Масляные также подходят для работы, но выделяются сложностью размешивания, поэтому их проще смешивать механическим методом.
Для акриловых красок и для некоторых других видом можно приобретать специальные колеры, которые дают насыщенный оттенок.
Хорошо смешиваются акриловые, алкидные, силиконовые, латексные виды.
Подготовка и основной процесс
Инструменты и основание перед работой должны очищаться от всех видов загрязнений. Любая грязь может изменить оттенок краски. Сначала отмеряют основной тон, в который нужно будет влить дополнительные цвета, которые обычно не добавляются больше 15-20% от основной массы.
Тонкость работы заключается в необходимости добавлять колеры понемногу, это позволяет вовремя остановить процесс, если тон получен необходимый. Вернуться к начальному виду не получится, добавить большое количество проще.
Когда получилось сделать тон, который устраивает, то наносится один мазок на основание, оценить эффект можно будет после просыхания пробного штриха.
Тонкость работы заключается в необходимости добавлять колеры понемногу, это позволяет вовремя остановить процесс, если тон получен необходимый.
Оттенки желтого
Оттенки этого колера активно используются в живописи. Сделать его дома в классическом виде невозможно, но вот создать насыщенный, яркий тон можно. Он будет перекликаться с оранжевым. Для его создания потребуется:
- Базу поместить на палитру;
- Ввести несколько капель яркого красного;
- Добавить пару капель коричневого;
- Разбавить белым до получения нужного оттенка.
На производстве создаются различные оттенки путем смешения колеров в строгих пропорциях. В домашних условиях получить желтый цвет из красок можно только экспериментальным путем. Примерные пропорции могут быть следующими:
- Грязно-желтый выходит путем смешения на палитре зеленого и оранжевого в равных долях.
- Если разбавить базу каплей красного или коричневого, получится приятный золотистый оттенок. Главное, не переборщить с коричневым.
- Яркий солнечный цвет выходит из базового тона и смеси белого с красным в равных частях. На 4 части базы надо взять 2 части красно-белого.
- При добавлении оранжевого можно создать интересный вариант тона с абрикосовым отливом, ближе к соломенному.
- Светло-бронзовый получается путем введения в базовую краску небольшой части коричневого.
Кислотно-желтый цвет, который художники называют лимонным, получается путем смешения базы с чистой зеленой краской. Осветлить его можно путем добавления белил.
Меры безопасности
При любой работе с электрическим током необходимо соблюдать меры предосторожности:
- Использовать приборы только по их назначению;
- Не включать технику с поврежденными проводами и вилками, не использовать неисправные розетки;
- Не прикасаться к проводам или розеткам мокрыми руками или стоя на мокром полу. При работе в помещении с повышенной влажностью нужно использовать резиновые перчатки и коврик;
Работа с электричеством требует соблюдения мер предосторожности
- Не сгибать провода и кабели;
- Перед началом работы стоит обесточить всю сеть;
- Если техника искрит или начинает загораться при включении, прикасаться к ней нельзя. Необходимо отключить питание через щиток;
- При возникновении любых сомнений или боязни лучше обратиться к специалисту или выбрать более безопасный вариант, например, определить полярность при помощи картофеля, а не подключения к устройству.
Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, стоит предварительно проверить полярность.
Вам это будет интересно Особенности проекта электроснабжения
Выбор материала
Чаще всего используется гуашь. Она позволяет быстро и просто создать нужный колер, тона получаются красивыми и насыщенными, а при необходимости легко разбавляются белилами.
Акварель также применяется для получения бежа, но это более трудоемкий процесс, так как необходимо точно выдерживать баланс между количеством ЛКМ и воды, чтобы не получить блеклый невзрачный тон.
За основу можно также взять акриловые или водно-дисперсионные или водоэмульсионные составы.
Иногда бежевые оттенки получают из нескольких карандашных штрихов или смешанных пластилиновых разноцветных шариков. Все зависит от задач и ожиданий мастера.
Способ 2. Как смешать цвета, чтобы получить разные оттенки фиолетового
В вашем распоряжении должны быть красный, розовый, белый, синий, лазурный.
- Сделайте правильный оттенок, смешивая небольшое количество краски за раз. Добавляйте небольшое количество альтернативных оттенков в фиолетовую краску. Легко добавить больше, если это нужно, но почти невозможно вернуть тон к исходному цвету, если вы добавляете слишком много контрастного цвета.
Какие смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет? Например, если вы добавляете белый цвет к фиолетовому, чтобы сделать его светлее, такое же количество белого добавлять не надо. Начните с добавления небольшого количества белой краски, по мере необходимости добавляйте еще. Так вы не промахнетесь с тоном.
2. Добавьте больше синего, чем красного, чтобы получить более глубокий фиолетовый. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать разные цвета: для более темного, насыщенного и глубокого фиолетового, просто используйте больше ультрамаринового синего, чем розового. Добавляйте синий понемногу. Помните, что легко добавить больше синего, но невозможно удалить его после смешивания.
Вы также можете добавить немного черной краски в смесь, чтобы еще больше углубить цвет. Только будьте осторожны, слишком много черного может перекрыть фиолетовый.
Создайте теплый фиолетовый оттенок, добавив больше красного в смесь.
После смешивания большого количества чистого пурпурного, постепенно добавляйте больше красного, чтобы создать более светлый и теплый фиолетовый оттенок.
Добавьте небольшое количество белой краски к этой смеси, если вы хотите получить светло-фиолетовый нежный мягкий цвет.
Как получить темно-фиолетовый цвет
Смешайте розовый и лазурный синий, чтобы сделать темно-фиолетовый. Используйте чистый красный цвет без желтого пигмента. Лазурный синий имеет небольшой зеленый оттенок, но добавление его к розовому даст более темный фиолетовый оттенок с серым тоном.
Чем больше лазурного синего вы добавите, тем темнее будет фиолетовый оттенок.
- Объедините голубой и пурпурный, чтобы получить электрический фиолетовый (электро).
Если вы ищете яркий и потрясающий фиолетовый, используйте голубой цвет, в котором присутствуют зеленые оттенки, и пурпурный.
Чем больше пурпурного цвета вы добавите, тем более розовой станет краска.
- https://yznavai.online/wp-content/uploads/2020/01/shag-10.mp4
Нанесите белую краску на фиолетовую краску, чтобы сделать светло-фиолетовые тона.
Это действительно простой способ сделать несколько светлых оттенков фиолетового, таких как аметист, лаванда и пастельный пурпур. Добавьте небольшую часть белой краски в конец кистей или шпателя и хорошо перемешайте с фиолетовой краской.
Если у вас есть несколько оттенков красно-пурпурной краски, было бы интересно увидеть, как каждый из них меняется и какие цвета вы можете получить, добавив белый цвет в смесь.
Как получить светло-фиолетовый цвет
Используйте небольшое количество черной краски, чтобы сделать темные оттенки фиолетового. Вы можете сделать испанский фиолетовый (темно-красный оттенок), античный гелиотроп и другие оттенки, добавив очень небольшое количество черного.
Какие цвета нужны, чтобы получить фиолетовый из гуаши, акварельных красок и пластилина
Если у вас нет чистого сине-красного цвета, необходимого для создания базового фиолетового оттенка в домашних условиях, вы можете использовать предварительно смешанную пурпурно-белую краску для создания диапазона фиолетовых тонов. Нанесите немного фиолетового на палитру и постепенно добавляйте небольшое количество белой краски, чтобы получить более светлые оттенки.
Не бойтесь играть с другими тонами тоже! Хотя желтый цвет превращает фиолетовый в близкий коричневому цвету, у вас могут быть другие цвета, которые вы можете смешать.
Чтобы сделать идеальную фиолетовую краску понадобятся:
Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
Профессионалы однозначно говорят, что смешивать разные виды лакокрасочной продукции не стоит. Данный эксперимент может привести к порче всей продукции, точно повлияет на технические характеристики краски. И нет гарантии, что цвета смогут качественно соединиться, и один не поглотит другой полностью. Ведь у составов насыщенность различается.
Рекомендуется вовсе выбирать цвета для смешивания одного производителя и средства одной серии.
Профессионалы однозначно говорят, что смешивать разные виды лакокрасочной продукции не стоит.
Желтый цвет относится к основным, поэтому его можно получить лишь в промышленных условиях. Но разные оттенки желтого, при его наличии, можно сделать в домашних условиях. Подобный вариант позволяет создать самые разные краски, которые будут идеально подходить под задуманный проект для покраски.
Правила смешивания
Многотоновую покраску большинство женщин предпочитают доверить специалисту. Однако некоторые решают справиться самостоятельно. Это, конечно, рискованно, но возможно. Главное – соблюдать определенные правила:
- При выборе тона, нужно учитывать натуральный цвет волос, наличие седины.
- Следует остановиться 2-3 тонах. Не стоит применять больше цветов, иначе результат может получиться непредсказуемым.
- Рекомендуется использовать цвета, которые близки по палитре.
Цветотип
Цветотип – важный фактор при выборе красок. Необходимо учитывать цвет глаз, кож. Правильно выбранный оттенок волос позволит скрыть недостатки, освежить лицо, усилить выразительность взгляда. При окрашивании локонов следует ориентироваться на природный цветотип. В противном случае эффект будет прямо противоположным.
Рассмотрим «хорошие» и «плохие» оттенки для всех цветотипов:
- «Зима». Это пепельно-каштановые шатенки и обладательницы черных волос с карими, голубыми или серыми глазами и холодной (чаще светлой) кожей. Для них подходят фиолетовые, коричневые оттенки, иссиня-черный. Не следует выбирать светло-русые, соломенные, платиновые тона.
- «Весна». Фарфоровая кожа цвета слоновой кости со светлым золотистым, бронзовым или персиковым оттенком. Глаза – серо-, зелено или небесно-голубые, бирюзовые. Пряди – пшеничные, светло-русые. Для окрашивания рекомендуется выбирать золотистые, медовые тона. Если волосы темные, подойдет светлый каштан. Не следует останавливать выбор на платиновом, черном, ярком рыжем.
- «Лето». Пепельные пряди, светлая кожа (с румянцем). Глаза светло-ореховые, серые, голубые. Для окрашивания можно выбирать пепельный, каштан. Не подходят золотистые, красноватые тона, бордовый.
- «Осень». Волосы – коричневые, каштановые с красноватым оттенком. Пряди могут быть огненно-рыжими. Желтоватая кожа и янтарные или зеленовато-карие глаза. Подойдет шоколадный, глубокий каштановый. Не следует выбирать фиолетовые оттенки, светлый блонд, черный.
Пропорции и пигменты
Важно подбирать тона, которые друг с другом сочетаются. Все они делятся на теплые и холодные. Не следует сочетать эти разновидности, иначе образ получится негармоничным
Выбирайте для соединения либо теплые, либо холодные цвета. Можно смело сочетать следующие оттенки:
Не следует сочетать эти разновидности, иначе образ получится негармоничным. Выбирайте для соединения либо теплые, либо холодные цвета. Можно смело сочетать следующие оттенки:
- золотистый русый с карамельным;
- темный фиолетовый с цветом баклажана;
- коричневый с медным.
Количество красителя, которое необходимо для волос до плеч – около 60 мл. Если они длинные, потребуется 180 мл, средние – 120 мл. Чтобы добиться идеального тона, нужно смешать трехпроцентный окислитель с красителем в пропорции 1:1. Можно соединить цвета поровну или сделать какой-либо оттенок преобладающим.
Чтобы скорректировать тон, специалисты добавляют в краски пигменты. Чаще всего они довольно необычны: фиолетовые, синеватые, красноватые и так далее. Пигменты способны перебивать оттенки:
- чтобы тон стал более теплым, добавляют оранжевый или желтоватый;
- для избавления от медного оттенка используется зеленый пигмент;
- рыжина исчезнет, если добавить в краску синий;
- для избавления от нежелательной желтизны на светлых прядях используется фиолетовый.
Цифры на коробочке
Если средство является профессиональным, на его упаковке указывается точная информация о цвете. Это цифры, обозначающие тон, а также основной и вспомогательный оттенки. Первая из них – уровень светлости. 10 – это блонд, 1 – черный. Между этими цифрами расположены другие тона (например, 3 – темный, 4 – светлый коричневый).
Базовый и вспомогательный оттенки идут после уровня светлости. Парикмахеры используют таблицу соединения красителей, в которой есть следующие обозначения пигментов:
- красноватый коричневый – 7;
- синеватый фиолетовый – 6;
- красноватый, имеющий лиловый оттенок (махагон) – 5;
- медный – 4;
- рыжеватый, золотистый – 3;
- зеленоватый – 2;
- пепельный – 1;
- натуральный – 0.
Пигмент 1, например, убирает желтизну, усиливает 6. Чтобы заглушить 4, обычно используют 2. Если смешать 4 и 5, тон в итоге будет теплым.
Посуда и инструменты
Для смешивания красителей можно применять посуду из керамики, фарфора, пластика или стекла. Емкости из металла использовать не рекомендуется, в противном случае состав средства может измениться. Реакция окисления очень часто влияет на результат применения краски, и тон в итоге получается весьма неожиданным.
Перед использованием средств необходимо подготовить также кисть и перчатки.
Смешиваем основу: как получить коричневый цвет путём обычного соединения базовых цветов
Задумайтесь, как часто вы останавливались в отделе мебели и среди множества красок выбирали свой оттенок. Дело в том, что, несмотря на свою универсальность и кажущуюся обыденность, коричневый цвет имеет десятки оттенков. Попробуйте смешать акварель, даже на таком примере понятно, что качество и насыщенность оттенка зависят от пропорций основных цветов, возможности добавления осветлителей.
Попробуйте делать коричневый из обычной гуаши, получится не менее 5 разных оттенков красок осени, не правда, красиво?
Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок
Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.
Очень часто красящие пигменты ведут себя агрессивно. Один и тот же цвет у разных производителей будет отличаться консистенцией и насыщенностью
Чтобы сделать разные тона коричневого, необходимо методом «тыка» чередовать пропорции каждого оттенка. Существуют специальные таблицы для смешивания цветов. Их можно приобрести в специализированных отделах или уточнить у продавца. Например, оттенок коры дерева получают из красного, жёлтого и синего (индиго) в соотношении 1:1:0,5.
Как получить красно-коричневую краску
Если требуется больше красного оттенка в коричневом тоне, то берут опять же три основных цвета, но в других пропорциях: 2:2:0,5
Процесс смешивания цветов – увлекательный и интересный. Но не забывайте, выбранный оттенок должен быть немного темнее желаемого, при высыхании краска чаще всего чуть светлеет
Как получить тёмно-коричневый цвет
Обычно в этом случае в получившийся коричневый тон добавляют немного синего или чёрного цвета. Эффект примерно будет одинаковым. Вы получите более тёмный оттенок. Глубокий коричневый тон может использоваться при покраске стен или выделении зон. Использовать это как основу крайне не рекомендуется. Это существенно затемнит пространство.
Если вы всё сделали правильно, то благородный коричневый вам обеспечен! Шоколадный цвет стен смотрится изысканно
Как сделать серо-коричневую краску
Чтобы создать серо-коричневую краску, к смешанной основе добавляем чуть-чуть белого и немного меньше чёрного. Оттенки могут получиться весьма интересными.
Только вдумайтесь, сколько оттенков коричневого можно использовать в интерьере!
Кто сказал, что можно использовать только матовые цвета? В получившуюся краску можно добавить не только серые, но и перламутровые оттенки. Изменить консистенцию, включив природные вкрапления, к примеру, мраморную крошку. Такая консистенция выгодно подчеркнёт оттенки, придав интерьеру неповторимый стиль.
Как получить светло-коричневый цвет
Чтобы, вместо светло-коричневого, не получить предыдущий оттенок краски, в получившийся цвет нужно внести немного красного и жёлтого. Если нужен тон светлее, то добавляют белый.
Как получить оттенки серо-коричневого
Особенности смешения разных видов краски
При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.
Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:
- для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
- для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего – не более 20% от базовой белой;
- масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
- для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.
Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.
Источник