Что делать, если ребенок рисует на стенах

Плюсы и минусы рисунков на стенах в детской комнате

Роспись стеновых поверхностей занятие кропотливое, но интересное и увлекательное

Преображая комнату на глазах у ребенка, вы доставите малышу восторг и радость, а себе эстетическое и моральное удовольствие. Ведь нет ничего приятнее, как наблюдать за отличным настроением крохи.

К достоинствам такого варианта оформления детской относится эстетическое удовольствие при визуальном созерцании таких поверхностей и неповторимый сказочный интерьер спальни малыша.

Расписывая стеновые поверхности в детской, вы создаете веселую и сказочную атмосферу в комнате ребенка

Разрисовать и сделать декорирование вы можете самостоятельно без помощи профессионалов по отделке. Широкий ассортимент узоров и картинок позволяет подобрать необходимый вариант в любой дизайн помещения.

К относительным недостаткам росписи стен относят необходимость кардинальной смены оформления после того, как прежняя картинка уже изрядно поднадоест.

Чтобы избежать такой необходимости, следует учитывать некоторые нюансы оформления. Лучше всего использовать специальные обои под покраску, на которых можно рисовать. При нанесении рисунка учитывайте, что слишком яркие краски тяжело будет перекрасить в более светлые и ненасыщенные тона.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

Раздевалка

Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей

На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи

По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Ребенок рисует на обоях и мебели. Что делать?

Причина разукрашенных стен

Увлеченный ребенок готов с упоением изображать любимых родных, придуманных животных, полюбившихся героев сказок. Порой юному художнику тесно на альбомном листе, и он продолжает рисовать на столе, диване. А иногда порыв творчества накатывает неожиданно, а под рукой только карандаш, а перед глазами чистая стена, с новыми обоями. Тем более рисовать стоя намного интересней, поскольку ребенок находится в движении.

У маленьких детей нет понятия границы дозволенного, они не понимают, почему рисунок должен ограничиваться только альбомным листом, картина большая, а лист уже закончился, вот тут под «роспись» идет мебель, пол и стены.

В возрасте двух — трех лет необходимо постоянно уделять внимание ребенку при работе с карандашами, красками, фломастерами. На данном этапе развития нельзя терять бдительности, в противном случае могут пострадать ваши стены и мебель

Тем более малыш может заиграться и начать грызть, кусать карандаши, что может быть не безопасно, поскольку он может проглотить колпачок от фломастера и подавиться.

Многие родители заклеивают часть стены большими листами ватмана, спасая тем самым обои то рисунков юного дарования. Так делать не рекомендуется, поскольку лист может порваться под нажимом карандаша и поранить обои, да и кончится ватман может в самый неподходящий момент и рисунок плавно перейдет на стены.

Рабочая зона

Обычно маленькие дети начинают рисовать за столом сидя на коленях у мамы. При этом ему тепло и хорошо, но неудобно. Полноценно отдаться творчеству не получится. При первых попытках работы с карандашами, необходимо создать удобное место для творчества. Ребенку полезней и удобней сидеть заниматься за специальным детским столиком и на стуле соответствующим возрасту.

Чем больше бумаги, тем лучше

Малышам рисовать красками нравится больше, чем карандашами, тем более кисточка не требует нажима, пользоваться ей удобней. Размах фантазии и творческого порыва может не поместиться на обычный альбомный лист, да и пространство вокруг зоны рисования может пострадать (кляксы от краски, брызги от воды). Чтобы избежать незапланированной уборки, предложите ребенку рисовать на больших листах (ватман, старые бумажные обои) на полу, сидя рисовать намного интересней.

Если ребенка все равно тянет рисовать на стенах, то сейчас много предложений для детского творчества. Специальные доски — мольберты у которых с одной стороны доска для рисования мелками, с другой доска для рисования фломастерами, так же есть возможность закрепления большого рулона плотной бумаги.

Беседа и напоминание

Каждый раз видя стремление ребенка нарисовать на стене, необходимо в спокойной обстановке объяснить ему, что это неправильно. Упреки, замечания, наказания — не лучший способ в разговоре с малышом. Только доброжелательный тон, и напоминание о том, где нужно рисовать, принесут положительные плоды.

Каждый раз, как только малыш с карандашом подойдет к обоям, предложите порисовать в альбоме, на доске, в тетради. Ребенок должен понять, что рисунки в альбоме получаются намного лучше, а «художества» на стене сильно огорчают маму.

Взрослые должны четко придерживаться принятого поведения с ребенком, если запрещено пачкать стены, то это касается всех стен. Нельзя запрещать рисовать на обоях в зале, но позволять красить на старых обоях в спальне. Малыш должен усвоить, если нельзя рисовать на обоях, то это касается всех стен.

Защита стен

В настоящее время существует множество решений проблемы рисунков на стенах:

— в детской комнате прямо на стену крепят специальную доску, на подобие школьной. Ребенок получает специальную зону для рисования на стене, что и удобно, и практично;

— обои в доме покрывают специальным лаком, что позволяет сделать их моющимися. И творения юного художника легко смыть при влажной уборке;

— если нет возможности постоянно контролировать творческие порывы ребенка, то советуют приобретать специальные перманентные фломастеры. Следы от таких маркеров на обоях легко стираются влажной тряпкой (при условии, что обои моющиеся или со специальным покрытием), а следы с одежды от таких маркеров легко удалить обычным стиральным порошком.

Домашние правила

Придумайте общие правила, которые должны выполнять все члены семьи. Распечатайте правила и повесьте на видное место:

  1. Фломастерами, красками, карандашами рисуем только за столом.
  2. Если захочется что-то порезать, просим у родителей кусочек ткани и ножницы. Нужные вещи (шторы, вещи) не режем.
  3. Не рисуем на стенах, окнах, обоях. 
  4. Если нарисовал на мебели или обоях, должен сам стереть рисунок. 
  5. Если разбил посуду или испортил другую нужную вещь, компенсируй из своей копилки.

Родители должны на своем примере показывать подрастающему поколению, что нужно бережно относиться к вещам. Если вы сломали стул, не спешите его выбрасывать. Предложите сыну вместе с папой починить сломанную мебель. Объясняйте малышам, что каждая вещь была куплена за деньги, которые зарабатывают родители. Если неуважительно относитесь к вещам, значит, вы не цените труд мамы и папы.

Если ребенок сломал игрушку, не спешите покупать по первому требованию новую машинку или куклу. Спокойно объясните, что игрушка стоит денег, и вы не можете покупать замену всякий раз, когда малыш что-то испортит. Не ругайте ребенка, не повышайте голос, а ищите причину, почему он так себя ведет. 

Дети-разрушители: запрещать или поощрять

Далеко не всегда порча вещей, в том числе и обоев является следствием агрессии и стремления к преобразованию пространства. Причина может быть совсем в другом. Когда малыш чувствует свою вину, испытывает страх и другие отрицательные эмоции, он начинает выражать эмоции подобным образом.

Случалось, ли вам, выйдя из задумчивого состояния вдруг обнаружить скомкали или порвали нужный документ? Или произвели еще какие –либо подобные действия? У детей тоже бывают такие моменты, и тут они ведут себя точно, как взрослые.

Особенно это характерно для –детей интровертов, которые не любят говорить о своих проблемах.  Если экстраверты, слушая сказку начнут задавать вопросы: «Почему они не убежали?» «А что потом было?» и т.п., интроверты погрузятся в себя, чтобы разобраться в ситуации. Поэтому переживания у них напрямую связаны с порчей имущества. Они могут долго расковыривать обои  возле кровати, или отколупывать краску от цветочного горшка.

Нужно просто вовремя понять, что у ребенка есть какая-то проблема и помочь ее решить. Если вы видите, что состояние вашего чада изменилось – примите меры. Каждая мама знает своего ребенка и быстро поймет, что у него что-то не так, что –то его беспокоит. Возможно помогут прогулки на свежем воздухе: в парке, на набережной, в тихом сквере, где ребенок может расслабиться. Пусть он трогает листики, разглядывает травинки, рисует картины на песке. Так он будет учиться работать с эмоциями.

Фотообои

Еще один способ быстро изменить внешний вид комнаты. Изображения могут быть разными, чаще всего используются пейзажи, натюрморты или панорамы городов. Однако вставка из фотообоев не должна быть очень большой: не более 1/3 от общей площади стен. Ребенку может быстро наскучить разглядывание одного и того же рисунка.


Фотообои с изображение карты мира – вариант, подходящий для любого возраста Источник fotooboi-s-dostavkoy.ru


Фотообои создают в комнате особенную атмосферу Источник miroboev52.ru


Оптимальный вариант для оформления комнаты школьника: нейтральный рисунок, который поможет улучшить знания географии Источник autogear.ru

Удаление следов шариковой ручки

Прежде чем приступить к очищению обоев от чернил, нужно обратить внимание, из какого материала они изготовлены. Бумажное полотно лучше не тереть и стараться как можно меньше мочить его

Эффективные методы:

  1. Меламиновая губка. Если аккуратно потереть обои, от ручки не останется и следа. Однако такое средство подходит только для виниловых обоев, устойчивых к абразивным материалам.
  2. Температурное воздействие. Если пятно свежее, можно приложить к нему чистый лист бумаги и прогладить горячим утюгом без включенного режима отпаривания.
  3. Молоко. Продукт следует немного подогреть, после чего нанести на чернила. С течением времени обои высохнут, а пятно обесцветится.
  4. Сваренное вкрутую куриное яйцо. Его следует разрезать пополам, удалить желток, затем приложить срез к загрязнению на 1–2 минуты.
  5. Косметический ремонт. Если убрать следы от шариковой ручки не удалось ни одним из способов, необходимо переклеить все полотно или сделать небольшую заплатку, заменив загрязненный фрагмент на чистый.

Технологический процесс

Прежде чем рисовать художественные шедевры, поверхность нужно предварительно обработать и определиться, какие краски используют в схожих условиях.

Подготовительные работы

Порядок первоочередных манипуляций, обеспечивающих качественное рисование на потолках и стенах:

  1. Перед тем как подготовить стену, конструкцию, подвергаемую отделке ранее, следует очистить: удалить обои и покрашенный слой, смыть побелку, рыхлую штукатурку.
  2. Следует обезжирить стену, обеспечивая будущую адгезию отделочных материалов к поверхности. Обезжиривателями могут выступать уайт-спирит или специальная грунтовка.
  3. Следующий шаг – выровнять поверхность оштукатуриванием по уровню. Финишная шпаклевочная смесь выровняет стену окончательно.
  4. После сушки – пройдитесь по основанию наждачной шкуркой и лучше устраните образовавшуюся пыль.
  5. Валиком или кисточкой обработайте поверхность акриловым грунтом. Грунтовка обеспечит дополнительные качественные показатели окончательной картинки: зафиксирует основание, воспрепятствует осыпанию, обеспечит высокий коэффициент адгезии красящего пигмента со стеной. После застывания стену можно считать подготовленной.

Нанесение рисунка

Технология разделена на определенные этапы, чтобы знать, как расписать стену правильно, их стоит придерживаться:

1. Первоначальный – подбор идейной направленности рисунка.

2. Художник своими руками набрасывает эскизы и определяется с финальным вариантом настенной картины, после согласования можно рисовать.

3. Базовые контуры перекладывают на стену и линейно отрисовывают.

4. Как только нарисовали контуры – по ним прорисовывайте выборочные пятна картинки. После придают изображению объема, финальная часть – детализация. Подобное разделение технологического процесса на конкретные этапы позволяет зафиксировать целостность образа и моментально исправлять дефекты с расписанными локализируемыми участками, чтобы в итоге получить картинку, которая бы называлась идеальной.

5. После завершения нанесения краски для росписи стен, поверхность следует покрыть невидимой матовой лакировкой на базе акрила. Лак использовали, чтобы увеличить сопротивление слоя воздействиям внешней среды.

В теории техника росписи стен довольно вариативна:

  • Рисунки на стенах, занимающие огромные площади, легче претворить в жизнь аэрографом (немного видоизмененный краскопульт) или красками, что в аэрозольных баллончиках.
  • Рисовать на стенах своими руками желательно плоскими либо круглыми синтетическими или из натурального материала кистями (из беличьей шерсти либо свиной). В творческом процессе, когда рисуем своими руками, помогают художественные лопатки, валики, скотч, куски поролона, тряпки.
  • Необязательно быть искусным художником для воплощения картины на стене – достаточно обозначенными инструментами сработать под трафарет или заготовку.

Отделку акриловыми красками называют оптимальным вариантом оформления стен в интерьере своими руками. Декоративные материалы показывают «мастер-класс» среди покрытий схожего предназначения. Не всегда человек, который способен хорошо расписывать с помощью краски стены, называется художником или дизайнером, специальное профильное образование не является важнейшим критерием для выполнения работ. Задействовав усердие, можно также рисовать на стене несложные орнаменты и расписывать своими руками дерево краской (в случае комбинированных работ).

Совместное творчество

Нередко желание порисовать на стенах у ребенка возникает от скуки или просто хочет привлечь внимание взрослых. Предложите ребенку вместе порисовать в альбоме

Можно внести немного креатива в работу, например, использовать не кисточку, а ватные палочки, зубную щетку, губку для мытья посуды. Можно покрасить колеса игрушечной машинки и прокатить ее по листку бумаги, придумать печати из осенних листьев, кубиков. Еще больше идей вы найдете здесь

Предложите ребенку вместе порисовать в альбоме. Можно внести немного креатива в работу, например, использовать не кисточку, а ватные палочки, зубную щетку, губку для мытья посуды. Можно покрасить колеса игрушечной машинки и прокатить ее по листку бумаги, придумать печати из осенних листьев, кубиков. Еще больше идей вы найдете здесь.

Дружное времяпрепровождение, когда ребенок вместе с мамой и папой весело рисуют, общаются, играют, позволят ребенку правильно расставить приоритеты и понять, что можно, а что нельзя. Взрослым следует своим поведением показать малышу, как нужно себя вести, подражая им юный художник скорее всего предпочтет бумагу, а не стены. Если малыш все-таки добрался до обоев и принёс немного красок на ваши стены, знайте, он сделал это не специально.

Иногда достаточно вовремя пресечь первые попытки ребенка порисовать на обоях

Внимание к его досугу, совместные игры принесут положительные результаты, возможно, вы и не узнаете, что такое испачканные стены и мебель

Моя страшная тайна

Бывает, что лишь через годы находятся вещи, которые однажды внезапно пропали. Бусы, уложенные отдельными фрагментами в плинтус или, например, платье с вырезанным посередине цветочком за шкафом. Предъявлять претензии неактуально — ребенок на этот момент может быть совсем уже взрослым, но родителей все равно волнует вопрос «как же ты столько времени молчал?». Да, помнил, думал, переживал. Но мучиться — нет, пожалуй, не очень мучился.

Психика ребенка пяти-, шестилетнего возраста очень сложна. Он уже знает любовь и ревность, чувства одиночества и превосходства. И потребность в переживаниях у него такая же, как у взрослого. Только кажется, что мы нуждаемся в простых отношениях и чувствах, а на самом деле сами стремимся все разнообразить и усложнить. Как взрослому порой нужно чувство вины для личностного роста, так и ребенку оно необходимо. Как родители испытывают радость, зная, что их недоброжелатель попал в неприятную ситуацию, так и дети. Но взрослые чаще используют вербальные средства, чтобы приблизить свою цель, а для детей доступны «овеществленные» варианты.

№5. Отделка тканью

Альтернатива тканевым обоям – обивка всех или нескольких стен тканью. Все работы легко произвести своими руками, а натуральная ткань – отличное решение для подобного помещения. Ткань может быть любой, а цвет и рисунок нужно подобрать так, чтобы создать гармоничный интерьер. Лучше отдать предпочтение материалу поплотнее, а для безопасности в качестве основы прикрепить к стенам мягкие коврики или поролон, чтобы ребенок не смог травмироваться в ходе активных игр.

Такие стены могут служить и основой для крепления рисунков. Более того, проявив фантазию и уделив немного времени, из разных кусочков ткани можно создать интересное панно или даже целую картину, а это уже уникальное украшение детской, развивающее вкусы и фантазию. Если отделка стен тканью вас пока пугает, то можно сделать эксперимент на одной из стен или на ее части.

Как расписать стену в детской самостоятельно

Прежде чем приступить непосредственно к  росписи стен, необходимо тщательно подготовить поверхность или пространство над кроваткой. Для этого ее требуется сначала выровнять, используя специальные гипсовые, или меловые растворы. Толщина выравнивающего раствора не должна превышать 3 мм. Затем поверхность покрывают упрочняющим составом и приступают непосредственно к росписи.

Чтобы рисунок получился качественным, необходимо хорошо подготовить стену (взято с сайта artsten.ru)

Чтобы расписать поверхность вам понадобятся такие материалы: трафарет (готовый или самодельный), карандаш, строительный или лазерный уровень, малярный скотч (для закрепления на стене самодельного бумажного трафарета), акриловые краски на водной основе, щеточки и лак.

Выбор рисунка полностью зависит от вкусов и предпочтений малыша, а также от площади и размеров комнаты. Тематика рисунка – выбор мальчика или девочки, а вот выбор его размера и цвета зависит от габаритов комнаты.

Большие и яркие рисунки в маленькой комнате смотрятся нелепо и уменьшают пространство. Если площадь помещения небольшая, выбирайте исключительно небольшие узоры светлых пастельных тонов. В большой комнате можно применить и большой рисунок на одной стене, или на всех стенах.

Трафарет приобретают уже готовый на самоклеящейся основе или вырезают его самостоятельно из бумаги, с последующим закреплением с помощью малярного скотча

Пошаговая инструкция позволит поэтапно разобраться с росписью:

  1. Берем карандаш и размечаем стену в местах прикрепления трафарета. Сделать это ровно поможет уровень.
  2. Готовый трафарет из магазина закрепляем на поверхности (это самоклейка, которая с легкостью прикрепится), самодельный бумажный трафарет закрепляем с помощью малярного скотча.
  3. Кисточкой круговыми движениями наносим акриловую краску в местах отверстий на трафарете. Дожидаемся пока один слой краски высыхает и наносим еще один слой.
  4. Через 24 часа, когда краска полностью высыхает, покрываем картинку защитным слоем лака. Это необходимо не только для эстетической привлекательности, но и для придания узорам влагостойкости.

Под слоем лака краска не будет выцветать под влиянием солнечных лучей, а сам рисунок можно будет протирать влажной тряпкой от пыли.

Если у вас есть навыки рисования, вы можете самостоятельно изобразить необходимую картинку без трафарета.

Тематика рисунка может быть самой разнообразной: сказочные и мультяшные герои, природа, животный и растительный мир.

Популярностью пользуются изображения деревьев, домики и горы. Их несложно рисовать, а украсить можно самыми разнообразными вариантами: птички, белочки, феи, листочки, цветочки и т.д. Можно на ветки дерева прикрепить объемные детали и достичь таким образом эффекта 3D.

Немного о покраске

Только подумав о возможности рисования на стенах большинство родителей впадают в панику, что можно нарисовать на стене в детской комнате из простых рисунков и как создать красивое оформление, если нет навыков рисования? – такой вопрос проскакивает у каждого из нас.


Настенная роспись в детской

Для начала следует отметить, что детский мир и его восприятие отличается от нашего, поэтому безобразный человечек для нас, может стать отличным персонажем для вашего ребенка. Кроме того, самостоятельно выполненный рисунок покажет вашу безграничную любовь к вашему малышу.

Одно из самых главных преимуществ нанесения рисунков своими руками это возможность бесплатно оформить детскую игровую зону или спальню. Для большинства композиций можно просто распечатать шаблон или купить трафаретный вариант, по которому будет наноситься рисунок.

Почему дети рисуют на стенах

И правда, почему вообще ребёнок решил использовать окружающее пространство в качестве своего холста? Иногда ответ лежит на поверхности: у него нет чистых альбомов для рисования или своего угла, где он бы смог спокойно заняться творчеством. 

Однако есть ещё несколько причин, почему дети так любят рисовать на стенах. У малышей нет никаких рамок дозволенного, поскольку они формируются только в социуме примерно к 3-5 годам. Иными словами, ребёнок просто не понимает, что не нужно рисовать на новых дизайнерских обоях. 

Альбомный лист или даже ватман для него слишком мал (это ведь все те же границы), и это логично. Если ребёнок хочет нарисовать огромного паука, то малюсенький листочек — это совсем не то, что нужно. То ли дело стена в комнате, на которой будет отчётливо видна каждая паучья лапа в натуральную величину!

Некоторые мамы и папы говорят чаду, что рисовать на стенах просто «плохо». Но это слово здесь не совсем уместно. Что плохого в проявлении своего творческого потенциала, желания выразить эмоции или запечатлеть интересные объекты? Ничего. Это же прекрасно! Поэтому такую формулировку при ребёнке лучше не использовать — она не впечатлит будущего художника.

Виниловые обои

Такое покрытие отмывается гораздо легче, чем бумажное. Подойдут следующие средства:

Влажные салфетки (для снятия макияжа, очищения мебели, техники). Стружка хозяйственного мыла или шампунь. Их нужно смешать с водой до полного растворения. В полученной смеси стоит смочить мягкую губку, после чего слегка потереть загрязненные участки. Когда состав немного подсохнет, поверхность следует вытереть сухой тканью. Отбеливающая паста

Средство для чистки зубов распределяется по разрисованному участку и после полного высыхания осторожно удаляется кухонной губкой, слегка смоченной в воде

Виды подходящих красок

Какими красками рисуют на стенах? Чаще всего делают роспись стен акрилом. В состав большинства смесей входят составляющие:

  • красящие пигменты;
  • вода;
  • компоненты связывает акриловая смола;
  • видоизменяющие модификаторы и стабилизаторы.

Подобрать краску с необходимыми свойствами всегда представляется возможным. Сегодняшний ассортимент включает следующие смеси:

  • Простые краски на акриловой базе.
  • Флуоресцентные смеси светятся под направленным ультрафиолетовым лучом. Лакокрасочным материалом не сотворить шедевр, зачастую контуры просты, фигуры не витиеваты. Популярный орнамент – бабочки, цветочные букеты, своеобразные узоры.
  • Невидимые растворы не видны днем, становятся заметными лишь при ультрафиолетовом освещении. Нанесение подобного покрытия несет цель создания эффекта неожиданности.
  • Перламутровые краски отличаются блеском и оттеночными переливами.
  • Блестящие краски и их прототип – смеси «металлик».
  • Люминесцентные рисунки излучают свет ночью, за счет накопленной за день энергии.
  • Для помещений с повышенной влажностью (например, бассейнов) подойдут краски с водоотталкивающими свойствами.

Для росписи стен также применяются масляные краски, которые можно приобрести в специализированных магазинах на вроде «все для художников». Подобный продукт зачастую использует только профессионал, начинающим художникам такими красками рисовать будет крайне сложно. Результатом служат живописные пейзажи и необычайно тонко прорисованные изображения жизни, быта, природы. Материал редко используют ввиду следующих причин:

  • Повышенная трудность нанесения, методика требует профессиональных умений.
  • Дорогая стоимость компонента.
  • Длительный промежуток времени для сушки.
  • Растворитель в составе порождает отталкивающий запах в течение сушки.

Что делать с детским талантом

Так отучать ребёнка рисовать на обоях или не отучать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие мамы и папы предпочитают сдаться, чтобы просто через несколько лет, когда ребёнок вырастет, обновить ремонт. Другие же берутся за дело всерьёз, придумывая разные способы переключения юного маляра на другую деятельность.

Итак, что можно придумать, если вы решили развивать в ребёнке творческий дар и при этом хотите обезопасить своё имущество:

1. Измените отношение к ситуации. Нервные клетки не восстанавливаются. Крики, внушения и раздача наказаний не вернут вам чистых обоев. Попробуйте поменять отношение к ситуации: все живы-здоровы — это главное. А теперь у вас ещё есть интересное дизайнерское решение на самом видном месте. Можно с гордостью показывать детский шедевр гостям и получать хвалебные отзывы.

2. Предложите другие варианты рисования

Если вам важно именно переключить малыша на другие типы «холстов», предоставьте их ему. Покажите, насколько мир искусства разнообразен

Подарите ему большую меловую или магнитную доску, планшет для рисования или набор рисования песком. Разнообразно и увлекательно!

3. Разнообразьте детский досуг. Если ребёнок рисует на стенах от скуки, ему просто необходимо больше вариантов времяпровождения. Попробуйте предложить чаду заниматься аппликациями из подручных материалов, собирать конструктор или даже просто рассматривать красочные картинки в книгах. Чем больше в жизни ребёнка разнообразия — тем лучше.

4. Купите отстирывающийся инвентарь. Смывающиеся фломастеры, отстирывающиеся карандаши, водорастворимая краска — на полках современных канцелярских магазинов можно найти и не такое. Многие приспособления для рисования легко можно отмыть простой влажной тряпкой даже с каменной кладки. Если малыш находится на возрастном этапе «рисую где хочу и как хочу», то такой инвентарь станет спасением.

5. Определите ребёнку рабочее место. А может, малыш рисует на стенах, потому что ему больше просто негде? Тогда родителям сама судьба велит определить юному художнику рабочее пространство. Им может стать небольшой творческий уголок со столом, стулом, меловой доской, лампой, личной полочкой с большим выбором красок, карандашей, ватманов разных размеров. Так ребёнок не только сможет погрузиться в развивающую творческую атмосферу, но ещё и поймёт: рисовать можно только в этом месте, это семейное правило.

Кстати о правилах! Родители могут согласовать с ребёнком некий свод домашних законов. Например, рисовать на стенах в детской — можно, а вот в зале и на кухне — нельзя. 

Почему детям интересно рисование на стенах

Взрослым не понять зачем нужно рисовать на обоях старыми фломастерами, когда у ребенка есть прекрасный альбом, стол и новенькие краски. Спрашивать детей почему они разрисовали стену, бесполезно. Четкого ответа на вопрос не будет. Дети сами толком не знают, почему так здорово рисовать на обоях.

Но дети видят окружающий мир по-своему, Психологи заметили, что воспринимать его им легче в вертикальной плоскости. Кроме того, дети осваивают пространство, расширяя “территорию своего владения”. Малыши вроде бы понимают свою вину, просят прощения, но рисование на стенах, мебели, вещах продолжается. Возможно, что у ребенка существует какая-либо потребность, которую он выражает именно таким образом.

Дошколятам кажется, что они совсем взрослые и могут участвовать во всех взрослых делах, обсуждать проблемы и даже принимать решения. Но взрослые далеко не всегда приветствуют проявление такой самостоятельности. Если дети изготавливают поделку из пластилина или делают рисунок в альбоме, то чаще всего их хвалят. Но когда они суют нос не в свои дела, накладываются запреты. 

Когда запретов становится слишком много, и самостоятельность ребенка слишком ограничивается, он находит интересную возможность для самовыражения – порчу вещей. При этом лучшее мамино платье может превратиться в груду лоскутьев, а белый кожаный диван засиять всеми цветами радуги. Рисование на обоях в такой ситуации тоже возможно.

У детей еще не развито чувство времени. Для них практически все происходит в настоящем, и что будет потом им мало интересно. Они не в состоянии прогнозировать, что последует за их поступком. Да, мама увидит разрисованные обои, когда придет с работы. Но вполне вероятно, что ей понравится как они раскрашены.

Особенно стараются мальчики. Их мамам достаточно отвернуться, чтобы потом увидеть, что их малыши уже что-то сломали или испортили. «Ни на минуту нельзя тебя оставить!» – кричат возмущенные мамаши, не задумываясь о том, что сами виноваты в поведении своих отпрысков.

Месть от «кутюр»: как уберечь обои и другие вещи

Уже в пятилетнем возрасте ребенок знает, что такое ревность, унижение или чувство превосходства над кем-то. Он нуждается в выражении эмоций, как любой взрослый. Ему необходимо испытывать, например, чувство вины, или, наоборот, удовлетворения, когда он сделает «гадость» обидчику. Ведь даже взрослые испытывают радость, когда знают, что у их врагов неприятности.

Бабушка часто ругала маленького Сашу за плохое поведение и ставила в пример других внуков. И Саша решил принять меры. Он взял любимые духи бабушки, отлил половину флакона в раковину и долил непонятной жидкостью, которую нашел в аптечке. Бабушка, решив надушиться в очередной раз, удивилась: «Что это с духами? Не могли же они испортиться!». Она внимательно посмотрела на маленького проказника, но тот только сделал удивленные глаза. Он никому не открыл своей маленькой тайны мести злой бабушке.

Но мстить способны не только мальчишки. Месть девочек может быть весьма изощренной. Если «потерянное» мамой платье вдруг через пять лет найдется где-нибудь на антресолях с вырезанными цветочками, скорее всего «постарались» дочки.

Семье, в которой было два мальчика продала квартиру и переехала на новое место жительства. Через некоторое время позвонили покупатели: «Оказывается у вас тут целый клад зарыт»! «Клад» представлял собой порванные жемчужные бусы, которые сыновья затолкали под плинтус. Мама даже не знала, что они способны на такие «художества». Просто думала, что бусы сама где-то забыла или потеряла.

Девочки склонны придумывать причину, по которой они совершили «месть от кутюр», испортив платье, скатерть или новые обои. Мальчишки часто отвечают «не знаю», и это будет правдой. Они действительно делают пакости, потому что испытывают в этом потребность, но назвать причину не могут.

Если их строго наказывать, грозить, то итог может быть прямо противоположным желаемому. Или, наоборот, они станут забитыми и запугаными. Лучше постараться понять причину и провести воспитательную беседу

Важно похвалить за то, что ребенок признал свою вину и сказал правду

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: