Характеристики и способы окрашивания поверхностей цинковыми белилами

Какой же вид выбрать начинающему художнику

Большинство новичков предпочитает применять титановые белила. Они имеют целый ряд достоинств:

  • считаются новым материалом;
  • полностью безопасны – покрытие допустимо применять даже в пищевой промышленности;
  • отличаются большей плотностью – это помогает окрашивать даже темные участки;
  • отлично высветляют любой оттенок.

Однако для цинковых белил тоже характерно много достоинств:

  • сохнут быстрее, чем титановые;
  • отличаются меньшей кроющей способностью – это помогает создавать нежные блики, не перекрывая нижний оттенок полностью.

При выборе покрытия рекомендуется учитывать его оттенки. Цинковые белила считаются более теплыми. Они отличаются желтоватым подтоном. При этом титановое покрытие после высыхания становится голубоватым. Эти особенности могут стать плюсом для конкретной работы.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

При наложении красителя на титановые белила верхний оттенок становится мутным. С цинковым материалом подобных проблем не наблюдается.

Цинковые белила

Цинковые белила из-за их основных свойств несовместимы с поливинилацетатными дисперсиями и коагулируют в сильно поли-меризованном льняном масле.

Цинковые белила обладают по сравнению с рутильной дву-окидью титана более низкой устойчивостью к меленмю, относительно высокой фотохимической активностью и способностью каталитически влиять на некоторые пигменты ( цинковые и свинцовые кроны, желтый кадмий, ультрамарин и др.), вызывая их потемнение. Фотохимическая активность цинковых белил в значительной степени зависит от небольших количеств примесей, присутствующих или специально вводимых в цинк, которые могут ее увеличивать или снижать.

Цинковые белила широко применяются в различных отраслях промышленности. Около 65 % цинковых белил, производимых в СССР, потребляет лакокрасочная промышленность для производства масляных и эмалевых красок, водоэмульсионных красок, строительных красок для наружных работ и др.; 25 % потребляет резиновая промышленность, применяющая их в качестве активатора при вулканизации резины; остальное количество используется в кабельной, фармацевтической и других от1 раслях промышленности.

Цинковые белила относятся к нетоксичным пигментам. Однако существующее представление об их полной безвредности преувеличено, так как при действии кислого желудочного сока они образуют растворимые соли, не вполне индифферентные для человеческого организма.

Цинковые белила ( ГОСТ 202 — 62) — окись цинка, получают при сжигании металлического цинка; они представляют собой мелкий сухой порошок белого цвета. В дозировках 10 — 20 % по весу применяют в качестве усилителя изоляционных резин.

Цинковые белила ( окись цинка) отличаются светостойкостью, находят широкое применение для приготовления красок.

Цинковые белила получают окислением металлического цинка или руды при соответствующих условиях. Благодаря высокой фотохимической активности поверхности окись цинка легко смачивается связующим и диспергируется в нем, придавая покрытию долго сохраняющийся блеск.

Цинковые белила по химическому составу представляют собой окись цинка, кристаллизующуюся в гексагональной системе с размером основной массы частиц менее 1 мкм.

Цинковые белила, используемые для масляных красок и получаемые из цинксодержащего сырья на печах с цепной решеткой ( марок BI и В2), содержат 91 — 95 % окиси цинка и большое количество окислов свинца и водорастворимых солей.

Цинковые белила обладают слабоосновными свойствами и в связи с этим не совмещаются с поливинилацетатными дисперсиями.

Цинковые белила в основном потребляются лакокрасочной я резинотехнической отраслями промышленности. Требования к качеству цинковых белил определяются областью их применения. Для резинотехнической промышленности цинковые белила должны быть наиболее чистыми и иметь размер частиц 0 1 — 0 25 мкм. Установлено, что форма и размер частиц цинковых белил оказывают большое влияние на их свойства, в первую очередь на атмо-сферостойкость покрытий, содержащих цинковые белила, и способность их вызывать меление красочной пленки. С уменьшением размера частиц увеличивается кроющая и разбеливающая способность белил и одновременно повышается их фотохимическая активность.

Пневматическое зажимное устройство.

Цинковые белила упаковываются в многослойные бумажные мешки в упаковочном агрегате , состоящем из весовыбойного аппарата марки ДВМ-100 и мешкозашивочной машины ЗЗЕ-М. Описанная установка значительно повысила производительность участка упаковки.

Цинковые белила обрабатывают иногда смесью хромпика с кислотой или сначала раствором хромпика и затем кислотой. Качество продукта в обоих случаях получается одинаковым.

Цинковые белила значительно дешевле солей цинка. Очистка растворов сернистого натрия окисью цинка не приводит к загрязнению очищаемых растворов значительными количествами примесей.

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила

. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет.

Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.

Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс»

(серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.

В «Ладоге»

краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.

Источник

Белила титановые

Данный тип белой краски используется очень широко. Основным компонентом является оксид титана. В природе он практически не встречается, поэтому его научились добывать в промышленных масштабах из серной кислоты. Белила титановые являются одной из самых безопасных красок, поэтому они являются основой для изготовления гуаши. Для детей — это лучший художественный материал. Кроме того, он отлично ложится на различные поверхности. Но чаще всего используется для работ на дереве, бумаге или картоне. Основные особенности — хорошая способность плавно и ровно ложиться на поверхность и не терять своего цвета. При смешивании с красками после полного высыхания оттенок становится на несколько тонов светлее.

Особенности и секреты белых красок на холсте…

Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…

Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…

Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…

Давайте от мифов и истории перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…

Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…

Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.

В чем отличия?

Если перед мастером или художником возникает вопрос о том, какие белила лучше, нужно оценить условия эксплуатации поделки, рисунка, фрески, расписного изделия. Кроме того, нужно учитывать, какой эффект поверхности должен получиться в итоге – бархатистый матовый теплого оттенка или прозрачный глянцевый с холодными нотками.

Рассмотрим, в чем разница титановых и цинковых белил, принципиальная для художественных и отделочных работ:

  • Титановые белила характеризуются хорошей покрывающей способностью, поэтому для работы требуется меньше материала.
  • Цинковые белила можно соединять с большинством красок, кроме масляных, а применение титановых белил ограничено, поскольку материал плохо сочетается с разными типами неорганических веществ.
  • Белила на основе цинка универсальны по применению, подходят для выполнения малярных, художественных декоративных работ, а титановые преимущественно наносят на поверхности из бумаги, картона, дерева и металла, выполняют рисование на холсте.
  • После обработки изделия цинковыми белилами получается полупрозрачный оттенок, а титановыми – матовый эффект.
  • При взаимодействии титановой гуаши с серными парами, покрытие не теряет цвет, цинковые белила со временем могут темнеть, растрескиваться, но отлично подходят для лессировки художественных работ.
  • В отличие от цинковых белил, процесс высыхания титановых гуашей происходит быстрее.
  • Белые гуаши на основе диоксида титана и окиси цинка по-разному реагируют на обилие света.

Конечный результат от обработки изделий и художественной живописи цинковыми и титановыми белилами зависит от смешивания пигментных материалов с другими компонентами. Существенные отличия заключаются в цвете покрытия – титановые белила дают мягкий желтоватый тон, а цинковые гуаши – прозрачный, с легким голубоватым оттенком.

Нанесение

Цинковая краска может наноситься на неподготовленную металлическую поверхность, но есть одно исключение – на основании не должно быть рыхлой ржавчины. Если таковая имеется, то металл обрабатывают уайт-спиритом или растворителем.

Непосредственно перед нанесением краска перемешивается до образования однородной консистенции средней густоты. Перемешивают старые и только что купленные краски, так как в них может произойти сгущение и кристаллизация цинкового наполнителя даже при недолгом хранении.

Разбавлять водой цинковую краску нельзя, при загустении состава он разбавляется до желаемой консистенции толуолом.

Наносят состав маховой или средней кистью, следя за отсутствием пропусков. При необходимости прокрасить большую ровную поверхность можно использовать валик. Наносят покрытие с цинковой пылью в 1-3 слоя, второй слой наносится после высыхания первого, через 1-1,5 часа. Финишная обработка и использование окрашенных поверхностей допускается через 6-7 дней после нанесения первого слоя. Допускается использование пульверизатора при работе на больших объёмах покраски.

Цинковые белила

Blanc de zinc. Zinkweiss, Chinesischweiss, Schneeweiss. Zinc white, flowers of zinc.

Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались давно. Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забыта. Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску, которая могла конкурировать со свинцовыми белилами во всех отношениях; после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву. Русские художники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал. Иванова, таким образом, были совершенно не знакомы с этой краской.

Цинковые белила есть окись цинка; удельный вес их — 5,6. 100 ч. цинковой окиси содержат 80,34% цинка и 19,66% кислорода.

Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеняются и образуют порошок окиси цинка. Порошок этот оседает в приемных камерах. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в малярном деле; в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт. Затем окись цинка прокаливается и подвергается прессованию, что увеличивает кроющую силу краски.

При втором мокром способе в раствор цинкового купороса приливается раствор углекислой соды до тех пор, пока не окончится образование осадка; осадок есть углекислый цинк (идущий иногда в продажу под названием цинковых белил); он промывается, высушивается и подвергается прокалке для удаления углекислого газа, т. е. для обращения в окись цинка.

Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Белила, имеющиеся в продаже, не всегда наделены этими качествами. Чистота продукта зависит от чистоты материалов, служивших для фабрикации, и самой фабрикации. Если цинк содержал даже малейшие следы железа или кадмия, то белила принимают желтый оттенок. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 2—3% воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Измененные таким образом белила исправляются новой прокалкой.

Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи, их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, например, в бутылке с пробкой, причем она должна быть наполнена белилами доверху.

Особенности титановых белил

Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект «меления», то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных красящих веществ, с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет «мыльный» эффект.

Титановые белила, за или против?

История титановых белил началась не так давно (по сравнению со свинцовыми и цинковыми), в 1908 году в США и Норвегии предложили делать белила из оксида титана, а в массы титановые белила пошли в 20-х года. С тех пор эти белила набирают популярности во всем мире.

Отмечу плюсы титановых белил:

  • кроющее свойство титановых белил занимает лидирующие позиции среди других пигментов белого;
  • высокие отражающие характеристики света (97,2%);
  • низкая токсичность;
  • стойкие к воздействию сероводорода;
  • сохнут быстрее цинковых;

Минусы титановых белил:

  • хуже подходят для лессировок в живописи
  • считается что титановый диоксид хуже взаимодействует с маслом.
  • с маслом титановые белила могут желтеть со временем.

Рассказав немного о титановых и цинковых белила, наверное, стоит так же сказать о свинцовых.

Свинцовые белила

самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.

Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно на территории СНГ их производство запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.

Итожим все вышеперечисленное: хорошие белила и титановые, и цинковые, у них разнятся свойства, которые можно умело использовать в своих работах. Для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых. Выбирайте краску белого цвета, ту которая позволит максимально легко и красиво создать Ваш шедевр.

Таблица смешивания цветов красок Как выбрать лучшие масляные краски для живописи Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать? Какую выбрать палитру для живописи маслом? Как выбрать раму для картины, коротко и ясно.

Метод покраски

Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.

Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.

Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.

Поверхность следует предварительно подготовить:

  • сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
  • затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
  • после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
  • затем наносят грунтовку;
  • после высыхания грунтовки переходят к окраске.

Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.

Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:

  • кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
  • для большой площади покрытия используется щетка или валик;
  • более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.

Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут,
  • отличаются низкой укрывистостью,
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию,
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть,
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги,
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность,
  • смешиваются не со всеми красками,
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность,
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света,
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.

Применение

Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.

Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: