Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым
Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1
Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Когда можно получить желтый тон?
Образование такого оттенка зависит от состава зеленой краски (синий плюс желтый дает появление такого тона). Чем более светлым будет этот материал, тем сильнее уклон в желтый в результате можно получить. Как правило, образование получается при смешении цветов, а не собственно красок, поэтому эффект характерен при работе с компьютерными цветами или световыми лучами разных оттенков. Также на результат могут влиять следующие вспомогательные моменты.
Остатки теплой детской одежды и обуви: Котофей Зимние сапоги замша/кожа/мех размер 41 за 2000 руб ЯRema: Сапоги зимние для девочек размер 29 за 1990 руб Ботинки зеленые размер 19 за 1400 руб Сапоги для девочки, цвет розовый, рус. размер 24 за 2950 руб (остальные размеры уже 4590 руб) Сапоги для девочки, цвет вишневый, рус. размер 24 за 1890 руб (другие размеры уже 3750 руб.) Ботинки для девочки, цвет розовый, рус. размер 21 за 1990…
Изменение свойств краски после разбавления
Характеристики эмали могут различаться в зависимости от типа растворителя. Так, при использовании уайт-спирита блеск полностью сохраняется. Его прочность и устойчивость к УФ-лучам остаются неизменными. Поэтому советуют разбавлять алкидную краску. Единственным недостатком этого растворителя можно считать небольшое замедление скорости сушки. Этот тип растворителя также можно использовать для очень густых растворов.
Но, поскольку пары уайт-спирита канцерогены, работать с респиратором необходимо. При попадании растворителя в дыхательные пути также возможны отеки и развитие бронхопневмонии.
При отсутствии уайт-спирита краску ПФ-115 можно растворять ксилолом. Прозрачная или слегка желтоватая жидкость существенно не влияет на эмаль этого типа. После его добавления внешний вид краски существенно не изменится. Единственным недостатком такого растворителя можно назвать нестабильность в ультрафиолете. После добавления краска может исчезнуть быстрее. Вы также можете использовать ксилол для обезжиривания любой поверхности перед покраской.
также допустимо разбавлять алкидную краску бензином или растворителем. Но эта углеводородная смесь работает иначе. После его использования блеск исчезает практически сразу после высыхания. Растворы, разбавленные бензином, исчезают намного быстрее. Прочность образованной пленки также снижается.
также допускается использование растворителя, скипидара и растворителя 648. Наихудшие характеристики дает использование химических растворителей. Допускается в крайнем случае разбавлять ими эмаль ПФ-115. Ведь они могут значительно сократить срок службы краски. А внешний вид образовавшейся пленки не порадует — эмаль потускнеет.
Пепельный цвет волос
Этот обворожительный цвет «наделяет» свою хозяйку изысканностью. Есть различные оттенки пепельного цвета: от русого, светлого до темно — пепельного. Женщин, желающих красить локоны в этот очаровательный цвет, немало. Конечно, не всем подойдет он, поскольку коже может придать серый оттенок и выделит недостатки кожи. Кому подойдут пепельные волосы? Девушки со светлыми волосами, серовато — голубыми глазами и светлой кожей, могут смело краситься в «пепел».
Для получения этого эффектного цвета нужно, чтобы волосы были светлого цвета. Не все женщины имеют такие пряди, поэтому осветление делается на 2 – 4 тона и далее используется краска цвета «пепел». Купите тоник сиреневого цвета, наложите на пряди и не отмывайте его 1 день. Цвет обновляйте и освежайте после 6 – 8 мытья головы. Для сохранения цвета на длительное время, нужно использование бальзама и особого шампуня.
Проявляющиеся темноватые корни лучше осветлять в парикмахерской или салоне, поскольку это нелегкий процесс. Но, если хотите провести это действие в обычных условиях, то пользуйтесь проверенным осветлителем. На 10-15 минут наложите на корни волос, и потом распределяйте равномерным образом по волосам.
Важно замечать, что в пепельном цвете содержится фиолетовый пигмент и при окрашивании самостоятельным образом может появиться на шевелюре зеленоватый оттенок. Поэтому окраску волос в этот «аристократичный» цвет лучше доверить парикмахеру — стилисту
Уверенный
Для тех, кто не готов к ярким вариантам, но хочет попробовать нечто большее, чем красные сережки, я предлагаю использовать другие оттенки. Например, темно-бордовый и темно-зеленый. Такое сочетание крайне актуально и не повергнет в шок консерваторов. Сочетания могут быть различными, экспериментируйте, как хотите:
- бордовая юбка и темно-зеленый свитер,
- зеленые брюки и темно-бордовый кардиган.
Освежить комплект можно украшением нейтрального цвета: серебристого, жемчужного, золотого.
Также, вместо красного можно примерить кирпичный, терракотовый и болотный цвета
Будьте осторожны с этими тонами, при выборе верха болотного или кирпичного цвета, обращайте внимание на то, как это сказывается на вашем лице. Если есть сомнения на этот счет, лучше используйте такие цвета в нижней части силуэта, купите брюки или юбку
Летом вы будете свежо и прекрасно выглядеть в нежных разбеленных оттенках. Ничего яркого и кричащего, подойдет даже скромным девушкам. Особенно хорошо смотрится на загорелой коже.
Если комплект кажется слишком ярким, то его прекрасно разбавит бежевый, песочный и молочный цвета.
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;
Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.6
Получение красного цвета в типографии
Как получить красный цвет в типографии? Ответ прост: путем смешивания минимум двух красок. Цвета должны быть обязательно основными – синий или желтый, приветствуются их ближайшие спектральные аналоги. Какие цвета нужно использовать:
- желтый и пурпурный;
- оранжевый и голубой;
- желтый и черный.
Чтобы получился необходимый цвет, естественно нужно придерживаться соответствующих пропорций. В результате смены пропорциональных составляющих можно получить любой оттенок красного.
Красный, полученный в результате смешения нескольких красок, используется не только в типографии. Эта же процедура пригодна для окрашивания текстильных изделий, конструкций из различного материала.
Полученная краска имеет свою марку и модель, которая состоит из других. Эту основу используют для принтеров и подобных приборов, которые наносят рисунок на бумагу и более жесткие нестандартные поверхности типа пластик, метал.
Как получить светло-зеленый, смешивая краски
Средний светло-зеленый получается смешиванием полученной зеленой краской с белым. При этом белого нужно взять значительное количество. Добавить ярости оттенку можно за счет внесения желтого цвета, но тогда тон будет ближе желто-зеленому. Корректировать тон можно с помощью капельки синего.
Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.
Смешивание акварельных красок
Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.
Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:
- Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
- После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
- Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.
При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.
В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:
- Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
- Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
- Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.
При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.
Светло-зеленый
Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.
Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Разновидности зеленого и их изготовление
Чаще всего в живописи используются около пятнадцати оттенков зеленого: это бледные, яркие и сине-зеленые оттенки. Художникам также известно более 110 оттенков зеленого, которые отличаются менее значительными оттенками. Обычно сочетание зеленого с синим оттенком используется в зимних образах, а добавление желтого для образования светло-зеленого более популярно в летних мотивах.
Бледно-зеленый
Пастельные тона всегда красивы и благородны. Они обладают смягчающим и успокаивающим действием, поэтому их часто используют для окраски стен в детских и медицинских учреждениях. Такие же оттенки используются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойное настроение, помогают расслабиться. Чтобы получить бледно-зеленый цвет, нужно просто разбавить имеющуюся зеленую краску лаймом.
Оливковый
Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать оливковый цвет сложно, но можно экспериментировать. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить каплю желтого и затемнить коричневой краской. В результате у вас должен получиться темно-желтовато-зеленый цвет — так выглядит настоящий плод оливы.
Бутылочно-зеленый
Стекло бутылки имеет глубокий темный изумрудный оттенок. Он основан на смешивании синей краски с желтой для получения классического зеленого цвета
Затем тон затемняют черным, но действуют очень осторожно — иначе получится грязный, сероватый. Если вы хотите придать бутылке оттенок синего, затемните ее этим цветом
Хвойный
Оттенок хвои создать несложно: сначала за счет введения желтого осветляется зеленый цвет, а затем капается немного черной краски. Чтобы создать хвою в тумане или присыпанную снегом на изображении, можно накинуть белую краску в готовом цвете.
Зеленый папоротник
Оттенок папоротника предполагает сочетание обычного зеленого тона с каплей черного, а затем осветление белым. Окончательный оттенок изменится с темно-зеленого на светлый. Его широко применяют в отделке фасадов для окрашивания стен дома.
Лесная зелень
Обычно оттенок свежей зелени — это классический зеленый тон. Также, чтобы отразить сочную окраску листвы, вводится небольшая капля желтого цвета, которая сделает рисунок свежим, весенним
Для создания темноты леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно только не переборщить с темной цветовой гаммой
Салатовый
Помимо стандартного метода — смешивания зеленого с желтым и белым, есть и другие методы получения светло-зеленого. Например, к большому количеству желтой цветовой схемы можно добавить каплю темно-синего или светло-голубого с черным — результат будет таким же.
Интересный цвет получается при смешивании желтого и бирюзового примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы в финальном тоне, тем насыщеннее он получится. Внутри светло-зеленый используется для окраски отдельных деталей. В больших объемах обычно не используется, за исключением выразительных стилистических направлений.
Болотный
Эта цветовая гамма создается путем сочетания зеленой, коричневой краски и капли красного тона. Он напоминает хаки, за исключением того, что имеет большее отражение зеленого, чем последний. В интерьере болотный тон часто используется с акцентом, потому что в значительном количестве он может придать комнате темноту.
Рисование натуральными красками
Натуральные красители широко используются в творчестве. К примеру, часто на основе домашних красителей делают пальчиковые краски для детского творчества. Они отличаются от покупных тем, что их можно есть. Согласитесь, ведь маленькие дети все тянут в рот, чтобы попробовать на зубок. Рисовать пальчиковыми красками можно с 6 месяцев, как только малыш начал сидеть.
С такими натуральными красками вы будете спокойны за здоровье своего чада. Даже если он в процессе своего творческого порыва отведает красок, то это ему здоровью никак не навредит, ведь никакой химии там нет. Наоборот, если вы подберете краски с учетом пристрастий ребенка в еде, то сможете получить 2 в 1, то есть и полноценный перекус или полдник, и удовлетворение потребностей малыша в творчестве.
А как хорошо сказываются на умственных способностях малыша такие занятия! Рисование пальцем дает ребенку возможность развивать оба полушария своего мозга. В итоге у вас вырастет очень умный и творческий ребенок, который будет стремиться к новым знаниям и умениям
Это очень важно в современном мире
Красители для пальчиковых красок можно брать любые. Готовить вы их уж имеете. Теперь дело встало за основой для таких красок.
пальчиковые краски своими руками
Для приготовления эко красок вам потребуется вот что:
- Мука обычная пшеничная — 2 стакана
- Соль — 5 ст. л.
- Подсолнечное растительное масло — 2 ст. л.
- Вода — 200 мл
- Пищевые эко красители — на ваше усмотрение
Компоненты для пальчиковых красок нужно просто смешать между собой. Вливайте воду в муку, а не наоборот, чтобы избежать образования большого количества комочков. Воду лучше брать холодную.
После того, как в одной емкости вы смешаете все ингредиенты (кроме красителей), разложите получившуюся смесь по баночкам, у которых есть крышки. Для этой цели можно использовать баночки из под гуаши, если есть, или баночки от детского пюре или еще сто-то в этом роде.
После этого уже приступайте к добавлению красителей. Как их делать мы рассказали чуть выше. Потом тщательно перемешайте основу, чтобы краситель охватил ее полностью. Храните краски в холодильнике с плотно закрытой крышкой.
Дольше 2-3 дней такие краски лучше не хранить. Это может привести к образованию вредных организмов внутри красок, да и засохнуть они могут. Если есть возможность, то делайте пальчиковые краски каждый раз новые, чтобы малыш получал только свежие продукты.
Отметим, что рисовать по бумаге пальцем ребенок может и простой томатной пастой или же кашицей из шпината. А если дать ему очищенную морковку, то она тоже будет оставлять от себя следы на бумаге. Ягодной кашицей тоже хорошо рисовать. К тому же, она весьма вкусна и полезна.
Теперь вы знаете, как сделать на своей кухне натуральные эко красители, которые можно использовать не только для приготовления самых разнообразных кулинарных шедевров, но и для творчества.
Гуашь и масло
Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.
Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).
Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.
Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.
Как получить салатовый цвет из красок
Есть много вариантов сделать салатовый из разных красок. Для работы помимо цветовых сочетаний понадобится белая палитра, кисти и шпатель, баночка для воды, бумажные салфетки для чистящих инструментов. Самый простой способ создать осветленный зеленый тон — это ввести в готовую зеленую краску белый цвет. Последние тоже можно создать своими руками — смешайте синий и ярко-желтый в равных пропорциях.
Белой краской легко осветлить любой доступный оттенок зеленого. Но в большинстве случаев он получается недостаточно сочным, без характерного светло-зелено-желтого цвета. В этом случае в краску капают слегка желтоватый оттенок и тщательно перемешивают до получения однородного светло-зеленого цвета.
Таблица получения оранжевых оттенков при смешивании цвета
Практика в цветоведение незаменима, однако теория сможет вам дать понимание как строится тот или иной тон.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Какой цвет получится при смешивании синего желтого и красного цветов получается? Жми на иконку.
Дополнительная информация:
Коричневый цвет получится если смешать зеленый и красный цвет, но оттенок коричневого цвета зависит от яркости и чистоты изначального цвета каждого смешиваемого вещества. Например, если красный и зеленый цвет не яркие, а имеют мутный оттенок, то и коричневый цвет получится грязноватого цвета.
Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет?
Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.
Еще с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.